Гимнастика
Теремок — пальчиковая гимнастика
Возможно, прямой связи между мелкой моторикой и речью нет, но зависимость развития речи от восприятия окружающего мира есть. Через вещи, которые ребенок может подержать и через работу, которую он может сделать пальцами, увеличивается поток информации в головной мозг, расширяется кругозор, и ребенок вынужден расширять свой словарный запас вместе с расширением знаний об окружающем мире. Представляем пальчиковую гимнастику Теремок.
Особенности
Регулярные занятия пальчиковой гимнастикой:
- формируют воображения и ассоциативное мышление;
- развивают внимательность и память;
- снижают тревожность;
- способствуют социальной адаптации малыша (ребенок во время занятий общается с родителями, свертсниками).
Важно проводить гимнастику в игровой форме, чтобы она не воспринималась рутинным занятием. Перед тем как приступить к гимнастике обязательно нужно провести разминку пальцев малыша, для этого нужно хорошо растереть руки друг о друга или использовать специальные массажные мячики.
Для того, чтобы пальчиковая гимнастика была интересной для ребенка, вам нужно учесть несколько важных пунктов:
- хорошо знать текст, который подходит по сложности для ребенка;
- разогреть руки, чтобы пальцы лучше двигались;
- нужно использовать мимику.
Заниматься лучше ежедневно, по 10-15 минут. Чтобы процесс был результативным, придерживайтесь следующей методики: покажите движения самостоятельно, затем, манипулируя руками ребенка, отрабатывайте их, а после, попросите его повторить все самостоятельно, главное чтобы движения были плавные и медленные.
Особенный интерес вызывают пальчиковые сказки. Их стихотворная форма поможет сосредоточить внимание и быстрее запомнить текст. Пальчиковая гимнастика на основе русских народных сказок развивает не только моторику рук, но и помогает запоминать содержание сказок, развивает речь и образное мышление.
Теремок
Всем знакомая с детства сказка «Теремок» прекрасна адаптирована для гимнастики рук. Пальчиковая гимнастика Теремок.
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
(Руки домиком над головой)
(Упражнение мышка. Сжать кулачок, а мизинцем двигаем из стороны в сторону)
Тук-тук, кто в тереме живет?
(Кулачком стучим по ладони)
Никто не отвечает.
Если дом стоит пустой,
Будет домик мой.
(Упражнение лягушка. Сжимать и разжимать кулак)
Тук-тук, кто в тереме живет?
А я лягушка-квакушка.
Давай вместе жить?
До колодца доскачу
(Соединяем все подушечки пальцев с большим)
И водицы принесу.
(Делаем волну рукой)
(Упражнение зайка. Указательный и средний пальцы развести в стороны, остальные сжать в кулак)
Тук-тук, кто в тереме живет?
Мы мышка-норушка и лягушка-квакушка.
(Упражнение мышка и лягушка)
А я зайчик-попрыгайчик.
Пустите меня к себе жить.
Я на дудочке играю,
Всех вокруг развеселю!
(Руки складываем в форме дудочки)
Прыгай в терем поскорее,
Вместе будет веселее!
(Упражнение лисичка. Соединяем все подушечки ладони)
Тук-тук, кто в тереме живет?
Мы мышка-норушка, лягушка-квакушка и зайчик-попрыгайчик.
(Упражнение мышка, лягушка и зайчик)
А я лисичка-сестричка,
Давайте вместе жить?
Пирогов вам напеку
И вареньем угощу.
(Ладошки складываем вместе)
Заходи скорее в дом,
Будем жить мы вместе в нем!
Вдруг мишка выбегает,
(Упражнение мишка, растопыриваем пальчики в сторону и немного их поджать)
К Теремочку подбегает
И как громко зарычит.
Тук-тук, кто в тереме живет?
Звери мишку испугались
И в минуту разбежались.
(Руки разводим в сторону)
Еще один вариант этой же сказки с использованием других движений. Такую гимнастику можно проводить на прогулке в парке, в машине или стоя в очереди, она не займет много времени, а запомнить ее гораздо легче и быстрее.
На поляне теремок,
(Показываем над головой крышу)
Дверь закрыта на замок,
Из трубы бежит дымок,
(Большим пальцем по очереди касаемся других, делая из пальцев кольцо)
Вокруг теремка замок,
(Руки поставить вперед, прямые пальцы перекрестить)
(Кулачком стучим о кулачок)
Откройте! Я ваш друг!
