Конспект занятия на тему: «Играем нашими пальчиками» для второй младшей группы
Оксана Демидова
Конспект занятия на тему: «Играем нашими пальчиками» для второй младшей группы
Конспект занятия на тему: «Играем нашими пальчиками» для второй младшей группы.
Воспитатель: Демидова О. А. МДОУ «Медновский детский сад» с. Медное Калининского района Тверской области.
Описание: занятие ориентировано для детей второй младшей группы, включает элементы музыкально – театрализованной деятельности.
Занятие соответствует ФГОС.
ТЕМА: «Играем нашими пальчиками»
Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4года)
Продолжительность занятия: 15 минут.
Форма организации: подгрупповая
Наглядные: домик, мягкая игрушка кошка, ленточки (7 штук) по цвету радуги;
Музыкальные: музыка для танца с ленточками.
— развивать умение слушать речь, понимать содержание и соотносить слова с действием пальцев; развивать мышление, память,внимание, мелкую моторику пальцев рук; развивать логические, коммуникативные и познавательные универсальные действия; развивать творческую активность.
— формировать сенсорные способности.
-учить сюжетным пальчиковым упражнениям.
-воспитывать положительный интерес к игровой деятельности.
Разучивание пальчиковых и речевых игр, с помощью технических средств. (Образовательная программа на дисках «На зарядку становись», «Пальчиковая гимнастика»). Разучивание ритмичной сказки «Репка»,физкультминутки – сказки «Теремок», элементов пальчиковой гимнастики «Театр в руке»,разучивание различных подвижных игр с сопровождением звукоподражания детей различным животным.Например: «Кот и мыши», «Мишка и дети»
МОТИВАЦИЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
(Дети сидят на стульчиках)
Воспитатель: Ребята, у нас есть хорошие друзья. Они умеют играть и убирать игрушки, умеют умываться. А ещё они умеют громко хлопать! Что это за друзья?
Дети: Ладошки и пальчики!
Воспитатель : Да, это наши ладошки и пальчики. Поднимите их высоко. Давайте покажем, что они умеют делать. Сыграем в пальчиковую игру «Как живёшь?»
-как живёшь? – вот так (большой палец вперёд)
-как плывёшь?- вот так (имитация плавания)
-как бежишь? – вот так (бег пальцами)
-в даль глядишь?- вот так (рука ко лбу)
-как кушаешь? – вот так (имитация еды ложкой)
-как спишь? – вот так (имитация сна)
-как шар надуваешь? – (имитация надувания воздушного шара; шар лопнул- показать щеками)
— как шалишь? – (имитация клоуна)
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем с кем же вы живёте дома?
Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Моя семья»
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: Молодцы! А хотите узнать, что ещё умеют ваши пальчики?
Воспитатель: Тогда мы отправляемся в путешествие! Но сначала к нему надо подготовиться.
Дети выполняют игровое упражнение: «Вы готовы»
— вы готовы глазки?
Дети: Да! (показывают глазки)
Дети: Да! (показывают ушки)
-вы готовы ручки?
Дети: Да! (показывают руки)
-вы готовы ножки?
Дети: Да! (топают ножками)
Дети: Да! (обнимают себя руками)
Воспитатель: Молодцы ребята. Хорошо подготовились. А теперь садимся в поезд и отправляемся в путь.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.
Игра со звукоподражанием: «Поезд»
Мчится поезд во весь дух!
Поехали (ш-с ш – с)
Гудит паравоз (у-у-у)
Воспитатель и дети вместе: Приехали!
Воспитатель: Ребята, куда же мы приехали?
Дети: В сказочную страну.
Воспитатель: Кто нас встречает?
Воспитатель: Она грустная, что- то у неё случилось? Давайте спросим у киски!
Дети: Киска что у тебя случилось?
Киска- мягкая игрушка (озвучивает взрослый): Шла я со своими маленькими детками гулять, прибежал Андрюшка, дёргал нас за ушки! Мяу! Мяу! Детки мои очень испугались!
Воспитатель: Не плачь киска, ребята у нас добрые. Они пожалеют, погладят твоих деток. Ребята, а как называют маленьких деток у кошечки – мамы?
