- Пальчиковая гимнастика — игра «Теремок» картотека по развитию речи (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Гимнастика
- Теремок — пальчиковая гимнастика
- Особенности
- Теремок
- Теремок. Пальчиковая игра
- Конспект занятия «Русская народная сказка «Теремок» по развитию речи в младшей группе с использованием пальчиковых игр
Пальчиковая гимнастика — игра «Теремок»
картотека по развитию речи (старшая группа) на тему
Драматизация сказки «Теремок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchikovaya_igra_teremok.docx | 16.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Драматизация сказки «Теремок»
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, высок.
Как по полю, полю мышка бежит,
у дверей остановилась и стучит:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Ну, а мышке в ответ — тишина.
Поселилась тогда в домике она.
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, высок.
Как по полю лягушка бежит,
у дверей остановилась и стучит:
Лягушка: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я, Мышка, в доме живу,
Пирожки с малиной жую.
Лягушка: Я Лягушка, Я Лягушка,
Я умею петь частушки!
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, высок.
Как по полю, полю Зайка бежит,
у дверей остановился и стучит:
Зайка: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка : Я, Мышка, пирожки жую,
Лягушка: Я, Лягушка, частушки пою. А ты кто?
Зайка: Я Серый Зайка –
На дудочке играй-ка!
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, высок.
Как по полю Лисичка бежит,
у дверей остановилась и стучит:
Лисичка: Кто, кто в теремочке живет? Кто,
кто в невысоком живет?
Мышка: Я, Мышка, пирожки жую,
Лягушка: Я, Лягушка, частушки пою.
Зайка: Я Серый Зайка-
На дудочке играй-ка!
Я красавица Лисичка,
Всем свяжу я рукавички!
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, высок.
Как по полю, поля Мишка идет,
у дверей остановился и ревет
Мишка: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Звери Мишку испугались
И в испуге разбежались!
показывают руками «крышу теремка»,
«бегут» указательным и средним пальцем правой руки по ладони левой — жест «Мышка»,
стучат кулачком правой руки о ладошку левой,
прижимают к губам указательный палец,
оказывают руками «крышу теремка»
шлепают ладошками по коленям – жест «Лягушка»,
тучат кулачком правой руки о ладошку левой,
«лепят ладошками пирожки»,
показывают руками «крышу теремка»,
средний и указательный пальцы правой руки вытянуты вверх, остальные сжаты — жест «Зайка»,
стучат кулачком правой руки о ладошку левой,
имитируют игру на дудочке,
показывают руками «крышу теремка»,
мягкие движения кистями рук,
стучат кулачком правой руки о ладошку левой,
имитируют игру на дудочке,
мягкие движения кистями рук,
поглаживают поочередно руки,
показывают руками «крышу теремка»,
громко топают ногами, стучат кулачком о кулачок,
стучат кулачком правой руки о
сжимают пальцы в «замок»
разводят руки в стороны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1.Сообщение из опыта педагогической работы «Пальчиковая гимнастика с детьми с речевыми нарушениями».2.Описан комплекс пальчиковой, двигательной и зрительной гимнастики в стихах (по лексическим темам).
Для малышей пальчиковая гимнастика в детском саду проводиться для того чтобы развить мелкую моторику, стимулировать разговорную зону.
Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики.
laquo;Пальчиковая гимнастика и игры,Дыхательная- гимнастика,Гимнастика для глаз».
В комплекс входят картотеки: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика. для проведения здоровьясберегательных технологий.
Рекомендации родителям. Пальчиковая гимнастика для развития речи. Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников».
Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики. Значение пальчиковой гимнастики в развитии дошкольниковПальчиковая гимнастика — эффективный способ развития .
Источник
Гимнастика
Теремок — пальчиковая гимнастика
Возможно, прямой связи между мелкой моторикой и речью нет, но зависимость развития речи от восприятия окружающего мира есть. Через вещи, которые ребенок может подержать и через работу, которую он может сделать пальцами, увеличивается поток информации в головной мозг, расширяется кругозор, и ребенок вынужден расширять свой словарный запас вместе с расширением знаний об окружающем мире. Представляем пальчиковую гимнастику Теремок.
Особенности
Регулярные занятия пальчиковой гимнастикой:
- формируют воображения и ассоциативное мышление;
- развивают внимательность и память;
- снижают тревожность;
- способствуют социальной адаптации малыша (ребенок во время занятий общается с родителями, свертсниками).
Важно проводить гимнастику в игровой форме, чтобы она не воспринималась рутинным занятием. Перед тем как приступить к гимнастике обязательно нужно провести разминку пальцев малыша, для этого нужно хорошо растереть руки друг о друга или использовать специальные массажные мячики.
