- Игровое занятие «Петушок, курочка и цыплята»
- Игровое занятие для детей 3-го года жизни, тема: «Петушок, курочка и цыплята»
- Оборудование:
- Ход занятия:
- Приветствие
- Сюрпризный момент «А что в яйце?»
- Строительно-конструктивная игра «Построй насест»
- Дыхательное упражнение «Лети, перышко»
- Слушание музыки М. Мусоргского «Танец невылупившихся цыплят»
- Дидактическое упражнение «Спрячь цыпленка под яйцом»
- Упражнение «Разбей яйцо»
- Рисование «Корм для цыплят»
- Динамическая пауза «На птичьем дворе»
- Настольный театр «Сказка «Курочка Ряба»
- Массаж пальцев и кистей рук «Прокати яичко»
- Упражнение «Сложи яйца»
- Аппликация «Цыплята вылупились из яиц»
- Подвижная игра «Цыплятки и кот»
- Звукоподражание «Кто как кричит?»
- Дидактическая игра «Отгадай»
- Дидактическая игра «Цветные зернышки»
- Пальчиковое рисование «Цыпленок»
- Инсценировка песни «Курочка»
- Упражнение с прищепками «Укрась хвост петушку»
- Пальчиковая гимнастика «Петушок проснулся»
- Конспект НОД, в 1 мл. гр.: «Встреча с петушком»
- Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)
- Игра-имитация по потешке.
- Упражнение с прищепками «Укрась хвост петушку»
- Пальчиковая гимнастика «Петушок».
- Игра «Разложи карандаши по коробкам»
- Игра с палочками Кюизенера «Построим дорожки из длинных и коротких палочек».
- Игра «Гномики и великаны»
- Пальчиковая гимнастика к тн птичий двор
Игровое занятие «Петушок, курочка и цыплята»
Игровое занятие для детей 3-го года жизни, тема: «Петушок, курочка и цыплята»
Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.
Обучать детей понимать простые словесные инструкции.
Учить различать и называть игрушки, изображение на картинке.
Закрепить знания о понятии «много», красном и желтом цветах.
Формировать умение сооружать несложную постройку из строительного материала по образцу взрослого.
Закрепить умение наклеивать картинки, создавая сюжет.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Упражнять в звукоподражании.
Активизировать внимание детей.
Оборудование:
Крупные пластиковые яйца из двух половинок, внутри — фигурки курочек и петушков.
Плоскостные фигурки цыплят, петухов и яиц, вырезанные из картона.
Игрушки и картинки «Курочка», «Петушок», «Цыплята», «Кошка».
Мелкий строительный материал.
Картинки для пальчикового рисования, пальчиковые краски желтого цвета.
Вырезанные из бумаги силуэты яиц.
Металлофоны, подносы с манной крупой, разноцветные прищепки.
Клетки для яиц.
Клей, вырезанные из бумаги цыплята, фон для аппликации.
Детали крупной мозаики и тарелочки желтого и красного цветов.
Миска — «гнездо», мелкие куриные перья.
Аудиозаписи: «На птичьем дворе», «Курочка» Любарского, «Танец невылупившихся цыплят» Модеста Мусоргского.
Ход занятия:
Приветствие
Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Сюрпризный момент «А что в яйце?»
— Детки, посмотрите, что лежит в гнездышке? Яйца. Возьмите себе по одному яйцу. Попробуйте его открыть. Что в яйце? (Фигурки курочек и петушков).
Кто вылупился из твоего яйца?
Строительно-конструктивная игра «Построй насест»
— Поставьте два кубика на небольшом расстоянии друг от друга. Сверху на кубики положите брусок. Вот и готово! Можно посадить петушка или курочку.
Дыхательное упражнение «Лети, перышко»
— А вот куриное перышко. Оно легкое. Пощекотите перышком щечку, носик, ладошку. А теперь положите перышко себе на ладошку и легонько подуйте. Поднимите перышко и еще раз положите его на ладошку. А теперь подуйте на перышко сильно.
Слушание музыки М. Мусоргского «Танец невылупившихся цыплят»
Дети слушают музыку и стучат палочками по металлофону.
Дидактическое упражнение «Спрячь цыпленка под яйцом»
— Положите перед собой цыпленка. А теперь накройте его сверху яйцом, так, чтобы цыпленка не было видно. Цыпленок внизу, а яйцо вверху.
Упражнение «Разбей яйцо»
— Возьмите в руки яйцо из бумаги. Помогите цыпленку разбить яйцо. Разорвите его.