Воспитатель: Как мама – Кошка зовёт своих котят?
Воспитатель: А как котята ей отвечают?
Воспитатель: Давайте возьмём котят на руки, прижмём ласково к себе, погладим их.Скажем: головка, спинка, хвостик.
Дети выполняют инсценировку: «Погладь кошку»
Воспитатель: Отпустим котят, пусть бегут домой к маме-кошке.
Киска: Спасибо, вам ребята. Вы очень добрые, и очень любите животных.
Дети: До свидания, киска!
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. А возвращаться мы будем на самолёте.
Игра «Самолёт»
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Что это за чудо – коробочка у нас в группе появилась? Давайте её откроем.
(Открывают коробочку, оттуда выпрыгивает лягушка)
Воспитатель: Кто это, ребята?
Воспитатель: Как она кричит?
Дети: ква- ква- ква!
Воспитатель: Из какой сказки она прискакала?
Дети: Из сказки «Теремок»
Воспитатель: Она наверное заблудилась. Шла в теремок, а попала к нам в детский сад. Давайте мы ей поможем найти дорогу домой. Расскажем ей сказку «Теремок»
Физкультминутка – сказка «Теремок»
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что ещё у нас в коробке есть?
(Вытаскивает дедку и бабку и репку) Ребята, поможем дедушке и бабушке вытащить репку.
Выполняется ритмичная сказка «Репка»
Воспитатель: Для бабушки и дедушки нарубим капусты.
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Воспитатель: (вынимает из коробки ленточки по цвету радуги)
Ребята, посмотрите, какие разноцветные ленточки в коробочке были. На что они похожи?
Воспитатель: Давайте потанцуем с ними.
Исполняется танец с ленточками.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ.
В конце танца из ленточек дети выкладывают радугу.
Воспитатель: Вот какая радуга у нас получилась.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ: Ребята, вам понравилось играть пальчиками? Что понравилось больше всего? (ответы детей)
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы на тему: «Мир насекомых Ростовской области» Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках. Формирование умение ориентироваться в природном.
Конспект комплексного занятия (развитие речи и конструирование) на тему «В гостях у мишутки» для второй младшей группы Комплексное занятие на тему «В гостях у мишутки» для 2ой младшей группы. 1. Развитие речи: Цели: • Закрепить правильное произношение звуков.
Конспект НОД по художественному конструированию для второй младшей группы на тему: «Автобус» униципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида» г. Сыктывкара Конспект НОД по.
Конспект НОД по познанию на тему: «Весенняя прогулка» для детей второй младшей группы Цель: развивать познавательный интерес детей к окружающему миру в процессе непосредственно образовательной деятельности. Образовательные.
Занятие по рисованию пальчиками для детей второй младшей группы «Мухомор» Конспект занятия для 2-ой младшей группы «Мухомор» (рисование пальчиками). Цели занятия: • Воспитание у детей интереса к природе; • Создавать.
Занятие по нетрадиционному рисованию для детей второй младшей группы «Мухомор» (техника «рисование пальчиками») Конспект занятия для 2-ой младшей группы «Мухомор» (рисование пальчиками). Цели занятия: • Воспитание у детей интереса к природе; • Создавать.
Конспект развлечения «С пальчиками играем — речь развиваем» Цель : продолжать развивать у детей все функции, связанные с развитием речи – мелкую моторику рук, внимание, память. Задачи :.
Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы на тему «Зимушка-чудесница» Цели:учить детей составлять короткие описательные рассказы по описанию явлений природы,развивать фразовую речь,активизировать произношение.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года — весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке — подснежнике.
Проектная деятельность с детьми второй младшей группы «Играем с водой» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.
Источник
Конспект пальчиковой гимнастики с предметами «Цирк»
Оксана Площенко
Конспект пальчиковой гимнастики с предметами «Цирк»
Конспект пальчиковой гимнастики с предметами «ЦИРК»
Задачи: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук, навык удержания позы,
регулирования силы и точности движения.
2. развивать ориентировку в пространстве.
3. Воспитывать стойкий интерес к деятельности.
Материал: карандаши, катушки, мячики-ёжики, волчки.
