Пальчиковая гимнастика с животными севера

Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики по теме «Животные Севера и жарких стран»
картотека (младшая группа) на тему

Подготовила: Воспитатель Белоусова Инна Владимировна

Возрастная категория: вторая младшая группа.

Цель: развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи.

Темы календарно-тематического планирования (для которых предлагается данная картотека): «Животные Севера», «Животные жарких стран».

Скачать:

Вложение Размер
kartoteka_podvizhnyh_igr_i_palchikovoy_gimnastiki_zhivotnye_severa_i_zharkih_stran.docx 21.51 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ №4 «Детский сад комбинированного вида»

г. Кемерово Кемеровской области.

Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики

«Животные Севера и жарких стран»

Подготовила: Воспитатель Белоусова Инна Владимировна

Возрастная категория: вторая младшая группа.

Цель: развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи.

Темы календарно-тематического планирования (для которых предлагается данная картотека): «Животные Севера», «Животные жарких стран».

Подвижные игры (физкультминутки).

«Животные жарких стран» .

Вместо носа носит он

Длинный хобот – это слон

(Тянем руку от носа вверх – показываем хобот.)

Как ни мни ты черепашку –

Не сомнешь ее рубашку!

(Мнущие движения пальцами.)

Не большая голова –

Просто грива есть у льва.

(Взяться за голову, затем руками показать гриву.)

По саване зебра мчится,

Над землей летит как птица.

(Дети бегут на месте с высоким подниманием колена.)

Словно папина тельняшка.

(Меняют направление движения.)

Тигр, жираф, огромный слон,

Зебра, пума и безон,

Два шакала, бегемот,

Вот стоит разинув рот.

(На каждое название животного загибают по одному пальцу, начиная с мизинца правой руки.)

А над ними – царь зверей.

Назови его скорей.

(К концу стихотворения, назвав льва, разжимаем пальцы.)

Плавает по волнам кит,

(Руки направить параллельно столу ладонями вниз.)

У него веселый вид.

(Ладони соединить ребрами (большие пальцы с внутренней стороны ладони) и сделать чуть выпуклыми (спинка кита). Ныряющими движениями изобразить плывущего кита.)

Любит в море кит играть,

Вверх фонтанчики пускать.

Направить правую кисть руки вверх, пальцы выпрямить. Быстро пошевелить пальцами (фонтанчик воды.)

На прогулку вышел слон,

Хоботом качает он.

(Средний палец правой руки – «хобот», все остальные пальцы – «ноги» слона. Слон должен идти, опираясь на все четыре ноги, не касаясь хоботом земли.)

Говорю слону я: «Стоп!»

«Животные жарких стран» .

Носит бедный носорог

На носу тяжёлый рог,

А тяжёлый бегемот

Без забот идёт-бредёт.

По песку бредёт верблюд,

И ему не жарко тут.

Кверху голову задрав,

Щиплет листики жираф.

И на ветках обезьяны

Чистят вкусные бананы.

(Загибание пальцев на каждое животное.)

  1. Коноваленко В.В. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения. – М., 2014. – 16 с.
  2. Крупенчук О.И. Тренируем пальчики – развиваем речь! Младшая группа детского сада. – СПБ, 2015 – 32 с.
  3. Нищева Н. В. Занимаемся вместе. Младшая логопедическая группа. – СПб., 2013. – 40 с.
  4. Нищева Н. В. Картотеки методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР.- СПб., 2007.-240 с.
  5. Нищева Н. В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет)). – СПб. , 2013. – 624 с.
  6. Савельева Е.А. Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников. – СПб. , 2013. – 64 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный конспект позволить педагогу провести с детьми подготовительного к школе возраста увлекательное и познавательное занятие по теме «Животные Севера и Жарких стран». Занятие направлено на развитие .

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесс а в первой младшей группе.

Предназначение: планшет подготовлен для размещения в приемной группы детского сада; материал содержит цели и задачи совместной образовательной деятельности по текущей теме недели, рекомендации для род.

Задачи: Рассказать о природных зонах жарких стран и северных (заполярных). Расширить и углубить представление детей о диких животных и птицах жарких и северных стран. Рассказать об особенностях приспо.

Викторина в подготовительной группе на тему «Животные Севера и жарких стран»Цель: закрепление у детей 6-7 лет представлений о животных Севера и жарких стран; расширение, уточнени.

Конспект открытого группового сбора в подготовительной группепо теме: «Животные севера и жарких стран».

Дидактические игры, пальчиковые гимнастики, произведения, загадки по теме: «Животные Севера и жарких стран».

