Пальчиковая гимнастика раз два три четыре пять будем мы цыплят считать

Конспект НОД «Поможем курочке найти её цыплят»

Наталия Пашкина
Конспект НОД «Поможем курочке найти её цыплят»

«Поможем курочке найти её цыплят»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание»

Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.

— учить узнавать в игрушках домашних птиц и называть их;

— расширять представления детей о характерных особенностях домашних птиц;

— развивать умение имитировать повадки персонажа;

-продолжать учить пользоваться штампами: аккуратно мочить их в краску, прижимать к листу бумаги, оставляя аккуратный отпечаток;

-развитие моторики рук;

-развитие творческих способностей;

-вызвать положительные эмоции;

-формировать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», желание помочь ближнему

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание»

1. Чтение рассказа «Цыплёнок» К. И. Чуковского.

2. Рассматривание иллюстраций «Птичий двор»

Материал и оборудование:

1. Игрушки курочка и цыплёнок

2. Выставка репродукций, иллюстраций, фотографий с изображением курицы и цыплят.

3. Желтая гуашь, штампы из картофеля, салфетки.

4. Аудиозаписи «Курочка», «Курочка и цыплята».

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

I. Организационный момент

Появляется курочка и кудахчет: Ко-ко-ко… (аудиозапись «Курочка»

— Вы узнали кто к нам пришёл?

— Правильно. Это курочка.

— Посмотрите какая она красивая. Что есть у курочки? (Головка, туловище, лапки, хвостик)

– Что есть на головке у курочки? (Глазки – маленькие, черненькие, кругленькие; гребешок – красный, зубчатый; клюв; бородка)

– Что есть на туловище? (Крылышки, хвостик)

— Любите слушать сказки?Тогда послушайте сказку про нашу гостью:

Жила-была курочка со своими цыплятами. Цыплята были маленькие пушистые, желтые, но такие непослушные. Как-то раз вышла мама-курочка гулять свежей травки пощипать, а за ней цыплятки желтые ребятки. Говорит мама-курочка своим ребяткам: «Коко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко…» Цыплята не послушали маму и убежали далеко-далеко.

-Ребята, давайте поможем курочке найти её цыплят.

II. Основная часть

Пока мы ищем цыплят, давайте поиграем с курочкой

Игра «Курочка и цыплята» (аудиозапись «Цыплята»)

Вышла курочка гулять, воспитатель с курочкой в руках и дети

Свежей травки пощипать, ходят по кругу

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки!

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! останавливаются и грозят

Не ходите далеко! указательным пальцем

Лапками гребите, приседают на корточки и пальчиками

Зернышки ищите! загребают-ищут зернышки

Съели толстого жука,

Дождевого червяка стучат пальчиками по полу

Выпили водицы, подносят ладошки с «водичкой»

Полное корытце! ко рту – пьют «водичку»

— Что-то наша курочка грустит. Она не может найти своих деток.

— Как курочка зовёт своих деток? (Ко-ко-ко)

— А как цыплятки ей отвечают? (Пи-пи-пи)

Посмотрите, курочка плачет. Поможем ей найти деток? Давайте нарисуем цыпляток, мама-курочка увидит, их и обрадуется.

Воспитатель показывает детям игрушечного цыпленка.

-Посмотрите, цыпленок маленький, кругленький и пушистенький.

— А какого он цвета?

Сейчас мы подойдем к столу и будем рисовать цыплят. Рисовать мы их будем штампами из картофеля. Но для того чтобы наши пальчики были послушными мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика «Цыплята»

Раз, два, три, четыре пять Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар.

Будем мы цыплят считать Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Раз – цыпленок на крыльце, Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет.

Два – еще сидит в яйце,

Три – цыпленок самый смелый,

А четыре – самый белый,

Пятый — маленький цыпленок, загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу

Кушать захотел спросонок стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони

(Показывает кусочки картофеля) Берем большой кусочек -это будет туловище, обмакиваем его в желтую краску и легкими движениями прикладываем к листу. Затем берём маленький кусочек- это будет головка. Воспитатель показывает детям процесс штампования. Дети берут кусочки картофеля и рисуют цыплят. Воспитатель дорисовывает глазки, клювик, ножки.

