Пальчиковые игры для приобщения детей к театрализованной деятельности
Тишкова Татьяна
Пальчиковые игры для приобщения детей к театрализованной деятельности
Пальчиковые игры.
Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями.
Мы делили апельсин
(левая рука в кулачке, правая её обхватывает)
Много нас – а он – один
Эта долька – для ежа
(правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)
Эта долька – для чижа
Эта долька – для котят
Эта долька — для утят
Эта долька — для бобра
А для волка – кожура!
(встряхиваем обе кисти)
К Кате гости прибежали,
(бежим пальчиками по столу или по полу)
Все друг другу руки жали.
(соединяем большой и указательные пальчики)
Здравствуй Жанна (большой и средний)
Рад Серёжа (большой и безымянный)
Рад Снежана (большой и мизинец)
Не хотите ль пирожок? (ладошки складываем вместе)
Может коржик (показываем 2 открытые ладошки)
Иль рожок(2 кулачка ставим друг на дружку)
Вот драже вам на дорожку
(пальчиком тычем в открытую ладошку)
Вы берите понемножку
(несколько раз сгибаем ладошки в кулачки)
Все стряхнули быстро крошки
И захлопали в ладошки!
Жили – были в домике (сжимать и разжимать кулачки)
Токи, Бики, Лики, Чики, Микки.
(загибать пальчики, начиная с мизинца)
Раз, два,три,четыре,пять (разгибать пальчики)
Стали гномики стирать (тереть кулачки друг о друга)
Таки – рубашки, (загибать пальчики,начиная с большого)
Микки умница был,
Всем водичку носил.
Стук -стук- постук, раздается где то стук.
Молоточки стучат, строят домик для зайчат —
Вот с такою крышей, (ладошки над головой)
Вот с такими стенами, (ладошки около щёчек)
Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом)
Вот с такою дверью, (одна ладошка перед лицом)
И вот с таким замком! (сцепили ручки)
Я гуляю во дворе (хлопки ладошками по коленкам поочередно каждой рукой)
Вижу домик на горе (ритмичные хлопки ладошками)
Я по лесенке взберусь (раскрыть перед собой ладони и, касаясь поочередно кончиками пальцев, сложить лесенку, начиная с больших пальцев)
И в окошко постучусь.
Тук, тук, тук, тук! (поочередно стучать кулачком одной руки в ладошку другой)
Ёжик (у малыша в руках резиновый колючий ёжик)
Ёжик, ёжик колкий, где твои иголки?
(малыш катает ёжика ладошками)
Надо бельчонку сшить распашонку
(малыш катает ёжика по животику)
Шалуну зайчишке починить штанишки (катаем по ножкам)
Фыркнул ёжик — отойдите и не плачьте, не просите
Если дам иголки — съедят меня волки! !
(ёжик убегает в домик, на место в коробку или на полку)
На двери висит замок (руки в замке)
Кто его открыть бы смог? (пальчики тянем, не разжимая)
Покрутили, (вращаем руки)
Постучали (стучим основанием ладоней)
И – открыли! (руки разжимаются)
Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим)
Мы капусту трём, трём (кулачки трут друг друга)
Мы капусту солим, солим (солим щепоткой)
Мы капусту мнём, мнём (пальчики сжимаем и разжимаем)
В баночку кладём и пробуем.
Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)
Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)
Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)
Ой, мы видели котенка (хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)
У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)
На лапках — острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)
Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)
Нужно быстро убегать! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)
Летит муха вокруг уха, жжж (водим пальчиком вокруг уха)
Летят осы вокруг носа, сссс (водим пальчиком вокруг носа)
Летит комар, на лоб — оп (пальчиком дотрагиваемся до лба)
А мы его — хлоп (ладошкой до лба)
И к уху, зззз (зажимаем кулачок, подносим его к уху)
Отпустим комара? Отпустим!
(подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку)
Развивающие игры как средство приобщения детей к ЗОЖ «Развивающие игры как средство приобщения детей к ЗОЖ» Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень.
Конспект занятия по развитию речи «Развитие детской речевой деятельности через пальчиковые игры» Цель: использование пальчиковых игр, на занятиях по развитию речи. Задачи: 1) Научить применять пальчиковые игры в свободной игровой деятельности,.
Консультация для родителей «Пальчиковые игры для детей 2–3 лет» Для детей дошкольного возраста играет важную роль пальчиковая гимнастика. Положительные моменты гимнастики — это стимуляция моторных и речевых.
Консультация «Для чего нам нужны пальчиковые игры. Немецкие пальчиковые игры» «Пальчиковые игры» – культурное наследие немецкого народа, почти забыты в настоящее время. Однако стоит заметить: история существования.
