Пальчиковая гимнастика птички зимой младшая группа

Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»

Лилия Смольникова
Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»

Упражнения для пальчиков:

Птицы к дому подлетели

Птицы к дому подлетели Два больших пальца обхватывают друг друга,

Остальные делают взмахи, как птица крыльями

На кормушку птички сели Держим одну ладонь параллельно груди

Стали зернышки клевать Другой рукой, большим и указательным пальчиками,

соединенными вместе, ударяем по ладони

И головками кивать Соединяем пальчики вместе, изображая голову

птицы и делаем наклоны кистями рук

Десять птичек — стайка

Десять птичек — стайка.

Эта птичка — соловей,

Эта птичка — воробей,

Эта птичка — совушка, сонная головушка.

Эта птичка — свиристель,

Эта птичка — коростель,

Эта птичка — скворушка, серенькое перышко.

Это-зяблик, это — стриж,

Это — развеселый чиж.

Ну а это — злой орлан.

Птички-птички, по домам (обе ручки быстро сжать в кулачки, «пряча птичек»)

Этому дала (4 раза)

Зачем дров не рубил?

холодненькая (Между кистью и рукой,

Здесь — тепленькая (в сгибе локтя,

А здесь — горяченькая (под мышкой,

Здесь — кипяток, кипяток! (пощекотать).

Покормите птиц

Покормите птиц зимой! (Изображают как сыплют крошки)

Пусть со всех концов (Разводят руки в стороны)

К нам слетятся, как домой (Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями)

Стайки на крыльцо. (Кончики пальцев соединяют изображая крышу дома)

Сколько гибнет их – не счесть (Держатся за голову и качают ей)

А ведь в нашем сердце есть (Прижимают руки к сердечку)

И для птиц тепло. (Обнимают и гладят себя)

Приучите птиц в мороз (Изображают как сыплют крошки)

К своему окну, (Соединяют руки кольцом, над головой)

Чтоб без песен не пришлось (Пальцы щепоткой «открывают и закрывают клюв»)

Нам встречать весну.

Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей, (на каждое название птицы загибают по одному пальчику.)

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек. (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями.

Кисти рук соединили в замок.

и дальше полетели.

Повторяют первое движение.

Вдруг в лесу раздался стук. Постукивать по столу подушечкой указательного пальца правой руки.

Это дятел долбит сук.

Он деревья не калечит,

Он деревья лечит.

Птички в гнезде

Улетела птица- мать Машут «крыльями». «Малыши»пальцы руки обхватывают левой ладонью.

Малышам жуков искать. Получается «гнездо». Шевеление пальцами правой руки.

Ждут малютки- птицы

За углом для птиц новинка («шагают» пальцами по столу)

Там столовая «Рябинка».

Погляди-ка, детвора, (сжимаем и разжимаем кулачки)

Взошла красная заря.

Снегири, скорей проснитесь (открываем клювики)

И рябинкой угоститесь. («клюют» пальцы в щепотке)

Проект «Наши пернатые друзья» Проектная карта № пп Основные виды деятельности детей организуемые педагогами Дни недели Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница 1.

Занятие по рисованию «Синица на веточке» Тема: Синица на веточке Цель: Привить интересы к рисованию, формирование навыков владения кистью, воспитывать эстетическое восприятие природы,.

Источник

Пальчиковая гимнастика на тему «Зима»
консультация (младшая группа) на тему

Пальчиковая гимнастика на тему «Зима»

Скачать:

Вложение Размер
palchikovaya_gimnastika.docx 21.99 КБ

Предварительный просмотр:

ЗИМНЯЯ ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Прилетайте, птички! («Зовущие» движения пальцами обеих рук)

Сала дам синичке. («Режущие движения» одной ладони по другой)

Приготовлю крошки, (Пальцы щепоткой – «крошить» хлеб)

Хлебушка немножко. (Тереть подушечки пальцев друг о друга)

Эти крошки – голубям, (Вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки – воробьям. (Тоже самое с левой ладонью)

Галки да вороны,

Ешьте макароны! (Тереть ладонь о ладонь,катая из хлеба макароны)

Что зимой мы любим делать?

В снежки играть, на лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться. (Поочередно соединяют большой палец с остальными.)

Елка наряжается. (Поднимают руки вверх «к макушке елки» и, опуская вниз, разводят в стороны.)

