Пальчиковая гимнастика про котенка

Пальчиковая гимнастика
консультация на тему

Скачать:

Вложение Размер
palchik.docx 20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Расскажу про кошку.

Подставляй падошку – вытягиваем руки ладонью вперёд

Расскажу про кошку. – гладят ладонь другой рукой

Будем пальчики считать? – шевелят пальцами

Будем пальчики считать.- сжимают пальцы в руках и разжимают;

Раз, два, три, четыре, пять. – поочередно загибают пальцы на руке.

Вот кулак, — сжаты пальцы в кулак

А вот ладошка. — разжимают их.

На ладошку села кошка. – ставят на ладонь пальцы второй руки.

И крадётся потихоньку – пробегают пальчики по руке до плеча

И крадётся потихоньку –

Видно, мышка там живет. прячут кисть другой руки по мышку.

Ветер дует нам в лицо — качаются поднятыми руками вверх

И качает деревцо; — наклоняя корпус вправо, влево.

Ветерок всё тише, тише,

Деревца всё выше, выше. – медленно показывают руками тянутся вверх на носках.

На изогнутый сучок – прав. кисть шевелим пальцами, опускают

Сломанный, осенний, сверху на левую кисть

С крестиком на спинке. – кладут указательный палец друг на друга «крестик.»

Свил уютный гамакчок. – пальцы правой руки складываются в щепотку и опускаются сверху в левую ладонь, сложенную «лодочкой».

Сам в сторонку – пальцами правой руки пробегают по левой от кисти до локтей.

И молчок. – правый указательный палец к губам.

Точит кошка коготки сидя на окошке – пальцы выпрямляют и сжимают в

Сидя на окошке. кулачок.

Ах, какие же они

Ах, какие у неё – поглаживают ладони друг о друга

В этих лапках до поры – сжимают пальцы в кулачки, поворачивают в право в

Дремлют цап – царапки. лево

Наши алые цветки – прикладываем округлые бутоны друг к другу (бутон)

Распускают лепестки. – и медленно разводят пальцами в стороны

Ветерок чуть дышит, — медленно перебирают пальчиками

Наши алые цветки – медленно соединяют пальцы

Тихо засыпают, — покачивают бутон

Мы писали, мы писали,

А теперь тихонько встали,

Сядем и писать начнём.

Раз, два, три, четыре, пять.

Все умеем мы писать.

Отдыхать умеем тоже.

Руки на спину положим

Голову поднимем выше

И свободнее подышим.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.Сообщение из опыта педагогической работы «Пальчиковая гимнастика с детьми с речевыми нарушениями».2.Описан комплекс пальчиковой, двигательной и зрительной гимнастики в стихах (по лексическим темам).

Для малышей пальчиковая гимнастика в детском саду проводиться для того чтобы развить мелкую моторику, стимулировать разговорную зону.

Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики.

laquo;Пальчиковая гимнастика и игры,Дыхательная- гимнастика,Гимнастика для глаз&raquo.

В комплекс входят картотеки: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика. для проведения здоровьясберегательных технологий.

Рекомендации родителям. Пальчиковая гимнастика для развития речи. Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников».

Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики. Значение пальчиковой гимнастики в развитии дошкольниковПальчиковая гимнастика — эффективный способ развития .

Источник

Блог Екатерины Пахомовой

понедельник, 21 ноября 2011 г.

Пальчиковые игры. Кошка, кот, котенок, котята (для детей 4-6 лет)

Подставляй ладошку (Вытягиваем вперёд руку ладошкой вверх)

Расскажу про кошку (Гладим ладонь другой рукой)

Будем пальчики считать? (Шевелим пальчиками)

Будем пальчики считать! (Сжимаем пальчики в кулак и разжимаем)

Раз-два-три четыре-пять! (Поочерёдно загибаем пальчики на руке)

Вот – кулак, (Сжимаем пальцы в кулак)

А вот – ладошка. (Разжимаем их)

На ладошку села кошка! (Ставим на ладонь пальцы второй руки)

И крадётся потихоньку, («Пробегают» пальчиками по руке до плеча)

И крадётся потихоньку… (Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину)

Видно мышка там живёт!

В кухне нашей под столомСтоит крынка с молоком(складываем из большого и всех остальных пальцев левой руки кружок)К крынке кошка подошла(“идем” указательным и средним пальцами правой руки)

Сверху сливки попила

(указательным пальцем делаем “лакающие” движения в кружке, изображающем горшок)

Глубже сунулась в горшок:

— Молочка напьюсь я впрок!

(засовываем палец глубже в кружок-горшок)

Что случилось? Ой-ой-ой!

Кошка крутит головой (крутим головой)

Не уйти ей из горшка! (пытаемся вытянуть палец из кружка)

С головы горшок не слез.

С ним и убежала в лес!

