Пальчиковая гимнастика цирк 2 младшая группа

Конспект занятия на тему: «Играем нашими пальчиками» для второй младшей группы

Оксана Демидова
Конспект занятия на тему: «Играем нашими пальчиками» для второй младшей группы

Конспект занятия на тему: «Играем нашими пальчиками» для второй младшей группы.

Воспитатель: Демидова О. А. МДОУ «Медновский детский сад» с. Медное Калининского района Тверской области.

Описание: занятие ориентировано для детей второй младшей группы, включает элементы музыкально – театрализованной деятельности.

Занятие соответствует ФГОС.

ТЕМА: «Играем нашими пальчиками»

Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4года)

Продолжительность занятия: 15 минут.

Форма организации: подгрупповая

Наглядные: домик, мягкая игрушка кошка, ленточки (7 штук) по цвету радуги;

Музыкальные: музыка для танца с ленточками.

— развивать умение слушать речь, понимать содержание и соотносить слова с действием пальцев; развивать мышление, память,внимание, мелкую моторику пальцев рук; развивать логические, коммуникативные и познавательные универсальные действия; развивать творческую активность.

— формировать сенсорные способности.

-учить сюжетным пальчиковым упражнениям.

-воспитывать положительный интерес к игровой деятельности.

Разучивание пальчиковых и речевых игр, с помощью технических средств. (Образовательная программа на дисках «На зарядку становись», «Пальчиковая гимнастика»). Разучивание ритмичной сказки «Репка»,физкультминутки – сказки «Теремок», элементов пальчиковой гимнастики «Театр в руке»,разучивание различных подвижных игр с сопровождением звукоподражания детей различным животным.Например: «Кот и мыши», «Мишка и дети»

МОТИВАЦИЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

(Дети сидят на стульчиках)

Воспитатель: Ребята, у нас есть хорошие друзья. Они умеют играть и убирать игрушки, умеют умываться. А ещё они умеют громко хлопать! Что это за друзья?

Дети: Ладошки и пальчики!

Воспитатель : Да, это наши ладошки и пальчики. Поднимите их высоко. Давайте покажем, что они умеют делать. Сыграем в пальчиковую игру «Как живёшь?»

-как живёшь? – вот так (большой палец вперёд)

-как плывёшь?- вот так (имитация плавания)

-как бежишь? – вот так (бег пальцами)

-в даль глядишь?- вот так (рука ко лбу)

-как кушаешь? – вот так (имитация еды ложкой)

-как спишь? – вот так (имитация сна)

-как шар надуваешь? – (имитация надувания воздушного шара; шар лопнул- показать щеками)

— как шалишь? – (имитация клоуна)

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем с кем же вы живёте дома?

Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Моя семья»

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: Молодцы! А хотите узнать, что ещё умеют ваши пальчики?

Воспитатель: Тогда мы отправляемся в путешествие! Но сначала к нему надо подготовиться.

Дети выполняют игровое упражнение: «Вы готовы»

— вы готовы глазки?

Дети: Да! (показывают глазки)

Дети: Да! (показывают ушки)

-вы готовы ручки?

Дети: Да! (показывают руки)

-вы готовы ножки?

Дети: Да! (топают ножками)

Дети: Да! (обнимают себя руками)

Воспитатель: Молодцы ребята. Хорошо подготовились. А теперь садимся в поезд и отправляемся в путь.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.

Игра со звукоподражанием: «Поезд»

Мчится поезд во весь дух!

Поехали (ш-с ш – с)

Гудит паравоз (у-у-у)

Воспитатель и дети вместе: Приехали!

Воспитатель: Ребята, куда же мы приехали?

Дети: В сказочную страну.

Воспитатель: Кто нас встречает?

Воспитатель: Она грустная, что- то у неё случилось? Давайте спросим у киски!

Дети: Киска что у тебя случилось?

Киска- мягкая игрушка (озвучивает взрослый): Шла я со своими маленькими детками гулять, прибежал Андрюшка, дёргал нас за ушки! Мяу! Мяу! Детки мои очень испугались!

Воспитатель: Не плачь киска, ребята у нас добрые. Они пожалеют, погладят твоих деток. Ребята, а как называют маленьких деток у кошечки – мамы?

