Пальчиковая гимнастика рыбка нищева

Картотека пальчиковых игр _ Нищева Н.В.
картотека по коррекционной педагогике (средняя группа) по теме

Что происходит, когда ребёнок занимается пальчиковой гимнастикой?

  • Выполнение упражнений и ритмичных движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.
  • Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка.
  • Малыш учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять.
  • Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль над выполняемыми движениями.
  • Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений.
  • У малыша развивается воображение и фантазия. Овладев многими упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории.
  • В результате пальчиковых упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

Рекомендации по проведению пальчиковых игр сребёнком

  1. Приступая к работе, следует помнить о следующих принципах проведения занятий: Перед игрой необходимо обсудить с ребёнком её содержание, сразу при этом отрабатывается необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это позволит не только приготовить детей к правильному выполнению упражнения, но и создаст положительный эмоциональный настрой. Желательно взрослому знать текст.
  2. Перед началом упражнения дети разогревают ладошки поглаживанием до приятного ощущения тепла.
  3. Все упражнения выполняются в медленном темпе, сначала одной рукой если не предусмотрено участие обеих рук, затем другой, а потом двумя руками одновременно.
  4. Демонстрируйте собственную увлечённость игрой. Необходимо вовлекать, по возможности, все пальцы рук. Следите, чтобы ребёнок правильно воспроизводил и удерживал положение кисти или пальцев и правильно переключался с одного движения на другое. При необходимости помогите ребёнку или научите его помогать себе другой рукой.
  5. Нужно добиваться, чтобы упражнения выполнялись легко, приносили ребёнку радость, без чрезмерного напряжения рук.
  6. Каждое упражнение имеет своё название, длиться несколько минут и повторяется в течение дня 2–3 раза.
  7. Любые упражнение будут эффективны только при регулярных занятиях. Занимайтесь ежедневно. Не ставьте перед ребёнком несколько сложных задач сразу, объём внимания ограничен, невыполнимая задача может «отбить» интерес к игре. Выбрав 2–3 упражнения, постепенно заменяйте новыми.
  8. При повторных проведениях игры дети нередко начинают частично произносить текст (особенно начало или конец фраз). Постепенно заучивая текст наизусть, произносят целиком, правильно соотнося слова с движениями.
  9. Для лучшего усвоения к игре можно подобрать соответствующую иллюстрацию. Создаётся зрительный образ. Сначала покажите ребёнку цветной рисунок и объясните, как должно выполняться упражнение. Постепенно надобность в объяснениях отпадёт. Вы показываете ребёнку, называете упражнение, а малыш вспоминает, какое положение кистей рук или пальцев он должен воспроизвести.
  10. Большое значение отводится «пальчиковой гимнастики» в музыкальном сопровождении.Она дарит много положительных эмоций и очень нравится детям. Стимулируйте подпевание детей, «не замечайте», если они поначалу делают что-то неправильно, поощряйте успехи.
Читайте также:  Как долго растут мышцы после тренировок

Источник

Пальчиковая гимнастика Н.Нищева
материал по развитию речи (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
palchikovaya_gimnastika_n.nishcheva.docx 629.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Вышел дождик погулять»

Раз, два, три, четыре, пять , (Удары по столу пальцами обеих рук)

Вышел дождик погулять.

Шел неспешно по привычке, («Шагают» средним и указательным пальцами

А куда ему спешить? обеих рук.)

Вдруг читает на табличке: ( Поочередные удары то ладонями,

«По газону не ходить!» то кулаками по столу)

Дождь вздохнул тихонько: (Часто и ритмично бьют в ладоши)

— Ох! ( Один хлопок)

И ушел. (Ритмичные хлопки по столу)

Пальчиковая гимнастика Средняя группа

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики, начиная

Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)

Листья березы, (Загибают пальчики, начиная

Листья рябины, с большого)

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем. («Шагают» по столу пальчиками.)

Пальчиковая гимнастика Средняя группа

У Лариски — (По очереди разгибают пальчики из

Две редиски. кулачка, начиная с большого, на одной

У Алешки — или обеих руках.)

Два зеленых огурца.

Да еще у Петьки

Две хвостатых редьки.

Пальчиковая гимнастика Средняя группа

Будем мы варить компот, (Левую ладошку держат «ковшиком»,

Фруктов нужно много. Вот: указательным пальцем правой

Будем яблоки крошить, (Загибают пальчики по одному,

Грушу будем мы рубить. начиная с большого.)

