- Пальчиковая гимнастика по теме «Азбука здоровья и гигиены» картотека по коррекционной педагогике (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Гимнастика
- Упражнения пальчиковой гимнастики «Предметы гигиены»
- Особенности
- Упражнения
- Семья
- Пальчики проснулись
- Считалка
- Пять пальцев
- Рисовали
- Мышонок
- Солим капусту
- Котенок Барсик
- Прогулка
- Котята
- Моем руки
- Пальчиковая гимнастика «Моем руки правильно» материал (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Пальчиковая гимнастика для детей дошкольного возраста
Пальчиковая гимнастика по теме «Азбука здоровья и гигиены»
картотека по коррекционной педагогике (старшая группа)
Картотека пальчиковых игр для детей старшего и подготовительного к школе возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
motorika_azbuka_zdorovya_i_gigieny.docx | 15.09 КБ |
Предварительный просмотр:
- Азбука здоровья и гигиены
Раз, два, три, четыре, пять
Пальчики пора вставать!
(указательным пальцем правой руки стучать по каждому пальцу левой руки, затем наоборот)
Будем делать мы зарядку, будем мы скакать вприсядку,
(пальцы обеих рук складываются кончиками вместе, хлопать ладонями, не размыкая пальцев).
Будем прыгать и плясать, раз, два, три, четыре, пять.
(сжать кулаки – раскрыть ладони, повторить 5 раз)
«Вот водичка капает»
Вот водичка капает: кап, кап, кап.
(дети ударяют указательным пальцем по левой ладони)
Ручки моем мы вот так: так, так, так.
Вот водичка капает: кап, кап, кап.
(ударяют указательным пальцем по правой ладони)
Мы водичку наберём: так, так, так.
(делают из ладоней «чашечку»)
И умоем личико чистенькой водицей
(разводят руки и улыбаются)
Рассказать вам, где мы были?
К речке по воду ходили,
(Идем двумя пальчиками по столу, изображаем обеими кистями)
Принесли в ведре водицы, (Складываем обе ладошки «ковшиком»)
Чтоб детишкам всем умыться, (Умываемся)
Вымыть уши, глазки наши (Движения пальцами около ушей, глаз)
И сварить на завтрак каши. (Круговые движения правой кистью)
Льётся чистая водица
(Дети имитируют движения по тексту.)
Льётся чистая водица,
Мы умеем чисто мыться.
Пасту для зубов берём,
Крепко щёткой зубы трём.
Моем шею, моем уши,
После вытремся посуше.
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда! ( энергично потираем ладошку о ладошку)
Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!
(сжали в кулак пальцы, а затем с силой выпрямляем пальчики, как бы стряхивая воду)
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро.
(энергичными движениями «вытираем» поочередно руки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разновидности технологии сохранения и стимулирования здоровья.
Разновидности технологии сохранения и стимулирования здоровья.
Консультация для родителей.
Комплекс пальчиковой гимнастики.
Закаливающие мероприятия Одним из основных направлений оздоровления детей является использование комплекса закаливающих мероприятий. Закаливание — это активный процесс, предста.
В консультации для родителей раскрывается значение пальчиковой гимнастики для здоровья дошкольника. Предлагаются пальчиковые игры с детьми дома.
Информация для воспитатателей и узких специалистов в ДОУ.
Источник
Гимнастика
Упражнения пальчиковой гимнастики «Предметы гигиены»
Упражнения для пальчиков, которые сопровождаются стишками, песенками называются пальчиковой гимнастикой. Этот вид игровых занятий развивает мелкую моторику рук, является лишним поводом пообщаться родителям со своими детьми. Веселые упражнения развивают речевые навыки, помогают улучшить память, внимание.
Особенности
«Пальчиковые игры» воспроизводят то, что мы видим в окружающей среде:
- отдельные предметы;
- домашние животные и дикие звери;
- люди и их жизнедеятельность;
- знакомые природные явления (дождь, снег).
Во время «пальчиковой зарядки» дети повторяют движения за взрослыми, таким образом, у них развивается внимание, координация, тренируются мышцы рук.
