Пальчиковая гимнастика про кукушку

Комплексы пальчиковой гимнастики для детей дошкольного возраста. Часть 2.

Надежда Субботина
Комплексы пальчиковой гимнастики для детей дошкольного возраста. Часть 2.

Комплекс №6 «Зимние забавы»

1. УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ МИЗИНЦА:

Дети кладут правую (левую) руку на стол ладонью вверх, сгибают и разгибают мизинец.

Пальчик наш привык к порядку,

Утром делает зарядку:

Раз наклон и два наклон –

Вот как ловко скачет он.

2. УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ МАССАЖА КИСТЕЙ РУК «Лыжник»:

Маленьким детям интересно следить за тем, как на ровной поверхности (манка) появляются отчётливые линии.

На снегу две полосы,

Удивлялись две лисы.

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи-то лыжи.

(можно пальчиками сделать следы зайчика, медведя и т. д.)

3. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

«Снежки» (левую и правую руки сложить в куполом, соединять друг с другом, меняя положение рук – лепим снежки):

Мы снежки катаем,

«На горке» (одной рукой изобразить горку. Указательным и средним пальцами другой руки имитировать ходьбу. Кулачок – это санки. Изобразить как они съезжают с руки-горки):

Топает по горке.

Сядет в саночки

И поедет к мамочке.

(поменять руки и сделать то же самое).

4. ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «Холодно»:

Наши пальцы сжались тесно.

Что такое? Интересно! Дети сжимают левую руку в кулак.

Видно, им прохладно стало, Правой рукой обхватывают кулак и сильно сжимают.

Их укроем одеялом. Меняют руки. Опускают их и слегка трясут ими.

Комплекс №7 «Веселые мячики»

1. УПРАЖНЕНИЕ «Твои пальчики»:

Этот пальчик – самый большой,

Самый весёлый, самый смешной! Показать большой палец правой руки.

Этот пальчик – указательный.

Он солидный и внимательный. Указать друг на друга указательным пальцем правой руки.

Этот пальчик средний,

Ни первый, ни последний. Согнуть средний палец.

Этот пальчик – безымянный,

Он не любит каши манной. Сгибаем безымянный палец, как будто он не хочет манной каши.

Самый маленький – мизинчик,

Любит бегать в магазинчик. Оттопырить мизинец, будто он хочет убежать от остальных пальцев.

2. УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ МАССАЖА КИСТЕЙ РУК «Мой мяч»:

Катают в руках резиновые мячики с шипами.

Мячик я рукой катаю,

По столу его гоняю.

Им поглажу по ладошке,

Будто бы сметаю крошки.

Я сожму его слегка –

Каждым пальцем мяч давлю,

Затем руку заменю.

Мяч летает между рук.

Это был последний трюк.

3. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

«Шарик» (все пальцы обеих рук – в «щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуть на них – при этом пальцы принимают форму шара. Воздух «выходит» и пальцы принимают и. п.):

Надуваем дружно шарик –

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел –

Стал он тонкий и худой.

«Колечки» (поочерёдно перебирать пальцы рук, соединяя их в кольцо с большим пальцем последовательно: У – Б, У – С и т. д.):

И колечки получаем.

4. ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «Карусель»:

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом.

(указательным пальцем рисуем круг на столе, убыстряя темп)

Тише, тише, подождите,

(замедляем движение пальца до полной остановки. Затем поменять руку)

Комплекс №8 «Зоопарк»

1. УПРАЖНЕНИЕ «Вот как пальчики шагают»:

Вот как пальчики шагают:

И мизинец, и большой,

Указательный и средний,

Безымянный, вот какой.

(показывать называемые пальцы, загибая остальные в кулак)

Один, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать.

(считать пальцы, загибать их)

2. УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ МАССАЖА КИСТЕЙ РУК «Колючки»:

Катать бигуди в руках.

И ежи, и дикобразы –

Если тронешь – колют сразу.

Ты не бойся их сейчас,

Это тоже ведь массаж.

3. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

«Слоник» (указательный и безымянный палец – передние ноги слона, большой и мизинец – задние, вытянутый средний палец – хобот):

В переулке ходит слон.