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот. (Опять «варят» и «мешают».)

Угостим честной народ.

Пальчиковая гимнастика Средняя группа

На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши и

Куклы Танины сидят: стучат кулачками.)

Два медведя, Буратино, (Загибают поочередно все пальчики.)

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять. (Разгибают поочередно пальчики.)

Помогаем нашей Тане (Попеременно хлопают в ладоши

Мы игрушки сосчитать. и стучат кулачками.)

Пальчиковая гимнастика Средняя группа

Раз, два, три, четыре, пять, (Пальчики обеих рук

«здороваются», начиная с больших.)

В лес идем мы погулять. (Обе руки «идут» пальцами по столу.)

За черникой, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

Пальчиковая гимнастика Средняя группа

Посчитаем в первый раз, (Попеременные хлопки ладонями и

Сколько обуви у нас. удары кулачками по столу.)

Туфли, тапочки, сапожки (На каждое название обуви загибают

Для Наташки и Сережки, по одному пальчику, начиная

Да еще ботинки с большого.)

Для нашей Валентинки,

А вот эти валенки

Для малышки Галеньки.

Пальчиковая гимнастика Средняя группа

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики по одному)

Много мебели в квартире. (Сжимают и разжимают кулачки.)

В шкаф повесим мы рубашку, (Загибают пальчики)

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидит чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили. (Попеременно хлопают в ладоши

Много мебели в квартире. и стучат кулачками.)

Пальчиковая гимнастика Средняя группа

Раз, два, три, четыре, (Удар кулачками друг о друга.)

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой

Чайник, чашку, ковшик, ложку (Загибают пальчики по одному)

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)

Только чашку мы разбили, (Загибают пальчики по одному)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали. (Удар кулачками друг о друга.)

Пальчиковая гимнастика Средняя группа

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Мы с тобой снежок слепили. («Лепят», меняя положение ладоней.)

Круглый, крепкий, (Показывают круг, сжимают ладони,

очень гладкий. гладят одной ладонью другую.)

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком.)

Раз — подбросим. (Подбрасывают воображаемый снежок.)

Два — поймаем. (Ловят воображаемый снежок.)

Три — уроним (Роняют воображаемый снежок.)

И… сломаем. (Топают.)

Пальчиковая гимнастика Средняя группа

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики по одному.)

Мы во двор пришли гулять. («Идут» пальчиками.)

Бабу снежную лепили, («Лепят» комочек двумя ладонями.)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальчиками.)

С горки мы потом катались, (Ведут указательным пальцем

правой руки по ладони левой руки.)

А еще в снегу валялись. (Кладут ладошки на стол то одной,

то другой стороной.)

Все в снегу домой пришли. (Отряхивают ладошки.)

Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой;

Пальчиковая гимнастика Средняя группа

Сколько птиц к.кормушке нашей (Ритмично сжимают и

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей, (На каждое название птицы

Шесть щеглов и голубей, загибают по одному пальчику.)

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек. (Опять сжимают и разжимают

Пальчиковая гимнастика Средняя группа

Сидит белка на тележке, (Хлопки ладонями и удары кулачками

Продает она орешки. друг о друга попеременно.)

Лисичке-сестричке, (Загибают по одному пальчику)

Кому в платок, (Ритмичные хлопки ладонями

Кому в зобок, и удары кулачками.)

Пальчиковая гимнастика Средняя группа

Что принес нам почтальон? (Сжимают и разжимают кулачки.)

С толстой сумкой ходит он. («Шагают» пальчиками по столу.)

Перевод, журнал, газету, (Загибают по одному пальчику)

В бандероли — две кассеты

И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали.

Пальчиковая гимнастика Средняя группа

Есть игрушки у меня: (Хлопают попеременно в ладоши)

Паровоз и два коня, (Загибают пальчики на обеих руках.)

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъемный кран —

Сколько вместе? (Хлопают попеременно в ладоши и

Как узнать? ударяют кулачками друг о друга.)

Пальчиковая гимнастика Средняя группа

Прилетела к нам вчера (Машут ладошками.)

А за нею шмель-шмелек (На каждое название насекомого

И веселый мотылек, загибают один пальчик.)

