Пальчиковая гимнастика с прищепками для детей 4 5 лет

«Веселые прищепки» — игры для развития мелкой моторики рук и пальцев.

Елена Околотенко
«Веселые прищепки» — игры для развития мелкой моторики рук и пальцев.

Уважаемые коллеги, на сайте видела много интересных игр с прищепками, но все же рискну выложить на ваш суд свой вариант.

Дидактическая игра «Веселые прищепки» является многоплановой. Это и игровой метод обучения детей (используются всевозможные приемы, можно создать и игровую ситуацию, даютя указания, объяснения, показ). Также это и самостоятельная игровая деятельность детей (особенно по утрам, во время приема детей)

Прищепки, благодатный материал в помощи развития мелкой моторики рук и пальцев. Они способствуют скоординировать движения пальцев, помогают в развитий точности и ловкости, координируют зрительно — моторную систему. На занятиях и в свободное время прищепки помогают развивать пространственное представление, речь, воображение

.Шаблоны изготовлены из разного фактурного материала (самоклеющаяся пленка, бархотная бумага, картон ит. д.)

Цель: — Развивать мелкую моторику рук и пальцев. (учить правильно открывать прищепку, прикреплять к шаблону, соглаованность движения рук, развивать тактильные ощущения). Обогащать сенсорно — моторный опыт детей.

Задачи: — Формировать и закреплять представления детей о цвете (красный, желтый, синий, зеленый

.Развивать зрительное восприятие, умение манипулировать с разными предметами

. Развивать мышление, воображение. память, внимание,речь

Использование; — как пособие в занятиях, в индивидуальной и совместной,игровой деятельности.

Задания: — Могут быть разнообразными, все зависит от целей и задач которые ставит воспитатель в конкретном случае.

Ожидаемый результат: — ребенок видит конечный результат своей деятельности; игровые действия вызывают оживление у детей — развивается эмоциональная сфера, происходит развитие речи — пополнение словарного запаса. Обогащается опыт детей. Формируются элементарные математические навыки (один — много).Развивается усидчивость, умение слушать, придумывать рассказы и сказки

.Мой дети часто просят рассказать сказку, и мы сними создаем театр из шаблонов с прищепками. Про зайца, который жил в лесу среди елок и грибов, про его друзей ежика и многоножку

, про тучку — которая хотела спрятать солнышко и т. д. Сочинение сказок зависит от желания детей, их настроения.

. Я придумываю сказку, а дети присоединяют прищепки к тем шаблонам, про которых идет речь. Понемногу они и сами начинают придумывать сюжеты. Приятного просмотра!

Фотоотчет по НОД «Цветы для бабушки» Здравствуйте дорогие коллеги. На прошлой неделе у меня проходила открытая образовательная деятельность по художественному творчеству с нетрадиционным.

Предпраздничная неделя (фотоотчет) та неделя перед праздниками была сложной, так как надо было ознакомить детей с двумя праздниками: Днем космонавтики и праздником Пасхи.

Источник

Пальчиковая гимнастика с прищепками
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Пальчиковая гимнастика и массаж кончиков пальцев способствует развитию психических процессов старших дошкольников.

Скачать:

Вложение Размер
palchikovaya_gimnastika_s_prishchepkami.docx 16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Пальчиковая гимнастика с прищепками

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

Пальчиковая гимнастика и массаж кончиков пальцев рук:

  • способствуют развитию ловкости пальцев;
  • активизируют речевые центры;
  • развивают внимание, память, воображение;
  • создают позитивную атмосферу в группе, вызывают положительные эмоции.

Насколько ловкие его пальчики у ребенка, напрямую зависит степень развитости психических процессов.

Оборудование: прищепка бельевая для каждого ребенка группы.

На каждый смысловой кусочек (или каждое слово) стихотворения поочередно как бы «кусаем» прищепкой каждый пальчик сначала левой руки, затем правой.

В зависимости от занятия мы подбираем стихотворение, или четверостишие. Например «Детеныши домашние животные»:

Кусается сильно котенок-глупыш,

Он думает: это не палец, а мышь (смена рук).

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!»

*Цифры — это номера пальцев. 2- указательный, 3-средний, 4-безымянный, 5-мизинец.

То же самое можно проделать уже с целым стихотворение, приурочив пальчиковую гимнастику к теме занятия «Домашние животные».

Чьи же это голоса?

