Пальчиковая гимнастика тема семья младшая группа

Пальчиковая гимнастика на тему «Семья»
картотека (младшая группа)

Любая мама хочет, чтобы ее ребенок рос самым умным и самым здоровым. Чтобы помочь ему в этом, существует простая, но в то же время очень эффективная методика развития малышей: комплекс упражнений для тренировки пальчиков.

Скачать:

Вложение Размер
palchikovaya_igra_semya.docx 47.06 КБ

Предварительный просмотр:

Пальчиковая гимнастика на тему «Семья»

Любая мама хочет, чтобы ее ребенок рос самым умным и самым здоровым. Чтобы помочь ему в этом, существует простая, но в то же время очень эффективная методика развития малышей: комплекс упражнений для тренировки пальчиков.

Несмотря на кажущуюся простоту, они являются лучшим средством, воздействующим на определенные центры головного мозга и помогающим ребенку быстрее освоить речь, улучшить память, внимательность, а также развить творческие способности малыша. Недаром родители, заинтересованные в интеллектуальном развитии своего ребенка, активно используют в ежедневных занятиях различные пальчиковые игры. Сегодня мы познакомим вас с пальчиковой гимнастикой на семейную тему.

Дружная семейка, За работу, Наши мамы

Дружная семейка
Раз уселась на скамейке/
Наша дружная семейка:
(пальцы сжаты в кулак)
Самой первой села мама,
(разогнуть большой палец)
Рядом — строгий наш отец.
(разогнуть указательный)
Следом братец и сестрица.
(разогнуть средний и безымянный)
Ну а мне где поместиться
(разогнуть мизинец)

За работу
(поочередно разгибать пальцы, начиная с большого, а на слова «Песни петь да плясать» — энергично шевелить ими)
Ну-ка, братцы, за работу.
Покажи свою охоту.
Большаку дрова рубить
Печи все тебе топить,
А тебе воду носить,
А тебе обед варить,
А тебе посуду мыть.
А потом всем песни петь,
Песни петь да плясать,
Наших деток забавлять.

Наши мамы
Много мам на белом свете,
(разводят руки в разные стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи)
Всех их очень любят дети! Журналист и инженер,
(поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке)
Повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель –
Мамы разные нужны,
(сжимают обе ладошки в «замочек»)
Мамы разные важны!
(разводят руки и поднимают ладошками вверх)

Малыш, Семья, Очки

Малыш
Этот пальчик — дедушка,
(согнуть пальцы в кулак, затем разгибать их начиная с большого)
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — наш малыш.

Семья
Кто приехал?
(пальцы обеих рук сложены вместе)
Мы, мы, мы!
(быстро хлопают кончики больших пальцев)
Мама, мама, это ты?
(хлопают кончики указательных)
Да, да, да!
(хлопают кончики больших пальцев)
Папа, папа, это ты?
(хлопают кончики средних)
Да, да, да!
(хлопают кончики больших пальцев)
Братец, братец, это ты?
(хлопают кончики безымянных)
Да, да, да!
(хлопают кончики больших пальцев)
Ах, сестричка, это ты?
(хлопают кончики мизинцев)
Да, да, да!
(хлопают кончики больших пальцев)
Все мы вместе, да, да, да!
(хлопаем в ладоши)

Очки
(большой палец вместе вместе с остальными образуют кольцо)
Бабушка очки надела
(подносим кольцо к глазам)
И внучочка разглядела
(движение рук, имитирующих объятие)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.Сообщение из опыта педагогической работы «Пальчиковая гимнастика с детьми с речевыми нарушениями».2.Описан комплекс пальчиковой, двигательной и зрительной гимнастики в стихах (по лексическим темам).

Для малышей пальчиковая гимнастика в детском саду проводиться для того чтобы развить мелкую моторику, стимулировать разговорную зону.

Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики.

laquo;Пальчиковая гимнастика и игры,Дыхательная- гимнастика,Гимнастика для глаз&raquo.

