- Картотека пальчиковой гимнастики для младшей группы методическая разработка (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Пальчиковая гимнастика по лексической теме «Воздушный транспорт» для детей среднего, старшего дошкольного возраста
- Пальчиковая гимнастика на тему «Транспорт»
- Автобус, Велосипед, Кораблик, Лодочка, Машина
- Паровоз, Поезд, Самолеты, Светофор
Картотека пальчиковой гимнастики для младшей группы
методическая разработка (младшая группа) на тему
Картотека пальчиковой гимнастики для младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Картотека пальчиковой гимнастики для младшей группы | 37.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь «Я и детский сад»
«Кукле кашу я сварю»
Кукле кашу я сварю:
Вращайте кистями рук.
В миску молока налью,
Сожмите кулачек и сделайте движение, как будто наливайте из стакана . Положу туда крупу.
Сделайте сыпучие движения.
И поставлю на плиту.
Будет каша хороша!
Похлопайте в ладошки.
Кушай, кукла, не спеша.
«Друзья в группе»
В нашей группе все друзья
Сжимать и разжимать кулачки
Самый младший – это я.
Загибать пальчики, начиная с большого пальца
Я с игрушками играю:
Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.
Мячик я тебе бросаю,
Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».
Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.
Грузовик везде катаю.
Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью
правой руки – «катаем машинку».
Мой весёлый круглый мяч,
Одной рукой беем по воображаемому мячу.
Щёки круглые не прячь!
Показываем мяч двумя руками.
В ручках покатаю!
Катаем воображаемый мяч между руками.
Мы капусту рубим,
Резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз.
Мы морковку трем,
Пальцы рук сжаты в кулаки, движения кулаков к себе и от себя.
Мы капусту солим,
Движение пальцев, имитирующих посыпание солью из щепотки.
Мы капусту жмем.
Интенсивное сжимание пальцев рук
Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.
«Домашние и дикие животные»
Зайка – ушки на макушке –
Руки у висков, указательные и средние пальцы выпрямлены – «ушки».
Скачет, скачет по опушке.
Руки щепотью вниз у груди – «скачет».
Шёл за ним колючий ёжик,
Переплели пальцы и пошевелили.
Шёл по травке без дорожек,
А за ёжиком – краса –
Плавные движения руками перед собой.
Этот пальчик — апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик — слива,
Этот пальчик — абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик — груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик — ананас,
Поочередно разгибают пальчики из кулачка,
начиная с большого.
Фрукт для вас и для нас.
Показывают ладошками вокруг и на себя .
Соединяем кончики пальцев – изображаем шляпу гриба.
Белых крапинок узор.
Одна рука – «шляпка гриба», указательным пальцем другой руки показываем «крапинки».
Ты красивый, но не рвём!
И в корзинку не берём!
Прямая ладонь от себя – отодвигающий жест.
Ноябрь «Мой дом, мой город»
На поляне дом стоит,
«Дом» изобразить двумя руками,крышу дома — пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом.
Ну а к дому путь закрыт.
Правая и левая руки повернуты ладонями к себе, средние
пальцы с Соприкасаются друг с другом, большие пальцы — вверх («ворота»).
Мы ворота открываем,
Ладони разворачиваются параллельно друг другу.
В этот домик приглашаем .
Детям предлагается согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем,
слушая потешку, по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — Я,
Вот и вся моя семья.
«Радуются взрослые и дети»
Кто ещё радуется солнышку?
Выполнение по образцу за педагогом движений: Радуется бабушка,
на каждую строку загибают пальчик,
6 строка – сжимать и разжимать кулачок.
Очень радуюсь я.
Рада солнцу вся семья!
Будем пальчики сгибать-
Сжимать и разжимать пальчики.
Будем транспорт называть:
Поочерёдно разжимать пальчики, начиная с мизинца.
Трамвай, автобус, самолёт.
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Сжать пальцы в кулачок, начиная с большого.
Пять видов транспорта назвали.
