Пальчиковая гимнастика про зайку для 1 младшей группы

Пальчиковая гимнастика «Жил-был зайчик»
материал (младшая группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
2.docx 11.71 КБ

Предварительный просмотр:

(хлопают в ладоши)

(три пальца в кулак, указательный и средний — ушки).

(сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке

(сжимают и разжимают пальцы обеих рук),

И поехал греться

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо

(разжимают кулаки обеих рук),

(хлопают в ладоши),

И дают морковку на обед

(поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в младшей группе.

Посмотрите, что за пальчик! Дети раздвигают пальцы левой руки и указательным пальцемЛовко прыгает, как пзайчик.На бревно иеа пенек .

Установление доверительных отношений между детьми и родителями.

Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей чтение, художественное творчество ( лепка).

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКАСказка « Зайчик и его друзья&raquo.

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Игрушки. Зайчик. Рассматривание большого и маленького зайчиков». .

Источник

Пальчиковые игры на тему «Заяц»

Ирина Майорова
Пальчиковые игры на тему «Заяц»

Ловко с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик.

Вниз скатился, повернулся.

Снова с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик!

Снова вниз и снова вверх

Зайчик скачет выше всех!

Пальцыправой руки изображают зайца: указательный и средний пальцы подняты вверх («уши», согнутый большой палец – на согнутых мизинце и безымянном.

Речевая игра «Зайчики»

На лесной опушке.

В беленькой избушке.

Мыли свои лапочки,

Три пальца сжимают в кулак, указательный и средний – ушки.

Хлопают в ладошки.

Моющие движения ладонями рук.

Ладонями двигают сверху вниз по туловищу.

Показывают, выставляя по очереди ноги на пятку.

В огород забежал.

Указательный и средний пальцы поднимают вверх, остальные соединяют.

Пальцами «бегут» по столу.

Поочередно на каждую строчку загибают пальцы, начиная с мизинца.

Пальцами «идут» по столу.

«Зайка и охотники»

Сидит, сидит зайка,

Сидит, сидит серый

Под кустом, под кустом.

Едут, скачут в поле

Во пустом, во пустом.

— Вы, охотнички, скачите,

На мой хвостик поглядите:

Я не ваш, я ушел.

Присесть, изобразить зайца.

Руки перед собой сжаты в кулачки.

Показать, как скачут охотники на коне.

Повернуть голову в сторону «Хвостика».

Повороты вокруг себя.

Развитие мелкой моторики посредством игры. Занятие во второй младшей группе «Пальчиковые игры» Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук. Задачи: Учить детей различным приемам.

Фотоотчёт о занятии по рисованию с детьми 5–6 лет на тему «Заяц на снегу» Наши зайки модники, Сюртучки сменили: Нынче зайцы белые, Хоть и серы были. В осень серым легче жить Средь природы серой, А зимой спокойнее.

Картотека «Пальчиковые игры» Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры». Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют.

Консультация для родителей «Игры на кухне. Пальчиковые игры: развиваем речь ребёнка» Не секрет, что значительную часть времени мамы проводят на кухне. Кухня может стать местом для задушевных, доверительных разговоров, для.

Консультация для родителей на тему «Пальчиковые игры» Консультация для родителей на тему: «Пальчиковые игры» Воспитатель: Никитина Л. Б. МБДО №7 «Улыбка» г. Лесосибирск Пальчиковые игры и упражнения.

Пальчиковые игры ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ Цель игры: — развивать движения пальцев рук; — слушать текст и подчинять движения ритму и тексту потешки; Ход игры: Воспитатель.

Пальчиковые игры Пальчиковые игры: «Мама, мама!» — Мама, мама! (машем мизинчиками) — Да, да, да! (машем большими пальчиками) — Ты куда опять пошла? (мизинчики).

Пальчиковые игры и упражнения Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Для детей проговаривание.

Презентация «Пальчиковые игры» Как приятно педагогу, когда у ребенка умелые пальчики: ловко держат карандаш, аккуратно рисуют, строят из конструктора, застегивают пуговицу.

Проект «Пальчиковые игры» Цель проекта: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр. Задачи для педагога: подготовить.

Источник

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с помощью пальчиковых игр «В гости к зайчику»

Татьяна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с помощью пальчиковых игр «В гости к зайчику»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости к зайчику»

Цель: продолжать развивать и активизировать речь детей с помощью пальчиковых игр.

развивать диалогическую речь: понимать и отвечать на вопросы воспитателя;

• продолжать развивать умение детей отгадывать загадки;

развивать мелкую моторику: добиваться согласованности речи и движений рук;

• закреплять умение аккуратно закрашивать изображение методом «тычка»;

• воспитывать любовь к животным, отзывчивость, доброжелательность, желание помогать другим.

