Пальчиковая гимнастика с колючими мячиками

Пальчиковые игры с массажным мячиком
картотека (младшая группа) на тему

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ С МАССАЖНЫМ МЯЧИКОМ

Благодаря пальчиковым играм развиваются творческие способности, скорость реакции, малыши лучше усваивают такие понятия, как «выше», «ниже», «лево», «право», разучивают счет, да и просто улучшается настроение. Для малышей можно объединять несколько строчек в одно действие, так как маленькие детки могут не успевать выполнять все движения.

Скачать:

Вложение Размер
palchikovye_igry_s_myachikom.docx 55.3 КБ

Предварительный просмотр:

С МАССАЖНЫМ МЯЧИКОМ

С МАССАЖНЫМ МЯЧИКОМ

Благодаря пальчиковым играм развиваются творческие способности, скорость реакции, малыши лучше усваивают такие понятия, как «выше», «ниже», «лево», «право», разучивают счет, да и просто улучшается настроение. Для малышей можно объединять несколько строчек в одно действие, так как маленькие детки могут не успевать выполнять все движения.

«Ежик» в руки нужно взять,

(берем массажный мячик)

Чтоб иголки посчитать.

(катаем между ладошек)

Раз, два, три, четыре, пять!

(пальчиками одной руки нажимаем на шипики)

Начинаем счет опять.

(перекладываем мячик в другую руку)

Раз, два, три, четыре, пять!

(пальчиками другой руки нажимаем на шипики)

Гладь мои ладошки , еж!

Ты колючий, ну и что ж?

Я хочу тебя погладить!

Я хочу с тобой поладить!

(Катаем мячик между ладошками, гладим его,

дотрагиваемся пальцами до отдельных «колючек».

Можно катать стопой по полу, заменив «ладошки»

на «ножки», делать массаж тела,

называя все соответственно)

Я мячом круги катаю

Взад-вперед его гоняю

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк-

Мяч летает между рук.

(Движения соответствуют тексту)

Испечем мы каравай

Месим, месим тесто,

(Сжимаем мяч, мяч в правой руке)

Есть в печи место.

(перекидываем в левую руку и сжимаем)

Испечем мы каравай,

(несколько раз энергично сжимаем мяч обеими руками)

( катаем мяч между ладошками)

Этот шарик не простой

Этот шарик не простой

Весь колючий, вот такой.

Меж ладошками кладём

Им ладошки разотрём.

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем!

Можно шар катать по кругу

Перекидывать друг другу.

Всем пора нам отдыхать!

(Движения соответствуют тексту)

Мячик-ежик мы возьмем,

(берем массажный мячик)

Покатаем и потрем.

(катаем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем,

(можно просто поднять мячик вверх)

И иголки посчитаем.

(пальчиками одной руки нажимаем на шипики)

Пустим ежика на стол,

(кладем мячик на стол)

Ручкой ежика прижмем

(ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем…

(ручкой катаем мячик)

Потом ручку поменяем.

(меняем ручку и тоже катаем мячик)

Мы возьмем в ладошки «Ежик»

(берем массажный мячик)

И потрем его слегка,

(в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)

Разглядим его иголки,

(меняем ручку, делаем то же самое)

(катаем между ладошек)

«Ежик» я в руках кручу,

(пальчиками крутим мячик)

Поиграть я с ним хочу.

Домик сделаю в ладошках –

(прячем мячик в ладошках)

Не достанет его кошка.

(прижимаем ладошки к себе)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

28 октября прошло очередное заседание семейного клуба «Здоровячок». На этот раз оно проходило в первой младшей группе.

Данные стихи можно использовать при проведении пальчиковых игр с массажным мячиком.

Для развития речи, внимания и мелкой моторики рекомендуется регулярно делать массаж ладошек малыша и играть с ним в пальчиковые игры. Очень полезны в таких играх массажные мячики.

