Пальчиковая гимнастика утром рано мы встаем

Пальчиковый игротренинг
методическая разработка по развитию речи на тему

Пальчиковый игротренинг

Скачать:

Вложение Размер
palchikovyy_igrotrening.doc 44 КБ

Предварительный просмотр:

Пальчиковый игротренинг

«Утречко»
Утро настало, Ладони скрещены, пальцы растопырены — «солнышко с лучиками».
Солнышко встало.
— Эй, братец Федя,
Разбуди соседа! Кулак правой руки сжат,
— Вставай, Большак! большой палец совершает круговые движения
Вставай, Указка! Большой и указательный пальцы правой руки по очереди
Вставай, Середка! щелкают по кончикам пальцев левой, начиная с большого
Вставай, Сиротка!
И Крошка-Митрошка!
Привет, Ладошка! Щелчок в центр ладони
Все потянулись. Руки поднимаются вверх, пальцы шевелятся.
И проснулись. вытягиваются и быстро

Стала Маша гостей собирать: Хлопки в ладоши — то правая, то левая рука сверху
— И Иван приди, Кончик полусогнутого указательного пальца правой руки
И Степан приди, закрепляет по очереди кончики полусогнутых остальных пальцев Да и Андрей приди, и мягко покачивает их. Указательный палец 4 р.качает мизинец левой.
Да и Матвей приди,
А Митрошечка —
Ну, пожалуйста.
Стала Маша гостей угощать: Хлопки в ладоши — то правая, то левая рука сверху
— И Ивану блин, Левую руку развернуть тыльной стороной ладони кверху:
И Степану блин, большой палец правой руки нажимает на подушечки пальца левой
Да и Андрею блин, начиная с большого
Да и Матвею блин,
А Митрошечке — Большой палец правой руки нажимает на мизинец четыре раза.

Мятный пряничек! Хлопки в ладоши — то правая, то левая рука сверху.
Стала Маша гостей провожать:
— Прощевай, Иван! Пальцы руки загибают пальцы левой к ладони, начиная с большого.
Прощевай, Степан!
Прощевай, Андрей!
Прощевай, Матвей!
А ты, Митрошечка, Три первых пальца правой руки ласково поглаживают
Моя крошечка, мизинец левой сверху донизу.
Да ты побудь со мной
Еще немножечко!

«Солдаты»
Ладони сомкнуты. Мизинцы- Дети (говорят тоненьким голосом).
Безымянные пальцы — Мама (говорит обычным голосом).
Средние пальцы — Папа (говорит низким голосом).
Указательные пальцы — Солдаты (говорят басом).
Скрещенные большие пальцы — порог избы.
Ночь. В избе все спят. Раздается стук. Указательные пальцы постукивают друг о друга.
Солдаты. Тук-тук! Мизинцы постукивают друг о друга.
Дети. Кто там? Указательные пальцы постукивают друг о друга.
Солдаты. Два солдата. Мизинцы постукивают друг о друга.
Пришли переночеваь! Безымянные пальцы постукивают друг о друга.
Дети. Спросим у мамы. Мизинцы постукивают друг о друга.
Мама! Мизинцы постукивают друг о друга.Безымянные пальцы постукивают.
Мама. Что, дети? Средние пальцы постукивают друг о друга.
Дети. Два солдата. Пришли переночевать! Мизинцы постукивают друг о друга.
Мама. Спросите у папы! Средние пальцы постукивают друг о друга.
Дети. Папа! Мизинцы постукивают друг о друга

Папа. Что, дети? Указательные пальцы «пляшут», совершая перекрестные движения.
Дети. Два солдата. Пришли переночевать. Сомкнутые ладони повернуть пальцами к груди

Папа. Впустите! затем следует быстрый оборот рук на 180° так
Дети. Входите! , чтобы соприкоснулись тыльные стороны ладоней.

Солдаты. Ах, Какая благодать,

Что пустили ночевать! Войдем! Руки вытягиваются вперед

1. «Играем на барабане»: ритмично двигать указательными пальцами вверх-вниз.

а) постукивать кулаком правой руки по ровной ладони левой,
потом — ребром ладони;
б) ритмично постукивать кулачками друг о друга, затем — ребрами ладони.

3. «Фонарики»: делать вращательные движения кистями обеих рук.

4. «Веселые брызги»: отрывисто двигать кистями рук сверху вниз,
распрямляя и сгибая пальцы в кулачки.

