Пальчиковая гимнастика про курочку с цыплятами

Содержание
  1. Игровое занятие «Петушок, курочка и цыплята»
  2. Игровое занятие для детей 3-го года жизни, тема: «Петушок, курочка и цыплята»
  3. Оборудование:
  4. Ход занятия:
  5. Приветствие
  6. Сюрпризный момент «А что в яйце?»
  7. Строительно-конструктивная игра «Построй насест»
  8. Дыхательное упражнение «Лети, перышко»
  9. Слушание музыки М. Мусоргского «Танец невылупившихся цыплят»
  10. Дидактическое упражнение «Спрячь цыпленка под яйцом»
  11. Упражнение «Разбей яйцо»
  12. Рисование «Корм для цыплят»
  13. Динамическая пауза «На птичьем дворе»
  14. Настольный театр «Сказка «Курочка Ряба»
  15. Массаж пальцев и кистей рук «Прокати яичко»
  16. Упражнение «Сложи яйца»
  17. Аппликация «Цыплята вылупились из яиц»
  18. Подвижная игра «Цыплятки и кот»
  19. Звукоподражание «Кто как кричит?»
  20. Дидактическая игра «Отгадай»
  21. Дидактическая игра «Цветные зернышки»
  22. Пальчиковое рисование «Цыпленок»
  23. Инсценировка песни «Курочка»
  24. Упражнение с прищепками «Укрась хвост петушку»
  25. Пальчиковая гимнастика «Петушок проснулся»
  26. Пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять» материал (младшая группа) по теме
  27. Скачать:
  28. Предварительный просмотр:
  29. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  30. Пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять»
  31. Картотека пальчиковой гимнастики «Домашние птицы» методическая разработка (младшая группа)
  32. Скачать:
  33. Предварительный просмотр:

Игровое занятие «Петушок, курочка и цыплята»

Игровое занятие для детей 3-го года жизни, тема: «Петушок, курочка и цыплята»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Обучать детей понимать простые словесные инструкции.
Учить различать и называть игрушки, изображение на картинке.
Закрепить знания о понятии «много», красном и желтом цветах.
Формировать умение сооружать несложную постройку из строительного материала по образцу взрослого.
Закрепить умение наклеивать картинки, создавая сюжет.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Упражнять в звукоподражании.
Активизировать внимание детей.

Оборудование:

Крупные пластиковые яйца из двух половинок, внутри — фигурки курочек и петушков.
Плоскостные фигурки цыплят, петухов и яиц, вырезанные из картона.
Игрушки и картинки «Курочка», «Петушок», «Цыплята», «Кошка».
Мелкий строительный материал.
Картинки для пальчикового рисования, пальчиковые краски желтого цвета.
Вырезанные из бумаги силуэты яиц.
Металлофоны, подносы с манной крупой, разноцветные прищепки.
Клетки для яиц.
Клей, вырезанные из бумаги цыплята, фон для аппликации.
Детали крупной мозаики и тарелочки желтого и красного цветов.
Миска — «гнездо», мелкие куриные перья.
Аудиозаписи: «На птичьем дворе», «Курочка» Любарского, «Танец невылупившихся цыплят» Модеста Мусоргского.

Читайте также:  Впервые термин гимнастика появился у древних

Ход занятия:

Приветствие

Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Сюрпризный момент «А что в яйце?»

— Детки, посмотрите, что лежит в гнездышке? Яйца. Возьмите себе по одному яйцу. Попробуйте его открыть. Что в яйце? (Фигурки курочек и петушков).
Кто вылупился из твоего яйца?

Строительно-конструктивная игра «Построй насест»

— Поставьте два кубика на небольшом расстоянии друг от друга. Сверху на кубики положите брусок. Вот и готово! Можно посадить петушка или курочку.