В комплекс входят картотеки: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика. для проведения здоровьясберегательных технологий.

Рекомендации родителям. Пальчиковая гимнастика для развития речи. Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников».

Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики. Значение пальчиковой гимнастики в развитии дошкольниковПальчиковая гимнастика — эффективный способ развития .

Источник

Пальчиковые игры «Моя семья»
картотека

Одним из первых этапов освоения предметного мира является развитие руки и мелкой мускулатуры кисти, и самый простой и доступный метод — пальчиковые игры. Для детей — это игра, сопровождаемая весёлыми, легко запоминающимися стихами. В данной картотеки собраны пальчиковые игры по теме»Семья»

Скачать:

Вложение Размер
palchikovye_igry_moya_semya.pptx 606.12 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Пальчиковые игры «Моя семья» Подготовила: в оспитатель I категории Михайлова Мария Николаевна

Одним из первых этапов освоения предметного мира является развитие руки и мелкой мускулатуры кисти, и самый простой и доступный метод — пальчиковые игры . Для детей — это игра, сопровождаемая весёлыми, легко запоминающимися стихами. Пальчиковые игры могут использоваться и как физкультминутка, и как способ переключения на другой вид деятельности. Цель: развитие мелкой моторики рук, речи, интереса к фольклорным произведениям о семье, внимательности, способности сосредотачиваться; воспитание добрых взаимоотношений между детьми, взрослым и ребёнком.

«Семья» Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья. Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого. Энергично сжать руку в кулак несколько раз.

«Семья» Папа, мама, брат и я – Вместе дружная семья. Раз, два, три, четыре, Все живём в одной квартире. Правой рукой загибают по одному пальчику на левой руке. Показывают крепко сжатый кулачок левой руки. Левой рукой загибают по одному пальчику на правой руке. Показывают крепко сжатый кулачок правой руки.

«Этот пальчик большой» Этот пальчик большой – Это папа дорогой. Рядом с папой – наша мама. Рядом с мамой – старший брат. Вслед за ним сестрёнка – Милая девчонка. И самый маленький крепыш – Это славный наш малыш. По очереди разгибать пальчики, начиная с большого

«Дружная семейка» Раз уселась на скамейке Наша дружная семейка: Самой первой села мама, Рядом — строгий наш отец. Следом братец и сестрица. Ну а мне где поместиться Пальцы сжаты в кулак Разогнуть большой палец Разогнуть указательный Разогнуть средний и безымянный Разогнуть мизинец

«Как у нас семья» Как у нас семья Большая и весёлая Два у лавки стоят, Два учиться хотят. Два Степана сметаны объедаются Две Дашки у кашки питаются. Две Ульки в люльке качаются Хлопают в ладоши и ударяют кулачок об кулачок попеременно Загибают большие пальцы Загибают указательные пальцы Загибают средние пальцы Загибают безымянные пальцы Загибают мизинцы

«Помощники» Раз, два, три, четыре, Мы посуду перемыли: Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварешку. Мы посуду перемыли, Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился, Ложку мы чуть-чуть сломали. Так мы маме помогали. Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно. Одна ладонь скользит по другой. Загибают пальчики по одному на каждое название посуды. Одна ладонь скользит по другой. Снова загибают пальчики Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.

«Помощники» Кто приехал? Мы, мы, мы! Мама, мама, это ты? Да, да, да! Папа, папа, это ты? Да, да, да! Братец, братец, это ты? Да, да, да! Ах, сестричка, это ты? Да, да, да! Все мы вместе, Да, да, да! Пальцы обеих рук сложены вместе Быстро хлопают кончики больших пальцев Хлопают кончики указательных Хлопают кончики больших пальцев Хлопают кончики средних Хлопают кончики больших пальцев Хлопают кончики безымянных Хлопают кончики больших пальцев Хлопают кончики мизинцев Хлопают кончики больших пальцев Хлопаем в ладоши

