Развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика.
Татьяна Дедловская
Развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика.
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Методические указания. Первые две строчки — обхватить правой ладонью левую и покачивать в ритме стихотворения. Следующие две строчки — обхватить левой рукой правую и покачивать в ритме стихотворения.
В гости кпальчику большому
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Постучался на порог.
Друг без друга им нельзя.
Методические указания. На первую строчку — выставляем вверх большие пальцы, на вторую — соединяем под углом кончики пальцев обеих рук. На третью — поочередно называемые пальцы соединяются с большим на двух руках одновременно. Затем вверх выставляются только мизинцы, другие пальцы сжаты в кулак. На шестую — кулачки стучат друг о друга. На последние две строчки — ритмичное сжатие пальцев на обеих руках.
Пальцы встали дружно в ряд (показать ладони с выпрямленными пальцами
Десять крепеньких ребят
(сжать пальцы в кулак).
Эти два — всему указки (показать два указательных пальца,
Все покажут без подсказки (придержать их большими пальцами).
Пальцы — два середнячка (показать два средних пальца,
Два здоровых бодрячка (придерживать их большими пальцами).
Ну, а эти безымянны молчуны, всегда упрямы. (Показать безымянные пальцы, остальные придерживать большими пальцами).
Два мизинца-коротышки (показать мизинцы, остальные придерживать большими пальцами).
Пальцы главные средь них (показать два больших пальца, остальные сжать в кулаки,
Два больших и удалых.
Надуваем быстро шарик —
Он становится большим.
Вдруг наш шарик лопнул,
Воздух вышел — ш-ш-ш!
Стал он тонким и худым.
Методические указания. Пальцы обеих рук собраны в щепотку и соприкасаются кончиками. Дуем на них — пальцы принимают форму шара. Воздух выходит — пальцы в исходное положение.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все доел,
Оттого и похудел.
Методические указания. Загибать поочередно пальцы, начиная с мизинца.
Солнце утром встало рано, всех детишек приласкало. (Ладони скресХ тить, пальцы широко раздвинуть J солнышко.)
За грибами мы пошли. (Пальцы «идут» по столу, коленям.)
Три лукошка принесли. (Показать три пальца.)
Фигурки из палочек
В лес с корзинкой я пошел,
У пенька грибок нашел
Мы капусту рубим (резкие движения прямыми кистями вверх и вниз,
Мы капусту солим (движение пальцев, имитирующее посыпание солью из щепотки).
Мы капусту жмем (интенсивное сжимание пальцев рук в кулак).
Не морковка — загляденье,
Выросла на удивленье,
Сочная да вкусная,
Для детей полезная.
Методические указания. Пальцы левой руки сжаты в щепоть и направлены вверх, ладонь правой руки с расставленными пальцами приставлена к щепоти левой.
Мы делили апельсин. Много нас, а он один. (Покрутить сжатым кулачком левой руки, растопырить пальцы правой руки, поднять указательный палец левой руки, остальные пальцы сжаты)
Эта долька для ежа. (Левая рука сжата в кулак, мизинец отогнут)
Эта долька для чижа. (Отогнуть безымянный палец.)
Эта долька для утят. (Отогнуть средний палец)
Эта долька для котят. (Отогнуть указательный палец)
Эта долька для бобра. (Отогнуть большой палец)
А для волка — кожура. (Ладонь повернуть тыльной стороной кверху, округлив пальцы, и погладить кожуру)
Он сердит на нас. Беда! (Ладони соприкасаются основаниями, чуть согну-тые пальцы постукивают по тем же пальцам другой руки — как волчьи зубы)
Разбегайтесь кто куда!
(Руки «разбегаются» по столу или по коленкам, стуча пальцами)
Мы пришли в фруктовый сад,
Стали сливы собирать.
Сливы, сладкие как мед,
Сами просятся к нам в рот.
Методические указания. Большой и указательный пальцы левой руки образуют овал, указательный палец правой руки полусогнут и приставлен к сливе (овал).
Под высокою сосной
Сидит заинька косой.
Методические указания. Одна рука -сосна (пальцы растопырены, подняты вверх, на второй руке указательный и средний пальцы образуют ушки зайца, остальные пальцы сжаты.
Елка быстро получается,
Если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними,
Пальчики ты разведи.
Методические указания. Ладони от себя, пальцы скрещиваются (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставляются вперед. Локти не прижимаются.
