- Пальчиковые игры на тему: «НАСЕКОМЫЕ» картотека по логопедии по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Пчелы, конспект занятия по ознакомлению с природой для старшей группы
- Конспект интегрированного занятия по родной природе и конструированию из бумаги в старшей группе, тема «Пчелы»
- Цели занятия:
- Оборудование:
- Ход занятия:
- Мозговая атака
- Ассоциативный куст
- Дидактическая игра «Так или не так»
- Дидактическая игра «Пчелки собирают мед»
- Дидактическое упражнение «Предвидение по ключевым словам»
- Сигнальные карточки
- Чтение отрывков из сказки Абдуллы Алиша «Нечкебиль»
- Динамическая пауза — подвижная игра «Медведь и пчелы»
- Кубирование
- Пальчиковая гимнастика «Трудолюбивая пчелка»
- Конструирование из бумаги «Пчела»
- Дыхательное упражнение «Отправь пчелку в полет за нектаром»
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Пчелка»
- Ход занятия
Пальчиковые игры на тему: «НАСЕКОМЫЕ»
картотека по логопедии по теме
Пальчиковые игры на тему: «НАСЕКОМЫЕ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
p_i_na_temu_nasekomye.docx | 15.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Пальчиковые игры на тему: «НАСЕКОМЫЕ»
Прилетела к нам вчера
(загибать пальцы по одному)
А за нею шмель-шмелёк
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.
(делать кольца из пальчиков, поднести к глазам)
От усталости упали.
(уронить ладони на стол)
На ромашке – две букашки,
(руки вместе, ладони раскрыты, поочередно соединять пальцы рук)
А на лютике – жучок,
В колокольчике – кузнечик,
На гвоздике – паучок.
А на маке-то – пчела,
(пальцы одной руки в кулаке, круговые движения указат. пальца – пчела жужжит)
Собирает мед она.
(пальцы в кулак, круговые движения большим пальцем)
Полети на облышко.
Принеси нам к осени,
Мы тебя попросим:
(раскрывать пальцы, начиная с указательного)
В лес – ягоды, грибы,
В родник – водицу,
В поле – пшеницу.
В избушке из ватрушки
(поочередно соединяют пальцы с большим одновременно на двух руках – на каждые две строчки)
А в пряничном домишке —
Оса ночует в хатке
Из сладкой мармеладки,
А паучок в холупке
Из треснутой скорлупки.
На полянке я сижу,
Во все стороны гляжу.
(Сидят на коврике, опираясь на руки, поворачивают голову сначала налево, затем направо.)
Сколько насекомых здесь!
(Руки через верх разводят в стороны.)
Всех, пожалуй, и не счесть.
Вот пчела, а вот оса,
(Поочерёдно загибают пальцы на каждое название насекомого на двух руках одновременно.)
Это бабочка — краса.
Муравей и стрекоза,
Все спешат, все трудятся,
(Поочерёдно ударяют кулаками и ладонями.)
А она красуется!
У тропинки под рябиной
(сжимают и разжимают пальцы)
Сеть раскинул паучок,
(стучат пальцами по столу)
Нить прозрачной паутины
(держат в пальцах воображаемую нить)
Намотал на кулачок.
(наматывают воображаемую нить на кулак)
(дети загибают пальцы на правой руке, рассказывая)
Ищет бабочка нектар,
Муравей несет травинку,
А паук сплел паутинку.
(пальцы правой руки сжимают в кулак)
Стрекоза вокруг летает,
(делают небольшие круговые движения указательного пальца левой руки вокруг сжатых в кулак пальцев правой руки)
Насекомых всех хватает.
В лапки ей не попадайтесь!
(резко разжимают кулак)
(Перечисляя гостей мухи, дети загибают по очереди пальцы на правой и левой руке)
Источник
Пчелы, конспект занятия по ознакомлению с природой для старшей группы
Конспект интегрированного занятия по родной природе и конструированию из бумаги в старшей группе, тема «Пчелы»
Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.
Цели занятия:
Продолжить знакомство детей с особенностями жизни пчел и природных взаимосвязях.
Учить детей целеустремленно присоединять новый материал к уже имеющимся у них знаниям.
Ввести в активный словарь слова: улей, нектар, опыление, соты, пасека, пасечник. Продолжать учить детей давать аргументированные ответы на вопросы.
Развивать критичность мышления, активизировать познавательные способности детей.
