Конспект ООД по ФЭМП с использованием пальчиковых игр «Знакомство с геометрической фигурой «куб»
Мария Евдокимова
Конспект ООД по ФЭМП с использованием пальчиковых игр «Знакомство с геометрической фигурой «куб»
Конспект ООД по ФЭМП с использованием пальчиковых игр
Возрастная группа: 2 группа раннего возраста
Воспитатель: Евдокимова Мария Сергеевна
Цель: знакомство с геометрической фигурой «куб».
Задачи: формировать умение отвечать на вопросы взрослого; учить использовать в речи слова «высокий – низкий», закрепить знакомые пальчиковые игры; развивать мелкую моторику рук; повышать речевую активность.
Оборудование и материал: игрушки животных, корзинка с кубиками.
Предварительная работа: разучивание пальчиковых игр, постройка домов из кубиков, знакомство с животными.
Воспитатель проводит игру на привлечение внимания:
Птички полетели, на головку сели,
Прыгнули на плечики,
На ушки, на животик,
И сели на коленочки.
Воспитатель: Ребята, представляете, сегодня, когда я шла в детский сад, я встретила животных, и они спросили у меня: «Куда же ты идешь?», а я рассказала им про детский сад и про вас, и они попросили меня, чтобы я взяла их с собой к вам в гости. Ребята, мы же любим с вами гостей! Посмотрите на нашу полочку и назовите мне тех животных, которые там стоят.
Ребята: На полке сидят зайчик и медвежонок.
Воспитатель берет животных и ставит их перед собой.
Воспитатель: Ребята, а давайте же мы поздороваемся с этими животными по очереди.
Дети: Здравствуй зайчик, здравствуй мишка.
Воспитатель: Ребятки, а давайте зайчику и мишке покажем нашу игру «Мишка лапки подними».
Дети встают, выполняют движения под слова:
Мишка лапки подними,
Мишка лапки опусти,
А потом земли коснись
И животик ты потри
Раз, два, три. (Сели на стульчики).
Воспитатель: Мы знаем игру с пальчиками про зайку, покажем?
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Раз, два, раз, два,
И ушами шевелит.
Воспитатель: Ребята, а зайчик и медведь к нам пришли не с пустыми руками, они принесли нам корзинку, а что же в корзинке?
Воспитатель достает корзинку.
Ребята: В корзинке лежат кубики.
Воспитатель: Правильно, это кубики. Ребята, скажите: кубик.
Воспитатель: Посмотрите у кубика есть углы, и все стороны у него одинаковые, его нельзя катать, как шар, но из кубика можно строить различные постройки.
Воспитатель: Сейчас я построю две башни: высокую и низкую. Мишку посажу рядом с высокой башней, а зайчика — рядом с низкой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у мишки башня — высокая, при её строительстве мы использовали много кубиков (один, один, один, один и еще один, дети, скажите – высокая.
Ребята говорят: «Высокая» и показывают руками – высоко.
Воспитатель: Зайчик живет в низкой башне, она состоит из 1 кубика, скажите – низкая.
Ребята говорят: «Низкая»
Воспитатель: Ребята, а кто живет в высокой башне? А кто в низкой башенке? А в какой башне живет зайка? А в какой башне живет мишка? (ответы детей).
Игровая ситуация: мишка и зайка радуются, что дети правильно назвали их башни и случайно ломают постройки.
Воспитатель: Ой, ребята, как же так, мишка и зайка остались без своих башен. (Воспитатель складывает кубики обратно в корзинку.) Что же теперь делать? Как же нам быть?
Воспитатель: Ребята, а давайте построим башни для животных?
Воспитатель: Сейчас мы сядем за свои столы, и я раздам вам кубики, и тогда мы сможем порадовать животных и построить им башню в подарок.
Дети садятся за столы, воспитатель раздает кубики.
Воспитатель: Ребята, а перед тем, как начать строит башню, давайте мы мишке и зайке расскажем, как мы умеем кулачками строить дом:
Молоточком я стучу,
Дом построить я хочу
Строю я высокий дом,
Буду жить я в доме том.
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, кому мы построим большую башню? А кому маленькую?