ЧТО ТАКОЕ СУ- ДЖОК? В переводе с корейского языка Су означает кисть, Джок – стопа. Таким образом, Су- Джок терапия — это метод лечения с использованием кистей и стоп. В строении кисти и сто.

Массажный мячик-эффективное средство развития кистей рук ребёнка, движений его пальцев, разработки мышц.

Игры с массажными мячиками очень полезны для стимуляции нервных окончаний на руках и теле ребенка. Массажный мячик — эффективное средство развития кистей рук, движений пальцев, разработки мышц. Заняти.

Источник

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ С МАССАЖНЫМ МЯЧИКОМ

Веселый счет
«Ежик» в руки нужно взять,
(берем массажный мячик)
Чтоб иголки посчитать.
(катаем между ладошек)
Раз, два, три, четыре, пять!
(пальчиками одной руки нажимаем на шипики)
Начинаем счет опять.
(перекладываем мячик в другую руку)
Раз, два, три, четыре, пять!
(пальчиками другой руки нажимаем на шипики)

«Колючий еж»
Гладь мои ладошки, еж!
Ты колючий, ну и что ж?
Я хочу тебя погладить!
Я хочу с тобой поладить!

(Катаем мячик между ладошками, гладим его,
дотрагиваемся пальцами до отдельных «колючек».
Можно катать стопой по полу, заменив «ладошки»
на «ножки», делать массаж тела,
называя все соответственно)

Мячик
Я мячом круги катаю
Взад-вперед его гоняю
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк-
Мяч летает между рук.
(Движения соответствуют тексту)

Испечем мы каравай
Месим, месим тесто,
(Сжимаем мяч, мяч в правой руке)
Есть в печи место.
(перекидываем в левую руку и сжимаем)
Испечем мы каравай,
(несколько раз энергично сжимаем мяч обеими руками)
Перекидывай, валяй!
( катаем мяч между ладошками)

Этот шарик не простой
Этот шарик не простой
Весь колючий, вот такой.
Меж ладошками кладём
Им ладошки разотрём.
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки развиваем!
Можно шар катать по кругу
Перекидывать друг другу.
1, 2, 3, 4, 5 –
Всем пора нам отдыхать!
(Движения соответствуют тексту)

Мячик-Ежик
Мячик-ежик мы возьмем,
(берем массажный мячик)
Покатаем и потрем.
(катаем между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем,
(можно просто поднять мячик вверх)
И иголки посчитаем.
(пальчиками одной руки нажимаем на шипики)
Пустим ежика на стол,
(кладем мячик на стол)
Ручкой ежика прижмем
(ручкой прижимаем мячик)
И немножко покатаем…
(ручкой катаем мячик)
Потом ручку поменяем.
(меняем ручку и тоже катаем мячик)

Игра с Ежиком
Мы возьмем в ладошки «Ежик»
(берем массажный мячик)
И потрем его слегка,
(в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)
Разглядим его иголки,
(меняем ручку, делаем то же самое)
Помассируем бока.
(катаем между ладошек)
«Ежик» я в руках кручу,
(пальчиками крутим мячик)
Поиграть я с ним хочу.
Домик сделаю в ладошках –
(прячем мячик в ладошках)
Не достанет его кошка.
(прижимаем ладошки к себе)

Благодаря пальчиковым играм развиваются творческие способности, скорость реакции, малыши лучше усваивают такие понятия, как «выше», «ниже», «лево», «право», разучивают счет, да и просто улучшается настроение. Для малышей можно объединять несколько строчек в одно действие, так как маленькие детки могут не успевать выполнять все движения.

Источник

Комплекс упражнений для пальчиковой гимнастики с массажными мячами

Наталья Зыкова
Комплекс упражнений для пальчиковой гимнастики с массажными мячами

Пальчиковые игры

с массажными мячами

в коррекции речевых нарушений

Из опыта работы учителя-логопеда

МБДОУ «Детский сад №117» г. Курска

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития ребёнка.Известно: чем выше двигательная активность детей, тем интенсивней развивается их речь. С другой стороны, формирование движений происходит при участии речи.

