Пальчиковая гимнастика про петушка для детей

Содержание
  1. Игровое занятие «Петушок, курочка и цыплята»
  2. Игровое занятие для детей 3-го года жизни, тема: «Петушок, курочка и цыплята»
  3. Оборудование:
  4. Ход занятия:
  5. Приветствие
  6. Сюрпризный момент «А что в яйце?»
  7. Строительно-конструктивная игра «Построй насест»
  8. Дыхательное упражнение «Лети, перышко»
  9. Слушание музыки М. Мусоргского «Танец невылупившихся цыплят»
  10. Дидактическое упражнение «Спрячь цыпленка под яйцом»
  11. Упражнение «Разбей яйцо»
  12. Рисование «Корм для цыплят»
  13. Динамическая пауза «На птичьем дворе»
  14. Настольный театр «Сказка «Курочка Ряба»
  15. Массаж пальцев и кистей рук «Прокати яичко»
  16. Упражнение «Сложи яйца»
  17. Аппликация «Цыплята вылупились из яиц»
  18. Подвижная игра «Цыплятки и кот»
  19. Звукоподражание «Кто как кричит?»
  20. Дидактическая игра «Отгадай»
  21. Дидактическая игра «Цветные зернышки»
  22. Пальчиковое рисование «Цыпленок»
  23. Инсценировка песни «Курочка»
  24. Упражнение с прищепками «Укрась хвост петушку»
  25. Пальчиковая гимнастика «Петушок проснулся»
  26. Пальчиковая гимнастика про петушка для детей
  27. № 3961 «Зёрнышки для петушка»

Игровое занятие «Петушок, курочка и цыплята»

Игровое занятие для детей 3-го года жизни, тема: «Петушок, курочка и цыплята»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Обучать детей понимать простые словесные инструкции.
Учить различать и называть игрушки, изображение на картинке.
Закрепить знания о понятии «много», красном и желтом цветах.
Формировать умение сооружать несложную постройку из строительного материала по образцу взрослого.
Закрепить умение наклеивать картинки, создавая сюжет.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Упражнять в звукоподражании.
Активизировать внимание детей.

Оборудование:

Крупные пластиковые яйца из двух половинок, внутри — фигурки курочек и петушков.
Плоскостные фигурки цыплят, петухов и яиц, вырезанные из картона.
Игрушки и картинки «Курочка», «Петушок», «Цыплята», «Кошка».
Мелкий строительный материал.
Картинки для пальчикового рисования, пальчиковые краски желтого цвета.
Вырезанные из бумаги силуэты яиц.
Металлофоны, подносы с манной крупой, разноцветные прищепки.
Клетки для яиц.
Клей, вырезанные из бумаги цыплята, фон для аппликации.
Детали крупной мозаики и тарелочки желтого и красного цветов.
Миска — «гнездо», мелкие куриные перья.
Аудиозаписи: «На птичьем дворе», «Курочка» Любарского, «Танец невылупившихся цыплят» Модеста Мусоргского.

Читайте также:  Йога это полезно или вредно

Ход занятия:

Приветствие

Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Сюрпризный момент «А что в яйце?»

— Детки, посмотрите, что лежит в гнездышке? Яйца. Возьмите себе по одному яйцу. Попробуйте его открыть. Что в яйце? (Фигурки курочек и петушков).
Кто вылупился из твоего яйца?

Строительно-конструктивная игра «Построй насест»

— Поставьте два кубика на небольшом расстоянии друг от друга. Сверху на кубики положите брусок. Вот и готово! Можно посадить петушка или курочку.

Дыхательное упражнение «Лети, перышко»

— А вот куриное перышко. Оно легкое. Пощекотите перышком щечку, носик, ладошку. А теперь положите перышко себе на ладошку и легонько подуйте. Поднимите перышко и еще раз положите его на ладошку. А теперь подуйте на перышко сильно.

Слушание музыки М. Мусоргского «Танец невылупившихся цыплят»

Дети слушают музыку и стучат палочками по металлофону.

Дидактическое упражнение «Спрячь цыпленка под яйцом»

— Положите перед собой цыпленка. А теперь накройте его сверху яйцом, так, чтобы цыпленка не было видно. Цыпленок внизу, а яйцо вверху.