Дыхательное упражнение «Лети, перышко»

— А вот куриное перышко. Оно легкое. Пощекотите перышком щечку, носик, ладошку. А теперь положите перышко себе на ладошку и легонько подуйте. Поднимите перышко и еще раз положите его на ладошку. А теперь подуйте на перышко сильно.

Слушание музыки М. Мусоргского «Танец невылупившихся цыплят»

Дети слушают музыку и стучат палочками по металлофону.

Дидактическое упражнение «Спрячь цыпленка под яйцом»

— Положите перед собой цыпленка. А теперь накройте его сверху яйцом, так, чтобы цыпленка не было видно. Цыпленок внизу, а яйцо вверху.

Упражнение «Разбей яйцо»

— Возьмите в руки яйцо из бумаги. Помогите цыпленку разбить яйцо. Разорвите его.

Рисование «Корм для цыплят»

Дети рисуют на подносах с манной крупой зернышки и червячков.

У нашей белой курочки
Множество цыплят.
Тут и сынки и дочки,
И все поесть хотят.

— Цыплят у курочки много, поэтому нарисуйте много зернышек и червячков.

Динамическая пауза «На птичьем дворе»

Под песню «На птичьем дворе» дети ходят по массажным коврикам-травке, по скамейке-мостику, прыгают по кочкам, перепрыгивают ручеек, пролезают в обруч.

Настольный театр «Сказка «Курочка Ряба»

По ходу развития сюжета сказки последовательно выставляются на стол все действующие персонажи сказки — фигурки из настольного кукольного театра.

— Дети, посмотрите, кто пришел к ним в гости (дед, баба, курочка Ряба, мышка). Выберите и покажите того, кто больше всего понравился. Назовите его.

Массаж пальцев и кистей рук «Прокати яичко»

— Возьмите яйца в руки, зажмите их в кулачках, покатайте между ладошками.

Упражнение «Сложи яйца»

Дети вкладывают пластиковые яйца в углубления клетки для яиц.

— Сколько яиц? Много яиц.

Аппликация «Цыплята вылупились из яиц»

— Цыплята вылупились из яиц и разбежались. Давайте соберем их и вернем в гнездо. Возьмите цыплят, намажьте их клеем с обратной стороны и приложите к изображению гнезда. Пригладьте сверху ручкой.

Подвижная игра «Цыплятки и кот»

— Я буду курочкой, а вы — моими цыплятами. Пойдемте гулять, зернышки клевать. Только будьте внимательно, недалеко спит кот. Если он проснется, сразу бегите к маме курочке под крылышко.

Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко!
Не ходите далеко.
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка».
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.

Звукоподражание «Кто как кричит?»

Ко-ко-ко — голос курочки.
Ку-ка-ре-ку — голос петушка.
Пи-пи-пи — голос цыплят.

Дидактическая игра «Отгадай»

— Перед вами игрушки. Отгадайте загадку и покажите игрушку отгадку.

Он важно ходит, клюет, кукарекает. Кто это? Петух.
Они маленькие, бегают, пищат. Кто это? Цыплята.
Она кудахчет, несет яйца и высиживает птенцов. Кто это? Курочка.

Дидактическая игра «Цветные зернышки»

— Вот зернышки — желтые и красные (детали крупной мозаики). Их нужно собрать и разложить на тарелочки. Желтые зернышки — на желтую тарелочку, красные зернышки — на красную тарелочку.

Пальчиковое рисование «Цыпленок»

Дети рисуют желтой краской перышки цыпленку.

Инсценировка песни «Курочка»

Проводится инсценировка (под аудиозапись).

Упражнение с прищепками «Укрась хвост петушку»

— Дети, возьмите силуэты петушков и прикрепите к ним разноцветные прищепки, чтобы у петушка получился яркий хвост. Петушок доволен, какие получились хвосты? Яркие, красивые, разноцветные!