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза. (Делают кружочки из пальчиков

и подносят к глазам.)

Пожужжали, полетали, (Машут ладошками.)

От усталости упали. (Роняют ладони на стол.)

Пальчиковая гимнастика Средняя группа

Жил да был один налим, (Ладони сложены, плавные движения

ими, имитирующие движения плавников.)

Два ерша дружили с ним. (Ладони раздвинуты; движения двумя

Прилетали к ним три утки (Руки сложены накрест,

По четыре раза в сутки взмахи ладонями.)

И учили их считать: (Сжимать и разжимать кулачки.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Загибать пальчики,

начиная с большого.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мнемотаблица была разработана мной лично к занятию «Зимующие птицы». Цель: помочь детям быстрее запомнить стихотворение.

1.Сообщение из опыта педагогической работы «Пальчиковая гимнастика с детьми с речевыми нарушениями».2.Описан комплекс пальчиковой, двигательной и зрительной гимнастики в стихах (по лексическим темам).

Для малышей пальчиковая гимнастика в детском саду проводиться для того чтобы развить мелкую моторику, стимулировать разговорную зону.

Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики.

Рекомендации родителям. Пальчиковая гимнастика для развития речи. Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников».

Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики. Значение пальчиковой гимнастики в развитии дошкольниковПальчиковая гимнастика — эффективный способ развития .

Источник

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам в старшей группе

ОЛЬГА ДЫМИХА
Картотека пальчиковых игр по лексическим темам в старшей группе

Лексическая тема: «Осень»

Пальчиковая гимнастика «ВЫШЕЛ ДОЖДИК НА ПРОГУЛКУ»

Вышел дождик на прогулку. «Шагают» по столу указательным и

средним пальцами рук.

Он бежит по переулку. Загибают по одному пальцу на руках

Барабанит по окошку, на каждую строку.

Напугал большую кошку,

Вымыл зонтики прохожих,

Крыши дождик вымыл тоже.

Сразу мокрым город стал. Встряхивают ладонями так, как буд-

то отряхивают с них воду.

Дождик кончился. Устал. Кладут ладони на стал.

Лексическая тема: «Овощи. Огород»

Пальчиковая гимнастика «ХОЗЯЙКА ОДНАЖДЫ С БАЗАРА ПРИШЛА»

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла («Шагают» пальчиками по столу.)

Петрушку и свеклу. (Загибают по одному пальчику на строчку на обеих руках.)

Вот овощи спор завели на столе —

Кто лучше, вкусней и нужней на земле (Попеременные удары кулачками и ладонями.)

Петрушка иль свекла? (Загибают пальчики на обеих руках.)

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала (Стучат ребром каждой ладони по столу.)

Петрушку и свеклу. (Загибают пальчики.)

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке (Ладони складывают крест-накрест на столе.)

Петрушка и свекла. (Загибают пальчики.)

И суп овощной оказался неплох! (Показывают, как едят суп.)

Лексическая тема: «Сад. Фрукты»

Пальчиковая гимнастика «КОМПОТ»

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много. Вот:

(Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают».)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

(Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

(Опять «варят» и «мешают».)

Лексическая тема: «Лес. Грибы. Ягоды»

Пальчиковая гимнастика «ЗА ЯГОДАМИ»

Раз, два, три, четыре, пять,

(Пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших.)

В лес идем мы погулять. (Обе руки «идут» указательными и средними пальцами по столу.)

Землянику мы найдем

И братишке отнесем. (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Лексическая тема: «Одежда»

Пальчиковая гимнастика «СТИРКА»

Дайте быстро тазик дочке. Трут кулачками друг о друга – «стирают».

Постирать хочу платочки, Загибают пальцы на обеих руках,

И носочки, и штанишки — начиная с больших пальцев, на каждое

Все для куклы, для Аришки. название одежды.

И рубашку, и футболку –

Все для пупса, для Николки.

Лексическая тема: «Обувь»

Пальчиковая гимнастика «НОВЫЕ КРОССОВКИ»

Как у нашей кошки

На ногах сапожки.

Как у нашей свинки

На ногах ботинки.

А у пса на лапках

А козленок маленький

А сыночек Вовка —

Новые кроссовки. (Загибают на обеих руках пальчики по одному, начиная с больших.)

Вот так, Вот так,

Новые кроссовки. («Шагают» по столу указательным и средним пальцами обеих рук.)

