Пальчиковая гимнастика про мыльные пузыри

Пальчиковая гимнастика по теме «Невидимка воздух»

Ольга Панюшкина
Пальчиковая гимнастика по теме «Невидимка воздух»

Пальчиковая гимнастика по теме: «Воздух».

Я надул воздушный шарик,

Укусил его комарик.

Шарик лопнул – не беда,

Новый шар надую я.

(Сначала пальцы сложены в замочек. Начинаем их медленно разводить)

Надуваем быстро шарик.

(Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом — шарик надут)

Он становится большой.

(Соприкасаем ладошки друг с другом полностью)

Вдруг шар лопнул,

(Смыкаем вместе пальчики)

Стал он тонкий и худой!

Как возушный шарик

Шарик мой воздушный –

(Показываем перед собой большой воздушный шарик)

Надувал я шар – пыхтел

(Показываем, как надуваем шарик)

А он раз и ….улетел.

Шарик по небу летал,

Шарик всюду побывал

(Разводим руки широко в стороны)

Отражались в нем озера,

Реки синие и горы.

Отражались иногда в нем большие города…

(Показываем крыши домов)

Отдохнуть решил немножко –

Опустился мне в ладошки

(Складываем руки лодочкой)

Полежит, поспит, вздохнет

(Показываем, как спит шарик)

Вновь отправится в полет.

Шар вернется завтра к нам

(Взмахиваем руками как крыльями)

С отраженьем дальних стран.

(Выставляем вперед ладошки и двигаем руками из стороны в сторону).

Чистоговорки о воздухе.

Су-су-су-воздух свеженький в лесу

Су-су-су-погуляем мы в лесу

Аю-аю-аю-воздух я вдыхаю

Шу-шу-шу- чистым воздухом дышу

Ать-ать-ать-хорошо в лесу дышать

Пословицы и поговорки о воздухе.

В запас воздухом не надышишься.

Нам победа, как воздух, нужна.

Воздух, сколько ни глотай, сыт не будешь.

Воздуха словами не наполнишь.

Люди работали, а он воздухом торговал.

Нечего зря воздух сотрясать, лучше бы тебе помолчать.

Победа в воздухе не вьётся, а руками достаётся.

Счастье в воздухе не вьётся, а руками берётся.

Гонять деньги по воздуху.

Воздух – символ свободы.

Свежая струя воздуха.

Воздух словами не наполнить.

Идея повисла в воздухе.

Взлететь на воздух.

Сделан из воздуха (практически из ничего).

Строить воздушные замки.

Воздух! (команда тревоги).

Держаться за воздух.

Загадки про воздух

Чего в комнате не видишь? (Воздух)

Есть невидимка: в дом не просится, а прежде людей бежит, торопится. (Воздух)

Ни веса ни цвета у него нету! (Воздух)

Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, с ног сбивает, слышишь его, да не видишь его. (Ветер)

Гуляет в поле, да не конь, летает на воле, да не птица. (Ветер)

Без рук, без ног, под окном стучит, в избу просится. (Ветер)

Всё ломаю, всё срываю, ничему пощады нет. (Вихрь)

Батюшкина коня не удержишь, матушкину покромку не скатаешь. (Ветер и дорога)

Без рук, без ног, а ворота отворяет и нас погоняет. (Ветер)

Выше леса, а тоньше волоса. (Ветер)

Картотека опытов «Воздух-невидимка» с детьми дошкольного возраста Уважаемые коллеги предлагаем вам картотеку опытов «Воздух невидимка», для работы с детьми дошкольного возрастаОпыт «Чувствуешь воздух?»Цель:.

Картотека «Пальчиковая гимнастика» Картотека Пальчиковая гимнастика На прогулку Пошли пальчики гулять (пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками.

Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2–4 лет Методическая разработка по теме: Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-4 лет. Главное богатство – дети, которые часто капризничают.

Основной этап проекта в средней группе «Воздух — невидимка» Основной этап проекта в средней группе «Воздух – невидимка» (краткосрочный проект, 2 недели)Цель: формировать представления детей о воздухе.

Пальчиковая гимнастика для детей младшей группы Упражнения первого комплекса 1 Ладони на столе (на счет раз-два пальцы врозь – вместе) 2 Ладошка-кулачок-ребро (на счет раз – два-три) 3.

Пальчиковая гимнастика от 6 месяцев до 1 года От 6 месяцев уже можно начинать выполнять с ребенком более динамические упражнения,включая массаж каждой фаланги пальцев. Лучше проводить.

Пальчиковая гимнастика — помощник воспитателя «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев, сказал В. А. Сухомлинский. Согласно научным данным, движения рук, особенно тонкие движения.

Педагогический проект «Воздух — невидимка» Информационная карта проектаНаправленность проекта Формирование поисково-исследовательской деятельности Тема «Воздух – невидимка» Возраст.