На стволе много веток,
А листья на ветках
Методические указания. Прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы растопырены и чуть-чуть приподняты вверх. Шевелить кистями и пальцами
Десять птичек — стайка.
Эта птичка — соловей,
Эта птичка — воробей,
Эта птичка — совушка,
Эта птичка — свиристель,
Эта птичка — коростель,
Эта птичка — скворушка,
Это зяблик, это стриж,
Это развеселый чиж,
Ну, а это злой орлан.
Птички, птички, по домам!
Методические указания. Пальцы обеих рук сжаты в кулаки. Услышав названия птиц, дети разжимают по одному пальцу сначала правой, а затем левой руки. На последние слова пальцы обеих рук сжимают в кулаки.
Скворец в скворечнике живет
И песню звонкую поет.
Методические указания. Ладони соприкасаются пальцами, большие загну-ты внутрь.
Птенчики в гнезде
Птичка крылышками машет
И летит к себе в гнездо.
Птенчикам своим расскажет,
Где она взяла зерно.
Методические указания. Обхватить все пальцы правой руки левой ладонью и шевелить ими
Раз, два — шли утята,
Три, четыре — за водой,
А за ними плелся пятый,
Позади бежал шестой,
А седьмой от них отстал,
А восьмой уже устал,
А девятый всех догнал,
А десятый напугал:
Громко, громко запищал:
Мы тут рядом, поищи.
Методические указания. Поочередно сгибать все пальцы правой, затем левой руки, начиная с большого. На звуки «Пи-пи-пи» (и до конца) ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук.
Гусь стоит и все гогочет,
Ущипнуть тебя он хочет.
Методические указания. Ладонь согнута под прямым углом. Большой палец отставлен немного вниз, другие прижаты друг к другу.
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять.
Методические указания. Пальцы сжаты в кулаки. Поочередно разгибать их, начиная с мизинца, затем сгибать в том же порядке.
Стала Маша гостей созывать: И Иван приди, и Степан приди, И Матвей приди, и Сергей приди, А Никитушка — ну пожалуйста! Стала Маша гостей угощать: И Ивану блин, и Степану блин, И Матвею блин, и Сергею блин, А Никитушке — мятный пряничек.
Методические указания. На первые четыре строки вращение кистей рук от
себя, на пятую — к себе. На остальные строки поочередно
массировать кончики пальцев правой руки.
Пальчиковые игры. Пальчиковые игры. Педагоги и врачи рекомендуют начинать подготавливать ребёнка к школе уже с трёхлетнего возраста. Ведь это наилучшее время.
Источник
Наши пальчики — друзья! (пальчиковая гимнастика для детей 4–5 лет)
Стрельникова Наталья
Наши пальчики — друзья! (пальчиковая гимнастика для детей 4–5 лет)
Цель: способствовать формированию мелкой моторики у детей
— развивать тонкие движения пальцев;
-повышать речевую активность;
— способствовать развитию внимания, координации движений рук, памяти.
Оборудование: карточки пальчиковой гимнастики, куклы пальчикового театра
1 Организационный момент
Наши пальчики – друзья,
Друг без друга нам нельзя
-Ребята, сегодня мы поиграем с пальчиками.
2 Основная часть
-Выполнение упражнений с демонстрацией соответствующих картинок
Пальчики.
Пальчики левой руки, начиная с мизинца,поочередно пригибайте к ладошке со словами:
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул,
Этот пальчик уж уснул,
Тише, тише, не шумите, (Правой рукой качаем кулачок.)
Солнце красное взойдет,
Утро ясное придет,
Будут птицы щебетать,
Будут пальчики вставать! (Пальчики с силой расправляются веером.)
Мышка в норку пробралась,
(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)
На замочек заперлась.
(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)
В дырочку она глядит,
(Делаем пальчиками колечко)
На заборе кот сидит!
(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)
На опушке дом стоит. (Сложить ладони домиком над головой) .
На дверях замок висит. (Сомкнуть ладони в «замок») .
За дверями стоит стол, (Накрыть ладонью правой руки кулачок левой) .
Вокруг дома частокол. (Руки перед собой, пальцы растопырены) .
Тук – тук – тук! Дверь открой! (Постучать кулачком одной ладони о другую) .
Заходите, я не злой! (Руки в стороны, ладони вверх тыльной стороной) .
Одну руку ставим ладошкой вверх, а указательным пальчиком другой руки водим по ладони круговыми движениями, «перемешивая компот»:
Варим, варим мы компот.
