Пальчиковая гимнастика про флажок

пальчиковая гимнастика
методическая разработка (средняя группа) на тему

В ходе «пальчиковых игр» ребенок, повторяя движения взрослых, достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию, письму.пальчиковые игры

Скачать:

Вложение Размер
palchikovyeigry.doc 59 КБ

Предварительный просмотр:

«Пальчиковые игры» — это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. В ходе «пальчиковых игр» ребенок, повторяя движения взрослых, достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию, письму.

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнем,

Рисовать опять начнем.

— Поднять руки перед собой, встряхнуть кистями и притопывать.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать,

Все такие нужные,

Крепкие и дружные.

— Пересчитать пальчики и сжать их в кулак. Поменять руки.

Взять руку ребенка и пощекотать:

Здесь пень (запястье),

Здесь колода (локоть),

А здесь ключевая водица (подмышки).

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик чуть вздремнул,

Этот пальчик уж уснул,

Этот пальчик крепко спит,

Никто больше не шумит.

— Взять ладонь ребенка в руку и загибать пальцы по очереди, начиная с мизинца.

Ивану Большаку – дрова рубить.

Ваське-Указке – воду носить.

Мишке Среднему – печку топить.

Гришке Сиротке – кашку варить.

Крошке Тимошке – песенки петь,

Песенки петь и плясать.

— Правой рукой делать массаж каждому пальцу левой руки, потом наоборот.

Бабушка очки надела

И внучонка разглядела.

— Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам.

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их не трудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет — поочередно загибать пальчики на обеих руках.

Я в руке флажок держу

И ребятам им машу.

Указательный, средний, безымянный пальцы и мизинец прижаты друг к другу, большой палец опущен вниз. Тыльная сторона ладони от себя. Помахать «флажком».

Этот пальчик – маленький,

Безымянный – кольцо носит,

Ни за что его не бросит.

Ну а этот – средний, длинный.

Он как раз посередине.

Большой палец, хоть не длинный,

Среди пальцев самый сильный.

Пальчики не ссорятся

Вместе дело спорится.

— На каждые две строчки палец, о котором говорится, сначала потянуть на себя, затем погладить. В конце сжать пальчики в кулачок, разжать и повертеть кистями.

Четыре братца высоки да тонки,

Держатся вместе, а пятый в сторонке.

Но чуть за работу приходится браться,

Четверо кличут пятого братца.

— Ладонь расположена вертикально, указательный, средний, безымянный и мизинец прижаты друг к другу, большой палец смотрит в сторону. На последней строчке четыре сложенных вместе пальцев начинают сгибаться (звать к себе).

Зайка книгу нашел,

И открыл, и прочел,

А закрыл, все забыл.

А закрыл, опять забыл.

— Ладони прижаты друг к другу, пальцы расположены горизонтально. На слове «открыл» — ладони открыть, мизинцы прижаты друг к другу. На слове «закрыл» — ладони прижимаются друг к другу.

— Ладони сложить вместе, пальцы слегка расставлены, смотрят вверх. На первой строчке мизинчики отрываются друг от друга и снова соединяются два раза. На второй строчке большие пальцы отрываются и соединяются три раза. На третьей строчке то же делают безымянные пальцы, на четвертой – указательные. На пятой средние пальцы сначала «обнимаются» а потом «целуются».

У печи, печи, печи

Испечем мы пироги.

— Ладошками имитировать движения лепки пирожков.

Листья падают в саду,

Я их граблями смету.

— Ладони на себя, пальцы переплести между собой, выпрямить и направить на себя.

Дом стоит с трубой и крышей.

На балкон гулять я вышел.

— На первой строчке ладони прямые, касаются друг друга пальцами, изображая крышу дома. Указательный палец отогнуть вверх (труба). На второй строчке согнуть мизинцы, изображая балкон.

У собаки острый носик,

Есть и шейка, есть и хвостик.

— Правая ладонь на ребро, большой палец вверх, указательный, средний и безымянный – вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается. Повторить левой ладонью.

Ёлка быстро получается,

Если пальчики сцепляются.

Локотки ты подними,

Пальчики ты разведи.

— Ладони от себя под углом друг к другу, пальчики переплести и выставить вперёд. Локти слегка развести.

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Скачет резвый табунок.

-Руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.Сообщение из опыта педагогической работы «Пальчиковая гимнастика с детьми с речевыми нарушениями».2.Описан комплекс пальчиковой, двигательной и зрительной гимнастики в стихах (по лексическим темам).

Для малышей пальчиковая гимнастика в детском саду проводиться для того чтобы развить мелкую моторику, стимулировать разговорную зону.

Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики.

laquo;Пальчиковая гимнастика и игры,Дыхательная- гимнастика,Гимнастика для глаз&raquo.

В комплекс входят картотеки: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика. для проведения здоровьясберегательных технологий.

Рекомендации родителям. Пальчиковая гимнастика для развития речи. Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников».

Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики. Значение пальчиковой гимнастики в развитии дошкольниковПальчиковая гимнастика — эффективный способ развития .

Источник

Пальчиковая гимнастика «Умные пальчики»

Светлана Чернобук
Пальчиковая гимнастика «Умные пальчики»

Умные пальчики

Автор-составитель: Чернобук Светлана Михайловна,

МБОУДО «Центр дополнительного образования детей»

ВВЕДЕНИЕ

Одной из предпосылок успешного обучения является достаточно высокий уровень развития тонкой моторики рук.

Тонкая моторика — это разновидность движений в которых участвуют мелкие мышцы. Эти движения не являются безусловным рефлексом, как, например, ходьба, бег, прыжки, и требуют специального развития.

Тренировка пальцев рук ребенка способствует развитию его речи, повышению уровня его интеллекта, а также подготавливает к письму.

Пальчиковая гимнастика

Мамочка

Мамочка, мамочка, любимая моя. (Поочередно загибаем пальчики правой руки, начиная с большого, затем то же на левой руке)

Ведь ты знаешь, мамочка, как я люблю тебя. (Правую руку сжать в кулак, ладошкой левой крепко его обхватить)

Рыбки

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Маляры

Красят домик маляры для любимой детворы. (Кисти рук вверх-вниз)

Если только я смогу, малярам я помогу. (Круговые движения кистями рук)

Питер

Питер играет с одним молотком,

С одним молотком,

с одним молотком.

Питер играет с двумя молотками,

С двумя молотками,

с двумя молотками.

Питер играет с тремя молотками,

С тремя молотками,

с тремя молотками.

Питер играет с четырьмя молотками,

С четырьмя молотками,

с четырьмя молотками.

Питер играет с пятью молотками,

С пятью молотками,

с пятью молотками.

Методические указания. На первые две строчки — кулаком правой руки ударять по столу, на третью и четвертую — кулаками обеих рук, на пятую и шестую — ударяем двумя кулаками и топаем одной ногой, на седьмую и восьмую — ударяем двумя руками и топаем двумя ногами, на последние строчки, кроме этого, киваем головой.

Дом на горе

На горе мы видим дом. (Кистями рук изобразить домик)

Много зелени кругом. (Волнообразные движения кистями рук.)

Вот деревья, вот кусты. (Руками «показать» деревья, кусты.)

Вот душистые цветы. (Пальцами «показать» бутон)

Окружает все забор. (Пальцами «показать» забор)

За забором — чистый двор. (Погладить ладонями стол.)

Мы ворота открываем. (Кистями «показать», как ворота открываются.)

К дому быстро подбегаем. (Пальцами «пробежаться» по столу.)

В дверь стучимся: «Тук-тук-тук!». (Постучать кулаком по столу)

Кто-то к нам идет на стук. (Ладонь приложить к правому уху, прислушаться)

В гости к другу мы пришли и гостинцы принесли. (Вытянуть руки вперед, как будто преподнося что-то)

Вот забор. (Пальцы правой руки плотно прижать друг к другу)

В заборе щели. Пальцы в них пролезть хотели. (Раздвинуть пальцы)

Сунул голову Большак. (Просунуть большой палец левой руки между боль-шим и указательным пальцами правой)

Дальше не пройти никак! (Крепко зажать большой палец)

Вслед за ним застрял Указка. (Указательный палец левой руки между ука-зательным и средним пальцами правой)

Середняк хотел — напрасно! (Средний палец левой руки между средним и безымянным пальцами правой.)

Безымянный — безуспешно! (Безымянный левой руки между безымянным и мизинцем правой)

Хоть один прошел? Конечно!