План-конспект НОД в старшей группе «Воздух-невидимка» Интеграция образовательных областей: — Социализация; — Здоровье; — Коммуникация; Задачи: — познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха.

Проект для средней группы «Воздух-невидимка» Паспорт проекта 1. Название проекта: «Воздух-невидимка». 2. Руководитель: Лобанова Надежда Федоровна. 3. Участники проектна: воспитатели.

Источник

Пальчиковая гимнастика про мыльные пузыри

Игра-занятие «Большие и маленькие пузыри».

Цель: продолжать расширять и обогащать словарный запас. Знакомить с размером предметов (большой, маленький), называть детям количественные отношения (один – много). Учить различать большие и маленькие круги, группировать их по размеру с опорой на наглядность. Развивать восприятие, внимание; игровые навыки.

Материал: прозрачная бутылка с мыльным раствором; мыльные пузыри; большая и маленькая коробки, большие и маленькие разноцветные круги из бумаги.

ВОС-ЛЬ:( показывает бутылку с водой). Если мы произнесем волшебные слова, то бутылка наполнится разноцветными пузырями. Вот смотрите!

Мы бутылку потрясем, потрясем:

Пузыри мы там найдем, да найдем!

( Воспитатель трясет бутылку и наблюдает с детьми за образующейся пеной).

ВОС-ЛЬ: большую бутылку я поставлю на стол, возьму маленькую бутылочку и

Подую в палочку. Вот как много пузырей получилось. Пузыри у нас большие и маленькие. Я буду дуть, а вы ловите пузыри!

Посмотри, как пузыри

В небо полетели!

Как на солнышке они

(Дети ловят пузыри, затем садятся на ковер.)

Пальчиковая игра «Большие и маленькие пузыри»

ВОС-ЛЬ: ребята, вы ловили пузыри, а они быстро лопались. Хлоп и пузырь лопнул. А помните какие большие были пузыри? Вот такие – (соединить пальцы в большое кольцо), а были и маленькие пузырьки – вот такие (соединить большой и указательный пальцы сначала на левой, затем на правой руке).

ВОС-ЛЬ: давайте с вами встанем в один круг, взявшись за руки и образуем большой пузырь. Вот какой большой! А теперь сделаем пузырь поменьше (сужают круг). А теперь – совсем маленький (еще шаг к центру)

( Проводится подвижная игра «Пузырь»)

Раздувайся пузырь, раздувайся большой

Оставайся такой и не лопайся

Хлоп! Лопнул пузырь! Полетели!

( Дети разбегаются по группе. Садятся на стульчики)

Дидактическая игра «Большие им аленькие круги»

ВОС-ЛЬ: Ребята, смотрите! У меня много разных кругов больших и маленьких. Но они живут в разных домиках. Здесь живут большие круги – (показывает большую коробку), а здесь живут маленькие кружочки – (показывает маленькую коробочку).Давайте разложим круги по своим домикам большие в большую коробку, а маленькие кружочки в маленькую коробку. (Коробки поставить в разных концах комнаты, кружочки рассыпать на полу. Дети выбирают круги по размеру и кладут в соответствующую коробку.)

ВОС-ЛЬ: Собрали все круги и большие и маленькие, молодцы. Мы сегодня интересно играли с большими и маленькими пузырями и кругами.

Источник

Конспект НОД во второй группе раннего развития (2–3 года) «Мыльные пузыри».

Ирина Образцова
Конспект НОД во второй группе раннего развития (2–3 года) «Мыльные пузыри».

Непосредственно — образовательная деятельность

во второй группе раннего развития

тема: Мыльные пузыри.

1. Обучающие — Продолжать знакомить детей с круглой формой предметов ;с величиной, учить устанавливать контакт друг с другом, сплочению группы.

2. Развивающие – развивать общую и мелкую моторику кисти рук, развивать речь, внимание и воображение, развивать речевое дыхание, активизировать мышцы губ, тренировать способность пальцев руки удерживать позу.

3. Закрепляющие –закреплять основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный; круглую форму предметов, рисование пальчиком.

4. Воспитывать аккуратность, умение выполнять работу коллективно.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Замок», малоподвижной игры «Пузырь», дидактической игры «Волшебный кружок», стихотворной игры «Мыльные пузыри».

Активизация словаря: разноцветные.

Материал: мыльные пузыри, воздушные шары по количеству детей, сундучок, 2 мольберта, 2 листа бумаги формата А-3,краска: жёлтая, синяя, красная, зелёная; музыкальное сопровождение, картонные круги по количеству детей, прищепки.

Ход непосредственно — образовательной деятельности.

Дети входят в зал и здороваются.

Вос-ль: Дети, смотрите, на столе стоит сундучок. Что же в нём? Чтобы узнать, нужно открыть замок.

