Пальчиковая гимнастика путешествие для подготовительной группы

Пальчиковые игры на лето для детей старше-подготовительной группы

Наталья Ковалева
Пальчиковые игры на лето для детей старше-подготовительной группы

Пальчиковые игры старше -подготовительная группы на лето.

«Я рисую лето»

Я рисую лето: (рисуют пальчиком по столу)

Красной краской — (рисуют в воздухе «солнце»)

На газонах розы, (сжимают и разжимают пальцы)

На лугах покосы,

Синей краской – небо (рисуют в воздухе «облака»)

И ручей певучий. (на столе рисуют пальцем «ручей»)

Над зеленою лужайкой бабочка летела.

(Пальцы одновременно сгибаются и разгибаются).

И на белую ромашку отдохнуть присела.

(Кисти соединены, ладони повернуты вверх, пальцы растопырены).

А с ромашкой рядом вырос синий василечек.

Черненький паук залез на его листочек.

(Кисть левой руки накладывается на кисть правой, пальцы растопырены).

Ярко-желтенький тюльпан наклонил головку.

(«Колокольчики» двумя руками отдельно).

И ползет по стебельку гусеница ловко.

(Большой и указательный пальцы имитируют гусеницу).

А пушистый одуванчик – как воздушный шарик.

(Растопыренные пальцы соединены кончиками и согнуты).

А на шарике сидит серенький комарик.

(Указательный палец выпрямлен, остальные сжаты в кулак).

Мама лепит пирожки. (Раскрытыми ладонями «лепим» пирожки).

Папа полку мастерит. (Ударяем кулачками друг о друга).

Дед в очках читает книжку. (Пальцами рук показываем «очки»).

Шьет бабуля мне штанишки. (Имитируем шитье иглой).

Моет пол сестричка Маша. (Раскрытыми ладонями трем друг о друга).

Трудится семья вся наша. (Пальцы рук переплетены).

На лужок я побежал –(Указательный и средний пальцы правой руки «бегут» по ладони левой руки).

Всем большой букет нарвал!

(Кисти соединены, ладони раскрыты, пальцы растопырены).

Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)

И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики — «бутончик тюльпана»)

«Люблю по городу гулять»

Люблю по городу гулять,

Люблю смотреть, люблю считать. («шагают» пальчиками обеих рук по столу)

НЕВСКИЙ – раз, ЗИМНИЙ – два,

Три – красавица НЕВА,

А четыре – мост ДВОРЦОВЫЙ,

Пять – гуляю по САДОВОЙ,

Шесть – к ИСААКИЮ схожу

И на купол погляжу.

Семь – конечно, ЛЕТНИЙ САД.

Как красив его наряд!

Восемь – КРЕПОСТЬ у Невы,

Были там, наверно, вы.

Девять – повстречался мне

МЕДНЫЙ ВСАДНИК на коне.

Десять – из-за поворота

Вижу НАРВСКИЕ ВОРОТА. (на каждое название загибают по одному пальцу)

Чтоб болезней не бояться

Надо спортом занимать (Поднимают руки к плечам, плечам, в стороны.)

Играет в теннис теннисист

Он спортсмен, а не артист

В футбол играет футболист

В хоккей играет хоккеист,

В волейбол — волейболист,

В баскетбол — баскетболист. (Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.)

Помогает с давних пор

Верный друг наш — светофор. (хлопают три раза в ладоши, на каждый слог слова «светофор»)

У него больших три глаза,

Не горят они все разом. (показывают три пальца)

Если красный загорелся (поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе круг)

То нельзя переходить,

Надо ждать на тротуаре (качают головой)

И машины пропустить. (имитируют кручение руля)

Если жёлтый загорелся,

Значит, скоро мы пойдём. (поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе второй круг)

Глаз зелёный загорелся —

Стоп, машины, мы идём! (поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе третий круг под вторым)

Мы дорогу перешли,

По делам своим пошли. (маршируют по помещению)

Помогает с давних пор

Верный друг наш — светофор. (хлопают три раза в ладоши, на каждый слог слова «светофор»)

Прилетела к нам вчера машут ладошками

Полосатая пчела. на каждое название насекомого

А за нею шмель-шмелек загибают пальчик.

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза. Делают кружочки из пальчиков

Пожужжали, полетали, подносят к глазам.