(топоча пальцами обеих рук по столу, показываем как кошка убежала)

Все котятки мыли лапки,

Вот так, вот так!

(тереть ладошки друг о друга)

Мыли ушки, мыли брюшки

Вот так, вот так!

(тереть ладонями то уши, то живот)

А потом они устали,

Вот так, вот так!

(приложить ладони к лицу и потереть кулачками глаза)

Вот так, вот так!

(сложить ладони вместе , наклонить голову набок, положив ее на ладони)

У кошечки нашей есть десять котят,

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу

Локти опираются о стол.

Покачиваем руками, не разъединяя их.)

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

(Ладонь правой руки раскрыта)

Вот пятеро котят.

(Загните большой палец.)

Один ушел – и нет его.
Ну, нет его и нет.

Котят осталось четверо.

Вот четверо котят.
Один ночной порою
На дерево залез
котят осталось трое.
(Загнуть мизинец)
Но где-то запищал
мышонок тонко-тонко.
Котенок услыхал —
осталось два котенка.
(Загнуть безымянный палец)
Один из них с мячом
исчез в дверях бесследно,
(Загнуть средний палец.)
А самый умный — тот,
оставшийся, последний,
(Указательный палец приложите ко лбу)
Он к миске подошел
и, как и должно киске,
Лакать за пятерых
стал молоко из миски.
(Ладонь сложить ковшиком. Языком изобразить лакающие движения.)

6. Пушистые котятки

Мы – пушистые котятки,

носим теплые перчатки

В них мы прячем коготки,

Ну-ка, ну-ка посмотри.

(выполняем движения согласно тексту)

Мяу, мяу, мяу…. Умываемся мы чисто,

Моем ушки чисто-чисто,

Лапкой шерстку ловко трем,

Песню ласково поем. Слышим мы скребется кто-то

(подносим ручки к ушку, прислушиваемся)

И выходим на охоту (топаем ножками)

Догоняем воробья (хлоп в ладоши на последнюю долю)

Только ловим не всегда.

(разводим руки в стороны)

Фыр, фыр, фыр …. (поем и ритмично выполняем воздухе поглаживающие движения «мягкими» лапками)

Лишь хозяйка скажет «киска», (гладим себя по головке)

Молочка нальет нам в миску (делаем из ладошек чашечку)

Язычком начнем лакать (изображаем движения язычком)

А потом ложимся спать. (быстрые ритмичные движения пальчиками, кошка сердится)

Мы веселые котята,

Любим маме помогать,

любим ложками стучать.

Тук, тук-тук …..(Поем и играем деревянными ложками)

Так, так, так….. Где-же наши поварешки,

Помогай нам наш башмак,

Мы сыграем так и так.

«Стало жарко в доме мне, На ворситом на ковре».

(поем и стучим деревянной ложкой по сандалику).

Есть у нашей кошки лапки,

А на лапках – цап-царапки.

Очень острые они.

(Дети показывают лапки, пальцы сжаты в кулачки, обе руки выбрасывают вперед, пальцы разжимают (два раза на каждый такт).

Кошка целый день хлопочет,

Коготки кошка точит.

Наточила, спать легла

И во сне произнесла: «Мяу»

(Точат «когти» – проводят пальцами по столу, разжимая и сгибая их. Кладут руки под голову, поднимают голову и произносят «Мяу».)

Указательным пальцем одной руки по очереди дотрагивайтесь до пальцев другой. Начинайте с мизинца.

Этот маленький котёнок потерял свой свитерок.

Этот маленький котёнок теплый потерял носок.

Этот маленький котёнок мерзнет в стужу и в мороз.

Этот маленький котенок отморозил себе нос.

Этот маленький котёнок заболел: «Апчхи, апчхи».

«Лучше посижу я дома и свяжу себе носки».

(спрячьте большой палец в кулачок).

Поощряйте малыша повторять за вами те же движения.

Силберг Дж. 300 трёхминутных развивающих игр для детей от 2 до 5 лет. – Мн.: ООО «Попурри», 2004.

10. КОШКА И МЫШКА

Мягко кошка, посмотри,

(пальцы обеих рук сжать в кулак и положить на стол ладонями вниз;

затем медленно разжать кулаки, разводя пальцы в стороны, показывая,

как кошка выпускает коготки; при выполнении движений кисти рук

отрываются от стола, затем кулак или ладонь снова кладутся на стол)

И легонько их сжимает —

Мышку так она пугает.

Кошка ходит тихо-тихо,

(ладони обеих рук лежат на столе; локти разведены в разные стороны;

кошка (правая рука) крадется: все пальцы правой руки

медленно шагают по столу вперед. Мышка (левая рука) убегает:

пальцы другой руки быстро движутся назад).

Половиц не слышно скрипа,

Только мышка не зевает,

Вмиг от кошки удирает.

