- Пальчиковые игры. Тема «Животные холодных стран»
- Пальчиковые игры. Тема «Животные холодных стран».
- Пальчиковая игра «Холодные страны».
- Самомассаж пальцев рук «Арктика».
- Прикреплённые файлы:
- Пальчиковая гимнастика к лексическим темам
- Картотека пальчиковых игр на тему «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ» картотека по логопедии на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Пальчиковые игры. Тема «Животные холодных стран»
Нина Александровна Волкова
Пальчиковые игры. Тема «Животные холодных стран»
Пальчиковые игры. Тема «Животные холодных стран».
Задачи. Обогащать природоведческий словарь детей. Расширять знания детей о животных. Формировать умение детей управлять своими движениями. Развивать мелкую моторику, динамическую координацию рук детей. Увеличить подвижность пальцев детей. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
Пальчиковая игра «Холодные страны».
— Дети, в пальчиковую игру играем, животных холодных стран изучаем. Движения, пожалуйста, за мной повторяйте, рассказ читать мне помогайте.
Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, проговаривают названия животных.
Над планетой пролетаем,
Холодные земли посещаем.
Здесь стужа да холода,
гуляют холодные ветра.
Руки в стороны – вниз (взмахи крыльями).
Вот тундра – серая земля,
Руки вперёд, покажем ладони обеих рук.
Живут в тундре …
Ладони параллельно друг другу.
северные олени,
Парное касание пальцев от мизинцев к большому пальцу.
(Дети проговаривают названия животных).
Белые куропатки,
Парное касание пальцев от мизинцев к большому пальцу.
(Дети проговаривают названия животных).
Вот Арктика – белая земля,
Льдом и снегами покрыта она.
Руки вперёд, покажем ладони обеих рук.
Живут в Арктике …
Покажем ладони обеих рук
белые медведи,
Поочерёдно, начиная с мизинца, загибаем пальцы на правой руке.
(Дети проговаривают названия животных).
Зубастые белухи,
Поочерёдно, начиная с мизинца, загибаем пальцы на левой руке.
(Дети проговаривают названия животных).
Над планетой пролетели,
Холодные земли посетили.
Где стужа да холода,
гуляют холодные ветра.
Руки в стороны – вниз (взмахи крыльями).
— Замечательно! Молодцы, дети! Пальчиками играли, животных холодных стран назвали.
Самомассаж пальцев рук «Арктика».
— Дети, разучим стихотворение Татьяны Ефимовой «Арктика» для массажа рук – разминалка. Массируем подушечки пальцев рук. Поставим большой палец левой руки на ноготь большого пальца правой руки. Остальные пальчики левой руки, прижимают его подушечку снизу, разминая её. И так массажируем все пальчики. Педагог показывает движения.
— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, слова стихотворения чётко повторяйте. На каждую строку стихотворения разминаем один палец.
Педагог читает текст, выделяя слова со звуками «л» и «ль», и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, повторяя строчки стихотворения.
Левой рукой массаж правой руки.
В Арктике белой, Большой палец.
в белой пустыне Указательный палец.
Белый медведь Средний палец.
грузно ходит по льдине, Безымянный палец.
Белая крачка по небу летит, Мизинец.
Правой рукой массаж левой руки.
Белый белёк возле мамы лежит. Большой палец.
Айсберг белеет в белом тумане, Указательный палец.
Белые стаи белух в океане. Средний палец.
Белой метлой ветер вихри метёт, Безымянный палец.
Белую песню про Север поёт. Мизинец.
— Здрово! Молодцы, дети! Пальчиками играли, чётко слова произносить не забывали.
Прикреплённые файлы:
volkova-n-a-palchikovye-igry-zhivotnye-holodnyh-stran_uou6d.pptx | 3236,52 Кб |
Конспект ООД «Животные жарких стран» в старшей группе Цель: выявить знания детей о животных жарких стран. Задачи: продолжать расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Расширять.
Конспект занятия «Составление описательного рассказа о животных и птицах холодных стран по плану» Цель: Развитие связной речи детей с ФФНр в подготовительной к школе логогруппе Программное содержание: — продолжать совершенствовать умение.
Консультация «Для чего нам нужны пальчиковые игры. Немецкие пальчиковые игры» «Пальчиковые игры» – культурное наследие немецкого народа, почти забыты в настоящее время. Однако стоит заметить: история существования.
Кроссвордёнок «Животные жарких стран» Друзья! Предлагаю вашему вниманию Кроссордёнок «Животные жарких стран» (для детей разных возрастов). Сделан данный кроссворд своими руками.
