Пальчиковая гимнастика про стрекозу для детей

Пальчиковые игры на тему: «Насекомые»

Татьяна Бурмистрова
Пальчиковые игры на тему: «Насекомые»

«НАСЕКОМЫЕ»

Прилетела к нам вчера

(загибать пальцы по одному)

А за нею шмель-шмелёк

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

(делать кольца из пальчиков, поднести к глазам)

От усталости упали.

(уронить ладони на стол)

На ромашке – две букашки,

(руки вместе, ладони раскрыты, поочередно соединять пальцы рук)

А на лютике – жучок,

В колокольчике – кузнечик,

На гвоздике – паучок.

А на маке-то – пчела,

(пальцы одной руки в кулаке, круговые движения указат. пальца – пчела жужжит)

Собирает мед она.

(пальцы в кулак, круговые движения большим пальцем)

Полети на облышко.

Принеси нам к осени,

Мы тебя попросим:

(раскрывать пальцы, начиная с указательного)

В лес – ягоды, грибы,

В родник – водицу,

В поле – пшеницу.

В избушке из ватрушки

(поочередно соединяют пальцы с большим одновременно на двух руках – на каждые две строчки)

А в пряничном домишке —

Оса ночует в хатке

Из сладкой мармеладки,

А паучок в холупке

Из треснутой скорлупки.

На полянке я сижу,

Во все стороны гляжу.

(Сидят на коврике, опираясь на руки, поворачивают голову сначала налево, затем направо.)

Сколько насекомых здесь!

(Руки через верх разводят в стороны.)

Всех, пожалуй, и не счесть.

Вот пчела, а вот оса,

(Поочерёдно загибают пальцы на каждое название насекомого на двух руках одновременно.)

Это бабочка — краса.

Муравей и стрекоза,

Все спешат, все трудятся,

(Поочерёдно ударяют кулаками и ладонями.)

А она красуется!

У тропинки под рябиной

(сжимают и разжимают пальцы)

Сеть раскинул паучок,

(стучат пальцами по столу)

Нить прозрачной паутины

(держат в пальцах воображаемую нить)

Намотал на кулачок.

(наматывают воображаемую нить на кулак)

(дети загибают пальцы на правой руке, рассказывая)

Ищет бабочка нектар,

Муравей несет травинку,

А паук сплел паутинку.

(пальцы правой руки сжимают в кулак)

Стрекоза вокруг летает,

(делают небольшие круговые движения указательного пальца левой руки вокруг сжатых в кулак пальцев правой руки)

Насекомых всех хватает.

В лапки ей не попадайтесь!

(резко разжимают кулак)

(Перечисляя гостей мухи, дети загибают по очереди пальцы на правой и левой руке)

Муха всех на день рождения

Передать им приглашение

Быстрым пчелам поручила.

Чтоб сплясал он гопака.

На скрипочке играть.

Громко песни распевать.

Конспект интегрированного занятия в старшей и подготовительной группе «Прогулка на весенний луг» Цели: Коррекционные: расширение и уточнение словаря по лексическим темам: «Насекомые», «Апрель»; совершенствование естественно-научных представлений.

НОД: Звук и буква [Ж] старшая логопедическая группа. Тема: звук и буква [Ж]. Цели и задач:- уточнить артикуляцию и правильное произношение изолированного звука [Ж] — упражнять в правильном.

Оранжевый – это промежуточный цвет между красным и жёлтым. Это самый солнечный и огненный цвет, который ассоциируется с энергией, радостью, позитивным и приятым настроением. А также – с людьми, которых.

Очередной тематический день посвящен одному из самых популярных видов легкой атлетики. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, что рассказать детям о пользе ходьбы и приобщить.

Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста

Календарь праздников на МААМ

Детский мастер-класс «Лисички — сестрички» в техни. +304
Детский мастер-класс по изготовлению открытки в см. +296
Фотоотчет «29 сентября — Всемирный день сердца» в . +264
Конспект экологической беседы «Мухоморы для лося и. +259
Конспект занятия по рисованию «Узор из овощей в кр. +255

Ваши предложения
и пожелания

Всероссийское зарегистрированное СМИ «Международный образовательный портал МААМ»
Учредитель, издатель, гл. редактор: Фонов Д.В. ОГРНИП 311344431400027. Идея: Вовченко Е.А.
Редакция: 400066, РФ, Волгоград, ул. Мира, д. 11, кв. 36 | admin@maam.ru | +7 (499) 499-41-52
Контакты редакции: admin@maam.ru | Сервер в РФ | Совет Федерации | Российская Газета

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-57008 от 25 февраля 2014 года, зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
6+ | ISSN 2587-9545 | Реклама на МААМ | Правообладателям
МААМ 2010 — 2021

Источник

Пальчиковые игры. Тема «Насекомые»

Нина Александровна Волкова
Пальчиковые игры. Тема «Насекомые»

Пальчиковые игры. Тема «Насекомые».

