Пальчиковая гимнастика с пением

Пальчиковые игры с пением. Из опыта работы

Марина Дармороз
Пальчиковые игры с пением. Из опыта работы

Презентация из опыта работы музыкального руководителя МБДОУ Курагинский детский сад №7 «Рябинка» комбинированного вида.

«Пальчиковые игры с пением«

Пальчиковые игры способствуют развитию мелкой моторики рук, координации движений пальцев, согласованности работы пальцев и речи.

Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком. Пальчиковые игры побуждают малышей к творчеству.

По одной из систем восточной рефлексотерапии кисть руки соответствует голове, а пальцы – головному мозгу. Активный массаж пальцев и ладони, их движения, возникающие при пальчиковых играх, способствуют снятию усталости, улучшению кровообращения, повышения работоспособности, а в конечном итоге – улучшению здоровья и повышения интеллекта.

Для детей, играющих в оркестре, особенно нужны ловкие, чуткие, внимательные руки, гибкие и сильные пальцы. При этом каждый палец должен, выполняя то или иное упражнение двигаться совершенно самостоятельно.

На музыкальных занятиях, занятиях по вокалу пальчиковые игрыможно использовать как:

Упражнения, снимающие усталость;

Упражнения, активизирующие внимание и процесс запоминания;

Стимуляторы фантазии и творческого воображения;

Упражнения, помогающие овладеть различными видами вокальной техники (увеличение выдоха, пение legato, staccato, беглости голоса, в освоении фальцетного регистра, расширении диапазона, развитие дикции);

Упражнения, помогающие плохо интонирующим детям найти нужную высоту;

Упражнения, развивающие беглость пальцев, развивающие мышечную активность.

Наибольшее внимание ребёнка привлекают пальчиковые игры с пением. Синтез движения, речи и музыки радует детей и позволяет проводить занятия наиболее эффективно; можно пропевать предложенные тексты на любую подходящую мелодию.

Источник

Пальчковая гимнастика на музыкальных занятиях
материал

Пальчиковая гимнастика под музыку

Скачать:

Вложение Размер
palchikovye_igry_v_muzykalnom_vospitanii.odt 24.85 КБ

Предварительный просмотр:

Пальчиковые игры в музыкальном воспитании

и развитии детей дошкольного возраста

Современное общество столкнулось с проблемами нарушения речи и мелкой моторики. Современные дети не завязывают шнурки, не застёгивают пуговицы, избавлены от ежедневных, элементарных тренировок своих пальчиков. Таким образом простые, повседневные манипуляции развивали мелкую моторику рук. Выполнение мелких движений пальцами рук развивает речь и мелкую моторику.

Актуальность использования пальчиковых игр в музыкальном воспитании дошкольников вызвана тем, что они играют очень важную роль в общем развитии ребёнка.

«Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию» — говорил В.М. Бехтерев. Овладение речью является наиболее важной проблемой дошкольного возраста. Целевыми ориентирами на этапе завершения дошкольного образования по ФГОС ДО — ребенок хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности. Еще одним важным целевым ориентиром является развитая мелкая моторика.

Современное общество столкнулось с проблемами нарушений речи и письма -это «достижения» цивилизации. Современные дети не завязывают шнурки, не застёгивают пуговицы, избавлены от ежедневных, элементарных тренировок своих пальчиков. Таким образом простые, повседневные манипуляции развивали мелкую моторику рук.

Мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. При выполнении мелких движений пальцами рук происходит давление на кончики работающих пальцев и в кору головного мозга устремляются сигналы, которые активизируют пока незрелые клетки коры головного мозга, отвечающие за формирование речи ребенка. Вот почему при выполнении разнообразных действий пальцами рук и происходит развитие речи, а значит, и мышления. Если ребёнок на высоком уровне владеет мелкой моторикой, то у него развита память, внимание, связная речь, как правило, умеет логически мыслить. Имеет тот багаж развитых умений, так необходимых для подготовки к школе.

Наиболее эффективным методом развития речи, а также мелкой моторики, являются пальчиковые игры. Как методическое средство пальчиковые игры, хороши тем, что не требуют особой подготовки, их можно быстро организовать и провести без использования игрушек, атрибутов; они непродолжительны по времени. Детей невозможно заставить полюбить петь, танцевать можно только увлечь, заинтересовать и поддерживать этот интерес. В этом отношении невозможно придумать что-либо лучше, эффективнее, чем игровые методы.

