- Игровое занятие «Ёжик и грибы» для детей 3-го года жизни
- Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни, тема: «Ежик и грибы»
- Оборудование:
- Ход занятия:
- Приветствие
- Сюрпризный момент «Загадка»
- Игровой массаж «Ходит ёжик»
- Дыхательное упражнение «Подуй на листок»
- Слушание музыки «Колыбельная Моцарта»
- Пальчиковое рисование «Укрась тарелочку для ежика»
- Динамическая пауза «Пошел ёжик в лес гулять»
- Игра «Собери большие и маленькие грибы»
- Рисование карандашом «Иголки для ёжика»
- Динамическая пауза «Ёжик»
- Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»
- Дыхательное и имитационное упражнение «Ёжик»
- Упражнение «Иголки для ежика»
- Дидактическая игра «Найди ежика на картинке»
- Лепка из соленого теста «Пирог с фасолью»
- Гимнастика
- Упражнения пальчиковой гимнастики о ежике
- Упражнение
- «Колючий клубок»
- Упражнение «замок» первый вариант
- Упражнение «замок» второй вариант
- Иголки и булавки
- Конспект занятия с использованием пальчиковых игр «В гости ежик к нам пришел»
- Ход занятия.
Игровое занятие «Ёжик и грибы» для детей 3-го года жизни
Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни, тема: «Ежик и грибы»
Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.
Оборудование:
Массажные колючие мячики и щетки.
Игрушка «Ежик».
Вырезанные из картона силуэты ежика.
Грибы (большие и маленькие), листья, шишки, яблоки.
Аудиозаписи: «Колыбельная» Моцарта, песня «Маленький ежик».
Соленое тесто, фасоль.
Пластиковые тарелочки, пальчиковые краски.
Зубочистки, слепленные из пластилина ежики.
Картинки с изображением зайца, кота, ежа.
Ход занятия:
Приветствие
Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Сюрпризный момент «Загадка»
Отгадайте загадку и узнаете, кто пришел сегодня к нам в гости.
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно.
(Ёжик)
Игровой массаж «Ходит ёжик»
Ходит ёжик без дорожек по лесу, по лесу
И колючками своими колется, колется.
(Массажным колючим мячиком катаем по ножкам, ручкам, туловищу)
А я ёжику – ежу, ту тропинку покажу,
Где катают мышки маленькие шишки.
(То же самое с помощью шишки)
Дыхательное упражнение «Подуй на листок»
— Бежал ежик по лесу, остановился, прислушался. Вдруг упал с дерева осенний листок и опустился прямо на ежика. Положите листик сверху на ежика. Подул ветер и сдул листик. Слетел листик с ежика. Вот так.
— Давайте устроим ежику постельку. Положите лоскуток на пол, на лоскуток сверху уложите ежика. А сверху укройте ежика одеялом. Спи ежик, а мы споем тебе песенку. Песенку-колыбельную.
Слушание музыки «Колыбельная Моцарта»
Воспитатель включает аудиозапись.
Пальчиковое рисование «Укрась тарелочку для ежика»
Дети украшают тарелочку пятнышками, располагая их по краю круглой формы, не заходя во внутренний круг. Вот какая красивая тарелочка есть теперь у ежика.
Динамическая пауза «Пошел ёжик в лес гулять»
Ежик шел, шел, шел,
(Ходьба)
И грибок нашел.
(Каждый ребенок берет грибок)
Сел, поел и дальше пошел.
(Присесть на корточки)
Ежик шел, шел, шел,
(Ходьба)
Шишку он нашел.
(Каждый ребенок берет шишку)
Сел, поел и дальше пошел.
(Присесть на корточки)
Ежик шел, шел, шел,
(Ходьба)
Листик он нашел.
(Каждый ребенок берет листик)
Сел, поел и дальше пошел.
(Присесть на корточки)
Игра «Собери большие и маленькие грибы»
— Посмотрите, сколько грибов выросло в лесу после дождя. Есть грибы большие, есть маленькие. Давайте соберем много грибов, но разложим их в разные корзинки: большие грибы — в большую корзинку, а маленькие грибы — в маленькую корзинку.