Воспитатель: Как мама – Кошка зовёт своих котят?

Воспитатель: А как котята ей отвечают?

Воспитатель: Давайте возьмём котят на руки, прижмём ласково к себе, погладим их.Скажем: головка, спинка, хвостик.

Дети выполняют инсценировку: «Погладь кошку»

Воспитатель: Отпустим котят, пусть бегут домой к маме-кошке.

Киска: Спасибо, вам ребята. Вы очень добрые, и очень любите животных.

Дети: До свидания, киска!

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. А возвращаться мы будем на самолёте.

Игра «Самолёт»

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Что это за чудо – коробочка у нас в группе появилась? Давайте её откроем.

(Открывают коробочку, оттуда выпрыгивает лягушка)

Воспитатель: Кто это, ребята?

Воспитатель: Как она кричит?

Дети: ква- ква- ква!

Воспитатель: Из какой сказки она прискакала?

Дети: Из сказки «Теремок»

Воспитатель: Она наверное заблудилась. Шла в теремок, а попала к нам в детский сад. Давайте мы ей поможем найти дорогу домой. Расскажем ей сказку «Теремок»

Физкультминутка – сказка «Теремок»

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что ещё у нас в коробке есть?

(Вытаскивает дедку и бабку и репку) Ребята, поможем дедушке и бабушке вытащить репку.

Выполняется ритмичная сказка «Репка»

Воспитатель: Для бабушки и дедушки нарубим капусты.

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Воспитатель: (вынимает из коробки ленточки по цвету радуги)

Ребята, посмотрите, какие разноцветные ленточки в коробочке были. На что они похожи?

Воспитатель: Давайте потанцуем с ними.

Исполняется танец с ленточками.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ.

В конце танца из ленточек дети выкладывают радугу.

Воспитатель: Вот какая радуга у нас получилась.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ: Ребята, вам понравилось играть пальчиками? Что понравилось больше всего? (ответы детей)

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы на тему: «Мир насекомых Ростовской области» Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках. Формирование умение ориентироваться в природном.

Конспект комплексного занятия (развитие речи и конструирование) на тему «В гостях у мишутки» для второй младшей группы Комплексное занятие на тему «В гостях у мишутки» для 2ой младшей группы. 1. Развитие речи: Цели: • Закрепить правильное произношение звуков.

Конспект НОД по художественному конструированию для второй младшей группы на тему: «Автобус» униципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида» г. Сыктывкара Конспект НОД по.

Конспект НОД по познанию на тему: «Весенняя прогулка» для детей второй младшей группы Цель: развивать познавательный интерес детей к окружающему миру в процессе непосредственно образовательной деятельности. Образовательные.

Занятие по рисованию пальчиками для детей второй младшей группы «Мухомор» Конспект занятия для 2-ой младшей группы «Мухомор» (рисование пальчиками). Цели занятия: • Воспитание у детей интереса к природе; • Создавать.

Занятие по нетрадиционному рисованию для детей второй младшей группы «Мухомор» (техника «рисование пальчиками») Конспект занятия для 2-ой младшей группы «Мухомор» (рисование пальчиками). Цели занятия: • Воспитание у детей интереса к природе; • Создавать.

Конспект развлечения «С пальчиками играем — речь развиваем» Цель : продолжать развивать у детей все функции, связанные с развитием речи – мелкую моторику рук, внимание, память. Задачи :.

Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы на тему «Зимушка-чудесница» Цели:учить детей составлять короткие описательные рассказы по описанию явлений природы,развивать фразовую речь,активизировать произношение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года — весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке — подснежнике.

Проектная деятельность с детьми второй младшей группы «Играем с водой» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.

Источник

Конспект пальчиковой гимнастики с предметами «Цирк»

Оксана Площенко
Конспект пальчиковой гимнастики с предметами «Цирк»

Конспект пальчиковой гимнастики с предметами «ЦИРК»

Задачи: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук, навык удержания позы,

регулирования силы и точности движения.

2. развивать ориентировку в пространстве.

3. Воспитывать стойкий интерес к деятельности.

Материал: карандаши, катушки, мячики-ёжики, волчки.