Ребята: Мишке – большую башню, а зайчику — маленькую.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, сейчас зайка и мишка будут к вам подходить и смотреть на ваши постройки.
Воспитатель подносит животных к детям, животные хвалят детей за правильно построенные башни. Дети рассказывают воспитателю, какую башню и для кого они построили.
Воспитатель: Мишутка и зайка говорят мне, что они очень рады были с вами познакомиться, и зверята хотят жить с нами в нашей группе, хорошо? (Мишка и зайка садятся на полку для игрушек).
Воспитатель: Ребята, вы сегодня меня порадовали, мне понравилось, как мы приняли в гости мишку и зайку. А какую башню мы строили для зайки? А какую башню для Мишки? У кого была высокая башня? А у кого низкая?
Альбом для ознакомления младших дошкольников с геометрической фигурой «Круг» Хочу представить Вашему вниманию альбом, который мы изготовили с дочерью для моего племянника в детский сад в рамках проекта «Формируем.
Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок» с использованием ИКТ Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Теремок» с использованием ИКТ Образовательная область: познавательное развитие.
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрами 7 и 8» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Знакомство с цифрами 7 и 8».Задачи. Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц,.
Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.
Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой Ы и звуком [Ы]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [Ы]». Задачи: Учить детей выделять звук [Ы]. Определять наличие.
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.
Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.
Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.
Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша» Занятие по формированию элементарных математических представлений через использование дидактических игр на развитие логического мышления.
Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группе Программное содержание: Закреплять представление о том, что результат не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в.
Источник
Пальчиковые игры на занятиях по математике.
картотека по математике на тему
Пальчиковые игры на занятиях по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchikovye_igry_na_matematike.docx | 16 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры и упражнения пальчиковой гимнастики, которые могут быть
использованы на занятиях математикой.
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять Пальцы в кулаке, поочередно показываем пальцы.
Вышли пальчики гулять . Сжимаем и разжимаем кулак.
Раз, два, три, четыре, пять. Сжимаем по — очереди пальцы в кулак.
В домик спрятались опять. Спрятать кулаки за спину.
Дружат в нашей группе Пальцы обеих рук ритмично
Девочки и мальчики. Соединить в замок .
Маленькие пальчики, Пошевелить пальчиками .
1, 2, 3, 4, 5. Пальцы обеих рук касаются друг друга.
1, 2, 3, 4, 5. Поочередное касание пальцев .
Мы закончили считать. Руки вниз, встряхнуть руками.
Мышь полезла в первый раз Садимся на коврик на колени. Перебираем
Посмотреть, который час. пальчиками «бежим» от коленок до макушки .
Вдруг часы сказали: «Бом!», Один хлопок над головой . Мышь скатилась кувырком. Руки «скатываются» на пол.
Мышь полезла второй раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: «Бом, бом!» Два хлопка
Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в третий раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: Три хлопка .
Мышь скатилась кувырком .
Покупал баран баранки.
На базаре Выставляют кулак.
Спозаранок Ставят ладонь на ребро .
Накупил Показывают ладонь.
Баран Показать рога
Баранок Большой палец и указательный делают круг
Для барашков Пальцы левой руки «играют»
Для овечек Пальцы правой руки «играют »
Десять маковых колечек Показывают 10 пальцев
Девять сушек, Показывают соответствующее
Восемь плюшек Количество пальцев,
И один калач купил
Про себя не позабыл Руки к груди, отрицательное движение головой.
Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
Ладони лежат на коленях или на столе. Пальцы, сгибая, подтягиваем к себе ладонь (движение ползущей гусеницы), идем по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони .
Вдруг ворона подбегает, складываем пальцы щепоткой
Головой она кивает, качаем ими вверх и вниз.
Каркает: «Вот и обед!» Раскрываем ладонь, отводя большой
палец вниз, а остальные вверх .
Глядь — а червячков уж нет! Сжимаем кулачки, прижимая их к груди .
Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол.
У кошечки нашей есть десять котят, покачиваем руками, не разъединяя их
Сейчас все котята по парам стоят.
Два толстых, два ловких, Постукиваем соответствующими
Два длинных, два хитрых , пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).