Дима шел, шел, шел.
И грибок нашел.
Раз — большой грибок,
Два — маленький грибок,
Положи их в кузовок.
Рисование карандашом «Иголки для ёжика»
На контурном изображении ежика дети рисуют иголки — короткие линии карандашом.
Динамическая пауза «Ёжик»
Ежик топал по тропинке
И грибочек нес на спинке.
Ежик топал не спеша.
Тихо листьями шурша.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.
Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»
Ежик, ежик колкий,
(Пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки.
(Движения кистями вправо-влево)
Вот они. Вот они. Вот они.
(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)
Ежик, ежик колкий,
(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)
Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок.
(Пальцы складываются в замок)
Дыхательное и имитационное упражнение «Ёжик»
Покажите, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает.
(Дети, подражая воспитателю, морщат носик и прикусывают нижнюю губу, произносят звук «ф-ф-ф»)
Покажите, как ежик сердится, пыхтит.
(Дети хмурят брови и произносят звукосочетания «пых-пых-пых»)
Ежик надувает и сдувает щеки.
(Дети надувают щеки, а затем делают выдох с призвуком «пу-у-у»)
Когда ежик устанет.
(Выдох горлышком с призвуком «ха-а-а»)
(Широкий язычок кладут на нижнюю губу и держат 5 секунд в таком положении)
Ежик вдруг начал зевать.
(Имитируют зевание)
Не пора ли с ним играть?
Упражнение «Иголки для ежика»
Воспитатель показывает детям щётку и предлагает потрогать её.
— Какая щетка на ощупь? Колючая. Иголки ёжика такие же колкие.
В пластилинового ежика дети втыкают зубочистки.
Дидактическая игра «Найди ежика на картинке»
Среди картинок с изображением зайца и кота, дети выбирают картинку с изображением ежа.
Лепка из соленого теста «Пирог с фасолью»
Из кусочка теста шарообразной формы дети делают лепешку (придавливая ладошкой сверху). Затем сверху вдавливают в лепешку фасоль.
В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .
Источник
Гимнастика
Упражнения пальчиковой гимнастики о ежике
Степень развития речи у ребенка, активность мозговой деятельности крохи находятся в некоторой зависимости от того, насколько развиты детские пальчики. Поэтому такое важное место в развитии ребенка дошкольного возраста отводится пальчиковым играм. Пальчиковая гимнастика поможет привести в тонус мелкие мышцы на ручках ребенка, и улучшить кровообращение.
Упражнение
Пальчиковая игра «ежик» подходит для самых маленьких. Малышам нравится повторять движения за взрослыми, особенно когда они сопровождаются стихами. Веселые стихи превращают важные для развития малыша занятия в игру.
Сначала нужно научить ребенка движениям. Ненавязчиво, во время рассказа стихотворения, изобразите все движения сами и покажите их ребенку. Малышу наверняка захочется повторить жесты за вами.
Упражнение пальчиковой гимнастики Ежик. Сложите ладони вместе, пальцы выпрямите – покажите ребенку: «Это ежик. Похож? Хочешь сам показать ежика?». Теперь прижмите пальцы:
Ежик маленький замерз (объясните ребенку – ежику холодно, и он спрятал иголки)
И в клубок свернулся.
Ежик развернулся (выпрямите пальцы, как будто еж выставил свои колючки).
Такой веселый стих про ежика можно рассказать детям 3 лет, для детей постарше движения должны быть посложнее.
«Колючий клубок»
Упражнение пальчиковой гимнастики про ежика «Колючий клубок»
В три-четыре года ребенку можно предложить такую игру:
Ходит-бродит вдоль дорожек (пальчиками «ходим» по столу)
Весь в иголках серый ежик (ладошки вместе, пальчики выпрямили – показываем ежика).
Чтобы волк не уволок,
Превратился еж в клубок (делаем закрытый «замок»).