Источник

Группа № 8. Лексическая тема «Животные севера».

Кто на севере живет?

Кто там ест и кто там пьет?

Звери необычные к холоду привычные.

Вот песец из норки смотрит.

Белый мишка важно ходит,

Ну, а морж, как капитан

Гордый северный олень

Грузы возит целый день.

Хлопки ладошки – кулачки, попеременно.

«Замок» — меняя положение пальцев

Соприкосновение подушечек пальцев с большим пальцем образовывая «колечки».

Ладони «лодочкой» двигаются вперед.

Кисти рук скрещены, пальцы раздвинуты.

Растирание ладоней движениями вверх, вниз

Белые медведи мороза не боятся,

Нравится им в море ледяном купаться.

Не страшны им в Арктике

На рыбу и тюленей охотятся они.

Руки на столе, ладошками вниз; разводить пальцы правой руки в стороны и соединять.

Руки на столе, ладошками вниз; разводить пальцы левой руки в стороны и соединять.

Поднимать пальцы правой руки по одному, начиная с большого Поднимать пальцы левой руки по одному, начиная с большого.

Где всюду холод, лед и тень,

Полгода – ночь, погода – день

Из льда здесь люди строят дом,

И океан покрыт весь льдом.

Зверей здесь ты почти не встретишь,

И птиц ты в небе не заметишь.

Лишь мишка белый, словно иней

Хозяин ледяной пустыни.

Дети обнимают себя за плечи

Ладонями закрываю – открывают глаза

Поднимают руки над головой – «крыша»

Ладонями показывают льдины

Ставят ладонь козырьком над глазами, руки разводят в стороны.

Источник

Пальчиковые игры. Тема «Животные холодных стран»

Нина Александровна Волкова
Пальчиковые игры. Тема «Животные холодных стран»

Пальчиковые игры. Тема «Животные холодных стран».

Задачи. Обогащать природоведческий словарь детей. Расширять знания детей о животных. Формировать умение детей управлять своими движениями. Развивать мелкую моторику, динамическую координацию рук детей. Увеличить подвижность пальцев детей. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Пальчиковая игра «Холодные страны».

— Дети, в пальчиковую игру играем, животных холодных стран изучаем. Движения, пожалуйста, за мной повторяйте, рассказ читать мне помогайте.

Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, проговаривают названия животных.

Над планетой пролетаем,

Холодные земли посещаем.

Здесь стужа да холода,

гуляют холодные ветра.

Руки в стороны – вниз (взмахи крыльями).

Вот тундра – серая земля,

Руки вперёд, покажем ладони обеих рук.

Живут в тундре …

Ладони параллельно друг другу.

северные олени,

Парное касание пальцев от мизинцев к большому пальцу.

(Дети проговаривают названия животных).

Белые куропатки,

Парное касание пальцев от мизинцев к большому пальцу.

(Дети проговаривают названия животных).

Вот Арктика – белая земля,

Льдом и снегами покрыта она.

Руки вперёд, покажем ладони обеих рук.

Живут в Арктике …

Покажем ладони обеих рук

белые медведи,

Поочерёдно, начиная с мизинца, загибаем пальцы на правой руке.

(Дети проговаривают названия животных).

Зубастые белухи,

Поочерёдно, начиная с мизинца, загибаем пальцы на левой руке.

(Дети проговаривают названия животных).

Над планетой пролетели,

Холодные земли посетили.

Где стужа да холода,

гуляют холодные ветра.

Руки в стороны – вниз (взмахи крыльями).

— Замечательно! Молодцы, дети! Пальчиками играли, животных холодных стран назвали.

Самомассаж пальцев рук «Арктика».

— Дети, разучим стихотворение Татьяны Ефимовой «Арктика» для массажа рук – разминалка. Массируем подушечки пальцев рук. Поставим большой палец левой руки на ноготь большого пальца правой руки. Остальные пальчики левой руки, прижимают его подушечку снизу, разминая её. И так массажируем все пальчики. Педагог показывает движения.

— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, слова стихотворения чётко повторяйте. На каждую строку стихотворения разминаем один палец.

Педагог читает текст, выделяя слова со звуками «л» и «ль», и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, повторяя строчки стихотворения.

Левой рукой массаж правой руки.

В Арктике белой, Большой палец.

в белой пустыне Указательный палец.

Белый медведь Средний палец.

грузно ходит по льдине, Безымянный палец.

Белая крачка по небу летит, Мизинец.

Правой рукой массаж левой руки.

Белый белёк возле мамы лежит. Большой палец.

Айсберг белеет в белом тумане, Указательный палец.