Для того, чтобы пальчиковая гимнастика была интересной для ребенка, вам нужно учесть несколько важных пунктов:
- хорошо знать текст, который подходит по сложности для ребенка;
- разогреть руки, чтобы пальцы лучше двигались;
- нужно использовать мимику.
Заниматься лучше ежедневно, по 10-15 минут. Чтобы процесс был результативным, придерживайтесь следующей методики: покажите движения самостоятельно, затем, манипулируя руками ребенка, отрабатывайте их, а после, попросите его повторить все самостоятельно, главное чтобы движения были плавные и медленные.
Особенный интерес вызывают пальчиковые сказки. Их стихотворная форма поможет сосредоточить внимание и быстрее запомнить текст. Пальчиковая гимнастика на основе русских народных сказок развивает не только моторику рук, но и помогает запоминать содержание сказок, развивает речь и образное мышление.
Теремок
Всем знакомая с детства сказка «Теремок» прекрасна адаптирована для гимнастики рук. Пальчиковая гимнастика Теремок.
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
(Руки домиком над головой)
(Упражнение мышка. Сжать кулачок, а мизинцем двигаем из стороны в сторону)
Тук-тук, кто в тереме живет?
(Кулачком стучим по ладони)
Никто не отвечает.
Если дом стоит пустой,
Будет домик мой.
(Упражнение лягушка. Сжимать и разжимать кулак)
Тук-тук, кто в тереме живет?
А я лягушка-квакушка.
Давай вместе жить?
До колодца доскачу
(Соединяем все подушечки пальцев с большим)
И водицы принесу.
(Делаем волну рукой)
(Упражнение зайка. Указательный и средний пальцы развести в стороны, остальные сжать в кулак)
Тук-тук, кто в тереме живет?
Мы мышка-норушка и лягушка-квакушка.
(Упражнение мышка и лягушка)
А я зайчик-попрыгайчик.
Пустите меня к себе жить.
Я на дудочке играю,
Всех вокруг развеселю!
(Руки складываем в форме дудочки)
Прыгай в терем поскорее,
Вместе будет веселее!
(Упражнение лисичка. Соединяем все подушечки ладони)
Тук-тук, кто в тереме живет?
Мы мышка-норушка, лягушка-квакушка и зайчик-попрыгайчик.
(Упражнение мышка, лягушка и зайчик)
А я лисичка-сестричка,
Давайте вместе жить?
Пирогов вам напеку
И вареньем угощу.
(Ладошки складываем вместе)
Заходи скорее в дом,
Будем жить мы вместе в нем!
Вдруг мишка выбегает,
(Упражнение мишка, растопыриваем пальчики в сторону и немного их поджать)
К Теремочку подбегает
И как громко зарычит.
Тук-тук, кто в тереме живет?
Звери мишку испугались
И в минуту разбежались.
(Руки разводим в сторону)
Еще один вариант этой же сказки с использованием других движений. Такую гимнастику можно проводить на прогулке в парке, в машине или стоя в очереди, она не займет много времени, а запомнить ее гораздо легче и быстрее.
На поляне теремок,
(Показываем над головой крышу)
Дверь закрыта на замок,
Из трубы бежит дымок,
(Большим пальцем по очереди касаемся других, делая из пальцев кольцо)
Вокруг теремка замок,
(Руки поставить вперед, прямые пальцы перекрестить)
(Кулачком стучим о кулачок)
Откройте! Я ваш друг!
Пальчиковая гимнастика – это не только действенный способ развить моторику, умственные способности ребенка, его внимательность и память, но и отличный способ проявить свои творческие возможности, пообщаться с ребенком и помогать ему познавать окружающий мир.
Источник
Теремок. Пальчиковая игра
Светлана Смирнова
Теремок. Пальчиковая игра
Дошкольники любят пальчиковые игры, особенно когда они сопровождаются речевым материалом в стихотворной форме. С детьми мы разучиваемпальчиковую сказку-игру «Теремок«
На полянке теремок
(ладошки соединяем домиком)
дверь закрыта на замок
(пальцы сомкнуты в «замок»)
Из трубы идет дымок
(сомкнуть пальцы в колечки)
вокруг терема забор
(руки перед собой,пальцы прямые и сомкнутые)
чтобы не забрался вор.
(кулачок стучит по ладони)
Открывайте,я ваш друг!
(Руки развести в стороны)
Это упражнение я использую и в как отдых, и как упражнение по автоматизации звука. (Какие слова вы услышали, в которых есть звук Р)
Литература: Ермакова И. А. Поговори со мною мама. Развивающие игры для малышей. — СПб. : Издательский дом «Литера» 2009 год
Есть в лесу под елкой хатка «Есть в лесу под елкой хатка».Пальчиковая гимнастика на развитие мелкой моторики. Есть в лесу под елкой хатка, Пальцы соединяют над головой.