Упражнение «Разбей яйцо»

— Возьмите в руки яйцо из бумаги. Помогите цыпленку разбить яйцо. Разорвите его.

Рисование «Корм для цыплят»

Дети рисуют на подносах с манной крупой зернышки и червячков.

У нашей белой курочки
Множество цыплят.
Тут и сынки и дочки,
И все поесть хотят.

— Цыплят у курочки много, поэтому нарисуйте много зернышек и червячков.

Динамическая пауза «На птичьем дворе»

Под песню «На птичьем дворе» дети ходят по массажным коврикам-травке, по скамейке-мостику, прыгают по кочкам, перепрыгивают ручеек, пролезают в обруч.

Настольный театр «Сказка «Курочка Ряба»

По ходу развития сюжета сказки последовательно выставляются на стол все действующие персонажи сказки — фигурки из настольного кукольного театра.

— Дети, посмотрите, кто пришел к ним в гости (дед, баба, курочка Ряба, мышка). Выберите и покажите того, кто больше всего понравился. Назовите его.

Массаж пальцев и кистей рук «Прокати яичко»

— Возьмите яйца в руки, зажмите их в кулачках, покатайте между ладошками.

Упражнение «Сложи яйца»

Дети вкладывают пластиковые яйца в углубления клетки для яиц.

— Сколько яиц? Много яиц.

Аппликация «Цыплята вылупились из яиц»

— Цыплята вылупились из яиц и разбежались. Давайте соберем их и вернем в гнездо. Возьмите цыплят, намажьте их клеем с обратной стороны и приложите к изображению гнезда. Пригладьте сверху ручкой.

Подвижная игра «Цыплятки и кот»

— Я буду курочкой, а вы — моими цыплятами. Пойдемте гулять, зернышки клевать. Только будьте внимательно, недалеко спит кот. Если он проснется, сразу бегите к маме курочке под крылышко.

Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко!
Не ходите далеко.
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка».
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.

Звукоподражание «Кто как кричит?»

Ко-ко-ко — голос курочки.
Ку-ка-ре-ку — голос петушка.
Пи-пи-пи — голос цыплят.

Дидактическая игра «Отгадай»

— Перед вами игрушки. Отгадайте загадку и покажите игрушку отгадку.

Он важно ходит, клюет, кукарекает. Кто это? Петух.
Они маленькие, бегают, пищат. Кто это? Цыплята.
Она кудахчет, несет яйца и высиживает птенцов. Кто это? Курочка.

Дидактическая игра «Цветные зернышки»

— Вот зернышки — желтые и красные (детали крупной мозаики). Их нужно собрать и разложить на тарелочки. Желтые зернышки — на желтую тарелочку, красные зернышки — на красную тарелочку.

Пальчиковое рисование «Цыпленок»

Дети рисуют желтой краской перышки цыпленку.

Инсценировка песни «Курочка»

Проводится инсценировка (под аудиозапись).

Упражнение с прищепками «Укрась хвост петушку»

— Дети, возьмите силуэты петушков и прикрепите к ним разноцветные прищепки, чтобы у петушка получился яркий хвост. Петушок доволен, какие получились хвосты? Яркие, красивые, разноцветные!

Пальчиковая гимнастика «Петушок проснулся»

Петушок наш вдруг проснулся,
(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)

Прямо к солнцу повернулся.
(Повертеть кистью руки в разные стороны)

Кукарекнул раз, два, три!
(Разводить и сводить указательный и большой палец)

Ты сегодня не проспи.
(Погрозить пальчиком)

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Источник

Пальчиковая гимнастика про петушка для детей

№ 3961 «Зёрнышки для петушка»

.Конспект ООД детей по художественно-эстетическому развитию

для детей раннего возраста

Автор: Ковальчук Валентина Николаевна, воспитатель Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Чебурашка»,

Тема. «Зернышки для петушка»

Цель. Совершенствовать умения детей рисовать в технике нетрадиционного рисования – «рисование пальцем».

Программное содержание.

Формировать представления о внешнем виде петушка.

Учить рисовать зернышки пальцем, ритмично наносить отпечаток на тарелку.

Учить пользоваться красками.

Закрепить желтый цвет.

Развивать интерес к изобразительной деятельности.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность в работе, бережное отношение к птицам.

