Пальчиковая гимнастика с геометрическими фигурами

Конспект ООД по ФЭМП с использованием пальчиковых игр «Знакомство с геометрической фигурой «куб»

Мария Евдокимова
Конспект ООД по ФЭМП с использованием пальчиковых игр «Знакомство с геометрической фигурой «куб»

Конспект ООД по ФЭМП с использованием пальчиковых игр

Возрастная группа: 2 группа раннего возраста

Воспитатель: Евдокимова Мария Сергеевна

Цель: знакомство с геометрической фигурой «куб».

Задачи: формировать умение отвечать на вопросы взрослого; учить использовать в речи слова «высокий – низкий», закрепить знакомые пальчиковые игры; развивать мелкую моторику рук; повышать речевую активность.

Оборудование и материал: игрушки животных, корзинка с кубиками.

Предварительная работа: разучивание пальчиковых игр, постройка домов из кубиков, знакомство с животными.

Воспитатель проводит игру на привлечение внимания:

Птички полетели, на головку сели,

Прыгнули на плечики,

На ушки, на животик,

И сели на коленочки.

Воспитатель: Ребята, представляете, сегодня, когда я шла в детский сад, я встретила животных, и они спросили у меня: «Куда же ты идешь?», а я рассказала им про детский сад и про вас, и они попросили меня, чтобы я взяла их с собой к вам в гости. Ребята, мы же любим с вами гостей! Посмотрите на нашу полочку и назовите мне тех животных, которые там стоят.

Ребята: На полке сидят зайчик и медвежонок.

Воспитатель берет животных и ставит их перед собой.

Воспитатель: Ребята, а давайте же мы поздороваемся с этими животными по очереди.

Дети: Здравствуй зайчик, здравствуй мишка.

Воспитатель: Ребятки, а давайте зайчику и мишке покажем нашу игру «Мишка лапки подними».

Дети встают, выполняют движения под слова:

Мишка лапки подними,

Мишка лапки опусти,

А потом земли коснись

И животик ты потри

Раз, два, три. (Сели на стульчики).

Воспитатель: Мы знаем игру с пальчиками про зайку, покажем?

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Раз, два, раз, два,

И ушами шевелит.

Воспитатель: Ребята, а зайчик и медведь к нам пришли не с пустыми руками, они принесли нам корзинку, а что же в корзинке?

Воспитатель достает корзинку.

Ребята: В корзинке лежат кубики.

Воспитатель: Правильно, это кубики. Ребята, скажите: кубик.

Воспитатель: Посмотрите у кубика есть углы, и все стороны у него одинаковые, его нельзя катать, как шар, но из кубика можно строить различные постройки.

Воспитатель: Сейчас я построю две башни: высокую и низкую. Мишку посажу рядом с высокой башней, а зайчика — рядом с низкой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у мишки башня — высокая, при её строительстве мы использовали много кубиков (один, один, один, один и еще один, дети, скажите – высокая.

Ребята говорят: «Высокая» и показывают руками – высоко.

Воспитатель: Зайчик живет в низкой башне, она состоит из 1 кубика, скажите – низкая.

Ребята говорят: «Низкая»

Воспитатель: Ребята, а кто живет в высокой башне? А кто в низкой башенке? А в какой башне живет зайка? А в какой башне живет мишка? (ответы детей).

Игровая ситуация: мишка и зайка радуются, что дети правильно назвали их башни и случайно ломают постройки.

Воспитатель: Ой, ребята, как же так, мишка и зайка остались без своих башен. (Воспитатель складывает кубики обратно в корзинку.) Что же теперь делать? Как же нам быть?

Воспитатель: Ребята, а давайте построим башни для животных?

Воспитатель: Сейчас мы сядем за свои столы, и я раздам вам кубики, и тогда мы сможем порадовать животных и построить им башню в подарок.

Дети садятся за столы, воспитатель раздает кубики.

Воспитатель: Ребята, а перед тем, как начать строит башню, давайте мы мишке и зайке расскажем, как мы умеем кулачками строить дом:

Молоточком я стучу,

Дом построить я хочу

Строю я высокий дом,

Буду жить я в доме том.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, кому мы построим большую башню? А кому маленькую?