Пальчиковые игры незаменимы в воспитании дошкольников. Для общего развития ребенка они играют очень важную роль. Пальчиковые игры с текстом направлены на развитие координации движений пальцев и кисти руки, учат соотносить движения с содержанием текста игровой гимнастики. Активное использование пальчиковых игр укрепляет мышцы кисти руки, что, в дальнейшем помогает в рисовании, в письме, способствует расслаблению на занятии, служит отличным способом для отдыха ребенка. Малыши с помощью пальчиковых игр узнают счет, каждая пальчиковая игра расширяет познания об окружающем мире, так как несет в себе новую информацию. пальчиковые игры с текстом направлены на развитие координации движений пальцев и кисти руки, учат соотносить движения с содержанием подушек, стихов. Использование обеих рук помогает лучше представить и осознать понятия высоко и низко, вверху и внизу, справа и слева. Малыши с трудом проговаривают текст пальчиковых игр, но с удовольствием выполняют движения по показу взрослого. При разучивании пальчиковых игр развивается речь, детская память, выразительность, расширятся кругозор, творческое мышление, эмоциональную и интонационную выразительность, воображение, ритмическое чувство. У детей просыпается интерес к театральной деятельности. Многие пальчиковые игры позволяют учить детей использовать выразительные движения (мимику, жесты), различать эмоции (радость, огорчение, страх, удивление и др.), разыгрывать различные модели поведения персонажей с разными чертами характера, что в свою очередь является элементами психогимнастики.

Музыкальные пальчиковые игры привлекательны тем, что по сути это коротенькие песенки, которые быстро запоминаются своей простотой, напевностью, определенной ритмичностью, возможностью двигаться. Художественный образ находится в тесной связи со стихотворным текстом и ритмическими движениями, что вызывает у детей высокую эмоциональную отзывчивость. При этом использование музыкальных пальчиковых игр на музыкальных занятиях и вне занятий развивает музыкальные способности ребёнка: слух, музыкальную память, вокальные данные, ритм, а также знакомит детей с элементарной теорией музыки и создаёт для ребенка благоприятную атмосферу для занятия. Постоянное применение пальчиковых игр помогает укреплению мышц кистей рук, что способствует в игре на музыкальных инструментах.

Ценность пальчиковых игр в том, что они не только доступны детскому пониманию, но и в то же время вызывают яркие положительные эмоции. Пальчиковые игры подбираются с учётом детских возрастных особенностей. Материал осваивается детьми постепенно на музыкальных занятиях и закрепляется в группах, используются в самостоятельной деятельности. Это даёт прекрасный эффект в развитии детей и не нуждается в каких-то дополнительных рекомендациях.

Персонажи и образы многих пальчиковых игр: паучок и бабочка, коза и зайчик, мальчик с пальчик и обезьянки, дерево и птица, солнышко и дождик, нравятся малышам с полутора-двух лет, и дети с удовольствием повторяют за взрослыми тексты и движения.

Несмотря на простоту, пальчиковые игры несут в себе огромную педагогическую воспитательную ценность. Издавна Пальчиковые игры использовались «народной» педагогикой в воспитании детей. В пальчиковых играх, которые известны всем: «Сорока – Белобока», «Ладушки», «Коза — рогатая» и другие, дети подражают словам и действиям взрослых. Современные авторы значительно расширили бесценный музыкальный запас и позволяют использовать огромное количество музыкальных пальчиковых игр.

В музыкальном сопровождении детям легче имитировать движение рук с песней. Например:

“Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку,
А для милой мамочки
Испеку два пряничка…” (импровизация таких игр нравится детям).

Музыка и слова И. Бодраченко

Пальчик мой, пальчик мой, (Гладят поочередно каждую ручку)
Поиграй- ка ты со мной.
Пальчик раз, пальчик раз (Показывают поочередно указательные пальцы)
Вышел заинька у нас. (Приставляют пальцы к голове –«ушки»

Ушки длинные у зайки,
Из кустов они торчат,
Он и прыгает, и скачет,
Веселит своих зайчат. (Дети прыгают на двух ногах, руки перед грудью).

