Пальчиковая гимнастика на тему «Овощи»
Алёна Гачегова
Пальчиковая гимнастика на тему «Овощи»
Тема «Овощи»
Огород. Овощи
Вышла Люба в огород –
(Ставят руки на пояс)
Сколько у нее хлопот!
(Поднимают руки к щекам и покачивают головой)
Нелегко полить на грядке
(Разводят руки в стороны)
Овощи все по порядку:
(Указательным пальцем правой руки
пересчитывают все овощи)
Помидоры, лук, капуста
(Поочередно загибают пальцы на правой, затем на левой руке на каждое название овоща)
И горошек очень вкусный.
Репа, огурец, чеснок,
Свекла, редька и укроп.
Готовим овощной салат
Мы капусту рубим-рубим,
Мы морковку трем – трем,
Мы капусту солим-солим,
Мы капусту жмем-жмем.
(Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок, сжимать и разжимать кулачки)
В нашем огороде
В нашем огороде много овощей
Их пересчитаем, станет веселей.
(Сжимаем – разжимаем пальцы)
Морковка, лук и огурец,
Помидор и перец.
(Загибаем пальцы, начиная с большого)
Пять видов овощей назвали,
Пять пальчиков в кулак зажали.
(Сжимаем – разжимаем пальцы)
У Лариски — две редиски
(по очереди разгибают пальцы с кулака
сначала на одной, затем на другой руке)
У Сережки – сорванца –
Два зеленых огурца.
Да еще у Петьки
Две хвостатых редьки.
Раз, два, три, четыре, пять,
(загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.
(сжимают и разжимают кулачки)
Листики дуба мы соберем,
(загибают пальчики, начиная с большого)
Маме осенний букет отнесем.
Солнышко греет уже еле-еле,
(поочередно соединяем пальцы,
начиная с большого на обеих руках)
Перелетные птицы на юг улетели,
Голы деревья, пустынны поля,
Белым снежком принакрылась земля.
Река покрывается льдом в ноябре –
(сжимаем руки в замок)
Поздняя осень стоит на дворе.
(разводим руки в стороны)
Овощи у Зины
У девочки Зиночки
(дети делают ладошки «корзинкой»)
Овощи в корзиночке.
Вот пузатый кабачок
(сгибают пальчики, начиная с большого)
Положила на бочок,
Перец и морковку
Помидор и огурец.
Наша Зина молодец!
(показывают большой палец)
У нас на огороде
(массаж или самомассаж фаланг пальцев, начиная с указательного до мизинца на правой руке, затем с мизинца к указательному на левой руке)
Вырос у нас чесночок,
Перец, томат, кабачок,
Тыква, капуста, картошка,
Лук и немножко горошка.
Овощи мы собирали,
Ими друзей угощали,
Квасили, ели, солили,
С дачи домой увозили.
Прощай же на год,
(большой палец левой руки)
Наш друг – огород!
(большой палец правой руки)
«Пальчиковая гимнастика». Консультация для родителей Пальчиковая гимнастика это пассивные и активные движения пальцев рук. Для детей дошкольного возраста пальчиковая гимнастика используется.
Консультация для воспитателей «Артикуляционная гимнастика, логоритмика, пальчиковая гимнастика в речевом развитии дошкольников» «Артикуляционная гимнастика, логоритмика, пальчиковая гимнастика и другие технологии, способствующие речевому развитию детей дошкольного.
Фотоотчет «Пальчиковая гимнастика» Пальчикова гимнастика развивает у детей мелкую моторику руки, готовит руку письму, профилактика и снятия утомление у детей. Упражнение.
Пальчиковая гимнастика Пальчиковая гимнастика Развитие тонких движений рук положительно влияет на развитие речи. Пальчиковые игры вызывают положительные эмоции.
Фотоотчет «Пальчиковая гимнастика» «Ум ребенка находится на кончиках пальцев», В. А. Сухомлинский. Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают.
Пальчиковая гимнастика «Апельсин» О. О. «Познавательное развитие ФЭМП». Тема: «Один много». Цели: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности.
Пальчиковая гимнастика Пальчиковая гимнастика «Деревья» Я деревья называю, Все на пальцах посчитаю. Тополь, клен, Дуб и береза – Белоствольная заноза. (Или так.
Пальчиковая гимнастика для детей с ОВЗ ПЕРЧАТКАВеселая мышка Перчатку нашла. (Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка) Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной.