Щуплый маленький мальчишка, брат Мизинчик, коротышка, весь прошел забор и вот по двору уже идет. (Мизинец несколько раз согнуть-разогнуть, потом помахать им)

Помощь братьям оказал: из щелей их всех достал. (Каждый палец по очереди освободить из плена)

Домик

Дом стоит с трубой и крышей,

На балкон гулять я вышел.

Методические указания. Ладони направлены друг к другу под углом, кончики пальцев соприкасаются, средний палец правой руки поднят вверх, кончики мизинцев чуть касаются друг друга, составляя прямую линию (труба, балкон).

Лодочка

Две ладошки прижму и по морю поплыву. (Ладони лодочкой, волнообразные движения рук)

Две ладошки, друзья, — это лодочка моя.

Паруса подниму, синим морем поплыву. (Поднять выпрямленные ладони вверх)

А по бурным волнам плывут рыбки тут и там. (Имитация движений волн и рыбок)

Лодка

Лодочка плывет по речке,

Оставляя на воде колечки.

Методические указания. Обе ладошки поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладони (ковшик).

Пароход

Пароход плывет по речке,

И пыхтит он, словно печка,

Методические указания. Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты, а большие пальцы подняты вверх.

Мы писали

Мы писали, мы писали, наши пальчики устали. (Сжимаем и разжимаем кулачки)

Вы скачите, пальчики, как солнечные зайчики. (Пальчики скачут по столу, растопырить пальцы, ладони вверху)

Прыг-скок, прыг-скок, прискакали на лужок. (Пальчики скачут по столу)

Ветер травушку качает, влево-вправо наклоняет. (Легкие движения кистями влево, вправо)

Вы не бойтесь ветра, зайки! (Погрозить пальцем)

Веселитесь на лужайке! (Весело хлопать в ладоши)

Весенний дождик

Дождик песенку поет, только кто ее поймет? (Пальцы постукивают по столу — сначала быстро, потом медленно.)

Не поймем ни я, ни ты, но зато поймут цветы, и зеленая трава, и весенняя листва. (Пальцы барабанят быстро-быстро — пошел «ливень».

Лучше всех поймет зерно — прорастать начнет оно. (Пальцы стучат все медленнее и медленнее, и наконец останавливаются.)

Встреча птиц

В стороны руки: ими помашем — это к нам птицы с юга летят. (Махи кистями рук на себя, вверх-вниз)

Мы их так ждали, смастерили скворечник. (Стучим кулачок о кулачок)

Летите к нам, птички, летите, малышки! (Делаем «птичку» пальцами)

Мы вас так ждали холодной зимой. («Птичка» машет крылышками.)

Флажок

Я в руке флажок держу

И ребятам им машу.

Методические указания. Четыре пальца (указательный, средний, безымянный и мизинец) вместе, большой опущен вниз. Тыльная сторона ладони – вверх.

Колокольчик

Колокольчик все звенит,

Язычком он шевелит.

Методические указания. Ладони вверх, пальцы обеих рук скрещены. Средний палец правой руки опущен вниз, его можно вращать.

Кисточка

Мягкой кисточкой покрашу

Стульчик, стол и кошку Машу.

Методические указания. Соединить подушечки всех пальцев вместе, движениями пальцев и запястьев раскачивать кисть вправо, влево: вправо — пальцы раздвинуть, влево — мягко соединить.

Методические указания. Левая ладонь строго вверх. К ее нижней части приставляется правая, сжатая в кулак (большим пальцем к себе). Если ребенок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук.

У стола четыре ножки,

Сверху крышка, как ладошка.

Методические указания. Левая рука сжата в кулак. Сверху на него опущена ладонь правой руки. Если ребенок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук.

Пылесос

Ты куда суешь свой нос?

Я жужжу, я жужжу,

Я порядок навожу.

Методические указания. На первую строчку — ритмичное сгибание пальцев обеих рук (ладони смотрят вперед). На вторую — то же, но ладони обращены друг к другу. На третью — соприкосновение кончиков пальцев.

Хлебушек

Бублик (большой и указательный пальцы образуют круг)

Баранку (большой и средний пальцы образуют круг,

Батон (большой и безымянный пальцы образуют круг,

И буханку (большой палец и мизинец образуют круг,

Пекарь из теста (имитация лепки хлеба)

Пекарь

Пекарь пек калачи в печи.