Пальчик мой, пальчик мой, (Движения, как в первом)
Поиграй- ка ты со мной.
Пальчик раз, пальчик раз (Складывают большой палец с другими пальцами
Вышла курочка у нас. щепоткой)

Курочка по улочке ходит, ходит, ходит. (Качают ими в верх и вниз)
Курочка хохлат ушка зернышки находит. (Одну ладошку раскрывают, другой ручкой «клюют» по раскрытой ладошке.)
Курочка хохлат ушка прыг на крыльцо,
Курочка хохлат ушка снесла тебе яйцо. (Соединяют ладошки –несут «яйцо»)

Пальчик мой, пальчик мой, поиграй- ка ты со мной (движения как в 1ом)
Пальчик раз, пальчик раз вышла козочка у нас. (Выставляют указательный палец одной руки, затем указательный палец другой рук

У козы рога торчат, у козы рога торчат. (Покачивают рожками)
У козы рога торчат, может забодать ребят («Бодают» друг друга).

Музыка С. Гаврилова, слова Р. Алдонина

У котёнка лапки (Гладят поочередно каждую ручку)
Мягкие подушки А внутри- царапки, (Шевелят пальчиками)
Острые игрушки
Цап, цап, цап-царап (Поочередно руками «царапают» перед собой)

Учит сына кошка: (Пальчиком «грозят»)
Не зевай, сынишка!
Где шуршит немножко, (Ладони лежат на коленях. Пальцы рук
Там, наверно, мышка! Согнуты, приподняты, шевелят ими).

Вот как пальчики гуляют

Слова Г.Вихаревой, обработка мелодии Раухвергера

Вот как пальчики гуляют, (По раскрытой ладошке «шагают»
Пальчик, пальчик догоняет. указательный и средний пальчики).
Будут пальчики гулять,
По ладошечке шагать!

Проигрыш (темп быстрый) (Пальчики «бегут»)

Пальчики теперь попляшут, (Подняв обе ладошки на уровень глаз
Веселее пусть попляшут быстро перебирают пальчиками «пляшут»)
Будут пальчики плясать,
Ну, а после отдыхать (Положить ладошки на колени)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ» (старшая группа) .Цель: с помощью артикуляционной и пальчиковой гимнастик вырабатывать у детей старшей группы техник.

«Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ» (старшая группа) .Цель: с помощью артикуляционной и пальчиковой гимнастик вырабатывать у детей старшей группы техник.

Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в системе оздоровления дошкольников. Стоит обратить внимание на часто болеющих, имеющих различные речевые нарушения детей. Ведь ослабленное дыхание не.

Собственная методическая разработка воспитателя ГБДОУ детский сад №81 Выборгского район, Фендик Ольги Кирилловна на тему: «ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАРОДНЫХ ПЕСЕ.

Пальчиковая гимнастика помогает ребенку соединять слова с действиями пальцев.

Консультация для педагогов.

Система музыкально — оздоровительной работы предполагает использование на музыкальном занятии здоровье — сберегающих технологий, одним из которых является дыхательная гимнастика.Предлагается комплекс .

Источник

Картотека. Музыкальная пальчиковая гимнастика.
картотека по музыке (старшая группа)

Подготовила воспитатель корр. группы Егорова О. А. МБДОУ «Детский сад «318» г. Нижний Новгород

Данные карточки предназначены для музыкального уголка воспитателям старших групп, а так же для музыкальных руководителей. Немного подредактировав можно сразу распечатать для использования.

Скачать:

Вложение Размер
muzykalnaya_palchikovaya_gimnastika.docx 21.71 КБ

Предварительный просмотр:

Две свинки Сжать пальцы обеих рук в кулачки, большой палец поднять.

В загоне у фермера жили, Сделать из пальчиков «плетень».

И между собою толстушки дружили. Сложить руки в замочек. У каждой росло по четыре ребенка – Большой палец прижать к ладони,

Четыре веселых смешных поросенка. шевелить остальными пальцами.

И вместе все восемь любили играть, Выполнять произвольные Плескаться в воде, кувыркаться, плясать. движения руками.

А вечер настанет – и к маме бегут, Большой палец прижать к ладони, шевелить остальными пальцам

Лягут в загоне и вместе заснут. Сделать из пальчиков «плетень».

«Дружат в нашей группе»

Дружат в нашей группе Пальцы обеих рук соединяются в замок.

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим Ритмичное касание пальцев обеих рук. Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять: Поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца.

Начинай считать опять. Руки опустить вниз, встряхнуть кистями.

Раз, два, три, четыре, пять. Мы закончили считать.

Скачет зайка косой Выпрямить указательный и средний пальцы правой руки, остальные соединить.

Под высокой сосной. Ладонь правой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставить.

Под другою сосной Ладонь левой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставить.

Скачет зайка второй. Выпрямить указательный и средний пальцы правой руки, остальные соединить.

«Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин. Пальцы обеих рук широко расставлены, соприкасаются только кончики одноименных пальцев. Апельсин всего один. Слегка раздвинуть руки и выполнить легкие повороты кистями в противоположные стороны.

На слово «один» большие пальцы обеих рук прижать к ладоням, остальные пальцы поднять вверх.

Эта долька – для кота. Загнуть указательные пальцы.

Эта долька – для ежа. Загнуть средние пальцы.

Эта долька – для улитки, Загнуть безымянные пальцы.

Эта долька – для чижа. Загнуть мизинцы.

Ну, а волку кожура. Поднять руки вверх и, быстро выполняя движения «фонарики», опустить кисти рук вниз.

Он сердит на нас, беда! Погрозить пальцем. Разбегайтесь кто куда! Спрятать руки за спину.

«Коза и козленок»

Идет коза рогатая, Указательный палец и мизинец поднять вверх, Идет коза бодатая. остальные прижать к ладони большим пальцем.

К ней козленочек спешит, Пальцы соединить в «щепотку», опустить кисти рук

Колокольчиком звенит. вниз, потрясти ими.

За козленком бежит волк Одновременно резко сжимать и разжимать пальцы рук. И зубами щелк да щелк! Соединить запястья рук, одна кисть сверху.

Пальцы расставлены и полусогнуты. Ритмично соединять и разъединять одноименные пальцы. Рассердилась тут коза: Попеременно стучать кулачком о кулачок.

«Волку выколю глаза!» Указательный палец и мизинец поднять вверх, остальные – прижать к ладони большим пальцем.

Кулачки мы вместе сложим, Поочередно прижать пальчики, собирая их в Нашим пальчикам поможем кулачок, начиная с большого пальца сначала на правой, затем на левой руке.

Разогнуться и подняться, Ритмично и энергично сжимать и

разжимать пальчики, широко их расставляя.

Пальчик к пальчику прижаться. Ритмично прижимать одноименные пальцы.

Птички прилетели, Соединить пальчики обеих рук в «клювики». Крыльями махали, Махи ладонями с широко расставленными пальцами.

На деревья сели, Руки вверх, все пальцы широко расставить. Вместе отдыхали. Соединить пальчики обеих рук в «клювики».

Вышла кошечка вперед, Указательный палец и мизинец правой руки согнуть вверху (как «ушки»), остальные пальцы прижать к ладони:

большой палец придерживает средний и безымянный.

К нам идет, хвостом играет. Левой ладонью махать у основания правой кисти.

Ей навстречу из ворот Соединить перед собой кончики средних пальцев («воротики»), ладони – перед собой, большие пальцы выпрямить.

Две собаки выбегают. Указательные пальцы и мизинцы обеих рук поднять вверх, остальные прямые пальцы соединить вместе.

Вырос цветок на поляне, Руки в вертикальном положении, ладони прижаты друг к другу, развести пальцы и слегка округлить их , как «бутон».

Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальцы рук.

Всем лепесткам красоту и питанье Выполнять ритмичные движения пальцами вместе – врозь.

Дружно дают под землей корешки. Ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, развести пальчики и пошевелить ими.

Это наши мальчики, Энергично и ритмично выполнять Маленькие пальчики. кистями рук движение «фонарики». Крепко держатся дружочки, Сцепить мизинцы обеих рук и тянуть

Не разжать нам их крючочки. в разные стороны.

А еще мы можем так: Движение «фонарики».

Вот ладонь, а вот кулак, Энергично сжимать и разжимать в кулачки пальцы обеих рук.

Хочешь – тоже делай так – То ладонь, а то – кулак!

Дыхательная гимнастика для детей 4 – 5 лет

Цель: формирование дыхательного аппарата.

ИП: сидя, одна рука лежит на животе, другая — на груди. Втягивая живот и набирая воздух в легкие – вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот – выдох. При выдохе громко произносить звук «ф-ф-ф-ф». Повторить 4 — 5 раз.

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

ИП: Лежа на полу, ребенок кладет руки на живот. Делая медленный глубокий вдох, надувает живот, одновременно представляя, что в животе надувается воздушный шарик. Задерживает дыхание на 5 секунд. Делает медленный выдох, живот сдувается. Задерживает дыхание на 5 секунд. Выполняется 5 раз подряд.

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 4 – 5 раз.

Цель: формирование дыхательного аппарата.