«Ёжик» (скрестить пальцы между собой (смотрят вверх) — колючки, большие пальцы оттопырить – мордочка.

ёжик, ёжик колкий, покажи иголки.

Вот они. Вот они. Вот они.

Ёжик, ёжик колкий, спрячь свои иголки.

Раз, и нет иголок.

4. ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА С ПРИЩЕПКАМИ «Зоопарк»:

Зайка резво так играл,

Свои ушки потерял.

Вы найдите зайке ушки

И поставьте на макушку.

(прикрепляют зайке ушки).

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу,

Потому что он хороший.

(прикрепить лапки мишке).

Посмотри, овал лежит.

Это ёжик к нам бежит,

Потерял свои иголки

И не стал такой он колкий.

Улыбнись, ежонок мне,

Дам иголочки тебе.

(прикрепить иголки ёжику)

Комплекс №9 «На полянке»

1. УПРАЖНЕНИЕ «Солнце глянуло в кроватку»:

Солнце глянуло в кроватку! Сжать и разжать кулаки обеих рук.

Раз, Кулаки сжаты. Разжать указательные пальцы обеих рук.

Два, Разжать средние пальцы обеих рук.

Три, Добавить большой палец.

Четыре, Разжать безымянный палец.

Пять — Разжать мизинец.

Дружно сделаем зарядку! Сжать и разжат кулаки.

Раз, Разжатые пальцы поочерёдно сжимать в кулак. Начать с больших пальцев.

Два, Затем – указательные.

Три, Затем – средние.

Четыре, Потом – безымянные.

Пять — И наконец – мизинцы.

2. УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ МАССАЖА КИСТЕЙ РУК «Полянка»:

Необходим фрагмент коврика «травка». Обеими руками выполнять движения на «травке», соотнося их с текстом:

Словно зайцы на полянке,

Пальчики скакали в травке. Прыгаем всеми пальцами по коврику.

А затем в колючках

Катались наши ручки. Катаем ладони от запястья к кончикам пальцев.

Пальцы долго так скакали,

Но напрыгались – устали. Попрыгали и легли ладонями на коврик.

Наши ручки словно змейки,

Проползали по аллейке. Имитируем ладонями движения змеи.

А потом мы ручкой

Гладили колючки, Ладонями поглаживаем коврик.

А потом ребром ладошки

Топали как мишка ножкой. Ребром ладони топаем, как мишки.

3. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

Нежный маленький бутон

Свёрнут туго-туго он.

(ладошки в вертикальном положении приставить друг к другу)

Солнце луч к нему протянет

И бутон ромашкой станет.

(ладошки в вертикальном положении, пальцы растопырить, образуя чашечку цветка)

«Бабочка» (скрестить запястья обеих рук и прижать ладошки тыльной стороной друг к другу. Пальчики выпрямить – «бабочка сидит». Ладошки прямые и напряжены, пальчики не сгибать. Лёгким, но резким движением рук в запястьях имитировать полёт бабочки):

«Солнечные лучики» (растопырить пальцы рук и соединить основания ладоней.

4. ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «Солнышко»:

В рыжем сарафанчике,

Из-за края полюшка

Показало пальчики. пальчики выглядывают из-за стола

Изгородь плетёную, пальчики одной руки проходят сквозь пальчики другой руки

Потянулось сонное. тянемся

Поднялось на ноженьки, обе руки на стол

Растрепало локоны, вращаем головой из стороны в сторону

Прямо по дороженьке

Босиком затопало. попеременно касаемся ладонями стола.

Взобралось на деревце

Самому не верится:

«Всех на свете выше я!» одну руку – на локоть, пальцы растопырены – ветки и дерево, ладонь другой руки – солнышко – пальцы растопырены, скользит по дереву вверх

На ветвях качается,

И кричит отчаянно:

«Жгучее, я, жгучее». Складываем обе ладони и раскачиваем ими из стороны в сторону, ритмично сгибая и разгибая пальцы.

Комплекс №10 «Непослушные шарики»

1. УПРАЖНЕНИЕ «Дружные пальчики»:

Этот пальчик маленький,

Безымянный кольцо носит,

Никогда его не бросит.

