Пальчиковая гимнастика про матрешку для детей 2 3 лет

Русская матрешка
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Знакомство детей с матрешкой.Пальчиковая игра

Скачать:

Вложение Размер
Русская матрешка 42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе

Цель: Знакомство детей с русской деревянной игрушкой — матрешка.

ЗАДАЧИ: Познакомить детей с особенностями народной игрушки, о характерных элементах росписи (косыночка, сарафан).

Учить внимательно, слушать речь воспитателя, отгадывать простые загадки. Развивать связную речь.

Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству и бережное отношение к игрушкам.

Материал : Семеновская матрёшка , матрешки- маски, сундучок, книжки раскраски.

Предварительная работа : рассматривание матрёшки , игры с ней, рассматривание альбомов и иллюстраций «Народная игрушка», заучивание песенок.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: матрешка, расписная, народная игрушка, деревянная.

ХОД НОД: Звучит русская народная мелодии «Светит месяц».Педагог в русском народном костюме входит в группу

Хозяйка. Здравствуйте, гости дорогие! Милости прошу!

Гости в дом, радость в нём!

(Дети проходят и присаживаются на лавочки).

Сядем ладком, поговорим мирком

У меня в горнице стоит сундук, который мне подарила моя бабушка. Как вы думаете. Что может там быть? Хотите заглянуть?

Но что бы заглянуть, нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно!

Я на ярмарке бывала,

И игрушки выбирала,

Принесла игрушки непростые,

Они летом и зимой любят жить одна в одной,

принесите им сапожки — и пойдут плясать. ( Матрешки).

Дуйте в дудки, бейте в ложки

В гости к нам пришла матрешка

— А какой секрет есть у нашей Матрешечки?

Правильно внутри матрешки прячутся их сестрицы другие матрешки , каждая матрешка меньше прежней . Давайте с вами посмотрим, кто же спрятался в наших матрешках .

Дети подходят и открывают поочереди матрешку.

Пальчиковая гимнастика:
Мы — красавицы матрешки, Разжимают кулачки, шевелим пальчиками.
Разноцветные одежки.
Раз — Матрена, два — Милаша, Загибают поочередно пальцы на
Мила — три, четыре — Маша, правой руке, начиная с большого.
Маргарита — это пять.
Нас нетрудно сосчитать. Разжимают кулачки 2 раза.

— Ребята, как вы думаете для чего сделали этих матрешек?

— Правильно, чтобы детки могли играть, развлекаться ума-разума набираться!

— Как вы думаете , из чего сделаны матрешки?

— Конечно из дерева! Мастер брал деревянный брусок и ножом обрезал лишнее, закругляя его.

— но ведь дерево светлое, а матрешки расписные, цветные, яркие. Как это получилось .

— верно, украшали красками, разрисовывали ей сарафан, платок и фартук.. Каждый мастер старался. Чтобы матрешка была красивая и поэтому матрешки такие разные.

Ребята, а вы хотите немного побыть матрешками?

Физкультминутка (ОДЕТЬ МАСКИ — МАТРЕШКИ)

«Мы матрёшки , вот такие крошки»

Хлопают в ладошки дружные матрёшки (хлопают)

На ногах сапожки топают матрёшки (топают)

Влево, вправо наклонись (наклоны влево, вправо)

Всем знакомым поклонись (дети кланяются)

Девчёнки озорные, матрёшки расписные (кружатся)

В сарафанах ярких, пёстрых (приседают)

Вы похожи словно сёстры (качают головой)

Ладушки, ладушки. Весёлые матрёшки (хлопают)

Наша гостья- матрешка такая затейница приготовила для нас игру «Поставь матрешек по росту». ( Показ воспитателя) А теперь попробуйте сами поставить их по росту. (Дети проходят к столам и кладут плоскостных матрешек по убыванию).

Воспитатель. Поют матрешки в хоре,

Живут, не зная горя,

И дружно и счастливо,

И весело на диво!