Закрепить навыки и умения конструирования из бумаги.
Воспитывать любознательность, интерес к живой природе.
Оборудование:
Картинки: пчела, цветок, мед, лекарства, дождь, улей, цветущий луг, соты, лапки с щеточками, пасечник, торт, зима.
Сигнальные карточки зеленого и желтого цвета.
Куб с картинками на гранях.
Венки их искусственных цветов, обручи-«ульи», шапка-маска медведя.
Заготовки для изготовления «пчелы», нитки, шило, черные маркеры. Оборудование для конструирования из бумаги.
Посуда и продукты питания для чаепития.
Пчелы на цветах
Ход занятия:
Ребята, сейчас мы с вами поговорим об обитателях пасеки. Что такое пасека? В старину пасеку называли «пчельник». Пасека – это место, где размещаются пчелиные домики ульи. А человек, который заботится о пчелах на пасеке, называется – пасечник. Повторите эти слова «пасека» и «пасечник» и запомните их.
Итак, сегодня речь пойдет о пчелах. Хоть они и жалят больно, их работой мы довольны.
Выберите правильный ответ:
Пчелы относятся к животным, птицам, насекомым, рыбам.
Докажите мне, что пчела — насекомое. У пчелы, как у всех насекомых шесть лапок и тело состоит из головы, груди и брюшка.
Мозговая атака
Вспомните все, что вы знаете о пчелах. Постарайтесь вспомнить как можно больше. Воспитатель выкладывает на магнитную доску картинку, изображающую пчелу.
Ассоциативный куст
Выкладывание картинок. По мере того, как дети вспоминают знакомые им факты из жизни пчел, им предлагается выкладывать на магнитной доске картинки: цветок, мед, лекарства, дождь, улей, цветущий луг (опыление), соты, лапки с щеточками, пасечник, торт, зима. Все эти картинки выкладываются вокруг центральной с изображением пчелы.
Дидактическая игра «Так или не так»
У пчел сильные крылья, поэтому ветер и дождь им нипочем.
Пчелы живут одной большой семьей.
Одна пчела может жалить много раз.
Пчелы переносят на себе цветочную пыльцу с одного цветка на другой.
Люди делают для пчел специальные домики – ульи.
Зимой пчелы летают, но цветов не находят.
У пчел четыре лапки.
Жало у пчелы во рту.
Мед не только вкусный, но еще и очень полезный.
Пасечником называют человека, который ухаживает за пчелами.
Дидактическая игра «Пчелки собирают мед»
Часть детей изображают цветы (им на головы надеваются веночки) и располагаются сидя на корточках по всей игровой площади. Остальные дети изображают пчел, которые летают от цветка к цветку, собирая нектар и пыльцу. Выполняя эти движения, дети-пчелы жужжат: «жжжж…».
По сигналу: «Темнеет», «Дождик собирается» или «Ветер усиливается» они летят в улей (отгороженное место). Затем дети меняются ролями.
Сейчас я прочту вам отрывки из сказки татарского писателя Абдуллы Алиша «Нечкебиль».
Дидактическое упражнение «Предвидение по ключевым словам»
Но прежде, обратите внимание на такие слова:
Пчела, цветы, комар, жало, улей, холода.
Как по-вашему эти слова могут использоваться в сказке?
Сигнальные карточки
Возьмите в руки сигнальные карточки и слушайте внимательно сказку. Зеленую карточку поднимайте, если услышите в сказке знакомые вам факты из жизни пчел. А если узнаете из сказки что-нибудь новенькое – поднимайте желтую карточку.
Чтение отрывков из сказки Абдуллы Алиша «Нечкебиль»
Вон выстроились домики. В этих домиках живут пчелы.
Пчелы одна за другой вылетают из улья. А когда солнце поднимется высоко, воздух нагреется, они всей семьей спешат на работу. Далеко-далеко – в сады и на поля, в леса и луга…
Долго-долго летала пчелка по имени Нечкебиль, что значит «тонкая талия». Кружась, как маленький самолетик, Нечкебиль опустилась на цветок. На лугу от цветов такой аромат, будто все обрызгано духами. Нечкебиль перелетает с цветка на цветок и скоро вся покрывается цветочной пыльцой. Она переносит ее с одного цветка на другой, опыляет их. Так маленькая пчелка помогает растить богатый урожай.
