- Пальчиковые игры на тему «Одежда» картотека по развитию речи
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Подборка пальчиковых игр на тему «Одежда и обувь»
- Подборка пальчиковых игр на тему «Одежда и обувь»
- одежда, обувь.картотека пальчиковых игр. картотека по окружающему миру (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Материал по развитию мелкой моторике рук по лексическим темам: «Одежда», «Обувь»
- Тема «Одежда»
- Работа по мелкой моторике
- Словесные пальчиковые игры
- Тема «Обувь»
- Работа по мелкой моторике
- Словесные пальчиковые игры
Пальчиковые игры на тему «Одежда»
картотека по развитию речи
Пальчиковые игры на тему «Одежда»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchikovye_igry_na_temu_odezhda.docx | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Пальчиковые игры, самомассажи по теме « Одежда, обувь, головные уборы» Су Джок.
Купила мама Димке
Катаем шарик горизонтально, левая ладошка внизу
Купила мама Димке
Из кожи! Настоящие!
Катаем шарик горизонтально, правая ладошка внизу
Рассматривал их долго.
Он ставил их на полку.
Шнурки есть настоящие!
Катаем мячик вертикально между ладошками
Когда малыш ложился спать,
Ботинки ставил под кровать.
Из кожи! Настоящие!
Катаем мячик в центре ладошки по кругу
Купила мама Димке.
Из кожи! Настоящие!
Как взрослые – блестящие!
Гладим мячиком правую ладошку
Посмотрите на ботинки:
Гладим мячиком правую ладошку
И шнурочки, хоть куда,
И начищены всегда.
Катаем мячик в центре ладошки по кругу по часовой стрелке
Шапка, шапка, где была?
– Что ж ты, шапка, видела?
Катаем мячик вертикально между ладошками
Задремала я нечаянно
На коленях у хозяина.
Катаем мячик в центре ладошки по кругу против часовой стрелки
– Шапка, шапка, где была?
– Что ж ты в цирке видела?
– Шапки да пальто,
Катаем мячик вертикально между ладошками
Номерки, зонты и палки –
Всё, что было в раздевалке!
Массаж пальцев эластичным кольцом
При массаже пальцев эластичным кольцом, дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, сначала на правой руке, затем на левой руке, проговаривая стихотворение
Изучаем мы ботинки:
Вот шнурки посерединке,
А вот это язычок!
Пальчиковые игры по теме «Одежда, обувь, головные уборы»
Маша варежку надела:
«Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал». Сжать пальцы в кулачок .
Маша варежку сняла: Все пальцы разжать, кроме большого.
«Поглядите – ка, нашла! Разогнуть большой палец .
Ищешь, ищешь и найдёшь, Сжать пальцы в кулачок, отделить большой палец.
Здравствуй, пальчик, как живёшь?»
В шапочках желтых мы стали цыплята, Ребенок машет руками, как цыпленок крылышками.
В шапочках белых мы стали зайчата, Показывает заячьи ушки
В шапочках красных мы стали грибочки, Соединяет руки над головой .
В шапочках черных – черника на кочках, Присаживается на корточки .
В шапочках синих дождинками стали Встает, ставит руки на пояс.
И по дорожкам легко поскакали. Прыгает вперед на двух ногах.
Как у нашей кошки Загибают по одному пальчику, начиная с больших ,
На ногах сапожки. на обеих руках на каждое название обуви.
Как у нашей свинки
На ногах ботинки.
Как у пса на лапках
Голубые тапки.
А козленок маленький
Надевает валенки.
А сыночек Вовка —
Новые кроссовки.
Вот так. Вот так. Ритмично выполняют хлопки ладонями и удары кулачками.
Новые кроссовки.
«Не плачь, куколка моя»
Не плачь, куколка моя, остаешься ты одна.
Не могу с тобой играть,
Нужно мне перестирать ( имитация стирания белья)
Твои платья и носки, твои юбки и чулки,
Свитер, варежки, жакет,
Шапочку, цветной берет.
Я налью воды чуток ,( имитация наливания воды)
В таз насыплю порошок .( имитация засыпания порошка)
Пену снежную взобью, постираю и пойду .( имитация взбивания пены)
Пока светит солнышко
Натяну веревочку .( имитация натягивания веревки)
К ней одежду прикреплю ,( имитация прикрепление белья на прищепки)
Ветерком все просушу .( имитация встряхивания белья )
Поработали вдвоем,
А теперь мы отдохнем.
Имитация укачивания куклы.
Положить руки на колени.
Жили были в домике
Маленькие гномики:
(дети сжимают и разжимают кулачки)
Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.