Пальчиковые игры «Дикие животные» Пальчиковые игры на тему «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ» Животные зимой Спят зимой барсук и ежик, И медведь зимой спит тоже. Спят пчела.
Пальчиковые игры. Тема «Деревья» Пальчиковые игры. Тема «Деревья».Задачи. Обогащать природоведческий словарь детей. Расширять знания детей о деревьях. Формировать умение.
Пальчиковые игры «Дикие животные» Пальчиковые игры. Тема «Дикие животные».Задачи. Обогащать природоведческий словарь детей. Расширять знания детей о диких животных. Формировать.
Пальчиковые игры. Тема «Домашние животные» Пальчиковые игры. Тема «Домашние животные».Задачи. Обогащать природоведческий словарь детей. Расширять знания детей о домашних животных.
Конспект НОД «Животные жарких стран» Цель: Формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Животные жарких стран». Задачи: 1. Коррекционно-образовательные — активизация.
Презентация «Животные жарких стран» Презентация «Животные жарких стран» Для детей подготовительной к школе группе Цель: уточнить с детьми названия животных жарких стран и их.
Источник
Пальчиковая гимнастика к лексическим темам
Любовь Замятина
Пальчиковая гимнастика к лексическим темам
Пальчиковая гимнастика к теме: «Домашние животные и их детёныши».
Большим и указательным пальцами «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного пальца к мизинцу и обратно на ударные слоги стиха. После первого двустишия – смена рук.
Кусается сильно котёнок – глупыш,
Он думает: это не палец, а мышь.
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться – скажу тебе: «Кышь!»
Пальчиковая гимнастика к теме: «Дикие животные».
Поочерёдное соединение всех пальцев с большим, начиная с указательного и кончая мизинцем. В обратном направлении от мизинца к указательному. Сначала ребёнок соединяет пальчики одной руки, потом – другой (на ударные слоги).
Ёж, медведь, барсук, енот
Спят зимою каждый год (смена рук).
Волка, зайца, рысь, лису
И зимой найдёшь в лесу.
Пальчиковая гимнастика к теме: «Труд людей весной».
Руки, как грабельки (большой палец прижат к ладони, а остальные слегка развёрнуты и полусогнуты, скребут по поверхности стола подушечками пальцев (на ударные слоги) .
Граблями сгребаем мы мусор с земли,
Чтоб к свету расточки пробиться смогли.
Пальчиковая гимнастика к теме: «Весна в природе».
Соединение одних и тех же пальцев рук, начиная с мизинцев, на ударные слоги стиха.
Был он жёлтый, стал он белый.
(Подуть, как на одуванчик, и развести ладони) .
Пальчиковая гимнастика к теме: «Растения весной».
Пальчики «здороваются» — поочерёдно каждый палец соединяется с большим на ударный слог.
В гости к нам пришла весна,
Деток радует она,
Солнце светит, солнце греем,
Всюду травка зеленеет.
Пальчиковая гимнастика к теме: «Овощи»
Массаж или самомассаж фаланг пальцев (на каждый ударный слог – разминание фаланги одного пальца; направление массажных движений – от ногтевой фаланги к основанию пальца) .
Вырос у нас чесночок, Указательный палец левой руки.
Перец, томат, кабачок, Средний палец левой руки.
Тыква, капуста, картошка, Безымянный палец левой руки.
Лук и немного горошка. Мизинец левой руки.
Овощи мы собирали, Мизинец правой руки.
Ими друзей угощали, Безымянный палец правой руки.
Квасили, ели, солили, Средний палец правой руки.
С дачи домой увозили. Указательный палец правой руки.
Прощай же на год Большой палец левой руки.
Наш друг – огород! Большой палец правой руки.
Пальчиковая гимнастика к теме: «Фрукты».
Соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку, при этом ладони не касаются друг друга.
На базар ходили мы, Мизинцы.
Много груш там и хурмы, Безымянные.
Есть лимоны, апельсины, Средние.
Дыни, сливы, мандарины, Указательные.
Но купили мы арбуз — Большие.
Это самый вкусный груз! Пальцы сжимаются в кулак, а большой отводится вверх.
Пальчиковая гимнастика к теме: «Грибы».
Массаж или самомассаж подушечек пальцев (на каждую стихотворную строчку – разминание одного пальца) .
Вылезли на кочке Мизинец правой руки.
Мелкие грибочки: Безымянный палец правой руки.
Грузди и горькушку, Средний палец правой руки.
Рыжики, волнушки. Указательный палец правой руки.
Даже маленький пенёк Большой палец правой руки.
Удивленья скрыть не мог Большой палец левой руки.