Ребята: Мишке – большую башню, а зайчику — маленькую.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, сейчас зайка и мишка будут к вам подходить и смотреть на ваши постройки.

Воспитатель подносит животных к детям, животные хвалят детей за правильно построенные башни. Дети рассказывают воспитателю, какую башню и для кого они построили.

Воспитатель: Мишутка и зайка говорят мне, что они очень рады были с вами познакомиться, и зверята хотят жить с нами в нашей группе, хорошо? (Мишка и зайка садятся на полку для игрушек).

Воспитатель: Ребята, вы сегодня меня порадовали, мне понравилось, как мы приняли в гости мишку и зайку. А какую башню мы строили для зайки? А какую башню для Мишки? У кого была высокая башня? А у кого низкая?

Альбом для ознакомления младших дошкольников с геометрической фигурой «Круг» Хочу представить Вашему вниманию альбом, который мы изготовили с дочерью для моего племянника в детский сад в рамках проекта «Формируем.

Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок» с использованием ИКТ Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Теремок» с использованием ИКТ Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрами 7 и 8» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Знакомство с цифрами 7 и 8».Задачи. Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц,.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой Ы и звуком [Ы]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [Ы]». Задачи: Учить детей выделять звук [Ы]. Определять наличие.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша» Занятие по формированию элементарных математических представлений через использование дидактических игр на развитие логического мышления.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группе Программное содержание: Закреплять представление о том, что результат не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в.

Источник

Пальчиковые игры на занятиях по математике.
картотека по математике на тему

Пальчиковые игры на занятиях по математике.

Скачать:

Вложение Размер
palchikovye_igry_na_matematike.docx 16 КБ

Предварительный просмотр:

Игры и упражнения пальчиковой гимнастики, которые могут быть

использованы на занятиях математикой.

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять Пальцы в кулаке, поочередно показываем пальцы.

Вышли пальчики гулять . Сжимаем и разжимаем кулак.

Раз, два, три, четыре, пять. Сжимаем по — очереди пальцы в кулак.

В домик спрятались опять. Спрятать кулаки за спину.

Дружат в нашей группе Пальцы обеих рук ритмично

Девочки и мальчики. Соединить в замок .

Маленькие пальчики, Пошевелить пальчиками .

1, 2, 3, 4, 5. Пальцы обеих рук касаются друг друга.

1, 2, 3, 4, 5. Поочередное касание пальцев .

Мы закончили считать. Руки вниз, встряхнуть руками.

Мышь полезла в первый раз Садимся на коврик на колени. Перебираем

Посмотреть, который час. пальчиками «бежим» от коленок до макушки .

Вдруг часы сказали: «Бом!», Один хлопок над головой . Мышь скатилась кувырком. Руки «скатываются» на пол.

Мышь полезла второй раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: «Бом, бом!» Два хлопка

Мышь скатилась кувырком.

Мышь полезла в третий раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: Три хлопка .

Мышь скатилась кувырком .

Покупал баран баранки.

На базаре Выставляют кулак.

Спозаранок Ставят ладонь на ребро .

Накупил Показывают ладонь.

Баран Показать рога

Баранок Большой палец и указательный делают круг

Для барашков Пальцы левой руки «играют»

Для овечек Пальцы правой руки «играют »

Десять маковых колечек Показывают 10 пальцев

Девять сушек, Показывают соответствующее

Восемь плюшек Количество пальцев,

И один калач купил

Про себя не позабыл Руки к груди, отрицательное движение головой.

Раз, два, три, четыре, пять,

Червячки пошли гулять.

Ладони лежат на коленях или на столе. Пальцы, сгибая, подтягиваем к себе ладонь (движение ползущей гусеницы), идем по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони .

Вдруг ворона подбегает, складываем пальцы щепоткой

Головой она кивает, качаем ими вверх и вниз.

Каркает: «Вот и обед!» Раскрываем ладонь, отводя большой

палец вниз, а остальные вверх .

Глядь — а червячков уж нет! Сжимаем кулачки, прижимая их к груди .

Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол.

У кошечки нашей есть десять котят, покачиваем руками, не разъединяя их

Сейчас все котята по парам стоят.

Два толстых, два ловких, Постукиваем соответствующими

Два длинных, два хитрых , пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

Два маленьких самых

И самых красивых.