Лексическая тема: «Игрушки»

Пальчиковая гимнастика «ИГРУШКИ»

На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

Два медведя, Буратино,

И веселый Чиполино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять.

Помогаем нашей Тане

Мы игрушки сосчитать. Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулаками.

Загибают поочередно все пальцы.

Разгибают поочередно все пальцы.

Попеременно хлопают в ладоши и

Лексическая тема: «Посуда»

Пальчиковая гимнастика «ПОМОЩНИКИ»

Раз, два, три, четыре, (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить.)

Мы посуду перемыли:

(Одна ладонь скользит по другой по кругу.)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку. (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали, (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

Так мы маме помогали. (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить.)

Лексическая тема: «Зима. Зимующие птицы»

Пальчиковая гимнастика «СНЕЖИНКИ»

Стою и снежинки в ладошку Ритмичные удары пальцами левой ловлю. руки, начиная с указательного, по

ладони правой руки.

Я зиму, и снег, Ритмичные удары пальцами правой

и снежинки люблю, руки, начиная с указательного, по ладони

Но где же снежинки? На вопрос сжать кулаки, на ответ —

В ладошке вода, разжать.

Куда же исчезли снежинки?

Куда? На первый вопрос сжать кулаки, на

Растаяли хрупкие льдинки-лучи. Мелкие потряхивания расслабленными

Как видно, ладошки мои горячи, ладонями.

Лексическая тема: «Домашние животные зимой»

Пальчиковая гимнастика «БУРЕНУШКА»

Дай молочка, Буренушка,

Хоть капельку — на донышке. (Дети показывают, как доят корову.)

Ждут меня котятки,

Малые ребятки. (Делают «мордочки» из пальчиков.)

Дай им сливок ложечку,

Молочка для кашки. (Загибают по одному пальчику на обеих руках.)

Всем дает здоровье

Молоко коровье. (Снова «доят».)

Лексическая тема: «Дикие животные зимой»

Пальчиковая гимнастика «ЕСТЬ У КАЖДОГО СВОЙ ДОМ».

У лисы в лесу глухом Дети загибают пальцы на руках — по

Есть нора — одному пальцу на каждое двустишие.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом, Поочередно то хлопают в ладоши, то

Всем тепло, уютно в нем. ударяют кулачками друг о друга.

Лексическая тема: «Новый год»

Пальчиковая гимнастика «НА ЕЛКЕ»

Мы на елке веселились, (Ритмичные хлопки в ладоши.)

И плясали, и резвились.

(Ритмичные удары кулачками.)

После добрый Дед Мороз

Нам подарки преподнес. (Дети «шагают» средним и указательным пальцами обеих рук по столу.)

Дал большущие пакеты,

(«Рисуют» руками большой круг.)

В них же — вкусные предметы: (Делают ритмичные хлопки.)

Конфеты в бумажках синих,

Орешки рядом с ними,

Золотистый мандарин. (Загибают на обеих руках пальчики, начиная с большого.)

Лексическая тема: «Мебель»

Пальчиковая гимнастика «МНОГО МЕБЕЛИ В КВАРТИРЕ»

Раз, два, три, четыре,

(Загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках.)

Много мебели в квартире.

(Сжимают и разжимают кулачки.)

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

(Загибают пальчики, начиная с большого).

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире. (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками).

Лексическая тема: «Транспорт»

Пальчиковая гимнастика «ТРАНСПОРТ»

Автобус, троллейбус, (загибают пальцы по одному)

О них ты на улице не забывай. (сжимают и разжимают пальцы)

В морях – корабли, ледоколы, суда, (загибают по одному пальцу)

Они очень редко заходят сюда. (сжимают и разжимают пальцы)

Лексическая тема: «Профессии на транспорте»

Пальчиковая гимнастика «ГОНКИ»

Раз, два, три, четыре, пять (Возят машинку по каждому паприку вперед и назад, начиная с большого пальца.)

Можно гонки начинать. (Теперь то же самое, но начиная с безымянного.)

По кругу, по кругу.

Вперед и назад, (Теперь — по кругу в одну и другую сторону.)

Но пальцы машинку мою тормозят. (Вновь катают машинку по пальчикам, которые слегка согнуты.)

Закрылись. (Сжимают кулак.)