Белые стаи белух в океане. Средний палец.

Белой метлой ветер вихри метёт, Безымянный палец.

Белую песню про Север поёт. Мизинец.

— Здрово! Молодцы, дети! Пальчиками играли, чётко слова произносить не забывали.

Прикреплённые файлы:

volkova-n-a-palchikovye-igry-zhivotnye-holodnyh-stran_uou6d.pptx | 3236,52 Кб

Конспект ООД «Животные жарких стран» в старшей группе Цель: выявить знания детей о животных жарких стран. Задачи: продолжать расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Расширять.

Конспект занятия «Составление описательного рассказа о животных и птицах холодных стран по плану» Цель: Развитие связной речи детей с ФФНр в подготовительной к школе логогруппе Программное содержание: — продолжать совершенствовать умение.

Консультация «Для чего нам нужны пальчиковые игры. Немецкие пальчиковые игры» «Пальчиковые игры» – культурное наследие немецкого народа, почти забыты в настоящее время. Однако стоит заметить: история существования.

Кроссвордёнок «Животные жарких стран» Друзья! Предлагаю вашему вниманию Кроссордёнок «Животные жарких стран» (для детей разных возрастов). Сделан данный кроссворд своими руками.

Пальчиковые игры «Дикие животные» Пальчиковые игры на тему «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ» Животные зимой Спят зимой барсук и ежик, И медведь зимой спит тоже. Спят пчела.

Пальчиковые игры. Тема «Деревья» Пальчиковые игры. Тема «Деревья».Задачи. Обогащать природоведческий словарь детей. Расширять знания детей о деревьях. Формировать умение.

Пальчиковые игры «Дикие животные» Пальчиковые игры. Тема «Дикие животные».Задачи. Обогащать природоведческий словарь детей. Расширять знания детей о диких животных. Формировать.

Пальчиковые игры. Тема «Домашние животные» Пальчиковые игры. Тема «Домашние животные».Задачи. Обогащать природоведческий словарь детей. Расширять знания детей о домашних животных.

Конспект НОД «Животные жарких стран» Цель: Формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Животные жарких стран». Задачи: 1. Коррекционно-образовательные — активизация.

Презентация «Животные жарких стран» Презентация «Животные жарких стран» Для детей подготовительной к школе группе Цель: уточнить с детьми названия животных жарких стран и их.

Источник

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Животные Севера»

Вера Драганчук
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Животные Севера»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12

«Солнышко» станицы Выселки муниципального образования Выселковский район

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию лексико-

грамматического строя речи

на тему «Животные Севера»

для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи группы компенсирующей направленности

Драганчук Вера Алексеевна

первой квалификационной категории

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие

Интеграция образовательных областей:

• Социально-коммуникативное развитие

• Познавательное развитие

• Физическое развитие

• Художественно-эстетическое развитие

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о животных Севера.

Коррекционно-образовательные:

— закрепление представлений о природе, погоде животных Севера (их внешнем виде, повадках, образе жизни, приспособлении к условиям жизни).

— уточнение, расширение словаря по теме «Север» (Север, северный полюс, северное сияние, животное, белый медведь, морж, тюлень, северный олень, песец, рога, копыта, ласты, шерсть, жир, кожа, клыки).

Коррекционно-развивающие:

развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:

— воспитывать в детях доброжелательность, самостоятельность, бережное отношение к природе, животным.

-существительные: белый медведь, песец, тюлень, морж, северный олень, белые волки.

Север, лед, море, ветер, снег, метель, тундра.

Туловище, голова, шея, клыки, ласты, рога, лапы, шерсть.

-прилагательные: белый, неуклюжий, большой, мохнатый, голубой.

-глаголы: охотиться, питаться, плавать, нырять.

Предметные картинки с изображением животных Севера, их детенышей.

Мультмедийное оборудование, ноутбук, презентация «Животные Севера».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

«Рады видеть всех сейчас,

Ведь давно мы ждали вас.

Дружно за руки беремся,

И гостям мы улыбнемся»

— Давайте хорошее настроение передадим через ладошки. Как приятно – тепло, добро, хорошее настроение пошло по ладошкам, и пусть такое настроение останется на протяжении всей деятельности.

2. Артикуляционные упражнения

Жил веселый Язычок

В маленьком домишке,

Превращался во что мог

На радость всем детишкам.

«Горка». Открыть широко рот, широкий язык опустить за нижние зубы, упереться в них языком; плотно прижать боковые края к верхним коренным зубам.