Послушайте, стихотворение («Цирк» А. Л. Лугарева). О чём это стихотворение?
Сегодня мы тоже окажемся в цирке. А наши пальчики будут артистами цирка.
—«На арене акробаты ох, и смелые ребята!» (Взяли карандаши).
1)”Лесенка” (карандаш между указательным и средним пальцами, двигаются вверх-вниз по карандашу)
«Акробаты тут как тут,
Вверх по лесенке ползут.
Акробаты тут как тут,
Вниз по лесенке ползут».
2)”Акробаты на канате” (большой и указательный пальцы обеих рук двигаются мелкими шажками по карандашу).
«Акробат по канату идёт,
Он никогда не упадёт».
3)”Качели” (карандаш между указательным и мизинцем).
«На качелях вверх и вниз
Эй, народ, посторонись!»
— На арену выходит дрессировщик с собачками (катушки).
1)»Дрессировщик выходил и собачек выводил.
Каждую собачку он садил на лавочку» (закрывают дырочку каждым пальцем).
2)”Перевёртыши” (катушка между указательным и средним пальцами).
«А собачки покачнулись,
Лавки все перевернулись».
-Выходил на арену силач,
Не просто силач, а ловкач.
1)”Штанга” (катушка между указательным и средним пальцами, поднимается вверх).
«Силач штангу поднимает
И из рук не выпускает»
«Гири ловко он бросает
Вниз он их не опускает»
— Фокусник. Вот он фокусник какой, дружит мяч с его рукой (мячики-ёжики).
1)Мячик между ладоней
«сверху левой, снизу правой
Я его катаю – браво.
Поверну, а ты проверь-
Сверху правая теперь»
2)Мячик между пальцев.
«Между пальцев подержу
И в ладошку положу».
— «А в конце программы он-
Наш любимый клоун Бом.
По арене кувырком,
Закружился он волчком» (волчки).
Пульт для любопытных. Тренажер для пальчиковой гимнастики Для пальчиковой гимнастики я сделала это дидактическое пособие. Задачи:развивать любознательность, мышление, мелкую моторику пальцев, обогащать.
«Умные пальчики» (упражнения для развития мелкой моторики.) Презентация Различные виды гимнастики для пальцев очень популярны среди родителей и педагогов, работающих с маленькими детьми. Пальчиковый игротренинг.
Источник
Картотека пальчиковой гимнастики для младшей группы
методическая разработка (младшая группа) на тему
Картотека пальчиковой гимнастики для младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Картотека пальчиковой гимнастики для младшей группы | 37.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь «Я и детский сад»
«Кукле кашу я сварю»
Кукле кашу я сварю:
Вращайте кистями рук.
В миску молока налью,
Сожмите кулачек и сделайте движение, как будто наливайте из стакана . Положу туда крупу.
Сделайте сыпучие движения.
И поставлю на плиту.
Будет каша хороша!
Похлопайте в ладошки.
Кушай, кукла, не спеша.
«Друзья в группе»
В нашей группе все друзья
Сжимать и разжимать кулачки
Самый младший – это я.
Загибать пальчики, начиная с большого пальца
Я с игрушками играю:
Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.
Мячик я тебе бросаю,
Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».
Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.
Грузовик везде катаю.
Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью
правой руки – «катаем машинку».
Мой весёлый круглый мяч,
Одной рукой беем по воображаемому мячу.
Щёки круглые не прячь!
Показываем мяч двумя руками.
В ручках покатаю!
Катаем воображаемый мяч между руками.
Мы капусту рубим,
Резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз.
Мы морковку трем,
Пальцы рук сжаты в кулаки, движения кулаков к себе и от себя.
Мы капусту солим,
Движение пальцев, имитирующих посыпание солью из щепотки.
Мы капусту жмем.
Интенсивное сжимание пальцев рук
Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.
«Домашние и дикие животные»
Зайка – ушки на макушке –
Руки у висков, указательные и средние пальцы выпрямлены – «ушки».
Скачет, скачет по опушке.
Руки щепотью вниз у груди – «скачет».
Шёл за ним колючий ёжик,
Переплели пальцы и пошевелили.