Выросли опята, Указательный палец левой руки.
Скользкие маслята, Средний палец левой руки.
Бледные поганки Безымянный палец левой руки.
Встали на полянке. Мизинец левой руки.
«Дикие и домашние животные». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Цели :Систематизировать знания детей об образе жизни домашних и диких животных ; закрепить знания о названиях жилища и профессиях людей,.
Тематический план работы по экологическому воспитанию (осень) Галина Юркина, воспитатель МБДОУ детский сад «Ромашка» СЕНТЯБРЬ. 1 неделя – «Хлеб»: экскурсия в поле; беседа на тему «Как выращивают хлеб»;.
Источник
Картотека пальчиковых игр на тему «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»
картотека по логопедии на тему
Картотека пальчиковых игр на тему «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye.docx | 26.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Пальчиковые игры на тему «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»
Спят зимой барсук и ежик,
И медведь зимой спит тоже.
Спят пчела и муравей,
Ждут весенних теплых дней.
Дети загибают пальцы на руке, перечисляя животных и насекомых, впадающих зимой в спячку.
Мы нашли колючий шарик,
Нам его не удержать.
Шарик крутится в ладошках,
Шарик хочет убежать.
Шарик наш живой и теплый,
На кого же он похож?
Прыгнул шарик на дорожку –
Дети крутят между ладонями массажные мячи.
Смотрят на мяч, держа его в ладонях.
Дети опускают руки, мячи падают и катятся по полу.
Мама мишек будит рано.
Не встают они с дивана.
-Эй, Большак, вставай скорей!
Ждут друзья уж у дверей!
-Ну, а ты, лентяй Указка!
У тебя засохла краска!
Вы должны с Середняком
Побелить амбар и дом.
-Безымянный, мой бедняжка!
Знаю, болен был ты тяжко.
Полежи ещё два дня.
Ты, Мизинчик – малышок,
Роста у тебя – вершок!
Но зато проказ и драк
Сосчитать нельзя никак!
Пальцами обеих рук изобразить мишек
Удивленно пожать плечами
Встряхиваем большие пальцы рук
Указать руками на дверь
Встряхнуть указательные пальцы
Изобразить руками ведро
Встряхнуть средние пальцы, плавные движения кистями рук, как кисточкой, снизу – вверх
Погладить безымянный палец пальцами другой руки
Прижать безымянный палец к ладони и погладить его
Встряхнуть мизинцы, показать, какого они роста.
Погрозить мизинцу пальцем, сосчитать на пальцах его проказы.
На лужок пришли зайчата,
Лягушата и енот:
На зелёный, на лужок,
Приходи и ты, дружок.
Сгибание пальцев в кулак в ритме потешки.
При перечислении животных считать пальцы на обеих руках поочерёдно.
Разминаем пальчики, раз, два, три!
Разминаем пальчики ну-ка, посмотри!
Вот бежит лисичка, раз, два, три!
Хитрая сестричка, ну-ка, посмотри!
Лепим, лепим личико, раз, два, три!
Что же получилось? Ну-ка, посмотри!
Хитрая лисичка – вот она!
Рыжая сестричка хороша!
Вот лисичка злая, ой-ой-ой!
От нее, скорее убегу домой.
У лисички нашей грустный вид,
Сидит одна лисичка и грустит.
Улыбнись лисичка, погляди на нас,
Тебя мы не оставим ни на час!
Сжимать и разжимать кулачки
Выражения лица очень хитрое.
У кого какая шуба?
Шуба серая у волка,
Шуба ежика в иголках,
Шуба рыжая лисы –
Шуба белая у зайца,
У медведя – бурая.
Не страшны ему дожди
И погода хмурая.
Дети поочередно загибают пальцы на руке, перечисляя диких животных и цвета их «шуб».
Качают головой из стороны в сторону.
Мышка съела сыр и пышку,
Тыкву, рыбу, дыню, шишку,
Съела сливы и блины,
И сушеные грибы.
Целый день она жевала,
Но все мышке было мало!
Дети загибают по очереди пальцы на руке, перечисляя все, что съела мышка.
Первый зайчик под листочком,
А второй забрался в бочку.
Третий заинька косой
Сидит тихо за сосной.
На пеньке сидит четвертый.
Пятый на бревно залез,
С бревна спрыгнул и исчез.
Дети, загибая пальцы на руке, рассказывают, где спрятались зайчата.
Животных следы мы как книгу читаем.
В лесу кто живет мы легко отгадаем:
Вот лисьи следы,
Вот волчьи, лосиные,
Кабаньи и заячьи,
Вот беличьи, рысьи,
Какое большое в лесу население!