(загибают пальчики, начиная с больших)
Раз, два, три, четыре, пять,
(разгибают пальчики, начиная с мизинцев)
Стали гномики стирать:
(трут кулачки друг о друга)
Токи – рубашки, Чики – носочки,
Пики – платочки, Мики умница был,
Лики – штанишки, Всем водичку носил.
(загибают пальчики, начиная с больших)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра – один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим .
На страничке для родителей представлена консультация, рассказывающая о значении пальчиковых игр в жизни ребёнка 3 — 4 лет, а также даны рекомендации о том, как поиграть с ребёнком дома в пальчиковые и.
Пальчиковые игры — вещь, совершенно необходимая маме, воспитывающей малыша. Помимо развития мелкой моторики, это прекрасный способ отвлечь и развеселить ребенка, ведь в основе каждой иг.
Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем треноровки движений пальцев рук.
Пальчиковые игры и мелкая моторика.
Как правильно проводить с ребенком пальчиковые игры.Консультация для родителей.
Источник
Подборка пальчиковых игр на тему «Одежда и обувь»
Подборка пальчиковых игр на тему «Одежда и обувь»
Шустра и быстра:
( Хлопают ладонями, ударяют кулаками друг о друга – 2 раза)
( Загибают пальцы по одному, начиная с большого)
Песню допела – везде поспела.
В охотку ей дело.
( Хлопают ладонями, ударяют друг о друга – 2 раза)
Я перчатку надеваю, Я в нее не попадаю.
( Сжимают и разжимают пальцы)
Сосчитайте-ка, ребятки, (Хлопают в ладоши)
Сколько пальцев у перчатки.
Начинаем вслух считать:
«Раз, два, три, четыре, пять!»
( Загибают на счет пальцы)
Жили-были в домике маленькие гномики:
( Сжимают и разжимают кулачки)
Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.
( Загибают пальчики, начиная с большого)
Раз, два, три, четыре, пять –
( Разгибают пальчики, начиная с мизинцев)
Стали гномики стирать.
( Трут кулачки друг о друга)
Мики умница был,
Всем водичку носил.
( Загибают пальчики, начиная с больших пальцев)
Танечка, бери иголку,
( Показывают указательный палец правой руки – иголку)
Сошьем рубашку и футболку,
Брюки, кофточку и платье,
И оденем куклу Катю.
(Вращают указательным пальцем вокруг каждого пальца левой рукой )
Сшила маме дочке
(Делают повороты туловищем вправо, влево )
С белою каймою. (Кружатся)
До чего нарядно,
Весело глядеть . (Прыгают на месте)
Надо это платье
К празднику надеть… ( Кружатся на месте)
Наша Маша маленька. (Приседают на корточки)
На ней шубка аленька.
( Встают, делают повороты туловищем вправо, вл Маша чернобровая.
( Делают повороты туловищем вправо, влево)
Иголка, иголка, шей быстрей –
( Дети имитируют движение руки с иглой при шитье)
Мы шьем одежду для друзей. ( Хлопают в ладоши)
Матрешку, мишку, куклу Ладу
( Выполняют упражнение «считаем пальчики»)
Оденем в новые наряды!
( Приседают и встают с легкими поворотами вправо-влево)
Дружно помогаем маме,
Мы белье полощем сами.
( Встают, наклонившись; руками двигают влево, вправо)
Раз, два, три, четыре.
( Тянуться, как бы вытирая правой рукой пот со лба)
Наклонились. ( Снова «полощут»)
Хорошо мы потрудились.
( Вытирают руку об руку)
Посчитаем в первый раз,
Сколько обуви у нас.
(Попеременные хлопки ладонями и удары кулачками по столу)
Туфли, тапочки, сапожки
Для Наташки и Сережки,
Для нашей Валентинки,
А вот эти валенки
Для малышки Галеньки,
( На каждое название обуви загибают по одному пальчику, начиная с большого)
Как у нашей кошки
На ногах сапожки.
( Загибают на обеих руках пальчики по одному, начиная с больших)
Как у нашей свинки
На ногах ботинки.
А у пса на лапках
А козленок маленький
А сыночек Вовка –
(«Шагают» по столу указательным и средним
пальцами обеих рук )
Всюду, всюду мы вдвоем
( Средний и указательный пальчики «шагают» по столу)
Мы гуляем по лугам,
По зеленым берегам,
Вниз по лестнице сбегали,
Вдоль по улице шагали. После лезем под кровать,
( Дети загибают по одному пальчику, начиная с большого)
Будем там тихонько спать.
( Укладывают ладони на стол)
( Стоят в кругу, показывают ноги поочередно)
На резвые ноженьки
Нашему Сереженьке. (Бегут по кругу)
Ноженьки пляшут, ( Пляшут)
Рученьки машут. (Машут руками)
( Стоят, показывая поочередно ноги)
Сел Андрей и поднял ногу,
( Стоят по кругу, затем садятся на пол, поднимая ногу)
Языком лизнул башмак.