Задачи. Обогащать природоведческий словарь детей. Расширять знания детей о насекомых. Формировать умение детей управлять своими движениями. Развивать мелкую моторику, динамическую координацию рук детей. Увеличить подвижность пальцев детей. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Пальчиковая игра «Насекомые».

— Дети, в пальчиковую игру играем, насекомых изучаем. Движения, пожалуйста, за мной повторяйте, рассказ читать мне помогайте.

Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, проговаривают названия насекомых.

Тело, усики и голова,

Пальцы на обеих руках сжаты в кулак, указательный и средний вперёд – «усики».

Шесть ног всегда.

Большой и указательный пальцы на обеих руках соединить, остальные пальцы распрямляем вниз.

Ползают, прыгают, летают,

Сжимаем пальцы в кулачки на каждое слово.

Насекомые наш мир населяют.

Резко раскрываем кулачки.

Поочерёдно, начиная с мизинца, загибаем пальцы на правой руке.

(Дети проговаривают названия насекомых).

пёстрые бабочки,

Поочерёдно, начиная с мизинца, загибаем пальцы на левой руке.

(Дети проговаривают названия насекомых).

вредные мухи,

Паука мы повстречали,

Ножки паука считали.

Соединить тыльные стороны ладоней.

Восемь ножек.

Показать пальцами число восемь.

Шесть ножек у насекомых.

Показать пальцами число шесть.

Значит паук – не насекомое.

Большой и указательный пальцы на обеих руках соединить, остальные пальцы распрямляем вниз.

— Замечательно! Молодцы, дети! Пальчиками играли, насекомых изучали.

Пальчиковая игра «Я знаю бабочек».

— Дети, в пальчиковую игру играем, бабочек называем. Движения пальчиками, пожалуйста, за мной повторяйте, рассказ читать мне помогайте.

Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, проговаривают названия насекомых.

Бабочка летела,

Указательным пальцем правой руки рисуем круг на ладони левой руки.

Яйца созревают,

Указательным пальцем левой руки рисуем круг на ладони правой руки.

Гусеницы не летают!

Скрещиваем руки в запястьях, растопыриваем пальцы обеих рук.

От листика к листику ползут

И грызут, грызут, грызут.

На каждое слово сжимаем пальцы обеих рук в кулачки и резко разжимаем.

Осенью в коконе замирают,

Соединяем руки перед собой, сложив ладонь к ладони, пальцы к пальцам.

Весной оживают.

Пальчики разведём в стороны, не отрывая друг от друга основания ладоней.

И вот чудеса,

Взлетают бабочки в небеса.

Скрещиваем руки в запястьях, растопыриваем пальцы обеих рук.

Я знаю 10 бабочек.

Покажем ладони обеих рук с разжатыми пальцами.

Бабочек называю,

на пальцах считаю.

Сжать пальцы в кулачки.

Поочерёдно открываем по одному пальцу на правой руке.

Один – Капустница,

Поочерёдно открываем по одному пальцу на правой руке.

Шесть – Аполлон,

Десять – Павлиний Глаз.

Бабочки летают,

Скрещиваем руки в запястьях, растопыриваем пальцы обеих рук.

цветы опыляют.

Энергично встряхиваем кисти рук.

— Чудесно! Молодцы, дети! Пальчиками играли, бабочек назвали.

Самомассаж пальцев рук «Божья коровка».

— Дети, разучим заклички «Божья коровка» для массажа пальцев рук – разминалка. Дети, массируем подушечки пальцев рук. Поставим большой палец левой руки на ноготь большого пальца правой руки. Остальные пальчики левой руки, прижимают его подушечку снизу, разминая её. И так массажируем все пальчики. Читаем текст и разминаем пальцы рук. Педагог показывает движения.

— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, слова заклички повторяйте. На каждую строку заклички разминаем один палец.

Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, повторяя строчки заклички.

Левой рукой массаж правой руки.

Божья коровка, Большой палец.

Лети на небо, Указательный палец.

Там твои детки Средний палец.

Кушают конфетки. Безымянный палец.

А тебе ни одной. Мизинец.

Правой рукой массаж левой руки.

Божья коровка, Большой палец.

Ты лети на небо, Указательный палец.

Принеси нам хлеба Средний палец.

Чёрного и белого, Безымянный палец.