Нечкебиль порхала с цветка на цветок, пила сладкий нектар. И вдруг ее кто-то окликнул.
– Пчелка, а пчелка – пропищал Комар, – подойди ко мне.
– Меня зовут Нечкебиль, если есть дело – подходи ко мне смело, – ответила Нечкебиль, а сама к Комару не стала подходить.
И стал Комар жаловаться на людей и животных. Тот, мол, рукой прихлопнет, этот хвостом прибьет. И еще Комар сказал, что боится лучей солнца, поэтому прячется под листьями и на охоту днем выходит редко.
Нечкебиль ответила комару:
– Вы пьете кровь людей, разносите лихорадку…
Но Комар был голоден и поэтому не стал слушать пчелу. Он полетел прочь. Увидел человека и сел ему на шею. Человек тут его и прихлопнул.
Нечкебиль не заметила, как, собирая мед с цветов, оказалась за далеким лесом. Когда она повернула домой, вдруг поднялся сильный ветер, пригнал грозовую тучу. Крылышки у Нечкебиль тонкие, трудно ей бороться с ветром, но она не сдается – торопится домой. Устала бедная пчелка, и к тому же, когда она уже была почти у дома, полил дождь. Нечкебиль не растерялась. Не долго думая – шмыг под лопух и укрылась от дождя. Вскоре тучи уплыли дальше, дождь перестал и засверкало солнышко. Нечкебиль снова пустилась в путь.
Прилетела она домой, к родному улью и видит: дедушка-пасечник с мальчиком, оба в сетках на лицах, окуривают ее домик. Дым пугает пчел, и они выползают наружу. Дед с мальчиком достают из ульев рамы, полные меду и кладут их в белый жестяной аппарат. Машина крутит раму, жидкий мед не может удержаться, брызжет из сот на стенки бака и затем стекает в деревянную кадку. Воздух вокруг напоен медовым ароматом.
Но почему же не видно здесь пчел? Почему они не летают с сердитым жужжанием над посудиной и не мешают людям? А потому, что цветов вокруг много и пчелы сыты.
Вот и ненастная осень настала. На полях и лугах цветы давно исчезли. Пришла пора готовиться к зиме. Дед-пасечник начал готовить ульи к зиме: починил, привел в порядок и утеплил. Мальчик ему помогал, замахал руками, и укусила его пчела. Жало пчелы осталось в носу у мальчика. Он не выдержал, заплакал.
Пчела взлетела, но долго лететь не смогла – упала и умерла.
Нечкебиль загрустила, движения ее стали вялыми, и, чтобы набраться сил для будущего года, она сладко-сладко уснула.
На этом и нашей сказке конец.
Как вы думаете, почему пчелка получила имя Нечкебиль – «тонкая талия»?
Что нового вы узнали из этой сказки?
А сейчас немного поиграем и как пчелки полетаем.
Динамическая пауза — подвижная игра «Медведь и пчелы»
Ребята, а вы знаете, кто из диких животных очень любит мед? Правильно, медведь. Лесным пчелам никто не делает домики-ульи, поэтому они располагаются в дуплах деревьев. Вот здесь у нас будет дупло. Медведь хочет забрать из дупла мед, а дикие лесные пчелы его туда не пускают, прогоняют, жужжат: «ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж» (дети повторяют).
Давайте считалочкой выберем медведя: «Раз-два-три, медведем будешь ты». (Можно надеть шапочку-маску). Медведь отходит в сторону.
Полетели пчелки
Собирать нектар и пыльцу с цветочков.
(Дети-пчелы бегают, взмахивая руками, приседая на корточки)
Вот медведь идет,
(Медвежьей походкой выходит ребенок-медведь и направляется к дуплу)
Из дупла мед унесет.
Пчелки, домой!
(Дети-пчелы подбегают к дуплу)
Это дупло – домик наш,
Уходи медведь от нас:
«Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!»
(Дети-пчелы машут крыльями и прогоняют медведя)
Кубирование
Дети кидают куб и рассматривают картинку на грани, оказавшейся сверху. Картинка означает вопрос, на который этому ребенку необходимо ответить все что он знает.
Картинки на гранях куба символизируют такие вопросы.
Домик – где живет.
Мордочка – как выглядит.
Тарелка с кашей – чем питается.
Крылья, зубы, рога – образ жизни, повадки, способ передвижения, защитные свойства.
Взрослый и детеныши – как размножается.
Человек – взаимодействие с человеком.