Пальчиковая гимнастика «Петушок проснулся»

Петушок наш вдруг проснулся,
(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)

Прямо к солнцу повернулся.
(Повертеть кистью руки в разные стороны)

Кукарекнул раз, два, три!
(Разводить и сводить указательный и большой палец)

Ты сегодня не проспи.
(Погрозить пальчиком)

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Источник

Пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять»
материал (младшая группа) по теме

Скачать:

Вложение Размер
palchikovaya_gimnastika.docx 11.91 КБ

Предварительный просмотр:

Вышла курочка гулять

(шагают двумя пальцами — указательным и средним — каждой руки),

Свежей травки пощипать

(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки),

А за ней ребятки —

(бегут всеми пальцами обеих рук).

(хлопают в ладоши),

Не ходите далеко

(грозят пальцем ведущей руки),

(гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола),

(дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой — указательный, большой — средний и т.д.).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник и материалов (отпечатывание пальцами) II младшая группа. «Вышла курочка гулять».

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник и материалов (отпечатывание пальцами) II младшая группа. «Вышла курочка гулять».

Цель. Учить приему размазывания, т.е. надавливания на скатанный шарик указательным пальцем и оттягивания его вверх, для получения изображения травки; продолжать обучать самостоятельно отщипывать мален.

Коррекция игры и изобразительной деятельности на основе русской народной потешки «Вышла курочка гулять».

Развитие первоначальных математических представлений у детей раннего возраста.

План-конспект занятия по физическому развитию в 1-ой младшей группе.

Курочка — рваная аппликация; цыплята — ватные диски.

Источник

Пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять»

Анна Черкасова
Пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять»

Для некоторых родителей понятие «мелкая моторика» звучит весьма отвлеченно. Так к чему же её развивать? Между тем доказано, что существует тесная взаимосвязь между массажем ладошек, развитием подвижности пальчиков и умственным развитием.

В принципе, такую гимнастику можно проводить на любое четверостишие. Ниже привожу зарядку для пальцев на слова песенки «Вышла курочка гулять» (можно даже спеть, если вам знакома данная мелодия)

Вышла курочка гулять (шагать пальцами одной руки по ладошке другой,

Свежей травки пощипать (пощипывание большим указательным пальцами,

А за ней ребятки желтые цыплятки (погладить ладошку одной руки другой рукой,растопыривая при этом пальчики)

Ко ко ко,ко ко ко (постукиванье указательным пальцем одной руки по ладошке другой)

Не ходите далеко (водить пальцами по ладошке от пальчика к запястью!

Лапками гребите (ногтями одной руки поскрести по ладошке другой, Зернышки ищите (постукивание по ладошке указательным пальцем,

Съели толстого жука (сжали пальцы в кулачок,затем разжать,

Дождивого червяка (рисуем указательным пальцем «змейку» по ладошке другой руки,

Выпили водицы (дуем на ладошку)

Полное корытце (складываем ладошку лодочкой)

Игровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» в первой младшей группе Игровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» Составила и провела: воспитатель Васильева О. А. Задачи: Развивать звукоподражание,.

Игровая ситуация в первой младшей группе «Вышла курочка гулять». Фотоотчет Для детей первой младшей группы характерно принятие подражательных игр. Именно через роль в такой игре ребенок усваивает литературно-художественный.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Вышла курочка гулять» Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема: «Вышла курочка гулять» Цель:Обучать умению отщипывать кусочки от целого куска пластилина,.

Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Вышла курочка с цыплятами гулять» Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Вышла курочка с цыплятами гулять» Цель: 1. Продолжать знакомить детей.

Мастер-класс по аппликации из джинсовой ткани «Вышла курочка гулять» для детей подготовительной группы и родителей Мастер-класс предназначен для детей подготовительной к школе группе и для совместного творчества детей и родителей. Продолжаю тему аппликаций.

Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2–4 лет Методическая разработка по теме: Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-4 лет. Главное богатство – дети, которые часто капризничают.

