Пальчиковая гимнастика спички опасны

Конспект занятия по пожарной безопасности «Опасные спички»

Елена Жукова
Конспект занятия по пожарной безопасности «Опасные спички»

Конспект занятия

НОД по пожарной безопасности

во второй младшей группе «Б» компенсирующей направленности

Тема: опасные спички.

Цели:

способствовать формированию элементарных знаний об огне,понятие о профессии пожарного и технике, научить звонить в пожарную часть по телефону «01», учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова :опасный,пожар, пожарные, «01».

способствовать развитию конструктивных умений развивать мелкую моторику

воспитательные : воспитывать чувство осторожности, умение следовать правилам пожарной безопасности.

Интернет-ресурсы:animashki.3dn.ru; xmusic. me ;

Предварительная работа:

• просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака;

• заучивание пословиц и стихотворений о пожаре;

• работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»;

• игры с пожарной машиной.

Материалы к занятию: демонстрационные картинки: пожарный, пожарная машина,«01»; анимированные картинки :костер,свеча, камин ; звуки огня, кипения чайника; коробок со спичками ; игрушки : котенок, куб; цветные палочки; мультфильм «Коробок –шершавый бок»;

Ход занятия.

1. Организационный момент.

— Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить. Итак, слушайте внимательно:

Жарю, парю и пеку,

В доме каждом быть могу.

Людям много — много лет

Я несу тепло и свет.

Обожгу – меня не тронь.

Называюсь я (Огонь).

— Правильно, это – огонь! Сегодня мы поговорим с вами об огне.

2. Беседа «Огонь-огонёк».

— Видели — ли вы когда-нибудь огонь? (свеча, костер)

— Расскажите об огне. Какой он? (показ картинки — яркий, горячий, опасный)

— А может ли огонь быть полезным? (огонь в костре — греет, освещает, помогает готовить еду; огонь в камине — греет, освещает)

— А где берут огонь? (спички, зажигалки)

3. Пословицы – как их понять?

«Спички не тронь, в спичках огонь!»

«Спичка – невеличка, а огонь великан»

«Не шути с огнем – обожжешься»

(совместное обсуждение значений пословиц)

4. Пальчиковая гимнастика (звучит музыка огня)

Спички опасны, /Дети грозят пальчиком. /

Их только тронь —

Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят

Яркий огонь! пальчиками,/

Сначала маленький, /Руки перед собой. /

А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками. /

Подул ветерок /Дуют. /

И огонь погас. /Опускают руки. /

5. Беседа «Пожар и все что с ним связано»

— В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Ребята, а если случилась беда — пожар, куда мы должны позвонить? (В пожарную часть)

— По какому номеру? (01)

Знает каждый гражданин,

При пожаре, при пожаре

— Давайте попробуем набрать этот номер на телефоне. (Набор 01 на телефоне).

— Как называется машина, которая тушит пожар? (демонстрационная картинка — пожарная машина)

— Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин? (она красного цвета, с лестницей, когда едет — звучит серена)

— А как звучит серена? (У-у-у, у-у-у)

— Как называют людей, которые тушат пожар? (демонстрационная картинка — пожарные)

6. Конструирование лесенки из цветных палочек.

7. Сюрпризный момент

— Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (Котенок с забинтованной лапкой)

— Котенок, расскажи ребятам, что с тобой случилось?

-Ребята как это могло случиться?

8. Правила пожарной безопасности в стихах.

— Давайте ребята напомним Котенку правила пожарной безопасности.

— Для забавы и игры

Спичек в руки не бери!

— Не шути, дружок, с огнем

Чтобы не жалеть потом!

— Сам костра не разжигай

И другим не позволяй!

— Даже крошка – огонек

От пожара недалек!

— Газ на кухне, пылесос,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый,

Ваш надежный старший друг!

— Пусть мы маленького роста,

Только рост здесь ни при чем!

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнем!

Игра «Топаем – хлопаем»правило: если дети поступают правильно – хлопают, если неправильно – топают. «Знаю я теперь друзья, что с огнем играть нельзя (хлопают) Спички весело горят, буду с ними я играть. (топают) Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают) Он опасен Лена знает, утюг больше не включает. (хлопают)Таня с Ниною играют, газ сами зажигают. (топают) Клим увидел : дом горит,мальчик «01» звонит. (хлопают)

— Ребята, давайте попрощаемся с Котенком, пожелаем ему быть осторожным с огнем, не играть со спичками. Просмотр мультфильма «Коробок – шершавый бок»

Развлечение по правилам пожарной безопасности для старшей группы «Спички — не игрушка» МБДОУ «Шапшинский детский сад «Аленушка» Высокогорского муниципального района РТ». «Спички – не игрушки» Развлечение старшей.

