- Пальчиковая гимнастика рыбка
- Пальчиковая гимнастика рыбка плавает
- Пальчиковая гимнастика про рыбок
- Пальчиковая гимнастика для детей рыбки
- Пальчиковая гимнастика рыбка плавает в водице
- Пальчиковая гимнастика для детей про рыбку
- Пальчиковая гимнастика рыбка средняя группа
- Пальчиковая гимнастика про рыбок для детей 3 лет
- Пальчиковая гимнастика для дошкольников. Морская тематика. картотека по логопедии
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пальчиковая гимнастика рыбка
Пальчиковая гимнастика рыбка плавает
Пальчиковая гимнастика про рыбок одна из любимых тем для детей. Ребенок не только знакомится с действиями, которые выполняют рыбки, но и тренерует речевой аппарат через пальчиковую гимнастику про рыбок.
Пальчиковая гимнастика про рыбок
Рыбки весело плескались
В чистой светленькой воде.
(плавные движения кистями)
То сожмутся, разожмутся,
(сжимаем кулачки)
То зароются в песке.
(«моют» руки)
Пальчиковая гимнастика для детей рыбки
Пять маленьких рыбок играли в реке,
(Выполняем волнообразные движения в воздухе)
Лежало большое бревно на песке,
(Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок (бревно))
И рыбка сказала: « Нырять здесь легко!»
(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими «ныряющее» движение.)
Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко»
(Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест))
А третья сказала: «Мне хочется спать!»
(Ладони кладём под щёчку (рыбка спит))
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.
(Быстро качаем ладонями (дрожь))
А пятая крикнула: «Здесь крокодил!
(Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются (рот))
Плывите отсюда, чтоб не проглотил!»
(Прячем руки за спину, педагог старается их поймать)
Пальчиковая гимнастика рыбка плавает в водице
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.
(Плавные движения кистями)
Рыбка, рыбка, озорница,
(погрозить пальчиким)
Мы хотим тебя поймать.
(хлопок «круглыми» ладошками)
Рыбка спинку изогнула,
(Выгнуть кисти, пальчики вниз)
Крошку хлебную взяла,
(имитировать движение пальчиками)
Рыбка хвостиком махнула,
(Сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево)
Рыбка быстро уплыла.
(спрятать ручки)
Пальчиковая гимнастика для детей про рыбку
Рыбки под водой резвятся:
(Обе ладони выпрямлены, пальцы прижаты друг к другу)
Вместе плавают, кружатся.
(Волнообразными движениями ладоней изображать плывущих рыбок)
И ныряют – раз, два, три…
(Ладонями делать «ныряющие» движения)
Как им весело, смотри!
(Хлопаем в ладошки)
Пальчиковая гимнастика рыбка средняя группа
Рыбки плавали, ныряли
(Пальчики сложены «щепоткой». Руки двигаются волной, изображая как ныряют и плывут рыбки)
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся,
(Пальчики сжимаются)
Разожмутся,
(Пальчики растопыриваются в стороны)
То зароются в песке.
(Ручками будто раскапываете песок можно на столе).
Источник
Пальчиковая гимнастика про рыбок для детей 3 лет
Комплекс пальчиковых игр «Рыбка»
Подготовила воспитатель МАДОУ «Детский сад д. Н.Овсино» Самокиш Екатерина Петровна.
Для детей дошкольного возраста важную роль играет пальчиковая гимнастика. Положительные моменты гимнастики — это стимуляция моторных и речевых зон мозга, способствующие более быстрому формированию речи. Значительное взаимодействие этих зон играет большую роль от рождения до 3 лет, в тот период, когда идет активное формирование речи ребенка (т. к. в 3 года фраза должна быть сформирована), поэтому заниматься с ребенком необходимо с младенчества. Сгибая-разгибая пальчики с ребенком, массируя кисти рук, выполняя различного вида движения, мы посылаем импульсы в речевые центры.
Хочу поделиться с коллегами игрой для детей младшего дошкольного возраста. Основой игры стали упражнения мнемотехники. Мнемотехника – это методы запоминания какой-либо информации, основанные на восприимчивости ребенка к окружающему миру и подражании, как возрастной особенности детей раннего возраста. Родилась эта играв результате знакомства со «Сказкой о глупом мышонке» С. Я. Маршака с помощью настольного театра. С помощью мимики дети научились изображать пение рыбки (открывать рот, без звука). Свою игру мы так и назвали «Рыбка». Педагог предлагает: «Сейчас я превращусь в рыбку, и не смогу говорить голосом. Вы же должны внимательно следить за моими губами и руками. Я буду рассказывать наши любимые пальчиковые игры (далее ПИ), а вы должны догадаться, что это за игра и проговорить её голосом, сопровождая движением рук» Пальчиковые игры мы заучивали постепенно.