Для развития мелкой моторики, речи и внимания воспитатели и педагоги ДОУ часто используют пальчиковую гимнастику. Благодаря пальчиковым играм развиваются творческие способности, скорость реакции. В игровой форме дошкольники с ОВЗ лучше усваивают сложные для них пространственные понятия («выше», «ниже», «право», «лево», разучивают счет.

В Китае ещё в древности были распространены упражнения с металлическими шарами, в Японии – с грецкими орехами. Мы с детства помним «Сороку-Белобоку», «Ладушки» и др.

Пальчиковые игры и упражнения – эффективное средство для развития мелкой моторики и речи в единстве и взаимосвязи. В настоящее время придумано множество стихов, появилось разнообразие атрибутов для пальчиковой гимнастики и игр. Очень полезны в таких играх массажные мячи.

Цель их использования в логопедической практике – это, конечно, коррекция речевых нарушений.

Упражнения с такими мячами просты и эффективны. При перекатывании мяча имеющиеся на его поверхности шипы воздействуют на нервные окончания, улучшают приток крови и стимулируют кровообращение. Проведение пальчиковой гимнастики с использованием массажных мячей и одновременным проговариванием стихотворений даёт возможность для оптимальной целенаправленной речевой работы с ребёнком, оказывая стимулирующее влияние на развитие речи.

Пальчиковая гимнастика с массажными мячамипозволяет решать следующие задачи:

• Развивать мелкую моторику пальцев рук.

• Нормализовать мышечный тонус и стимулировать речевые зоны в коре головного мозга.

• Повышать речевую активность детей с ОВЗ, имеющих нарушения речи.

• Закреплять лексический материал по изучаемой теме.

• Развивать ловкость и быстроту реакции.

Ритм речи, особенно ритм стихов, чистоговорок, способствует развитию координации, общей и тонкой произвольной моторики. Постепенно движения с массажными мячами становятся более уверенными, выразительными, ритмичными. С помощью стихотворной ритмической речи вырабатывается правильный темп речи, ритм дыхания, развиваются речевой слух, речевая память. Стихотворная форма всегда привлекает детей своей живостью, эмоциональностью, без специальных установок настраивая детей на игру. А произнесение речевого материала и одновременная манипуляция яркими разноцветными мячами способствует положительному эмоциональному настрою.

Подобные игровые приёмы целесообразно использовать в коррекционной работе с детьми с ОВЗ как дошкольного возраста (и в непосредственно образовательной деятельности, и любых режимных моментах, так и с младшими школьниками, имеющими речевые нарушения (при проведении физкультминуток). Кроме того упражнения с массажными мячами могут использовать не только учителя-логопеды, но и все специалисты,работающие с детьми: воспитатели ДОУ, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре, педагоги-психологи, ПДО по ритмике, ПДО по ИЗО, учителя начальных классов.

Массажныемячи можно использовать на любых этапах фронтальной и индивидуальной непосредственно образовательной деятельности:

— дидактические игры и упражнения;

— итог занятия (в качестве релаксации и рефлексии).

Во всех видах логопедической работы:

• артикуляционная гимнастика;

• развитие лексико-грамматических категорий;

• развитие фонематического слуха и восприятия;

• звуковой анализ и синтез слов;

• закрепление навыка употребления предлогов;

• совершенствование пространственных навыков, ориентировки в схеме тела;

• развитие памяти, внимания и т. д.

Использование массажныхмячей при коррекции речевых нарушений способствует:

• Отвлечению внимания ребёнка с ОВЗ от речевого дефекта.

• Развитию положительного эмоционального настроя у детей.

• Повышению интереса к занятиям.

Для проведения пальчиковой гимнастики, массажа кистей рук используются маленькие мячи диаметром от 5 до 10 см. Чем старше ребёнок, тем меньшего диаметра используются мячи.

Основные упражнения с мячом:

1-2 – раскатывание мяча прямыми и круговыми движениями.

3,5 – прокручивание мяча пальцами к себе и от себя.