Декабрь «Новогодний праздник»
Утром дети удивились,
разводят руки в стороны, подняв плечи.
Что за чудеса случились .
Э той ночью новогодней,
Ожидали, что угодно.
сжимают и разжимают пальцы.
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят,
руками рисуют в воздухе три круга.
Глазки весело горят,
закрывают и открывают ладонями глаза.
А перед ними ёлочка
хлопают в ладоши
Пушистая в иголочках.
«Мы на ёлке веселились»
Мы на елке веселились,
Ритмичные хлопки в ладоши.
И плясали, и резвились,
Ритмичные удары кулачками.
После добрый Дед Мороз
«Шагают» по столу средним и указательным
Нам подарки преподнес.
пальцами обеих рук.
Дал большущие пакеты,
«Рисуют» руками большой круг.
В них же — вкусные предметы:
Ритмичные хлопки в ладоши.
Конфеты в бумажках синих,
Загибают пальчики на руках, начиная с больших.
Орешки рядом с ними,
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин.
Здравствуй, Дедушка Мороз!
Ладонь поглаживает подбородок – «бороду» Деда Мороза.
Что в подарок нам принёс?
Руки вперёд ладонями вверх.
Хлопнуть в ладоши.
Дружат в нашей группе
пальцы рук соединяют
Девочки и мальчики.
в замок (несколько раз)
Мы с тобой подружим
Раз, два, три, четыре, пять
пальцы с мизинчика поочередно соединяют друг с другом
Начинаем мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать
(Руки вниз, встряхивают кистями)
«Снег ложится на дома»
Снег ложится на дома,
Руки разводим в стороны, ладонями вниз.
Тихо к нам идёт зима,
Палец к губам. «Идём» указательным и средним пальцами одной руки.
Мы её не слышим…
Что зимой мы любим делать?
Поочерёдно соединяют большой палец с остальными.
В снежки играть,
На лыжах бегать,
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.
«Кормушка»
Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?
Ритмично сжимают и разжимают кулачки.
Мы расскажем. Две синицы, воробей,
Дятел в пестрых перышках .
Загибание пальчиков, начиная с большего.
Всем хватило зернышек.
Ритмично сжимают и разжимают кулачки.
Вот сидит снегирь-малютка,
Выпрямить большой пальчик и мизинец, а остальныесжать в кулачек.
Источник
Пальчиковая гимнастика по лексической теме «Воздушный транспорт» для детей среднего, старшего дошкольного возраста
Мария Лавская
Пальчиковая гимнастика по лексической теме «Воздушный транспорт» для детей среднего, старшего дошкольного возраста
Пальчиковая гимнастика по лексической теме «Воздушный транспорт» для детей среднего, старшего дошкольного возраста
Я построю самолет,
(разводим руки широко в стороны)
Шлем надену — и в полет.
(показываем «шлем» над головой)
Сквозь волнистые туманы,
Полечу в другие страны,
(шевелим пальчиками)
Над морями и лесами,
Над горами и полями,
(делаем «брызгающие» движения пальцами)
Облечу весь шар земной.
(обхватываем воображаемый шар)
А потом вернусь домой.
(взмахивающие движения ладонями)
Мы сегодня самолеты,
(сидят на пятках и вращают руками, изображая мотор)
Мы не дети, мы пилоты.
(четыре хлопка в ладоши)
Руки — нос, и руки — крылья
(встать, разбежаться, расставив руки в стороны)
«Садись-ка, пальчик в вертолет»
Садись-ка пальчик в вертолёт,
С тобой отправимся в полёт.
Сядем с этим мы в такси,
Он рад домой нас отвезти.
С тобой поедем мы в трамвае,
Тихонько песни напевая.
С этим пальчиком в ракете
Полетим к другой планете.
Ну а с этим малышком
В зоопарк пойдём пешком.
Произносим слова и поочерёдно загибаем пальчики.
Аппликация ко Дню защитника Отечества «Воздушный шар» с детьми среднего дошкольного возраста Приближается 23 февраля-День защитника Отечества,после бесед и просмотра тематической папки по данной теме решили приготовить подарки.