Рисование «Корм для цыплят»
Дети рисуют на подносах с манной крупой зернышки и червячков.
У нашей белой курочки
Множество цыплят.
Тут и сынки и дочки,
И все поесть хотят.
— Цыплят у курочки много, поэтому нарисуйте много зернышек и червячков.
Динамическая пауза «На птичьем дворе»
Под песню «На птичьем дворе» дети ходят по массажным коврикам-травке, по скамейке-мостику, прыгают по кочкам, перепрыгивают ручеек, пролезают в обруч.
Настольный театр «Сказка «Курочка Ряба»
По ходу развития сюжета сказки последовательно выставляются на стол все действующие персонажи сказки — фигурки из настольного кукольного театра.
— Дети, посмотрите, кто пришел к ним в гости (дед, баба, курочка Ряба, мышка). Выберите и покажите того, кто больше всего понравился. Назовите его.
Массаж пальцев и кистей рук «Прокати яичко»
— Возьмите яйца в руки, зажмите их в кулачках, покатайте между ладошками.
Упражнение «Сложи яйца»
Дети вкладывают пластиковые яйца в углубления клетки для яиц.
— Сколько яиц? Много яиц.
Аппликация «Цыплята вылупились из яиц»
— Цыплята вылупились из яиц и разбежались. Давайте соберем их и вернем в гнездо. Возьмите цыплят, намажьте их клеем с обратной стороны и приложите к изображению гнезда. Пригладьте сверху ручкой.
Подвижная игра «Цыплятки и кот»
— Я буду курочкой, а вы — моими цыплятами. Пойдемте гулять, зернышки клевать. Только будьте внимательно, недалеко спит кот. Если он проснется, сразу бегите к маме курочке под крылышко.
Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко!
Не ходите далеко.
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка».
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
Звукоподражание «Кто как кричит?»
Ко-ко-ко — голос курочки.
Ку-ка-ре-ку — голос петушка.
Пи-пи-пи — голос цыплят.
Дидактическая игра «Отгадай»
— Перед вами игрушки. Отгадайте загадку и покажите игрушку отгадку.
Он важно ходит, клюет, кукарекает. Кто это? Петух.
Они маленькие, бегают, пищат. Кто это? Цыплята.
Она кудахчет, несет яйца и высиживает птенцов. Кто это? Курочка.
Дидактическая игра «Цветные зернышки»
— Вот зернышки — желтые и красные (детали крупной мозаики). Их нужно собрать и разложить на тарелочки. Желтые зернышки — на желтую тарелочку, красные зернышки — на красную тарелочку.
Пальчиковое рисование «Цыпленок»
Дети рисуют желтой краской перышки цыпленку.
Инсценировка песни «Курочка»
Проводится инсценировка (под аудиозапись).
Упражнение с прищепками «Укрась хвост петушку»
— Дети, возьмите силуэты петушков и прикрепите к ним разноцветные прищепки, чтобы у петушка получился яркий хвост. Петушок доволен, какие получились хвосты? Яркие, красивые, разноцветные!
Пальчиковая гимнастика «Петушок проснулся»
Петушок наш вдруг проснулся,
(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)
Прямо к солнцу повернулся.
(Повертеть кистью руки в разные стороны)
Кукарекнул раз, два, три!
(Разводить и сводить указательный и большой палец)
Ты сегодня не проспи.
(Погрозить пальчиком)
В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .
Источник
Конспект НОД, в 1 мл. гр.: «Встреча с петушком»
Лариса Лепилина
Конспект НОД, в 1 мл. гр.: «Встреча с петушком»
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)
с детьми первой младшей группы «Встреча с петушком»
1. Формировать у детей умение группировать предметы по признакам (размеру – длинный, короткий, цвету – красный, синий, жёлтый, зелёный).
2. Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы (маленький-большой, длинный-короткий, красивый, разноцветный, гномики, великаны).
3. Учить детей строить дорожки из палочек разной длины.
4. Расширить словарный запас детей через пальчиковую гимнастику.
Упражнять детей выполнять движения пальчиковой игры «Петушок» в сочетании с текстом.
1. Развивать восприятие, внимание, память, воображение, творческие способности.
2. Развивать мелкую моторику рук.
3. Формировать выразительность движений в подражательных играх (идти как гномики и великаны, хлопать крыльями и кукарекать, как петушок и т. п.)