Только не горелого. Мизинец.

— Зд рово! Молодцы, дети! Пальчиками играли, чётко слова произносить не забывали.

Прикреплённые файлы:

volkova-n-a-palchikovye-igry-nasekomye_3nbb5.pptx | 5468,67 Кб

Консультация для родителей «Пальчиковые игры для детей» Консультация для родителей. «Пальчиковые игры для детей» Пальчиковые игры влияют на тактильное взаимодействие, формируют и укрепляют тёплые.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры для детей» Пальчиковые игры — это упражнения пальчиковой гимнастики, которые способствуют развитию мелкой моторики. А мелкая моторика рук и органы.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры с дошкольниками» Пальчиковые игры – это не только увлекательные игры, но и очень полезные упражнения для развития моторики. Они способствуют развитию речи.

Консультация «Пальчиковые игры в жизни малышей» Пальчиковые игрыПальчиковые игры — это инсценировка каких — либо рифмованных сказок, потешек при помощи пальцев. Они очень эмоциональны.

Пальчиковые игры для первой младшей группы Пальчиковые игры для 1 младшей группы. Пальчиковые игры это простые и веселые упражнения, которые помогают налаживать прочный эмоциональный.

Пальчиковые игры для детей 3–5 лет 1. Пальчиковая игра «По грибы» (Попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца) Раз, два, три, четыре, пять, Мы идём грибы искать! Этот пальчик.

Пальчиковые игры для детей 3–5 лет. 2 часть Пальчиковые игры содержат комплекс упражнений, массажа ладони и пальцев, сопровождаются стихами, они эмоциональны и увлекательны для детей.

Источник

Пальчиковые игры на тему: «НАСЕКОМЫЕ»
картотека по логопедии по теме

Пальчиковые игры на тему: «НАСЕКОМЫЕ»

Скачать:

Вложение Размер
p_i_na_temu_nasekomye.docx 15.09 КБ

Предварительный просмотр:

Пальчиковые игры на тему: «НАСЕКОМЫЕ»

Прилетела к нам вчера

(загибать пальцы по одному)

А за нею шмель-шмелёк

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

(делать кольца из пальчиков, поднести к глазам)

От усталости упали.

(уронить ладони на стол)

На ромашке – две букашки,

(руки вместе, ладони раскрыты, поочередно соединять пальцы рук)

А на лютике – жучок,

В колокольчике – кузнечик,

На гвоздике – паучок.

А на маке-то – пчела,

(пальцы одной руки в кулаке, круговые движения указат. пальца – пчела жужжит)

Собирает мед она.

(пальцы в кулак, круговые движения большим пальцем)

Полети на облышко.

Принеси нам к осени,

Мы тебя попросим:

(раскрывать пальцы, начиная с указательного)

В лес – ягоды, грибы,

В родник – водицу,

В поле – пшеницу.

В избушке из ватрушки

(поочередно соединяют пальцы с большим одновременно на двух руках – на каждые две строчки)

А в пряничном домишке —

Оса ночует в хатке

Из сладкой мармеладки,

А паучок в холупке

Из треснутой скорлупки.

На полянке я сижу,

Во все стороны гляжу.

(Сидят на коврике, опираясь на руки, поворачивают голову сначала налево, затем направо.)

Сколько насекомых здесь!

(Руки через верх разводят в стороны.)

Всех, пожалуй, и не счесть.

Вот пчела, а вот оса,

(Поочерёдно загибают пальцы на каждое название насекомого на двух руках одновременно.)

Это бабочка — краса.

Муравей и стрекоза,

Все спешат, все трудятся,

(Поочерёдно ударяют кулаками и ладонями.)

А она красуется!

У тропинки под рябиной

(сжимают и разжимают пальцы)

Сеть раскинул паучок,

(стучат пальцами по столу)

Нить прозрачной паутины

(держат в пальцах воображаемую нить)

Намотал на кулачок.

(наматывают воображаемую нить на кулак)

(дети загибают пальцы на правой руке, рассказывая)

Ищет бабочка нектар,

Муравей несет травинку,

А паук сплел паутинку.

(пальцы правой руки сжимают в кулак)

Стрекоза вокруг летает,

(делают небольшие круговые движения указательного пальца левой руки вокруг сжатых в кулак пальцев правой руки)

Насекомых всех хватает.

В лапки ей не попадайтесь!

(резко разжимают кулак)

(Перечисляя гостей мухи, дети загибают по очереди пальцы на правой и левой руке)

Источник

Читайте также:  Физические упражнения для укрепления опорно двигательного аппарата
Оцените статью