Словарная работа. Активизировать речевую деятельность, развивать познавательные способности, творческое воображение, коммуникативные навыки. Ввести в словарь детей слова – петушок, гребешок, бородушка, крылья, клюв, лапы, хвост, желтая.

Материал. Игрушка петушок, зёрна пшена, бумажные тарелки по количеству детей, влажные салфетки, гуашь желтого цвета, ТСО.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением петушка, игрушки — петушка, чтений стихотворений о петухе, разучивание пальчиковой гимнастики «Петушок проснулся».

Планируемый результат. Узнают и называют петуха на картинке, знают его характерные особенности, умеют изображать зернышки в технике нетрадиционного рисования – «рисование пальцем».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие , социально-коммуникативное развитие.

Методы и приемы.

1. Игровой – игрушка – петушок, пальчиковая гимнастика «Петушок проснулся», игра «Петушок».

2. Наглядный – картинка с изображением петуха.

3. Словесный – вопросы, художественное слово (стихотворение Г. Бойко «Петух»).

4.Технический – рисование зернышек для петушка в технике нетрадиционного рисования – «рисование пальцем».

В группе раздаётся пение петушка: Ку-ка-ре-ку! Воспитатель спрашивает: «Кто так поёт?» (ответы детей).

К нам в гости пришёл петушок. (Рассматривают игрушку петушка)

Какой красивый петушок! Я сейчас спою вам про него песенку.

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

(В процессе пения показать гребешок, бородку, клюв, крылья и красивый хвост петушка).

Вопросы к детям:

Что есть у петушка?

-Как петушок разговаривает?

-Ребята, вы уже позавтракали, а петушок ещё нет. Что любит петушок, чем его можно покормить? (Ответы детей.)

-Да, вы правы, петушок очень любит зёрнышки.

У меня есть немного пшена. (Дети рассматривают пшено).

Зёрнышки жёлтого цвета, но их слишком мало, петушок не наестся.

Что же можно сделать? Где же нам еще взять зернышек? (Выслушиваются предложения детей.) Может, нарисуем? (ответы детей).

Ой, только я сегодня забыла приготовить кисточки. Как же нам быть? Я придумала: мы нарисуем зернышки своими пальчиками.

-Чтобы лучше рисовать, надо с пальчиками поиграть

Пальчиковая гимнастика «Петушок проснулся»

Петушок наш вдруг проснулся,

(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)

Прямо к солнцу повернулся.

(Повертеть кистью руки в разные стороны)

Кукарекнул раз, два, три!

(Разводить и сводить указательный и большой палец)

Ты сегодня не проспи.

— Ну что ж, примемся за работу. У меня есть пшено. Оно жёлтого цвета. Дети, какого цвета пшено? Жёлтого. (Хоровые и индивидуальные ответы детей);

Значит краску какого цвета нужно взять, чтобы нарисовать зёрнышки? Жёлтого. (Ответы детей).

— У меня есть тарелочка. Сейчас я насыплю в нее зерно. Посмотрите, я окунаю пальчик в краску желтого цвета и делаю на ней отпечатки. Они получаются такими же круглыми, как пшено. Вот одно зернышко, вот другое. (Воспитатель показывает прием рисования и приговаривает):

Петушка я накормлю,

дам я зернышки ему.

Посмотрите, сколько я насыпала зёрнышек для петушка. А вы хотите покормить его? (Ответы детей).

(Дети начинают рисовать, воспитатель помогает делать аккуратные отпечатки, напоминает детям о том, после того, как зернышки будут готовы, нужно вытереть пальчики о влажную салфетку).

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся детям.

Рисунки раскладываются на столе перед игрушечным петушком. Петушок «клюёт» зёрнышки, благодарит ребят за завтрак.

-Что мы рисовали? (зернышки). Чем, рисовали зернышки? (Пальчиком)

-Для кого? (Для петушка).

Вот какие молодцы, сколько зернышек нарисовали петушку. Петушок благодарит детей и приглашает поиграть.

Игра «Петушок»

Дети изображают петушков, ходят по группе, гордо подняв голову, машут руками (крыльями), высоко поднимая колени.

Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он «Здравствуй!»

