Пальчиковые игры
картотека на тему
В своей работе с детьми во время проведения индивидуальных и групповых занятий, я постоянно использую пальчиковые игры. С младшими дошкольниками сначала мы играем с одной рукой, а уже со средней группой мы начинаем играть сразу с двумя руками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_palch.igr_.docx | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Значение пальчиковых игр для развития детей.
В своей работе с детьми во время проведения индивидуальных и групповых занятий, я постоянно использую пальчиковые игры. С младшими дошкольниками сначала мы играем с одной рукой, а уже со средней группой мы начинаем играть сразу с двумя руками. Положительное значение пальчиковых игр доказано педагогами и психологами давным-давно. Пальчиковые игры способствуют и развитию речи, и развитию мыслительных процессов, развитию внимания, координации движений. А когда, во время игры мы массируем всю ладошку, то происходит массаж всех внутренних органов, способствующий активизации работы всего организма во время занятия. Очень нравятся детям игры с ладошками. Когда старшие дошкольники, играя с пальчиками, работают сразу двумя руками — это ещё и способствует кинезиологическому развитию детей. Наши дети из средней, старшей, подготовительной группы очень любят играть в игры, где задействованы сразу две ладошки. Во время этих игр ребята также учатся взаимодействовать друг с другом, уступать и помогать друг другу. И это очень здорово!
Утром пальчики проснулись, (разжать кулачки)
Потянулись (напрячь, развести пальцы)
И встряхнулись (встряхнуть кисти),
Крепко-крепко обнялись, (имитация рукопожатия),
За работу принялись. («закатываем рукава»)
Налепили куличей, (ладошки «лепят» пирожки)
Стали звать к себе гостей, (приглашающие движения кистями рук)
Заиграли на рояле ( имитация игры не клавишах)
И весь день протанцевали. (ручки «танцуют)
Встал зайчишка рано
(кончики пальцев одной руки образуют мордочку, а выпрямленные указательный и средний пальцы – уши)
Вышел на поляну.
По опушке к лесу шел (идем пальцами по столу)
И большой кочан нашел (кулак другой руки)
Стал зайчишка с хрустом
Грызть кочан капусты:
Хруст-хруст, хруст-хруст… (несколькими пальцами делаем кусающие движения)
Съел, свалился под куст
И уснул. Проснулся…
Сладко потянулся (c усилием растопыриваем все пальцы)
А домой добрался – долго отдувался! (двумя пальцами показываем,
как заяц движется по столу)
В кухне нашей под столом
Стоит крынка с молоком
(складываем из большого и всех остальных пальцев левой руки кружок)
К крынке кошка подошла
(“идем” указательным и средним пальцами правой руки)
Сверху сливки попила
(указательным пальцем делаем “лакающие” движения в кружке, изображающем горшок)
Глубже сунулась в горшок:
— Молочка напьюсь я впрок!
(засовываем палец глубже в кружок-горшок)
Что случилось? Ой-ой-ой!
Кошка крутит головой (крутим головой)
Не уйти ей из горшка! (пытаемся вытянуть палец из кружка)
С головы горшок не слез.
С ним и убежала в лес!
(топоча пальцами обеих рук по столу, показываем как кошка убежала)
У девочек и мальчиков
На руке пять пальчиков:
Палец большой — парень с душой,
Палец указательный — господин влиятельный,
Палец средний — тоже не последний.
Палец безымянный — с колечком ходит чванный,
Пятый — мизинец, принёс вам гостинец.
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Этот пальчик — гриб нашел, (загнуть мизинец)
этот пальчик — чистит стол, (загнуть безымянный палец)
этот резал, (загнуть средний палец)
этот ел, (загнуть указательный палец)
ну а этот лишь глядел! (загнуть большой палец)
Этот теленочек травку жует,
Этот теленочек громко поет,
Этот теленочек в луже играет,
Этот теленочек в лес удирает.
А этот все лежит
Вот я его прогоню, прогоню!
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик — прыг в кровать!
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
(загибать правой рукой по очереди пальцы левой руки, начиная с мизинца)
Пальчиковая игра на соединение отдельных пальчиков.
Встретились двое котят: «Мяу-мяу!»
