Пальчиковая гимнастика тематическое планирование

Тематическое планирование пальчиковой гимнастики по темам
методическая разработка по логопедии на тему

Пальчиковые игры для детей 5-7 лет

Скачать:

Вложение Размер
tematicheskoe_planirovanie.docx 32.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование пальчиковой гимнастики

по лексическим темам

1-я неделя «Детский сад»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики (пальцы рук соединяются в «замок»).

Мы с тобой подружим маленькие пальчики (ритмичное касание одноименных

пальцев обеих рук),

Раз, два, три, четыре, пять (поочередное касание одноименных

пальцев, начиная с мизинцев),

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями).

2-я неделя «Игрушки»

Есть игрушки у меня: (хлопать в ладоши)

Паровоз и два коня, (загибать поочерёдно пальчики)

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъёмный кран-

Сколько вместе? ( Хлопают в ладоши и ударяют

Как узнать? кулачками друг о друга попеременно).

3-я неделя «Овощи»

Репку мы сажали (Пальцами как будто роем лунку на детской ладошке)

Репку поливали (Имитируем, как льется вода из лейки

Вырастала репка (Выпрямляем постепенно пальчики

Хороша и крепка! (Ладонь оставить открытой, пальцы согнуть как

крючочки. Крючочками своих пальцев беритесь за

крючочки малыша и тяните – каждый в свою сторону)

Вытянуть не можем,

Кто же нам поможет?

тянем-потянем! Ух! (Расцепили руки, потрясли кистями).

4-я неделя «Фрукты»

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много. Вот: (Левую ладошку держат «ковшиком», а

указательным пальцем правой руки «мешают»)

Будем яблоки крошить, (Загибают пальчики по одному,

Грушу будем мы рубить. начиная с большого пальчика)

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот. (Опять» варят» и «мешают» )

Угостим честной народ.

1-я неделя «Осень»

Меж еловых мягких лап (поглаживание подушечками пальцев поверхности стола)

дождик кап-кап-кап (постукивание пальцами по столу).

Где сучок давно засох

Серый мох, мох, мох (касание стола первым и пятым пальцами раскрытой

Где листок к листку прилип,

Вырос гриб, гриб, гриб (поднимание рук над столом, пальцы то складываются

вместе, то раздвигаются широко).

Кто нашёл его, друзья? (касание указательным пальцем правой руки

поочередно всех пальцев левой руки.)

Это я, я, я! (Сжимание всех пальцев левой руки,

кроме мизинца, его показ.)

2-я неделя «Деревья»

1, 2, 3, 4, 5, (Загибать пальчики по одному)

Будем листья собирать: (Сжимать и разжимать кулачок)

Листья березы, (Загибать пальчики, начиная с большого)

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем! (Сжимать и разжимать кулачок).

3-я неделя «Грибы»

1,2,3,4,5, (Загибать пальцы по одному) .
Мы грибы идем искать. (Сжимать и разжимать кулачок)

Этот пальчик в лес пошел, (Загибать пальчики, начиная с большого )

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот – в миску все кидал,
Этот пальчик все-все съел,

Оттого и потолстел! (Сжимать и разжимать кулачок).

4-я неделя «Семья»

Этот пальчик — дедушка (большой), (Загибать пальчики, начиная с большого)

Этот пальчик — бабушка (указательный),

Этот пальчик — папочка (средний),

Этот пальчик — мамочка (безымянный),

Этот пальчик — я (мизинец).

Вот и вся моя семья. (Хлопать в ладоши).

1-я неделя «Домашние птицы»

Есть у курицы цыпленок, (Большим пальцем поочередно касаться

У гусыни есть гусенок, остальных, начиная с мизинца)

А у утки есть утенок.

У каждой мамы малыши, (Показать все пальчики, «играя» ими).

Все красивы, хороши!

2-я неделя «Перелетные птицы»

Эта птичка – соловей, (Загибать пальцы)

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка, сонная головушка,

Эта птичка – свиристель.

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – злой орлан.

Птички, птички, по домам. (Махать сложенными накрест ладонями,

махать обеими руками как крыльями)

3-я неделя «Домашние животные»

Довольна корова своими телятами, (Разгибать пальцы из кулачка,

Овечка довольна своими ягнатами, начиная с мизинца)

Кошка довольна своими котятами,

Кем же довольна свинья? Поросятами!

Довольна коза своими козлятами,

А я довольна своими ребятами!

4-я неделя «Дикие животные»

Медведь в берлоге крепко спит (Сжимать пальцы в кулачок,

Всю зиму до весны сопит. начиная с мизинца)

Спят зимою бурундук,

Колючий ёжик и барсук.

Только заиньке не спится – (Показать большой палец,

Убегает от лисицы. вращая его)

Мелькает он среди кустов, (Соединить большой палец правой

Напетлял — и был таков! руки с указательным пальцем левой

1-я неделя «Животные жарких стран»

У жирафов пятна, пятна, (Хлопаем по всему телу ладонями

Пятна, пятнышки везде. на слово – пятна)

На лбу, ушах, на шее, на локтях, (Обоими указательными пальцами

На носах, на животах, дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

На коленях и носках.