Пальчиковые игры для детей Пальчиковые игры для детей Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так Он ушами шевелит (массируем ушки). Зайке холодно сидеть,.
Осенние пальчиковые игры для детей 3–5 лет ОСЕННИЕ ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ 1. «Осенние листья» Раз, два, три, четыре, пять, (Загибаем пальчики, начиная с.
Пальчиковые игры для детей 2–3 лет Пальчиковая гимнастика для детей 2-3 лет Для развития мелкой моторики пальчиковая гимнастика для детей (пальчиковые игры) подходит как.
Пальчиковые игры для детей 2–3 лет Пальчиковая гимнастика «Игрушки» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Я с игрушками играю: (Руки перед собой,.
Пальчиковые игры для детей 3–4 лет Для чего нужна пальчиковая гимнастика? Давайте обобщим, сколько всего полезного мы делаем, играя в пальчиковые игры. Пальчиковая гимнастика:.
Пальчиковые игры для детей 3 лет Пальчиковые игры для детей 3х лет Основу занятий с детьми 3х лет составляют пальчиковые игры. Потому что, именно «игры с ручками», «игры.
Источник
Развивающие игры с пальчиковым театром
Ольга Веселова
Развивающие игры с пальчиковым театром
Цель моей работы – активизировать движения пальцев с помощью пальчикового театра; развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста.
— стимулировать развитие мелкой моторики;
— развивать воображение, память, мышление и внимание;
— помогать развивать словарный запас и активизировать речевые функции;
— формировать творческие способности и артистические умения.
Проблема развития мелкой моторики детей становится всё актуальней, так как заметно возрастает количество детей с нарушением речи. Уровень развития речи всегда находится в прямой зависимости от степени развития мелких движений пальцев рук. Регулярное повторение двигательных упражнений для пальцев способствует развитию внимания, мышления, памяти, оказывает благоприятное влияние на речь ребенка. Ручки ребенка как бы подготавливают почву для последующего развития речи.
Пальчиковый театр — это набор фигурок-персонажей, которые надеваются на каждый пальчик. Это могут быть просто отдельные куколки, животные или всем известные персонажи русских народных сказок. Пальчиковый театр — это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет занять, роль любого героя. Ребенок может одеть персонажа себе на пальчик, и поиграть. Театр – это еще и прекрасный речевой и сенсорно-двигательный тренажер. Куклы развивают подвижность пальцев обеих рук, помогают освоить речь персонажей, помогают развивать словарный запас и активизируют речевые функции.
Виды пальчикового театра,которые я использую при работе в своей группе:
Пальчиковый театр «Репка» и «Теремок» — весёлый и полезный способ познакомить 3-4 летних детей с этими русскими народными сказками. Первое знакомство и со сказкой и с кукольным театром на пальчиках можно провести, например,так: Начинаете рассказывать сказку «Посадил Дед репку» (одеваем на мизинчик куклу-Деда). «Выросла репка большая-пребольшая!» (берем репку в свою руку и держим ее около Деда). «Стал Дед репку тянуть. Тянет-потянет, вытянуть не может!» (детская кисть с растопыренными пальчиками двигается как маятник – то к репке, то от репки). «Позвал Дед Бабку» (одеваем на пальчик малышу куколку Бабки). «Бабка за Дедку, Дедка за репку.» (слегка ударяйте вашим указательным пальцем по тому персонажу, который называете). «Тянут-потянут, вытянуть не могут!» (опять совершаем движение-маятник, «вытягиваем» репку). Так, постепенно прибавляем персонажей сказки. Когда все пальчики на одной руке будут заняты куклами-артистами, переодеваем их на вторую руку. После этого «тянем» репку уже двумя ручками – движение-маятник согласованно совершают обе руки одновременно. В финале сказки, когда «Вытянули репку!» слегка толкните ручки ребенка, имитируя «отдачу» от выдернутой репки.
Бумажный пальчиковый театр – прекрасная возможность для развития детей от 3 лет и старше. Причем сфера этого развития очень многогранна: речь, память, мелкая моторика рук, воображение. Для более старших ребят пальчиковый театр из бумаги тоже будет небесполезен. Разыгрывая ее с помощью бумажных кукол дети, говоря за героев сказки, совершенствуют навыки владения голосом. Кроме того, 4-5 летние дети могут принять активное участие в создание кукол, а более старшие и полностью сделать их.