Конспект образовательной ситуации по аппликации во второй младшей группе «Вышла курочка гулять» Цель: — закрепить представления детей о том, что у курицы есть детеныши-цыплята; Задачи: Образовательные: — Уточнить представления детей.

Открытый показ НОД «Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки!» — рисование пластилином и развитие речи во второй младшей группе Образовательная деятельность «Художественно-творческое развитие» Задачи: 1. Учить детей составлять изображение целого объекта из частей,.

Пальчиковая гимнастика от 6 месяцев до 1 года От 6 месяцев уже можно начинать выполнять с ребенком более динамические упражнения,включая массаж каждой фаланги пальцев. Лучше проводить.

Пальчиковая гимнастика — помощник воспитателя «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев, сказал В. А. Сухомлинский. Согласно научным данным, движения рук, особенно тонкие движения.

Источник

Картотека пальчиковой гимнастики «Домашние птицы»
методическая разработка (младшая группа)

Скачать:

Вложение Размер
kartoteka_domashnie_ptitsy.docx 88.1 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 40 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

Картотека пальчиковой гимнастики

Дарья Вартановна Никанорова

Картотека «Домашние птицы»

Гуси
Гуси песню распевали — гагага, гагага.
(смыкаем большой с остальными пальцами на руке — изображаем клюв гуся)
Посидели
(кулачки сжали и положили на коленки)
Поклевали
(пальцы собираем в щепотку и стучим (тыкаем) ими по коленкам)
Маму с Димой пощипали — гагага, гагага
(щипаем ножки)
Но от них мы убежали.
(пальчики бегут по ножкам)

Гусята
Вышли гусятки
(руки согнуты в локтях, держим на уровне груди)
Утром на зарядку.
(разводим руки в стороны)
Наклонялись, приседали,
(наклоны и приседания)
Раз-два, раз-два,
По тропинке пробежали
(бег на месте или по кругу)
Туда-сюда.
Так они старались
(проводим рукой по лбу, вытирая пот)
Даже запыхались.
Загрустили наши гуси,
Видно, кушать захотели.
Поскорее подбегите,
И гусяток накормите.
(«щиплем» травку)

Две курицы
В сарае две курицы жили,
(большие пальцы поднимаем, сгибаем-разгибаем в ритме текста)
Цыплят на прогулку водили
(постепенно разгибаем остальные пальцы)
За каждой ходили четыре ребёнка,
Четыре красивых послушных цыплёнка.
(дотрагиваемся подушечкой большого пальца до кончиков остальных в ритме текста)
Цыплята любили все вместе гулять,
Толкаться, пищать, червячков искать.
(пальцы переплетаем и быстро ими шевелим)
Как только стемнеет — все к мамам бегут,
(сжимаем кулачок)
Прижмутся друг к другу и сразу заснут.
(ритмично загибаем пальцы, возвращая руки в исходное положение)

Красавец петушок
Ах, красавец-петушок.
На головке — гребешок.
(ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)
Лапы кверху поднимает,
(поднять руки вверх поочерёдно и опустить плавно вниз)
Важно головой качает.
(наклонить голову вниз и затем вверх поднять)
Раньше всех петух встаёт,
Громко на заре поёт:
(разводить и сводить указательный и большой палец)
Кукареку! Хватит спать!
Всем давно пора вставать.
(поднять руки резко вверх)

Курочка
Вышла курочка гулять,
(шагают указательным и средним пальцами каждой руки)
Свежей травки пощипать,
(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки)
А за ней ребятки — желтые цыплятки.
(бегут всеми пальцами обеих рук)
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
(хлопают в ладоши)
Не ходите далеко,
(грозят пальцем ведущей руки)
Лапками гребите,
(гребущие движения пальцами обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола)
Зернышки ищите»
(дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой-указательный, большой-средний и т.д.)