( Аккуратно подносят ногу к лицу)
Ну, теперь пора в дорогу, ( Поднимаются)
Можно сделать первый шаг . (Идут по кругу)
Источник
одежда, обувь.картотека пальчиковых игр.
картотека по окружающему миру (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odezhda_obuv.docx | 24.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ПО ТЕМЕ
«ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ»
Маша варежку надела:
«Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал». Сжать пальцы в кулачок.
Маша варежку сняла: Все пальцы разжать, кроме большого.
«Поглядите – ка, нашла! Разогнуть большой палец.
Ищешь, ищешь и найдёшь, Сжать пальцы в кулачок, отделить большой палец.
Здравствуй, пальчик, как живёшь?»
Обувь»
Раз, два, три, четыре, пять
Будем обувь считать:
Раз – туфли, Ребенок загибает пальцы на руке.
Два – сапожки,
Три ботинки,
Четыре – босоножки
И, конечно, тапки – пять.
Ножкам надо отдыхать.
Посчитаем в первый раз,
Сколько обуви у нас. (попеременные хлопки ладонями и удары кулачками по столу)
Туфли, тапочки, сапожки
Для Наташки и Серёжки,
Да ещё ботинки
Для нашей Валентинки,
А вот эти валенки
Для малышки Галеньки. (на каждое название обуви загибают по одному пальчику, начиная с большого)
В шапочках желтых мы стали цыплята, Ребенок машет руками, как цыпленок крылышками.
В шапочках белых мы стали зайчата, Показывает заячьи ушки
В шапочках красных мы стали грибочки, Соединяет руки над головой.
В шапочках черных – черника на кочках, Присаживается на корточки .
В шапочках синих дождинками стали Встает, ставит руки на пояс .
И по дорожкам легко поскакали. Прыгает вперед на двух ногах.
Как у нашей кошки ( Загибают по одному пальчику, начиная с больших ,
На ногах сапожки. ( на обеих руках на каждое название обуви .
Как у нашей свинки
На ногах ботинки.
Как у пса на лапках
Голубые тапки.
А козленок маленький
Надевает валенки.
А сыночек Вовка —
Новые кроссовки.
Вот так. Вот так . ( шагают по столу указательным и средним пальцами обеих рук)
« Не плачь, куколка моя»
Не плачь, куколка моя, остаешься ты одна.
Не могу с тобой играть, ( имитация укачивания куклы)
Нужно мне перестирать:
Твои платья и носки, твои юбки и чулки, (загибание пальчиков)
Свитер, варежки, жакет,
Шапочку, цветной берет.
Я налью воды чуток,
В таз насыплю порошок. (имитация по описанию в стихотворения)
Пену снежную взобью, постираю и пойду.
Пока светит солнышко,
Натяну веревочку.
К ней одежду прикреплю,
Ветерком все просушу. .
Поработали вдвоем,
А теперь мы отдохнем. .
Положить руки на колени.
Жили были в домике
Маленькие гномики: (дети сжимают и разжимают кулачки)
Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. (загибают пальчики, начиная с больших)
Раз, два, три, четыре, пять, (разгибают пальчики, начиная с мизинцев)
Стали гномики стирать: (трут кулачки друг о друга)
Токи – рубашки, Чики – носочки,
Пики – платочки, Мики умница был,
Лики – штанишки, Всем водичку носил. (загибают пальчики, начиная с больших)
Пальчиковые игры по теме: «Обувь»
Посчитаем в первый раз,
Сколько обуви у нас.
(попеременные хлопки ладонями и удары кулачками по столу)
Туфли, тапочки, сапожки
Для Наташки и Серёжки,
Да ещё ботинки
Для нашей Валентинки,
А вот эти валенки
Для малышки Галеньки.
(на каждое название обуви загибают по одному пальчику, начиная с большого)
Как у нашей кошки
На ногах сапожки.
Как у нашей свинки
На ногах ботинки.
А у пса на лапках
Голубые тапки.
А козлёнок маленький
Обувает валенки.
А сыночек Вовка —
Новые кроссовки.
(загибают на обеих руках пальчики по одному, начиная с больших)
Вот так,
Вот так,
Новые кроссовки.
(шагают по столу указательным и средним пальцами обеих рук)
Всюду, всюду мы вдвоём
Неразлучные идём.
(средний и указательный пальчики «шагают» по столу)
Мы гуляем по лугам,
По зелёным берегам,
Вниз по лестнице сбегали,
Вдоль по улице шагали,
После лезем под кровать,
(загибают по одному пальчику, начиная с большого)
Будем там тихонько спать.