От усталости упали. роняют ладони на стол.

Раз, два, три, четыре, пять, (Ребенок показывает пять пальчиков.)

Пришли к нам белки поиграть. (Ребенок прячет руку за спину.)

Одна куда-то ускакала, (Ребенок показывает четыре пальчика.)

Четыре белочки осталось, (Ребенок прячет руку за спину.)

А теперь скорей смотри: (Ребенок показывает три пальчика.)

Их уже осталось три. (Ребенок прячет руку за спину.)

Ну и ну, какая жалость, (Ребенок показывает два пальчика.)

Только две у нас осталось. (Ребенок прячет руку за спину.)

Эта новость так грустна, (Ребенок показывает один палец.)

Осталась белочка одна,

А пока мы их считали,

Белочки от нас сбежали.

Мы капустку рубим — рубим

Мы капустку солим — солим,

Мы капустку трем — трем,

Мы капустку жмем — жмем. (Имитация движений.)

«У Лариски – две редиски»

у Лариски – две редиски. (по очереди разгибать пальчики)

У Алешки – две картошки.

У Сережки-сорванца – два зеленых огурца.

А у Вовки – две морковки.

Да еще у Петьки две хвостатых редьки.

Я у бабушки в деревне (по очереди соединять пальцы с большим на правой руке)

Фрукты собираю. (по очереди соединять пальцы с большим на левой руке)

Груши, яблоки и сливы (по очереди соединять пальцы с большим на правой руке)

С дерева срываю. (по очереди соединять пальцы с большим на левой руке)

Это глазки. Вот, вот.

Это ушки. Вот, вот.

Это нос, это рот.

Там спинка. Тут живот.

Это ручки. Хлоп-хлоп.

Это ножки. Топ- топ.

Ох устали вытрем лоб!

Дети показывают части тела и выполняют движения в соответствии с текстом.

«Едет белка на тележке»

Едет белка на тележке, массируем ножку (ручку)

Раздает она орешки: (массируем подушечки у основания пальцев)

Мишке толстопятому (массируем пальчики по очереди)

Кому в роточек, (массируем опять подушечки у основания пальчиков)

А кому и в лапочку! (проводим по внешнему краю стопы, пальчики рефлекторно растопыриваются)

«Где обедал воробей?»

-Где обедал воробей? (Дети машут перекрещенными ладошками.)

-В зоопарке у зверей. (Ладошками изображают раскрывающуюся пасть.)

Пообедал я сперва (На каждое название животного загибают по одному пальчику)

За решёткою у льва. (поочерёдно на правой, затем на левой руке.)

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.

С журавлём поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил (Опять изображают раскрывающуюся пасть.)

Чуть меня не проглотил.

Я взял бумагу, карандаш(«рисуют» карандашом)

Нарисовал дорогу. (сжимают, разжимают кулачки)

На ней быка изобразил,

А рядом с ним корову. (показывают рога)

Направо дом, налево сад (показывают крышу дома)

В лесу двенадцать кочек.

На ветках яблочки висятки(«рисуют» кочки и яблочки)

И дождичек их мочит.

Потом поставил стул на стол,

Тянусь как можно выше. (тянут руки как можно выше)

Уф! Свой рисунок приколол

Совсем неплохо вышел!

Надувайся, шарик, больше!

Лучше щечки раздувай!

Поиграй ты с нами дольше:

Катись, прыгай и летай!

(Кончики пальцев обеих рук придать друг к другу, ладошками образовать маленькие, а затем — большой «шарик». Когда воздух «выходит», принять ладонями исходное положение.)

«У Антошки есть игрушки»

У Антошки есть игрушки: (Поочередно сгибают пальцы, начиная с большого)

Вот веселая лягушка.

Вот железная машина.

Это мяч. Он из резины.

И с хвостом пушистым кошка.

Одежда. Пальчиковая гимнастика.

Постираю чисто, с толком (Делают движения имитирующие стирку.)

Рубашку, кофту и футболку, (Сжимают и разжимают пальцы.)

Свитерок и брюки Устали мои руки! (Встряхивают обеими руками)

Мышь полезла в первый раз

Перебираем пальчиками («бежим») от коленочек до макушки

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: “Бом!”, Один хлопок над головой.

Мышь скатилась кувырком. Руки «скатываются» на пол.