-Посмотрите, мама-курочка, обрадовалась. Она нашла своих цыплят.

-Расскажите, что делают ваши цыплятки: Мой цыпленок стоит. А мой цыпленок ищет червячка.

Молодцы, у вас получились забавные желтые цыплята. Давайте,еще раз скажем: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко, лапками гребите, зернышки ищите». Курочка очень рада, что вы помогли найти её деток. Вам понравилось помогать курочке? Курочка хочет отблагодарить вас и дарит вам яйцо. Но яйцо не простое, а с сюрпризом.

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) во 2 младшей группе «Курочка и цыплята» Образовательная область: «Художественное творчество» Вид: продуктивная деятельность (рисование) Интеграция образовательных областей: «Художественное.

Конспект НОД с детьми первой младшей группы по ФЭМП «Курочка с цыплятами» Конспект НОД с детьми 1 младшей группы по ФЭМП «Курочка с цыплятами» Программное содержание. Учить детей выделять отдельные предметы из.

Источник

Картотека пальчиковой гимнастики «Домашние птицы»
методическая разработка (младшая группа)

Скачать:

Вложение Размер
kartoteka_domashnie_ptitsy.docx 88.1 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 40 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

Картотека пальчиковой гимнастики

Дарья Вартановна Никанорова

Картотека «Домашние птицы»

Гуси
Гуси песню распевали — гагага, гагага.
(смыкаем большой с остальными пальцами на руке — изображаем клюв гуся)
Посидели
(кулачки сжали и положили на коленки)
Поклевали
(пальцы собираем в щепотку и стучим (тыкаем) ими по коленкам)
Маму с Димой пощипали — гагага, гагага
(щипаем ножки)
Но от них мы убежали.
(пальчики бегут по ножкам)

Гусята
Вышли гусятки
(руки согнуты в локтях, держим на уровне груди)
Утром на зарядку.
(разводим руки в стороны)
Наклонялись, приседали,
(наклоны и приседания)
Раз-два, раз-два,
По тропинке пробежали
(бег на месте или по кругу)
Туда-сюда.
Так они старались
(проводим рукой по лбу, вытирая пот)
Даже запыхались.
Загрустили наши гуси,
Видно, кушать захотели.
Поскорее подбегите,
И гусяток накормите.
(«щиплем» травку)

Две курицы
В сарае две курицы жили,
(большие пальцы поднимаем, сгибаем-разгибаем в ритме текста)
Цыплят на прогулку водили
(постепенно разгибаем остальные пальцы)
За каждой ходили четыре ребёнка,
Четыре красивых послушных цыплёнка.
(дотрагиваемся подушечкой большого пальца до кончиков остальных в ритме текста)
Цыплята любили все вместе гулять,
Толкаться, пищать, червячков искать.
(пальцы переплетаем и быстро ими шевелим)
Как только стемнеет — все к мамам бегут,
(сжимаем кулачок)
Прижмутся друг к другу и сразу заснут.
(ритмично загибаем пальцы, возвращая руки в исходное положение)

Красавец петушок
Ах, красавец-петушок.
На головке — гребешок.
(ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)
Лапы кверху поднимает,
(поднять руки вверх поочерёдно и опустить плавно вниз)
Важно головой качает.
(наклонить голову вниз и затем вверх поднять)
Раньше всех петух встаёт,
Громко на заре поёт:
(разводить и сводить указательный и большой палец)
Кукареку! Хватит спать!
Всем давно пора вставать.
(поднять руки резко вверх)

Курочка
Вышла курочка гулять,
(шагают указательным и средним пальцами каждой руки)
Свежей травки пощипать,
(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки)
А за ней ребятки — желтые цыплятки.
(бегут всеми пальцами обеих рук)
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
(хлопают в ладоши)
Не ходите далеко,
(грозят пальцем ведущей руки)
Лапками гребите,
(гребущие движения пальцами обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола)
Зернышки ищите»
(дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой-указательный, большой-средний и т.д.)