Ну а этот – средний, длинный,

Он как раз посередине.

2. УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ МАССАЖА КИСТЕЙ РУК «Весёлые шарики»:

Раздать малышам шарики (резиновые, пластмассовые, деревянные с гладкой или ребристой поверхностью, бусины, крупа) и предложите их покатать ладонью по столу (вперёд – назад, в стороны, по кругу):

Шарики катаем – ручки разминаем.

Чтобы было веселее, покатаем побыстрее.

Шарики, не убегайте, с нами вместе поиграйте.

Всё равно мы вас поймаем и опять играть заставим.

Можно использовать карандаши с ребристой поверхностью:

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

3. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

«Колечки» (поочерёдно перебирать пальцы рук, соединяя их в кольцо с большим пальцем последовательно: У – Б, У – С и т. д.):

И колечки получаем.

«Цепочка» (большой и указательный пальцы левой руки сложить в колечко. Через него попеременно пропускать колечки из пальчиков правой руки: большой – указательный, большой – средний и т. д.):

И цепочку получаем.

4. ИГРА С ПРЕДМЕТОМ «Комочек»:

Раздайте детям небольшие кусочки поролона (резиновые кольца и другие игрушки из пористых, гибких, или упругих материалов, которые можно сжать в руке) и предложите спрятать их в ладошке так, чтобы поролона не было видно.

Положи в свою ладошку

И скорее спрячь его

От дождя и снега.

Комплекс после сна в постели Каждый день после сна Делаем зарядку. Очень нравится нам Все делать по порядку. (одеялки в сторону убираем и зарядку начинаем) Потягушечки,.

Утренняя гигиеническая гимнастика КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ (8-10 МИНУТ) 1. Ходьба на месте. 30 секунд. 2. Упражнение для рук. Исходное положение (и. п.) — основная стойка.

Источник

Подборка пальчиковых гимнастик в стихах для детей дошкольного возраста

Татьяна Кондугашева
Подборка пальчиковых гимнастик в стихах для детей дошкольного возраста

Движение пальцев и кистей рук имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов организма. Так, массируя мизинец, можно активизировать работу сердца, безымянный палец — печени, средний — кишечника, указательный — желудка, большой — головы. Влияние воздействия руки на мозг человека было известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии.

Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если развитие движений пальцев отстает (ребенок неправильно держит ложку, с трудом справляется с карандашом, кисточкой, ножницами, пластилином, не может открутить и закрутить не только мелкие, но и крупные гайки конструктора, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.

Что дает пальчиковая гимнастика детям?

• Способствует овладению навыками мелкой моторики.

• Помогает развивать речь.

• Повышает работоспособность коры головного мозга.

• Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки).

Листья березы, (Загибают большой палец).

Листья рябины, (Загибают указательный палец).

Листики тополя, (Загибают средний палец).

Листья осины, (Загибают безымянный палец).

Листики дуба мы соберем, (Загибают мизинец).

Маме осенний букет отнесем. (Сжимают и разжимают кулачки).

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали. (Сжимают и разжимают кулачки).

Наши пальчики встряхнем,

Рисовать опять начнем. (Пошевелить всеми пальцами).

Сидит белка на тележке, (Сжимают и разжимают кулачки).

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке, (Поочередно разжимают пальцы).

И зайчику- трусишке.

Карандаш в руках катаю, (Прокатывать карандаш между большим

Между пальчиков верчу. пальцем и поочередно всеми остальными).

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу!

Наша группа

В нашей группе все друзья. (Ритмично стучат кулачками по столу)

Самый младший — это я. (Разжимают пальчики поочередно

Это Маша, начиная с мизинца).

Дружба

Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)

Будем снова мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.)

Мы закончили считать.

Как живёшь?