Например, в процессе реализации проекта «Игрушки» мы заучиваем ПИ:
У меня игрушек много,
С ними я люблю играть. (ударяем по коленям чередуя на каждое слово — кулак, ребро ладони)
Этот пальчик — пирамидка, (поднимаем по очереди пальчики, начиная, с большого)
Этот пальчик — красный мяч, (указательный пальчик)
Этот — жёлтая машина, (средний)
Этот — детская кровать, (безымянный)
Этот пальчик — кукла Зина. (мизинец)
Я сложу их всех в корзину (сложить пальчики правой руки в щепотку и положить в ладонь левой руки).
Во время тематической недели «Овощи» заучиваем ПИ:
Мы капусту рубим, рубим. (ребром ладоней стучим по коленям)
Мы капусту мнём, мнём. (сжимаем, разжимаем кисти рук)
Мы капусту солим, солим. (пальчики в щепотку, как будто солим)
Мы морковку трём, трём. (руки в кулачки и трём их друг об друга)
При подготовке к Новогоднему утреннику в нашем арсенале появилась ПИ:
Ёлочка, ёлка (руки «домиком» над головой)
Колкая иголочка. (указательные пальцы выставлены вперёд, поочерёдно руками делаем движения вперёд)
Протянула ветки (руки вперёд)
А на них конфетки (указательным и большим пальцем делам колечко)
Маленький грибок, (левая кисть сжата в кулак, а правая сверху, как шляпка)
Круглый колобок (руки «замком»)
И висят фонарики, розовые шарики (кисти рук «пляшут» над головой).
После проекта «Рыбки» детям понравилась ПИ:
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть. (Плавные движения сложенными кистями)
Рыбка, рыбка — озорница, (погрозить пальчиком)
Мы хотим тебя поймать. (хлопок «круглыми» ладошками)
Рыбка спинку изогнула, (выгнуть кисти)
Крошку хлебную взяла, (имитируем захват)
Рыбка хвостиком махнула, (имитировать движение хвостиком)
Рыбка быстро уплыла. (быстрые движения сложенными кистями)
К концу учебного года у нас накапливается десяток ПИ и несколько песенок, которые также можно изобразить с помощью мнемотехники. Данная игра включена в педагогический процесс. Игры и песенки меняются, повторяются, вспоминаются. Дети с удовольствием принимают предложение поиграть в «Рыбку» и переносят её в самостоятельную деятельность. Эту игру мы показали родителям, в рамках утренника к 8 Марта, получилось прекрасно!
В результате нашей игры у детей улучшается память, данные переходят из кратковременной памяти в долговременную. Легче запоминаются стихотворения. Стимулируются мыслительные процессы. Улучшаются показатели умственного и речевого развития, и развития личности в целом.
Воспитатель МАДОУ «Детский сад д. Н.Овсино» Самокиш Екатерина Петровна.
Комплекс пальчиковых игр «Рыбка»
Подготовила воспитатель МАДОУ «Детский сад д. Н.Овсино» Самокиш Екатерина Петровна.
Для детей дошкольного возраста важную роль играет пальчиковая гимнастика. Положительные моменты гимнастики — это стимуляция моторных и речевых зон мозга, способствующие более быстрому формированию речи. Значительное взаимодействие этих зон играет большую роль от рождения до 3 лет, в тот период, когда идет активное формирование речи ребенка (т.к. в 3 года фраза должна быть сформирована), поэтому заниматься с ребенком необходимо с младенчества. Сгибая-разгибая пальчики с ребенком, массируя кисти рук, выполняя различного вида движения, мы посылаем импульсы в речевые центры.
Хочу поделиться с коллегами игрой для детей младшего дошкольного возраста. Основой игры стали упражнения мнемотехники. Мнемотехника – это методы запоминания какой-либо информации, основанные на восприимчивости ребенка к окружающему миру и подражании, как возрастной особенности детей раннего возраста. Родилась эта играв результате знакомства со «Сказкой о глупом мышонке» С. Я. Маршака с помощью настольного театра. С помощью мимики дети научились изображать пение рыбки (открывать рот, без звука). Свою игру мы так и назвали «Рыбка». Педагог предлагает: «Сейчас я превращусь в рыбку, и не смогу говорить голосом. Вы же должны внимательно следить за моими губами и руками. Я буду рассказывать наши любимые пальчиковые игры (далее ПИ), а вы должны догадаться, что это за игра и проговорить её голосом, сопровождая движением рук» Пальчиковые игры мы заучивали постепенно.