(соединить мизинцы обеих рук)
И двое щенят: «Гав-гав», (соединить безымянные пальцы обеих рук)
И две лошадки: «Тпру-тпру»,
(соединить средние пальцы обеих рук)
И две коровки: «Му-му»,
(соединить указательные и большие пальцы обеих рук)
А рогатые ж, ну и ну.
(показать рога, выпрямляя указательные пальцы и мизинцы)
Мышка в норку пробралась
(«шагать» двумя пальчиками по столу)
На замочек заперлась
(зацепить друг за друга указательные пальцы обеих рук, как цепочку)
В дырочку глядит
(сделать колечко из большого и указательного пальцев и посмотреть в колечко)
(ладонь руки поднести ко лбу, как козырек, и посмотреть из-под нее, как будто вглядываемся вдаль).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра – один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим .
На страничке для родителей представлена консультация, рассказывающая о значении пальчиковых игр в жизни ребёнка 3 — 4 лет, а также даны рекомендации о том, как поиграть с ребёнком дома в пальчиковые и.
Пальчиковые игры — вещь, совершенно необходимая маме, воспитывающей малыша. Помимо развития мелкой моторики, это прекрасный способ отвлечь и развеселить ребенка, ведь в основе каждой иг.
Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем треноровки движений пальцев рук.
Пальчиковые игры и мелкая моторика.
Как правильно проводить с ребенком пальчиковые игры.Консультация для родителей.
Источник
Пальчиковый игротренинг
методическая разработка по развитию речи на тему
Пальчиковый игротренинг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchikovyy_igrotrening.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Пальчиковый игротренинг
«Утречко»
Утро настало, Ладони скрещены, пальцы растопырены — «солнышко с лучиками».
Солнышко встало.
— Эй, братец Федя,
Разбуди соседа! Кулак правой руки сжат,
— Вставай, Большак! большой палец совершает круговые движения
Вставай, Указка! Большой и указательный пальцы правой руки по очереди
Вставай, Середка! щелкают по кончикам пальцев левой, начиная с большого
Вставай, Сиротка!
И Крошка-Митрошка!
Привет, Ладошка! Щелчок в центр ладони
Все потянулись. Руки поднимаются вверх, пальцы шевелятся.
И проснулись. вытягиваются и быстро
Стала Маша гостей собирать: Хлопки в ладоши — то правая, то левая рука сверху
— И Иван приди, Кончик полусогнутого указательного пальца правой руки
И Степан приди, закрепляет по очереди кончики полусогнутых остальных пальцев Да и Андрей приди, и мягко покачивает их. Указательный палец 4 р.качает мизинец левой.
Да и Матвей приди,
А Митрошечка —
Ну, пожалуйста.
Стала Маша гостей угощать: Хлопки в ладоши — то правая, то левая рука сверху
— И Ивану блин, Левую руку развернуть тыльной стороной ладони кверху:
И Степану блин, большой палец правой руки нажимает на подушечки пальца левой
Да и Андрею блин, начиная с большого
Да и Матвею блин,
А Митрошечке — Большой палец правой руки нажимает на мизинец четыре раза.
Мятный пряничек! Хлопки в ладоши — то правая, то левая рука сверху.
Стала Маша гостей провожать:
— Прощевай, Иван! Пальцы руки загибают пальцы левой к ладони, начиная с большого.
Прощевай, Степан!
Прощевай, Андрей!
Прощевай, Матвей!
А ты, Митрошечка, Три первых пальца правой руки ласково поглаживают
Моя крошечка, мизинец левой сверху донизу.
Да ты побудь со мной
Еще немножечко!
«Солдаты»
Ладони сомкнуты. Мизинцы- Дети (говорят тоненьким голосом).
Безымянные пальцы — Мама (говорит обычным голосом).
Средние пальцы — Папа (говорит низким голосом).
Указательные пальцы — Солдаты (говорят басом).
Скрещенные большие пальцы — порог избы.
Ночь. В избе все спят. Раздается стук. Указательные пальцы постукивают друг о друга.
Солдаты. Тук-тук! Мизинцы постукивают друг о друга.
Дети. Кто там? Указательные пальцы постукивают друг о друга.
Солдаты. Два солдата. Мизинцы постукивают друг о друга.
Пришли переночеваь! Безымянные пальцы постукивают друг о друга.