На ногах его сапожки,

На ушах висят серёжки,

На головке – гребешок,

Вот какой он, петушок!

Петушок остался доволен, наклевался зёрнышек, поиграл с вами и уснул.

Конспект по непосредственной образовательной деятельности «Художественное творчество».

Тема: «Зёрнышки для петушка»

— познакомить детей со свойствами красок;

— учить пользоваться красками;

— применять способ рисования пальцем;

— ритмично наносить отпечатки на бумагу;

— вызвать интерес к рисованию пальцем.

— индивидуальная работа: помочь преодолеть робость в работе Егору С., Максиму К.; запомнить жёлтый цвет Еве К., Саше С.

Материалы и оборудование:

Игрушка петушок; иллюстрация петушка, клюющего зерно; краска гуашь жёлтого цвета, салфетки, зерно (пшено).

Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворения Г. Бойко «Петух».

Организационный момент: Дети, отгадайте, кто пришёл к нам на занятие? У нашего гостя есть гребешок, бородка, клюв и красивый хвост. А ещё он по утрам всех будит, громко кричит: «Ку-ка-ре-ку!» Догадались? Это петушок (показываю игрушку).

Основная часть: Чтение стихотворения Г. Бойко «Петух»

Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он «Здравствуй!»

На ногах его сапожки,

На ушах висят серёжки,

На головке – гребешок,

Вот какой он, петушок!

В процессе чтения показываю гребешок, бородку, голову петушка, затем предлагаю детям рассмотреть иллюстрацию к стихотворению и ответить на вопросы:

— что нарисовано на картинке?

— какого цвета гребешок, бородка и хвост у петушка?

— как петух кукарекает? (поощряю активных детей)

А сейчас мы ещё раз прочтём стихотворение. Дети подговаривают отдельные слова и фразы.

сидя на корточках, обхватив колени руками.

Встал утром петушок,

Пригладил красный гребешок,

Доброго утра пожелал: «Ку-ка-ре-ку!».

— Ребятки, чем кормят петушков? Конечно, зерном. Где же нам его взять? Может, нарисуем? (ответы детей).

— Ну что ж, примемся за работу. Посмотрите, какие яркие в коробке краски и синяя, и зелёная, и жёлтая (показываю детям). А ещё у меня есть пшено. Оно жёлтого цвета. Дети, какого цвета пшено?

— жёлтого (хоровые и индивидуальные ответы детей);

— значит, какую краску нужно взять, чтобы нарисовать зёрнышки?

— жёлтую (ответы детей).

— вот белый лист бумаги. Сейчас я рассыплю на нём зерно. Посмотрите, я окунаю пальчик в краску жёлтого цвета и делаю на бумаге отпечатки. Они получились такими же круглыми, как и пшено. Вот одно зёрнышко, вот другое (показываю приёмы рисования и проговариваю). Петушка я накормлю, дам я зёрнышек ему. Посмотрите, сколько я рассыпала зёрнышек для петушка. А вы хотите покормить его? (ответы детей).

Дети начинают рисовать, помогаю делать аккуратные отпечатки.

— Дети, для чего на столах лежат салфетки? (ответы детей) (помогаю вытирать пальцы).

Раскладываю рисунки детей на столе перед игрушечным петушком.

— Много зёрнышек мы насыпали петушку? (ответы детей)

— Как петушок поблагодарит нас? Дети произносят: «Ку-ка-ре-ку!»

— Петушок остался доволен, наклевался зёрнышек и уснул.

Пальчиковая игра «Две ладошки»
Две ладошки рисовали, Шевелят пальцами.
Пальчики на них устали. Расправляют ладошки.
Раз, два, три, четыре, пять Соединяют пальчик с пальчиком.
Надо пальцам отдыхать.
В кулачек их соберем Сжимают пальчики в кулак.
И немного отдохнем.
Отдохнули, а сейчас
Все пустились дружно в пляс. Шевелят пальцами.

Рисование: «Петушка накормлю, дам я зёрнышек ему»

. Цель. Воспитывать у детей познавательную, коммуникативную культуру; умение вести разговор на заданную тему, выполнять творческую работу с детьми.