«Пальчиковые игры» можно сравнивать с театрализованными представлениями, в которых с помощью стихов воспроизводятся сюжеты сказок, только персонажи и действия изображаются пальчиками рук. В основном, во время игры необходимо применять обе руки, во время занятия дети изучают понятия:
- направо, в правую сторону, с правой стороны, справа;
- налево, по левую сторону, с левой стороны, слева;
- вверх, на верх, кверху;
- вниз, ниже, внизу, книзу.
Годовалые и двухлетние детки хорошо усваивают и играют в «пальчиковые игры», которые выполняются одной рукой, или же могут делать несложные упражнения двумя руками (например, игра «ладушки»).
Ребятишки с трёх лет уже могут начинать осваивать упражнения, которые необходимо выполнять при помощи двух рук. Пример: одна рука инсценирует собачью будку, а другая, собачку, которая живет в этой будке.
Дети в возрасте четырёх лет играют, изображая разные события, которые идут друг за другом, также могут воспроизводить диалоги, в которых персонажи общаются между собой и действуют по очереди.
Упражнения
Детям дошкольного возраста можно играть с использованием разных игрушек, если на пальчики надеть специальные фигурки, которые изображают зверьков, сказочных героев, можно организовать небольшой пальчиковый театр.
Семья
Вот присело на скамейку
Наше славное семейство:
Первой села наша мама,
Следом — строгий наш отец.
Затем братик и сестрица.
Ну, а мне где разместиться?
Равномерно загибаем пальчики, усложняя упражнение: научившись работать одной рукой, учимся управлять пальцами одновременно двумя руками.
Пальчики проснулись
Этот пальчик хочет спать
Этот рано лег в кровать
Этот пальчик чуть вздремнул
Этот пальчик уж уснул
Этот крепко, крепко спит
Солнце яркое взойдет,
Утро красное придет,
Будут птички щебетать,
Будут пальчики вставать
Рассказывая первую строчку, поднимаем вверх большие пальчики на обеих руках. Продолжая читать стишок, присоединяем по очереди каждый пальчик, собирая их в кулачок.
На последней строке поднимаем вверх руки, резко раскинув в стороны пальцы. Всё: пальчики проснулись.
Считалка
Большому пальцу дрова рубить,
Указательному пальчику воду носить,
Среднему пальцу печку топить,
Безымянному пальчику кашку варить,
А мизинчику песни петь, да плясать,
Родных братцев удивлять.
Сжимаем кулачки, пряча большие пальчики внутрь остальных. Затем вытаскиваем и показываем большие пальчики и прячем их обратно.
Пять пальцев
У девчонок и мальчишек
На руке пять пальчиков:
Палец большой — мальчишка с душой,
Пальчик указательный — мальчишка влиятельный,
Палец средний — тоже не последний,
Пальчик безымянный — мальчишка спесивый,
Пятый — мизинчик, принесёт всем гостинчик.
Прямыми ладошками выполняем движения, поворачивая их вверх и вниз. Гладим и растираем кончики пальцев.
Рисовали
И вдруг пальчики устали.
Вот сейчас мы их встряхнём
Карандаш опять возьмём.
Плавно поднимаем перед глазами ручки и встряхиваем кисти.
Мышонок
Эта мышка в своём домике сидит,
Эта мышка по полю бежит,
Эта мышка колоски считает,
Эта мышка зёрнышки собирает,
Эта мышка всех зовёт:
«Скорее сюда, всем кушать пора».
Читая стишок, на каждой строке касаемся по очереди пальцами обеих рук. Начинаем с мизинчика. Закончив читать стишок, начинаем махать руками, как бы зазывая к себе.
Солим капусту
Мы капусту ножом режем
(проговариваем ритмично, потому что это — речевка.
Имитируем движения, как надо резать ножом).
Мы на тёрке трём морковку
(воспроизводим движения, показывая как надо тереть морковь)
Мы капусточку посолим
(изображаем пальчиками как мы берём щепотку соли и посыпаем ей воображаемую капусту).
Мы капустку разминаем
(изображаем как надо мять капусту).