Пальчиковая гимнастика «Замок».

На сундучке висит замок,

Кто открыть его бы смог?

Мы замочек покрутили, постучали,

Потянули и открыли.

Вос –ль: Посмотрите дети, замок открылся, что же в сундуке? (достаю мыльные пузыри и открываю их).

мыльной воде родился,

В шарик превратился,

К солнышку полетел,

Да не долетел, лопнул! (выдуваю пузыри).

Вос –ль: Дети, сколько я пузырей выдула? (много).

Какой формы пузыри? (круглой).

Какого размера пузыри? (большие и маленькие).

А какого цвета были пузыри? (жёлтого, розового, голубого).

Вос-ль: Правильно, ребята, разноцветные (спрашиваю каждого ребёнка).

Дети, а что пузыри делали? (летали, лопались, поднимались).

А вы что делали с пузырями? (мы их ловили, догоняли).

А чем вы ловили пузыри? (ладошками).

Стихотворная игра «Мыльные пузыри»

Мы пускали пузыри

(пальцы каждой руки сложить колечком)

Дуем, дуем, дуем, дуем-

(колечки поставить друг на друга, поднести ко рту и подуть на них. Дуть не надувая щёк, вытягивать губы трубочкой)

Много пузырей надуем.

(показать, как разлетаются пузыри, развести руки в стороны).

На столе и на двери-

Всюду в доме пузыри.

(перемещаясь по группе сложенные колечком пальцы, показать,как летают пузыри).

Только в руки не бери-

Сразу лопнут пузыри!

(резко выпрямить пальцы, изображая лопнувшие пузыри).

Во-ль: Дети, наши мыльные пузыри улетели высоко- высоко, но остались вот такие разноцветные круги.

Дидактическая игра «Волшебный кружок».

Вос- ль: Дети, на какую геометрическую фигуру похожи пузыри?

Вос-ль: Давайте мы с вами поиграем с кругом и украсим его прищепками такого же цвета,как он сам: к жёлтому кругу мы прищепим – жёлтые прищепки, к красному – красную прищепку и т. д. (спрашиваю каждого ребёнка о цвете прищепки).

Вос-ль: Молодцы, дети! А что у вас получилась (солнышко, рыбка)

Вос-ль: Молодцы, ребята, справились, а теперь

Становитесь дети в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Какой красивый круг у нас получился, похож он на мыльный пузырь, такой же круглый.

Игра «Пузырь»

Надувайся пузырь

Хлоп! (лопнул пузырь с-с-с-с-с-с) 2-3 раза.

Во-ль: Дети, мыльные пузыри мы ловили, выдували, играли в пузырь, а сейчас мы нарисуем пузыри, и делать мы будем вот так, я набираю краску пальчиком и рисую пузырь на листе бумаги (закрепляю цвет у каждого ребёнка, рисую по часовой стрелке).

Рисование «мыльные пузыри».

Вос-ль: Молодцы, дети, красивые пузыри получились, а я для вас приготовила сюрприз, вот такие воздушные шары. Давайте потанцуем с ними (дети выполняют движения за воспитателем под музыку).

Итог: Дети, вам понравилось играть, рисовать, танцевать? (Да). Давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдём в группу.

Дети: До свидания!

Приложение к занятию «Воздух — Невидимка» Под эту песенку во время занятия «Воздух-неведимка» мы пускали мыльные пузыри. [cut=Читать далее. ] На этой страничке интернета много.

Проектирование игровой деятельности детей дошкольного возраста Возрастная группа: средняя реж. отрезок времени Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация.

Источник

Конспект НОД во второй младшей группе «Мыльные пузыри»

Спицына Елена Александровна
Конспект НОД во второй младшей группе «Мыльные пузыри»

1. Обучающие — продолжать знакомить детей с круглой формой предметов; с величиной, учить устанавливать контакт друг с другом, сплочению группы.

2. Развивающие – развивать общую и мелкую моторику кисти рук, развивать речь, внимание и воображение, развивать речевое дыхание, активизировать мышцы губ, тренировать способность пальцев руки удерживать позу.

3. Закрепляющие –закреплять основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный; круглую форму предметов, рисование пальчиком.

4. Воспитывать аккуратность, умение выполнять работу коллективно.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Замок», малоподвижной игры «Пузырь».

Активизация словаря: разноцветные.

Материал: мыльные пузыри, сундучок, лист в форме круга,краска: жёлтая, синяя, красная, зелёная; музыкальное сопровождение.

Ход непосредственно — образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, пока вы спали, к нам в группу заходил клоун Клёпа. Он хотел поиграть с вами, но не стал вас будить. Но зато оставил нам вот такой сундучок. Чтобы узнать, что в нём, нужно открыть замок.