Задачи: Образовательные. Закрепить представление детей о домашней птице (петух), напомнить содержание русской народной песенки, учить детей рисовать ватными палочками, ритмично наносить отпечаток на бумагу. Развивающие. Развивать интерес к изобразительной деятельности; внимание, речь, умение отвечать на вопросы. Воспитательные. Воспитывать у детей отзывчивость и доброту, желание помочь игровому персонажу (петушку).

Словарная работа. Обогащать словарный запас детей.

Материал: игрушка петушок, зёрна пшена, листы бумаги (1/2 листа альбомного формата), гуашь желтого цвета, ватные палочки, салфетки.

Ход. 1. Организационный момент.

В группе раздаётся пение петушка: Ку-ка-ре-ку! Воспитатель. Ребята, кто так поёт? (ответы детей). К нам в гости пришёл петушок.( рассматривают игрушку петушка

).У него есть гребешок, бородка, клюв, крылья и красивый хвост.

Петушок у нас горластый.

По утрам кричит он: «Здравствуй!»

На ногах его сапожки,

На ушах висят серёжки,

На головке – гребешок

, Вот какой он, петушок

2. Игровая ситуация «Петушок проголодался»

-Ребята, вы уже позавтракали, а петушок ещё нет. Что любит петушок, чем его можно покормить? (Ответы детей.)

-Да, вы правы, петушок очень любит зёрнышки

. У меня есть немного пшена, (дети рассматривают пшено) зёрнышки жёлтого цвета, но его слишком мало, он не наестся.

Что же можно сделать? (Выслушиваются предложения детей.)

-Зёрнышки можно нарисовать. А рисовать мы сегодня будем ватными палочками.

-Чтобы лучше рисовать, надо с пальчиками поиграть

Пальчиковая гимнастика «Петушок проснулся»

Петушок наш вдруг проснулся,

(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)

Прямо к солнцу повернулся.

(Повертеть кистью руки в разные стороны)

Кукарекнул раз, два, три!

(Разводить и сводить указательный и большой палец)

Ты сегодня не проспи. (Погрозить пальчиком)

Краску, какого цвета нужно взять? (Ответ ы детей.)

Воспитатель показывает приёмы рисования: обмакивает ватную палочку в краске, ритмично наносит точки по всему листу бумаги

. -Вот сколько зёрнышек я нарисовала. А теперь вы на своих листочках нарисуйте зёрнышки

. 3. Самостоятельная работа детей. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.

4. Рисунки раскладываются на столе

Петушок «клюёт» зёрнышки, благодарит ребят за завтрак. Воспитатель предлагает детям вспомнить песенку, которую они знают про петушка

Дети поют вместе с воспитателем:

Что ты рано встаёшь,

Деткам спать не даёшь

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Петушка накормлю, дам я зёрнышек ему».

Тема: Петушка накормлю, дам я зёрнышек ему.

Программное содержание: напомнить содержание русской народной песенки, учить детей рисовать ватными палочками, ритмично наносить отпечаток на бумагу, развивать интерес к изобразительной деятельности.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка.

1. Организационный момент.

Воспитатель сообщает, что в гости к ребятам кто-то пришёл. Но чтобы узнать кто пришёл, надо отгадать загадку.

-Раньше всех кто встаёт,

2. Игровая ситуация «Петушок проголодался»

-Ребята, вы уже позавтракали, а петушок ещё нет. Что любит петушок, чем его можно покормить? (Ответы детей.)

-Да, вы правы, петушок очень любит зёрнышки. У меня есть немного пшена, но его слишком мало, он не наестся. Что же можно сделать? (Выслушиваются предложения детей.)

-Зёрнышки можно нарисовать. А рисовать мы сегодня будем ватными палочками. Краску какого цвета нужно взять? (Ответы детей.)

Воспитатель показывает приёмы рисования: обмакивает ватную палочку в краске, ритмично наносит точки по всему листу бумаги.

-Вот сколько зёрнышек я нарисовала. А теперь вы на своих листочках нарисуйте зёрнышки.

3. Самостоятельная работа детей. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь нуждающимся.

4. Рисунки раскладываются на столе. Петушок «клюёт» зёрнышки, благодарит ребят за завтрак.

Воспитатель предлагает детям вспомнить песенку, которую они знают про петушка. Дети поют вместе с воспитателем:

Источник

Оцените статью