Если мы похлопаем в ладошки, нам споют матрешки.

(Просмотр мультфильма «Весёлые матрешки).

Матрешки вам и спели и сплясали и чтоб их вспоминали, дарю вам книжки-раскраски «Матрешкины сказки».

  1. Журналы: «Дошкольное воспитание», №9,10, 2008 г. №4, 1994г.

Знакомьтесь: матрешка // Дошкольное воспитание. — 1994.- № 4.

  1. Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет/авт.-сост. В.Н. Косарева. – Волгоград: Учитель, 2013. – 166с.

Источник

«Матрешкины физкультминутки» Картотека

Светлана Александровна Мажова
«Матрешкины физкультминутки» Картотека

Мы весёлые Матрёшки –

(руки полочкой перед грудью, указательный палец правой руки упирается в щёку)

(хлопки в ладошки)

На ногах у нас сапожки –

(поочерёдно выставляют вперёд правую и левую ноги)

(хлопки в ладошки)

В сарафанах наших пёстрых –

(имитация держания за подол сарафана)

(хлопки в ладошки)

Мы похожи, словно сёстры –

(держаться за воображаемые концы платочка и приседают)

(хлопки в ладошки)

Мы матрёшки вот такие крошки –

(держатся за воображаемый сарафан)

Танцевать, танцевать вышли мы немножко –

(притопы на месте)

Мы матрёшки вот такие крошки –

(держатся за воображаемый сарафан)

А у нас, а у нас чистые ладошки –

(хлопки в ладоши)

Мы матрёшки вот такие крошки –

(держатся за воображаемый сарафан)

А у нас, а у нас новые сапожки –

(поочерёдно выставляют правую и левую ногу вперёд

Мы матрёшки вот такие крошки –

(держатся за воображаемый сарафан)

Танцевать, танцевать вышли мы немножко –

(повороты с притопами вокруг себя)

Хлопают в ладошки.

Дружные матрешки.

(хлопают в ладоши)

На ногах сапожки,

(руки на пояс, поочерёдно то правую ногу выставить вперёд на пятку, то левую)

Топают матрешки.

Влево, вправо наклонись,

(наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись.

(наклоны головой влево-вправо)

Матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых

(руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Вы похожи словно сестры.

Веселые матрешки.

(хлопают в ладоши)

Физкультминутки для детей младшего дошкольного возраста Физкультминутки развивают моторную координацию, ритмику. Выполнение движений с текстом вызывают у детей интерес и помогают эффективному.

Физкультминутки для средней группы Физкультминутки для средней группыФизкультминутка не является обязательным режимным моментом как утренняя гимнастика, но опыт показал, что.

Физкультминутки в детском саду Физ. минутки предназначены для детей в ДОУ для того, чтобы сбросить напряжение от непосредственно образовательной деятельности. На непосредственно.

Картотека игр ко Дню снеговика Картотека игр ко Дню снеговика 18 января весь мир отмечает Международный День снеговика. Такая идея пришла коллекционеру Корнелиусу Грётцу.

Картотека народных игр Картотека народных игрРусские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались.

Картотека пальчиковых игр КАРТОТЕКА пальчиковых игр. Не секрет,что «пальчиковая гимнастика» хорошо развивают мелкую моторику, стимулирует речевую активность ребенка.

Картотека считалок Считалка – жанр устного детского фольклора. Считалки – тексты в шутливой стихотворной форме, имеющие рифмо-ритмическую структуру. История.

Картотека театрализованных игр Картотека театрализованных игрИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ МИМИКИ. Цель: учить использовать выразительную мимику для создания яркого.

Мой первый лепбук «матрешкины потешки» Здравствуйте,уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию наш лепбук «Матрешкины потешки». Лепбук- сравнительно новая форма средство.

