- Конспект проведения пальчиковой игры «Сорока-сорока» во второй младшей группе
- LiveInternetLiveInternet
- —Рубрики
- —Поиск по дневнику
- —Друзья
- —Постоянные читатели
- —Статистика
- Русские народные пальчиковые игры. Сорока-белобока
- СОРОКА — ВОРОНА
- Второй вариант текста Сорока — Ворона
- Третий вариант текста Сорока — Ворона
- Пятый вариант текста Сорока — Ворона
- Шестой вариант текста Сорока — Ворона
- Седьмой вариант текста Сорока — Ворона
- Восьмой вариант текста Сорока — Ворона
- Логоритмика «Сорока — белобока кашку варила» (старшая группа ОНР)
Конспект проведения пальчиковой игры «Сорока-сорока» во второй младшей группе
Патимат Юнусова
Конспект проведения пальчиковой игры «Сорока-сорока» во второй младшей группе
Пальчиковая игра «Сорока-сорока»
Цель: Учить детей запоминать, проговаривать отдельные слова. Закрепить осенние признаки. Формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать любознательность, интерес к живому.
— Ребята, какое сейчас время года? (Осень)
— А что бывает осенью? (Листья на деревьях желтеют и падают)
— А когда много листьев падает как мы называем это явление? (Листопад)
— Как люди одеваются осенью? (Тепло)
— Что мы собираем с огорода? (Овощи)
— Правильно, ребята,а что делают птицы осенью? (Улетают в теплые края)
-Да, ребята, перелетные птицы улетают в теплые края, а есть птицы, которые остаются с нами зимовать. Как мы их называем? (Зимующие)
У нас сегодня в гостях одна зимующих птиц, а кто эта вы узнаете, если отгадаете загадку.
Что блестит, не пропущу,
Всё в гнездо себе тащу.
Догадались? Я – (Сорока) (Выставляется картинка с изображением сороки)
— Давайте с ней поиграем. Приготовьте руки.
Сорока-сорока Скрестив руки имитировать полет птицы
Кашу варила, По ладони левой руки проводить круговые движения
указательным пальцем правой руки.
Деток кормила. Поднять правую руку
Этому дала, Загибать пальцы по одному, начиная с большого
А этому не дала –
Ты воды не носил, Грозить указательным пальцем левой руки мизинцу
Нет тебе ничего.
-Молодцы. Мы ее поселим у нас в природном уголке.
Картотека пальчиковой гимнастики во второй младшей группе Картотека пальчиковой гимнастики Пальчиковая гимнастика «Игрушки» Цель:развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Я.
«Сорока — белобока» конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [С] и [С’] и буква «С» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 Конспект НОД по обучению грамоте Звуки [с][сь]. Буква.
Конспект занятия по лепке с использованием пальчиковой игры «Сидит белка на тележке» для первой младшей группы «Орешки для белочки» Воспитатель: Пономарева В. Н. Цель: развивать у детей сюжетно – игровой замысел; вызвать интерес к образу; закреплять.
Конспект занятия по рисованию «Сорока-белобока» Цель;Продолжать учить детей отличать одну птицу от другой,выделяя характерные особенности в форме тела и его пропорциях. Учить изображать.
Презентация «Жаворонки прилетите. Возрождение традиций празднования памяти Сорока мучеников Севастийских» Воспитатели МКДОУ детский сад № 83 Перетрухина Надежда Алексеевна и Савченко Елена Александровна. 22 марта Православная церковь отмечает.
План проведения сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «В гостях у Маши» План проведения сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе. «В гостях у Маши» Задачи: расширять представления детей о возможностях игры.
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Сорока-белобока» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Мальвинка» Развлечение для детей младшего возраста.
Рисунок ученика 1 класса «Сорока» Данный рисунок нарисовал ученик 1б класса Сироткин Алексей. Работа была выполнена для урока окружающего мира «Кто такие птицы?» Много.
Сценарий спектакля «Жила-была Сорока» для детей средней группы Действующие лица: Сказочница, Сорока-белобока, Сорочата, Заяц, Лиса, Белки, Волк, Еж, Медведь. Действие происходит на опушке леса Сказочница:.
