- Пальчиковая гимнастика рыбка
- Пальчиковая гимнастика рыбка плавает
- Пальчиковая гимнастика про рыбок
- Пальчиковая гимнастика для детей рыбки
- Пальчиковая гимнастика рыбка плавает в водице
- Пальчиковая гимнастика для детей про рыбку
- Пальчиковая гимнастика рыбка средняя группа
- Пальчиковая гимнастика для дошкольников. Морская тематика. картотека по логопедии
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Пальчиковые игры на морскую тематику
- пальчиковая гимнастика по лексической теме: «Водные просторы» учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пальчиковая гимнастика рыбка
Пальчиковая гимнастика рыбка плавает
Пальчиковая гимнастика про рыбок одна из любимых тем для детей. Ребенок не только знакомится с действиями, которые выполняют рыбки, но и тренерует речевой аппарат через пальчиковую гимнастику про рыбок.
Пальчиковая гимнастика про рыбок
Рыбки весело плескались
В чистой светленькой воде.
(плавные движения кистями)
То сожмутся, разожмутся,
(сжимаем кулачки)
То зароются в песке.
(«моют» руки)
Пальчиковая гимнастика для детей рыбки
Пять маленьких рыбок играли в реке,
(Выполняем волнообразные движения в воздухе)
Лежало большое бревно на песке,
(Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок (бревно))
И рыбка сказала: « Нырять здесь легко!»
(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими «ныряющее» движение.)
Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко»
(Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест))
А третья сказала: «Мне хочется спать!»
(Ладони кладём под щёчку (рыбка спит))
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.
(Быстро качаем ладонями (дрожь))
А пятая крикнула: «Здесь крокодил!
(Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются (рот))
Плывите отсюда, чтоб не проглотил!»
(Прячем руки за спину, педагог старается их поймать)
Пальчиковая гимнастика рыбка плавает в водице
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.
(Плавные движения кистями)
Рыбка, рыбка, озорница,
(погрозить пальчиким)
Мы хотим тебя поймать.
(хлопок «круглыми» ладошками)
Рыбка спинку изогнула,
(Выгнуть кисти, пальчики вниз)
Крошку хлебную взяла,
(имитировать движение пальчиками)
Рыбка хвостиком махнула,
(Сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево)
Рыбка быстро уплыла.
(спрятать ручки)
Пальчиковая гимнастика для детей про рыбку
Рыбки под водой резвятся:
(Обе ладони выпрямлены, пальцы прижаты друг к другу)
Вместе плавают, кружатся.
(Волнообразными движениями ладоней изображать плывущих рыбок)
И ныряют – раз, два, три…
(Ладонями делать «ныряющие» движения)
Как им весело, смотри!
(Хлопаем в ладошки)
Пальчиковая гимнастика рыбка средняя группа
Рыбки плавали, ныряли
(Пальчики сложены «щепоткой». Руки двигаются волной, изображая как ныряют и плывут рыбки)
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся,
(Пальчики сжимаются)
Разожмутся,
(Пальчики растопыриваются в стороны)
То зароются в песке.
(Ручками будто раскапываете песок можно на столе).
Источник
Пальчиковая гимнастика для дошкольников. Морская тематика.
картотека по логопедии
Подборка упражнений пальчиковой гимнастики на тему «Обитатели морей и океанов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_palchikovyh_igr.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека пальчиковых игр. Морская тематика.
«Жил да был один налим»
Жил да был один налим
Плавные движения сложенными ладошками, имитирующие движения плавников.
Два ерша дружили с ним
Ладони раздвинуты, движения ладонями порознь
Прилетали к ним три утки
По 4 раза в сутки
Руки сложены накрест, взмахи ладонями
И учили их считать:
Разжимать и сжимать кулачки
Загибать пальчики, начиная с большого.
Приплывали две севрюги,
Двумя ладонями дети изображают, как плывут рыбы
У них спины, словно дуги
Выгибают ладони тыльной стороной вверх
Налетели с двух сторон
Изображают, как севрюги плывут навстречу друг другу
Ты, акула, выйди вон!