«Сосулька». Язычок боится мороза – острый напряженный язык резко высовывается изо рта, как можно дальше, и быстро прячется обратно (6 раз).

Ураганный ветер. Рот открыт. Язык высунут изо рта. Поднимать и опускать кончик языка.

«Метель». Язычок показывает,как ветер кружит снежинки: рот открыт, кончик языка выполняет круговые движения по губам (по 3 раза в обе стороны).

Логопед. А чтобы пальчики не скучали, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

3. Пальчиковая гимнастика «Животные Севера».

Кто на Севере живет? (Хлопки в ладоши – удары кулачками

Кто там ест и кто там пьет? попеременно)

Звери необычные, к холоду («Замок» — меняя положение пальцев).

Вот песец из норки смотрит, (Соприкосновение подушечек пальцев с

большим пальцем, образовывая «колечки»).

Белый мишка важно ходит, (Пальчики «шагают»).

Ну, а морж, как капитан, (Ладони «лодочкой» двигаются вперед).

Гордый северный олень (Кисти рук скрещены, пальцы раздвинуты).

Грузы возит целый день. (Растирание ладоней движениями вверх,

Логопед. Ребята, хотите отправиться в путешествие? (Да)

Давайте покажем, куда мы отправимся.

4. Речь с движением «Северная страна».

Где всюду холод, лёд и тень, (Дети обнимают себя за плечи)

Полгода – ночь, полгода – день. (Закрывают глаза ладонями, затем

Из льда здесь люди строят дом. (Поднимают руки над головой – «крыша»)

И океан покрыт весь льдом. (Ладонями показывают льдины)

Зверей ты здесь почти не встретишь. (Ставят ладонь козырьком над глазами,

руки разводят в стороны)

и птиц ты в небе не заметишь. (Делают махи руками)

Лишь мишка белый, словно иней (Подражают походке медведя)

Хозяин ледяной пустыни.

Логопед. Вы догадались, о каком месте Земли говорилось? севере, о Северном полюсе).

Нам пора отправляться в путешествие на Север. (Слайд № 1)

— Ребята, чтобы нам правильно выбрать путь, я взяла с собой глобус.

— Скажи, пожалуйста, каким цветом изображен Север на глобусе? (белым).

— Почему? (там снег, лед).

— Правильно. Север – это ледяная пустыня. Белый цвет, это цвет снега, холода, льда. Океан в этом месте покрыт льдом. На Севере холодно в течение всего года, там не бывает лета. Северный полюс – самое холодное место на Земле. В Арктике зимой солнце не показывается на небе, и целую зиму длится полярная ночь. Зато в ночном небе бывает северное полярное сияние. Небо часами переливается разноцветными огнями. Очень красиво. (На экране появляется картинка северного сияния.) (слайд № 2)

Посмотрите, ребята, какая снежная гора на нашем пути и за ней кто-то спрятался. Посмотрим и назовем этих животных. (Слайд № 3).

• Мех короткий, но густой

Есть клыки и ласты

В складку богатырь такой

Толстый и опасный. (Морж). (Слайд № 4)

— Чем покрыто тело моржа? (Жиром).

— Зачем моржу столько много жира? (чтоб не замерзнуть в холодной воде).

— Как называются ноги моржа? (ласты).

— Морж какой? (клыкастый, неуклюжий).

— Что есть у моржа на мордочке? (Клыки).

— Для чего они нужны моржу? (Длинные клыки нужны, чтобы защищаться от врагов, помогать при движении).

• Живет в краю холода, снега и льда,

Ему не страшна ледяная вода,

Не ленится рыбку ловить каждый день,

Зовется животное это… тюлень (слайд № 5)

— Чем покрыто тело тюленя? (Шерстью).

— Что делает с помощью ласт? (Передвигается в воде, на суше).

• С шерстью бело – голубой?

Хвост пушистый, мех густой,

В норы ходит на постой.

Птицы, яйца, грызуны —

Для него всегда вкусны.

На лису похож немного,

Тоже псовая порода. (Песец). (Слайд № 6)

— Какой у него мех? (белый, пушистый, теплый).

— Чем питается песец? (леммингами)

• Словно царскую корону, носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зеленый.

Любит снежные луга. (Олень). (Слайд № 7)

— Кто это? Чем покрыто тело оленя? (Шерстью). Какая у него шерсть? (Жесткая, густая, теплая). Для чего ему такая шерсть? (Она бережет его от холода). Для чего ему такие копыта? (Чтобы не проваливаться в снег, раскапывать еду). Какую пользу приносит олень людям? (Олень дает оленеводам мясо, мех, перевозит людей и грузы).