Дидактическое пособие «На суше, на воде, в воздухе» по теме «Транспорт» для детей младшего дошкольного возраста Марданова Галина Васильевна, воспитатель МБДОУ ДС №5 «Одуванчик» поселка Бейсуг, разработала дидактическое пособие «На суше, на воде, в.
Фотоподборка творческих работ по лексической теме «Космос» для детей дошкольного возраста Спешу поделиться с вами, коллеги, творческими работами, которые можно предложить детям по лексической теме «Космос». С воспитанниками младшего.
Фотоотчёт о дистанционной работе детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Светлая Пасха. Украшаем писанки» Продолжая образовательную деятельность на самоизоляции,на прошедшей неделе воспитанникам старшей группы было предложено выполнить задание.
Гимнастика после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста Многие дети очень крепко спят и разбудить надо так, чтобы после пробуждения они были в хорошем настроение. Поэтому очень полезна гимнастика.
Игровое занятие для детей среднего дошкольного возраста «Воздушный осьминог» Цель. Формировать основы коммуникативной компетентности в ситуации, способствующей развитию разговорной речи и проявлению познавательной.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим по лексической теме «Транспорт» Задачи: Образовательные: • Формировать представления детей о разных видах транспорта; профессиях, связанных с транспортом. • Раскрыть значение.
Музыкально-игровая гимнастика, для детей среднего дошкольного возраста. Дети под марш идут друг за другом, повторяют слова за муз. руководителем. Мы веселые ребята, Куклы, зайчики, котята. Мы шагаем дружно в.
Пальчиковая гимнастика по теме «Осень» Пальчиковая гимнастика для подготовительной группы по теме «Осень» (автор) Н. Немыкина. Сентябрь Раз, два, три, четыре,пять Будем пальчики.
Источник
Пальчиковая гимнастика на тему «Транспорт»
«Как научить разговаривать малыша?» — с таким вопросом все чаще приходят на прием к детским неврологам и психологам обеспокоенные родители. К сожалению, в настоящее время нередко встречается ситуация, когда ребенок в два с половиной, а то и три года не говорит ни слова. Но прежде чем приступать к решению проблемы с помощью медикаментов, попробуйте провести коррекционные мероприятия самостоятельно. Давно известно, что массаж определенных точек на кончиках пальцев ребенка стимулирует активность головного мозга, в частности речевых центров. Поэтому разминка детских пальчиков, различные упражнения положительно влияют не только на развитие мелкой моторики ручек, но и на становление речи крохи. В связи с этим мы предлагаем вашему вниманию пальчиковую игру для малышей на тему «Транспорт».
Как и другие («Времена года», «Насекомые», «Овощи и фрукты»), этот комплекс упражнений рассчитан на проведение гимнастики совместно с родителями, воспитателями, нянями — с кем-либо из взрослых. Дети с удовольствием будут проделывать все движения только в том случае, если увидят перед собой доброжелательный пример для подражания. Поэтому проговаривать все стихотворения необходимо с улыбкой, заинтересованно и внятно. Постарайтесь превратить гимнастику в игру — тогда ребенок с радостью будет повторять за вами упражнения, а потом и слова. А чтобы малыш не заскучал, их следует выполнять не более пяти минут.
Пальчиковая гимнастика «Транспорт» познакомит детей с названием транспортных средств, способами их передвижения, а также звуками, присущими каждому из них.
Автобус, Велосипед, Кораблик, Лодочка, Машина
Автобус
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
(вращаем сжатые кулачки)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит руль, руль
(изображаем как крутим руль)
Едет-едет наш автобус,
Дворниками бжик-бжик бжик-бжик
(параллельно двумя руками влево-вправо)
Едет едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Двери открываются — двери закрываются.