5. «Цветочек»: указательным пальцем правой руки выполнять вращательные движения по ровной ладошке левой руки («будим цветочек»). Затем всеми пальцами правой руки гладить каждый палец левой руки от ладони до кончиков («гладим лепестки цветка»). Поменять руки.

6. «Стирка белья»: пальцами, сжатыми в кулаки, двигать одновременно вверх-вниз («стираем, отжимаем, стряхиваем воду с белья»).

7. «Легкий ветерок»: руки — на уровне лица внутрь ладонями; одновременно сгибать и разгибать пальцы обеих рук.

8. «Погрозим»: грозить указательным пальцем, попеременно каждой рукой.

9. «Дятел»: ритмично постукивать разными пальцами одной руки

по ладони другой.

10. «Цыплята»: большой, указательный и средний пальцы собрать вместе. Двигать кисти рук вверх-вниз отрывисто. Быстро перебиратьпальцами обеих рук.

П. «Пальчики»: пальцы «шагают», «бегают» и «танцуют».

12. «До свидания»: плавно покачивать кистью.

13. «Мы рисуем»: рисовать пальцем как карандашом или кисточкой.

14. «Я играю»: играть пальцами как на балалайке, гармошке или пианино.

Застегивать и расстегивать пуговицы.
Собирать бусы.
Шнуровать ботинки.
Нанизывать кольца.
Мозаика.

Конструктор.
Перебирать крупы, зерна (фасоли, гороха).

Развитие моторики рук,

необходимой для свободного кукловождения

1. «Флажок»: большой палец вытянуть вверх, остальные соединить вместе.
2. «Птички»: большой палец поочередно соединять с остальными.
3. «Гнездо»: соединить обе руки в виде чаши, пальцы плотно сжать.
4. «Цветок»: то же, но пальцы разъединить.
5. «Пчела»: вращать указательным пальцем правой руки, а затем — левой и одновременно обеими.
6. «Лиса и заяц»: левая рука — «лиса» медленно крадется, правая — «заяц» убегает.
7. «Паук»: согнутые пальцы медленно передвигать по столу.
8. «Улитка»: положить правую руку, сжатую в кулак, на стол, поднять указательный и средний пальцы, расставить их.
9. «Ловкие пальцы »: хорошенько разгладить скомканный лист бумаги двумя руками, потом — одной.
10. «Ножницы»: указательным и средним пальцами руки имитировать стрижку ножницами, остальные пальцы сжать в кулак.
11. «Дружные пальчики»
Раз, два, три, четыре, пять- Правую руку сжать в кулак,
Вышли пальчики гулять, левой поочередно разгибать пальцы правой.
Раз, два, три, четыре, пять — Попеременно сгибать пальцы правой руки, начиная с мизинца.
В домик спрятались опять. Ну-ка, братцы, за работу,
Покажи свою охоту.
Большому — дрова рубить, Левую руку сжать в кулак, правой разгибать пальцы левой
Печи все — тебе топить.
А тебе — воду носить,
А тебе -обед варить,
А малышке песни петь.
Песни петь да плясать,
Родных братцев забавлять. Попеременно сгибать пальцы левой руки, начиная с мизинца.

Раз, два, три
Раз, два, три, четыре, пять —
Мы грибы идем искать.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
В прятки пальчики играли
И головки убирали.
Вот так, вот так —
Все головки убирали.
-Пальчик-мальчик, где ты был?
-С этим братцем в лес ходил,
С этим пальцем щи варил,
С этим пальцем кашу ел,
С этим пальцем песню пел.

«Пять маленьких мышат»

Пять маленьких мышат В упражнении участвуют обе руки.
Забрались в кладовку.
В бочонках и банках
Орудуют ловко.
На сыр забирается
Первая мышка,
В сметану ныряет
Вторая малышка.
А третья с тарелки
Все масло слизала.
Четвертая в миску
С крупою попала.
А пятая мышка
Медком угощается. Одна из рук «становится» котом
Все сыты, довольны, вдруг —
Кот просыпается!
«Бежим», — пропищала
Подружкам малышка,
И спрятались в норку
Проказницы мышки. . Другую руку спрятать за спину.

«Цветок» Пальцы — лепестки.
Утром рано он закрыт,

Но к полудню ближе
Раскрывает лепестки,
Красоту их вижу.
К вечеру цветок опять

Закрывает венчик —
И теперь он будет спать
До утра, как птенчик.