И.п. — то же. Прямые руки вытянуты вперед или в стороны на уровне плеч, ладони смотрят вниз. С вдохом левая рука поднимается вверх, правая опускается вниз. С выдохом – левая рука вниз, правая вверх. После освоения ребенком этого упражнения можно его изменить: двигаются не руки от плеча, а только кисти рук.

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

ИП: сидя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленный выдох с громким произнесением звука «п-ф-ф-ф-ф». Повторить до 5 раз.

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Из кусочка ваты скатать шарик — «мяч». Ворота — 2 кубика. Ребенок дует на «мяч», пытаясь «забить гол» — вата должна оказаться между кубиками. Немного поупражнявшись, можно проводить состязания с одним ватным шариком по принципу игры в футбол.

Цель: формирование дыхательного аппарата.

ИП: лежа на спине; ноги прямые, руки вдоль туловища. Поднять ноги и согнуть их в коленях, прижать к груди (выдох). Вернуться в ИП (вдох). Повторить 6-8 раз.

«Кто дальше загонит шарик»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Сядьте с малышом за стол, положите перед собой два ватных шарика (разноцветные несложно найти в супермаркетах, а белые сделать самим из ваты). Дуйте на шарики, как можно сильнее, стараясь сдуть их со стола.

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Ребенок дует на лопасти игрушки-вертушки или мельницы из песочного набора.

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

ИП: лежа или сидя. Ребенок кладет ладонь на область диафрагмы и глубоко дышит. Вдох и выдох производится через нос
Упражнение может выполняться в положении сидя и сопровождаться рифмовкой:

Сели бегемоты, потрогали животики.

То животик поднимается (вдох),

То животик опускается (выдох).

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Стоя прямо, разведите руки в стороны, а одну ногу, согнув в колене, вынесите вперед. Зафиксируйте положение на несколько секунд. Держите равновесие. На выдохе опустите ногу и руки, тихо произнося «ш-ш-ш-ш». Повторите с ребенком 6 — 7 раз.

Цель: формировать правильное речевое дыхание.

Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите «ау». Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо. Повторите с ребенком 5 — 6 раз.

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

ИП: лежа на полу, ноги вместе, руки по швам. На вдохе руки поднимаются над головой, касаясь пола, на выдохе медленно возвращаются в исходное положение. Одновременно с выдохом ребенок говорит «Вни-и-и-з». После освоения ребенком этого упражнения проговаривание отменяется.

«Боевой клич индейцев»

Цель: формировать правильное речевое дыхание.

Предложите ребенку имитировать боевой клич индейцев: негромко кричать, быстро прикрывая и открывая рот ладошкой. Это занятный для детей элемент, который легко повторить. Взрослый может «руководить громкостью», показывая попеременно рукой «тише-громче».

«Ныряльщики за жемчугом»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Объявляется, что на морском дне лежит красивейшая жемчужина. Достать ее сможет тот, кто умеет задерживать дыхание. Ребенок в положении стоя делает два спокойных вдоха и два спокойных выдоха через нос, а с третьим глубоким вдохом закрывает рот, зажимает пальцами нос и приседает до желания сделать выдох.

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Дети закрывают любую ноздрю, через другую медленно втягивают воздух. Выдыхается он уже через другую ноздрю.

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Вдох и выдох – через нос. Взрослый произносит рифмовку:

Качели вверх (вдох) ,

Качели вниз (выдох) ,
Крепче ты, дружок, держись.

«Дерево на ветру »

Цель: формирование дыхательного аппарата.

ИП: сидя на полу, скрестив ноги (варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе). Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам «прорубить» пространство между ногами. Произнесите «бах». Повторите с ребенком шесть-восемь раз.

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе «п-ф-ф» — звук, издаваемый сердитым ежиком, затем «ф-р-р» — а это уже довольный ежик. Повторите с ребенком три-пять раз

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

ИП: ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» — хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» — ребенок .

Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.

Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали.

произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данной картотеке представлены комплексы пальчиковой гинастики для детей 5-6 лет.

Картотека воспитателям и родителям для проведения пальчиковой гимнастики.

Исследователь детской речи М.М.Кольцов пишет: «Движение пальцев рук исторически, в ходе развития человечества оказались тесно связаны с .

Сборник упражнений пальчиковых гимнастик для детей всех возрастов в ДОУ.

Картотека комплексов пальчиковой гимнастики.

Описание комплексов пальчиковой гимнастики.

Гавришева Л. Б. Логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика и подвижные игры. 2009 год.

Источник

Читайте также:  Тренажер для тренировки сверхспособностей
Оцените статью