Петушок
Петушок наш вдруг проснулся,
(ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)
Прямо к солнцу повернулся.
(повертеть кистью руки в разные стороны)
Кукарекнул раз, два, три!
(разводить и сводить указательный и большой палец)
Ты сегодня не проспи.

Петя-петушок
Петя, Петя-петушок,
(соединяем большой и указательный палец в «клюв»)
Золотой гребешок,
(скрещиваем пальцы двух рук)
Шелкова головушка,
(гладим по голове)
Масляна бородушка.
(гладим по подбородку)
Что ты рано встаешь
(вытягиваемся на носочках, руки вверх)
Голосисто поешь, детям спать не даешь
(руки складываем под щекой)

Цыплята
Раз, два, три, четыре пять
(соединяют пальцы обеих рук, образуя шар)
Будем мы цыплят считать
(ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Раз — цыпленок на крыльце,
(загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет)
Два — еще сидит в яйце,
Три — цыпленок самый смелый,
А четыре — самый белый,
Пятый — маленький цыпленок,
(загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу)
Кушать захотел спросонок.
(стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони)

Цыпы
Цыпы по двору гуляли,
(стучать пальчиками по спине)
Цыпы крошки собирали:
(легкие щипки по столу или коленям)
«Клю-клю-клю-клю,
Клю-клю-клю-клю…»
За жуком бежали:
(перебирать пальцами по спине)
Топ-топ-топ, топ-топ-топ,
(стучать кулачками по спине)
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
В лужицу упали — шлеп!
(гладить по спине и шлепок)
Встали, отряхнулись,
(поставили ребенка, потрясли)
К солнцу потянулись…
(руки подняли вверх)
И пошли опять по двору гулять!
(стучать пальчиками по спине)

Вышли уточки на луг
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! (Шагаем.)
Пролетел веселый жук,
Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают,
Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал,
Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)
Зашептал в воде камыш,
Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь,
Ш-ш-ш. (Присели.)

Цапля серая носатая (руки к носу)
Целый день стоит, как статуя (руки на пояс, лопатки свести)
На одной ноге постой-ка , (руки на поясе поднимаем левую ножку)
Если ты солдатик стойкий.
А теперь постой на правой, (руки на поясе, поднимаем правую ножку)
Если ты солдатик бравый.
Цапля серая носатая, (на двух ножках, руки к нос
Целый день стоит, как статуя. ( руки на пояс)

Подвижные игры и пальчиковая гимнастика по теме «Домашние птицы».

Подвижные игры (физкультминутки).

Наши уточки с утра —

Идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток.

Наши гуси у пруда —

Идут по кругу, вытянув шеи и отведя руки назад.

Наши курочки в окно —

Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками-«крылъями» по бокам.

А как Петя-петушок

Нам споет: ку-ка-ре-ку!

Встают спиной в круг, поднимаются на носочки, отводят руки назад.

Вперевалку пройти по кругу друг за другом.

На волнах качались,

Встать, помахать руками, как крыльями.

Петя, Петенька, петух,

Что за перья! Что за пух!

Стоим лицом в центр круга, ритмично бьем руками по бокам, как крыльями.

Разноцветный, весь цветной,

Идем по кругу друг за другом, заложив руки за спину.

И кричит как заводной:

Останавливаемся, поворачиваемся лицом в круг, кукарекаем.

Тега, тега, серый гусь,

Очень я тебя боюсь.

Идут по кругу, заложив руки за спину.

Больно щиплет гусь за пятки.

Встают лицом в круг, ритмично соединяют большой палец на каждой руке с остальными пальцами, изображая клюв.

Разбегайтесь без оглядки.

Разбегаются в стороны.

Ходят желтые цыплята.

Идут на месте. Руки заложены за спину. Ритмично кивают головой. Произносят только звукоподражания.

Хоть они и маловаты.

Приседают на корточки. Произносят только звукоподражания.