Петушок
Петушок наш вдруг проснулся,
(ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)
Прямо к солнцу повернулся.
(повертеть кистью руки в разные стороны)
Кукарекнул раз, два, три!
(разводить и сводить указательный и большой палец)
Ты сегодня не проспи.

Петя-петушок
Петя, Петя-петушок,
(соединяем большой и указательный палец в «клюв»)
Золотой гребешок,
(скрещиваем пальцы двух рук)
Шелкова головушка,
(гладим по голове)
Масляна бородушка.
(гладим по подбородку)
Что ты рано встаешь
(вытягиваемся на носочках, руки вверх)
Голосисто поешь, детям спать не даешь
(руки складываем под щекой)

Цыплята
Раз, два, три, четыре пять
(соединяют пальцы обеих рук, образуя шар)
Будем мы цыплят считать
(ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Раз — цыпленок на крыльце,
(загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет)
Два — еще сидит в яйце,
Три — цыпленок самый смелый,
А четыре — самый белый,
Пятый — маленький цыпленок,
(загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу)
Кушать захотел спросонок.
(стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони)

Цыпы
Цыпы по двору гуляли,
(стучать пальчиками по спине)
Цыпы крошки собирали:
(легкие щипки по столу или коленям)
«Клю-клю-клю-клю,
Клю-клю-клю-клю…»
За жуком бежали:
(перебирать пальцами по спине)
Топ-топ-топ, топ-топ-топ,
(стучать кулачками по спине)
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
В лужицу упали — шлеп!
(гладить по спине и шлепок)
Встали, отряхнулись,
(поставили ребенка, потрясли)
К солнцу потянулись…
(руки подняли вверх)
И пошли опять по двору гулять!
(стучать пальчиками по спине)

Вышли уточки на луг
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! (Шагаем.)
Пролетел веселый жук,
Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают,
Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал,
Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)
Зашептал в воде камыш,
Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь,
Ш-ш-ш. (Присели.)

Цапля серая носатая (руки к носу)
Целый день стоит, как статуя (руки на пояс, лопатки свести)
На одной ноге постой-ка , (руки на поясе поднимаем левую ножку)
Если ты солдатик стойкий.
А теперь постой на правой, (руки на поясе, поднимаем правую ножку)
Если ты солдатик бравый.
Цапля серая носатая, (на двух ножках, руки к нос
Целый день стоит, как статуя. ( руки на пояс)

Подвижные игры и пальчиковая гимнастика по теме «Домашние птицы».

Подвижные игры (физкультминутки).

Наши уточки с утра —

Идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток.

Наши гуси у пруда —

Идут по кругу, вытянув шеи и отведя руки назад.

Наши курочки в окно —

Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками-«крылъями» по бокам.

А как Петя-петушок

Нам споет: ку-ка-ре-ку!

Встают спиной в круг, поднимаются на носочки, отводят руки назад.

Вперевалку пройти по кругу друг за другом.

На волнах качались,

Встать, помахать руками, как крыльями.

Петя, Петенька, петух,

Что за перья! Что за пух!

Стоим лицом в центр круга, ритмично бьем руками по бокам, как крыльями.

Разноцветный, весь цветной,

Идем по кругу друг за другом, заложив руки за спину.

И кричит как заводной:

Останавливаемся, поворачиваемся лицом в круг, кукарекаем.

Тега, тега, серый гусь,

Очень я тебя боюсь.

Идут по кругу, заложив руки за спину.

Больно щиплет гусь за пятки.

Встают лицом в круг, ритмично соединяют большой палец на каждой руке с остальными пальцами, изображая клюв.

Разбегайтесь без оглядки.

Разбегаются в стороны.

Ходят желтые цыплята.

Идут на месте. Руки заложены за спину. Ритмично кивают головой. Произносят только звукоподражания.