Мы развешали игрушки:

Бусы, шарики, хлопушки. (Поочередно соединяют большой палец с остальными.)

А здесь фонарики висят,

Блеском радуют ребят. (Крутят ладошками в воздухе — «фонарики».)

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)

Мы во двор пошли гулять (указательным и средними пальчиками «идем» по столу)

Бабу снежную слепили (катаем ручками «комок»)

Птичек крошками кормили («кормим птичек «)

С горки мы потом катались (ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись (кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)

Суп поели («едим суп»),

спать легли (ладошки под щечку).

Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)

Мы с тобой снежок слепили (лепить, меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий. (показывают круг, гладят ладони друг о друга)

Раз – подбросим, («подбросить», посмотреть вверх)

Два – поймаем. (» ловят», приседают)

Три – уроним (встают, «роняют»)

И … сломаем! (топают)

Мы бежим с тобой на лыжах (Дети “скользят” шагают пальцами по столу (на лыжах)

Снег холодный лыжи лижет (“Скользят”, делая поочередно движения пальцами)

А потом – на коньках, (“бегут” на коньках)

А потом снежки лепили, (Показывают, как лепят снежки (сверху то одна рука, другая)

А потом снежки катили, (Катят воображаемый комок)

А потом без сил упали («Кидают друг в друга»)

И домой побежали

Лепим мы из снега ком, (Дети сжимают и разжимают кисти рук)

Из комочков слепим дом. (Соединяют кончики пальцев рук, слегка разводят ладони в стороны)

Звери будут в доме жить, (Хлопают в ладоши)

Веселиться и дружить,

Вместе домик сторожить (Соединяют руки в «замок»)

Давай, дружок, смелей, дружок! (Дети лепят воображаемый ком и катят его от себя)

Кати по снегу свой снежок –

Он превратится в толстый ком. (Рисуют в воздухе круг)

И станет ком снеговиком. (Дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх)

Его улыбка так светла! (Прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку)

Два глаза, шляпа, нос, метла. (Дети показывают указательными пальцами глаза, ладонью – шляпу, кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу)

Но солнце припечёт слегка – (Дети поднимают руки вверх)

Увы! И нет снеговика! (Поднимают плечи и разводят руки в стороны, затем садятся на корточки, закрывая голову руками)

Вечер приближается (разведите руки в стороны),

Вьюга начинается (покачайте над головой руками из стороны в сторону).

Крепчает мороз (с усилием сожмите кулаки)

—Щиплет щеки, щиплет нос (пальцами слегка ущипните щеки и нос)

Руки стали замерзать (потрите ладони)

Надо их отогревать (подышите на ладони).

Вечер приближается (разведите руки в стороны)

Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)

Принесла мороз. (пальцами массажируем плечи, предплечья)

Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)

Замерзает нос. (ладошкой массажируем кончик носа)

Снег, (плавные движения ладонями)

Сугробы, (кулаки стучат по коленям попеременно)

Гололед. (ладони шоркают по коленям разнонаправлено)

Все на улицу — вперед! (обе руки протянуть вперед)

Ой, сердит мороз (качают головой, взявшись за нее руками)

Ветки снегом занес. (Взмахивают кистями рук)

Хватает за нос. (Хватают себя за нос)

Щиплет до слез (Щиплют себя за щеки)

Ребятишки не пугаются (Грозят пальчиком)

И на лыжах («Едут на лыжах»)

И на саночках катаются («Едут на санках»)

Над морозом сердитым потешаются. (Прыгают и одновременно хлопают в ладоши)

Наши ручки замерзают. (Кулачки крепко прижать друг к другу)

Поиграем – ка немножко (Разжать кулачки, хлопать в ладони.)

Да похлопаем в ладошки. (Хлопать в ладоши)

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Пальчики, чтоб их согреть, (Прижать ладони друг к другу, тереть)

Сильно надо растереть. (ладонь о ладонь.)

Пальчики мы согреваем, (Греем руки круговыми движениями)

Их сжимаем – разжимаем! (сжимаем и разжимаем кулачки.)

Ждали праздника мы долго. (Трём ладошку о ладошку.)

Наконец пришла зима. (Сжать кулаки, прижать их друг к другу.)

Наконец пришла зима (Пальцы «идут» по столу, по коленкам.)

В гости ёлку привела. (Пальцы показывают Ёлочку, указательные пальцы сцепляются)

К ёлке все мы подошли,

Хороводы завели. (Круговые движения кистями рук.)