Игры и упражнения для развития мелкой моторики Игры и упражнения для развития мелкой моторики «Печем блины» Попеременно касаться поверхности стола тыльной стороной кисти руки и ладонью.
Источник
Конспект занятия «Русская народная сказка «Теремок» по развитию речи в младшей группе с использованием пальчиковых игр
Матасова Надежда
Конспект занятия «Русская народная сказка «Теремок» по развитию речи в младшей группе с использованием пальчиковых игр
РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ТЕРЕМОК»
— Продолжаем знакомить детей с русскими народными сказками
— Учимся эмоционально воспринимать содержание сказок
— Учимся запоминать действующих лиц и последовательность действий
— Развиваем детскую речь посредством пальчиковых игр
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какие сказки вы знаете.
Пальчиковая игра: «Любимые сказки»
Будем пальчики считать, (дети хлопают в ладоши)
Будем сказки называть:
Рукавичка, Теремок, (поочередно загибают пальчики)
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Не забудем Сивку – Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар – птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем волка и козлят. (дети сжимают кулачки)
Этим сказкам каждый рад. (хлопают в ладоши)
Воспитатель: Ребята, сейчас я расскажу вам сказку которая называется «Теремок»
(воспитатель выразительно рассказывает сказку, для наглядности использует настольный театр)
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?
Воспитатель: Ребята, назовите животных которые поселились в теремочке.
Дети: Мышка — норушка!
Волчок – серый бочок!
(Дети отвечают, воспитатель ставит на стол названную детьми фигурку животного из настольного театра. Ответы могут быть как индивидуальные, так и хоровые)
Воспитатель: Ребята, давайте сыграем в пальчиковую игру «Теремок».
Пальчиковая игра: «Теремок»
Стоит в поле теремок, теремок. (Дети соединяют кончики пальцев над головой)
Он не низок не высок, не высок. (Приседают опуская руки вниз, встают поднимая руки вверх)
На двери весит замок, да замок. (Руки сомкнуты ладонями и пальцами)
Кто его открыть бы смог? (Поднимают плечи вверх и опускают)
Слева зайка, справа мышка, (Дети занимают свои места около теремка)
Отодвиньте – ка задвижку. (Тянут руки в разные стороны, но пальцы в «замке»)
А лягушка и медведь, (Дети занимают свои места около теремка)
Тоже терем хотят отпереть. (Тянут руки в разные стороны, но пальцы в «замке»)
А лисичка и волчок открывают теремок! (Открывают «замок» — рассоединяют пальцы и разводят руки в стороны)
Воспитатель предлагает детям самостоятельно разыграть сказку «Теремок» при помощи настольного театра.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Русская народная сказка «Колобок» Программное содержание: — вызвать интерес к сказке «Колобок»; — учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого; — развивать внимание,.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Русская народная сказка «Репка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Русская народная сказка «Репка» Программное содержание: — вызвать.
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Русская народная сказка «Зимовье» (средняя группа) Конспект образовательной деятельности по развитию речи. Русская народная сказка «Зимовье». Средняя группа. Задачи. Воспитывать эмоциональное.
Конспект занятия по ЧХЛ «Русская народная сказка «Три медведя». Рассказывание сказки с использованием мнемотехники» Тема: Чтение русской народной сказки «Три медведя» Цель занятия: Познакомить с содержанием русской народной сказки «Три медведя» Задачи:.
Конспект занятия по развитию речи для детей второй группы раннего возраста на тему «Русская народная сказка «Теремок» Конспект занятия по развитию речи для детей второй группы раннего возраста на тему: Русская народная сказка «Теремок». Составила: Рысикова.
Конспект занятия по развитию речи и чтению художественной литературы. Русская народная сказка «Маша и медведь» Конспект занятия по развитию речи и чтению художественной литературы. Русская народная сказка «Маша и медведь». Цель : Создание социальной.
Конспект занятия по развитию речи в группе для детей с нарушением интеллекта «Русская народная сказка «Колобок» Задачи: Учить детей воспроизводить знакомую сказку, с помощью педагога, отвечать на вопросы. пополнять словарный запас детей. Развивать.
Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Курочка Ряба» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Русская народная сказка «Курочка Ряба». Цель: Учить детей из несложных действий.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе русская народная сказка О. Капицы «Лисичка — сестричка и серый волк» Задачи: Продолжать учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей;.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка «Теремок» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Сказка «Теремок» Цель. Помочь детям понять содержание сказки. Создать благоприятные.
Источник