Занятие по математике в средней группе «Сорока-белобока» Программное содержание: Учить детей устанавливать соотношения между пятью предметами по длине. Закрепить умение пользоваться приемами приложения.
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- ВЯЗАНИЕ (470)
- вязаные игрушки (88)
- одежда для детей (63)
- детские шапочки, шарфы, манишки (52)
- женская одежда (50)
- овощи и фрукты (39)
- цветы, аксессуары (37)
- шапки, варежки, перчатки, митенки (33)
- пледы (24)
- шарфы, шали, палантины (21)
- советы по вязанию (14)
- развивающие игрушки для малышей (12)
- сумки (10)
- носочки (9)
- вязаные подушки (7)
- грелка на чайник (6)
- коврики (4)
- ШИТЬЕ (203)
- развивающие игрушки для малышей (154)
- игрушки (39)
- аппликации (5)
- детская сумочка (2)
- РЕЦЕПТЫ (82)
- выпечка (38)
- вторые блюда (19)
- закуски (12)
- салаты (8)
- десерты (3)
- первые блюда (1)
- БИСЕР (75)
- деревья и цветы (47)
- игрушки (18)
- композиции (7)
- сумочки (3)
- ИЗ БУМАГИ (47)
- плетение из газет (36)
- из бумаги детям (6)
- цветы из гофрированной бумаги (5)
- МЫЛОВАРЕНИЕ (40)
- МОИ РУКОДЕЛИЯ (21)
- РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ (9)
- МАКИЯЖ (4)
- РИСОВАНИЕ (4)
- ПРИЧЕСКИ (4)
- ИЗ ПОДРУЧНОГО МАТЕРИАЛА (1)
—Поиск по дневнику
—Друзья
—Постоянные читатели
—Статистика
Русские народные пальчиковые игры. Сорока-белобока
СОРОКА — ВОРОНА
Водим пальчиком по ладошке малыша круговыми движениями
Сорока — ворона Кашку варила,
На порог скакала, Гостей созывала.
Гости не бывали, Каши не едали,
Всю свою кашу
Сорока — ворона
Деткам отдала. Далее загибаем пальчики, словно считая.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала:
-Зачем дров не пилил?
-Зачем воду не носил?
Второй вариант текста Сорока — Ворона
Сорока-ворона,
кашку варила,
деток кормила,
этому дала (показывает на большой палец),
этому дала (показывает на указательный палец),
этому дала (показывает на средний палец),
этому дала (показывает на четвертый палец),
а этому не дала (указывает на мизинец)
он кашку не варил,
деток не кормил,
маме не помогал.
Третий вариант текста Сорока — Ворона
Сорока-ворона кашку варила,
деток кормила:
этому дала,
этому дала,
этому дала,
этому дала,
а этому не дала:
ты в лес не ходил,
ты дрова не рубил ,
ты печку не топил,
и кашу не варил!
Улетай отсюда!
Четвертый вариант текста Сорока — Ворона
Сорока- белобока кашку варила,
деток кормила.
Этому кашки дала,
этому дала,
этому дала,
этому дала, а этому не дала!
Ты в лес не ходил,
дрова не рубил,
печку не топил!
Тут пень, (указываешь на запястье)
тут колодец, (указываешь на загиб локтевой)
тут ключевая водичка (щекочешь подмышкой)
Пятый вариант текста Сорока — Ворона
Сорока-сорока,
-Где была?
-далёко,
Кашку варила,
деток кормила.
этому дала,
этому дала,
этому дала,
этому дала,
а этому не дала.
Он дров не рубил,
печку не топил,
за водичкой не ходил,
кыш-кыш полетели,
на головку сели. (Кладем ручки ребенка на его головку)
Шестой вариант текста Сорока — Ворона
Сорока-сорока,
Бело-белобока,
Кашку варила,
Гостей манила,
Гости во двор
— Кашку на стол.
Гости со двора
– И кашка со стола.
Седьмой вариант текста Сорока — Ворона
Сорока, сорока Была белобока,
Кашку варила,
Деток кормила:
Этому дала
И тому дала,
И четвертому дала
А пятому не дала:
Толстый, жирный,
За водой не ходил,
Дров не рубил,
Нет тебе кашки!