Консультация «Пальчиковая гимнастика для дошкольников» Пальчиковая гимнастика для дошкольников играет очень важную роль. С ее помощью развивается не только мелкая моторика, но также и речевой.
Картотека игр «Пальчиковая гимнастика для малышей» Говорящие пальчики Пальчиковые игры — тот благодатный материал, который поможет разговорить даже самого молчаливого кроху. Движения пальцев.
Источник
Картотека «Пальчиковая гимнастика по лексическим темам»для старшего возраста
картотека (старшая группа)
Картотека «Пальчиковая гимнастика по лексическим темам»для старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchi.docx | 34.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека пальчиковой гимнастики по лексическим темам для старшего возраста
« Мы делили апельсин»
Мы делили апельсин, Сжимают и разжимают кулачки,
Много нас, а он один.
Эта долька – для ежа, загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с больших пальцев.
Эта долька для стрижа,
Эта долька для утят.
Эта долька для котят,
Это долька для бобра,
А для волка – кожура.
Он сердит на нас – беда!
«У нас на огороде»
(самомассаж фаланг пальцев, начиная с указательного до мизинца на правой руке, затем с мизинца к указательному на левой руке)
Вырос у нас чесночоК
Перец, томат, кабачок,
Тыква, капуста, картошка,
Лук и немножко горошка.
Овощи мы собирали,
Ими друзей угощали,
Квасили, ели, солили,
С дачи домой увозили.
Прощай же на год,
(большой палец левой руки)
Наш друг – огород!
(большой палец правой руки)
Мы капусту рубим, рубим.
Движения прямыми ладонями
Мы морковку трем, трем,
Потереть ладони друг о друга
Мы капусту солим, солим.
Сложить пальцы в щепотку.
Мы капусту мнем, мнем
Сжимать и разжимать кулачки.
И в баночки кладем
А потом пробуем.
У девочки Зиночки
(дети делают ладошки «корзинкой»)
Овощи в корзиночке.
Вот пузатый кабачок
(сгибают пальчики, начиная с большого)
Положила на бочок,
Перец и морковку
Помидор и огурец.
Наша Зина молодец!
(показывают большой палец)
« У Лариски — две редиски»
У Лариски —Две редиски.
У Алешки —Две картошки.
У Сережки-сорванца —Два зеленых огурца.
А у Вовки —Две морковки.
Да еще у Петьки — Две хвостатых редьки.
(По очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, на одной или обеих руках.)
Раз – капуста, два – горошек,
Три – редис такой хороший.
А четыре – репка
Желтый мячик крепкий .
Пять – пузатый кабачок,
Все зажали в кулачок.
(На каждое название овоща загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с большого.)
(Изобразить куст картошки: показать левую кисть с растопыренными пальцами.)
Правой ладонью изобразить лопату, которой подкапывают «куст».)
Под кустом – картошка.
(Изобразить клубни картофеля: сжать кулаки.)
«Апельсин»
Мы делили апельсин. (дети разламывают воображаемый апельсин на дольки)
Много нас, (показывают 10 пальцев)
А он один. (показывают 1 палец)
Эта долька – для ежа.
Эта долька – для стрижа.
Эта долька – для утят.
Эта долька – для котят.
Эта долька – для бобра. (загибают по одному пальчику на каждую строчку)
А для волка – кожура. (бросательные движения правой рукой)
Он сердит на нас – беда. (сжимают кулаки и прижимают их к груди)
Разбегайтесь – кто куда. («бегут» пальцами по столу)
Этот пальчик — апельсин, (Поочерёдно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого).
Он, конечно, не один,
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик – ананас,
Фрукт для вас и для нас. (Показывают ладошками вокруг и на себя).
«В сад за сливами пошли»
Палец сильный и большой
(поднять большие пальцы обеих рук)
В сад за сливами пошёл,
Указательный с порога
Указал ему дорогу,
(указательный жест указательным пальцем)
Средний палец самый меткий —
Он срывает сливы с ветки!
(средний оттянуть и отпустить)
Безымянный подбирает,
(«подбираем» безымянным)
А мизинчик в землю косточки сажает.
(мизинец «вдавливаем в землю» круговыми движениями)
«Компот»
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много, вот:
(левую ладошку держат «ковшиком», а пальцем правой руки помешивают. Загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим-варим мы компот.
Угостим честной народ.