У слонов есть складки, складки, (Щипаем себя, как бы собирая складки)

Складки, складочки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях, (Обоими указательными пальцами

На носах, на животах, дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

На коленях и носках.

А у зебры есть полоски, (Проводим ребрами ладони по телу —

Есть полосочки везде. рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях, (Обоими указательными пальцами

На носах, на животах, дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

На коленях и носках.

2-я неделя «Части тела»

С добрым утром, глазки! (Указательными пальцами поглаживать глаза,

Вы проснулись? сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в него)

С добрым утром, ушки! (Ладонями поглаживать уши,

Вы проснулись? приложить ладони к ушам «Чебурашка» )

С добрым утром, ручки! (Поглаживать то одну, то другую ручки.)

Вы проснулись? (Хлопки в ладоши)

С добрым утром, ножки! (Поглаживание коленок)

Вы проснулись? (Потопать ногами)

С добрым утром, солнце!

Я — проснулся! (проснулась) (Поднять руки вверх, посмотреть на солнце –

(Мы – проснулись!) посмотреть вверх)

Раз, два, три, четыре – (Загибать пальцы)

Мы с тобой снежок слепили. (Лепить ладонями)

Круглый, крепкий, очень гладкий (Показать круг, сжать ладони вместе,

гладить одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий. (Погрозить пальчиком)

Раз – подбросим. (Смотреть вверх, подбрасывать снежок)

Два – поймаем. (Присесть, поймать снежок)

Три – уроним (Встать, уронить снежок)

И… сломаем. (Топать.)

4-я неделя «Новый год»

Мы на ёлке веселились, (Хлопки в ладоши)

И плясали, и резвились. (Удары кулачками)

После добрый Дед Мороз (Шагать двумя пальцами по столу)

Нам подарки преподнес.

Дал большущие пакеты, (Рисовать руками большой круг)

В них же — вкусные предметы: (Хлопки)

Конфеты в бумажках синих, (Загибать пальцы)

Орешки, рядом с ними

Один золотистый мандарин.

2-я неделя «Зимние развлечения»

Раз, два, три, четыре, пять – (Загибать пальцы)

Мы во двор пришли гулять. (Шагать двумя пальцами по столу)

Бабу снежную лепили, (Лепить комочек двумя руками)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Провести указат. пальцем правой руки

по ладони левой)

А еще в снегу валялись. (Кладут ладошки на стол то одной,

то другой стороной)

Все в снегу домой пришли, (Отряхивать ладошки)

Съели суп, и спать легли. (Движения воображаемой ложкой;

3-я неделя «Зимующие птицы»

Сколько птиц к кормушке нашей (Сжимать и разжимать кулачки)

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей, (Загибать пальцы)

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек. (Сжимать и разжимать кулачок).

4-я неделя «Одежда. Обувь»

Жили-были в домике (Сжимать и разжимать кулачки)

Маленькие гномики: (Правой рукой загибать на левой руке пальчики,

Токи, Пики, Лики, Чикки, Микки. начиная с большого пальчика)

Раз, два, три, четыре, пять, (Правой рукой разгибать на левой руке пальчики,

начиная с большого)

Стали гномики стирать (Трут кулачками друг о друга)

Токи — рубашки, Пики — платочки, (опять загибают пальчики на левой руке,

Лики — штанишки, Чикки — носочки, начиная с большого)

Микки умница был,

Всем водичку подносил.

1 -я неделя «Дом и его части»

На поляне дом стоит, (Пальцы обеих рук делают «крышу»)

Ну, а к дому путь закрыт. (Руки повернуты ладонями к груди,

средние пальцы соприкасаются,

большие — вверх — «ворота»)

Мы ворота открываем, (Ладони разворачиваются)

В этот домик приглашаем. (Пальцы обеих рук делают «крышу»)

2-я неделя «Мебель»

Мебель мы начнем считать: (Пальцы обеих рук поочередно зажимать

Кресло, стол, диван, кровать, в кулачок)

Полка, тумбочка, буфет,

Шкаф, комод и табурет.

Много мебели назвали — (Поднимать зажатые кулачки вверх).

Десять пальчиков зажали!

3-я неделя «День Защитника Отечества»

Сегодня праздник всех отцов, (сжимать и разжимать пальцы)

Всех сыновей, всех кто готов, (хлопать в ладоши)

Свой дом и маму защитить, (из ладошек делать «домик», руки

прикладывать к сердцу)

Всех нас от бед отгородить! (сжимать и разжимать пальцы)

4-я неделя «Транспорт»

Будем пальчики сгибать — (Сжимать и разжимать пальчики)

Будем транспорт называть:

Машина,вертолет, (Поочередно разжимать пальчики,

Трамвай, автобус, самолет. начиная с мизинца)

Пять пальцев мы в кулак зажали, (Сжать пальцы в кулачок,

Пять видов транспорта назвали. начиная с большого).

1-я неделя «Профессии»

Много есть профессий знатных, (Соединять пальцы правой руки с большим.) И полезных, и приятных. (Соединять пальцы левой руки с большим.)