Восьмой вариант текста Сорока — Ворона
Сорока-белобока кашку варила,
деток кормила. (Щекочем ладошку ребенка)
Этому дала, (загибает мизинчик ребенка)
этому дала, (загибает безымянный пальчик)
этому дала, (загибает средний пальчик)
этому дала, (загибает указательный пальчик)
а этому не дала: (трогаем большой пальчик)
ты дров не носил, печку не топил, тебе каши не дадим! (Веселимся и и грозим пальчиком большому пальцу ребенка)
Источник
Логоритмика «Сорока — белобока кашку варила» (старшая группа ОНР)
Винограденко Ирина Михайловна
ДОУ №18 г. Краснодон
Луганская область, Украина
Коррекционно – образовательные цели:
-учить координации движений, речи и музыки;
-учить правильному употреблению в речи существительных в Родительном падеже единственного числа без предлога и с предлогами «для», «из»;
-закреплять навыки овладения операцией обобщения, употребления в речи понятия «дикие птицы»;
-учить правильному употреблению в речи существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
-учить различать неречевые звуки;
Коррекционно – развивающие цели:
-развивать слух, музыкальную память, силу голоса;
-развивать чувство ритма;
-развивать координацию движений и общую моторику;
-развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук;
-развивать эмоционально-чувственное восприятие;
-обогащать словарный запас;
-развивать связную речь;
-развивать память, внимание, мышление;
Коррекционно – воспитательные цели:
-формировать коммуникативные навыки;
-воспитывать доброжелательное отношение к живой природе;
-воспитывать любовь к труду;
Оборудование: набор предметных картинок «дикие птицы»; пальчиковый театр «сорока и четыре сорочонка»; детская посуда: мисочка, тарелочка, блюдечко; комплект для каждого ребенка: мисочка с горохом и фасолью и две тарелочки.
Учитель-логопед: (выставляет картинку сороки)
-Сегодня у нас в гостях сорока — белобока. А почему ее так называют: «белобока»?
Ответы детей: потому что у нее белые бока.
-Сорока пригласила к себе в гости своих друзей, подскажите, кого пригласила сорока? (выставляет картинки диких птиц)
Ответы детей: кукушку, жаворонка, сойку, сову, дятла, синицу, соловья, снегиря, ворону, галку.
-Как назвать их одним словом? Почему этих птиц называют дикими?
Ответы детей: дикие птицы, потому что они живут в лесу, в дикой природе.
-Птицы хотят посмотреть, как наши ребята будут строить дом для сороки, а строить его мы будем с помощью пальчиков.
Дети садятся на стулья и выполняют пальчиковую гимнастику «Дом для сороки»
Для сороки — белобоки (дети делают птичку из пальцев, она машет крыльями)
Мы построим дом высокий, (ставят кулачок на кулачок попеременно правой и левой рукой)
Вместе пальчики сведем, (прижимают ладошку правой руки к ладошке левой)
Будет крыша в доме том, (подушечки пальцев правой руки соединяют с подушечками левой, образуя уголок)
В доме кошка будет жить, (поглаживание одной руки другой)
И с сорокою дружить, (пальцы рук соединить в замок)
У сороки сорочата (подушечки пальцев соединяют вместе — «клювики» закрывают, затем разводят пальцы в стороны — открывают «клювики»)
Очень славные ребята, (хлопают в ладоши)
Сорочата полетели, (делают птичку, машут «крыльями»)
На деревья тихо сели (кладут ладошки на колени)
-Для кого мы построили дом?
Ответы детей: для сороки, для сорочат.
-Сорока и сорочата живут в большом красивом лесу. В этом лесу много разных интересных звуков, давайте, ребята, послушаем звуки леса.
Дети переходят в релаксационный уголок (в уголке: мягкий ковер, искусственные деревья и цветы, игрушки диких животных), садятся на ковер, слушают аудиозаписи природных звуков, определяют, что это: шум деревьев, шелест листьев, шум дождя, журчание ручья, пение птиц.