Мышь полезла второй раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: “Бом, бом!” Два хлопка.

Мышь скатилась кувырком.

Мышь полезла в третий раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: “Бом, бом, бом!” Три хлопка.

Мышь скатилась кувырком

(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.)

Пять маленьких рыбок играли в реке,

(Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.)

Лежало большое бревно на песке

(Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими «ныряющее» движение.)

И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»

(Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест)

Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко. «

(Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.)

А третья сказала: «Мне хочется спать!»(Быстро качаем ладонями – дрожь.)

Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.

(Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот.)

А пятая крикнула: «Здесь крокодил!

(Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.)

Плывите отсюда, чтоб не проглотил!»

Раз, два, три, четыре, пять (По одному загибают пальчики на обеих руках.)

В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.)

Командир в бинокль глядит (Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».)

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы (Загибают пальчики обеих рук)

Большую желтую луну.

Прикреплённые файлы:

palchikovye-igry-starshe-podgotovitelnaja-grupa_q6eup.pptx | 7523,67 Кб

Интегрированное занятие по развитию эмоциональной сферы детей старше-подготовительной группы «Путешествие в мир театра» «Путешествие в мир театра.» Цель занятия: развитие эмоциональной сферы детей с использованием театрализованной деятельности. Задачи: — развитие.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры для детей» Консультация для родителей. «Пальчиковые игры для детей» Пальчиковые игры влияют на тактильное взаимодействие, формируют и укрепляют тёплые.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры для детей» Пальчиковые игры — это упражнения пальчиковой гимнастики, которые способствуют развитию мелкой моторики. А мелкая моторика рук и органы.

Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2–4 лет Методическая разработка по теме: Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-4 лет. Главное богатство – дети, которые часто капризничают.

Пальчиковые игры для детей 3–5 лет 1. Пальчиковая игра «По грибы» (Попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца) Раз, два, три, четыре, пять, Мы идём грибы искать! Этот пальчик.

Пальчиковые игры для детей 3–5 лет. 2 часть Пальчиковые игры содержат комплекс упражнений, массажа ладони и пальцев, сопровождаются стихами, они эмоциональны и увлекательны для детей.

Пальчиковые игры для детей младшего дошкольного возраста Пальчиковые игры. Подготовила: воспитатель Новикова В. В. Дети: 2-3 года. Одним из показателей хорошего физического и нервно-психического.

Пальчиковые игры для детей младшего дошкольного возраста Наши пальчики Мы сегодня рисовали, Наши пальчики устали. Наши пальчики встряхнем, (Поднять руки перед собой, встряхнуть кистями.) Рисовать.

Зимние пальчиковые игры для детей 3–5 лет Пальчиковые игры развивают речь, память, фантазию, воображение и создают благоприятную атмосферу. Поэтому они очень полезны. 1. Игра «Кролик».

Зимние пальчиковые игры для детей старшего возраста В пальчиковых играх нужно запоминать многое: и положение пальцев, и последовательность движений. После упражнений пальцы рук станут сильными,.

Источник

Картотека пальчиковых игр (подготовительная)
картотека (подготовительная группа) на тему

Картотека пальчиковых игр подготовительнаяКартотека пальчиковых игр (подготовительная)

Скачать:

Вложение Размер
kartoteka_palchikovyh_igr_podgotovitelnaya.docx 21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека пальчиковых игр для подготовительной группы

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

(пальцы рук соединяются ритмично в «замок»)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики,

(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять,

(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинца)

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы закончили считать.

(руки виз, встряхнуть кистями)

Мы капустку рубим – рубим,

Мы капустку солим – солим,

Мы капустку трем – трем,

Мы капустку жмем – жмем.

«У Лариски – две редиски»

У Лариски – две редиски.

(по очереди разгибать пальчики)

У Алешки – две картошки.

У Сережки-сорванца – два зеленых огурца.

А у Вовки – две морковки.

Да еще у Петьки две хвостатых редьки.

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот:

(левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим, сахарок.

(загибают пальчики по одному, начиная с большого пальца)

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

Десять серых зайцев

Дремали под кустом,

(руки свободно лежат на столе)

И двое вдруг сказали:

«Вон человек с ружьем»

(поднять вверх большие пальцы обеих рук)

Двое закричали:«Д авайте убежим!»,

(поднять вверх указательные пальцы обеих рук)

(поднять вверх средние пальцы обеих рук)

«Мы спрячемся в кустах!»