Повар, врач, маляр, учитель, (Последовательно соединять пальцы

Продавец, шахтёр, строитель… обеих рук с большим.)

Сразу всех не называю, (Сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю. (Вытянуть руки вперёд ладонями вверх).

2-я неделя «Мамин праздник»

Мамочка, мамочка, ( Поочерёдно загибаем пальчики

Любимая моя, правой руки, начиная с большого,

Ведь ты знаешь, мамочка, затем то же на левой руке)

Как я люблю тебя. Правую руку сжать в кулак, ладошкой

левой крепко его обхватить).

3-я неделя «Почта»

«Что принес нам почтальон?»

Что принес нам почтальон? (Сжимать и разжимать кулачки)

С толстой сумкой ходит он. («Шагают» пальчиками по столу)

Перевод, журнал, газету, (Загибать пальчики по одному).

В бандероли – две кассеты,

И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали.

4-я неделя «Продукты питания»

Если мама месит тесто – (левая рука сжата в кулачок,

это очень интересно! словно держит кастрюльку, правой делаем

движения как будто месим)

Ладушки, ладушки (хлопаем в ладоши)

Что пекли? Оладушки (правой рукой держим воображаемую

сковородку, левой — льем на нее тесто)

Раз – оладушек для мамы, (раскладываем оладушки по тарелкам)

Два – оладушек для папы,

Три – оладушек для деды,

Четыре – для бабули,

А Сереженька (имя малыша) дружок

Получает пирожок! (сцепить кисти рук).

1-я неделя «Посуда»

Девочка Иринка порядок наводила.

Девочка Иринка кукле говорила: (показать большой палец)

Салфетки должны быть в салфетнице, (поочередно соединять большой палец

Масло должно быть в масленке, с остальными)

Хлебушек должен быть в хлебнице,

А соль? Ну, конечно, в солонке!

2-я неделя «День космонавтики»

В космосе сквозь толщу лет (Сжимают и разжимают пальцы рук.)

Ледяной летит объект. (Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево.)

Хвост его-полоска света, (К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки-«хвост»)

А зовут объект комета. (Сжимают и разжимают пальцы рук.)

Посмотрите – луноход (Дети ставят на стол подушечки пальцев обеих

По Луне легко идет. рук, переносят на руки часть веса,

Он шагает очень важно, а затем как бы шагают по очереди

В нем сидит герой отважный. правой и левой рукой)

3-я неделя «Весна»

Ласточка, ласточка, (На каждую строку большой палец «здоровается» Милая ласточка. дважды с одним пальчиком, начиная

Ты где была, с указательного на правой, затем на левой руке.)

Ты с чем пришла?

— За морем бывала,

4-я неделя «Инструменты»

Мы рубили, (Делают рубящие движения) .

Громко молотком стучали,

Свежей краской покрывали. (Выполняют движения руками вверх и вниз) .

Мама очень нас хвалила (Хлопают в ладоши) .

И печеньем угостила. (Поглаживают живот ладошкой) .

1-я неделя «День Победы»

Аты — баты, аты — баты! (Сжимать и разжимать кулачки)

На парад идут солдаты! (Поочерёдно «шагают» указательным и средним

Вот идут танкисты, пальцами правой и левой руки)

2-я неделя «Цветы»

Наши алые цветки (Ладони соединены в форме тюльпана)

Распускают лепестки. (Пальцы медленно раскрываются)

Ветерок чуть дышит, (Производятся плавные покачивания кистями рук)

Наши алые цветки (Пальцы медленно закрываются,

Закрывают лепестки. приобретая форму цветка)

Тихо засыпают, (Производятся покачивания головой цветка).

3-я неделя «Насекомые»

Дружно пальчики считаем, (Сжимать и разжимать кулачки)

Бабочка, кузнечик, муха, (Поочередно сгибать пальцы в кулачок)

Это жук с зеленым брюхом.

Это кто же тут звенит? (Вращать мизинцем)

Ой, сюда комар летит! Прячтесь! (Спрятать руки за спину).

Кто радуется солнышку? (Сжимать и разжимать кулачки)

Радуется дедушка, (Загибать пальчики по одному)

Очень радуюсь и я.

Рада солнцу вся семья! (Сжимать и разжимать кулачки).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Птички Маленькая птичкаПринесла яичко.Мы с яичком поиграем,Мы яичко покатаем,Покатаем, не съедим-Мы яичко отдадим.Детям раздаются маленькие шарики , они катают их между ладошками.

Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста.

Конспект совместной деятельности педагога с детьмиТема: ПтицыФорма организации: совместная, подгрупповая; пальчиковая гимнастикаМесто проведения: групповая комнатаЦель: развити.

Перспективное планирование пальчиковой гимнастики, игр и упражнений для развития мелкой моторики рук с детьми в старшей логопедической группе «Пчелка» в разных видах деятельности.

Перспективно-тематическое планирование утренней гимнастики в старшей группе (5-6 лет) с сентября по май с комплексами упражнений.

Комплексно-тематическое планирование утренней гимнастики в средней группе с сентября по май.

Источник

Читайте также:  Коррекционная гимнастика для детского сада
Оцените статью