Покружились, поплясали, (Кисти рук опустить, расслабить.)

Даже чуточку устали.

Дед Мороз скорей приди, (Ладони прижать друг к другу, потом протянуть вперёд).

Нам подарки принеси.

Дед мороз принес подарки: («Шагают» пальчиками по столу.)

Буквари, альбомы, марки, (На каждое название загибают

Кукол мишек и машины, по одному пальчику, сначала на

Попугая и пингвина, правой, потом на левой руке.)

Шоколадок пол мешка (Делают из пальчиков правой руки

И пушистого щенка! мордочку щенка, согнуты

Гав! Гав! средний и указательный пальчики – «ушки»)

Мы на елке веселились, (Ритмичные хлопки в ладоши)

И плясали, и резвились. (Удары кулачками.)

После добрый Дед Мороз («шагают» средним и указательным пальчиками по столу.)

Нам подарки преподнес. («рисуют» руками большой круг.)

Дал большущие пакеты,

В них же вкусные предметы: (Ритмичные хлопки в ладоши)

Конфеты в бумажках синих, (Загибают пальчики, начиная с большого)

Орешки рядом с ними,

Один золотистый мандарин.

Ждут красавицу колючую («Рисуют» руками елочку.)

В каждом доме в декабре. (Делают ладошками «дом».)

На ветвях зажгут фонарики, (Показывают «фонарики».)

Искры брызнут в серебре. (Руки над головой, пальцы оттопырены.)

Сразу станет в доме празднично, (Берутся за руки и становятся в хоровод.)

Дед Мороз спешит с подарками, ( Идут по кругу с воображаемым

Наступает Новый год. мешком за плечами.)

Раз, два, три, четыре, пять (Поочерёдно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с большого.)

Будем ёлку наряжать (Соединяют ладони «домиком» над головой и разводят руки в стороны)

Мы повесим шарики, (Соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарики)

Яркие фонарики, (Прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют вращательные движения ладонями вперёд – назад)

Весёлого Петрушку, (Показывают длинный нос)

И разные игрушки: (Вытягивают ладони вперёд)

И мишку – шалунишку (Показывают «мишкины лапы» и покачиваются из стороны в сторону)

И заиньку – трусишку ( Прикладывают раскрытые ладони к голове).

Наступает Новый год! (Хлопаем в ладоши)

Дети водят хоровод. (Кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти вращаем внутрь-наружу)

Висят на елке шарики, (Поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар)

Светятся фонарики . (Фонарики)

Вот сверкают льдинки, (Сжимать и резко разжимать кулаки поочередно)

Кружатся снежинки. (Легко и плавно двигать кистями)

В гости Дед Мороз идет, (Пальцы шагают по коленям или по полу)

Всем подарки он несет. (Трем друг об друга ладони)

Чтоб подарки посчитать, (Хлопаем по коленям или по полу, одна рука — ладонью, другая — кулаком, затем меняем)

Будем пальцы загибать: (по очереди массажируем каждый палец)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.Сообщение из опыта педагогической работы «Пальчиковая гимнастика с детьми с речевыми нарушениями».2.Описан комплекс пальчиковой, двигательной и зрительной гимнастики в стихах (по лексическим темам).

Для малышей пальчиковая гимнастика в детском саду проводиться для того чтобы развить мелкую моторику, стимулировать разговорную зону.

Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики.

laquo;Пальчиковая гимнастика и игры,Дыхательная- гимнастика,Гимнастика для глаз&raquo.

В комплекс входят картотеки: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика. для проведения здоровьясберегательных технологий.

Рекомендации родителям. Пальчиковая гимнастика для развития речи. Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников».

Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики. Значение пальчиковой гимнастики в развитии дошкольниковПальчиковая гимнастика — эффективный способ развития .

Источник

Пальчиковые игры «Зимующие птицы»

Нина Александровна Волкова
Пальчиковые игры «Зимующие птицы»

Пальчиковые игры. Тема «Зимующие птицы».

Задачи. Обогащать природоведческий словарь детей. Расширять знания детей о птицах. Формировать умение детей управлять своими движениями. Развивать мелкую моторику, динамическую координацию рук детей. Увеличить подвижность пальцев детей. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Пальчиковая игра «Зимующие птицы».

— Дети, в пальчиковую игру играем, зимующих птиц вспоминаем. Движения, пожалуйста, за мной повторяйте, рассказ читать мне помогайте.

Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, проговаривают названия птиц.

Зимующие птицы на юг не улетают. Руки в стороны – вниз (взмахи крыльями).

Зимующие птицы Родину не покидают. Замочек открываем и закрываем.

Важные голуби.

На каждое слово поочерёдно прикасаемся подушечками пальцев обеих рук, начиная с указательного пальца, к большому пальцу. (Дети проговаривают словосочетания).

Кочующие птицы на юг не улетают. Руки в стороны – вниз (взмахи крыльями).

Кочующие птицы в город перелетают. Замочек открываем и закрываем.

Желтогрудые синицы.

На каждое слово поочерёдно прикасаемся подушечками пальцев обеих рук, начиная с указательного пальца, к большому пальцу. (Дети проговаривают словосочетания).

Мы кормушки смастерили. Стучим кулаком об кулак.

Птичек мы зимой кормили.

Стучим указательным пальцем правой руки по ладошке левой руки.

— Отлично! Молодцы, дети! Пальчиками играли, зимующих птиц назвали.

Самомассаж пальцев рук «Кормилец».

— Дети, разучим стихотворение Анастасии Орловой «Кормилец» для массажа рук – разминалка. Массируем подушечки пальцев рук. Поставим большой палец левой руки на ноготь большого пальца правой руки. Остальные пальчики левой руки, прижимают его подушечку снизу, разминая её. И так массажируем все пальчики. Педагог показывает движения.

— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, слова стихотворения чётко повторяйте. На каждую строку стихотворения разминаем один палец.

Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, повторяя строчки стихотворения.

Левой рукой массаж правой руки.

Я единственный кормилец Большой палец.

Всех ворон и голубей, Указательный палец.

Ждёт мой крошечный гостинец Средний палец.

Каждый крошка – воробей. Безымянный палец.

Только выйду на крыльцо, Мизинец.

Правой рукой массаж левой руки.

Узнают меня в лицо, Большой палец.

И гурьбой с окрестных крыш: Указательный палец.

– Чем, родимый, угостишь? Средний палец.

Я единственный кормилец! Безымянный палец.

Ждут мой крошечный гостинец. Мизинец.

— Здрово! Молодцы, дети! Пальчиками играли, чётко слова произносить не забывали.

Прикреплённые файлы:

volkova-n-a-palchikovye-igry-zimuyuschie-pticy_v1ap2.pptx | 2578,12 Кб

Презентация «Зимующие птицы» Данная презентация включает в себя материалы о зимующих птицах. С наступлением данного времени года им становится очень трудно. На страницах.

Дидактические игры и упражнения по лексической теме «Зимующие птицы» 1. «Четвертый лишний» (назови лишний предмет, объясни свой выбор, используя слова «потому что») — перо, хвост, клюв, рука — снегирь, синица,.

Конспект игры-викторины «Зимующие и перелетные птицы» В последние годы в нашей программе мало уделяется внимания на изучение птиц, поэтому видя эту проблему, я решила провести с ребятами на.

Консультация «Для чего нам нужны пальчиковые игры. Немецкие пальчиковые игры» «Пальчиковые игры» – культурное наследие немецкого народа, почти забыты в настоящее время. Однако стоит заметить: история существования.

Лэпбук «Зимующие птицы» Представляю вашему вниманию лепбук «Зимующие птицы». Подбирая материал к тематической неделе «Зимующие птицы», я распечатала картинки,.

Лэпбук «Зимующие птицы» Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к пространственной предметно-развивающей среде и обеспечивает: — возможность учитывать индивидуальные.

Лэпбук «Зимующие птицы» Лэпбук «Зимующие птицы» Цель: формировать и расширять знания у детей о зимующих птицах, воспитывать желание заботиться о птицах в трудные.

Дидактические игры к проекту «Наши пернатые друзья. Зимующие птицы» Дидактическая игра «Что за птица?» Цель игры: уточнить представления детей о зимующих птицах, развивать внимание, речевые навыки, воспитывать.

Проект «Зимующие птицы» Покормите птиц зимой! Приручите их в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну. Цель: расширение и обогащение.

Проект «Зимующие птицы» Краткосрочный проект «Зимующие птицы»! (Старшая группа №3) Введение: В природе нашего края все четыре времени года ярко выражены. Причём.

Источник

Читайте также:  Трансцендентальная медитация дэвида линча
Оцените статью