Пальчиковая гимнастика – это не только действенный способ развить моторику, умственные способности ребенка, его внимательность и память, но и отличный способ проявить свои творческие возможности, пообщаться с ребенком и помогать ему познавать окружающий мир.
Источник
Пальчиковая игра «Драматизация сказки «Теремок» для детей 3–4 лет
Ольга Жильцова
Пальчиковая игра «Драматизация сказки «Теремок» для детей 3–4 лет
Цель: Формировать у детей интерес к играм-драматизациям.
Задачи:
— способствовать развитию диалогической речи. Развитие мелкой моторики.
— активизировать словарный запас за счет новых слов (артисты, зрители, билеты).
— развивать умение имитировать характерные действия персонажей.
— развивать память, зрительное, слуховое внимание, образное мышление, воображение.
— воспитывать доброжелательность и коммуникабельность в отношениях с детьми и взрослыми.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки на фланелеграфе. би-ба-бо и плоскостного театра.
Атрибуты: Теремок, пальчиковый театр.
Действующие лица: Сказочница (воспитатель). Дети: мышки, лисы, лягушка, волк, зайцы и медведь.
Приготовить для зрителей билеты.
Дети входят под музыку (аудиозапись, их встречает сказочница.
Девчонки и мальчишки!
Рада видеть всех сейчас.
Ведь давно ждала я вас.
Я добрая сказочница.
Вот пришел и сказки час.
И зовет в театр он нас.
Всем ли видно, всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки.
мы пойдем сейчас все в сказку.
По тропинке дети шли.
и конверт в пути нашли,
а конвертик не простой он волшебный — вон какой!
что же в конверте?
Загадочное письмо, прочитав которое, мы узнаем в какую сказку мы попадаем, а в помощь нам загадки:
1) Серенький шарик под пологом шарит (мышка)
2) По земле скачет, по воде плывет (лягушка)
3) Маленький беленький по лесочку прыг-прыг, пол снежочку тык-тык (заяц)
4)Хитрая плутовка всех обманет ловко. Знают все ее в лесу — рыжехвостую — лису.
5) Неуклюжий он лохматый, спит зимою он ребята (медведь)
6)Серовато, зубавато. По полю рыщет, телят и ягнят ищет (волк)
Ребята, как вы думаете что это за сказка? Правильно «Теремок». А теперь я предлагаю вам стать артистами и поиграть в эту сказку.
Сказочница:
стоит в поле теремок, теремок —
он не низок не высок —
кто, кто в теремочке живет?
кто, кто не невысоком живет?
Вдруг по полю живет мышка и стучит (музыка)
Мышка:
кто, кто в теремочке живет?
кто, кто не невысоком живет?
Сказочница:
никто мышке не отвечает.
мышка решила позвать своих подружек.
в теремке мне одной скучно! не с кем петь и танцевать.
в гости бы кого позвать (зовет подружек)
Сказочница:
забежали мышата в теремок и стали там жить поживать.
в теремочке тепло, а на улице ветер дует, холод навевает.
и вот по полю скачут лягушки — подружки остановились у теремка.
Лягушка:
кто, кто в теремочке живет?
кто, кто не невысоком живет?
Мышки:
мы мышки норушки, а ты кто?
Лягушка:
а мы лягушки — квакушки, пустите к себе жить.
Мышка:
а что вы умеете делать?
Лягушка:
мы умеем песни петь
мы зеленые лягушки, ква-ква-ква
лупоглазые подружки, ква-ква-ква
никого мы не боимся, ква-ква-ква
целый день мы веселимся, ква-ква-ква.
Мышка:
ой, какие забавные лягушки, идите к нам жить.
Сказочница:
забежали лягушки — квакушки в теремок и стали жить в нем вместе с мышатами.
а в лесу уже и травка пожелтела, и листочки с деревьев опадают.
все чаще идет дождик.
и тут к теремочку бегут зайчики (подбегают к теремочку)
Зайчик:
терем, терем, теремок
кто, кто в теремочке живет?
Мышки:
Лягушки:
мы лягушки-квакушки. а ты кто?
Зайчик:
мы по ельнику бежали,
мы дорогу в свою норку с перепугу потеряли.
мышки и лягушки:
а что вы делать умеете?