Делают толчок ладонями от груди.
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть
Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывёт рыбка
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать
Медленно сжимают ладони
Рыбка спину изогнула
Снова изображают, как плывёт рыбка
Крошку хлебную взяла
Делают хватательное движение обеими руками
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла
Рыбки пляшут в синем море
Хорошо им на просторе.
Вытянуть соединённые ладошки и качать ими влево — вправо. Текст повторить несколько раз.
Черепашка в пруд ползёт,
Домик на себе везёт.
Ты быстрей, быстрей ползи,
Домик весело вези.
Подушечками пальцев и нижней стороной ладони прикасаться к столу, образуя полушария. Вытянуть указательный палец с упором на стол и подтянуть им вперёд весь «домик» черепашки .
Плыли, плыли осьминожки
Резко и ритмично выбрасывать пальцы из кулака
Опустились на дорожку
Поставить пальцы подушечками на колени
Пальцы бегают по коленям
И три ножки потеряли
Но зато осталось пять –
На слово «пять» показать раскрытые ладони
Можно все пересчитать!
Поочерёдно загнуть все пальцы в кулак
Щука в омуте жила,
Щёткой воду мела.
Ладони соединены, руки вытянуты вперёд, «плывёт»
Щи готовила гостям,
Движения руками в стороны
Круговые движения руками.
Рыбки под водой резвятся
Вместе плавают, кружатся
Обе ладони выпрямлены, пальцы прижаты друг к другу. Волнообразными движениями ладоней изображать плывущих рыбок .
И ныряют – раз, два, три…
Как им весело, смотри!
Ладонями делать ныряющие движения
В синем море краб идёт
Ладони тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы направить вниз, переплести (лапки краба), раздвинуть ладони. Большие пальцы обеих рук направить к себе (голова краба).
Быстро лапками гребёт
Быстрыми движениями пальцев показывают, как краб гребёт лапками.
Тихо краб идёт по дну,
Ищет он себе еду.
Краб идёт на лапках-пальчиках сначала в одну сторону, затем в другую.
Лёг на берег крокодил,
Вытянуть вперёд руки, положить одну на другую, соединить ладони, изображая лежащего на берегу крокодила.
Пасть открыл и вновь закрыл
Разъединяя и соединяя ладони, показывать, как крокодил открывает и закрывает пасть.
Никого он не глотает, только всех вокруг пугает.
Тренируют ручки, ножки.
Кисти рук ладонями вниз лежат на столе: правая рука с сомкнутыми пальцами, левая – с разомкнутыми. Одновременно менять положение пальцев (одни смыкать, другие размыкать).
Могут плавать вверх и вниз
Ладонь правой руки медленно движется вниз, а ладонь левой – вверх.
Сальто сделают на бис.
Ладони переворачиваются в воздухе.
Вправо проплывут и влево,
Ладонь правой руки медленно движется направо, ладонь левой – влево, затем наоборот.
Вот плывёт по морю кит
Ладони чуть округлены и соединены пальцами («кит»). Делать волнообразные движения ладонями, изображая плывущего кита.
У него весёлый вид.
Указательный палец рисует в воздухе улыбку.
Любит в море кит играть,
Вверх фонтанчики пускать.
Кисть руки поднята. Быстрыми движениями выпрямленных пальцев изображать фонтанчики воды.
На морях бывают штормы,
Там большие ходят волны.
Волнообразные движения сцепленных рук перед собой.
Выше дома, выше крыш
Увеличить амплитуду волн
Пароход им — как малыш!
Максимальные волны сцепленными руками.
Светит полная луна,
За волной бежит волна,
Ветер веет на просторе,
И всю ночь волнует море.
Волн спокойный мерный шум
Усыпляет праздный ум…
Но так долго вредно спать –
Нам давно пора вставать.
Соединить пальцы рук в замок, совершать волнообразные движения сцепленными руками. Затем разжать пальцы сразу обеих рук.