На большом диване в ряд Попеременно хлопают в ладошки

Куклы Катины сидят:

Два медведя, Буратино Загибают поочередно все пальчики.

И веселый Чиполлино,

И котенок и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять. Разгибают поочередно пальчики.

Помогаем нашей Кате Попеременно хлопают в ладошки

Источник

Пальчиковая гимнастика с геометрическими фигурами

Автор: Вискова Лариса Васильевна

Организация: МБДОУ №117

Населенный пункт: г. Оренбург

Цели: Закрепление и расширение знаний о геометрических фигурах

Задачи:

Образовательные:

  • упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник.
  • познакомить детей с прямоугольником, сравнивая его с квадратом;
  • познакомить с цифрой 3
  • закрепить понятия «слева», «справа», «посередине»
  • учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами: солнце — круг; окно — квадрат; крыша, елочка — треугольник и др.
  • формировать представления о порядковом счете
  • учить детей составлять образ из геометрических фигур; собирать целое из частей

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, логическое мышление, умение анализировать, делать выводы, умозаключения.
  • вводить в речь детей выражения: «столько же сколько», «поровну»

Воспитательные:

  • воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • наглядный, словесный, игровой, продуктивный.

Приёмы: показ, рассказ воспитателя, педагогическая оценка, упражнения,

Здоровьесберегающие технологии: физминутка, пальчиковая гимнастика, зрительная гимнастика

Словарная работа: прямоугольник, разноцветные, многоэтажный, поровну, столько же сколько.

Предварительная работа с детьми: решение логических задач, плоскостное конструирование из геометрических фигур, разучивание пальчиковой гимнастики, игры с разрезными картинками.

Предварительная работа воспитателя: подготовка презентации; подготовка призов для детей; изготовление карточек для счета

Раздаточный материал: Д/и «Много, один, ни одного» (карточки для счета), геометрические фигуры для каждого ребенка (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); разрезанные на части геометрические фигуры; д/и «выложи из геометрических фигур»; призы-медальки; раскраски – человечки из геометрических фигур.

Демонстрационный материал и оборудование: листочек с волшебными словами, кукла-Умняшка, модули геометрических фигур, обручи, магнитная доска, проектор, слайдовая презентация «Сказка о геометрических фигурах», «волшебная палочка», карточки со схематичным изображением человека в движении, иллюстрации человечков из геометрических фигур; иллюстрация цифры 3.

Структура занятия:

  1. Организационный момент – хороводная игра
  2. Игровая ситуация – мотивация – приглашение в гости к Умняше в страну геометрических фигур
  3. Игра – разминка
  4. Математическая сказка
  5. Дидактическая игра «Найди свой домик» (динамическая пауза)
  6. Разрезные картинки «Геометрические фигуры»
  7. Зрительная гимнастика
  8. Отгадывание загадки
  9. Пальчиковая гимнастика
  10. Плоскостное конструирование из геометрических фигур
  11. Физкультминутка
  12. Итог занятия

Ход:

Организационно-мотивационный момент

Ребята, сегодня не обычный день, посмотрите к нам пришли ваши родители. Предлагаю с ними поздороваться.

В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём налево.

В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём. Утро доброе начнём!

(Дети: встают в круг, берутся за руки, проговаривают текст, выполняют движения)

Ребята, мне сегодня позвонила одна девочка Умняшка, которая живет в волшебной стране геометрических фигур. Она приглашает нас к себе в гости. Она слышала, что вы очень послушные, умные и сообразительные ребята и она очень хочет с вами познакомиться.

А вы хотите познакомиться с Умняшкой? Ну что же отправимся в страну геометрических фигур? (ответы детей) Ребята, у меня есть волшебная палочка, возьмем ее с собой, вдруг она нам пригодится.

Основная часть

— Только я забыла волшебные слова, которые нам помогут попасть туда. А вспомнить мне их поможет игра (задаю вопросы, где ответами являются слова: один, много, два, ни одного.)

(Дети берут карточки: с изображением одной точки, двух точек, множества точек, а также пустая карточка. Дети поднимают необходимую карточку в соответствии с ответом.)

Сколько слонов живет у вас дома?