Хоть они и маловаты.

Приседают на корточки. Произносят только звукоподражания.

Могут зернышки искать. –

Встают. Кивают головой влево-вправо. Произносят только звукоподражания.

Землю лапкой разгребать.

Шаркают то левой, то правой ногой перед собой.

Как на нашем на дворе,

Зерна курочка клюет,

Все пальцы соединены подушечками (в клюв), постучать по столу (курочка клюет зернышки).

Чистую водичку пьет,

Локоть опирается на стол, пальцы сложены в виде клюва, ритмично наклонять и поднимать руку.

За собой цыплят ведет.

Пошагать по столу указательным и среднем пальцем двумя руками.

Зерна курочка клюет,

Обе ладошки вместе отклоняем от себя.

И цыплятки тут как тут.

Щепотки «клюют» по очереди.

В воду уточка нырнет,

Ладошки вместе «ныряют» вперед.

А цыплятки не нырнут.

Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе без предметов

Птицы улетали, крыльями махали.

Вот так, вот так крыльями махали.

Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек.,

Птицы улетали, крыльями махали.

Вот так, вот так крыльями махали.

Бег стайкой за воспитателем 8 сек.

1.«Птички ходят по водичке»

Ходят по водичке птички-невелички.

Ходят, лапки поднимают птички – невелички.

Вот так, вот так ходят у водички

И.п. – о.с. ходьба на месте высоко поднимая колени. — 6 раз

Сели у водички птички – невелички.

Лапки, клювики помыть сели у водички.

И.п. – о.с. Приседание на месте. – 4 раза

И воробушки тут как тут, зернышки с земли клюют.

И.п.- ноги на ширине плеч руки опущены, наклоны вперед.

Полетели птички, птички невелички.

Взвились в небо высоко, улетели птички.

Взвились в небо высоко, улетели птички.

Ходьба стайкой за воспитателем.

I. Часть. Вводная.
• Ходьба стайкой;
• Корректирующие упражнения «по мостику»;
• Бег;
• Ходьба. Дыхательное упражнение «пи-и-и-ип».

II. Часть. Комплекс общеразвивающих упражнений без предметов.
1.« Птички машут крыльями».
Исходное положение — ноги вместе, руки вниз.
Поднять руки в стороны, помахать кистями.

Повторить 5 раз.

2. «Птички пьют водичку»

Исходное положение — ноги вместе, руки вниз.
Наклон вперёд, руки вытянуть перед грудью, поднести ко рту (горсть).
Повторить 5 раз.

3. «Птички зёрнышки клюют».
Исходное положение – ноги слегка расставлены, руки вниз.
Присесть, постучать пальчиками об пол.
Повторить 5 раз.

4 . «Птички прыгают».
Исходное положение – ноги вместе, руки вниз.
Поскоки на 2-х ногах в чередовании с ходьбой.
Повторить 8 раз.

III. Часть. Заключительная.
• Ходьба стайкой.
• Бег обычный.
• Ходьба. Дыхательное упражнение «пи-и-и-ип».
Конспект занятия по познавательному развитию