4,7 – сжимание мяча пальцами и ладошками.

6 – подбрасывание мяча.

8 – перекатывание мяча с руки на руку.

Главный принцип при выполнении упражнений и разучивании стихов «От простого к сложному». Сначала ребёнок повторяет только движения за педагогом, затем произносит последнее слово в каждой строке, потом – два последних слова и, наконец, всю строку.

Подобранный мной речевой материал систематизирован по лексическим темам и собран в комплекс упражнений «Приключения Ежа». Это очень удобно для его применения в различных видах детской деятельности воспитателями и специалистами ДОУ. Стихотворения набраны крупным шрифтом. Что позволяет детям старшего возраста, уже умеющим читать, самостоятельно играть в группе во второй половине дня.

Описания движений к каждому стихотворению не включены намеренно, для того чтобы их выбрал сам педагог в зависимости от возраста ребёнка и уровня развития его мелкой моторики.

Источник

Пальчиковая гимнастика с колючими мячиками

Подготовила учитель –логопед

Сегодня мы поговорим о пальчиковых играх, как веселом, увлекательном и полезном занятии.

Пальчиковые игры интересны и полезны для каждого малыша. Тренировку пальцев рук можно уже начинать с 6-7 месяцев – делать массаж кисти рук и каждого пальчика.

Наверное, вы обращали внимание, когда играли с ладошкой своего малыша, трогали её, брали каждый пальчик, поглаживали или щекотали, похлопывали или просто раскачивали, то видели, как меняется его настроение. Такой контакт успокаивает и радует ребенка, вызывает у него улыбку и смех. В этом случае ребенок получает массу впечатлений для его эмоционального интеллектуального развития.

Пальчиковые игры хороши тем, что все подражательные действия сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание малышей.

В России с давних пор было принято с раннего возраста учить ребенка играть со своими пальчиками. Очень хорошую тренировку движений для пальцев дают народные игры – потешки.

Потешки – жанр устного народного творчества. Потешка учит маленького ребенка понимать человеческую речь и учит выполнять различные жесты, движения, которым руководит слово. Потешка- это веселая народная школа для самых маленьких.

Ученые установили тесную взаимосвязь между мелкой моторикой рук и речью. Был сделан вывод: чем точнее и слаженнее работа пальцев, тем лучше речь.

Наши бабушки и дедушки об этом только догадывались, выполняя различные действия с пальчиками детей в сопровождении потешек.

Не случайно при «раздаче каши» в «Сороке –белобоке», указывается на каждого «детку», каждый кончик пальца нужно взять и слегка сжать. Особое внимание следует уделить большому пальцу, он ответственен за голову. Поэтому большой пальчик нужно как следует «побить», чтобы активизировать деятельность мозга.

От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками в самом раннем возрасте, зависит его дальнейшее развитие.

Мелкая моторика- это координированные движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Они важны не только для выполнения каких- либо действий, но и для стимуляции развития детского мозга.

Параллельно с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание и словарный запас малыша.

Вашему вниманию мне хотелось бы представить игры с массажными мячиками.

Мячик – это одна из главнейших развивающих игрушек малыша. Вспомните, уважаемые родители, наверное, и в вашей семье мяч стал одной из первых игрушек вашего малыша.

У каждого ребенка с рождения должны быть мячи разных размеров и разных цветов. Играть с ними можно и дома и на улице. С возрастом игры с мячом для детей усложняются. Но для того, чтобы координация, ловкость, крупная и мелкая моторика ребенка развивались и совершенствовались, мы взрослые, должны показать различные варианты игр с мячом. Научить его играть в эти игры.

Рассмотрим игры с массажными мячиками. Играть с «мячиками- ежиками» можно с раннего возраста. Кроме своих стандартных функций игровой предмет- мячик массирует закругленными шипиками кончики пальцев ребенка, развивая тактильные ощущения и стимулируя точки на ладошках, улучшает кровообращение.