Интегрированное занятие по пожарной безопасности во второй группе раннего возраста «Спички — не игрушки!» Интегрированное занятия по пожарной безопасности во второй группе раннего возраста «Спички-НЕ игрушки!» Цель: -учить детей безопасному поведению.

Конспект открытого занятия по правилам пожарной безопасности «Спички детям не игрушка» в старшей группе Занятие по правилам пожарной безопасности на тему «Спички детям не игрушка» в старшей группе дошкольного блока МКОУ «СОШ №6» г. п. Нарткала.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Коллективная аппликация из бумаги «Опасные спички». «Опасные спички»Цель:создание коллективной аппликации используя, готовые формы. Учить осторожному обращению с огнём. Задачи: 1. Развивать.

Конспект занятия по пожарной безопасности Тема: «Лесные помощники» Цель: Закрепить знания детей о пользе и вреде огня Программное содержание: 1. Развивать умение элементарного самоконтроля.

Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе Конспект занятия по теме: «Пожарная безопасность» в подготовительной группе Цель: 1. Обучающая задача: Закрепить у детей понятие пожарная.

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе. Конспект занятия по пожарной безопасности. «Осторожно — огонь!» Задачи : -показать детям, как быстро загораются предметы из разных материалов;.

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спички не тронь — в спичках огонь» Конструкт «Спички не тронь — в спичках огонь» Сафаргалиевой Ольги Владимировны Группа: вторая младшая Вид НОД: познавательное развитие (формирование.

Консультация по Пожарной Безопасности Опасные игры Консультация по Пожарной Безопасности Опасные игры Неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнем, огнеопасными.

Занятие по пожарной безопасности «Спички не тронь — в спичках огонь!» в старшей группе. Цель: формирование представления детей о пожарной безопасности. Задачи: Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях,.

Источник

Пальчиковая гимнастика.
картотека на тему

Скачать:

Вложение Размер
palchikovaya_gimnastika.docx 764.6 КБ

Предварительный просмотр:

Для развития мелкой моторики мы активно используем массажный мячик.

Благодаря этому кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности – мощный стимул развития у детей внимания, памяти, мышления и речи.

Детям очень нравится, они с удовольствием выполняют упражнения, а также используют его в свободной деятельности.

Предлагаю небольшую картотеку игрсмассажным мячиком :

Значение пальчиковой гимнастики для развития речи ребёнка.

Думаю, что многие родители помнят и знают стихотворения, чтение которых сопровождается движениями. О таких стихотворениях я и хочу поговорить. Работая с детьми, я учитываю их возрастные особенности и на занятиях отдаю предпочтение различным игровым формам, часто применяю игру «Расскажи стихи руками». Дети любят повторять движения за взрослыми, на чем как раз и основывается принцип «Расскажи стихи руками». Взрослый сопровождает чтение стихотворения подходящими по смыслу движениями, а детишки повторяют слова и движения за взрослым. Такие стихи я использую как небольшую разрядку на занятиях, так и в качестве воспитательного момента: стараюсь подбирать стихи на определенные темы, чтобы заучивая слова с движениями, детишки запоминали как надо, к примеру, вести себя в той или иной ситуации. Думаю, что такая игра будет интересна и полезна и в домашних условиях. Несколько таких стихотворений хочу вам предложить:

Помогаю маме

Маму я свою люблю,
(в воздухе пальчиками рисуем сердце)
В чем угодно помогу :
(ладошками вверх вытягиваем руки вперед, разводим в стороны)
Со стола убрать посуду,
(движениями рук изображаем уборку посуды со стола)
Помогать стирать ей буду,
(движениями рук вверх, вниз изображаем стирку)
Помогу ей пол помыть
(немного нагнувшись водим руками влево, вправо)
И цветочки все полить,
(представляем, что в руке держим лейку и изображаем полив цветов)
Помогу пропылесосить,
(изображаем, что в руках держим пылесос и движениями рук вперед, назад изображаем действие)
На пол ничего не бросить,
(указательным пальчиком водим из стороны в сторону)
Чашку чая ей налью,
(изображем как из чайника наливаем в чашечку чай)
Поцелую, обниму .
(изображаем воздушный поцелуй и объятия).