Например, в процессе реализации проекта«Игрушки» мы заучиваем ПИ:
У меня игрушек много,
С ними я люблю играть. ( ударяем по коленям чередуя на каждое слово — кулак, ребро ладони)
Этот пальчик — пирамидка, (поднимаем по очереди пальчики, начиная, с большого)
Этот пальчик — красный мяч, (указательный пальчик)
Этот — жёлтая машина, (средний)
Этот — детская кровать, (безымянный)
Этот пальчик — кукла Зина. (мизинец)
Я сложу их всех в корзину (сложить пальчики правой руки в щепотку и положить в ладонь левой руки).
Во время тематической недели «Овощи» заучиваем ПИ:
Мы капусту рубим, рубим. ( ребром ладоней стучим по коленям)
Мы капусту мнём, мнём. ( сжимаем, разжимаем кисти рук)
Мы капусту солим, солим. (пальчики в щепотку, как будто солим)
Мы морковку трём, трём. (руки в кулачки и трём их друг об друга)
При подготовке к Новогоднему утреннику в нашем арсенале появилась ПИ:
Ёлочка, ёлка ( руки «домиком» над головой)
Колкая иголочка. (указательные пальцы выставлены вперёд, поочерёдно руками делаем движения вперёд)
Протянула ветки ( руки вперёд)
А на них конфетки ( указательным и большим пальцем делам колечко)
Маленький грибок , (левая кисть сжата в кулак, а правая сверху, как шляпка)
Круглый колобок ( руки «замком»)
И висят фонарики, розовые шарики (кисти рук «пляшут» над головой).
После проекта «Рыбки» детям понравилась ПИ:
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть. (Плавные движения сложенными кистями)
Рыбка, рыбка — озорница, (погрозить пальчиком)
Мы хотим тебя поймать. (хлопок «круглыми» ладошками)
Рыбка спинку изогнула, (выгнуть кисти )
Крошку хлебную взяла, (имитируем захват )
Рыбка хвостиком махнула, (имитировать движение хвостиком)
Рыбка быстро уплыла. (быстрые движения сложенными кистями)
К концу учебного года у нас накапливается десяток ПИ и несколько песенок, которые также можно изобразить с помощью мнемотехники. Данная игра включена в педагогический процесс. Игры и песенки меняются, повторяются, вспоминаются. Дети с удовольствием принимают предложение поиграть в «Рыбку» и переносят её в самостоятельную деятельность. Эту игру мы показали родителям, в рамках утренника к 8 Марта, получилось прекрасно!
В результате нашей игры у детей улучшается память, данные переходят из кратковременной памяти в долговременную. Легче запоминаются стихотворения. Стимулируются мыслительные процессы. Улучшаются показатели умственного и речевого развития, и развития личности в целом.
Источник
Пальчиковая гимнастика для дошкольников. Морская тематика.
картотека по логопедии
Подборка упражнений пальчиковой гимнастики на тему «Обитатели морей и океанов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_palchikovyh_igr.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека пальчиковых игр. Морская тематика.
«Жил да был один налим»
Жил да был один налим
Плавные движения сложенными ладошками, имитирующие движения плавников.
Два ерша дружили с ним
Ладони раздвинуты, движения ладонями порознь
Прилетали к ним три утки
По 4 раза в сутки
Руки сложены накрест, взмахи ладонями
И учили их считать:
Разжимать и сжимать кулачки
Загибать пальчики, начиная с большого.
Приплывали две севрюги,
Двумя ладонями дети изображают, как плывут рыбы
У них спины, словно дуги
Выгибают ладони тыльной стороной вверх
Налетели с двух сторон
Изображают, как севрюги плывут навстречу друг другу
Ты, акула, выйди вон!
Делают толчок ладонями от груди.
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть
Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывёт рыбка
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать
Медленно сжимают ладони
Рыбка спину изогнула
Снова изображают, как плывёт рыбка
Крошку хлебную взяла
Делают хватательное движение обеими руками
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла
Рыбки пляшут в синем море
Хорошо им на просторе.
Вытянуть соединённые ладошки и качать ими влево — вправо. Текст повторить несколько раз.
Черепашка в пруд ползёт,
Домик на себе везёт.
Ты быстрей, быстрей ползи,
Домик весело вези.
Подушечками пальцев и нижней стороной ладони прикасаться к столу, образуя полушария. Вытянуть указательный палец с упором на стол и подтянуть им вперёд весь «домик» черепашки .
Плыли, плыли осьминожки
Резко и ритмично выбрасывать пальцы из кулака
Опустились на дорожку
Поставить пальцы подушечками на колени
Пальцы бегают по коленям
И три ножки потеряли
Но зато осталось пять –
На слово «пять» показать раскрытые ладони
Можно все пересчитать!