Методические указания. Пальцы вместе, ладони слегка согнуты горкой, правая ладонь прикрывает левую. На каждое слово ладони меняем местами.

Женины гости

К Жене гости прибежали. (Пальцы бегут по столу)

Все друг другу руки жали, (Рукопожатие)

— Здравствуй, Жора! (Пальцы по очереди здороваются с большими пальцами обеих рук)

Не хотите ль пирожок? (Из ладоней сложить пирожок)

Может, коржик? (Показать раскрытые ладони)

Иль рожок? (Пальцы сложить в виде рожка>

Вот драже вам на ладошку. (Постучать по раскрытой ладони одной руки кончиками пальцев другой руки)

Все берите понемножку. (Двумя пальцами — большим и указательным, большим и средним и т. д. — осторожно трать драже)

С ручек все стряхнули крошки. (Энергично встряхнуть кистями рук)

И захлопали в ладошки. (Похлопать в ладоши)

Цветки

Наши алые цветки

Ветерок чуть дышит,

Наши алые цветки

Методические указания. Медленно разгибать пальцы из кулаков, покачивать кистями рук вправо-влево, медленно сжимать пальцы в кулаки, покачивать кулаки вперед-назад.

На пригорке вырос мак. (Пальцами левой руки сделать бутон.)

Он склонил головку так. (Бутон наклонить)

Бабочка над ним порхает, быстро крыльями мелькает. (Кисти рук перекрестить, помахать, как бабочка крылышками)

Хризантемы

Ах! Какие хризантемы! (Пальцами показать, как цветок распускается)

Мы сорвем их без проблемы. (Обеими руками срываем цветы)

Ух! Охапку мы набрали! (Обеими руками показать охапку)

Эх! Прихватим и для Вали! (Махнуть рукой и рвать цветы, дальше.)

Эхе-хе. цветов не стало. (Удивленно пожать плечами)

Их и раньше было мало. (Развести руки в стороны)

Ох! Зачем мы их сгубили? Ведь не мы же их растили! (Прижать к щекам обе руки и горестно покачать головой)

Божьи коровки

Божьей коровки папа идет. (Пальцами правой руки «шагать» по столу)

Следом за папой мама идет, (Пальцами левой руки «шагать» по столу)

За мамой следом детишки идут, за ними малышки бредут. («Шагать» обеими руками одновременно)

Красные юбочки носят они. (Поднять ладони, пальцы плотно прижаты)

Юбочки с точками чернены (Постучать указательными пальцами по столу)

На солнышко они похожи, встретить дружно новый день. (Изобразить пальцами солнышко)

А если будет жарко им, то спрячутся все вместе в тень. (Спрятать пальцы обеих рук в кулачки)

Вариант игры «Умные прищепки» Немного времени, минимум затрат и новая дидактическая игра готова! Для нашей игры понадобиться взять бельевые прищепки (лучше деревянные,.

Дидактическая игра по математике «Умные камешки» Цель игры: закрепление имеющихся математических представлений у детей. Задачи: развитие мелкой моторики рук, логического мышления, внимания;.

Дидактическое пособие «Умные кубики» Игра — основной вид деятельности детей. Поэтому мною начата работа по изготовлению дидактического пособия «Умные кубики». Основные задачи:.

Дидактическое пособие «Умные подушки» Многофункциональные подушки -развлекалки, развивающие математические способности, логическое мышление, фантазию, мелкую моторику рук и закрепляющие.

Педагогическая разработка «Умные сказки» Сказка как средство нравственного воспитания Ответственный: Пермякова Ю. Н. Сказка, ее композиция, яркое противопоставление добра и зла,.

Опыт работы «Умные пальчики» Слайд №1, Слайд №2 Я, Иванова Анастасия Юрьевна, ВОСПИТАТЕЛЬ 1 КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ, работаю с детьми 2 мл. группы, пед. Стаж работы.

Проект «Умные пальчики» Актуальность Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности.

Умные игры по физической культуре Чем больше двигательный опыт ребенка, тем больше информации поступает в мозг, что способствует интенсивному интеллектуальному развитию.

Умные палочки для девочек и мальчиков Работая в течении пяти лет в логопедической группе с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, я успешно реализовывала программы.

Источник

Читайте также:  Гормональная йога для женщин при климаксе
Оцените статью