Юрий Кушак

Вышел Ванечка во двор:
Что за шум? Что за хор?
Блещет солнышко в глаза,
Ванечке обидно:
Чьи же это голоса?
Ничего не видно!

– Хрюки-хрю! Хрюки-хрю!
С добрым утром! – говорю.
А Ванюше повторю:
– Хрюки-хрюки-хрюки-хрю!

– Ме-ме-ме! Ме-ме-ме!
Иди, Ванечка, ко мне,
Будем как два братца
Мы с тобой бодаться!

– Га-га-га! Га-га-га!
Ты сойди с крылечка —
Ждут за рощей берега,
Камыши и речка!

– Кря-кря! Это зря!
Наши лужи, как моря.
Нет, совсем не хуже
Кувыркаться в луже!

– Кукареку, кукареку!
Что пристали к человеку!
Чем хрю-хрюкать и ме-мекать,
Научитесь кукарекать!

– Гав! Гав! Ты не прав!
Лучше лаять – гав, гав, гав!
Дают за это горсточку
Потрошков и косточку!

– Му-му! Му-му-му!
Просто стыдно слушать!
Я Ванюше моему
Сена дам покушать.

– Иго-го! Иго-го!
Верхом кататься нелегко!
А я Ванюшу научу,
По мосточку прокачу.

Вот какие чудеса —
Мы узнали голоса!
Будем хрюкать, гоготать,
Вместе с Ваней хохотать!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.Сообщение из опыта педагогической работы «Пальчиковая гимнастика с детьми с речевыми нарушениями».2.Описан комплекс пальчиковой, двигательной и зрительной гимнастики в стихах (по лексическим темам).

Пальчиковая гимнастика: игры с прищепками.Игры с прищепками развивают силу руки, соотносящие движения. Научиться пользоваться прищепками в играх не очень просто для ребенка. Поэтому нужно идти небольш.

Игры с прищепками развивают силу руки, соотносящие движения. Научиться пользоваться прищепками в играх не очень просто для ребенка. Поэтому нужно идти небольшими шагами в определенной последовате.

Консультация для родителейПальчиковая гимнастика: игры с прищепками.

Игры с прищепками развивают силу руки, соотносящие движения. Научиться пользоваться прищепками в играх не очень просто для ребенка. Поэтому нужно идти небольшими шагами в определенной последовате.

Эта картотека полезна для детей раннего возраста.

нетрадиционные пальчиковые игрыс прищепками.

Источник

С прищепками играем — пальчики развиваем и укрепляем.

Кукушкина Ирина
С прищепками играем — пальчики развиваем и укрепляем.

Игры с прищепками очень полезны. Они развивают мелкую моторику, готовят руку ребенка к письму, способствуют развитию речи. Простые прищепки отлично подходят для игр, оставляя место воображению!

Сначала научимся правильно брать прищепки и играть с ними.

Как правильно брать прищепки: берём прищепку тремя пальчиками- большим, указательным и средним.

Сначала покажите малышу, как правильно взять прищепку, сжать и разжать её.

Потом вложите прищепку в руку малыша и помогите ему своими пальцами «открыть и закрыть клювик прищепки».

Я собрала самые популярные основы для игр с прищепками: туча, солнышко, елка, ежик, паучок.

С этими игрушками можно придумывать интересные истории. Прищепка за прищепкой, слово за слово и получается игра. Лучше подбирать стихи с перечислением или составлять сказки- цепочки.

Дождь идёт. идёт. идёт

Не бежит, не падает,

Он идёт, не устаёт

И детишек радует.

Странный Ёж живёт в лесу –

Носит песни на носу,

А припев такой у них:

Долго Ёж кружит по лесу,

А когда в свой дом залезет,

Ляжет спать. И в тот же миг –

А у солнца — сто забот:

Обогреть наш огород,

Все цветочки распустить,

На веранде погостить,

После ливня, на бегу,

На нос бросить конопушки.

Над водой летаешь,

Я – морковка, рыжий носик.

Приходите чаще в гости.

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели,

Ешь морковку, сок мой пей,

Будешь только здоровей!

Авторские пособия на развитие мелкой моторики «Разноцветные прищепки» В своей деятельности с детьми использую обычные бельевые прищепки. Игры с прищепками не только развивают мелкую моторику пальцев.