Поочерёдно загнуть все пальцы в кулак
Щука в омуте жила,
Щёткой воду мела.
Ладони соединены, руки вытянуты вперёд, «плывёт»
Щи готовила гостям,
Движения руками в стороны
Круговые движения руками.
Рыбки под водой резвятся
Вместе плавают, кружатся
Обе ладони выпрямлены, пальцы прижаты друг к другу. Волнообразными движениями ладоней изображать плывущих рыбок .
И ныряют – раз, два, три…
Как им весело, смотри!
Ладонями делать ныряющие движения
В синем море краб идёт
Ладони тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы направить вниз, переплести (лапки краба), раздвинуть ладони. Большие пальцы обеих рук направить к себе (голова краба).
Быстро лапками гребёт
Быстрыми движениями пальцев показывают, как краб гребёт лапками.
Тихо краб идёт по дну,
Ищет он себе еду.
Краб идёт на лапках-пальчиках сначала в одну сторону, затем в другую.
Лёг на берег крокодил,
Вытянуть вперёд руки, положить одну на другую, соединить ладони, изображая лежащего на берегу крокодила.
Пасть открыл и вновь закрыл
Разъединяя и соединяя ладони, показывать, как крокодил открывает и закрывает пасть.
Никого он не глотает, только всех вокруг пугает.
Тренируют ручки, ножки.
Кисти рук ладонями вниз лежат на столе: правая рука с сомкнутыми пальцами, левая – с разомкнутыми. Одновременно менять положение пальцев (одни смыкать, другие размыкать).
Могут плавать вверх и вниз
Ладонь правой руки медленно движется вниз, а ладонь левой – вверх.
Сальто сделают на бис.
Ладони переворачиваются в воздухе.
Вправо проплывут и влево,
Ладонь правой руки медленно движется направо, ладонь левой – влево, затем наоборот.
Вот плывёт по морю кит
Ладони чуть округлены и соединены пальцами («кит»). Делать волнообразные движения ладонями, изображая плывущего кита.
У него весёлый вид.
Указательный палец рисует в воздухе улыбку.
Любит в море кит играть,
Вверх фонтанчики пускать.
Кисть руки поднята. Быстрыми движениями выпрямленных пальцев изображать фонтанчики воды.
На морях бывают штормы,
Там большие ходят волны.
Волнообразные движения сцепленных рук перед собой.
Выше дома, выше крыш
Увеличить амплитуду волн
Пароход им — как малыш!
Максимальные волны сцепленными руками.
Светит полная луна,
За волной бежит волна,
Ветер веет на просторе,
И всю ночь волнует море.
Волн спокойный мерный шум
Усыпляет праздный ум…
Но так долго вредно спать –
Нам давно пора вставать.
Соединить пальцы рук в замок, совершать волнообразные движения сцепленными руками. Затем разжать пальцы сразу обеих рук.
Ц: координация речи и движения, развитие воображения.
Улитки ползут, свои домики везут.
Дети передвигаются по кругу в полуприседе,
сложив руки за спиной.
Рогами шевелят, на рыбок глядят. Останавливаются, делают рожки из пальчиков, ритмично наклоняют голову влево, вправо.
Рыбки плывут, плавничками гребут.
Передвигают по кругу мелкими шажками, опустив руки вдоль туловища, делая движения только ладонями вперёд, назад.
Влево, вправо поворот,
А теперь наоборот.
Плавные повороты туловища влево, вправо и наоборот.
Ц: координация рыбы с движением, развитие творческого воображения.
Я летучая, прыгучая,
Улетела бы за тучу я.
Дети двигаются по кругу подскоками, затем взмахивают руками, как крыльями.
Да соскучилась бы вскоре,
До того люблю я море.
Двигаются по кругу, изображая плавание рыб.
Импровизация движений в такт стихотворению.
Воду надвое рассечь:
Раз — сечет, два — сечет,
А вода себе течет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Для развития речи дошкольников необходимо развивать моторику пальцев рук. В помощь воспитателям и родителям предлагаю ознакомиться с упражнениями.
Уважаемые родители! Пальчиковая гимнастика для дошкольников играет очень важную роль. С ее помощью развивается не только мелкая моторика, но также и речевой центр ребенка.
Подборка пальчиковой гимнастики для дошкольников,которую можно использовать в НОД.Помогает развивать мелкую моторику рук.
Оздоравливающие упражнения для дошкольников. Пальчиковая гимнастика.
«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, аумелые руки снова способствуют развитию мозга” Иван Петрович Павлов. В течение дошкольного детства ребён.
Пальчиковая гимнастика – это игра – обучай-ка для развития мелкой моторики.
Источник