«Осьминог»
И.п.: пальцы сжаты в кулачки и развернуты к себе.
Много ног у осьминога — Поочередно, начиная с большого, выпрямлять все пальцы.
Все они ему нужны. Сгибать в обратном порядке
Заменяют ему руки — Выпрямлять.
Очень ловкие они. Указательные пальцы постукивают друг о друга.

Раз, два, три, Хлопать в ладоши.
Четыре, пять-
Будем пальцы
Разминать
Это Ваня — Пальцы сжать в кулак. Показать большой палец.

Самый сильный,
Самый толстый Показать указательный палец. Показать средний палец.
И большой.
Степа нужен для того,
Чтоб показывать его.
А Сергей — он самый
Длинный,
И стоит он в середине.
А Матвей,
Он безымянный, Показать безымянный палец.
Избалованный он самый.
А Никита, хоть и мал Показать мизинец.
Очень ловок Прижать большой и остальные пальцы к ладони.

И удал. Резко раскрыть пальцы.

«Коза»
Идет коза рогатая за малыми ребятами. Указательный палец и мизинец выпрямить,
Кто кашки не ест, остальные сжать в кулак.
Молоко не пьет,
Забодает, забодает!

» Зайчик»
Зайчик серый скачет ловко. Указательный и средний пальцы
В лапках у него — морковка, развести в стороны, остальные сжать в кулак.

«Шарик»
Надувайся, шарик, больше!
Локти на столе, кончики пальцев обеих рук прижать друг к другу, ладони краями соприкасаются. Кончики пальцев оставить прижатыми, ладони разъединить и поднять, пальцы становятся округлыми.
Лучше щечки раздувай!
Поиграй ты с нами дольше:
Катись, прыгай и летай.

«Маленький мизинчик»
Маленький мизинчик Сжать кулак.
Плачет, плачет, плачет. Начиная с мизинца, пальцы раскрывать.

Безымянный не поймет,
Что все это значит.
Средний пальчик,
Очень важный,
Не желает слушать.
Указательный спросил:
— Может, хочешь кушать?
А большой бежит за рисом, Большой палец и мизинец прижать друг к другу.
Тащит ложку, говорит:
— Не надо плакать,
Поешь немножко!

«Солнце утром рано встало»
Солнце утром рано встало, Ладони скрестить, соприкасая тыльные стороны запястий. Пальцы широко раздвинуть, образуя «солнышко с лучами».
Всех детишек приласкало.

«Бутоны»
Набухай скорей, бутон,
Распусти цветок пион!
Кончики пальцев сомкнуть, ладони — округлые, соприкасаются краями. Постепенно запястья обеих рук тоже соприкасать. Пальцы округленно раскрыть.

Источник

Пальчиковая гимнастика.

Наталья Станинова
Пальчиковая гимнастика.

П. Г. Веселые пальчики

1. 1,2,3,4,5 – пальчики хотят играть!

В кулачок ты их сожми

Крепко – крепко их держи!

(сжать кулачки обеих рук).

А теперь раскрой ладошки,

Ими помаши немножко.

(слегка встряхнуть расслабленными пальчиками).

2. Пальчики мы в клюв сожмем

(сжать пальцы в щепотку, в виде клювика птицы).

Дружно зернышки клюем.

Тук-тук, тук да тук!

(сжатыми пальцами рук поочередно постукивать по столу).

Раздается звонкий стук.

3. Рыбкой пальчики сложили

И по ручейку поплыли.

(ладошки сложить вместе «рыбкой», делать сложенными ладонями волнообразные движения).

Рыбка хвостиком виляла

И плескалась, и ныряла.

4. Долго пальчики играли

И, наверное, устали.

(Положить ладошки на стол и поочередно легко их поглаживать).

Ты тихонько их погладь,

Баю, бай, ложитесь спать.

Утро настало, солнышко встало.

(ладони скрещены, пальцы раскрыты – «солнышко с лучами»).

— Эй, братец Федя, разбуди скорей соседей!

(кулак правой руки жмет большой палец, совершает круговые движения).

(большой и указательный пальцы правой руки по очереди щелкают по кончикам пальцев левой, начиная с большого).

Все потянулись и проснулись.

(щелчок в центр ладони, руки поднимаются вверх, пальцы вытягиваются и быстро меняются).

При повторении игры руки поменялись.

(Левую ладонь поставить вертикально, пальцами вверх – спинка, к ней приставить правую, сжатую в кулак – «сиденье»).