(поднять вверх безымянные пальцы обеих рук)

А двое вдруг спросили:

«Он может сделать «Бах»?»

(поднять вверх мизинцы обеих рук)

«Бах» — выстрелил охотник,

(хлопнуть в ладоши)

Нажав ружья курок,

И десять серых зайцев

(бежим всеми пальчиками по столу.)

«На базар мы ходили»

На базар ходили мы,

(соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую

Много груш там и хурмы,

Есть лимоны, апельсины,

Дыни, сливы, мандарины,

Но купили мы арбуз –

Это самый вкусный груз!

За буфетом под пакетом десять тараканов (2 раза)

(ладони раскрываем, прижимаем к боковой поверхности стола, пальцы рук («тараканы»)

растопырены, шевелим ими)

Самый храбрый таракан побежал к тебе в карман.

(бежим пальцами рук по туловищу, имитируем заползание «за шиворот»)

За буфетом под пакетом девять тараканов.

(загибаем один из пальцев, крутим остальными, показывая, что теперь осталось девять

За буфетом под пакетом девять тараканов (2 раза)

(движения повторяются аналогично первому куплету, только теперь пальцев (тараканов) не

десять, а девять)

(пальцы в стороны, покрутить ладошкой)

Гнездо в ней устроив,

(сложить ладоши ковшом)

(поманить, сгибая и разгибая пальцы)

Им корочку хлеба

(кончиком большого пальца поочередно стучим по кончикам остальных пальчиков)

(одна ручка гладит другую и наоборот)

И отправила спать.

(сложенные ладони кладем под щечку)

Шел один я по дорожке,

(показываем один пальчик)

Шли со мной мои две ножки,

(показываем два пальчика)

Вдруг на встречу три мышонка,

(показываем три пальчика)

Ой, мы видели котенка!

У него четыре лапки,

(показываем четыре пальчика)

На лапках – острые царапки,

(царапаем ноготками по столу или по коленкам)

Один, два, три, четыре, пять,

(на каждый счет показываем соответствующее число пальчиков)

Нужно быстро убегать!

(убегаем указательным и средним пальчиками).

Эти пальчики щипают,

(большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки (или мамину ладонь))

Эти пальчики гуляют,

(указательный и средний «идут» по другой руке)

Эти – любят поболтать,

(средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга (шурша))

Эти – тихо подремать,

(безымянный и мизинец прижимаем к ладони)

А большой с мизинцем братцем

Могут чисто умываться.

(крутим большим пальцем вокруг мизинца)

Маленький кролик с большими ушами,

(кисти прижать к голове, как ушки)

(указательными пальцами дотронуться до носа)

(указательные пальцы прижаты к губам)

Норку глубокую роет себе

Сильными лапками в мягкой земле.

(роем норку (колени).

Чистит он шерстку себе

(руки складываем, кладем под щеку)

Кролик ушами всегда шевелит.

Слышит шаги и лисиц, и волков,

Прячется в норку свою от врагов.

(сжаться в комочек или спрятаться в мамины коленки)

Мы делили апельсин

Много нас – а он – один!

(левая рука в кулачке, правая ее обхватывает)

Эта долька – для ежа,

(правой рукой поочередно разжимаем пальцы левой руки, начиная с мизинчика)

Эта долька – для чижа,

Эта долька – для котят,

Эта долька — для утят,

Эта долька — для бобра,

А для волка – кожура!

(встряхиваем обе кисти)

(«зовущие» движения пальцев 4 раза)

Сала дам синичке.

(«режущие» движения одной ладони по другой)

Приготовлю крошки хлебушка немножко.

(пальцы щепоткой – «крошим хлеб»)

Эти крошки – голубям,

Эти крошки – воробьям.

(вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью то же – левой)

Галки да вороны, ешьте макароны!

(тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»)

Под грибом – шалашик-домик,

(соедините ладони шалашиком)

Там живет веселый гномик.

Мы тихонько постучим,

(постучать кулаком одной руки о ладонь другой руки)

В колокольчик позвоним.

(ладони обеих рук обращены вниз, пальцы скрещены; средний палец правой руки опущен вниз и

Двери нам откроет гномик,

Станет звать в шалашик-домик.