Материал: видео письмо от зайчика,игрушки: зайчик, ежик, белка,гуашь: красная, коричневая, оранжевая, тычки на каждого ребенка,листочки с изображением: морковки, грибочка, яблока, ширма, искусственные елочки.

Воспитатель и дети входят в зал.

В: Ребята, посмотрите сколько гостей в нашем зале. Давайте поздороваемся пальчиками.

Пальчиковая игра «Здравствуй»

Здравствуй солнце золотое, (пальцы правой руки поочередно соприкасаются с пальцами

Здравствуй небо голубое, левой руки)

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок,

Мы живем в родном краю (соединить руки в замок)

Всех я вас люблю!

В: Ребята, нам пришло видео письмо, давайте его посмотрим. («Здравствуйте ребята! Я знаю, что вы очень дружные ребята, а у меня друзей в лесу нет и мне очень грустно.»)

В: Что же делать? Как помочь зайчику? (ответы детей). Где живет зайчик? (ответы детей) Давайте поедем к зайчику в гости! На чем поедем? (ответы детей) Давайте поедем на поезде. (дети строятся за воспитателем в колонну и под песню «Загудел паровоз» едут по залу)

В: Ребята, а где же зайчик? (ответы детей). Мы не будем здесь скучать, а начнем играть, с пальчиками про зайчика.

Пальчиковая игра «Зайчик и ушки»

Ушки длинные у зайки, (пальчики в кулачке)

Из кустов они торчат. (выставить вверх указательный и средний палец)

Он и прыгает и скачет, (наклонять пальчики вправо-влево)

Веселит своих зайчат. (сгибать и разгибать пальчики)

(звучит запись плач зайчика)

В: Ребята, вы слышите? Что это за звук? (ответы детей) Давайте поищем, кто здесь плачет? Здесь под елочкой кто-то сидит и хвостик у него дрожит. (дети находят игрушку-зайчик) Кто это (ответы детей). Правильно зайчик. Какого он цвета? Погладьте зайчика, какой он? (мягкий, пушистый) Что есть у зайки? Какие ушки у зайчика? Сколько ушей у зайки? Покажите, как дрожит хвостик у зайчика? (дети показывают движения). Какое настроение у зайчика? Почему? Что будем делать? Пойдемте искать друзей зайчику!

Музыкально- ритмическое движение «Зашагали ножки»

В: Топали мы топали, до елочки дотопали! Под соснами, под елками, лежит мешок с иголками. Кто это? Давайте я вас научу игре про Ёжика. Смотрите внимательно как надо играть и делайте вместе со мной.

Пальчиковая игра «Ёжик»

Руки сложены в замок

Ежик, ежик колкий

Покажи иголки (Поднимаем пальчики не расцепляя руки)

Вот они! Вот они!

Ежик, ежик колкий,

Спрячь свои иголки! (Пальчики опускаем)

Маленький колючий еж,

До чего же ты хорош!

Вот свернулся еж в клубок (пальцы рук сомкнуть в «замок»)

Потому что еж продрог (сильно напрячь пальцы и кисти рук)

Лучик ежика коснулся (ослабить напряжение)

Ежик к солнцу потянулся (пальцы выпрямить, ладони сомкнуты, локти разведены в стороны)

В: Сколько теперь друзей у зайчика? (ответы детей). Хватит зайчику друзей? Пойдемте дальше.

Мы идем, идем, идем и ничуть не устаем

А теперь ребятки, мы идем на пятках!

А вот и чей-то домик. Быстрый маленький зверек по деревьям скок да скок. Кто это? (ответы детей) Чей это домик? Ребята, давайте научим зайчика играть с белочкой пальчиками.

Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке…»

Сидит белка на тележке (согнутые кисти рук прижать к груди, как лапки)

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке, (правой рукой загибать по очереди пальцы на левой руке)

Кому в зобок, (погладить себя по горлу сверху вниз)

Кому в платок, (протянуть вперед две ладони вместе)

Кому в лапочку. (протянуть вперед одну сложенную в виде ложечки ладонь).

В: Молодцы! Ребята, давайте зайчику и его друзьям приготовим угощенье. (воспитатель предлагает детям на выбор иллюстрации для закрашивания тычком: яблоко, грибок, морковка).

В: А теперь нам пора в детский сад. Попрощайтесь с друзьями.

Комплексное учебно-тематическое планирование занятий в группе кратковременного пребывания Тематический блок: детский сад, игрушки (октябрь) Занятие1: «Нас встречает кошечка» Задачи: -формировать умение вслушиваться в речь, понимать.