Дидактическое пособие «Игры-прищепки» Здравствуйте Уважаемые Коллеги!Меня зовут Лейла Бойцова. Я учитель-логопед. Опыт работы дети с ТНР и ОВЗ, делаю полезные игрушки из подручных.

Источник

Картотека нетрадиционных пальчиковых игр

Алла Петрухина
Картотека нетрадиционных пальчиковых игр

Пальчиковаягимнастика решает множество задач в развитии ребенка:

— способствует овладению навыками мелкой моторики;

— помогает развивать речь;

— повышает работоспособность головного мозга;

— развивает психические процессы: внимание, память, мышление,

— развивает тактильную чувствительность;

Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Предлагаем вашему вниманию нетрадиционные пальчиковые игры и упражнения на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома.

Работу по развитию пальцевой моторики следует проводить систематически 2—3 раза в день по 3—5 мин, а пальчиковую гимнастику в комплексе с артикуляционной в специально отведенное в течение дня время.

Пальчиковый тренинг должен быть разнообразным, эмоционально-приятным, неутомительным и динамичным. С большим увлечением дошкольники выполняют двигательные упражнения с использованием нетрадиционного материала.Такие задания превращаются в занимательную игру: «пальчики-музыканты», «пальчики-фокусники», «пальчики-путешественники» и т. п.

Интерес и яркий эмоциональный настрой вызывают у детей пальчиковые игры на бумаге. Оказывается, можно рисовать не только кисточкой, но и пальчиками, косточками, камешками, ракушками, пуговицами, веревочками. Волшебные превращения этих материалов в картинки радуют детей.

Нетрадиционные «Пальчиковые игры» — это игры с различными предметами, которые всегда есть в обиходе.

Игра «Карандаш» с использованием карандаша с гранями.

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик,

Быть послушным научу.

Игра «Мячик» с использованием мяча-ежика.

Я мячом круги катаю,

Взад перед его гоняю,

Им поглажу я ладошку,

Будто бы сметаю крошку,

И помню его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк:

Мяч летает между рук.

(переброс мяча из руки в руку)

А теперь поиграем в следующую игру, где используем мяч-ежик.

Не ползет и не бежит-

Над цветком она кружит.

За витком идет виток-

Вот и села на цветок.

Игра «Котенок кусака» с использованием бельевой прищепки.

Поочередно «кусать» прищепкой ногтевые фаланги от указательного к мизинцу и обратно,на ударные слоги стиха.

После первого двустишия-смена рук

Кусается больно котенок-малыш

Он думает: это не палец, а мышь

Но я же играю с тобою, глупыш,

А будешь кусаться,- скажу тебе «Кыш!»

Игра «Заяц и ежик» с использованием бус.

Понадобится бусы вытянутые в нитку из 17 бусин. Центральная бусина — большая или другого цвета. Ребенок берет за края и, одновременно обеими руками перебирая по одной бусине, двигаясь к центру.

На центральной бусине руки встречаются и начинают расходиться, так же перебирая по бусине, но уже в противоположные стороны.

Заяц и ежик навстречу друг другу

Шли по дорожке, по полю, по лугу.

Встретились — и разбежались они.

Быстро бежали — поди догони!

Игра «Проглот» с использованием носового платка

Берем небольшой носовой платок за уголок и показываем ребенку, как целиком вобрать его в ладонь, используя пальцы только одной руки. Другая рука не поиогает! Предлагаем тоже самое сделать ребенку поочередно.

У меня живот проглот-

Весь платок он скушал, вот!

Сразу стало у проглота

Брюхо, как у бегемота!

Для этой игры используем коврик с пуговицами.

Игра «Пальцеход» с использованием пуговиц.

Ребенок «ходит» по ним указательными и средними пальцами обеих рук,наступая на пуговицы на каждый ударный слог.

Ходит цапля по болоту

На прогулку, на работу-

Очень нужно цапле там

Взять еду своим птенцам!

Подберите пуговицы разного размера и цвета. Попробуйте выложить рисунок мячика, дома Вы можете попросить малыша сделать такой же. После того, как ребенок научится выполнять задание, предложите ему придумать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить цветок, неваляшку, снеговика, бабочку, бусы и т. д. Пуговицы можно нанизывать и на нитку, изготавливая бусы.

Игры с сыпучими материалами.