Спинка и сиденье –

Стул на удивленье!

Мы на стульях посидим,

Друг на друга поглядим.

(Левую руку сжать в кулак – «ножки», сверху накрыть ее выпрямленной ладонью).

Кулачок – это толстая ножка,

Сверху крышка – наша ладошка.

Маленький столик. Время идет.

Время с ладошкой и стол подрастет.

Раз, два, три, четыре, пять (удары по столу пальчиками обеих рук, левая — с мизинца, правая – с большого).

Вышел дождик погулять (беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук).

Шел неслышно по привычке,

А куда ему спешить? (шагают средним и указательным пальчиками обеих рук).

Вдруг читает на табличке

«По газону не ходить»(часто и ритмично бьют в ладони).

И ушел. Газон засох. (ритмичные хлопки по столу).

П. Г. «Мои помощники».

Вот помощники мои,

Их как хочешь назови.

Пальцы все мои устали.

Этот пальчик хочет спать.

Этот пальчик прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул.

Этот пальчик уж заснул.

А другой давненько спит.

Кто у нас еще шумит?

Тише, тише, не шумите,

Пальчики не разбудите.

Утро ясное придет,

Солнце красное взойдет.

Станут птички распевать.

Станут пальчики вставать.

Солнышко спасать пора.

В понедельник – мы стирали.

Пол во вторник подметали.

В среду мы пекли калач.

Весь четверг искали мяч.

Чашки в пятницу помыли.

А в субботу торт купили.

В воскресенье, в воскресенье

Мы пошли на день рожденья.

Раз, два, три, четыре, пять –

(удары по столу пальчиками обеих рук, левая – с мизинца, правая – с большого)

Вышел дождик погулять

(беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук)

Шел неспешно по привычке,

А куда ему спешить?

(шагают средним и указательным пальчиками обеих рук по столу)

Вдруг читает на табличке: «По газону не ходить».

(ритмично ударяют ладошкой, то кулачком по столу)

Дождик вздохнул тихонько: (часто и ритмично бьют в ладошки)

И ушел. Газон засох (ритмичные хлопки по столу).

Жил да был один налим,

(ладони сложены, плавные движения ими, имитирующие движения плавников).

Два ерша дружили с ним

(ладони раздвинуты, движения двумя ладонями порознь).

Прилетели к ним три утки

(руки сложены накрест, взмах ладонями).

И учили их считать

(сжимать, разжимать кулачки).

Раз, два, три, четыре, пять

(загибать пальчики, начиная с большого).

Яркий красный помидор

Утром выбежал во двор.

С кем дружить, не знаю я.

Все попрятались друзья.

Ты глаза не открывай,

Себе друга выбирай.

Трик-так, трик-так (перекатывание сцепленных пальцев).

Под мостом жил старый рак (делают большим и указательным пальцем «козу»).

Рыжий кот пришел на мост (пробегает вторым и третьим пальцем по вытянутой левой руке).

Рак схватил его за хвост (правый мизинец прячется в левый кулачок).

Мяу-мяу – помогите! (изображает пальцами мяукующую мордочку, мизинец спрятан в кулачке).

С хвоста рака отцепите (чередуя руки выдергивают мизинец из кулачка).

Все бегут и ты беги! (одна рука над другой, шевелят пальцами).

Коту Ваське помоги (хлопки в ритме текста, последний — по коленям).

Мы на елке веселились (ритмичные хлопки руками).

И плясали и резвились (ритмичные удары кулачками).

После добрый Дед Мороз

Нам подарки преподнес (средний и указательный пальцы шагают).

Дал большущие пакеты (рисуют руками большой круг).

В них же вкусные предметы (хлопки руками).

Конфеты в бумажках синих (загибают поочередно пальцы).

Орешки рядом с ними,

Один золотистый мандарин.

Как у нас семья большая да веселая (хлопки в ладоши и удары кулачками попеременно).

Два у лавки стоят (большие пальцы загнуть,

Два учиться хотят (указательные пальцы загнуть,

Два Степана у сметаны объедаются (средние,

Две Дашки у кашки питаются (безымянные,

Две Юльки в люльке качаются (мизинцы).

Раз, два, три, четыре, мы посуду перемыли (ритмично ударяют об кулачки, хлопают в ладоши).

Чайник, чашку, ковшик, ложку (загибают пальцы)

И большую поварешку (одна ладошка скользит по другой)

Мы посуду перемыли (загибают пальцы).