Сколько рук у мамы?

Сколько волос на голове?

Сколько хвостов у кошки?

Сколько крыльев у рыб?

Сколько ртов у нас на лице?

Сколько глаз у коровы?

Сколько листочков на дереве летом? А зимой?

А сейчас какое время года? (осень)

А вот и один листочек к нам залетел. А на нём волшебные слова.

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.

Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.

Глаза закроем, скажем: «Ах!» И окажемся в гостях (выполняют движения по тексту)

Ой, ребята, где мы оказались? ( В лесу, в сказке и др.)

Мы оказались в волшебной математической стране, в ее геометрическом лесу

— Ребята, а хотите, я вам расскажу сказку о прямоугольнике и квадрате. Садитесь поудобнее. (дети садятся на палас) И так, слушайте сказку.

«В царстве — государстве геометрических фигур жили — были Прямоугольник и Квадрат. «Я такой неуклюжий» — говорил Прямоугольник «Если поднимусь во весь рост, становлюсь высоким и узким. Вот таким.

А если лягу на бок, то становлюсь низким и толстым. Вот таким.

А ты всегда остаешься одинаковым, — говорил он, обращаясь к Квадрату, — и стоя, и сидя, и лежа» «Да уж, — отвечал с гордостью Квадрат. — У меня все стороны равны». И переворачивался с боку на бок, но его рост и ширина от этого не менялись.

Но однажды случилось вот что. Одна девочка гуляла в лесу и заблудилась. Она не знала, в какую сторону ей идти, где её дом. И вдруг она встретила Квадрат и Прямоугольник. Поскольку у Квадрата был очень важный вид, девочка обратилась к нему: «Можно я заберусь на вас и посмотрю, где мой дом? ». Она забралась с начала на одну его сторону, но не чего не увидела из — за деревьев. (Давайте посчитаем, сколько было деревьев.(2). Потом попросила Квадрата перевернуться, но и на этот раз ничего не увидела, поскольку все стороны квадрата равны. «Может быть я смогу помочь тебе? » — спросил скромный Прямоугольник. Он встал во весь рост, девочка забралась на него и оказалась выше деревьев. Она увидела свой дом и узнала куда идти. «Давай мы тебя проводим», — предложил Квадрат. Вдруг на их пути оказалась речка. «Господин Квадрат, помогите мне через речку перебраться!» — попросила девочка. Квадрат подошел к речке и хотел дотянуться до другого берега, но. Плюх и упал в воду. Добрый Прямоугольник помог своему товарищу вылезти из воды. А затем лег на бок и стал мостом. Девочка перебежала по Прямоугольнику и оказалась дома. «Спасибо, — сказала девочка геометрическим фигурам, — вы не оставили меня в лесу и помогли найти дорогу домой. Теперь я знаю, — обратилась девочка к Прямоугольнику, — что вы очень полезная фигура». «Ну что ты, — скромно ответил Прямоугольник, — просто мои стороны разной длины: две длинные, а две короткие».

-Ребята, понравилась вам сказка? Какие стороны у прямоугольника? (две длинные, а две короткие). Про какие геометрические фигуры рассказывалось в сказке? (квадрат и прямоугольник). А может кто-то заметил в сказке другие геометрические фигуры? Ответы детей. (солнышко – круг, деревья – треугольники)

А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть в игру

«Найди свой домик».

Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Ответы детей: Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показать и разложить в обручи большие фигуры. Затем раздать всем детям по одной геометрической фигуре.)

Я возьму свою волшебную палочку:

В математику играю,

Вас в фигуры превращаю!

Раз, два, три, все фигуры в дом беги! (дети-фигуры забегают в свои обручи).

Ой, ребята, смотрите, фигуры рассыпались, помогите их собрать.

Дидактическая игра «Собери геометрическую фигуру» (разрезные картинки). (Дети работают по подгруппам, собирают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.)

— Молодцы ребята! Все справились!

Зрительная гимнастика:

«Мы с фигурками играли, наши глазоньки устали

Раз, два, три, четыре, пять будем глазками моргать. (моргают)

Пусть немного отдохнут (закрывают глаза)

И опять моргать начнут (открываю глаза и моргают)

Воспитатель: Молодцы, ребята, а вот и Умняшка нас встречает.