Ц: координация речи и движения, развитие воображения.
Улитки ползут, свои домики везут.
Дети передвигаются по кругу в полуприседе,
сложив руки за спиной.
Рогами шевелят, на рыбок глядят. Останавливаются, делают рожки из пальчиков, ритмично наклоняют голову влево, вправо.
Рыбки плывут, плавничками гребут.
Передвигают по кругу мелкими шажками, опустив руки вдоль туловища, делая движения только ладонями вперёд, назад.
Влево, вправо поворот,
А теперь наоборот.
Плавные повороты туловища влево, вправо и наоборот.
Ц: координация рыбы с движением, развитие творческого воображения.
Я летучая, прыгучая,
Улетела бы за тучу я.
Дети двигаются по кругу подскоками, затем взмахивают руками, как крыльями.
Да соскучилась бы вскоре,
До того люблю я море.
Двигаются по кругу, изображая плавание рыб.
Импровизация движений в такт стихотворению.
Воду надвое рассечь:
Раз — сечет, два — сечет,
А вода себе течет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Для развития речи дошкольников необходимо развивать моторику пальцев рук. В помощь воспитателям и родителям предлагаю ознакомиться с упражнениями.
Уважаемые родители! Пальчиковая гимнастика для дошкольников играет очень важную роль. С ее помощью развивается не только мелкая моторика, но также и речевой центр ребенка.
Подборка пальчиковой гимнастики для дошкольников,которую можно использовать в НОД.Помогает развивать мелкую моторику рук.
Оздоравливающие упражнения для дошкольников. Пальчиковая гимнастика.
«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, аумелые руки снова способствуют развитию мозга” Иван Петрович Павлов. В течение дошкольного детства ребён.
Пальчиковая гимнастика – это игра – обучай-ка для развития мелкой моторики.
Источник
Пальчиковые игры на морскую тематику
Галина Алексеевна Ишутина
Пальчиковые игры на морскую тематику
1. «Волны»
Согните руки в локтях, переплетите пальцы, соединяя руки.
Сделайте несколько волнообразных покачиваний сцепленными руками, приподнимая то один, то другой локоть.
Ходят волны на просторе,
Вы узнали? Это — море.
2. «Подводная труба»
Сложите пальцы так, чтобы получился бинокль. Большие пальцы находятся снизу, кончики остальных пальцев прижаты к ним. Теперь один кулачок приставьте к другому так, чтобы получилась труба. посмотрите в подзорную трубу. Второй глаз должен закрыт!
Встал на мостик капитан,
Смотрит здесь, смотрит там.
То в бинокль, то в трубу —
Влево, вправо, за корму.
3. «Пальмы»
Поднимите кисти рук вверх, пальцы раздвиньте веером — это листья. Соедините предплечья обеих рук — получится ствол пальмы.
Смотрит, смотрит капитан,
Там на берегу деревья
К южному солнцу привычные (пальмы)
4. «Кит»
Руки вытяните вперёд, переплетите пальцы. Руки слегка округлите, изображая овальное тело кита.
Через море океан
Плывёт чудо великан.
Кто его узнает? (кит)
5. Разминка » Море»
Волны плещут в океане (дети машут руками, изображая волны)
Что нам чудиться в тумане (вытягивают руки вперёд)
Это мачты кораблей (вытягивают руки вверх)
Пусть плывут сюда скорей! (дети приветственно машут руками)
Мы по берегу гуляем, моряков мы поджидаем (ходьба на месте)
Ищем ракушки в песке (наклон вперёд)
И сжимаем в кулаке (сжимают кулак)
Чтоб побольше их собрать, надо чаще приседать (приседание)
6. » Лодочка»
Две ладошки прижму, и по морю поплыву (прижать две ладошки друг к другу, при этом не соединяя большие пальцы)
Две ладошки друзья, это лодочка моя (делать волнообразные движения руками)
Паруса подниму (поднять вверх большие пальцы)
Синим морем поплыву (волнообразные движения руками)
А по бурным волнам, плывут рыбки тут и там (полностью соединить две ладошки и снова волнообразные движения)
7. » Рыбка»
Рыбка плавает в водице, рыбке весело гулять (соединить поочерёдно пальчики от указательного до мизинца и обратно)
Рыбка. рыбка, озорница (погрозить указательным пальцем)
Мы хотим тебя поймать (закручивают руками вперёд — назад)
Рыбка спинку изогнула (приседают, крутя туловищем)
Крошку хлебную взяла (показать руками хватательные упражнения)
Рыбка хвостиком махнула (приседают, крутя туловищем)
Очень быстро уплыла.