На полянке – толстячок
(Правая рука сжата в кулак и поднята перед собой.)
Белый гриб – боровичок.
(Ладонь левой руки накрывается кулак правой.)
А под ним, дрожа немножко,
(Левая рука остаётся, правую убираем.)
Подняла улитка рожки.
(Указательные и средний пальцы правой руки подняты, большой палец придерживает остальные, можно слегка повращать рукой.)
3.Игра «За грибами» (используя картинки)
Все зверюшки на опушке
Ищут грузди и волнушки.
(Дети идут в хороводе.)
(Скачут в присядку, срывают воображаемые грибы.)
(Бегут по кругу, собирают воображаемые грибы.)
(Скачут стоя, срывают воображаемые грибы.)
(Идут в развалку, затем топают правой ногой.)
4 .Пальчиковаяе игра «идем грибы искать»
Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,
Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
Шкаф дремучий, шкаф из дуба. (сжимают и разжимают пальцы)
В нем – костюмы, платья, шубы. (поочередно загибают пальцы)
В нем — еноты, лисы, волки.
Белки там – на верхней полке.
И весь день в шкафу темно, (закрывают глаза руками)
Как в лесу или в кино. (открывают глаза).
2. «Наша квартира»
В нашей комнате – столовой –
Есть отличный стол дубовый, (поочередно загибают по одному пальцу)
Стулья – спинки все резные,
Ножки гнутые, витые.
И ореховый буфет
Для варенья и конфет.
В комнате для взрослых – спальне –
Есть для платьев шкаф зеркальный,
Две широкие кровати
С одеялами на вате
И березовый комод,
Мама там белье берет.
А в гостиной кресла есть,
Телевизор смотрят здесь.
Есть диван и стол журнальный,
В стенке – центр музыкальный.
«Много мебели в квартире».
Раз, два, три, четыре,
(загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках)
Много мебели в квартире
(сжимают и разжимают кулачки)
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом,
(загибают пальчики на каждое название мебели)
Чай с вареньем дружно пили.
Много мебели в квартире.
(попеременные хлопки ладонями и удары кулачками по коленям)
ТЕМА : «ПОСУДА»
«Чайник»
Я — чайник, (Дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другую держат на поясе.)
ворчун, хлопотун, сумасброд,
Я вам напоказ выставляю живот. (Животик надут.)
Я чай кипячу, клокочу и кричу: (Топают обеими ногами.)
«Эй, люди, я с вами попить чай хочу». (Делают призывные движения правой рукой.
Девочка Ирина порядок наводила. (Показывают большой палец.)
Девочка Иринка кукле говорила:
«Салфетки должны быть в салфетнице,
Масло должно быть в масленке.
Хлебушек должен быть в хлебнице,
А соль? Ну, конечно, в солонке!»
(Поочередно соединяют большой палец с остальными, начиная с указательного)
Раз, два, три, четыре, (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку. (Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.)
Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился, (Снова загибаем пальчики.)
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали. (Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.)
Раз, два, три, четыре, пять – Последовательно соединяют пальцы
Будем вещи мы стирать: Одной руки с пальцами другой руки.
Платье, брюки и носочки,
Юбку, кофточку, платочки.
Шарф и шапку не забудем –
Их стирать мы тоже будем. Кулачки имитируют стирку.
Посчитаем в первый раз,
Сколько обуви у нас.
Туфли, тапочки, сапожки
Для Наташки и Серёжки,
Для нашей Валентинки,
А вот эти валенки
Для малышки Галеньки.
Попеременные хлопки ладонями
и удары кулачками по столу.
На каждое название обуви
загибают по одному пальчику ,
начиная с большого.
Маша варежку надела:
«Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал». Сжать пальцы в кулачок.
Маша варежку сняла: Все пальцы разжать, кроме большого.
«Поглядите – ка, нашла! Разогнуть большой палец.
Ищешь, ищешь и найдёшь, Сжать пальцы в кулачок, отделить большой палец.
Здравствуй, пальчик, как живёшь?»
«Обувь»
Раз, два, три, четыре, пять
Будем обувь считать:
Раз – туфли, Ребенок загибает пальцы на руке.
Два – сапожки,
Три ботинки,
Четыре – босоножки
И, конечно, тапки – пять.
Ножкам надо отдыхать.
Повар готовил обед, (Ребром ладони дети стучат по столу)
А тут отключили свет.