В домике дощатый пол,

(ладони опустить вниз, ребром прижать друг к другу)

А на нем – дубовый стол.

(левая рука сжата в кулак, сверху на кулак опускается ладонь правой руки)

Рядом – стул с высокой спинкой.

(направить левую ладонь вертикально вверх, к ее нижней части приставить кулачок правой руки

большим пальцем к себе)

На столе – тарелка с вилкой.

(ладонь левой руки лежит на столе и направлена вверх, изображая тарелку, правая рука

изображает вилку: ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямлены и слегка разведены в

стороны, а большой прижат к ладони)

И блины горой стоят —

Угощенье для ребят.

Раз, два, три, четыре, пять,

(загибать пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили.

(имитировать лепку комков)

Птичек крошками кормили,

(крошить хлебушек всеми пальчиками)

С горки мы потом катались.

(вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись.

(класть ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли,

Съели суп, и спать легли.

(производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку).

Лепим мы из снега ком,

(дети сжимают и разжимают кисти рук)

Из комочков слепим дом.

(соединяют кончики пальцев рук, слегка разводят ладони в стороны)

Звери будут в доме жить,

(хлопают в ладоши)

Веселиться и дружить,

Вместе домик сторожить

(соединяют руки в «замок»)

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

(показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий.

И. сломаем (топают)

Перед нами елочка:

(показывают «елочку»: руки, согнутые в локтях, перед собой; пальцы рук переплетены, большие

пальцы, поднятые вверх, — верхушка «елочки»)

(показывают «шишечки» — сжатые кулачки и «иголочки» — растопыренные пальцы)

(показывают «шарики»: ладошка – «полуковшик» со слегка раздвинутыми пальцами обращена

вверх; «фонарики»: так же сложенные ладошки обращены вниз)

Зайчики и свечки,

(показывают «зайчиков» — кулачки с поднятыми указательным и средним пальцами; «свечки» —

сложенные ладони со сведенными пальцами)

(показывают «звезды» — сложенные ладошки с растопыренными пальцами; «человечков» —

положение «ушки» вниз).

Давай, дружок, смелей, дружок!

(дети лепят воображаемый ком и катят его от себя)

Кати по снегу свой снежок –

Он превратится в толстый ком.

(рисуют в воздухе круг)

И станет ком снеговиком.

(дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх)

Его улыбка так светла!

(прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку)

Два глаза, шляпа, нос, метла.

(дети показывают указательными пальцами глаза, ладонью – шляпу, кулачком правой руки – нос и

Но солнце припечет слегка –

(дети поднимают руки вверх)

Увы! И нет снеговика!

(поднимают плечи и разводят руки в стороны, затем садятся на корточки, закрывая голову

«Раз, два, три, четыре, пять»

Раз, два, три, четыре, пять!

(по очереди загибать пальцы на правой руке)

Будем пальчики считать: крепкие, дружные, все такие нужные.

(ритмично сжимать и разжимать кулачки)

На другой руке опять: раз, два, три, четыре, пять!

(по очереди загибать пальцы на левой руке)

Пальчики быстрые, хотя не очень. чистые.

(помахать пальцами обеих рук)

На поляне дом стоит,

(«дом» изобразить двумя руками, крышу дома – пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с

Ну, а к дому путь закрыт.

(правая и левая руки повернуты ладонями к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом,

большие пальцы – вверх («ворота»))

Мы ворота открываем,

(ладони разворачиваются параллельно друг другу)

В этот домик приглашаем.,

У Матрешиной сестрицы

(ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по левой ладони)

По деревне небылиц

(ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по правой ладони)

Ходит утка в юбке,

(на каждое название животного загибают пальцы на руках, начиная с больших)

В теплом полушубке,

Курочка – в жилете,

Петушок – в берете,

Коза – в сарафане,

Заинька – в кафтане,

А всех их пригоже

(ритмичные чередующиеся хлопки в ладоши и удары кулачками)

Корова в рогоже.

(развести руки в стороны и раздвинуть пальцы)

(поднять руки вверх)

(сделать «фонарики» перед собой)

(показать « рожки» на голове)

Еще маленьких (не до конца соединить, указательный палец и большой) ребят — (приложить

(собрать пальчики вместе (щепоткой))

(положить руки на колени)

(покрутить кистями рук)

(опустить голову вниз)

Посмотрели, чем заняться?