Плоский пальчиковый театр из картона, подходит для детей 5-6 лет. Принцип движения кукол очень прост – в дырочки-прорези вставляют указательный и средний пальцы. Это «ножки» куклы. Теперь она может «ходить». Здесь мы будем «играть в театр». Такие игры будут развивать речь детей – ведь за каждого персонажа нужно говорить определенным голосом, постараться передать его характер. Передать все эти оттенки голосом – интересная и непростая задача для младших дошкольников.
Театр ложек помогает детям освоить приёмы кукловождения. Этот вид театра можно сделать вместе с детьми и их родителями. Для создания этого театра нам понадобились: одноразовые ложки, остатки разных тканей, меха, шерстяных ниток, пуговицы. Можно приклеить готовые бегающие глазки, губы, щеки можно сделать из цветной бумаги или цветной самоклеющей пленки. Кукольный театр создаёт хорошее настроение, обогащает детей впечатлениями, вызывает у них разнообразные эмоции, дети общаются, фантазируют, развивается речь, актёрские способности.
Вязанный пальчиковый театр. Разыгрывание песенки – потешки «Жили у бабуси два весёлых гуся». Все наши артисты – пальчиковые куклы – сделаны своими руками! Дети — режиссеры, постановщики и кукловоды. Сценаристом выступает русский народ. Такая игра не только очень нравится детям, но и имеет огромный развивающий потенциал. Такие пальчиковые «игры в театр» развивают речь, воображение, координацию пальцев. Это настоящая пальчиковая гимнастика. Дети учатся владеть своими руками и пальчиками, координировать их движения, получают приятные тактильные ощущения от соприкосновения с вязаными игрушками. И, безусловно, пальчиковый театр развивает речь. Причем как прямо — дети знакомятся с русскими сказками, учат коротенькие повторяющиеся стишки, стараются произносить их «с выражением», так и косвенно. Ведь развитие мелкой моторики, тонких движений пальчиков стимулирует центры речи.
Мой опыт показывает, что участие детей в театрализованных играх благоприятно влияет на обогащение словаря детей, на развитие речевых способностей и на развитие мелкой моторики. Ребята принимают активное участие в показе пальчикового спектакля друг другу (работа в парах, в группах, где они учатся работать в коллективе.
Источник
Сценарий пальчиковой гимнастики в формате спектакля для старшего дошкольного возраста «Необычная планета»
Ирина Миронова
Сценарий пальчиковой гимнастики в формате спектакля для старшего дошкольного возраста «Необычная планета»
Пальчиковая гимнастика «Необычная планета».
Цель: развитие речи и творческих способностей детей посредством пальчиковой гимнастики с нетрадиционным оборудованием.
-укрепление мышц пальцев и ладони;
-развитие мелкой моторики, речи, координации;
-развитие творческих способностей детей, воображения, фантазии;
-формирование выразительности и пластичности движений, слаженности в работе;
-воспитание эмоционально — эстетического сознания.
Материал и оборудование:
театральная ширма, магнитофон, разноцветные перчатки, Гонзики (глазки, одевающиеся на палец)
разучивание фигур из пальчикового театра.
Ход гимнастики:
Звучит таинственная музыка. На её фоне воспитатель или хорошо владеющий речью ребенок рассказывают таинственным голосом текст.
Ребята стоят за театральной ширмой, готовые показывать пальчиковую гимнастику-спектакль.
На руки детей надеты разноцветные перчатки. Они делают движения кистями и пальцами в соответствии с текстом.
Звучит таинственная музыка. На её фоне воспитатель или хорошо владеющий речью ребенок рассказывают таинственным голосом текст.
Необычная планета.
Где — то далеко-далеко во Вселенной, в Туманности Андромеды, появилась необычная планета.
(Дети делают общий круг ладонями)
Космические вихри гуляли по этой планете, сметая все на своем пути.
(Круговые движения ладонями)
На ней не было ничего живого. Только разные камни лежали на её поверхности.
(Руки сжимают в кулачки и кладут на край ширмы)
Но однажды лучи солнца попали на планету, осветили её, обогрели. Начала зарождаться жизнь!
(Один из детей поднимает руки вверх и показывает раскрытыми ладонями солнце)
Появилась разноцветная трава. (Из-за ширмы выглядывают пальцы)
И уже не космические вихри, а легкий ветерок зашевелил травку. (Пальцы шевелятся)
Появились бутоны цветов.
(Ладони сложены, выглядывают из-за ширмы)
Их тоже качал ветерок. (Покачиваются)
Цветы распустились навстречу солнцу. Они наклонили свои головки, будто здоровались с миром.
(Ладони раскрываются в виде чашечки; пальцы напряжены. Раскрытые ладони покачиваются.)