1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
2. Воспитывать доброжелательное общение с окружающими, оказывать помощь, быть добрыми и делиться.
Интеграция образовательных областей: социализация, познание, коммуникация.
Предварительная работа: знакомство с дидактическим материалом «Палочки Кюизенера».Чтение стихов, загадок, пальчиковая гимнастика.
Оборудование: игрушки (петушок, гномики, фигурки петушков, прищепки, коробочки по 4 цветам, «Палочки Кюизенера».
Игра-имитация по потешке.
Воспитатель предлагает детям отправиться погулять и поиграть, дети говорят потешку:
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь! (ку-ка-ре-ку)
имитируют ходьбу петушка с высоким подниманием ног и взмахом рук вверх-в стороны и в конце кукарекают.
2. Воспитатель надевает на руку куклу-перчатку петушка с красивым хвостом.
Здравствуйте, детки! Дети отвечают.
Воспитатель. Что ты, Петенька, не весел? Свою голову повесил?
Дети, спросите петушка, почему он такой грустный?
Петушок. Я очень хочу иметь друга, одному так скучно, я вырезал его из бумаги, но нарисовать не смог, у меня нет карандашей! (достаёт силуэт петушка, а мне хочется, чтобы у моего друга был такой же красивый хвост, как у меня!
Воспитатель. Детки наши только учатся рисовать, но зато они умеют украшать картинки прищепками! Поможем украсить хвост петушку?
Упражнение с прищепками «Укрась хвост петушку»
Дети садятся за столы, берут силуэты петушков и прикрепляют к ним разноцветные прищепки.
Воспитатель. Петушок доволен, какие получились хвосты? Яркие, красивые, разноцветные
3. Воспитатель предлагает петушку посмотреть, как дети показывают в игре Петушка.
Пальчиковая гимнастика «Петушок».
Петушок наш вдруг проснулся,
(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх).
Прямо к солнцу повернулся.
(Повертеть кистью руки в разные стороны).
Кукарекнул раз, два, три!
(Разводить и сводить указательный и большой палец).
Ты сегодня не проспи.
Или Пальчиковая гимнастика «Петушок» -2.
На головке – гребешок.
(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх).
Лапы кверху поднимает,
(поднять руки вверх поочерёдно и опустить плавно вниз)
Важно головой качает.
(наклонить голову вниз и затем вверх поднять)
Раньше всех петух встаёт,
Громко на заре поёт:
(Разводить и сводить указательный и большой палец).
Кукареку! Хватит спать!
Всем давно пора вставать.
(поднять руки резко вверх (для старшей подгруппы)
Петушок хвалит деток.
4. Воспитатель. Детки, у нас много карандашей, а у петушка нет ни одного! Что нужно сделать, что делают добрые дети? Правильно, подарим петушку карандаши, чтобы он учился рисовать. Детки соглашаются и дают петушку коробку карандашей вразброс.
Петушок. Расскажите мне, какого цвета эти карандаши, я не знаю и не различаю цвет!
Игра «Разложи карандаши по коробкам»
Воспитатель. Поступим так: все красные карандаши сложим в красную коробку (выставляет на стол, в какую коробку мы сложим все красные карандаши?
Все зелёные – в зелёную (выставляет на стол). Куда будем складывать зелёные карандаши?
Аналогично воспитатель задаёт вопросы, выставляя жёлтую и синюю коробки (все жёлтые – в жёлтую, синие – в синюю). Вместе с воспитателем и петушком повторяют основные цвета карандашей и коробок.
5. Воспитатель. Петушок доволен, он дарит вам палочки (Кюизенера) и спрашивает, а сможете ли вы сложить палочки по-другому: длинные палочки в длинную дорожку – для великанов, а короткие палочки в короткую дорожку для гномиков?
Игра с палочками Кюизенера «Построим дорожки из длинных и коротких палочек».
Дети выкладывают две дорожки из длинных и коротких палочек. Воспитатель раздаёт детям мелкие игрушки гномиков и предлагает провести их по маленькой дорожке. А больших гномиков- великанов – по большой, длинной дорожке!
6. Воспитатель. Детки, сейчас мы будем играть. Скажите, вы маленькие или большие?
Мы будем превращаться, то в больших великанов, то в маленьких гномиков. А сейчас вы превратитесь в больших великанов!
Игра «Гномики и великаны»
— «Большие ноги идут по дороге: топ, топ, топ! (идут медленно, высоко поднимая ноги).