Екатерина Савельева “Гимнастика для пальчиков (пальчиковые игры для детей 4-6 лет)”

Источник

Картотека пальчиковых игр «Домашние животные»

Письменная Елена
Картотека пальчиковых игр «Домашние животные»

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол).

У кошечки нашей есть десять котят, (Покачиваем руками, не разъединяя их).

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых. (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

(Выполняем действия согласно текста)

Котик лапкой умывается

Видно, в гости собирается

КОТЁНОК Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)

Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)

Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)

Ой, мы видели котенка! (Хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)

У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)

На лапках — острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)

Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)

Нужно быстро убегать! (Двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)

(Пальцы рук растопырены; поочередно «идём» по столику или коленочкам каждым из пальчиков).

Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял, (Мизинцы).

Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал. (Безымянные).

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю («Фонарики»).

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю (Сжимаем и разжимаем кулачки).

Этот толстый поросёнок носом землю ковырял, (Средние).

Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал. (Указательные).

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю (Сжимаем и разжимаем кулачки).

Этот толстый поросёнок — лежебока и нахал, (Большие).

Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал. (Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь).

У мамы кошки есть котенок, («Кошка» — указательный и мизинец вытянуты и чуть согнуты, средний и безымянный сжаты в кулак)

У мамы козы — козленок, («Коза» — указательный и средний)

У собаки есть сынок- («Собака» — выпрямить ладонь, согнуть указательный и отогнуть большой в сторону)

Не собачонок, а щенок! (Показываем «Собака» левой рукой).

КОШКА Как у нашей кошки

Ноготки — царапки. (Ступаем «ножками» — пальчиками мягко, по-кошачьи).

Не ребята мы, а кошки

КОЗА И КОЗЛЁНОК

Идет коза рогатая,

(Изобразить рога с помощью указательного пальца и мизинца правой руки).

Идет коза бодатая.

За ней козленочек бежит,

(Изобразить колокольчик — пальцы правой руки собрать в щепоть и опустить вниз. Покачивать

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать? (Поочередно загибаем пальчики на левой руке)

Самых близких, самых верных —

Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).

Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).

Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).

В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой,

Значит, домашними все их зовут.

Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)

Шли со мной мои две ножки, (показываем два пальчика)

Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)

Ой, мы видели котенка! (Хлопаем себя ладошками по щечкам и как бы качаем ладошками голову).

У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)

На лапках — острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)

Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)

Нужно быстро убегать! (Двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности).

МАША КАШИ НАВАРИЛА

Маша каши наварила,

Маша кашей всех кормила. (Указательным пальцем правой руки дети мешают в левой ладошке).

Положила Маша кашу

Кошке – в чашку, (Загибают по одному пальчику на левой руке).

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

В миску – курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла, (Разжимают кулачок).

Все до крошки раздала. (Сдувают «крошку» с ладошки).

ЛОШАДКА По дороге белой гладкой (все пальчики скачут по столу)

Скачут пальцы как лошадки

Скачет резвый табунок!

Картотека игр для тематической недели «Домашние животные» Хороводная игра «Кошки – мышки»Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над.

Картотека пальчиковых игр Моя семья. (Проговаривая слова, поочередно пальчики можно разгибать, а можно, наоборот, сгибать, начиная с большого. По окончании покрутить.

Картотека пальчиковых игр «Капустка» Мы капустку рубим-рубим, Мы капустку солим-солим, Мы капустку трём-трём, Мы капустку жмём-жмём. Движения прямыми ладонями вверх-вниз,.

Картотека пальчиковых игр Игры с пальчиками на кухне Большую часть времени мама проводит на кухне. Она занята приготовлением пищи, а малыш крутится около нее. Посмотрев.

Картотека пальчиковых игр Уважаемые родители! Данные игры направлены на развитие речи, познание окружающей действительности. 1. Игра «К чему относится?» Цель игры:.

Картотека пальчиковых игр Гусеница Гусеница, гусеница (ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого.

Картотека пальчиковых игр ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ. Овощи У девчушки Зиночкики овощи в корзиночке (Дети делают ладошки «корзинкой».) Вот пузатый.

Картотека пальчиковых игр по теме «Дикие животные» БЕЛОЧКИ. (Джеки Спилберг) Раз, два, три, четыре, пять (поочередно считаем пальчики) Пришли белки поиграть. (Выставляют пять пальцев) Одна.

Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики по темам «Домашние и дикие животные и птицы» Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики по темам «Домашние и дикие животные и птицы» Цель: развитие общей и мелкой моторики;.

Картотека пальчиковых игр Гули – гули Люли, люли, люли, (хлопать в ладоши) Прилетели гули. (взмахивать кистями рук перед собой как крыльями) Сели гули на кровать.

Источник

Читайте также:  Медитация оливии корневой ануипо
Оцените статью