Веселые физкультминутки «Времена года» Чтение стихотворений по теме «Времена года» и выполнение движений с текстом вызывают у ребёнка живой интерес и помогают эффективному развитию.

Источник

Гимнастика

Упражнение пальчиковой гимнастики Матрешка

Дети дошкольного возраста еще только начинают развивать логическое мышление и творческие способности. Пальчиковую гимнастику Матрешка выбирают именно в этот период, чтобы помочь малышу развиваться активней. Матрешка улучшает мелкую моторику, позволяют малышам увеличить гибкость кистей. Несложные упражнения также влияют на отделы мозга. Регулярные занятия гимнастикой способствуют развитию нервной системы и речевых центров.

Особенности

Основное качество, отличающее зарядку Матрешка – занятия проводятся в игровой форме. Мама или воспитательница устраивает театрализованное представление. Такая подача информации облегчает усвоение, малыш меньше устает и лучше запоминает упражнения. Взрослый читает детям веселые стихи, а они повторяют за ним движения. Так дети привыкают концентрироваться на учебном материале, что в будущем помогает им при обучении в школе.

Гимнастика Матрешка – это еще и способ приобщить ребенка к русской культуре. Главный персонаж игры – русская деревянная игрушка. Для проведения занятий используют реквизиты – костюмы, фигурки матрёшек, платочки и прочие предметы.

Существует множество считалок и частушек для гимнастики Матрешка. Выполняя упражнение под считалку, дети должны будут еще и отвечать на вопросы воспитателя. Ведение беседы с ведущим поможет улучшить навыки устной речи и счета.

Разминка

Тренировку начинают с разминки. Необходимо ритмично сгибать и разгибать пальцы. Для этой цели подойдут мячики или мягкие игрушки, которые малыши будут мять в ладошках. Полезно перед занятиями помассировать кисти, чтобы они разогрелись. Далее демонстрируют ученикам несколько популярных упражнений:

  1. Веер – прижать ладони друг к другу, растопырив пальцы. Сделать пальчики «веером», затем вернуться в исходное положение.
  2. Кулачки – сжимать и разжимать кисти в кулак, при этом верхние конечности должны быть согнуты в локтях
  3. Обнимашки – правой ручкой сжать левую, сомкнув пальчики. Большой левый палец должен находиться поверх остальных. Затем, не размыкая верхних конечностей сделать «замок» с другой стороны.

Упражнение

После разминки, ведущий читает стихи. Когда взрослый проговаривает текст, дети следуют его командам:

Пришла игрушка, русская матрешка,

В ладошки хлоп-хлоп

И сестер с собой позвала,

Никого не забывала.

Во двор играть зазывала.

Старше всех была сестра Оксана,

Она спереди и встала.

Вверх рукой повела, на минуту замерла.

А теперь сюда пришла

Катюша – средняя сестра,

Ручку к уху поднесла и в сторонку отошла.

И бежит меньшая дочка,

Показала кулачок и присела на пенек.

Все матрешки хороши, не устали, малыши?

Дети отвечают: «Ответ учеников»,

Локти приподняли, ручками помахали.

Во время небольшого перерыва в качестве разминки можно прочитать эту небольшую считалку. На третьей строке стиха дети поочередно сгибают каждый палец, на шестой – разгибают:

Матрешку гулять позвали,

Она до пяти считала, подружек звала:

Раз, два, три, четыре, пять, я иду подруг искать.

— А мы здесь, искать не нужно,

Вот и выскочили дружно.

Глаша, Наташа, Маша, Юля и Даша.

Регулярные занятия пальчиковой гимнастикой полезны детям и родителям. Чтобы увеличить эффективность занятий, упражнения дополняют лепкой из пластилина или соленого теста. Также разминка станет отличным вариантом для физкультминутки на занятиях и поможет детям отвлечься от напряженной деятельности.