Могут зернышки искать. –

Встают. Кивают головой влево-вправо. Произносят только звукоподражания.

Землю лапкой разгребать.

Шаркают то левой, то правой ногой перед собой.

Как на нашем на дворе,

Зерна курочка клюет,

Все пальцы соединены подушечками (в клюв), постучать по столу (курочка клюет зернышки).

Чистую водичку пьет,

Локоть опирается на стол, пальцы сложены в виде клюва, ритмично наклонять и поднимать руку.

За собой цыплят ведет.

Пошагать по столу указательным и среднем пальцем двумя руками.

Зерна курочка клюет,

Обе ладошки вместе отклоняем от себя.

И цыплятки тут как тут.

Щепотки «клюют» по очереди.

В воду уточка нырнет,

Ладошки вместе «ныряют» вперед.

А цыплятки не нырнут.

Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе без предметов

Птицы улетали, крыльями махали.

Вот так, вот так крыльями махали.

Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек.,

Птицы улетали, крыльями махали.

Вот так, вот так крыльями махали.

Бег стайкой за воспитателем 8 сек.

1.«Птички ходят по водичке»

Ходят по водичке птички-невелички.

Ходят, лапки поднимают птички – невелички.

Вот так, вот так ходят у водички

И.п. – о.с. ходьба на месте высоко поднимая колени. — 6 раз

Сели у водички птички – невелички.

Лапки, клювики помыть сели у водички.

И.п. – о.с. Приседание на месте. – 4 раза

И воробушки тут как тут, зернышки с земли клюют.

И.п.- ноги на ширине плеч руки опущены, наклоны вперед.

Полетели птички, птички невелички.

Взвились в небо высоко, улетели птички.

Взвились в небо высоко, улетели птички.

Ходьба стайкой за воспитателем.

I. Часть. Вводная.
• Ходьба стайкой;
• Корректирующие упражнения «по мостику»;
• Бег;
• Ходьба. Дыхательное упражнение «пи-и-и-ип».

II. Часть. Комплекс общеразвивающих упражнений без предметов.
1.« Птички машут крыльями».
Исходное положение — ноги вместе, руки вниз.
Поднять руки в стороны, помахать кистями.

Повторить 5 раз.

2. «Птички пьют водичку»

Исходное положение — ноги вместе, руки вниз.
Наклон вперёд, руки вытянуть перед грудью, поднести ко рту (горсть).
Повторить 5 раз.

3. «Птички зёрнышки клюют».
Исходное положение – ноги слегка расставлены, руки вниз.
Присесть, постучать пальчиками об пол.
Повторить 5 раз.

4 . «Птички прыгают».
Исходное положение – ноги вместе, руки вниз.
Поскоки на 2-х ногах в чередовании с ходьбой.
Повторить 8 раз.

III. Часть. Заключительная.
• Ходьба стайкой.
• Бег обычный.
• Ходьба. Дыхательное упражнение «пи-и-и-ип».
Конспект занятия по познавательному развитию