— Как живёшь? — Вот так! (Показать большой палец)

— А идешь? — Вот так»! («Шагать» пальчиками по столу)

-Как даешь? — Вот так! (Протягивать открытую ладонь)

— Ждёшь обед? — Вот так! (Кулачок подпирает лицо)

— Машешь вслед? — Вот так! (Помахать рукой)

-Утром спишь? — Вот так! (2 ладошки под щекой)

— А шалишь? — Вот так! (Щёки надули и руками лопнули)

Девочки и мальчики

Наши девочки и мальчики (Дети держат руки на поясе)

Ловко прыгают как мячики (Прыгают)

Головой слегка качают (Качают головой)

И красиво приседают (Приседают)

Ручками хлопают вот так, вот так (Хлопки 4 раза)

Ножками топают вот так, вот так (Топают 4 раза)

Кулачки сжимают вот так. вот так (Показывают один кулачок, портом другой)

Ладошки раскрывают вот так, вот так (Поочерёдно раскрывают ладошки)

На ладошки мы подуем (Дуют поочерёдно на обе ладошки)

Наши пальчики разбудим. (Шевелят пальчиками)

Месим тесто

Тесто мнем, мнем, мнем! (Руками имитируем процесс вымешивания теста)

Тесто жмем, жмем, жмем! (Очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки, одновременно и поочередно)

Пироги мы испечем. (Руками совершаем движения, как будто лепим снежки)

Салат

Мы морковку чистим- чистим (Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой).

Мы морковку трём-трём, (Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперёд-назад).

Сахарком её посыплем («Посыпают сахарком», мелко перебирая пальчиками).

И сметанкою польём. (Кулачком делают движения сверху вниз, как бы поливая).

Вот какой у нас салат, Протягивают ладони вперёд).

Витаминами богат! (Поглаживают ладошкой живот)

Компот

Будем мы варить компот, (Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»).

Фруктов нужно много. Вот:

Будем яблоки крошить, (Загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот. (Опять «варят» и «мешают»).

Угостим честной народ.

Много мебели в квартире

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках).

Много мебели в квартире. (Сжимают – разжимают кулачки).

В шкаф повесим мы рубашку, (Загибают пальчики, начиная с большого).

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили. (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками).

Много мебели в квартире.

Помощники

Раз, два, три, четыре, (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить).

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу).

Чайник, чашку, ковшик, ложку (Загибают пальчики по одному, начиная с большого).

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой).

Только чашку мы разбили, (Загибают пальчики по одному, начиная с большого).

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали. (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить).

Снежок

Раз, два, три, четыре (Загибают пальчики по одному, начиная с большого).

Мы с тобой снежок слепили. («Лепят» меняя положение ладоней).

Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую).

И совсем, совсем не сладкий. (Грозят пальчиком.)

Раз – подбросим. (Смотрят вверх, подбрасываю воображаемый снежок).

Два – поймаем. (Приседают, ловят воображаемый снежок).

Три – уроним (Встают, роняют воображаемый снежок).

И … сломаем. (Топают).

Транспорт

Автобус, троллейбус, машина, трамвай –

О них ты на улице не забывай. (Соединение пальцев по очереди с большим)

В морях – корабли, ледоколы, суда, (То же пальцами другой руки)

Они очень редко заходят сюда.

Кормушка

Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)

Прилетело? Мы расскажем.

Воробей, (На каждое название птицы загибают по одному пальчику.)

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек. (Опять сжимают и разжимают кулачки.)

На водопой

Жарким днем лесной тропой («Шагают» по столу).

Звери шли на водопой.

За мамой лосихой топал лосенок, (На каждое двустишие разгибают

За мамой лисицей крался лисенок, по одному пальчику, начиная с мизинца).

За мамой ежихой катился ежонок,

За мамой медведицей шел медвежонок,

За мамою белкой скакали бельчата,

За мамой зайчихой косые зайчата, (Делают «ушки» «шагают» по столу).

Волчиха вела за собою волчат,

Все мамы и дети напиться хотят.

Весёлый человечек

Я – веселый человечек,

Я – веселый человечек,

Очень я играть люблю. (Указательные и средние пальчики обеих рук «шагают» по столу).

Разотру ладошки сильно, (Растирают ладони).

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну. (Охватывают каждый палец у основания и вращательными движениями поднимаются до ногтевой фаланги).

Руки я затем помою, (Потирают ладони.)

Пальчик к пальчику сложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу. (Складывают пальцы в замок.)

Дружные пальчики

Эти пальчики щипают, (Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки)

Эти пальчики гуляют, (Указательный и средний «идут» по другой руке).