Источник

Тематическое занятие “Матрешки”

05.03.2015 , Статьи, Тематические недели Комментарии отсутствуют

Играть с матрешкой всегда увлекательно. Вариантов игр с ней бесчисленное множество. Предлагаем подборку игр, которые подойдут и для первого знакомства малыша с этой игрушкой, и для деток постарше. Ориентируйтесь на возраст и возможности своего ребенка. Старайтесь максимально адаптировать игры под интересы вашего ребенка. Смотрите на реакцию малыша. Если видите, что ему сложно справиться с заданием, задавайте дополнительные наводящие вопросы, мягко подсказывайте, но не давайте готовых ответов, пусть малыш почувствует самостоятельность и радость от своей победы. Не забывайте хвалить и подбадривать ребенка и в процессе выполнения задания, и после игры. Для вашего удобства мы предлагаем скачать тексты игр, стихов, загадок и картинки к этому занятию (ссылка на скачивание в конце статьи). А теперь поиграем!

Знакомимся с матрешкой.

Цель: знакомство с игрушкой, расширение словарного запаса

Что понадобится: матрешка, платочек.

Обыграйте знакомство ребёнка с матрёшкой. Спрячьте её под платком. Медленно снимите платок и скажите:

“Здравствуй, малыш! Я Матрёшка! Я пришла к тебе в гости. Посмотри, какой красивый у меня сарафан! Разноцветный, цветочный!”.

Повертите игрушку перед ребёнком, дайте ему возможность внимательно рассмотреть её. Расскажите, что это русская игрушка, что она деревянная. Привлеките внимание к лицу матрёшки:

“Посмотри, какие у матрёшки глазки, щечки, красные губки! А какой красивый платочек!”

Дайте малышу матрёшку в руки, пусть он её повертит, погладит, посмотрит, как блестит лак на куколке. Предложите ребёнку спеть для матрёшки песенку:

Чудная матрёшка,
Попляши немножко!
Танцевать с тобой мы рады!
Покажи свои наряды!
Сарафанчик-раздуванчик,
Колокольчик расписной!
Синенький платочек –
Всё красиво очень!

Спойте эту песенку несколько раз, побуждайте малыша петь вместе с вами, а матрёшка пусть потанцует под песенку. Спросите у малыша:

«Понравилась тебе песенка, которую мы спели? Про кого мы спели песенку? Про Матрёшечку!»

Побуждайте ребёнка отвечать на вопросы:

Какой наряд у матрешки? – В сарафан (и фартук, если он есть на кукле). А что у неё на голове? – Правильно, платочек, по-другому можно назвать “косынка”.

Если малыш не отвечает на вопросы, помогите ему, ответьте за него. Когда вы будете играть в следующий раз, он обязательно вспомнит и назовёт предмет костюма игрушки.

Дайте ещё раз матрёшку в руки ребёнку. Скажите ему:

«Чувствуешь, что-то игрушка тяжелая. Интересно, почему? Может потому что куколка деревянная?

А может внутри что-то есть?»

Покажите, как открывается матрёшка и удивитесь, когда увидите другую матрёшку.

Поставьте вторую матрёшку рядом с первой и сравните их. Спросите малыша:

«Видишь, матрёшки разные. А чем они отличаются?»

Обратите внимание на размеры матрёшек:

“Первая матрёшка большая, а вторая поменьше. Найдите, чем еще отличаются куколки и только после этого предложите малышу узнать, а может и во второй матрёшке кто-то есть?”.

Предоставьте возможность малышу самостоятельно открыть вторую матрёшку и удивитесь, что в ней есть третья матрёшка. Расположите матрёшек в ряд и сравните вместе с ребёнком: «Большая, поменьше, ещё меньше».