Пальчиковая гимнастика «Трудолюбивая пчелка»
Пчелка трудится весь день
(Руками обрисовать перед собой круг)
И работать ей не лень.
(Покачивание указательными пальцами в знак отрицания)
От цветка летит к цветку,
(Ритмичные взмахи руками)
Клеит на брюшко пыльцу.
(Круговые движения ладонью по животу)
Хоботком нектар сосет,
(Вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться)
За день много соберет.
(«Раскрыть» перед собой все пальцы)
Унесет нектар тот в улей
(Изображают полет)
И назад вернется пулей.
(Резко выбросит руку с вытянутым указательным пальцем вперед)
В сотах утрамбует мед,
(Топанье ногами)
Скоро ведь зима придет.
(Поеживание)
Будет пчелкам чем питаться.
(Имитация движения ложкой)
Надо летом им стараться.
(Имитация накладывания меда в соты)
Конструирование из бумаги «Пчела»
Дети рисуют черным маркером полоски на брюшке вырезанной из картона «пчелы», приклеивают крылья, прокалывают шилом отверстие, вдевают в него нитку. Получается «пчела» на нитке.
Дыхательное упражнение «Отправь пчелку в полет за нектаром»
Дети держат «пчелку» за ниточку и дуют на нее. Воспитатель словами корректирует силу, с которой дети дуют.
Вот пчелка несмело вылетела из улья.
Увидала цветы и заспешила к ним.
Набрала пчелка много меду и неторопливо летит домой.
Как быстро темнеет, торопись в улей, пчелка!
Сегодня мы много вспомнили из того, что знали о пчелах. А также узнали новые факты. Скоро вы узнаете еще много интересного о пчелах-вентиляторах, о том, как мята спасла пчел. А сейчас нас ждет чаепитие. Конечно же с медом и медовыми пряниками. Не забудьте вымыть руки.
В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .
Источник
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Пчелка»
Елена Кокорина
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Пчелка»
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Цель: уточнить и обобщить знания детей о пчелах, их отличительных особенностях от других насекомых, развитие творческих способностей детей
— продолжать конкретизировать представления детей о насекомых- пчелах (внешний вид, среда обитания, жизнедеятельность);
— формировать представления о том, что пчелы – полезные насекомые (собирают сок-нектар, из которого получается мед, помочь определить
«процесс опыления у растений»;
— развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику пальцев;
— развивать психические процессы (воображение, память, логическое мышление, умение высказывать свои мысли;
— развивать изобразительные навыки и умения, эмоциональную отзывчивость;
-воспитывать интерес к изучению насекомых и бережное отношение к ним;
-закладывать основы экологической культуры личности дошкольника;
— воспитывать аккуратность при выполнении работы;
Оборудование: картинки с изображением насекомых, клей, кисти, заготовки для конструирования.
Ход занятия
Воспитатель:Возьмитесь за руки и повторяйте за мной:
Все мы дружные ребята,
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
Воспитатель: Сначала мы повторим стихотворения про насекомых,которые знаем:
Посмотри скорее, Вовка!
Это – божия коровка!
Много чёрных точек.
Над ромашкою лесной
Очень маленький такой
Где же там пилот?
Только нам пилот не нужен
Если кто не знает:
Над ромашкой мирно кружит
Воспитатель: Ребята,отгадаете загадку:
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком.
Дети: Пчела!
Воспитатель: И про пчелумы с вами знаем стихотворение:
Вокруг цветка жужжанье –
У пчёлки расписанье:
Весь день нектар качает,
А ночью отдыхает.
Воспитатель: Пчелы — это такие насекомые, которые бывают дикими и домашними. Они очень трудолюбивые насекомые, они делают полезный для людей мед. Давайте с вами рассмотрим картинки с изображением пчел. Как они выглядят? Что у них есть? Какие звуки издают эти насекомые?
Воспитатель: Правильно, и мы сейчас с вами сделаем дыхательную гимнастику «Летят пчелы»
Дыхательная гимнастика «Летят пчелы»
Аромат цветов привлек внимание одной пчелки.
Вот она летит: «Зь-зь-зь» (дети повторяют).
А за ней целый рой: «Зь-зь-зь-зь-зь» (дети повторяют 5-6 раз)
Воспитатель: а как пчелы добывают мед?