Планирование задач непосредственно образовательной деятельности В программное содержание непосредственно образовательной деятельности включает четыре вида основных задач: — образовательные; — развивающие;.

Источник

Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей первой младшей группы

Потапова Елена Анатольевна
Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей первой младшей группы

«Этот пальчик»

Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик — прыг в кровать! Этот пальчик прикорнул. Этот пальчик уж заснул. Тише, пальчик, не шуми, Братиков не разбуди. Встали пальчики. Ура! В детский сад идти пора.

(Пальцы разомкнуты. Поочередно загибаются все пальцы, начиная с большого. Пальцы крепко сжаты в кулак, затем кулак энергично разжимается, пальцы разомкнуты.)

«Коза рогатая»

Взрослый изображает пальцами руки рога, припевает и немного щекочет малыша.

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая. За малыми ребятами.

Ножками – топ, топ!

Глазками – хлоп, хлоп!

Кто кашки не ест,

Кто молока не пьет,

Забодает, забодает, забодает!

«Пальчик о пальчик»

К пальчиковой гимнастике в этом упражнении добавляется серия движений. Ребенку во время игры нужно показать какие движения следует выполнять по ходу стишка.

Пальчик о пальчик тук да тук. (2 раза.)

Хлопай, хлопай, хлопай. (Хлопки ручками.)

Ножками топай, топай. (притопывание 2раза.)

Спрятались, спрятались. (Закрыть лицо руками.)

Пальчик о пальчик тук да тук. (2 раза.)

«Птички»

(Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут как крыльями).

(Кисти рук соединены в замок).

«Белка»

(В самом начале кулачек сжат)

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки:

(Поочерёдно разгибать все пальчики, начиная с большого)

«Ладушки- ладошки»

Хлопали в ладошки

Хлопали в ладошки

(хлопаем в ладоши)

«Сорока – белобока»

(Берут у ребенка ручку и водят указательным пальчиком по ладошке и проговаривают):

(Загибают пальчики, начиная с мизинца):

(Показывая на большой палец):

А этому не дала:

(Поглаживая его, говорят):

Он дров не рубил,

Ничего не получил!

Не все знают, но есть и продолжение, в котором содержится нравственный урок, когда пальчик исправляется:

(Двигаем большим пальчиком вперед-назад, сгибая-разгибая):

Вот он ходит — воду носит,

(Пальцы взрослого начинают двигаться от большого пальца по руке ребенка, чуть останавливаясь на запястье, на сгибе локотка пальцы задерживаются и нежно, но отрывисто «топчутся»):

Здесь водица студеная,

(Также задерживаемся на плечике):

Здесь водица теплая,

(Пальцы быстро сбегают подмышку и на бочок):

А здесь кипяток, кипяток,

Пальчиковая игра «Мышки»

1-2-3-4-5 (дети загибают по очереди пальчики на руке)

Вышла мышка погулять,

Вышла мышка погулять (быстро перебирают пальчиками по бедрам)

Сыра корочку искать.

Мышка лапками скребла (царапают пальчиками колени)

Мышка корочку нашла,

Мышка съела корочку (подносят руки ко рту, сжимают и разжимают пальчики)

Убежала в норку (прячут руки за спину)

«Мишка»

— Как на горке (показать руками жест – горку) снег, снег (постукивающие движения пальчиками в воздухе, в то время как кисти рук разводятся в стороны «рисуя» горку)

— И под горкой снег, снег (те же движения пальцами, кисти рук разводятся по прямой)

— А под горкой спит медведь (приложить кулачки к макушке, как будто это ушки у медведя)

— Тихо-тихо, не шуметь! Т-с-с-с (погрозить указательным пальцем и приложить палец ко рту).

«Семья»

Этот пальчик — дедушка.

(можно заменить именами родственников в ласкательной форме)

Этот пальчик — бабушка.

Этот пальчик — мамочка.

Этот пальчик — папочка.

Этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья!

(растопырить ручки малыша или свои).

«Мизинчик»

Мой мизинчик, где ты был?

С безымянным щи варил,

А со средним кашу ел,

С указательным запел.

Указательный на правой.

Вёл в поход нас всей оравой.

Средний брат несёт рюкзак.

Безымянный ходит так,

А мизинчик просто пляшет —

Слова лишнего не скажет!

«Кулачок»

Раз, два, три, четыре, пять!

(собрать ручку в кулачок)

Вышли пальчики гулять!

Раз, два, три, четыре, пять!

В домик спрятались опять.

(свернуть в кулачок)

И опять «вышли пальчики гулять».

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышли пальчики гулять!

Этот пальчик — гриб нашел,

Этот пальчик — чистит стол,

Ну, а этот лишь глядел!