Повторяйте эти действия до последней матрёшки, которая не раскрывается. Удивитесь, что она такая маленькая! Предложите спрятать эту куколку в ладошке: «Посмотри, это самая маленькая матрёшка, такая маленькая, что может спрятаться в твоей ладошке!» Поставьте кукол в ряд по росту и ещё раз сравните: «Большая матрёшка, следующая поменьше, следующая ещё меньше, чем предыдущая и т.д.». Спросите у малыша: «Как ты думаешь, почему последняя матрёшка не раскрывается?» Ответом будет: «Потому что она самая маленькая, меньше всех».

Матрёшки стоят перед малышом по росту, а вы прочтите ему стихотворение:

Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.

А теперь предложите малышу снова собрать всех матрёшек в одну. Обязательно обращайте внимание на размеры кукол, проговаривайте их:

«Возьмём сначала самую маленькую матрёшку, ту, которая не открывается, кладём её в матрёшку побольше. Давай найдём, какая матрёшка больше, чем эта? Нашёл? Тогда клади эту матрёшку в большую.»

Когда перед малышом окажется одна матрёшка спросите у него:

«Красивая куколка? А как её зовут? Обведи пальчиком её платочек, а теперь сарафанчик. Сколько сейчас матрёшек (1-одна)? А сколько было матрёшек? (Много)»

Музыкальная игра “Мы матрешки”

Вы можете послушать с малышом песенку про матрёшек и совместить прослушивание с движениями под музыку. Динамическая пауза в игре не помешает!

Мы – матрешки, Руки сложить «полочкой» (покачивать).

Вот такие крошки! Присесть – показать руками малый рост.

Как у нас, как у нас Показать ладошки.

Мы – матрешки, Руки сложить «полочкой» (покачивать).

Вот такие крошки! Присесть – показать руками малый рост.

Как у нас, как у нас Выставить поочередно ноги на пятку.

Мы – матрешки, Руки сложить «полочкой» (покачивать).

Вот такие крошки! Присесть – показать руками малый рост.

Мы хотим, мы хотим Покружиться.

Мы – матрешки, Руки сложить «полочкой» (покачивать).

Вот такие крошки! Присесть – показать руками малый рост

Ох, устали, ох устали, Погладить ножки.

Ох, устали ножки!

Спрашиваете: Устали, матрешки?

– Сядьте на пол, крошки! Присесть, ладошки сложить у щеки и «заснуть».

Спрашиваете: Отдохнули, крошки?

– Вставайте на ножки! Встать, исполнить окончание песни.

Игра «Веселые матрешки».

Цель: развитие слухового внимания

Что понадобится: 3 матрешки (самая большая, самая маленькая и средней величины), металлофон.

Сядьте с малышом за стол, расставьте перед ним три матрёшки, а металлофон положите перед собой. Скажите малышу: «Сейчас матрешки потанцуют. Послушай, какой звук звучит. Низкий – начнет танцевать самая маленькая матрешка, средней высоты – запляшет средняя матрёшка. А если высокий – будет плясать только самая высокая матрёшка».

Покажите малышу, как будет танцевать матрешка (держите матрешку в руке, покачивайте ею или постукивайте по поверхности). Чередуйте звуки (высокий, низкий, средний). Не торопитесь, пусть малыш вслушается внимательно в силу звука. Обязательно похвалите ребенка, скажите, что он очень был очень внимательным и его матрешки красиво танцевали.

Если у вас нет металлофона, то для отстукивания ритма можно использовать и сами матрешки. В таком случае игра будет такой:

Вам понадобится две матрёшки из набора. Вы возьмите большую матрешку, малышу дайте маленькую. Скажите : «Сейчас большая матрешка научит танцевать маленькую». Постучите матрешкой ритмично, в такт музыке. Малыш пусть повторит маленькой матрешкой тот же ритм. Отстучите ритмы несколько раз. Затем поменяйтесь с ребенком. Дайте ему большую матрёшку и теперь он будет учить вашу маленькую матрёшку танцевать.

Игра «Поставь матрёшек в ряд»

Цель: развитие мышления.