«Мамочка любимая» Мамочка хорошая, Мамочка любимая! Очень я её люблю, Поцелуй ей дарю! Воздушный поцелуй над ладонью Поцелуй над другой ладонью Сдуваем с ладони поцелуй Сдуваем поцелуй с другой ладони

«Кто живёт у нас в квартире?» Раз, два, три, четыре, Кто живёт у нас в квартире? Раз, два, три, четыре, пять Всех могу пересчитать Папа, мама, брат, сестра, Кошка Мурка, два котёнка Мой сверчок, щегол и я – Вот и вся моя семья. Хлопаем в ладоши Хлопаем в ладоши Поочередное поглаживание – массаж всех десяти пальцев

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОДЕРЖАНИЕ Введение Глава I Психолого-педагогические особенности игровой деятельности ребенка – дошкольника………………..…………….. 1.1 Генетические корни игры…………..……………………………… 1.2 Игра – ведущий вид де.

Известно что существует прямая связь между развитием мелкой моторики и развитием мышления ребенка. Чем более ловкие пальчики — тем более гибкий ум. А пальчиковые игры как нельзя лучше помога.

Исследования ученых показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша.

Данное мероприятие направлено на реализацию системы занятий по развитию речи с использованием разнообразных форм пальчиковых игр.Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.

Воспитывать у детей представления о семье, о нравственных семейных традициях.

детские пальчиковые игры нацелены на развитие мелкой моторики рук, которая, в свою очередь, положительно влияет на формирование коры головного мозга. Стимуляция пальцев способна оказывать подобное воз.

Источник

картотека пальчиковых игр по теме «Моя семья»
картотека (младшая группа)

здесь подобраны пальчиковые игры и физминуток по теме «моя семья»

Скачать:

Вложение Размер
kartoteka_palchikovyh_igr_i_fizminutok_po_teme_moya_semya.docx 19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Пальчиковые игры и физминутки

Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — я.

Вот и вся моя семья (энергично сжать руку в кулак несколько раз) .

«Как у нас семья»

Как у нас семья

Большая и веселая (хлопают в ладоши и ударяют кулачок об кулачок попеременно)

Два у лавки стоят, (Загибают большие пальцы)

Два учиться хотят. (Загибают указательные пальцы)

Два Степана сметаны объедаются. (Загибают средние пальцы)

Две Дашки у кашки питаются. (Загибают безымянные пальцы)

Две Ульки в люльке качаются. (Загибают мизинцы)

Этот пальчик большой —

Это папа дорогой.

Рядом с папой — наша мама.

Рядом с мамой – старший брат.

Вслед за ним сестренка —

И самый маленький крепыш —

Это славный наш малыш.

В нашем доме все друзья (Дети ритмично стучат кулачками по столу.)

Самый младший- это я. (Разжимают кулачки, начиная с мизинчика.)

Это сестра Даша.

«Наша дружная семья»

Папа, мама, брат и я (Дети разжимают кулачки, начиная с большого пальца.)

Наша дружная семья (Энергично сжать руку в кулак несколько раз)

Вместе в доме проживаем, вместе маме помогаем (Энергично сжать руку в кулак несколько раз)

У меня есть папа. (Дети разжимают кулачки, начиная с большого пальца.)

У меня есть мама.

У меня есть брат, сестра

А у них есть – я.

Это вся моя семья. (Энергично сжать руку в кулак несколько раз)

» Пальцы — дружная семья «

Пальцы — дружная семья, друг без друга им нельзя. (Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их)

Вот большой! А это – средний. Безымянный и последний — наш мизинец, малышок!

Чтобы пальцы дружно жили, будем их соединять и движенья выполнять. (Каждый палец руки соединяем поочередно с большим) .

Скворцы живут в скворечнике, (поочередно загибаем пальчики)

Очки живут в очечнике,

Лиса живет в своей норе,

Живут деревья на горе…

И у меня есть тоже дом,

Он самый лучший: мама в нём!