(укладывают ладони на стол) Раз, два, три, четыре, пять
Будем обувь считать:
Раз – туфли , (ребенок загибает пальцы на руке)
Два – сапожки,
Три ботинки,
Четыре – босоножки
И, конечно, тапки – пять.
Ножкам надо отдыхать.
Источник
Материал по развитию мелкой моторике рук по лексическим темам: «Одежда», «Обувь»
Анна Анатольевна Герасимова
Материал по развитию мелкой моторике рук по лексическим темам: «Одежда», «Обувь»
Задачи:
1. Формировать и совершенствовать мелкую моторику рук.
2. Развивать двигательно-моторные координации. Учить выполнять движения пальцами по подражанию, с использованием соответствующих стихотворных текстов.
3. Активизировать словарь в процессе представлений об окружающем мире в соответствии с лексической темой.
Тема «Одежда»
Работа по мелкой моторике
1. Выложить из сетных палочек или спичек фигурку — брюки (по образцу)
2. «Застегни одежду» — на пуговицы, липучки.
3. Подбери пуговицы по цвету.
4. Сушка белья — развешивание кукольной одежды на бельевой веревке и пристегивание прищепками.
5. Платье в горох — подбор кружков одного размера в наклеивание их на трафарет.
6. Сарафан в полоску — обвести трафарет и штриховать слева направо.
7. Вижу руками — определить на ощупь вид ткани: шелк, ситец, мех.
8. Вяжем свитер — обводка трафарета свитера, рисование петель, не отрывая карандаш от бумаги.
9. Дорисуй юбку в клетку, брюки в полоску, платье в горошек.
10. Нарисуй одежду по клеткам (по образцу).
Словесные пальчиковые игры
Постираем в ванночке
Рубашечку для Ванечки
Платьице для Олечки
Трусики для Колечки
Платочек для Ириночки.
Мылом мылю я носки
Крепко трутся кулачки
Сполосну носочки ловко
И повешу на веревку.
Жили-были в домике
Стали гномики стирать
Мики — умницей был
Всем водичку носил.
Тема «Обувь»
Работа по мелкой моторике
1. Зашнуровать сапожок, завязать шнурок бантиком
2. Нарядный сапожок — выполнить аппликацию на сапожке.
3. «Что у кого?» — разглаживание бумажных комочков с конкретными изображениями предметов обуви.
4. Красивая туфелька — обвести трафарет туфельки и раскрасить.
5. Застегни замок-молнию на сапожке — провести линию по середине дорожки, не отрывая карандаш и не съезжая с дорожки.
Словесные пальчиковые игры
Как у нашей кошки
На ногах сапожки
Как у нашей свинки
На ногах ботинки
А у пса на лапках
А козленок маленький
А сыночек Вовка
Вот так! Новые кроссовки!
По дороге я скачу
Башмачок скакать учу
Посчитаем в первый раз
Сколько обуви у нас
Туфли, тапочки, сапожки
Для Наташки и Сережки
Да еще ботиночки
Для нашей Валентиночки
А вот эти валенки
Для малышки Галеньки.
Дидактические пособия по лексическим темам В своей профессиональной деятельности я активно пользуюсь программой «Конструктор картинок» от Мерсибо. Мне очень понравилась деятельность.
Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 1 часть «Апельсин» Мы делили апельсин (дети разламывают воображаемый апельсин на дольки) Много нас, (показывают 10 пальцев) А он один (показывают.
Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 2 часть «Есть у каждого свой дом» У лисы в лесу глухом есть нора-надежный дом. Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели. Под кустами еж колючий.
Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 3 часть «Люблю по городу гулять» Люблю по городу гулять, люблю смотреть, люблю считать. («шагают «пальчиками обеих рук по столу) Невский-раз, Зимний-два,.
Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 4 часть «Повар» Повар готовил обед, а тут отключили свет (ребром ладони стучать по столу) Повар леща берет и опускает в компот. Бросает в котел.
Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук в первой младшей группе Сенсорное воспитание,направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности,служит основой познания мира,первой.
Пальчиковые гимнастики по лексическим темам Пальчиковые гимнастики по лексическим темам. Тема «Игрушки» У Антошки есть игрушки: Вот веселая лягушка. Вот железная машина. Это мяч.
Планирование художественной литературы по лексическим темам (подготовительная группа) Тема недели Мой детский сад, школа: Тема занятия В. Драгунский «Заколдованная буква» Программное содержание : Учить анализировать художественное.
Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.
Фотоотчет «Творчество детей по лексическим темам» Видео Предлагаю Вашему вниманию творчество детей по лексическим темам Тема: «Мебель» Лепка «Столик с фигурными ножками» Задачи: продолжать.
Источник