ВСЕМ ОГРОМНОЕ СПАСИБО за поддержку! УДАЧИ в творчестве!
Пальчиковые игры «Пальчиковые игры» являются одной из важных частей работы по развитию мелкой моторики. Как правило эти игры очень эмоциональны, они нравятся.
«Пальчиковые игры в раннем возрасте» Цель: развитие мелкой и общей моторики посредством пальчиковых игр. Задачи: 1. Познакомить детей с новой пальчиковой игрой «Зимняя прогулка».
Картотека «Пальчиковые игры» Игра № 1. МОЯ СЕМЬЯ У нас живет большая (Сжимать, разжимать пальцы на обеих руках: Соединить одноименные пальцы рук, образуя шар.) И.
Консультация «Пальчиковые игры» В Консультации рассказывается для чего нужно использовать пальчиковые игры, как они влияют на развитие мелкой моторики рук ребёнка и на.
Оформление участка на морскую тематику Наступило долгожданное лето. Лето — лучшая пора для проведения как можно больше времени на улице, особенно это касается детей — ведь растущему.
Пальчиковые игры с детьми от 2–3 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» село Ершовка Камбарского района Пальчиковая.
Пальчиковые игры «Зима» «Зима» упражнений для развития моторики рук Пальчиковые игры — это не только забавно, но и очень полезно. Играя, малыши развивают речь,.
Тематические пальчиковые игры № п/п Тема Содержание игры 1. Осень: явления природы Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» 1, 2, 3, 4, 5 Будем листья собирать. (загибаем.
Пальчиковые игры и физкультурные минутки Весна. «Играть с детьми весело!» — девиз тех, кто не любит скучать. Предлагаю посмотреть и поиграть в весенние физ. минутки и пальчиковые.
Зимние пальчиковые игры Медведь в берлоге крепко спит, Всю зиму до весны сопит. Спят зимою бурундук, Колючий ежик и барсук (загибаем пальчики). Только заиньке не.
Источник
пальчиковая гимнастика по лексической теме: «Водные просторы»
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа)
Пальчиковая гимнастика поможет развить ловкость пальцев, их подвижность, веселые стихотворения помогут снять моральное напряжение, положительно сказывается на самочувствии, улучшает работу мозга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vodnye_prostory.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Водные просторы»
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы тебя хотим поймать!
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
Плавные движения кистями
Хлопок «круглыми» ладошками
Выгнуть кисти, пальчики вниз
Имитировать движение пальчиками
Сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево
Рыбки весело плескались
В чистой светленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Плавные движения кистями
Сжимаем, разжимаем кулачки
Окунь, сом, лещ, язь, карась
Обругали щуку всласть.
Щука долго их терпела,
А потом взяла и съела.
Загибают пальцы на левой руке
«Грозят» указательным пальчиком
Прижатыми друг к другу пальцами правой руки изображают щуку
Пальцы правой руки обхватывают все пальцы левой руки
4. «Морские животные»
Жил да был один дельфин,
Два конька дружили с ним.
Приплывали к ним киты,
И акула, и моржи.
Те учили их считать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Плавные движения влево – вправо.
Ладони развернуты вертикально,
Поочередные движения вверх – вниз.
Сжимаем, разжимаем кулачки
Загибаем пальчики, начиная с большого.
Плыли, плыли осьминожки,
Опустились на дорожку.