«Тесто»

Тесто мы месили (Сжимаем кисти рук)

Мы пирог лепили (Ладошки «лепят»)

Слепим мы большой пирог! (разводим руки)

«Улитка»

Улитка-улитка, Отвори калитку, выходи из дома, Будем знакомы!

(Руки на уровне груди: одна ладонь сжата в кулачок, другая ее накрывает – это раковина улитки. Когда четверостишье прочитано, быстро проталкиваем кулачок «наружу» – теперь кулачок не спрятан, а лежит на предплечье другой руки, зато запястье за кулачком плотно охвачено ладонью другой руки.)

Улитка — улитка, Высуни рога, Дам пирога! (Разжимаете два пальца кулачка. Лучше, если Вы разожмете мизинец и безымянный – «улитка» будет больше похожа.)

Улитка — улитка, пошли гулять! На этих словах улитка ничего не делает – она слушает вас и решает, что ответить (недолго).

— Поползли, поползли, поползли… («Улитка» ползет по предплечью, потом по плечу. Естественно, «ракушку» она за собой тащить не может, «ракушка» незаметно исчезла.)

— Ой! Щекотно! Пойду к другой улитке! (При повторении – до свидания, улитки) «Рожки» щекочут ухо или шею. Повторяете всё то — же самое, руки меняются ролями.

«Зайка»

Зайка, зайка, где твой хвост? хлопки

— Вот, вот, вот! руки за спиной

Зайка, зайка, где твой нос? хлопки

— Вот, вот, вот! показать нос

Зайка, зайка, лапы где? хлопки

— Вот, вот, вот! показать руки

Зайка, зайка, ушки где? хлопки

— Вот, вот, вот! показать ушки

«Оладушки»

(хлопайте в ладоши; ладони держите горизонтально, меняя их положение: сначала сверху одна, потом другая)

Пекла бабка оладушки,

(левую ладонь держите горизонтально и стучите по ней собранными щепотью пальцами правой руки,

Детушкам давала (обе руки вытяните перед собой,

Даше — два (покажите средний и указательный пальцы на правой руке)

Паше — два (покажите средний и указательный пальцы на левой руке)

Ване — два (повторите последние действия)

Всем дала (вытяните руки вперед и в стороны и слегка поклонитесь).

Пальчиковая гимнастика: «Считалка».

Гусь гнездо свое чинил, Гусь считалку сочинил, И гогочет, и гогочет: Заучить считалку хочет!

Большой и указательный пальцы соединить в «Клюв», остальные – в кулачок. В гости приходят куклы, но они маленькие и не могут раздеться. Надо помочь куклам расстегнуть, а потом, когда будут уходить, застегнуть пуговицы. Воспитатель объясняет и показывает выполнение задания. Самостоятельное выполнение задания детьми.

Гимнастика после сна для первой младшей группы Гимнастика после сна для 1 младшей группы. Комплекс №1 «В гостях у солнышка» (с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры и гимнастика для рук» Как вы думаете, почему пальчиковые игры стали популярны в наши дни? Да потому, что с детьми всё меньше и меньше стали разговаривать родители,.

Логоритмические игры и упражнения, пальчиковая и дыхательная гимнастика к проекту «Музыкальная логоритмика» для детей 3–4 лет Логоритмические упражнения Научились мы ходить, ножки поднимая, Вот как наши малыши весело шагают! Раз, два, малыши весело шагают. Раз,.

Мастер-класс для родителей детей средней группы «Занимательные словесные и пальчиковые игры для речевого развития детей» Конспект Цель: — укрепление связи семьи и детского сада; — обеспечение единства педагогов и родителей в развитии речи детей дошкольного.

Пальчиковая гимнастика для детей дошкольного возраста Пальчиковая гимнастика для детей дошкольного возраста Ученые, изучая деятельность детского мозга, отмечают большое стимулирующее значение.

Пальчиковая гимнастика для детей Комплекс пальчиковой гимнастики №1. Потешка «Пальчик-мальчик». Пальчик-мальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил С этим братцем щи.

Пальчиковая гимнастика для средней группы Пальчиковая гимнастика Средняя группа «ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ» Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики, начиная с большого) Будем листья.

Пальчиковая гимнастика «Колоски» в первой младшей группе Цель: рассказать об уборке урожая, вовлечь в игровую ситуацию, порадовать детей, учить разминать пальчики под текст воспитателя. Материал:.

Пальчиковые игры для 1 младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Пальчиковые игры для дошкольников Составитель:.

Пальчиковые игры для первой младшей группы Пальчиковые игры для первой младшей группы. Пояснительная записка. Пальчиковые игры — уникальное средство для развития мелкой моторики.

Источник

Читайте также:  Кубок мира 1975 гимнастика
Оцените статью