Повар леща берет (Загибают большие пальцы)
И опускает в компот.
Бросает в котел поленья, (Загибают средние пальцы)
Угли бьет поварёшкой. (Загибают безымянные пальцы)
Сахар сыплет в бульон. (Загибают мизинец)
И очень доволен он. (Разводят руками)
Вышивает, шьет иголка,
Пальцу больно,
Пальцу колко. (В правой руке воображаемая иголка «шьет» и задевает указательный пальчик на левой руке)
А наперсток (Надевают наперсток)
В тот же миг («Шьют»)
К девочке на пальчик
Прыг!
Говорит иголке:
-Шей,
а колоться ты не смей! (Грозят пальчиком)
Мы строители, мы строим, (Ребенок стучит кулачком о кулачок)
Много мы домов построим, (Загибает по очереди пальцы на обеих руках)
Много крыш и потолков,
Много окон, стен, полов,
Много комнат и дверей,
Лифтов, лестниц, этажей.
Будет у жильцов веселье (Произносит слова веселым голосом.)
В новом доме новоселье! (Произносит громко слово «новоселье», поднимая руки вверх)
ТЕМА : «МОЯ СТРАНА»
«Мой родной город»
Люблю по городу гулять,
А четыре — я живу в квартире.
Пять – гуляю в парке.
Шесть – на Дамбу я схожу
И на волны погляжу.
Семь – Дворец культуры,
Восемь – ёлка в Новый год.
Девять – пешеходный переход,
Десять – магазин «Купец»,
В магазине хлеб куплю.
Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы
И посады, и деревни,
И палаты, и дворцы…
На твоих церквах старинных
(поочерёдно загибать пальчики)
Глаз не схватит улиц длинных…
Это матушка – Москва.
(сгибать, разгибать пальчики)
ТЕМА: « МОЯ СЕМЬЯ»
Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы , начиная с большого.
Этот пальчик — дедушка ,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка ,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — я.
Вот и вся моя семья (энергично сжать руку в кулак несколько раз).
«Наша дружная семья »
Папа, мама, брат и я (Дети разжимают кулачки, начиная большого пальца.)
Наша дружная семья (Энергично сжать руку в кулак несколько раз)
Вместе в доме проживаем, вместе маме помогаем (Энергично сжать руку в кулак несколько раз)
У меня есть папа. (Дети разжимают кулачки, начиная с большого пальца . )
У меня есть мама.
У меня есть бабушка.
У меня есть дедушка.
У меня есть брат, сестра
А у них есть – я.
Это вся моя семья. (Энергично сжать руку в кулак несколько раз)
«Дорожных правил очень много.»
Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками)
Раз — Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)
Два — сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать (хлопки руками)
И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)
«Постовой».
Постовой стоит упрямый (пальчики «шагают» по ладошке)
Людям машет: Не ходи! («грозят» пальчиками)
Здесь машины едут прямо, (руки перед собой, изображают руль)
Пешеход, ты погоди! («грозят» пальчиками)
Посмотрите: улыбнулся, (хлопают в ладоши)
Приглашает нас идти. (пальчики «шагают» по ладошке)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)
«Машины».
Все машины по порядку,
Подъезжают на заправку: (Обеими руками «крутят руль» перед собой).
Бензовоз, мусоровоз,
С молоком молоковоз,
С хлебом свежим хлебовоз.
И тяжелый лесовоз. (Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерные комплексы утренних гимнастик разработаны на основе лексических тем. Они включат в себя речедвигательные упражнения, пальчиковую гимнастику, упражнения на развитие мелкой моторики рук. данные.
Вашему вниманию предлагается картотека пальчиковых гимнастик, которые можно использовать для развития мелкой моторики, как часть занятия, а также в режимных моментах.
Картотека пальчиковой гимнастики «Веселые пальчики» по лексическим темам в старшей группе.
В помощь иинструкторам по физической культуре и воспитателям при проведении утренней гимнастике для детей старшей группы.
В картотеке представлены такие лексические темы как «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Лес. Грибы. Ягоды» и другие. Данную картотеку рекомендуется использовать в корр.
Комплексы пальчиковых и зрительных гимнастик по лексическим темам для детей с нарушениями зрения старшего дошкольного возраста.
В данном материале представлена подборка упражнений пальчиковой гимнастики по лексическим темам, изучамым в старшей и подготовительной группах коррекционной направленности для детей с ТНР. матер.
Источник