Котенок Барсик
Котёнок Барсик залез на дерево, и увидел там гнездо.
(Изображаем кота, дерево и как котёнок лезет на дерево).
В гнезде находились птенцы.
(Инсценируем гнездо с птенцами).
Котёнок Барсик захотел скушать птенчиков и стал медленно подкрадываться к гнезду. (Показываем как крадёмся к воображаемому гнезду. Гнездом может послужить стульчик или какая — то большая игрушка).
Но тут неожиданно для кота прилетела птичка-мама,
(Показываем как прилетела птичка).
Птичка начала защищать своих деток — птенчиков.
(Показываем как птичка защищает своих деток).
Барсик испугался и убежал.
(Изображаем испуг котёнка и его побег).
Применяя фантазию, можно любую детскую сказку превратить в пальчиковую гимнастику, изображая героев сказки фигурками из пальчиков. Нужно всё организовывать так, чтобы упражнения ребенок выполнял легко и без напряжения. Занятие должно приносить ему радость, ребенку должно быть интересно. Игры необходимо сопровождать стихами, чтобы у детей зарождался как визуальный вид предмета, а также слуховой образ. Такие зарядки можно проводить со всеми детьми, дети с недостаточно развитой речью особенно нуждаются в таких занятиях.
Прогулка
Пошли пальчики гулять
(четыре пальчика сжимаем вместе, а большие пальцы ставим на стол и скачками перемещаем по поверхности, затем возвращаем в первоначальное положение).
А другие догонять
(указательные пальчики ритмично перемещаем по столу, затем возвращаемся назад).
Третьи пальцы со всех ног
(устанавливаем средние пальчики на столешницу и перемещаем их по столу в стремительном темпе, потом возвращаемся назад).
А четвертые так — сяк
(очень медленно и лениво передвигаем безымянными пальчиками).
Пятые пальчики поскакали
(мизинцами резко касаемся стола, изображая скачущую лошадь).
А в конце пути упали
(резко опускаем сжатые руки на стол).
Пальчиковая гимнастика позволяет изучать предметы гигиены и методы гигиенических навыков.
Котята
Вот котята моют лапы:
(Показываем как надо мыть руки).
(Изображаем мытьё ушек).
(Показываем, как надо мыть животик).
А потом они устали:
(Показываем как надо засыпать).
Моем руки
Ах, водичка, вода. Будем чистенькими всегда.
(Изображаем как надо мыть руки: размеренно вкруговую потирая ладошки одну другой).
Брызги — вправо, брызги — влево!
(пальчики сжимаем, а затем резко их выпрямляем, изображая стряхивание).
Чистым будет наше тело.
(как бы вытираем руки о полотенце).
Мыло, шампунь, зубная паста
Расчетка, полотенце и зубная щетка непременно
Это наша пальчиковая гимнастика – предметы гигиены.
Источник
Пальчиковая гимнастика «Моем руки правильно»
материал (младшая группа) на тему
Упражнение для обучения детей правильному, последовательному мытью рук при помощи проговаривания стихотворения, пальчиковой гимнастики и картинки алгоритма мытья рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пальчиковая гимнастика «Моем руки правильно» | 179.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Моем ручки правильно
Кран с водичкой мы открыли,
Свои ладошки намочили,
Мыло все налили дружно,
Только, много лить не нужно!
На ладошки посмотри!
И потри, потри, потри!
А теперь в замок её.
Грязь меж пальцев берегись!
Мы потрем ладошки снизу,
Мы потрем ладошки сверху!
Грязь на ручках берегись!
Моем мылом каждый пальчик:
Вот намылили большой,
Сполоснем потом водой.
Не забудем и Указку,
Смоем с него и грязь и краску.
Средний мылим мы усердно,
Самый грязный он наверно,
Безымянный трем мочалкой,
Кожа сразу станет гладкой.
А мизинчик быстро мылим,
Очень он боится мыла.
Пальцы в кулачок сожмём,
Сверху то же их потрем.
Вспомним и про ноготки,
По ладошки поскреби.
Мы запястья мылом мылим,
Раз, два, раз, два.
Чтобы грязь с водой ушла,
Ручки дружно мы сожмём.