(надевает на пальцы сороку и сорочат из пальчикового театра, показывает, дети повторяют движения пальцами)
У мамы сороки (пальцы правой руки сжаты в кулак, показывают большой палец) четверо сорочат, а звать их вот так:
Показальчик, (показывают указательный палец)
Помогайчик, (показывают средний палец)
А этот пальчик – труженик, (показывают безымянный палец)
Ну а маленький — ленивец, (показывают мизинец) он трудиться не любил, все лежал на боку, маму звал – сороку.
Дети переходят к музыкальному руководителю и садятся.
-Ребята, давайте споем песню про сороку. (Русская народная потешка «Сорока-ворона» на мелодию «Варись, варись, кашка» Е. Туманяна)
Дети поют песню и выполняют ритмичные движения вместе с учителем-логопедом.
Сорока, сорока, (хлопки)
Кашку варила, (сжимание и разжимание кулачков)
Ложечкой мешала, (подушечки пальцев сведены вместе, круговые движения кистью правой, затем левой руки)
Деток угощала (попеременно: хлопнуть, затем вытянуть руки вперед, повернув ладошки вверх)
-Этому дала из мисочки, (дети загибают указательный палец на левой руке, музыкальный руководитель показывает мисочку)
Этому дала из тарелочки, (дети загибают средний палец, музыкальный руководитель показывает тарелочку)
Этому из блюдечка (дети загибают безымянный палец, музыкальный руководитель показывает блюдечко)
А этому не дала, он дров не носил, печку не топи (дети опускают мизинец вниз)
Дети еще раз повторяют слова и движения вместе с музыкальным руководителем.
-Ребята, есть такая пословица: кто не работает, тот не ест. Давайте все вместе скажем ленивцу: «Кто не работает, тот не ест!» (повторяют хором)
Музыкальный руководитель поет: (Русская народная песня «Как у наших у ворот», обработка В. Агафонникова)
Как у наших у ворот (выходит учитель-логопед в костюме сороки, выполняет несколько движений, приглашает детей в круг)
Сорока зернышки клюет,
Сорока зернышки клюет,
Сорочат к себе зовет.
-Идите ко мне, сорочата, попляшите со мной!
Дети становятся в круг, поют и выполняют ритмичные движения под музыку русской народной песни «Ах вы сени, мои сени».
-Сорочата – хохотушки (руки согнуты в локтях, подушечки четырех пальцев соединяются с подушечкой большого пальца в такт музыке)
Пляшут танец «Топотушки», (руки на поясе, ритмично топают ногами)
Пляшут выше, (руки поднимают вверх)
Пляшут ниже, (руки опускают вниз, делают полуприсяд)
Пляшут дальше, (руки разводят в стороны)
Пляшут ближе, (руки ставят на пояс)
Ногу влево, (выставляют левую ногу влево)
Ногу вправо, (выставляют правую ногу вправо)
Пляшут лихо, пляшут браво! (ритмично топают)
-Какие у меня сорочата молодцы! Но подходит время обеда, и я хочу сварить для вас фасолевый суп и гороховое пюре.
-А из чего готовят фасолевый суп?
Ответы детей: из фасоли.
-А из чего готовят гороховое пюре?
Ответы детей: из гороха.
Музыкальный руководитель: (надевает на мизинец сорочонка, говорит от его имени)
-Ой! Стойте, погодите! Простите меня, я не буду больше лениться. Я буду трудиться и маме помогать.
-Ну что, поверим сорочонку? (дети отвечают)
-Тогда пойдем, сорочонок, с нами.
Дети подходят к столам, на них стоят комплекты для каждого ребенка: мисочка с перемешанными горохом и фасолью и две пустые тарелочки.
—Ай-ай-ай, ребята, мои горох и фасоль перемешались, помогите мне их разделить.
Звучит музыка, дети выполняют задание, логопед и музыкальный руководитель им помогают.
-Спасибо, ребята, вы мне очень помогли! А в народе говорят: «По хорошей работе вкусен и обед!» Давайте повторим эту замечательную поговорку. Повторяют хором.
—А как вы можете ее объяснить?
Дети объясняют значение поговорки.
-Ну что ж, ребята, я надеюсь, что вы всегда будете так же хорошо трудиться, как вы это делали сегодня!
Источник