Пальчиковая гимнастика «Замок».

На сундучке висит замок

Кто открыть его бы смог?

Мы замочек покрутили, постучали,

Потянули и открыли.

Воспитатель: Посмотрите дети, замок открылся, что же в сундуке? (достаю мыльные пузыри и открываю их).

мыльной воде родился,

В шарик превратился,

К солнышку полетел,

Да не долетел, лопнул! (выдуваю пузыри).

Воспитатель: Дети, сколько я пузырей выдула? (много).

Какой формы пузыри? (круглой).

Какого размера пузыри? (большие и маленькие).

А какого цвета были пузыри? (жёлтого, розового, голубого).

Воспитатель: Правильно, ребята, разноцветные (спрашиваю каждого ребёнка).

Дети, а что пузыри делали? (летали, лопались, поднимались).

А вы что делали с пузырями? (мы их ловили, догоняли).

А чем вы ловили пузыри? (ладошками).

Ребята, а теперь давайте поиграем.

Становитесь дети в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Какой красивый круг у нас получился, похож он на мыльный пузырь, такой же круглый.

Игра «Пузырь»

Надувайся пузырь

Хлоп! (лопнул пузырь с-с-с-с-с-с) 2-3 раза.

Воспитатель: Ребята, какой чудесный подарок оставил нам Клёпа. Но пузыри улетели от нас и лопнули. И ничего от них не осталось. Чтобы Клёпа не расстроился, я предлагаю сделать для него пузыри, которые никуда не улетят.

— Что мы можем сделать в подарок Клёпе (нарисовать пузыри).

Воспитатель: Ребята, прежде, чем мы нарисуем пузыри, давайте разомнём наши пальчики.

Упражнения на развитие мелкой моторики.

Ребятки, а какую форму имеют мыльные пузыри. (Ответы детей) круглую форму. Правильно пузыри круглые. Давайте нарисуем пальчиком в воздухе круг, покажем пальчиками, какой он круглый.Дети вслед за педагогом рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими руками одновременно. Этот пузырь очень большой, а вот этот маленький.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте нарисуем пузыри. Но делать это будем не обычно. Посмотрите, я набираю краску пальчиком и рисую пузырь на листе бумаги (закрепляю цвет у каждого ребёнка, форму листа).

Рисование «мыльные пузыри».

Воспитатель: Молодцы, дети, красивые пузыри получились. Когда наши рисунки высохнут, мы положим их в сундучок и обязательно подарим их Клёпе и пузырики больше никуда не улетят.

Рефлексия : Ребята, понравилось вам играть с мыльными пузырями? А откуда они у нас появились? Какой они формы, цвета? Понравилось вам делать подарки для Клёпы? Как мы их делали? А что ещё вам понравилось?

Воспитатель: Спасибо, ребята. Вы очень постарались сегодня.

Конспект интегрированного занятия «Волшебные мыльные пузыри» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №77» г Рязань Воспитатель Калашникова Анна Юрьевна Конспект.

Конспект занятия «Мыльные пузыри» Мыльные пузыри! Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности; Задачи: Познавательные: Познакомить детей с тем, что при попадании.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Мыльные пузыри» Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности во 2 мл. гр. «Мыльные пузыри» Цель: Формирование у детей элементарных представлений.

Конспект образовательной деятельности по экспериментально-исследовательской деятельности «Мыльные пузыри» в средней группе Цель: обобщить знания детей о свойствах мыльных растворов. Задачи: Познакомить со способом изготовления мыльных пузырей, их.

Летний досуг «Мыльные пузыри» Летнее развлечение «Мыльных пузырей» Оборудование: шарики, обручи, тазики с мыльной водой, трубочки для коктейля, мыльные пузыри на каждого.

Мыльные пузыри в адаптации Раз, два, три — Запускаем пузыри. Разные, цветные, Крошки и большие. Раз, два, три, четыре, пять, Запускаем их опять. Над домами, над лесами.

Конспект организационной образовательной деятельности в средней группе «Мыльные пузыри» Конспект организационной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Мыльные пузыри» Цель: Создание условий для экспериментирования.

Развлечение «Мыльные пузыри» Развлечение в детском саду «Мыльные пузыри» во второй младшей группе. Ведущая. Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычная прогулка. Мы.

Сценарий развлечения «Мыльные пузыри» Наступило долгожданное лето. На улице стояла жаркая погода. С детьми провели забавное развлечение» мыльных пузырей » Каждый ребёнок хотел.

Развлечение в младшей группе «Незнайка и мыльные пузыри» Развлечение с мыльными пузырями в младшей группе №3 МДОУ «Детский сад №4». Цель: Стремиться, чтобы дети получали удовольствие от увиденного.

Источник

Читайте также:  Бойко или бойко тренировка
Оцените статью