Ладонями рук дети изображают открытую книгу.
Загибают пальцы на руках, перечисляя следы животных.
Поднимают руки вверх и опускают их через стороны вниз.
Раз, два, три, четыре, пять,
Пришли белки поиграть.
Одна куда-то подевалась,
Четыре белочки осталось.
А теперь скорей смотри –
Их уже осталось три.
Ну и ну, какая жалость,
Только две у нас осталось.
Эта новость так грустна –
Осталась белочка одна.
Пока мы с тобой считали,
Белочки от нас сбежали.
Выставить пять пальцев.
Спрятать руку за спину.
Выставить четыре пальца.
Спрятать руку за спину.
Выставить три пальца.
Спрятать руку за спину.
Выставить два пальца.
Спрятать руку за спину.
Выставить один палец.
Спрятать руку за спину.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Надо лапочки погреть,
Зайке холодно сидеть.
Руки сжаты в кулаки.
Разгибают и сгибают пальцы.
Растирают пальцы и кисти рук.
Волк серый, зубастый,
Добычу себе ищет.
Сгибают и разгибают согнутые пальцы.
«Ходят» пальцами по столу.
Зажимают пальцы в кулаки.
Лиса, лисонька, красавица,
Всем она очень нравится.
По лесу важно бродит,
Страх на зайцев наводит.
Показывают всем свои кисти с растопыренными пальцами, поворачивая их, поглаживают пальчики.
«Ходят» пальцами по столу.
Стучат пальцами по столу.
Носик на опушке.
И поехал греться
К ребятишкам в гости.
Там тепло и славно, волка нет.
И дают морковку на обед!
Пальцы в кулаке, выставляют два пальца – «ушки».
Поглаживают указательный и средний пальцы.
Поглаживают безымянный палец и мизинец.
Сжимают и разжимают кулаки.
Стучат пальцами по столу.
Рвет с сосновых веток шишки.
Лапками сжимает ловко
И несет в свою кладовку.
«Бегают» пальчиками по столу.
Сжимают поочередно пальцы в пучок на правой и левой руках.
Поочередное сжимание в кулак пальцев на правой и левой руках.
«Бегают» пальчиками по столу.
Ира просит: «Ежик, еж,
Ты мне платьице сошьешь?»
Еж ответил из-под елки:
«Ниток нет – одни иголки!»
Дети двумя ладонями подзывают жестом к себе.
Имитируют движение иглы при шитье.
Кулачок правой руки прижать к ладони левой. Большие пальцы обеих рук соединить. Остальные пальцы левой руки раздвинуть. Поменять руки.
Вращают указательными пальцами вокруг друг друга, затем выставляют их вперед. Остальные пальцы сжаты в кулак.
Сидит белка на тележке,
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Хлопают ладонями и ударяют кулаками друг о друга попеременно.
Загибают по одному пальцы, начиная с большого.
Ритмично хлопают ладонями и ударяют кулаками.
Вот встречаются зайчата:
«Как согреться нам, ребята?»
Чтобы побыстрей согреться,
Надо спинками тереться.
Указательный и средний пальцы – ушки, остальные в кулак.
Тереть тыльные стороны ладоней друг о друга.
Ловко с пальчика на пальчик
Скачет зайчик, скачет зайчик.
Вниз скатился, повернулся
И опять назад вернулся.
Снова с пальчика на пальчик
Скачет зайчик, скачет зайчик!
Указательный палец правой руки «прыгает» по раздвинутым пальцам левой руки вверх и вниз.
«скатиться» на ладошку, «варим кашу»
Вернуться на пальчики.
Повторить первые движения – «прыжки».
В лесу дремучем растут елки
И бродят злые-злые волки.
Бывает зайка пробежит,
И ветка елки задрожит.
Бывает мишка косолапый
Заденет елку своей лапой.
А старый еж, колючий бок,
Свернувшийся в клубок.
Пальцы рук переплетены, большие пальцы – макушка.
Показать «клацающую пасть»
Показать ушки зайки.
Пальцы рук полусогнуты – «лапы».
Пальцы рук переплетены, большие пальцы – мордочка
Пальцы рук сложены в «клубок».
Кто в лесочке живет?
Кто в лесочке живет?
Под корягой – старый крот,
За горой – лисенок,
В ельнике – лосенок.
Под кустом – лисичка,
На сосне – синичка!
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальцы загибать.
Переплести пальчики, имитируя лес.
Загибать указательным пальцем левой руки пальцы на правой руке, начиная с мизинца.
Источник