— «Маленькие ножки идут по дорожке: топ, топ, топ». Маленькие гномики! (Детки бегут мелкими шашками).
— Сначала буду маленьким, к коленочкам прижмусь (приседают, обхватывают колени)
— Потом я вырасту большим – до неба дотянусь! (встают на носочки, поднимают руки вверх).
7. Воспитатель. Молодцы, петушок доволен вами. Вы помогли петушку найти друзей, сделали им красивые разноцветные хвосты, теперь петушок будет весёлым, так как у него появилось много друзей!
Дети гладят петушка, говорят, что полюбили его, прощаются с ним.
Варежки-петушки. Сценка Эту идею Н. Б. Караваевой я подсмотрела в методическом журнале для музыкальных руководителей «Музыкальный руководитель» №4-2008 год, когда.
Знакомство с творчеством А. С. Пушкина. «Сказка о золотом петушке» Цели НОД: «Чтение художественной литературы» — закрепить знание содержания сказки, воспитывать интерес к художественной литературе, «Коммуникация».
Источник
Пальчиковая гимнастика к тн птичий двор
Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко-ко
Курочка клюёт зерно (посуткиваем по столу).
Га-га-га, — гогочет гусь,- (большой палец дотрагивается до оставшихся пальцев)
Я за зёрнышком нагнусь.
-Бал-бал-бал,-индюк сказал,- (покрутили сложенные вместе пальцы)
Много зёрен я собрал. (развели руки в стороны)
Стал их селезень считать: (подняли перед собой ладошку)
-Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики в кулачок по одному на каждый счет).
«Уточка»
Шла уточка бережком,
Шла серая по крутому.
Вела деток за собою
И малого, и большого,
И среднего, и меньшого,
И самого любимого.
Пальчиковая гимнастика «Утята».
(Поочередно сгибать пальцы рук, начиная с большого, а со слов «пи-пи-пи» ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук)
Первый, второй – шли утята.
Третий, четвертый – за водой.
А за ними плелся пятый,
Позади бежал шестой,
А седьмой от них отстал,
А восьмой уже устал.
А девятый всех догнал,
А десятый испугался.
Гуси
Гуси-гуси, га-га-га (пальцы рук щепоткой то раскрываем, то опять вместе)
Есть хотите, да-да-да (пальцы щепоткой киваем вниз)
Хлеба с маслом, нет-нет-нет (пальцы щепоткой, киваем в стороны)
А чего вам? Нам конфет (раскрываем пальчики ладошками вверх)
Цыпа-Цыпа
– Цыпа-цыпа,(Обеими руками «сыпать» корм, массируя большим пальцем подушечки остальных пальцев от мизинца к указательному.)
Гуль, гуль, гуль!
Я посыплю,
Ты – поклюй! («Клевать» воображаемый корм указательными пальцами обеих рук.)
Клю-клю-клю. (Одновременно стучать по столу.)
Петушок
Идет, идет петушок — (Указательный и средний пальцы «идут» по столу, как ножки.)
Набок гребешок, (Указательный палец касается большого – получается «клюв». Остальные пальцы слегка округлены и веером подняты вверх – это «гребешок».)
Красная бородка,
Костяная головка.
Гимнастика «Яичко»
Мы говорим малышу:
– А знаешь откуда появляются птички? Из яичек! Давай покажем яички нашими ладошками! – сжимаем ладошки в кулачок. — Смотри, как наши яички сейчас будут танцевать! – делаем пальчиковую гимнастику:
Мы сожмем кулачок — сжимаем кулачки.
И положим на бочок — стучим кулачком по коленкам.
Разожмем ладошку, — разжимаем.
Постучим по ножкам. — стучим ладошкой по коленям.
В сарае две курицы жили
(большие пальцы поднимаем, сгибаем-разгибаем в ритме текста)
Цыплят на прогулку водили
(постепенно разгибаем остальные пальцы)
За каждой ходили четыре ребёнка,
Четыре красивых послушных цыплёнка.
(дотрагиваемся подушечкой большого пальца до кончиков остальных пальцев в ритме текста)
Цыплята любили все вместе гулять,
Толкаться, пищать, червячков искать.
(пальцы переплетаем, быстро ими шевелим)
Как только стемнеет – все к мамам бегут,
(пальцы сгибаем, прижимаем к ладони)
Прижмутся друг к другу и сразу заснут.
(ритмично загибаем пальцы, возвращая руки в исходное положение).
Источник