Послушайте, стихотворение («Цирк» А. Л. Лугарева). О чём это стихотворение?

Сегодня мы тоже окажемся в цирке. А наши пальчики будут артистами цирка.

«На арене акробаты ох, и смелые ребята!» (Взяли карандаши).

1)”Лесенка” (карандаш между указательным и средним пальцами, двигаются вверх-вниз по карандашу)

«Акробаты тут как тут,

Вверх по лесенке ползут.

Акробаты тут как тут,

Вниз по лесенке ползут».

2)”Акробаты на канате” (большой и указательный пальцы обеих рук двигаются мелкими шажками по карандашу).

«Акробат по канату идёт,

Он никогда не упадёт».

3)”Качели” (карандаш между указательным и мизинцем).

«На качелях вверх и вниз

Эй, народ, посторонись!»

— На арену выходит дрессировщик с собачками (катушки).

1)»Дрессировщик выходил и собачек выводил.

Каждую собачку он садил на лавочку» (закрывают дырочку каждым пальцем).

2)”Перевёртыши” (катушка между указательным и средним пальцами).

«А собачки покачнулись,

Лавки все перевернулись».

-Выходил на арену силач,

Не просто силач, а ловкач.

1)”Штанга” (катушка между указательным и средним пальцами, поднимается вверх).

«Силач штангу поднимает

И из рук не выпускает»

«Гири ловко он бросает

Вниз он их не опускает»

— Фокусник. Вот он фокусник какой, дружит мяч с его рукой (мячики-ёжики).

1)Мячик между ладоней

«сверху левой, снизу правой

Я его катаю – браво.

Поверну, а ты проверь-

Сверху правая теперь»

2)Мячик между пальцев.

«Между пальцев подержу

И в ладошку положу».

— «А в конце программы он-

Наш любимый клоун Бом.

По арене кувырком,

Закружился он волчком» (волчки).

Пульт для любопытных. Тренажер для пальчиковой гимнастики Для пальчиковой гимнастики я сделала это дидактическое пособие. Задачи:развивать любознательность, мышление, мелкую моторику пальцев, обогащать.

«Умные пальчики» (упражнения для развития мелкой моторики.) Презентация Различные виды гимнастики для пальцев очень популярны среди родителей и педагогов, работающих с маленькими детьми. Пальчиковый игротренинг.

Источник

Картотека пальчиковой гимнастики для младшей группы
методическая разработка (младшая группа) на тему

Картотека пальчиковой гимнастики для младшей группы

Скачать:

Вложение Размер
Картотека пальчиковой гимнастики для младшей группы 37.33 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь «Я и детский сад»

«Кукле кашу я сварю»

Кукле кашу я сварю:

Вращайте кистями рук.

В миску молока налью,

Сожмите кулачек и сделайте движение, как будто наливайте из стакана . Положу туда крупу.

Сделайте сыпучие движения.

И поставлю на плиту.

Будет каша хороша!

Похлопайте в ладошки.

Кушай, кукла, не спеша.

«Друзья в группе»

В нашей группе все друзья

Сжимать и разжимать кулачки

Самый младший – это я.

Загибать пальчики, начиная с большого пальца

Я с игрушками играю:

Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.

Мячик я тебе бросаю,

Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».

Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.

Грузовик везде катаю.

Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью

правой руки – «катаем машинку».

Мой весёлый круглый мяч,

Одной рукой беем по воображаемому мячу.

Щёки круглые не прячь!

Показываем мяч двумя руками.

В ручках покатаю!

Катаем воображаемый мяч между руками.

Мы капусту рубим,

Резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз.

Мы морковку трем,

Пальцы рук сжаты в кулаки, движения кулаков к себе и от себя.

Мы капусту солим,

Движение пальцев, имитирующих посыпание солью из щепотки.

Мы капусту жмем.

Интенсивное сжимание пальцев рук

Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.

«Домашние и дикие животные»

Зайка – ушки на макушке –

Руки у висков, указательные и средние пальцы выпрямлены – «ушки».

Скачет, скачет по опушке.

Руки щепотью вниз у груди – «скачет».

Шёл за ним колючий ёжик,

Переплели пальцы и пошевелили.