Шёл по травке без дорожек,
А за ёжиком – краса –
Плавные движения руками перед собой.
Этот пальчик — апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик — слива,
Этот пальчик — абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик — груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик — ананас,
Поочередно разгибают пальчики из кулачка,
начиная с большого.
Фрукт для вас и для нас.
Показывают ладошками вокруг и на себя .
Соединяем кончики пальцев – изображаем шляпу гриба.
Белых крапинок узор.
Одна рука – «шляпка гриба», указательным пальцем другой руки показываем «крапинки».
Ты красивый, но не рвём!
И в корзинку не берём!
Прямая ладонь от себя – отодвигающий жест.
Ноябрь «Мой дом, мой город»
На поляне дом стоит,
«Дом» изобразить двумя руками,крышу дома — пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом.
Ну а к дому путь закрыт.
Правая и левая руки повернуты ладонями к себе, средние
пальцы с Соприкасаются друг с другом, большие пальцы — вверх («ворота»).
Мы ворота открываем,
Ладони разворачиваются параллельно друг другу.
В этот домик приглашаем .
Детям предлагается согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем,
слушая потешку, по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — Я,
Вот и вся моя семья.
«Радуются взрослые и дети»
Кто ещё радуется солнышку?
Выполнение по образцу за педагогом движений: Радуется бабушка,
на каждую строку загибают пальчик,
6 строка – сжимать и разжимать кулачок.
Очень радуюсь я.
Рада солнцу вся семья!
Будем пальчики сгибать-
Сжимать и разжимать пальчики.
Будем транспорт называть:
Поочерёдно разжимать пальчики, начиная с мизинца.
Трамвай, автобус, самолёт.
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Сжать пальцы в кулачок, начиная с большого.
Пять видов транспорта назвали.
Декабрь «Новогодний праздник»
Утром дети удивились,
разводят руки в стороны, подняв плечи.
Что за чудеса случились .
Э той ночью новогодней,
Ожидали, что угодно.
сжимают и разжимают пальцы.
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят,
руками рисуют в воздухе три круга.
Глазки весело горят,
закрывают и открывают ладонями глаза.
А перед ними ёлочка
хлопают в ладоши
Пушистая в иголочках.
«Мы на ёлке веселились»
Мы на елке веселились,
Ритмичные хлопки в ладоши.
И плясали, и резвились,
Ритмичные удары кулачками.
После добрый Дед Мороз
«Шагают» по столу средним и указательным
Нам подарки преподнес.
пальцами обеих рук.
Дал большущие пакеты,
«Рисуют» руками большой круг.
В них же — вкусные предметы:
Ритмичные хлопки в ладоши.
Конфеты в бумажках синих,
Загибают пальчики на руках, начиная с больших.
Орешки рядом с ними,
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин.
Здравствуй, Дедушка Мороз!
Ладонь поглаживает подбородок – «бороду» Деда Мороза.
Что в подарок нам принёс?
Руки вперёд ладонями вверх.
Хлопнуть в ладоши.
Дружат в нашей группе
пальцы рук соединяют
Девочки и мальчики.
в замок (несколько раз)
Мы с тобой подружим
Раз, два, три, четыре, пять
пальцы с мизинчика поочередно соединяют друг с другом
Начинаем мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать
(Руки вниз, встряхивают кистями)
«Снег ложится на дома»
Снег ложится на дома,
Руки разводим в стороны, ладонями вниз.
Тихо к нам идёт зима,
Палец к губам. «Идём» указательным и средним пальцами одной руки.
Мы её не слышим…
Что зимой мы любим делать?
Поочерёдно соединяют большой палец с остальными.
В снежки играть,
На лыжах бегать,
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.
«Кормушка»
Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?
Ритмично сжимают и разжимают кулачки.
Мы расскажем. Две синицы, воробей,
Дятел в пестрых перышках .
Загибание пальчиков, начиная с большего.
Всем хватило зернышек.
Ритмично сжимают и разжимают кулачки.
Вот сидит снегирь-малютка,
Выпрямить большой пальчик и мизинец, а остальныесжать в кулачек.
Источник