Фруктов надо много.Вот: (Загибаем поочередно пальчики.)
Будем яблоки крошить,
Груши резать и варить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. (Разгибаем все пальчики и опять «перемешиваем».)
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ!
На горе мы видим дом. (Кистями рук сложить домик) .
Много зелени кругом. (Волнообразные движения кистями рук) .
Вот – деревья, вот – кусты (Руками сделать «деревья» и «кусты») .
Вот – пушистые цветы! (Пальцами показать бутон – распускающийся цветок) .
Окружает все забор. (Перед собой показать «забор» из пальцев) .
За забором – чистый двор. (Погладить ладонями стол) .
Мы ворота открываем (Кистями рук показать ворота, ворота открываются) .
К дому быстро подбегаем. (Пальцами «пробежаться» по столу) .
В дверь стучимся: «Тук – тук – тук!» (Постучать кулаками по столу) .
Кто – то к нам идет на стук. (Ладонь приставить к правому уху, прислушаться) .
В гости к другу мы пришли
И гостинцы принесли. (Вытянуть вперед руки, как – будто преподнося что – то)
По реке плывет кораблик, (Ладони соединить лодочкой.)
Он плывет издалека. (Волнообразные движения руками.)
На кораблике четыре (Показать одновременно по 4 пальца на каждой руке.)
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке. (Сложить обе ладони к макушке.)
У них длинные хвосты. (Пальцы рук сложить в щепотку и развести в стороны.)
И страшны им только кошки,
Только кошки и коты. (Растопыренными пальцами обеих рук совершать царапающие движения
Зайка по лесу скакал, (пальчики «скачут» по столу)
Зайка корм себе искал. (пальчиками обеих рук поочерёдно перебираем по столу)
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки. (изображаем ушки ручками)
Шорох тихий раздается:
Кто-то по лесу крадется. (пальчики медленно идут по столу)
Заяц путает следы,
Убегает от беды. (пальчики быстро-быстро бегают по кругу на столе)
В понедельник я стирала, (кулачки трём друг о друга)
Пол во вторник подметала. (кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу)
В среду я пекла калач, (печём «пирожки»)
Весь четверг искала мяч, (правую руку подносим ко лбу и делаем «козырёк»)
Чашки в пятницу помыла, (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки)
А в субботу торт купила. (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев)
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рождения. (машем ладошками к себе)
3 Заключительная часть
— Ребята, эти веселые упражнения вы можете выполнять дома.
Картотека «Пальчиковая гимнастика» Картотека Пальчиковая гимнастика На прогулку Пошли пальчики гулять (пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками.
Картотека «Пальчиковая игровая гимнастика для детей с ТНР» Картотека Пальчиковая игровая гимнастика «Знакомство» Пять пальцев на руке твоей Назвать по имени сумей, Первый палец – боковой- Называется.
Конспект оздоровительно-познавательный досуга для детей подготовительной группы «Наши верные помощники-пальчики» Оздоровительно — познавательный досуг для детей подготовительной к школе группы. Наши верные помощники – пальчики Известный педагог В. А.
Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2–4 лет Методическая разработка по теме: Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-4 лет. Главное богатство – дети, которые часто капризничают.
Пальчиковая гимнастика для детей младшей группы Упражнения первого комплекса 1 Ладони на столе (на счет раз-два пальцы врозь – вместе) 2 Ладошка-кулачок-ребро (на счет раз – два-три) 3.
Пальчиковая гимнастика от 6 месяцев до 1 года От 6 месяцев уже можно начинать выполнять с ребенком более динамические упражнения,включая массаж каждой фаланги пальцев. Лучше проводить.
Пальчиковая гимнастика — отличное занятие с детьми каждый день Для каждого педагога, несомненно, важно развитие детей. Важно, чтобы оно было равномерным и своевременным. Известно, что все психические.
Пальчиковая гимнастика — помощник воспитателя «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев, сказал В. А. Сухомлинский. Согласно научным данным, движения рук, особенно тонкие движения.
Программа кружка «Наши пальчики играют» для детей младшей возрастной группы. Часть 2 Пояснительная записка: «Тактильные ощущения несут в речевой центр, в его двигательную часть, дополнительную энергию, способствующую его.
Программа кружка «Наши пальчики играют» для детей младшей возрастной группы. Часть 1 Цель: Развитие у детей тактильного, зрительного, слухового восприятия, мелкой моторики и речи. Задачи: Обучающие: 1. Формировать у детей.
Источник