2-ая мл.гр.
Тема: Беседа о птицах.
Цель: закрепить, систематизировать знания детей о птицах: кого называют птицей, какие они бывают, чем питаются, где живут, как размножаются;
развивать творческие способности; воспитывать интерес к природе, доброжелательное отношение к сверстникам.
Оборудование: кукла Незнайка, игрушка Цыпленок, гнездышко, иллюстрации птиц, запись голосов птиц.
Предшествующая работа: знакомство с зимующими птицами, перелетными, домашними, отгадывание и заучивание загадок, стихотворений, пение песен, слушание в грамзаписи голосов птиц, рассматривание чучел птиц, иллюстраций, рисование птиц, лепка.
Методические приемы: приход Незнайки, игры по ТРИЗ и РТВ: «Волшебная лесенка», «Маленькие человечки», «Хорошо-плохо», «Наоборот», «Теремок», «Фантастическая птица», вживание в образ.
Ход занятия:
Приходит в гости кукла Незнайка:
Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться!
Знаете, почему меня так зовут?
Да, я еще много не знаю, поэтому спешил к вам на занятие. Я шел через лес, а там такие песни слышал красивые, что решил и вам их принести. Хотите послушать? (Запись птичьих голосов) О чем эти песни?
Кто их поет?
Я знаю кто такие птицы: это заяц, лиса, волк, медведьНет? А кого я назвал?
Как узнать кто птица? Что у нее есть?
В. — Незнайка, ребята помогут тебе разобраться, кто такие птицы. Они знают, что птицы бывают дикими и домашними. Почему их называют «дикими»?
А почему «домашними»?
Запомнил, Незнайка? А еще, ребята знают, что дикие птицы бывают какими?
Назовите зимующих птиц Незнайке, чтобы он их запомнил.
Н. — Я вот только не понял, почему их так называют?
В. — Ребята тебе, Незнайка, и стихотворение про зимующую птицу расскажут.
(физминутка)
Скачет, скачет воробей
Кличет маленьких детей
Киньте крошек воробью
Я вам песенку спою
Чик-чирик, чик-чирик.
Н. — Расскажите мне про какую – нибудь птичку.
В. — Мы знаем игру, Незнайка, которая все-все расскажет тебе. Ребята, что это за игра?
(«Волшебная лесенка»)
О какой птичке мы расскажем Незнайке?
Н. — Ну теперь я все про зимующих птиц знаю. А кто такие перелетные?
Так это я их песни слышал в лесу. А вы их названия знаете?
В. — Мы и стихотворенье про одну птичку расскажем
(физминутка)
С юга скворушки летят
В новом доме жить хотят
За работу, нам пора
Строить скворушкам дома.
Н. — А что такое скворечник?
В. — Мы тебе сейчас модель скворечника построим и тебе все будет понятно.
(«Маленькие человечки»)
Незнайка, это мы тебе рассказали про диких птиц, а теперь попробуй угадай названия домашних из загадок.
Дети загадывают загадки.
Желтые клубочки
Ходят возле квочки.
Шипит, гогочет,
Щипнуть меня хочет,
Я иду – не боюсь,
Кто же это?
Живет во дворе,
Встает на заре,
На голове гребешок,
Кто же это?
Н. — Вот теперь я про всех птиц знаю. Как бы я хотел быть тоже птицей! А вы хотите ребята? А ваши гости? Ребята, ведь это так здорово уметь летать! Что в этом хорошего? А как ваши гости думают? А что в этом плохого, кому не нравится летать, почему?
Птицы все в перышках ходят. Что в этом хорошего? А что плохого?
У них вместо рук крылья, что в этом хорошего? Что плохого?
(«Хорошо-плохо»)
В. — Незнайка, мы с ребятами знаем песню, где мальчик хотел, чтобы у него вместо волос на голове росли не перышки, а цветочки. Хочешь, мы тебе ее споем?
(Песня «Кудряшки»)
Н. — Ребята, а вы можете придумать совсем новую птицу, какой в жизни нет?
В. — Давайте придумаем новую домашнюю птицу.
(«Фантастическая птица»)
В. — Ребята, давайте пригласим Незнайку на птичий двор, покажем как там живут настоящие домашние птицы.
(вживание в образ) Утро. Купание. Вечер.
Н. — Посмотрите кого я встретил на вашем птичьем дворе. Кто это? (показывает цыпленка) Почему он плачет?
Чем мы можем ему помочь?
В. — Давайте поиграем с ним в игру «Теремок»?
Посмотрите, как обрадовался цыпленок, ему даже петь захотелось.
А еще он хочет угостить всех своим любимым лакомством.
— Незнайка, понравилось тебе на нашем занятии? А вам ребята? У нас на веранде живут самые настоящие птицы, тебе ребята их сейчас покажут.

Источник

Читайте также:  Тренировка с эспандером с ручками
Оцените статью