2-ая мл.гр.
Тема: Беседа о птицах.
Цель: закрепить, систематизировать знания детей о птицах: кого называют птицей, какие они бывают, чем питаются, где живут, как размножаются;
развивать творческие способности; воспитывать интерес к природе, доброжелательное отношение к сверстникам.
Оборудование: кукла Незнайка, игрушка Цыпленок, гнездышко, иллюстрации птиц, запись голосов птиц.
Предшествующая работа: знакомство с зимующими птицами, перелетными, домашними, отгадывание и заучивание загадок, стихотворений, пение песен, слушание в грамзаписи голосов птиц, рассматривание чучел птиц, иллюстраций, рисование птиц, лепка.
Методические приемы: приход Незнайки, игры по ТРИЗ и РТВ: «Волшебная лесенка», «Маленькие человечки», «Хорошо-плохо», «Наоборот», «Теремок», «Фантастическая птица», вживание в образ.
Ход занятия:
Приходит в гости кукла Незнайка:
Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться!
Знаете, почему меня так зовут?
Да, я еще много не знаю, поэтому спешил к вам на занятие. Я шел через лес, а там такие песни слышал красивые, что решил и вам их принести. Хотите послушать? (Запись птичьих голосов) О чем эти песни?
Кто их поет?
Я знаю кто такие птицы: это заяц, лиса, волк, медведьНет? А кого я назвал?
Как узнать кто птица? Что у нее есть?
В. — Незнайка, ребята помогут тебе разобраться, кто такие птицы. Они знают, что птицы бывают дикими и домашними. Почему их называют «дикими»?
А почему «домашними»?
Запомнил, Незнайка? А еще, ребята знают, что дикие птицы бывают какими?
Назовите зимующих птиц Незнайке, чтобы он их запомнил.
Н. — Я вот только не понял, почему их так называют?
В. — Ребята тебе, Незнайка, и стихотворение про зимующую птицу расскажут.
(физминутка)
Скачет, скачет воробей
Кличет маленьких детей
Киньте крошек воробью
Я вам песенку спою
Чик-чирик, чик-чирик.
Н. — Расскажите мне про какую – нибудь птичку.
В. — Мы знаем игру, Незнайка, которая все-все расскажет тебе. Ребята, что это за игра?
(«Волшебная лесенка»)
О какой птичке мы расскажем Незнайке?
Н. — Ну теперь я все про зимующих птиц знаю. А кто такие перелетные?
Так это я их песни слышал в лесу. А вы их названия знаете?
В. — Мы и стихотворенье про одну птичку расскажем
(физминутка)
С юга скворушки летят
В новом доме жить хотят
За работу, нам пора
Строить скворушкам дома.
Н. — А что такое скворечник?
В. — Мы тебе сейчас модель скворечника построим и тебе все будет понятно.
(«Маленькие человечки»)
Незнайка, это мы тебе рассказали про диких птиц, а теперь попробуй угадай названия домашних из загадок.
Дети загадывают загадки.
Желтые клубочки
Ходят возле квочки.
Шипит, гогочет,
Щипнуть меня хочет,
Я иду – не боюсь,
Кто же это?
Живет во дворе,
Встает на заре,
На голове гребешок,
Кто же это?
Н. — Вот теперь я про всех птиц знаю. Как бы я хотел быть тоже птицей! А вы хотите ребята? А ваши гости? Ребята, ведь это так здорово уметь летать! Что в этом хорошего? А как ваши гости думают? А что в этом плохого, кому не нравится летать, почему?
Птицы все в перышках ходят. Что в этом хорошего? А что плохого?
У них вместо рук крылья, что в этом хорошего? Что плохого?
(«Хорошо-плохо»)
В. — Незнайка, мы с ребятами знаем песню, где мальчик хотел, чтобы у него вместо волос на голове росли не перышки, а цветочки. Хочешь, мы тебе ее споем?
(Песня «Кудряшки»)
Н. — Ребята, а вы можете придумать совсем новую птицу, какой в жизни нет?
В. — Давайте придумаем новую домашнюю птицу.
(«Фантастическая птица»)
В. — Ребята, давайте пригласим Незнайку на птичий двор, покажем как там живут настоящие домашние птицы.
(вживание в образ) Утро. Купание. Вечер.
Н. — Посмотрите кого я встретил на вашем птичьем дворе. Кто это? (показывает цыпленка) Почему он плачет?
Чем мы можем ему помочь?
В. — Давайте поиграем с ним в игру «Теремок»?
Посмотрите, как обрадовался цыпленок, ему даже петь захотелось.
А еще он хочет угостить всех своим любимым лакомством.
— Незнайка, понравилось тебе на нашем занятии? А вам ребята? У нас на веранде живут самые настоящие птицы, тебе ребята их сейчас покажут.

Источник

Оцените статью