(ладошки сводим и разводим)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Едет-едет наш автобус
Всем сигналит биииииип
(нажимаем себе на нос)
Велосипед
У него два колеса
(показываем два колеса)
И седло на раме,
(кулачок сверху накрываем ладонью)
Две педали есть внизу
(хлопаем ладошками по воздуху)
Крутят их ногами.
(топаем ножками)
Кораблик
По реке плывет кораблик,
(прижимаем нижние части ладошек друг другу, верхние открыты: показываем «кораблик»)
Он плывет издалека,
(приставляем горизонтально левую руку к глазам)
На кораблике четыре очень храбрых моряка.
(показать четыре пальца)
У них ушки на макушке,
(приставляем обе ладошки к своим ушам)
У них длинные хвосты,
(кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)
И страшны им только кошки,
(показываем две открытые от себя ладошки)
Только кошки да коты!
(пальчики слегка сгибаем — получаются «коготки»)
Кораблик
Вот плывет кораблик мой,
(руки — «полочка», покачиваются)
Он плывет ко мне домой.
(руки вперед, ладони сомкнуть углом, имитируя нос корабля)
Крепко я держу штурвал,
(«держать штурвал»)
Я ведь главный капитан
(четыре хлопка в ладоши)
Лодочка
Две ладошки прижму
И по морю поплыву.
(ладони сложить лодочкой и совершать волнообразные движения рук)
Две ладошки — друзья,
Это лодочка моя.
Паруса подниму,
Синим морем поплыву.
(поднять выпрямленные ладони вверх)
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
(имитация движений волн и рыбок)
Машина
Заведу мою машину
(повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину)
Би-би-би, налью бензину.
(три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)
Крепко-крепко руль держу
(имитировать движения водителя)
На педаль ногою жму.
(топать правой ногой)
Паровоз, Поезд, Самолеты, Светофор
Паровоз
Ехал, ехал паровоз
(руки сцепить в «замок», вращая большими пальцами)
Прицепил вагон, повез.
(сцепить указательные пальцы)
Ехал, ехал паровоз
(руки сцепить в «замок», вращая большими пальцами)
Прицепил вагон, повез.
(сцепить указательные пальцы)
Поезд
Дети сели на бревно:
Будет поездом оно.
(присаживаемся и встаем)
Загудели: «У-У-У-У.
Мы поехали в Москву!»
(играем на «дудочке»)
Дети едут и гудят,
Точно паровозы,
(топаем ногами и «гудим»)
А вверху грачи кричат
На ветвях березы.
(поднимаем руки вверх)
Самолет
Я построю самолет,
(разводим руки широко в стороны)
Шлем надену — и в полет.
(показываем «шлем» над головой)
Сквозь волнистые туманы,
Полечу в другие страны,
(шевелим пальчиками)
Над морями и лесами,
Над горами и полями,
(делаем «брызгающие» движения пальцами)
Облечу весь шар земной.
(обхватываем воображаемый шар)
А потом вернусь домой.
(взмахивающие движения ладонями)
Самолеты
Мы сегодня самолеты,
(сидят на пятках и вращают руками, изображая мотор)
Мы не дети, мы пилоты.
(четыре хлопка в ладоши)
Руки — нос, и руки — крылья
(«нос», «крылья»)
Полетела эскадрилья.
(встать, разбежаться, расставив руки в стороны)
Светофор
Помогает с давних пор
Верный друг наш — светофор.
(хлопают три раза в ладоши, на каждый слог слова «светофор»)
У него больших три глаза,
Не горят они все разом.
(показывают три пальца)
Если красный загорелся,
(поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе круг)
То нельзя переходить,
Надо ждать на тротуаре
(качают головой)
И машины пропустить.
(имитируют кручение руля)
Если жёлтый загорелся,
Значит, скоро мы пойдём.
(поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе второй круг)
Глаз зелёный загорелся —
Стоп, машины, мы идём!
(поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе третий круг под вторым)
Мы дорогу перешли,
По делам своим пошли.
(маршируют по помещению)
Помогает с давних пор
Верный друг наш — светофор.
(хлопают три раза в ладоши, на каждый слог слова «светофор»)
Источник