Два маленьких самых
И самых красивых.
На большом диване в ряд Попеременно хлопают в ладошки
Куклы Катины сидят:
Два медведя, Буратино Загибают поочередно все пальчики.
И веселый Чиполлино,
И котенок и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять. Разгибают поочередно пальчики.
Помогаем нашей Кате Попеременно хлопают в ладошки
Источник
Пальчиковая гимнастика с геометрическими фигурами
Автор: Вискова Лариса Васильевна
Организация: МБДОУ №117
Населенный пункт: г. Оренбург
Цели: Закрепление и расширение знаний о геометрических фигурах
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник.
- познакомить детей с прямоугольником, сравнивая его с квадратом;
- познакомить с цифрой 3
- закрепить понятия «слева», «справа», «посередине»
- учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами: солнце — круг; окно — квадрат; крыша, елочка — треугольник и др.
- формировать представления о порядковом счете
- учить детей составлять образ из геометрических фигур; собирать целое из частей
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, логическое мышление, умение анализировать, делать выводы, умозаключения.
- вводить в речь детей выражения: «столько же сколько», «поровну»
Воспитательные:
- воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- наглядный, словесный, игровой, продуктивный.
Приёмы: показ, рассказ воспитателя, педагогическая оценка, упражнения,
Здоровьесберегающие технологии: физминутка, пальчиковая гимнастика, зрительная гимнастика
Словарная работа: прямоугольник, разноцветные, многоэтажный, поровну, столько же сколько.
Предварительная работа с детьми: решение логических задач, плоскостное конструирование из геометрических фигур, разучивание пальчиковой гимнастики, игры с разрезными картинками.
Предварительная работа воспитателя: подготовка презентации; подготовка призов для детей; изготовление карточек для счета
Раздаточный материал: Д/и «Много, один, ни одного» (карточки для счета), геометрические фигуры для каждого ребенка (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); разрезанные на части геометрические фигуры; д/и «выложи из геометрических фигур»; призы-медальки; раскраски – человечки из геометрических фигур.
Демонстрационный материал и оборудование: листочек с волшебными словами, кукла-Умняшка, модули геометрических фигур, обручи, магнитная доска, проектор, слайдовая презентация «Сказка о геометрических фигурах», «волшебная палочка», карточки со схематичным изображением человека в движении, иллюстрации человечков из геометрических фигур; иллюстрация цифры 3.
Структура занятия:
- Организационный момент – хороводная игра
- Игровая ситуация – мотивация – приглашение в гости к Умняше в страну геометрических фигур
- Игра – разминка
- Математическая сказка
- Дидактическая игра «Найди свой домик» (динамическая пауза)
- Разрезные картинки «Геометрические фигуры»
- Зрительная гимнастика
- Отгадывание загадки
- Пальчиковая гимнастика
- Плоскостное конструирование из геометрических фигур
- Физкультминутка
- Итог занятия
Ход:
Организационно-мотивационный момент
Ребята, сегодня не обычный день, посмотрите к нам пришли ваши родители. Предлагаю с ними поздороваться.
В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём налево.
В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём. Утро доброе начнём!
(Дети: встают в круг, берутся за руки, проговаривают текст, выполняют движения)
Ребята, мне сегодня позвонила одна девочка Умняшка, которая живет в волшебной стране геометрических фигур. Она приглашает нас к себе в гости. Она слышала, что вы очень послушные, умные и сообразительные ребята и она очень хочет с вами познакомиться.
А вы хотите познакомиться с Умняшкой? Ну что же отправимся в страну геометрических фигур? (ответы детей) Ребята, у меня есть волшебная палочка, возьмем ее с собой, вдруг она нам пригодится.
Основная часть
— Только я забыла волшебные слова, которые нам помогут попасть туда. А вспомнить мне их поможет игра (задаю вопросы, где ответами являются слова: один, много, два, ни одного.)
(Дети берут карточки: с изображением одной точки, двух точек, множества точек, а также пустая карточка. Дети поднимают необходимую карточку в соответствии с ответом.)
Сколько слонов живет у вас дома?
Сколько рук у мамы?
Сколько волос на голове?