Наша бабушка идёт (хлопать ладонями по коленям поочерёдно левой, правой руками.)

И корзиночку несёт (пальцы слегка расставить и соединить их с пальцами другой руки.)

Села тихо в уголочек, (положить руки на колени.)

Вяжет деточкам чулочек. (выполнять движение, имитирующее вязание на спицах.)

Вдруг котята прибежали ( мягкими кистями рук выполнять движение «кошечка».)

И клубочки подобрали.

Где же, где ж мои клубочки, (развести руки в стороны.)

Как же мне вязать чулочки. (выполнять движение «вязание на спицах».)

В одном лесу дремучем (Покачать руками над головой)

Жила семья могучая: (Сложить ладони в «замок»)

У них был дом огромный (Соединить пальцы — «крыша»)

И крыша с трубой темной. (Поднять средние пальцы – труба)

Из трубы в колечки дым — («Колечки» из пальцев)

Плим, плим, плим. (Пощелкать пальцами).

» Моя семья»
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это – мама,
Это – я,
Это – бабушка моя,
Это – папа,
Это – дед.
И у нас разлада нет.

«Кто приехал?»
Кто приехал? (Пальцы обеих рук сложены вместе .)
Мы, мы, мы! ( Быстро хлопают кончики больших пальцев).
Мама, мама, это ты? ( Кончики больших пальцев прижаты, а кончики остальных хлопают.)
Да, да, да! ( Хлопают кончики больших пальцев .)
Папа, папа, это ты? ( Хлопают кончики указательных) .
Да, да, да! ( Хлопают кончики больших пальцев.)
Братец, братец, это ты? ( Хлопают кончики средних пальцев .)
Да, да, да! ( Хлопают кончики больших пальцев .)
Ах, сестричка, это ты? ( Хлопают кончики безымянных .)
Да, да, да! ( Хлопают кончики больших пальцев.)
Все мы вместе, да, да, да! ( Хлопают кончики мизинцев. Хлопать в ладоши .)

«Мамы» Много мам на белом свете, ( разводят руки в разные стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи)
Всех их очень любят дети!
Журналист и инженер, ( поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке)
Повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель –
Мамы разные нужны, ( сжимают обе ладошки в «замочек»)
Мамы разные важны! ( разводят руки, поднимают ладошками вверх)

Дружно маме помогаем – (ладошки скользят по столу)
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем ( трём руки друг о друга — «стираем»)
Полощем, отжимаем. ( сжимаем и разжимаем кулачки )
Подметаем все кругом – ( кисти рук «подметают»)
И бегом за молоком. ( пальчики бегут по столу)
Маму вечером встречаем, (разводим руки в стороны)
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем». ( обнимаем себя за плечи )

Три медведя шли домой. (Дети имитируют ходьбу на месте)

Папа был большой – большой, (Тянут руки вверх)

Мама чуть поменьше ростом, (Наклоняются)

А малыш малютка просто. (Приседают)

Очень маленький он был, с погремушками ходил. (Изображают игру погремушками)

Дзынь – дзынь – дзынь, с погремушками ходил.

«Кто живёт у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я — (повороты туловища вправо, влево)

Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)

Осенью, весною, летом и зимой. (хлопки руками)

Мы во двор выходим дружною семьёй. (маршируют на месте)

Встанем в круг и по порядку каждый делает зарядку. (взявшись за руки образуют круг)

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)

Папа бодро приседает (приседания)

Повороты вправо- влево делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем корпусом)

А я сам бегу трусцой и качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны)

Мы семьей к лужайке вышли, (ходьба друг за другом)

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки, (высоко поднимать колени)

Через ветви и пенечки.

Мы шагаем высоко,

Не упал из нас никто.

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу: (далее движения по тексту)

Источник

Читайте также:  Гимнастика чтобы не сутулиться
Оцените статью