Упражнение «замок» первый вариант
Научите малышей складывать ручки в «замок». Это не всегда просто сделать ребенку, помогите ему. «Замок» может быть трех видов:
- закрытый – все пальчики плотно прижаты;
- открытый – пальцы в «замке» оттопыриваются в разные стороны;
- подвижный – пальчики все одновременно двигаются (будто гусеница бежит).
Веселая пальчиковая гимнастика со стихами про ежика сопровождается движениями:
Ежик, ежик колкий (закрытый «замок»),
Покажи иголки (ручки двигаются в стороны).
Вот они. (открытый «замок»).
Ежик, ежик колкий (ручки двигаются вправо-влево),
Спрячь свои иголки.
Ап! (закрытый «замок» — ежик свернулся в клубок).
Упражнение «замок» второй вариант
Упражнение «замок» делается и в другой игре:
Лежала под елками (делаем открытый «замок» — если детки маленькие, можно заменить «замок» ежиком – сложить ладошки вместе)
Подушка с иголками (ладошки вместе, чуть оттопырить, изобразить подушечку).
Лежала-лежала (пальчики в «замок»)
И вдруг побежала (открытый «замок», пошевелить всеми пальчиками – как будто ежик убежал).
Иголки и булавки
Такие упражнения сделают детские пальчики подвижными, гибкими. Следующая игра будет интересна и несложна для малышей 4-5 лет:
Тут иголки и булавки (открытый «замок»)
Выползают из-под лавки (пальчики «шагают» по столу).
На меня они глядят (из пальчиков сделать «колечки» у глаз),
Молочка они хотят (ладошки лодочкой – предлагаем ежику молоко).
Пальчиковая гимнастика полезна для малышей младшего возраста и для дошкольников. Наряду с другими упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики, пальчиковые игры благотворно влияют на мозговую деятельность ребенка, а в процессе выполнения упражнений пальчики становятся гибкими, подвижными.
Если заниматься с детьми пальчиковой гимнастикой «ежик», будет развиваться моторика рук, при развитой координации пальцев детям будет проще будет держать в руках карандаш или ручку. Не предлагайте малышу сразу сложные задачи: для трехлетки достаточно одного-двух несложных упражнений. Когда малыш научится складывать ладошки, собирать ручку в кулачок, «топать» пальчиками по столу, переходите к новым играм и новым упражнениям – осваивайте «замок».
Источник
Конспект занятия с использованием пальчиковых игр «В гости ежик к нам пришел»
Елена Шацкова
Конспект занятия с использованием пальчиковых игр «В гости ежик к нам пришел»
Пальчиковые игры и упражнения — уникальное средство для развития мелкой моторики речи ребенка в их единстве и взаимосвязи
Конспект занятия с использованием пальчиковых игр
«В гости ежик к нам пришел»
Цель: Формировать интерес к продуктивным видам деятельности. Воспитывать интерес к совместной исследовательской деятельности. Развивать мелкую мускулатуру и мелкую моторику пальцев, учить сравнивать и выбирать предмет по цвету.
Программное содержание: Формировать у детей первичные представления о жителях леса, учить бережному отношению к животным. Учить украшать изображения предметов дорисовками. Закреплять умение правильно держать инструмент, проводить прямые линии в разных направлениях. Учить детей дополнять образ с помощью прищепок. Развивать мелкую моторику, умение слушать педагога и других детей, не перебивая.
Предварительная работа: рассматривание изображений ежика.
Связь с образовательными областями:
Здоровье – поддерживать положительный настрой на выполнение упражнений во время физкультминуток.
Социализация – развивать эмоциональную отзывчивость – умение сочувствовать персонажам.
Коммуникация – применение эмоционально-речевого общения со сверстниками и воспитателем в ходе организованной деятельности и игр.
Физическая культура – воспитывать потребность в правильном выполнении движений. Получать удовольствие от их выполнения.
Познание – формировать единую картину мира. Развивать детское экспериментирование и исследовательскую деятельность.
Безопасность – стимулировать осторожное и осмотрительное отношение к природе.
Методы и приемы: игровая мотивация, исследовательская деятельность, рассказ, игра, индивидуальная работа.
Ход занятия.