Шёл по травке без дорожек,

А за ёжиком – краса –

Плавные движения руками перед собой.

Этот пальчик — апельсин,

Он, конечно, не один.

Этот пальчик — слива,

Этот пальчик — абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик — груша,

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик — ананас,

Поочередно разгибают пальчики из кулачка,

начиная с большого.

Фрукт для вас и для нас.

Показывают ладошками вокруг и на себя .

Соединяем кончики пальцев – изображаем шляпу гриба.

Белых крапинок узор.

Одна рука – «шляпка гриба», указательным пальцем другой руки показываем «крапинки».

Ты красивый, но не рвём!

И в корзинку не берём!

Прямая ладонь от себя – отодвигающий жест.

Ноябрь «Мой дом, мой город»

На поляне дом стоит,

«Дом» изобразить двумя руками,крышу дома — пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом.

Ну а к дому путь закрыт.

Правая и левая руки повернуты ладонями к себе, средние

пальцы с Соприкасаются друг с другом, большие пальцы — вверх («ворота»).

Мы ворота открываем,

Ладони разворачиваются параллельно друг другу.

В этот домик приглашаем .

Детям предлагается согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем,

слушая потешку, по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — Я,

Вот и вся моя семья.

«Радуются взрослые и дети»

Кто ещё радуется солнышку?

Выполнение по образцу за педагогом движений: Радуется бабушка,

на каждую строку загибают пальчик,

6 строка – сжимать и разжимать кулачок.

Очень радуюсь я.

Рада солнцу вся семья!

Будем пальчики сгибать-

Сжимать и разжимать пальчики.

Будем транспорт называть:

Поочерёдно разжимать пальчики, начиная с мизинца.

Трамвай, автобус, самолёт.

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Сжать пальцы в кулачок, начиная с большого.

Пять видов транспорта назвали.

Декабрь «Новогодний праздник»

Утром дети удивились,

разводят руки в стороны, подняв плечи.
Что за чудеса случились .

Э той ночью новогодней,
Ожидали, что угодно.

сжимают и разжимают пальцы.
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят,

руками рисуют в воздухе три круга.
Глазки весело горят,

закрывают и открывают ладонями глаза.
А перед ними ёлочка

хлопают в ладоши
Пушистая в иголочках.

«Мы на ёлке веселились»

Мы на елке веселились,

Ритмичные хлопки в ладоши.
И плясали, и резвились,

Ритмичные удары кулачками.
После добрый Дед Мороз

«Шагают» по столу средним и указательным
Нам подарки преподнес.

пальцами обеих рук.
Дал большущие пакеты,

«Рисуют» руками большой круг.
В них же — вкусные предметы:

Ритмичные хлопки в ладоши.
Конфеты в бумажках синих,

Загибают пальчики на руках, начиная с больших.
Орешки рядом с ними,
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин.

Здравствуй, Дедушка Мороз!

Ладонь поглаживает подбородок – «бороду» Деда Мороза.

Что в подарок нам принёс?

Руки вперёд ладонями вверх.

Хлопнуть в ладоши.

Дружат в нашей группе

пальцы рук соединяют

Девочки и мальчики.

в замок (несколько раз)

Мы с тобой подружим

Раз, два, три, четыре, пять

пальцы с мизинчика поочередно соединяют друг с другом

Начинаем мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать

(Руки вниз, встряхивают кистями)

«Снег ложится на дома»

Снег ложится на дома,

Руки разводим в стороны, ладонями вниз.

Тихо к нам идёт зима,

Палец к губам. «Идём» указательным и средним пальцами одной руки.

Мы её не слышим…

Что зимой мы любим делать?

Поочерёдно соединяют большой палец с остальными.

В снежки играть,

На лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

«Кормушка»
Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?

Ритмично сжимают и разжимают кулачки.
Мы расскажем. Две синицы, воробей,
Дятел в пестрых перышках .

Загибание пальчиков, начиная с большего.

Всем хватило зернышек.
Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Вот сидит снегирь-малютка,

Выпрямить большой пальчик и мизинец, а остальныесжать в кулачек.

Источник

Читайте также:  Набор массы для эктоморфа тренировки дома
Оцените статью