При выполнении игры по развитию мелкой моторики следует соблюдать некоторые правила:

ü Перед началом упражнений дети разогревают ладони легкими поглаживаниями до приятного ощущения тепла.

ü Упражнения выполнять в медленном темпе.

ü Выполнять упражнения вместе с ребенком, при этом проявляя свою увлеченность данной игрой.

ü Все указания даются спокойным, доброжелательным тоном, четко, без лишних слов. При необходимости ребенку оказывается помощь.

ü Выбрав два или три упражнения, постепенно замените их новыми. Наиболее понравившиеся игры можете оставить в своем репертуаре и возвращайтесь к ним по желанию малыша.

ü Никогда не принуждайте ребенка. Попытайтесь разобраться в причинах отказа.

Представьте, что к вам в гости пришел ёжик. Все движения выполняются в соответствии с текстом.

Ёжик выбился из сил-

Яблоки, грибы носил.

Мы потрем ему бока,

Надо их размять слегка.

А потом погладим ножки,

Чтобы отдохнул немножко.

А потом почешем брюшко,

Пощекочем возле ушка.

Ёж по тропке убежал,

Нам «Спасибо!» пропищал.

Ребенок жалеет ёжика, гладит, чешет, щекочет. На слова «по тропке убежал» мячик можно катать по столу .

Месим, месим тесто – сжимаем массажный мячик в одной руке.

Есть в печке место – перекладываем и сжимаем мяч другой рукой.

Я для милой мамочки – сжимаем мяч двумя руками несколько раз.

Испеку два пряничка – катаем мяч между ладонями.

Движения соответствуют тексту

Я катаю свой орех

По ладоням снизу вверх .

А потом обратно,

Чтоб стало мне приятно.

Я катаю свой орех,

Чтобы стал круглее всех.

У сосны, у пихты, ёлки

Очень колкие иголки.

Но еще сильней, чем ельник,

Вас уколет можжевельник.

Ребенок катает мяч между ладонями, по запястью, ножкам и т.д. сначала медленно, а потом ускоряя темп.

Этот шарик непростой,

Весь колючий, вот такой!

Меж ладошками кладем,

Им ладошки разотрем.

Вверх, вниз его катаем,

Свои ручки развиваем.

Движения соответствуют тексту.

Ребенок прокатывает мяч между ладошками, можно катать стопой, массажировать любую часть тела, заменяя слова в тексте.

Гладь мои ладошки, ёж!

Ты колючий, ну и что ж?

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить!

По столу круги катаю,
Из-под рук не выпускаю.
Взад-вперед его качу;
Вправо-влево — как хочу. (Катать мяч ладошкой правой руки вправо-влево, назад – вперед.)

«Ежик» в руки нужно взять, (берем массажный мячик)

Чтоб иголки посчитать. (катаем между ладошек)

Раз, два, три, четыре, пять! (пальчиками одной руки нажимаем на шипики)

Начинаем счет опять. (перекладываем мячик в другую руку)

Раз, два, три, четыре, пять! (пальчиками другой руки нажимаем на шипики)

Мы возьмем в ладошки «Ежик» (берем массажный мячик)
И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)
Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем то же самое)
Помассируем бока. (катаем между ладошек)
«Ежик» я в руках кручу, (пальчиками крутим мячик)
Поиграть я с ним хочу.
Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках)
Не достанет его кошка. (прижимаем ладошки к себе)

«Мячик»


Мячик сильно я сжимаю
И ладошку поменяю. (сжимать мячик правой рукой, затем левой)
«Здравствуй, мой любимый мячик!» —
Скажет утром каждый пальчик. (Удержать мяч указательным и большим пальцем, затем средним и большим, безымянным и большим, мизинцем и большим пальцем)

1. Е. Черенкова «Развивающие игры с пальчиками», М.: «Рипол классик»,2008.

2. Е.Г. Карельская «Растим говорунов», М.: «Дрофа»,2007.

Источник

Читайте также:  Гимнастика при переломе плеча для пожилых
Оцените статью