Быстро, быстро побежали
И три ножки потеряли.
Но зато осталось пять –
Можно все пересчитать.
Сжимаем, разжимаем кулачки
Поставить пальцы на колени
Пальцы бегут по коленям
Показать раскрытые ладони
Поочередно загнуть снова все пальцы в кулак
6. «Морские животные»
На дне лежит звезда морская
И еж морской по дну ползет,
Морская плавает корова,
А мимо лев морской плывет,
Морские плавают коньки
С друг другом наперегонки.
Дети загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя морских животных.
7. «Маленькие рыбки»
Пять маленьких рыбок играли в реке
Лежало большое бревно на воде.
И рыбка сказала:
«Нырять здесь легко!»
Вторая сказала:«Ведь здесь глубоко»
А третья сказала: «Мне хочется спать,
Четвертая стала чуть-чуть замерзать.
А пятая крикнула: «Здесь крокодил»
Чтоб он вас не схватил.
Волнообразные движения руками
Ладони друг к другу, повороты с боку на бок
Ныряющие движения руками
Качаем сомкнутыми ладонями
Ладони поворачиваем на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит
Быстро качаем ладонями – дрожь.
Ладони раскрываются и соединяются – рот
Волнообразные движения сомкнутыми ладонями – рыбки уплывают
Десять рыб поймали мы –
В речке плавали они
Лещ, плотва, налим, карась,
Окунь, щука, сом, ерш, язь,
А десятый угорь был, он сорвался и уплыл.
Показывают ладони с расставленными десятью пальцами
Показывают руками волны
Загибают пальцы на двух руках, перечисляя названия рыб
Загибают десятый палец
Хлопают 1 раз в ладоши, «рисуют в воздухе волнообразную линию
Приплыли две севрюги,
У них спины словно дуги.
Налетели с двух сторон.
Ты, акула, выйди вон.
Волнообразные движения руками
Выгибают ладони дугой
«Плывут» навстречу друг другу
Делают толчок ладонями от груди
В синем море краб живет,
Быстро лапками гребет.
Тихо краб ползет по дну,
Ищет там себе еду.
Большие пальцы соединить друг с другом и слегка округлить
Шевелят пальцами — «лапками»
Идут по столу сначала в одну сторону, затем в другую
Рыбки в озере живут,
Вверх и вниз они снуют.
По команде: «Раз, два, три»
И кружатся, и шалят,
И хвостами шевелят.
Сложить ладошки вместе
Перемещают ладони вверх – вниз
Пальцы складывают колечком
И по волнам катаются.
На спинке, на животике
Плывут, как пароходики.
Ладони вверх, вниз
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал предназначен для воспитателей, логопедов, родителей дошкольников. содержит картотеку пальчиковых игр по теме, загадки, речевые упражнения, упражнения на развитие «ручной умелости»: штриховка.
Важнейшее значение в психическом развитии дошкольника имеет игра. Игра даёт возможность ребёнку в живой, увлекательной форме познакомиться с широким кругом явлений окружающей действительн.
Важнейшее значение в психическом развитии дошкольника имеет игра. Игра даёт возможность ребёнку в живой, увлекательной форме познакомиться с широким кругом явлений окружающей действительн.
Важнейшее значение в психическом развитии дошкольника имеет игра. Игра даёт возможность ребёнку в живой, увлекательной форме познакомиться с широким кругом явлений окружающей действительн.
Важнейшее значение в психическом развитии дошкольника имеет игра. Игра даёт возможность ребёнку в живой, увлекательной форме познакомиться с широким кругом явлений окружающей действительн.
Важнейшее значение в психическом развитии дошкольника имеет игра. Игра даёт возможность ребёнку в живой, увлекательной форме познакомиться с широким кругом явлений окружающей действительн.
Важнейшее значение в психическом развитии дошкольника имеет игра. Игра даёт возможность ребёнку в живой, увлекательной форме познакомиться с широким кругом явлений окружающей действительн.
Источник