Воспитатель обращается к детям: Я сегодня пришла в детский сад, а на крылечке стоит корзинка (показывает на нее). Из корзинки слышится пыхтение и шуршание. Кто бы это мог быть? Давайте посмотрим.Дети заглядывают внутрь и отвечают: Ежик. Как вы узнали? Правильно, по колючкам-иголкам. Что еще у него есть? На что похожи глазки? Найдите у ежика ушки, какие они? Потрогайте осторожно у ежика шубку. Для чего ему нужны иголки? Чтобы защищаться от волка и лисы, ежик сворачивается в клубок. На что стал похож ежик? На шарик, мячик. Давайте с вами поиграем.
Пальчиковая игра:
«Ежик, ежик, чудачек,
Сшил колючий пиджачок.
Сто иголок впереди,
Сто иголок позади.
(сложить ладони, пальцы выпрямлены и переплетены. Сцепить пальцы в замок).
Дети здороваются с ежиком.
Воспитатель: Плохо ежику одному в лесу, скучно и страшно. Что же нам делать? (дети предлагают забрать его к себе, Позвать маму, спрятаться в кустах). Воспитатель подводит детей к идее изготовить семью или друзей для ежика. Достает из коробки картонных ежиков разного цвета, высыпает на стол разноцветные прищепки, и предлагает сделать из них колючки. Дети берут по одному ежику и начинают действовать. Помогает, если кто-то не справляется, затрудняется.
Жил в лесу колючий ежик, (ритмичное сжимание и разжимание кулачков)
Был клубочком и без ножек, (движение-скатывание)
Не умел он хлопать – хлоп-хлоп-хлоп, (хлопки в ладони)
Не умел он топать – топ-топ-топ, (топанье ногами)
Не умел он прыгать – прыг-прыг-прыг, (прыжки)
Только носом двигать – пых-пых-пых, (шумный вдох и выдох носом)
А ребятки в лес пришли, (маршируют)
Ежика в лесу нашли. (развели руки, удивились)
Научили хлопать – хлоп-хлоп-хлоп, (хлопки,
Научили топать — топ-топ-топ, (топотушки,
Научили прыгать – прыг-прыг-прыг, (прыжки,
Научили бегать (легкий бег).
Вот какие мы хорошие друзья! Ежику помогли и сами дружим друг с другом.
В руках у воспитателя листы бумаги с нарисованными ежиками.
Воспитатель: Ребята, смотрите, каких друзей я приготовила для нашего ежика. Чтобы ему не было скучно. Только чего-то у них не хватает, посмотрите внимательно. Дети рассматривают рисунки, предложенные воспитателем, и замечают, что все нарисованные ежики без иголок. Как же нам сделать иголки ежикам? Правильно, нарисовать. Давайте присядем за стол, возьмем карандаши и дорисуем. Иголки смотрят в разные стороны, они прямые. Дети рисуют прямые линии. Молодцы, ребята, все постарались. Посмотрите. Какие красивые ежики у нас получились!
Ребята. А ведь в корзинке еще что-то есть (заглядывает в корзинку, да это же яблоки!
Чтение стихотворения В. Степанова «Невидимка».
С ветки яблоко упало,
И по лесу побежало.
Побежало мимо мишки,
Мимо серого зайчишки.
Как же яблоко без ножек,
Убежало? Вот вопрос!
Это кто же, это кто же, На спине его унес?
Правильно, ребятки, это ежик нам принес угощение, яблоки.Давайте скажем ему: «спасибо»! Ну а теперь ежику можно и обратно в лес собираться. Друзей у него теперь много, не страшно и не скучно ему будет с ними. До свидания ежик, заходи в гости. А мы с вами вымоем руки и попробуем угощение.
Обобщение педагогического опыта «Пальчиковые игры как основа развития мелкой моторики и речи» Актуальность «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В. И. Сухомлинский «Рука – это инструмент всех инструментов», Аристотель.
Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики у детей Консультация для родителей «Пальчиковые игры, как средство развития мелкой моторики у детей» Родителей всегда волнует вопрос, как обеспечить.
Источник