Дети. Спросим у мамы. Мизинцы постукивают друг о друга.
Мама! Мизинцы постукивают друг о друга.Безымянные пальцы постукивают.
Мама. Что, дети? Средние пальцы постукивают друг о друга.
Дети. Два солдата. Пришли переночевать! Мизинцы постукивают друг о друга.
Мама. Спросите у папы! Средние пальцы постукивают друг о друга.
Дети. Папа! Мизинцы постукивают друг о друга
Папа. Что, дети? Указательные пальцы «пляшут», совершая перекрестные движения.
Дети. Два солдата. Пришли переночевать. Сомкнутые ладони повернуть пальцами к груди
Папа. Впустите! затем следует быстрый оборот рук на 180° так
Дети. Входите! , чтобы соприкоснулись тыльные стороны ладоней.
Солдаты. Ах, Какая благодать,
Что пустили ночевать! Войдем! Руки вытягиваются вперед
1. «Играем на барабане»: ритмично двигать указательными пальцами вверх-вниз.
а) постукивать кулаком правой руки по ровной ладони левой,
потом — ребром ладони;
б) ритмично постукивать кулачками друг о друга, затем — ребрами ладони.
3. «Фонарики»: делать вращательные движения кистями обеих рук.
4. «Веселые брызги»: отрывисто двигать кистями рук сверху вниз,
распрямляя и сгибая пальцы в кулачки.
5. «Цветочек»: указательным пальцем правой руки выполнять вращательные движения по ровной ладошке левой руки («будим цветочек»). Затем всеми пальцами правой руки гладить каждый палец левой руки от ладони до кончиков («гладим лепестки цветка»). Поменять руки.
6. «Стирка белья»: пальцами, сжатыми в кулаки, двигать одновременно вверх-вниз («стираем, отжимаем, стряхиваем воду с белья»).
7. «Легкий ветерок»: руки — на уровне лица внутрь ладонями; одновременно сгибать и разгибать пальцы обеих рук.
8. «Погрозим»: грозить указательным пальцем, попеременно каждой рукой.
9. «Дятел»: ритмично постукивать разными пальцами одной руки
по ладони другой.
10. «Цыплята»: большой, указательный и средний пальцы собрать вместе. Двигать кисти рук вверх-вниз отрывисто. Быстро перебиратьпальцами обеих рук.
П. «Пальчики»: пальцы «шагают», «бегают» и «танцуют».
12. «До свидания»: плавно покачивать кистью.
13. «Мы рисуем»: рисовать пальцем как карандашом или кисточкой.
14. «Я играю»: играть пальцами как на балалайке, гармошке или пианино.
Застегивать и расстегивать пуговицы.
Собирать бусы.
Шнуровать ботинки.
Нанизывать кольца.
Мозаика.
Конструктор.
Перебирать крупы, зерна (фасоли, гороха).
Развитие моторики рук,
необходимой для свободного кукловождения
1. «Флажок»: большой палец вытянуть вверх, остальные соединить вместе.
2. «Птички»: большой палец поочередно соединять с остальными.
3. «Гнездо»: соединить обе руки в виде чаши, пальцы плотно сжать.
4. «Цветок»: то же, но пальцы разъединить.
5. «Пчела»: вращать указательным пальцем правой руки, а затем — левой и одновременно обеими.
6. «Лиса и заяц»: левая рука — «лиса» медленно крадется, правая — «заяц» убегает.
7. «Паук»: согнутые пальцы медленно передвигать по столу.
8. «Улитка»: положить правую руку, сжатую в кулак, на стол, поднять указательный и средний пальцы, расставить их.
9. «Ловкие пальцы »: хорошенько разгладить скомканный лист бумаги двумя руками, потом — одной.
10. «Ножницы»: указательным и средним пальцами руки имитировать стрижку ножницами, остальные пальцы сжать в кулак.
11. «Дружные пальчики»
Раз, два, три, четыре, пять- Правую руку сжать в кулак,
Вышли пальчики гулять, левой поочередно разгибать пальцы правой.
Раз, два, три, четыре, пять — Попеременно сгибать пальцы правой руки, начиная с мизинца.
В домик спрятались опять. Ну-ка, братцы, за работу,
Покажи свою охоту.