Стали каплями кидаться.

(руками соответствующие движения)

Две сосульки вниз смотрели,

И на солнышке звенели:

(в такт наклонять голову вправо – влево)

Кап-кап, дзинь – дзинь.

«Тише, тише не шумите»

Этот пальчик хочет спать,

(загнуть большой палец)

Этот пальчик лег в кровать,

(загнуть указательный палец)

Этот пальчик чуть вздремнул,

(загнуть средний палец)

Этот пальчик уж уснул

(загнуть безымянный палец)

Этот крепко-крепко спит

Тише, тише, не шумите…

Солнце красное взойдет,

Утро ясное придет,

Будут птицы щебетать,

Будут пальчики вставать!

Снова солнце в небе улыбается,

(соединять пальцы правой руки с большим)

Снег растаял, ручейки звенят.

(соединять пальцы левой руки с большим)

И подснежник первый распускается,

(ладони вверх, пальцы сложены лодочкой, запястья рук прижаты друг к другу; разъединять

пальцы, постепенно отводя их друг от друга)

С юга птицы с песнями летят.

(ладони повернуты к себе, большие пальцы переплетены, остальными пальцами совершать

колебательные движения – «птичка»)

(поочередно загибаем пальчики правой руки, начиная с большого)

Ведь ты знаешь, мамочка,

(затем то же на левой руке)

Как я люблю тебя.

(правую руку сжать в кулак, ладошкой левой крепко его обхватить)

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

(движения по тексту)

Мы белье теперь стираем

Подметаем все кругом –

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем».

Прилетела к нам вчера

(на каждое название насекомого загибают пальчик)

А за нею шмель-шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

(делают кружочки из пальчиков подносят к глазам)

От усталости упали.

(роняют ладони на стол)

Я взял бумагу, карандаш,

(сжимают, разжимают кулачки)

На ней быка изобразил,

А рядом с ним корову.

Направо дом, налево сад…

(показывают крышу дома)

В лесу двенадцать кочек.

На ветках яблочки висят,

(«рисуют» кочки и яблочки)

И дождичек их мочит.

Потом поставил стул на стол,

Тянусь как можно выше.

(тянут руки как можно выше)

Уф! Свой рисунок приколол

Совсем неплохо вышел!

Иди, весна, иди, красна,

(«шагают» пальчиками обеих рук по столу)

Принеси ржаной колосок,

Большой урожай в наш край.

(загибают по одному пальчику с мизинца)

Кап, кап, кап – звенит капель.

(ритмично, на каждый слог стучат по столу подушечками пальцев, начиная с большого)

Раз, два, три, четыре, пять

(по одному загибают пальчики на обеих руках)

В космос полетел отряд.

(соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)

Командир в бинокль глядит,

(пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы,

(загибают пальчики обеих рук)

Большую желтую луну.

Здравствуй, Солнце золотое!

(пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга)

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю – кончиками.

Всех я вас приветствую!

Аты – баты, аты – баты!

(поочередно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки)

На парад идут солдаты!

Вот идут танкисты,

Вышивает, шьет иголка,

(в правой руке воображаемая иголка)

(«шьет» и задевает указательный пальчик на левой руке)

(надевают наперсток, в тот же миг «шьют»)

К девочке на пальчик

Говорит иголке: Грозят пальчиком.

— Шей,а колоться ты не смей!

Много есть профессий знатных,

(соединять пальцы правой руки с большим.)

И полезных, и приятных.

(соединять пальцы левой руки с большим.)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтер, строитель…

(последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)

Сразу всех не называю,

(сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю.

(вытянуть руки вперед ладонями вверх)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека пальчиковой гимнастики подготовительная группа.

пальчиковая гимнастика для детей подготовительной группы.

Картотека.Пальчиковая гимнастика для подготовительной группы.

Картотека составлена по тематическому планированию.

Картотека по лексическим темам.

Картотека пальчиковых игр .Подготовительная группа.

Картотека пальчиковой гимнастики для дошкольников.картотека (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)Для чего нужна пальчиковая гимнастика?Давайте обобщим, сколько всего полезного мы делаем.

Источник

Читайте также:  Особенности тренировки с юными спортсменами
Оцените статью