Машинка стоит в гараже,

И фары погасли не светят уже. (Заглядывают в маленькую щелочку в кулаке.)

Лексическая тема: «Детский сад. Профессии»

Пальчиковая гимнастика «НАША ГРУППА»

В нашей группе все друзья. (Дети ритмично стучат кулачками по столу.)

Самый младший — это я.

Это Даша. (Разжимают кулачки, начиная с мизинчика.)

Лексическая тема: «Профессии. Швея»

Пальчиковая гимнастика «НАПЕРСТОК»

Вышивает, шьет иголка,

Пальцу колко. (Левая ладошка раскрыта, в правой руке — воображаемая иголка; иголка «шьет» и задевает кончик указательного пальца на левой руке.)

К девочке на пальчик

Прыг! (Дети делают правой рукой такое движение, как будто надевают на указательный палец левой руки наперсток.)

А колоться ты не смей! (Грозят указательным пальчиком левой руки.)

Лексическая тема: «Наша армия»

Пальчиковая гимнастика «ЛЕТЧИК»

Летчиком хочу я стать,

Чтобы небо покорять,

Чтоб летать на самолете,

Чтобы быть всегда в полете,

Чтоб под звездами нестись,

Чтоб всегда стремиться ввысь.

Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строчку.

Лексическая тема: «Профессии на стройке»

Пальчиковая гимнастика «КАМЕНЩИК»

Чтоб построить новый дом, (поочередно сгибают пальцы на правой руке, с мизинца)

Каменщика позовем. (сгибают пальцы на левой руке)

Кирпичи кладет он в ряд, (выпрямляют пальцы по очереди из правой руки)

Стены ровные стоят. (выпрямляют пальцы из левой руки)

Лексическая тема: «Весна»

Пальчиковая гимнастика «ВЕСНА»

Иди, весна, иди, красна,

(Шагают» пальчиками обеих рук по столу)

Принеси ржаной колосок,

Большой урожай в наш край.

(Загибают по одному пальчику с мизинца)

Лексическая тема: «Комнатные растения»

Пальчиковая гимнастика «НА ОКНЕ»

На окне моем цветы ритмично сжимают и разжимают кулачки

И фиалки, и монстера, загибают пальцы на обеих руках на

Аспарагус, сансевьера, каждое название растения

А еще глоксиния –

Лексическая тема: «Аквариумные и пресноводные рыбы»

Пальчиковая гимнастика «РЫБКА»

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть. (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)

Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони.)

Рыбка спинку изогнула, (Снова изображают, как плывет рыбка.)

Крошку хлебную взяла. (Делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла. (Снова «плывут».)

Лексическая тема: «Наше село»

Пальчиковая гимнастика «МОЕ СЕЛО»

Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальцы, начиная с большого, на правой руке)

В село выйду погулять. (загибают пальцы на левой руке)

Вдоль по улице иду, (разгибают пальцы, начиная с мизинца, на левой руке)

Во все стороны смотрю. (разгибают пальцы на правой руке)

Как красиво все кругом, (загибают пальцы на левой руке)

В моем селе родном! (загибают пальцы на правой руке)

Лексическая тема: «Весенние сельскохозяйственные работы»

Пальчиковая гимнастика «В ОГОРОДЕ»

На каждое название инструмента загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с больших пальцев.

Вот цветов семейка.

Оживит полив цветы.

Можешь их полить и ты.

Вот Антон у грядки,

А в руках лопатка.

Грядку сделал он на славу,

По краям цветы и травы.

Грабли у стены стоят.

Ими чистим все подряд:

И тропинки, и дорожки,

И газоны под окошком.

Вот косилка для травы.

Знаете, конечно, вы:

Ею мы стрижем в сезон

Через день большой газон.

Вот секатор острый очень.

Это папой он наточен.

Папа им стрижет кусты,

Ветки, сучья и цветы.

Лексическая тема: «Космос»

Пальчиковая гимнастика «Мы космический отряд»

(Пальцы одной руки сжаты в кулак. Дети разжимают и сжимают пальцы)

Мы космический отряд,

Очень дружных пять ребят.

(Дети разгибают по очереди пальцы сжатые в кулак, начиная с большого.

Говоря про пятый палец, придерживают его другой рукой)

5-ый женщина, а не мужчина —

(Дети соединяют ладони перед собой и поднимают их вверх, вытягивая руки)

В космический корабль сели,

Да и в космос полетели.