Воспитатель: Они высасывают хоботком сладкий сок-нектар из глубины цветка и на пушистом тельце и лапках оседает пыльца, они несут все это в свой дом-улей в дупле дерева. В своем доме закладывают сок в соты, которые делают из воска. Из нектара пчёлы делают мёд, а пыльцой, смешанной с капелькой мёда кормят своих деток. Мед, который делают домашние пчелы забирают люди для того что бы есть его, еще мед можно использовать как лекарство.
Дидактическая игра «Правильно или нет»
У пчел сильные крылья, поэтому ветер и дождь им нипочем.
Пчелы живут одной большой семьей.
Одна пчела может жалить много раз.
Пчелы переносят на себе цветочную пыльцу с одного цветка на другой.
Люди делают для пчел специальные домики – ульи.
Зимой пчелы летают, но цветов не находят.
У пчел четыре лапки.
Жало у пчелы во рту.
Мед не только вкусный, но еще и очень полезный.
Пасечником называют человека, который ухаживает за пчелами.
Воспитатель: Давайте сделаем нашей пчёлке подружек, чтобы её было не одиноко и было с кем собирать нектар и играть на цветочной полянке. Но перед работой разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Трудолюбивая пчёлка».
Пчёлка трудится весь день (руками обрисовать перед собой круг)
И работать ей не лень (покачивание указательными пальцами в знак отрицания).
От цветка летит к цветку (ритмичные взмахи руками,
Клеит на брюшко пыльцу (круговые движения ладонью по животу).
Хоботком нектар сосёт (вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться,
За день много соберёт (раскрыть перед собой все пальцы).
Унесёт нектар тот в улей (изображают полет)
И назад вернётся пулей (резко выбросит руку с вытянутым указательным пальцем вперёд).
В сотах утрамбует мёд (топанье ногами,
Скоро ведь зима придёт (поёживание).
Будет пчёлкам, чем питаться (имитация движения ложкой).
Надо летом им стараться (имитация накладывания меда в соты).
Конструирование из бумаги «Пчела»
Дети приступают к работе, воспитатель контролирует.
Когда все работы сделаны дети встают и играют своими поделками.
Физкультминутка «Пчелки»
Представьте себе, что вы – пчелы. Вечером вы собрались на цветочках и уснули. (Дети садятся на корточки и закрывают глаза). А утром…
Утром проснулись (встают и протирают глаза).
Улыбнулись, подтянулись (улыбаются, подтягиваются).
Раз – росой они умылись. (Умываются).
Два – изящно покружились. (Кружатся).
Три – нагнулись и присели. (Наклоняются, приседают).
На четыре – полетели! (Летают и жужжат).
Воспитатель: Молодцы! Я надеюсь, что все поняли кто такая пчела и чем она полезна людям. Посмотрите, какие чудесные пчёлки получились! Настоящий пчелиный рой!
Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе Итоговое интегрированное занятие в старшей группе. «По дорожкам радуги в подготовительную группу» Цель: Обобщение и закрепление знания.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Маленький принц» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, художественной литературе и аппликации в средней (старшей) группе,.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Загадочное путешествие» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Загадочное путешествие». МБДОУ д\с№70 Воспитатель: Михайличенко Р. Г. Цель:.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ранняя весна» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ранняя весна» Цель: Уточнять и закреплять знания детей о сезонных изменениях, связанных.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Волшебница Вода» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Волшебница Вода» Задачи: • развивать интеллектуальную деятельность и поисковую инициативу;.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знатоки леса» воспитатель: Новикова Е. А. Программное содержание: Образовательная область «Познавательное развитие»: — обобщить экологические знания детей.
Конспект занятия по изобразительной деятельности. Аппликация «Пчелка на полянке» Конспект по изобразительной деятельности для средней группы. Аппликация «Пчелка на полянке» Валентина Султанова Цель: Продолжать воспитывать.
Конспект занятия в разновозрастной группе «Пчелка — труженица» Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Миляш» с. Большеустьикинское муниципального района.
Конспект занятия в средней группе «Пчелка-труженица» Цель: Формирование представлений детей об особенностях жизни пчел. Задачи: Учить детей использовать бросовый материал (яйцо из «киндер.
Конспект интегрированного занятия «Весна» в старшей группе МКДОУ «Детский сад «Алтн Булг» Наминова Мария Баркудаевна. Тема «Весна» Цели и задачи: Закреплять знания детей о весенних явлениях природы,.
Источник