Эти — любят поболтать, (Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга, шурша).

Эти — тихо подремать, (Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.)

А большой с мизинцем братцем

Могут чисто умываться. (Крутим большим пальцем вокруг мизинца).

Зима

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили. (Имитировать лепку комков)

Птичек крошками кормили, (Крошить хлебушек всеми пальчиками)

С горки мы потом катались. (Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись. (Класть ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли, (Отряхивать ладошки)

Съели суп и спать легли. (Производить движения воображаемой ложкой,положить руки под щеку)

Мышка зернышко нашла

Мышка зёрнышко нашла,

И на мельницу снесла.

Намолола там муки,

Испекла всем пирожки:

Мышонку – с капустой,

Мышонку – с картошкой,

Мышонку – с морковкой,

Мышонку – с морошкой.

Для большого толстячка –

Аж четыре пирожка:

С капустой, с картошкой, с морковкой, с морошкой.

Грибы

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагают пальчиками по столу)

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел, (Загибают по одному пальчику)

Этот пальчик гриб нашел, (Начиная с мизинца)

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

Ягоды

Раз, два, три, четыре, пять, (Пальчики обеих рук здороваются, начиная с большого)

В лес идем мы погулять. (Обе руки идут по столу)

За черникой, (Загибают пальчики, начиная с большего)

Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

Моя семья

Знаю я, что у меня (Поднимают руку ладонью к себе)

Дома дружная семья: (И в соответствии с текстом)

Это – мама, (В определенной последовательности загибают пальцы)

Это – я, (Сначала безымянный, затем мизинец, указательный палец)

Это – бабушка моя, (Средний и большой)

И у нас разлада нет.

«Новый год в лесу». Сказка в стихах для инсценировки с детьми дошкольного возраста. Новый Год в лесу — сценарий сказки Действующие лица: Ведущий Волк Заяц Лиса Белка Медведь Куница Зебра Кабан Сорока Ворона Синица Ведущий:.

Картотека пальчиковых гимнастик. Картотека пальчиковых гимнастик. Снег руками собирали, Сжимаем и разжимаем пальцы обеих рук. Наши пальчики устали. Мы их будем растирать,.

Консультация для родителей «Развитие речи ребенка с помощью «Пальчиковых» и «Артикуляционных» гимнастик» Движение пальцев и кистей рук ребенка имеют особое развивающее значение. У новорожденного кисти всегда сжаты в кулачки, и если взрослый.

Обобщение педагогического опыта «Использование пальчиковых игр в речевом развитии детей дошкольного возраста» В настоящее время проблема воспитания детей дошкольного возраста с отклонениями в речевом развитии становится всё актуальней. С каждым годом.

Перспективный план пальчиковых игр для детей второй группы раннего возраста Дата № недели; тема недели Название Задачи Литература Сентябрь Упражнение «Дом» Разучивание потешки с помощью синхронного движения кистей.

Подборка корригирующих гимнастик после дневного сна в детском саду Гимнастика после сна предназначена для того, чтобы помочь до конца не сформировавшейся и очень ранимой детской нервной системе быстрее перейти.

Подборка пальчиковых игр для детей старшего дошкольного возраста по теме «Весна» Подборка пальчиковых игр по теме «Весна» «Пришла весна» Стучат всё громче дятлы, Синички стали петь. (Ладони сомкнуты “ковшом”, поднимаем.

Подборка пальчиковых игр на тему «Овощи и фрукты» для второй младшей группы При подготовке программы занятий в дошкольных учреждениях образования следует учитывать возрастные особенности обучающихся. Для детей в.

Сказка в стихах «Пилюлькина аптека» для детей дошкольного и младшего школьного возраста — Пилюлькина аптека — сказка В лесу на просеке Стоит аптека, Сюда приходят Звери с детками. Залетают птицы, Все хотят лечиться. Аптека.

Влияние пальчиковых игр и развития мелкой моторики на речь детей дошкольного возраста «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. » В. А. Сухомлинский Люди давно заметили, что движения рук и пальцев, сопровождаемые короткими.

Источник

Читайте также:  Брюки сауна для художественной гимнастики
Оцените статью