Для занятия необходимо взять мелкую крупу: гречку, рис, пшено. Рассыпать на подносе тонким слоем и показать малышу, как можно на ней рисовать. Прежде чем приступить к рисованию, позвольте ребенку удовлетворить потребность изучить предлагаемый материал. Разровняйте крупу и проведите по ней пальцем, оставляя след, потом возьмите пальчик ребенка и проведите по крупе. Так, от занятия к занятию, малыш научится рисовать не сложные рисунки на крупе. Не торопите его, для занятия достаточно сделать всего один рисунок.

Насыпаем в емкость горох или фасоль. Ребенок запускает туда руки и изображает, как месят тесто.

Из емкости сначала одной рукой перекладываем фасоль в банку. Затем двумя руками одновременно, попеременно большим и средним пальцами, большим и безымянным, большим и мизинцем.

Насыпаем фасоль на блюдце. Большим и указательным пальцами берем горошину и удерживаем ее остальными пальцами как при сборе ягод, потом берем следующую горошину, потом еще и еще — так набираем, целую горсть. Можно делать это одной или двумя руками.

На яркий поднос тонким равномерным слоем рассыпаем мелкую крупу. Проведем пальцем ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько хаотических линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны, буквы и т. д.).

Игра «Горох и фасоль»

В ведро насыпали горох

И пальцы запустили,

Устроив там переполох,

Чтоб пальцы не грустили.

В ведре не соль, совсем не соль,

А разноцветная фасоль.

На дне-игрушки для детей,

Мы их достанем без затей.

Игра «Горошки» с использованием гороха

Насыпаем горох на блюдце. Ребенок большим и указательным пальцами берет горошины одной за другой и удерживает их в руке, и так набирает целую горсть.

С блюдца я беру горошки

Словно птица клювом крошки.

И полны мои ладошки-

Руки держат все горошки.

Таким образом, использование нетрадиционных техник развития ручной умелости в работе с детьми — это огромная возможность думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное развиваться.

Самомассаж кистей и пальцев рук (по Йосиро Цуцуми, модифицированный).

Этот массаж желательно сопровождать веселыми рифмовками («приговорками», стихами.

Массаж пальцев, начиная с большого и до мизинца. Растирать зубной щеткой сначала подушечку пальца, затем медленно опускаться к его основанию.

Я возьму зубную щетку,

Чтоб погладить пальчики.

Станьте ловкими скорей,

Пальчики-удальчики.

Массаж поверхностей ладоней мячиками-ежиками, прыгунками.

Вертеть их в руках, щелкать по ним пальцами и «стрелять», состязаясь в меткости.

Мячик мой не отдыхает,

На ладошке он гуляет.

Взад-вперед его качу,

Вправо-влево — как хочу.

Сверху — левой, снизу — правой

Я его катаю, браво.

Массаж грецкими орехами (каштанами).

Катать два ореха между ладонями. Прокатывать один орех между двумя пальцами.

Научился два ореха

Между пальцами катать.

Это в школе мне поможет

Буквы ровные писать.

Массаж «четками». Перебирание «четок» (бус) развивает пальцы, успокаивает нервы.

Считать количество «бус» (в прямом и обратном порядке).

Дома я одна скучала,

Бусы мамины достала.

Бусы я перебираю,

Свои пальцы развиваю.

Пальчиковый тренинг

«Узелки» — перебирать веревочки с узлами пальцами, называя по порядку день недели, месяцы, предметы по лексическим темам, гласные звуки.

«Щелчки» — каждым пальцем по бусам, закрепленным на дуге ширмы.

«Кус-кус» — бельевыми прищепками поочередно «кусать» ногтевые фаланги (подушечки) на ударные слоги стиха от большого пальца к мизинцу.

«Прогулка» — с помощью подставки под горячее «ходить» указательными и средними пальцами по клеточкам, на каждый ударный слог стиха делая по шагу. Можно «ходить» средним и безымянным, безымянным и мизинцем правой и левой руки поочередно или одновременно.

На прогулку мы пойдем,

И в футбол играть начнем.

И с хорошей тренировкой

Каждый станет сильным, ловким.

«Лыжники»«вставать» в углубления больших пуговиц (пробок) указательными и средними пальцами, двигаться, делая по шагу на каждый ударный слог стиха.

Две новые кленовые

На них поставил две ноги,

И по большим снегам беги.

«Волшебные превращения веревочки» — из различной длины и цвета веревочек, проволочек заплетать косички, рисовать цветы, животных, буквы.