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника разбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали (ударяют кулачок о кулачок).

Так мы маме помогали.

Пять веселых братцев гуляли по двору,

Пять веселых братцев затеяли игру (имитируют игру на пианино).

Шлепали, как рыбки – шлеп, шлеп, шлеп (хлопают ладошки по коленям).

Топали, как мишки – топ, топ, топ (кулачками по коленям).

Бегали, как зайки – прыг, прыг, прыг (имитируют пальцами прыжки).

Рычали, как лайки – рык, рык, рык (ладонями имитируют пасть собаки).

Будем вместе мы играть, ручки будем разминать.

Упражнения просты – выполнять их будешь ты.

Девочки мальчики, где же ваши пальчики? (спрятать руки за спину).

Пошли пальчики с утра (пошевелить пальчиками)

В гости к тете Разыгра (похлопать в ладоши)

На скамеечке сидели (на большом пальце левой руки «посидеть» каждым пальцем правой руки, начиная с мизинца).

Да в окошечко глядели (сложить «окошечки» перед глазами из пальцев).

Напилися чаю, чаю разыграю (чередовать хлопки и показом больших пальцев).

Солнышку ладошки погладили немножко (погладить ладошки, слегка массируя их).

Пальчики подняли – лучиками стали (выпрямить и растопырить пальцы обеих рук).

П. Г. «Две подружки».

На лужайке две подружки (похлопать по коленям)

«Ква-ква-ква, ква-ква-ква» (похлопать в ладоши)

Две зеленые лягушки (похлопать по коленям)

«Ква-ква-ква, ква-ква-ква» (похлопать в ладоши)

«Ква!» (притопнуть одной ногой)

Хором песни распевают (сложить ладони и чуть-чуть приоткрыть их – ротик)

«Ква-ква-ква» (похлопать в ладоши)

«Ква-ква-ква» (несколько раз притопнуть ногой)

И спокойно спать мешают (погрозить пальцем)

«Ква-ква-ква-ква-ква» (похлопать в ладоши)

П. Г. «Семья могучая».

В одном лесу дремучим (покачать руками над головой – «деревья»)

Жила семья могучая (сложить ладони в замок)

У них был дом огромный (соединить пальцы – «крыша»)

И крыша с трубой темной (поднять средние пальцы – «труба»)

Из трубы в колечки дым («колечки» из пальцев)

«Плим, плим, плим» (пощелкать пальцами).

Авторская пальчиковая гимнастика Дружба. Наши пальчики дружили (пальца левой руки «обнимают» пальцы правой руки, А потом вдруг загрустили (пальцы обеих рук сжаты в кулачок, Захотели.

Для чего нужна пальчиковая гимнастика? Люди давно заметили,что движения пальцев рук и пальцев,которые сопровождаются стишками,благотворно влияют на развитие детей. А в наше время.

Осенняя пальчиковая гимнастика Данная картотека пальчиковой гимнастики станет важной частью работы по развитию мелкой моторики рук у дошкольников. ОСЕННЯЯ ПАЛЬЧИКОВАЯ.

Пальчики и мячики (пальчиковая гимнастика) Любое дошкольное учреждение должно стать «школой здорового образа жизни» детей, где любая их деятельность (игровая, спортивная, образовательная).

Пальчиковая гимнастика Пальчиковая гимнастика 1. «Цветики – цветочки» Как в лесу на кочке Расцвели цветочки. Поочерёдно выпускают пальчики из сжатого кулачка.

Пальчиковая гимнастика Вашему вниманию представляется презентация-результаты моей работы на тему: Пальчиковая гимнастика как основополагающий фактор развития дошкольников.

Пальчиковая гимнастика Пальчиковая гимнастика — как один из видов здоровьесберегающих технологий. Куликова Л. В., воспитатель Самарская область, ст. Шентала, ГБОУ.

Пальчиковая гимнастика для дошкольников. «Осенние листья» Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальчики, начиная с большого) Будем листья собирать. (сжимают и разжимают кулачки).

Пальчиковая гимнастика для младшей группы Целью пальчиковой гимнастики является развитие мелкой моторики и общей моторики дошкольников. Она благоприятно воздействует на речевые функции.

Пальчиковая гимнастика «Колодец» «Пальчиковая гимнастика как важна она для наших малышей. А ведь еще с раннего детства мама делая массаж своему любимому ребенку не подозревает,.

Источник

Читайте также:  Основная структура спортивной тренировки
Оцените статью