Лексическая тема: «Хлеб»

Пальчиковая гимнастика «КАША»

Каша в поле росла, (Дети подняли руки, шевелят пальчиками.)

К нам в тарелку пришла. («Идут» пальчиками по столу.)

Всех друзей угостим,

По тарелке дадим. (В правой ладошке «мешают» указательным пальцем левой руки.)

Зайцу и лисичке,

Кошке и матрешке, (Загибают по одному пальчику на обеих руках.)

Всем дадим по ложке! (Разжимают кулачки.)

Лексическая тема: «Почта»

Пальчиковая гимнастика «ПОЧТАЛЬОН»

Что принес нам почтальон? (сжимают и разжимают кулачки)

С толстой сумкой ходит он. («шагают» пальчиками по столу)

Перевод, журнал, газету, (на каждое название загибают по одному пальцу)

В бандероли – две кассеты

И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали.

Лексическая тема: «Правила дорожного движения»

Пальчиковая гимнастика «ДОРОЖНЫХ ПРАВИЛ ОЧЕНЬ МНОГО»

Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками)

Раз — Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)

Два — сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

Правила все надо знать (хлопки руками)

И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)

Лексическая тема: «Насекомые и пауки»

Пальчиковая гимнастика «НАСЕКОМЫЕ»

Дружно пальчики считаем

(сжимаем и разжимаем пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом.

(поочередно сгибаем пальцы в кулак)

Это кто же тут звенит?

Ой, сюда комар летит! Прячьтесь!

(прячем руки за спину)

Лексическая тема: «Времена года. Лето»

Пальчиковая гимнастика «Лето по полю гуляло»

Лето по полю гуляло. («шагают» пальцы по столу)

Лето шило-вышивало (загибают пальцы по одному)

Лексическая тема: «Полевые цветы»

Пальчиковая гимнастика «ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ»

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальцы по одному, начиная с большого)

Будем мы цветы считать.

Раз, ромашка в платье белом

Два, веселый василек

В синей кофточке цветет.

На календулу взгляни

Она будет номер три.

В своей юбке, как кокетка,

Вся оранжевой расцветки.

А четыре одуванчик

Надел желтый сарафанчик.

Ну а пятый яркий мак,

В красном платье он вот так.

Все ребята удивились?

Что цветочки нарядились!

Детский мастер-класс по созданию дидактического материала «Кроссворды по лексическим темам» Материал для выполнения детьми мастер – класса: листы бумаги, с расчерченными таблицами – кроссвордами по разным лексическим темам, распечатки.

Дидактические пособия по лексическим темам В своей профессиональной деятельности я активно пользуюсь программой «Конструктор картинок» от Мерсибо. Мне очень понравилась деятельность.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 1 часть «Апельсин» Мы делили апельсин (дети разламывают воображаемый апельсин на дольки) Много нас, (показывают 10 пальцев) А он один (показывают.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 2 часть «Есть у каждого свой дом» У лисы в лесу глухом есть нора-надежный дом. Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели. Под кустами еж колючий.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 3 часть «Люблю по городу гулять» Люблю по городу гулять, люблю смотреть, люблю считать. («шагают «пальчиками обеих рук по столу) Невский-раз, Зимний-два,.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 4 часть «Повар» Повар готовил обед, а тут отключили свет (ребром ладони стучать по столу) Повар леща берет и опускает в компот. Бросает в котел.

Пальчиковые гимнастики по лексическим темам Пальчиковые гимнастики по лексическим темам. Тема «Игрушки» У Антошки есть игрушки: Вот веселая лягушка. Вот железная машина. Это мяч.

Перспективное планирование подвижных игр по лексическим темам в старшей группе СЕНТЯБРЬ Тема: «Осень, осень к нам пришла! Нам подарки принесла» Игры: «Шишки, желуди, орехи» — разрядка, концентрация внимания. «Дождик,.

Планирование художественной литературы по лексическим темам (подготовительная группа) Тема недели Мой детский сад, школа: Тема занятия В. Драгунский «Заколдованная буква» Программное содержание : Учить анализировать художественное.

Фотоотчет «Творчество детей по лексическим темам» Видео Предлагаю Вашему вниманию творчество детей по лексическим темам Тема: «Мебель» Лепка «Столик с фигурными ножками» Задачи: продолжать.

Источник

Оцените статью