Солнце стало ласково гладить камни, и они, вдруг, начали оживать. Из них, как из яиц, начали вылупляться разные существа.
(Один ребенок изображает солнце раскрытыми и прижатыми друг к другу ладонями. Остальные двигают кулачками.)
Сначала появились червячки. Они весело огляделись по сторонам, посмотрели друг на друга и поползли строить себе домики.
(Указательные пальцы двигаются в соответствии с текстом)
Из других камней появились существа, похожие на ёжиков.
(Ладони в замке, пальцы выпрямлены).
Ёжики весело забегали по планете. (Двигаются вдоль ширмы).
Им здесь тоже понравилось, и они тоже решили построить себе домики.
А из камней, которые лежали на возвышенности, возникли существа, похожие на птиц. Птицы летали то вверх, то опускались ниже, то опять взмывали ввысь.
(Ладони, скрещенные в запястье, изображают летящих птиц. Двигаются в соответствии с текстом).
Им тоже понравилось на планете, и они решили построить себе домики-гнезда. (Улетают)
По небу рассыпались разноцветные звёзды. Они искрились, переливались! И каждая казалась лучше другой!
(Ладони раскрыты, напряжены. По очереди сжимаются и разжимаются)
И в этой ночной тишине среди мерцающих звёзд, в этой загадочности появились необычные существа ни на кого не похожие! Это были Гонзики!
(Дети одевают на указательный палец глазки. Это — Гонзики.)
Гонзики долго бродили по планете, с любопытством изучая её.
(Гонзики двигаются, перебирая по очереди пальцами. Указательный палец с глазками поворачивается в нужную для детей сторону).
Иногда останавливались и с восторгом смотрели на звёздное небо.
(Гонзики смотрят вверх).
Знакомились друг с другом, молча глядели в добрые умные глаза друзей. Они без слов понимали друг друга.
(Гонзики поворачиваются друг к другу. Двигаются по тексту.)
Гонзики решили сделать эту планету прекрасной и доброй и пошли искать себе новых друзей.
Дети с Гонзиками выходят из-за ширмы. Кланяются пальчиками, как артисты.
Литература: «Кукляндия» М,И, Родина и А,И, Буренина.
Гонзики любуются на звёзды.
Цветы распустились навстречу солнцу.
Правила дыхательной гимнастики для старшего дошкольного возраста АННОТАЦИЯ Картотека по упражнениям на развитие дыхательного аппарата предназначена для детей подготовительного к школе возраста 5-6 лет.
Картотека пальчиковой гимнастики для детей младшего дошкольного возраста Карточка № 1 Пальчиковая гимнастика «Зима» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Снег ложится на дома, (Руки.
Картотека пальчиковой гимнастики для детей младшего и старшего возраста «ДЕТСКИЙ САД» Карточка № 10 «В детский сад идти пора» Этот пальчик хочет спать Поочерёдно загибать пальчики, начиная с большого Этот пальчик.
Картотека пальчиковой гимнастики для детей раннего возраста Картотека пальчиковой гимнастики для детей раннего возраста. ЛОШАДКА Я люблю свою лошадку, (Поглаживают кисти рук) Причешу ей шерстку.
Комплексы утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста Сентябрь Комплекс утренней гимнастики на I половину сентября Тема: «Осенние изменения в природе» I часть. Ходьба и бег в колонне по одному.
Методическая разработка «Комплексы пальчиковой гимнастики для детей младшего школьного возраста» ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА I.КОМПЛЕКС ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ 1. Ладони на столе (на счет «раз-два».
Сценарий летнего кукольного спектакля для детей среднего и старшего дошкольного возраста «В лесу пожар случился как-то раз» Оборудование: ширма, домик Ежика, очаг, дрова, телефон, ведра, деревья, трава, лес, пенек, медвежья берлога, машина пожарная. Музыкальный.
Сценарий спектакля на английском языке для детей старшего дошкольного возраста Aline caterpillar and her friends Спектакль для детей от 4-7 лет. Цель: расширить и закрепить изученный лексический материал; формировать.
Сценарий спектакля по мотивам сказки Г. Андерсена «Дюймовочка» для детей старшего дошкольного возраста Оборудование: слайды по мультфильму «Дюймовочка», цветок-колыбелька для Дюймовочки, костюмы для персонажей, большие и маленькие цветы, лотос.
Значение пальчиковой гимнастики в развитии детей дошкольного возраста. Консультация для родителей В жизни существует,не долгий но увлекательный период, когда детский мозг способен на предельное формирование и обучение-это дошкольный возраст. И.
Источник