«Пристёгивание разных фигур» — вырезаются прямоугольники из плотной матерчатой ткани, к ним пришиваются пуговицы, при помощи которых пристёгиваются разные фигуры с прорезями-петлями.

«Музыканты» — нажимать сначала пальцами одной руки, потом другой и обеими руками вместе на «клавиатуру» из поролона с приклеенными пуговицами, сопровождая игру произнесением звуков, слогов, слов, чистоговорок, стихов на отрабатываемый звук.

ша-ша-ша — в доме у нас Маша;

шо-шо-шо — Маша ведет себя хорошо;

шу-шу-шу — на руках ее ношу;

ши-ши-ши — калоши у Маши очень хороши.

«Мой веселый мяч-прыгун» — прокатывать мяч пальцами правой или левой руки по «Спирали», «Универсальному панно», одновременно рассказывая стихи на автоматизацию, дифференциацию звуков.

Трудно мячик мне вести

Прямо по дорожке —

Так и хочется ему

Спрятаться в ладошке.

«Фокусник» — собрать (скомкать) кусочек полиэтилена (носовой платок) пальцами в ладонь, начиная с угла (кусочки полиэтилена торчать из кулачка не должны).

• Рисование — рисовать «цветы» веревочками, пуговицами, камушками, косточками, ракушками, пробками от пластмассовых бутылок.

Также ребёнку можно предложить:

• кистевые эспандеры, дутые ручки от молочных пакетов – для развития мышечной силы кисти;

• бигуди и щётки для волос, ребристую деталь от одноразового медицинского шприца, математические счёты – для массажа и самомассажа ладоней;

• клавиатуру старого компьютера, кнопочный телефон, бельевые прищепки и плотную (картонную) основу для них – для развития дифференцированных движений пальцев рук;

«Сухой бассейн» — ёмкость, наполненная горохом или фасолью, — для самомассажа кистей; мелкие игрушки для вытаскивания из «сухих бассейнов».

«Волшебные мешочки» — воздушные шарики, наполненные разным количеством семян фасоли, ребёнок ощупывает шарики тактильным методом, находит фасоль и говорит, какое количество фасоли в каком шарике спряталось.

Тренируйте пальчики!

Станет рука сильной,

А речь красивой.

Развитие речи младших дошкольников посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям: неуклонно растет объем знаний,.

Картотека зимних пальчиковых игр ЗИМНИЕ ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ Медведь в берлоге крепко спит, Всю зиму до весны сопит. Спят зимою бурундук, Колючий ежик и барсук.

Картотека пальчиковых игр для детей 3–4 лет Картотека пальчиковых игр для детей 3-4 лет. Табунок Это помощники мои, (руки находятся на столе, ладони внизу). Их как ты хочешь, поверни.

Картотека пальчиковых игр ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ. Овощи У девчушки Зиночкики овощи в корзиночке (Дети делают ладошки «корзинкой».) Вот пузатый.

Картотека пальчиковых игр, динамические паузы КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР И ДИНАМИЧЕСКИХ ПАУЗ Пальчиковая игра «Осень, осень» Осень, осень, трем ладошки друг о друга Приходи.

Картотека пальчиковых игр для детей 2–3 лет Картотека пальчиковых игр с детьми от 2-3лет. «Елочка» «Перед нами елочка: сидя, дети соединяют кончики пальцев, делают «елочку» Шишечки,.

Картотека пальчиковых игр «Птицы» » Стайка» Пой-ка,подпевай-ка: Десять птичек — стайка. (Хлопаем в ладоши) Эта птичка- соловей (Поочередно загибаем пальчики на правой руке.

Картотека пальчиковых игр средняя группа КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР СРЕДНЯЯ ГРУППА. МОЯ СЕМЬЯ Этот пальчик — дедушка, Этот пальчик — бабушка, Этот пальчик — папочка, Этот пальчик.

Картотека пальчиковых игр в младшей группе Мы пришли в детский сад. «Солнце» Пальцы широко раздвину. (Перекрещенные ладони прижать друг к другу, Руки так соединю. (пальцы раздвинуты.

Картотека пальчиковых игр для детей 3–4 лет Хлеб Муку в тесто замесили, Сжимают и разжимают пальчики. А из теста мы слепили: Прихлопывают ладошками, «лепят». Пирожки и плюшки, Сдобные.

Источник

Читайте также:  Скачок веса после тренировки
Оцените статью