Что понадобится: два комплекта матрёшек. Один используете вы, как образец. А второй комплект кукол у малыша. (Если у вас нет 2 комплектов матрешек, то можно использовать для игры материалы рисованные матрешки, которые вы найдете в материалах для скачивания).

Начните играть за столом. Скажите ребёнку: «Посмотри, какие красивые куколки! Эти расписные матрёшки разного размера. Их можно прятать одну в другую. Но сейчас мы не будем прятать матрешки. Наоборот, расставь их в той же последовательности, что и я! У тебя должен получиться такой же ряд матрешек как и у меня»

Придумывайте последовательности самостоятельно, но для начала поставьте матрёшек по убыванию их величины, когда малыш повторит за вами, поставьте кукол по возрастанию.

Пальчиковая гимнастика. «Матрёшки»

Цель: развитие координации движения рук, развитие мелкой моторики

Как играть: поиграйте в эту игру с малышом, сидя за столом. Ребёнок сидит напротив вас. Вы читаете стихотворение и показываете движения пальчиками и руками, малыш повторяет. Если ему не удаётся точно воспроизвести движения, то сядьте рядом с ним и ещё раз выполните гимнастику пальчиками.

Дуйте в дудки, (имитируйте игру на дудочке)
Бейте в ложки, (хлопайте в ладоши)
В гости к нам пришли матрешки. (шагайте пальчиками обеих рук по столу)
Ложки деревянные (вытягивайте обе руки, сложенные «ковшиками» вперёд)
Матрёшечки румяные. (качайте головой, поднеся руки к щёчкам)

Аппликация “Матрешка”

Цель: развитие творческих способностей малыша, развитие мелкой моторики, навыков работы с бумагой.

Предварительно подготовьте большую матрёшку, у которой не раскрашен сарафан. Из цветной бумаги вырежьте круги разных цветов. Скажите ребёнку:

«Посмотри, у нас есть большая матрёшка. У неё платочек, какого цвета? (Красного.) А сарафан цветной? (Нет.) Хочешь, чтобы матрёшка стала красивой? (Да, хочу.)

У нас на подносе разноцветные кружочки. Я возьму кружок, пальчиками его сомну, обмакну в клей и украшу матрёшке сарафан. Красиво получается? И ты бери кружочек, сминай и приклеивай».

В то время, пока малыш украшает сарафан матрёшки, вы можете прочитать стихотворение:

Очень любят все матрёшки

Будет радостной матрёшка.

Какой получается красивый сарафан!

Подвижная игра. Ой, что за народ? (по мотивам музыкальной игры И. Плакиды)

Для игры вам понадобится большая матрёшка. Вы медленно идёте, а ваш малыш за вами, в руках у вас матрёшка. Держите ее лицом от себя, чтобы она смотрела на малыша, когда вы повернетесь к нему.

Ой, что за народ за матрёшкой идёт?
(ребёнок идёт медленно за вами)
Вы и матрёшка поворачиваетесь:
А-а! вот какой народ!
Быстро – быстро убежали,
Только ножки замелькали.
(ребёнок убегает)
Вы отворачиваетесь вместе с матрёшкой и снова медленно идёте:
Ой, что за народ в барабаны громко бьёт?
(Ребёнок изображает игру на барабане и громко произносит: «Бум! Бум!»)
Матрёшка поворачивается:
А-а! вот какой народ!
Быстро – быстро убежали,
Только ножки замелькали.
(ребёнок убегает)
Ой, что за народ тихо – тихо идёт?
(Ребёнок идёт крадучись)
Матрёшка поворачивается:
А-а! вот какой народ!
Быстро – быстро убежали,
Только ножки замелькали.

Если вам понравились наши игры с матрешкой и вы хотите узнать еще больше интересных игр с этой удивительной игрушкой, то вам может понравиться сборник игр тематической недели “Матрешки”.

Алена Волкова, ваш консультант по развитию детской речи

Источник

Читайте также:  Пришла с тренировки устала
Оцените статью