Зайчик:
мы умеем играть
мышки и лягушки:
Сказочница:
забежали зайчата в теремок, и стали жить в нем все вместе.
но что такое? почему так кустики колышутся?
кто бежит к теремочку? а-а? да это лисичка- сестричка.
лиса:
по лесам, по кустам.
ходит рыжая лиса!
ищет норку где-нибудь.
приютиться и уснуть (стучит в дверь теремка)
Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Мышки:
Лягушки:
мы лягушки-квакушки. а ты кто?
Зайчик:
мы зайчишки-шалунишки. а ты кто?
лиса:
а я лиса — всему лесу краса. пустите к себе жить.
Зайчик:
а что ты умеешь делать?
петь частушки (поет)
а я лисонька лиса
очень хитрые глаза
шубка — глазки не отвесть
курочек люблю поесть.
Все:
заходи к нам жить.
Сказочница:
вот и лисичка — сестричка поселилась в теремочке.
до чено все зверюшкам в теремочке весело (кто песни поет, кто пироги печет, кто пол подметает. всем дел хватает. ветер завывает, снежок посыпает. и вот к теремочку бежит волк — серый бочок (звучит музыка).
Волк:
терем, терем, теремок
кто, кто в теремочке живет?
мышки, лягушки, лиса,зайка:
а я лиса — всему лесу краса. а ты кто?
Волк:
я — то — серенький волчок
серый хвостик и бочок
можно с вами жить буду
не с кем мне в лесу дружить.
Все:
а что ты умеешь делать?
Волк:
я знаю загадку. кто зимой холодной ходит злой, голодный?
Все:
заходи к нам волк, мы тебя чаем угостим.
Сказочница:
весело звери живут в теремочке
но что за шум? что за треск?
почему кусты гнуться? сучки ломаются?
кто же к нам пробирается?
ой, да это же мишка топтыжка. (музыка медведя)
Медведь:
теремочек? что такое? кто в теремочке живет?
Все:
а я лиса — всему лесу краса.
я серенький волчок серый хвостик и бочок. а ты кто?
Медведь:
я — медведь, медведь — ворчун.
все кругом я сворочу. берегись — у- гу! Сторонись — у-гу!
Все:
а что ты умеешь делать?
Медведь:
Все:
понравилась пляска,заходи к нам жить.
Сказочница:
стоит в поле теремок, теремок
он не низок не высок, не высок
без веселья здесь нельзя.
в теремке живут друзья! (общая пляска)
Сказочница:
а вот и сказки моей конец, а кто участвовал в ней молодец!
Игра-драматизация сказки «Теремок» в первой младшей группе «Игра-драматизация сказки «Теремок» в 1 младшей группе Цель: Развивать интерес детей к театрализованной игре, их творческие способности.
Драматизация сказки «Медведь и Лиса» в подготовительной группе (или Как Медведь к Лисе сватался) Конспект открытой ООД в подготовительной группе №3 по развитию речи с представлением драматизации «Медведь.
Драматизация сказки «Теремок» на новый лад. Нетрадиционная форма работы с родителями (вторая младшая группа) Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить. В сказке.
Фотоотчет «Драматизация сказки «Золушка» 17 мая на территории нашего детского сада состоялось районое методическое обьеденение для заведующих на тему «Современные подходы к организации.
Игра-драматизация по мотивам народной индийской сказки «Принцесса Мак» в подготовительной группе. Фотоотчет Спектакль по мотивам народной индийской сказки «Принцесса Мак».Цель:Развивать у детей старшего дошкольного возраста умение видеть прекрасное.
Конспект открытого занятия для дошкольников с ОВЗ «Игра — драматизация сказки «Репка» Цель: Формирование коммуникативных способностей у дошкольников с ОВЗ с использованием театрализованной деятельности. Задачи: 1. Образовательные.
Драматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Учить эмоционально, воспринимать художественное произведение, драматизировать его, формировать правильное произношение текста детьми.
Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом». ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ: -учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки; -активизировать.
Пальчиковая игра «У оленя дом большой» На первом этапе, воспитатель вместе с детьми, разучивает текст стихотворения, затем добавляет движения в соответствии с текстом. Как только.
Сценарий для второй младшей группы. Драматизация сказки «Теремок» Цель: Формирование творческих способностей детей. Задачи: 1. Учить воспитанников импровизировать простейшие движения, имитационные движения.
Источник