Логопед. Ребята, а какое самое главное животное Севера? (Белый медведь).

(Показ слайда № 8 с изображением белого медведя).

Весит много килограмм

Это белый великан

Он на льдине поплывет,

Рыбу на обед найдет (Белый медведь)

— Какой он? (Большой, сильный).

— Чем покрыто тело? (Шерстью).

— Какая шерсть у белого медведя? (Густая, теплая, поэтому в самый лютый мороз ему не холодно).

— На кого охотиться белый медведь? (На рыбу, тюленей, моржей).

— Зачем медведю мех на лапах? (Чтоб не скользить по льду).

— Зачем медведь закрывает нос лапой, когда идет на охоту? (Чтоб его не заметили).

-Зачем белому медведю белая шкура? (Чтоб не заметно охотиться).

Все животные севера приспособились к жизни в холоде. У них у всех есть толстый слой жира, толстая кожа, теплая густая шерсть. Лапы и копыта широкие. У животных, которые проводят много времени в воде есть ласты.

— Ребята, а вы еще не замерзли? Здесь так холодно! Давайте погреем руки.

Мишка с нами греет лапки

Каждый пальчик по- порядку,

Вот согреем мы большой,

Разотрем его с тобой,

Не забудем и указку

Вверх и вниз пройдем не раз мы,

Средний мы потрем усердно,

Больше всех замерз, наверно.

Безымянный не забудем

Посильней тереть мы будем.

И мизинчик разотрем

Очень мы его жалеем.

Ребята, нам пора немного размяться.

6. Физкультминутка «О севере»

Дуют ветры ледяные

(Дети машут руками вверху)

Горы снежные, крутые.

(руки поднять вверх, встать на носочки).

Там о лете не слыхали

(ладонь прижать к уху, наклоны в стороны)

Там согреешься едва ли

(обнять себя руками)

Он не мал и не велик

(Руки свести и развести в стороны)

Этот снежный материк.

(Хлопнуть в ладоши на уровне груди).

7. Дидактическая игра «Один-много» (слайд № 9)

Один тюлень (много тюленей)

Один морж (много моржей)

Один песец (много песцов)

Один медведь (много медведей)

Один северный олень (много северных оленей).

8. Дидактическая игра «Назови семью» (слайд 10)

Тюлень – тюлениха – тюленята

Морж – моржиха – можонок

Медведь – медведица – медвежонок

Волк – волчица – волчонок

А теперь я проверю, что вы запомнили о животных севера. Предлагаю поиграть.

Игра с мячом (логопед бросает мяч и говорит первую фразу, ребенок продолжает):

У медведя не ноги, а …. лапы,

У моржа не зубы, а …. клыки,

У медведя не волосы, а …. мех.

У тюленя не руки, а …. ласты,

У медведя не лицо, а …. морда,

9. Итог занятия.

Пора нам возвращаться в детский сад.

Понравилось вам путешествие на Север? Кого мы видели? На память о нашем путешествии мы с вами создадим картину. (Дети по очереди приклеивают на заготовленное панно контурные фигуры животных).

Картотека игр и игровых упражнений по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи Главная цель в речевом развитии дошкольного возраста – научить ребёнка пользоваться родным языком до поступления в школу. Этой целью определены.

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматического строя речи детей 6–7 лет с ТНР по лексической теме «Почта» Лексическая тема «Почта». «Сказка про письмо». Цель занятия: продолжать учить употреблять названия предметов, названия действий, названия.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Летние цветы» Летние цветы Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Летние цветы». Задачи: 1. Образовательные: -учить детей подбирать.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Профессии. Библиотека» Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи, в подготовительной группе ОНР. Тема: Профессии. Библиотека. Цель:.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе «Семья» Цель: уточнить, расширить, закрепить знания детей о семье Задачи: Коррекционно-образовательные: • Обогащение и активизация словаря по теме.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе ОНР Тема: День защитников Отечества Цель: Развитие лексико-грамматического строя речи. Задачи: 1. Расширение словарного запаса по данной теме.

Конспект НОД с логопедом в подготовительной группе для детей с ОНР по развитию лексико-грамматического строя речи Конспект НОД с логопедом в подготовительной группе для детей с ОНР по развитию лексико-грамматического строя речи. Тема: «Все профессии.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в средней группе детей с ОНР «Игрушки» Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в средней группе О. Н. Р. Тема: Игрушки Цель: развитие лексико-грамматического.

Синквейн в работе по развитию лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР и как метод коррекции 1 слайд Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему.

Источник

Читайте также:  Художественная гимнастика наталья морозова
Оцените статью