Сколько хвостов у кошки?
Сколько крыльев у рыб?
Сколько ртов у нас на лице?
Сколько глаз у коровы?
Сколько листочков на дереве летом? А зимой?
А сейчас какое время года? (осень)
А вот и один листочек к нам залетел. А на нём волшебные слова.
«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.
Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.
Глаза закроем, скажем: «Ах!» И окажемся в гостях (выполняют движения по тексту)
Ой, ребята, где мы оказались? ( В лесу, в сказке и др.)
Мы оказались в волшебной математической стране, в ее геометрическом лесу
— Ребята, а хотите, я вам расскажу сказку о прямоугольнике и квадрате. Садитесь поудобнее. (дети садятся на палас) И так, слушайте сказку.
«В царстве — государстве геометрических фигур жили — были Прямоугольник и Квадрат. «Я такой неуклюжий» — говорил Прямоугольник «Если поднимусь во весь рост, становлюсь высоким и узким. Вот таким.
А если лягу на бок, то становлюсь низким и толстым. Вот таким.
А ты всегда остаешься одинаковым, — говорил он, обращаясь к Квадрату, — и стоя, и сидя, и лежа» «Да уж, — отвечал с гордостью Квадрат. — У меня все стороны равны». И переворачивался с боку на бок, но его рост и ширина от этого не менялись.
Но однажды случилось вот что. Одна девочка гуляла в лесу и заблудилась. Она не знала, в какую сторону ей идти, где её дом. И вдруг она встретила Квадрат и Прямоугольник. Поскольку у Квадрата был очень важный вид, девочка обратилась к нему: «Можно я заберусь на вас и посмотрю, где мой дом? ». Она забралась с начала на одну его сторону, но не чего не увидела из — за деревьев. (Давайте посчитаем, сколько было деревьев.(2). Потом попросила Квадрата перевернуться, но и на этот раз ничего не увидела, поскольку все стороны квадрата равны. «Может быть я смогу помочь тебе? » — спросил скромный Прямоугольник. Он встал во весь рост, девочка забралась на него и оказалась выше деревьев. Она увидела свой дом и узнала куда идти. «Давай мы тебя проводим», — предложил Квадрат. Вдруг на их пути оказалась речка. «Господин Квадрат, помогите мне через речку перебраться!» — попросила девочка. Квадрат подошел к речке и хотел дотянуться до другого берега, но. Плюх и упал в воду. Добрый Прямоугольник помог своему товарищу вылезти из воды. А затем лег на бок и стал мостом. Девочка перебежала по Прямоугольнику и оказалась дома. «Спасибо, — сказала девочка геометрическим фигурам, — вы не оставили меня в лесу и помогли найти дорогу домой. Теперь я знаю, — обратилась девочка к Прямоугольнику, — что вы очень полезная фигура». «Ну что ты, — скромно ответил Прямоугольник, — просто мои стороны разной длины: две длинные, а две короткие».
-Ребята, понравилась вам сказка? Какие стороны у прямоугольника? (две длинные, а две короткие). Про какие геометрические фигуры рассказывалось в сказке? (квадрат и прямоугольник). А может кто-то заметил в сказке другие геометрические фигуры? Ответы детей. (солнышко – круг, деревья – треугольники)
А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть в игру
«Найди свой домик».
Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Ответы детей: Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показать и разложить в обручи большие фигуры. Затем раздать всем детям по одной геометрической фигуре.)
Я возьму свою волшебную палочку:
В математику играю,
Вас в фигуры превращаю!
Раз, два, три, все фигуры в дом беги! (дети-фигуры забегают в свои обручи).
Ой, ребята, смотрите, фигуры рассыпались, помогите их собрать.
Дидактическая игра «Собери геометрическую фигуру» (разрезные картинки). (Дети работают по подгруппам, собирают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.)
— Молодцы ребята! Все справились!
Зрительная гимнастика:
«Мы с фигурками играли, наши глазоньки устали
Раз, два, три, четыре, пять будем глазками моргать. (моргают)
Пусть немного отдохнут (закрывают глаза)
И опять моргать начнут (открываю глаза и моргают)
Воспитатель: Молодцы, ребята, а вот и Умняшка нас встречает.