Большому — дрова рубить, Левую руку сжать в кулак, правой разгибать пальцы левой
Печи все — тебе топить.
А тебе — воду носить,
А тебе -обед варить,
А малышке песни петь.
Песни петь да плясать,
Родных братцев забавлять. Попеременно сгибать пальцы левой руки, начиная с мизинца.
Раз, два, три
Раз, два, три, четыре, пять —
Мы грибы идем искать.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
В прятки пальчики играли
И головки убирали.
Вот так, вот так —
Все головки убирали.
-Пальчик-мальчик, где ты был?
-С этим братцем в лес ходил,
С этим пальцем щи варил,
С этим пальцем кашу ел,
С этим пальцем песню пел.
«Пять маленьких мышат»
Пять маленьких мышат В упражнении участвуют обе руки.
Забрались в кладовку.
В бочонках и банках
Орудуют ловко.
На сыр забирается
Первая мышка,
В сметану ныряет
Вторая малышка.
А третья с тарелки
Все масло слизала.
Четвертая в миску
С крупою попала.
А пятая мышка
Медком угощается. Одна из рук «становится» котом
Все сыты, довольны, вдруг —
Кот просыпается!
«Бежим», — пропищала
Подружкам малышка,
И спрятались в норку
Проказницы мышки. . Другую руку спрятать за спину.
«Цветок» Пальцы — лепестки.
Утром рано он закрыт,
Но к полудню ближе
Раскрывает лепестки,
Красоту их вижу.
К вечеру цветок опять
Закрывает венчик —
И теперь он будет спать
До утра, как птенчик.
«Осьминог»
И.п.: пальцы сжаты в кулачки и развернуты к себе.
Много ног у осьминога — Поочередно, начиная с большого, выпрямлять все пальцы.
Все они ему нужны. Сгибать в обратном порядке
Заменяют ему руки — Выпрямлять.
Очень ловкие они. Указательные пальцы постукивают друг о друга.
Раз, два, три, Хлопать в ладоши.
Четыре, пять-
Будем пальцы
Разминать
Это Ваня — Пальцы сжать в кулак. Показать большой палец.
Самый сильный,
Самый толстый Показать указательный палец. Показать средний палец.
И большой.
Степа нужен для того,
Чтоб показывать его.
А Сергей — он самый
Длинный,
И стоит он в середине.
А Матвей,
Он безымянный, Показать безымянный палец.
Избалованный он самый.
А Никита, хоть и мал Показать мизинец.
Очень ловок Прижать большой и остальные пальцы к ладони.
И удал. Резко раскрыть пальцы.
«Коза»
Идет коза рогатая за малыми ребятами. Указательный палец и мизинец выпрямить,
Кто кашки не ест, остальные сжать в кулак.
Молоко не пьет,
Забодает, забодает!
» Зайчик»
Зайчик серый скачет ловко. Указательный и средний пальцы
В лапках у него — морковка, развести в стороны, остальные сжать в кулак.
«Шарик»
Надувайся, шарик, больше!
Локти на столе, кончики пальцев обеих рук прижать друг к другу, ладони краями соприкасаются. Кончики пальцев оставить прижатыми, ладони разъединить и поднять, пальцы становятся округлыми.
Лучше щечки раздувай!
Поиграй ты с нами дольше:
Катись, прыгай и летай.
«Маленький мизинчик»
Маленький мизинчик Сжать кулак.
Плачет, плачет, плачет. Начиная с мизинца, пальцы раскрывать.
Безымянный не поймет,
Что все это значит.
Средний пальчик,
Очень важный,
Не желает слушать.
Указательный спросил:
— Может, хочешь кушать?
А большой бежит за рисом, Большой палец и мизинец прижать друг к другу.
Тащит ложку, говорит:
— Не надо плакать,
Поешь немножко!
«Солнце утром рано встало»
Солнце утром рано встало, Ладони скрестить, соприкасая тыльные стороны запястий. Пальцы широко раздвинуть, образуя «солнышко с лучами».
Всех детишек приласкало.
«Бутоны»
Набухай скорей, бутон,
Распусти цветок пион!
Кончики пальцев сомкнуть, ладони — округлые, соприкасаются краями. Постепенно запястья обеих рук тоже соприкасать. Пальцы округленно раскрыть.
Источник