Давайте поздороваемся. (появляется кукла)

Ребята, мне Умняшка рассказала, что пока мы добирались, в стране геометрических фигур ветер-проказник разбил все окошки в домах, и жители потеряли свои домики. Поможем им вернуться домой. А как? (проблемная ситуация). Дети предлагают варианты.

Сегодня у меня есть волшебная палочка и я вас превращу… Хотите узнать, в кого я вас превращу? Тогда отгадайте загадку:

Ходит он в защитной каске, есть у него кирпич и краски,

Большой построить сможет дом, нам всем уютно будет в нем

Ну-ка, палочка волшебная, Поработай-ка скорей,

Преврати-ка ты в строителей Этих маленьких детей

Вот вы и превратились в строителей. Проходите за столы и посмотрите на свои подносы. В них лежат геометрические фигуры. Какие? (треугольник, прямоугольники, квадраты).

Как вы думаете, что у дома может быть прямоугольным? А что может быть квадратным? А что бывает треугольным у дома? (ответы детей)

С чего мы начнем строить дом? (с этажей) Они какой формы? (прямоугольной)

Сколько прямоугольников лежит у вас на подносах? Посчитайте. (3) – Значит, сколько этажей будет в доме? (3). Посмотрите на цифру 3, как она пишется, давайте в воздухе пальчиком напишем цифру 3.

А квадратов сколько? (много). Какого цвета? (белого). Ну что, начинаем строить? Но сначала разомнем свои пальчики.

Пальчиковая игра «Строим дом»

Тук да тук, тук да тук — раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)

Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой)

И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)

Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)

На двери висит замок, (руки в замок)

Кто его открыть бы мог?

Мы замочек покрутили, покрутили, потянули, постучали и открыли.
(соответственно словам выполняем движения руками)
Отворяем ворота, Проходите все сюда.
(разводим ладони рук в стороны)

Д/и «Выложи из геометрических фигур»

Посмотрите на прямоугольники. Они все одинакового цвета? (нет) Значит они какие? (разноцветные) Все этажи у нас будут разного цвета. Когда много этажей, как такой дом называется? (многоэтажный)

— первый этаж у нас будет не красный и не зеленый. Какой? (желтый)

— второй этаж – не желтый и не зеленый. Какой? (красный)

— какого цвета будет третий этаж? (зеленый)

Теперь очередь дошла до окон (квадрат).

На первом этаже будет 1 окно. На втором – 2 окна, на третьем – столько же, сколько на первом (1). На каком этаже больше окон? По сколько окон на первом и на третьем этаже? (по 1 окну). А по-другому можно сказать, что их поровну. Повторите.

Сколько домов у нас получилось? (много)

А когда домов много, получается (город, улица).

Поработали, молодцы, теперь немного отдохнем

Физкультминутка

(Карточки со схематичным изображением человека в движении)

Дети изображают фигуру в соответствии с карточкой.

-Ребята, Умняша благодарит вас за помощь и хочет познакомить вас с жителями волшебной страны. (иллюстрации человечков из геометрических фигур). На какие геометрические фигуры похожи жители это страны? Ответы детей (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник)

Еще, Умняша дарит вам на память маленькие призы: медальки и раскраски с изображением своих жителей, чтобы вы вспоминали о сегодняшней встрече.

-А нам пора возвращаться в детский сад.

Послушайте волшебные слова:

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернёмся, закроем глаза и в садик вернёмся.

Итог занятия:

Где мы сегодня побывали? Что вам больше всего понравилось? Что у вас получилось лучше всего? В какую игру вам хотелось бы поиграть ещё раз?

Используемая литература:

  1. С.А.Левина, С.И.Тукачева «Физминутки»
  2. Т.В.Калинина, С.В.Николаева, О.В.Павлова, И.Г.Смирнова «Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет»
  3. И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа»
  4. Е.В.Колесникова «Математика для детей 4-5 лет». Методическое пособие.
  5. С.Жорник «Развивающие игры для детей дошкольного возраста»
  6. Н.В.Лободина «Образовательный процесс. Планирование на каждый день. Средняя группа»

Источник

Читайте также:  Польза горячей ванны после тренировки
Оцените статью