Лишнюю водицу уберем,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Некоторые советы, которые помогут Вам приучить ребенка правильно мыть руки Совет 1. Задействуйте фантазию ребенка: пусть он представит себе, что он – дельфин (утенок, рыбка). Дельфины очень гладк.
Презентация для родителей во 2 младшей группе «Моем руки правильно".
Как правильно проводить с ребенком пальчиковые игры.Консультация для родителей.
Чистые руки спасают жизнь.
Мытье рук – одна из самых эффективных гигиенических процедур. Она доступна любому человеку, препятствует массовому распространению возбудителей инфекционных заболеваний. Значительно снижает риск.
Процедура мытья рук в жизни ребенка должна быть своеобразным ритуалом, который повторяется изо дня в день, таким же естественным, как и одевание, купание или прием пищи. Не забывайте о небольших погов.
Источник
Пальчиковая гимнастика для детей дошкольного возраста
Екатерина Митасова
Пальчиковая гимнастика для детей дошкольного возраста
Маша варежку надела
Маша варежку надела:
(сжать пальчики в кулачок)
-Ой, куда я пальчик дела?
(выпрямить все пальчики, кроме большого)
Нету пальчика, пропал.
В свой домишко не попал.
Маша варежку сняла:
(разогнуть большой пальчик)
Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены».
Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)
И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики — «бутончик тюльпана»)
Все котятки мыли лапки:
Вот так! Вот так! (изображаем мытье рук)
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так! Вот так!
А потом они устали:
Вот так! Вот так!
Вот так! Вот так! (имитируем все указанные в стихотворении движения)
Кран открыли: чик-чик,
(Вращательные движения кистью.)
Руки мыли: шик-шик.
(Потереть ладошки друг о друга.)
Пусть бежит водичка,
(Плавные движения ладонями.)
Мы умоем личико.
Мылом мы ладошки трем,
(Имитировать мытье рук.)
(Легкие похлопывания ладоней друг друга.)
Вот и чистые ладошки,
Мы похлопаем немножко!
Инновационные технологии «Пальчиковая гимнастика для детей дошкольного возраста» МКДОУ Ключинский детский сад «Звездочка» ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Воспитатель:Серганова. Ю. С.
Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика и ее роль в развитии речи детей дошкольного возраста» Жизнь ребенка — это игра, в которой он познает мир, учится, развивается, растет. Пальчиковая гимнастика — это игры с пальчиками. Она важна.
Консультация для воспитателей логопедических групп «Пальчиковая гимнастика для детей дошкольного возраста» «Игрушки». На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулаками. Два медведя, Буратино, И веселый.
Пальчиковая гимнастика для детей второй группы раннего возраста Сентябрь1. «В детский сад идти пора…» Этот пальчик хочет спать, (поочерёдно загибаем пальчики) Этот пальчик – прыг в кровать, Этот пальчик.
Пальчиковая гимнастика для детей 3–4 лет Пальчиковая гимнастика для детей 3-4 лет. Пальчиковая гимнастика для детей дошкольного возраста играет огромную роль. Положительные моменты.
Пальчиковая гимнастика для детей Пальчиковая гимнастика для детей Новый год» Наступает Новый год! (Хлопаем в ладоши) Дети водят хоровод. (Кисти сцеплены пальцами, руки.
Пальчиковая гимнастика для детей дошкольного возраста Пальчиковая гимнастика «Игрушки» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Я с игрушками играю: (Руки перед собой,.
Пальчиковая гимнастика для детей дошкольного возраста Пальчиковая гимнастика — один из самых полезных типов игр для детей дошкольного возраста. А чтобы она ему не наскучила, почаще разучивайте.
Пальчиковая гимнастика для детей младшего возраста Виды детской деятельности, которые можно использовать для развития мелкой моторики пальцев рук • Развитие ручной умелости (рисование карандашом,.
Пальчиковая гимнастика с элементами других технологий в работе с детьми с ОВЗ дошкольного возраста (с нарушением интеллекта) Основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать те современные педагогические технологии, которые формируют базовые способности,.
Источник