Правильно переходим дорогу

Чтобы перейти дорогу,
Ищем светофор в подмогу.
(приставляем руку ладошкой вниз к бровям и поворачиваем голову влево, вправо)
В светофоре цвета три:
(показываем три пальчика)
Красный включен — подожди,
(указательным пальчиком покачиваем из стороны в сторону)
Желтый цвет когда зажгется.
Знай, никто не ошибется,
Если смотрит влево, вправо,
(поворачиваем голову налево, затем направо)
Не спускаяясь с тротуара.
А зеленый цвет горит,
Светофор нам говорит:
» Вот теперь я пропускаю,
(вытягиваем руку вперед ладошкой вверх)
Люди смело пусть шагают «.
(шагаем на месте)

Утром

Когда утром просыпаюсь
(потягиваемся)
Первым делом улыбаюсь,
(улыбаемся)
Постель сразу приберу,
(движениями рук изображаем как застилаем постель)
К умывальнику иду.
(шагаем на месте)
Личико свое умою,
(ладошками делаем круговые движения у лица)
Я прохладною водою,
Чистить зубки не забуду
(одной рукой, представляя, что держим зубную щетку, водим влево, вправо около губ)
Каждый день так делать буду.
(показываем указательный пальчик).

Лучше вместе
Весело играю в мячик,
(вытягиваем руку ладошкой вниз, сгибаем руку в локте, делаем движения рукой вниз, вверх)
Вдруг подходит ко мне мальчик,
(шагаем на месте)
Просит: «Дай мне поиграть,
(вытягиваем вперед руку ладошкой вверх)
А то скучно мне гулять».
Руки на бока поставил,
(ставим руки на пояс)
И я мысленно представил:
(подносим указательный пальчик к виску)
Будет он сейчас играть,
Ну а я буду скучать?
(хмурим брови)
Нет уж! Ни за что на свете!
(топаем ножкой)
Но подумав я ответил:
(киваем головой)
«Лучше вместе поиграем,
Мяч друг другу побросаем».
(изображаем, что бросаем мяч мальчику).

Делаем зарядку

Чтобы было все в порядке,
Делать будем мы зарядку.
(показываем указательный пальчик)
Покачаем головой,
(наклоняем голову влево, вправо)
Наклонимся мы с тобой,
(наклоняемся вперед и выпрямляемся)
Ножкой топнем раз и два,
(топаем ножками)
Умница и ты и я!
(ладошкой показываем вперед и на себя)
А теперь присядим дружно,
(приседаем на корточки)
Всем зарядку делать нужно!
Встанем, вновь присядем мы.
(встаем и опять приседаем)
Вот какие молодцы!
(встаем)
Зашагали все на месте,
(шагаем на месте)
И вздохнули дружно вместе.
(вдыхаем,поднимаем руки вверх, выдыхаем, опускаем руки).

Запоминаем

Спички детям не игрушки —
Это должен каждый знать!
(показываем указательный пальчик)
Мы раскроем свои ушки,
(пальчиками немного оттопыриваем ушки)
Чтобы всё запоминать.
Мы поставим на заметку:
(показываем указательный пальчик)
Пальчики свои в розетку
(показываем свои пальчики)
Ни за что нельзя вставлять.
(покачиваем указательным пальчиком)
Если гладим утюгом,
(представляем, что в руке утюг, делаем движения рукой вперед, назад)
Не подвергнем риску дом:
(поворачиваем головой влево, вправо)
Выключить мы не забудем,
(изображаем пальчиком нажатие на кнопку и выдергивание провода из розетки)
Всегда помнить это будем!
(киваем головой)
Ну а если дым мы чуем,
(нюхаем носиком)
Не сидим и не балуем!
К телефону подбегаем
(бежим на месте)
«01» мы набираем.
(рисуем в воздухе пальчиком цифры «01»).

«На базар ходили мы»

На базар ходили мы,

Много груш там и хурмы,

Есть лимоны, апельсины.

Дыни, сливы, мандарины,

Но купили мы арбуз –

Это самый вкусный груз.

(дети перебирают пальчиками узелки на веревках)

Источник

Читайте также:  Комплекс упражнений для дыхания после пневмонии
Оцените статью