Давайте поздороваемся. (появляется кукла)
Ребята, мне Умняшка рассказала, что пока мы добирались, в стране геометрических фигур ветер-проказник разбил все окошки в домах, и жители потеряли свои домики. Поможем им вернуться домой. А как? (проблемная ситуация). Дети предлагают варианты.
Сегодня у меня есть волшебная палочка и я вас превращу… Хотите узнать, в кого я вас превращу? Тогда отгадайте загадку:
Ходит он в защитной каске, есть у него кирпич и краски,
Большой построить сможет дом, нам всем уютно будет в нем
Ну-ка, палочка волшебная, Поработай-ка скорей,
Преврати-ка ты в строителей Этих маленьких детей
Вот вы и превратились в строителей. Проходите за столы и посмотрите на свои подносы. В них лежат геометрические фигуры. Какие? (треугольник, прямоугольники, квадраты).
Как вы думаете, что у дома может быть прямоугольным? А что может быть квадратным? А что бывает треугольным у дома? (ответы детей)
С чего мы начнем строить дом? (с этажей) Они какой формы? (прямоугольной)
Сколько прямоугольников лежит у вас на подносах? Посчитайте. (3) – Значит, сколько этажей будет в доме? (3). Посмотрите на цифру 3, как она пишется, давайте в воздухе пальчиком напишем цифру 3.
А квадратов сколько? (много). Какого цвета? (белого). Ну что, начинаем строить? Но сначала разомнем свои пальчики.
Пальчиковая игра «Строим дом»
Тук да тук, тук да тук — раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)
Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой)
И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)
Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)
На двери висит замок, (руки в замок)
Кто его открыть бы мог?
Мы замочек покрутили, покрутили, потянули, постучали и открыли.
(соответственно словам выполняем движения руками)
Отворяем ворота, Проходите все сюда.
(разводим ладони рук в стороны)
Д/и «Выложи из геометрических фигур»
Посмотрите на прямоугольники. Они все одинакового цвета? (нет) Значит они какие? (разноцветные) Все этажи у нас будут разного цвета. Когда много этажей, как такой дом называется? (многоэтажный)
— первый этаж у нас будет не красный и не зеленый. Какой? (желтый)
— второй этаж – не желтый и не зеленый. Какой? (красный)
— какого цвета будет третий этаж? (зеленый)
Теперь очередь дошла до окон (квадрат).
На первом этаже будет 1 окно. На втором – 2 окна, на третьем – столько же, сколько на первом (1). На каком этаже больше окон? По сколько окон на первом и на третьем этаже? (по 1 окну). А по-другому можно сказать, что их поровну. Повторите.
Сколько домов у нас получилось? (много)
А когда домов много, получается (город, улица).
Поработали, молодцы, теперь немного отдохнем
Физкультминутка
(Карточки со схематичным изображением человека в движении)
Дети изображают фигуру в соответствии с карточкой.
-Ребята, Умняша благодарит вас за помощь и хочет познакомить вас с жителями волшебной страны. (иллюстрации человечков из геометрических фигур). На какие геометрические фигуры похожи жители это страны? Ответы детей (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник)
Еще, Умняша дарит вам на память маленькие призы: медальки и раскраски с изображением своих жителей, чтобы вы вспоминали о сегодняшней встрече.
-А нам пора возвращаться в детский сад.
Послушайте волшебные слова:
«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем
Вокруг себя повернёмся, закроем глаза и в садик вернёмся.
Итог занятия:
Где мы сегодня побывали? Что вам больше всего понравилось? Что у вас получилось лучше всего? В какую игру вам хотелось бы поиграть ещё раз?
Используемая литература:
- С.А.Левина, С.И.Тукачева «Физминутки»
- Т.В.Калинина, С.В.Николаева, О.В.Павлова, И.Г.Смирнова «Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет»
- И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа»
- Е.В.Колесникова «Математика для детей 4-5 лет». Методическое пособие.
- С.Жорник «Развивающие игры для детей дошкольного возраста»
- Н.В.Лободина «Образовательный процесс. Планирование на каждый день. Средняя группа»
Источник