- Пальчиковая гимнастика
- Пальчиковая гимнастика для детей 3-4 лет
- Зайка
- Апельсин
- Улитка
- Пальчиковые игры для детей 4-7 лет
- Дни недели
- Горох
- Пальчиковая игра «Дни недели» картотека (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Гимнастика
- Упражнение пальчиковой гимнастики «Дни недели»
- Задания
- Первый вариант
- Второй вариант
- Польза
Пальчиковая гимнастика
Консультация для родителей подготовлена
воспитателями Таглиной Л.Н. и Семилетенко Л.А.
Пальчиковые игры — вещь, совершенно необходимая маме , воспитывающей малыша. Помимо развития мелкой моторики, это прекрасный способ отвлечь и развеселить ребенка, ведь в основе каждой игры — детская потешка или стихотворение. А если в семье много детей , пальчиковая гимнастика часто становится любимой игрой старших с младшими. Мы собрали и представляем вам 12 игр для разных возрастов, многократно опробованных опытными педагогами на своих занятиях. О том, что пальчиковая гимнастика нужна всем малышам и дошкольникам, знают многие родители. В современном мире, с его готовыми игрушками и обилием бытовой техники, детские пальчики получают все меньше полезной работы. На помощь приходят пальчиковые игры — они развивают ловкость, подвижность, творческие способности, внимание и скорость реакции, а веселые стихи помогают снять нервное напряжение. Малыши, которые регулярно занимаются пальчиковой гимнастикой, лучше говорят, быстрее учатся писать, обладают хорошей памятью, развивают координацию движений, скорее успокаиваются после стресса.
Пальчиковая гимнастика очень хороша как ежедневное самостоятельное игровое занятие с малышом. Многие педагоги и логопеды используют пальчиковую гимнастику на своих развивающих занятиях как физкультминутку, отдых и смену деятельности. Прекрасно подходят пальчиковые игры и для детских праздников — их легко включить в сценарий, ими удобно перемежать конкурсы, встав с малышами в хоровод.
Пальчиковая гимнастика для детей 1-2 лет
Этот пальчик — маленький, (загибаем мизинчик)
Этот пальчик — слабенький, (загибаем безымянный пальчик)
Этот пальчик — длинненький, (загибаем средний пальчик)
Этот пальчик — сильненький, (загибаем указательный пальчик)
Этот пальчик — толстячок, (загибаем большой пальчик)
Ну а вместе — кулачок!
В гости к пальчику большому (большой пальчик отогнут, остальные сжаты в кулак)
Приходили прямо к дому:
Указательный и средний, (в соответствии с текстом разгибать поочередно пальцы)
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики — друзья, (сжать пальцы в кулак и разжать их)
Друг без друга им нельзя.
Сидит белка на тележке
Сидит белка на тележке, (сжимание и разжимание пальчиков в кулачок в ритме потешки)
Продает она орешки: (начинаем загибать пальчики)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заяньке усатому,
Кому в зобок,
Кому в платок,
Кому в лапочку.
Пальчиковые игры для детей 2-3 лет
Ветер тихо клён качает, (пальчики растопырены и тянутся вверх)
Вправо, влево наклоняет: (качаем ладошками вправо-влево)
Раз — наклон и два — наклон, (наклоняем влево — вправо ладошки низко-низко)
Зашумел листвою клён. (пошевелить пальчиками)
По реке плывёт кораблик,
Он плывёт издалека, (сложить руки лодочкой и делать волнообразные движения)
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка. (показываем поднятые вверх 4 пальца)
У них ушки на макушке, (поднимаем руки к голове, показываем ушки согнутыми ладонями)
У них длинные хвосты, (приставляем руку к пояснице, изображаем движения хвостиком)
Но страшны им только кошки ,
Только кошки и коты. (обе руки поднимаем к голове, изображаем кошачьи когти и шипим)
Тесто ручками помнем, (сжимаем-разжимаем пальчики)
Сладкий тортик испечем. (как будто мнем тесто)
Сеpединку смажем джемом, (кpуговые движения ладошками по столу)
А верхушку — сладким кpемом (круговые движения ладошками друг об друга)
И кокосовою кpошкой
Мы присыплем торт немножко (сыплем «крошку» пальчиками обеих рук)
А потом заваpим чай —
В гости друга пpиглашай! (одна рука пожимает другую)
Пальчиковая гимнастика для детей 3-4 лет
Зайка
Зайка по лесу скакал, (пальчики «скачут» по столу)
Зайка корм себе искал. (пальчиками обеих рук поочерёдно перебираем по столу)
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки. (изображаем ушки ручками)
Шорох тихий раздается:
Кто-то по лесу крадется. (пальчики медленно идут по столу)
Заяц путает следы,
Убегает от беды. (пальчики быстро-быстро бегают по кругу на столе)
Апельсин
Мы делили апельсин! (руки сцеплены в замок, покачиваем)
Много нас, (пальцы растопыриваем)
А он один. (показываем только один палец)
Эта долька для ежа, (пальцы сложены в кулачок, отгибаем по одному пальчику)
Эта долька для стрижа, (отгибаем следующий пальчик)
Это долька для утят, (отгибаем следующий пальчик)
Это долька для котят, (отгибаем следующий пальчик)
Эта долька для бобра, (отгибаем следующий пальчик)
А для волка кожура! (ладони вниз, пальчики растопырены)
Он сердит на нас, беда! (погрозить пальцем)
Разбегайтесь кто куда! (сымитировать бег пальцами по столу)
Улитка
Тычет рожками улитка — (большой палец правой руки придерживает средний и безымянный; указательный и мизинец — прямые)
Заперта в саду калитка. (тычет «рожками» в ладонь левой руки)
Отвори скорей калитку, (левая рука «открывает» калитку),
Пропусти домой улитку (правая рука «проползает»).
Пальчиковые игры для детей 4-7 лет
Дни недели
В понедельник я стирала, (кулачки трём друг о друга)
Пол во вторник подметала. (кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу)
В среду я пекла калач, (печём «пирожки»)
Весь четверг искала мяч, (правую руку подносим ко лбу и делаем «козырёк»)
Чашки в пятницу помыла, (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки)
А в субботу торт купила. (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев)
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рождения. (машем ладошками к себе)
Горох
Пять маленьких горошин
Заперты в стручке. (переплетя пальцы, сжимаем руки вместе)
Вот выросла одна,
И тесно ей уже. (выпрямляем большие пальцы)
Но вот растёт вторая,
И третья, а потом
Четвёртая, пятая. (выпрямляем пальцы поочерёдно)
Сказал стручок: «Бом!». (хлопаем)
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили, (имитируем лепку комков),
Птичек крошками кормили, («крошим хлебушек» всеми пальчиками)
С горки мы потом катались, (ведем ладошкой правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. (кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли, (отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (производим движения воображаемой ложкой, кладем руки под щеку)
Источник
Пальчиковая игра «Дни недели»
картотека (младшая группа)
Задачи, цели и игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchikovaya_gimnastika.docx | 15.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Власова Д.В., гр. «Фантазеры»
Пальчиковая гимнастика для детей второй младшей группы.
В понедельник я стирала, (кулачки трём друг о друга)
Пол во вторник подметала. (кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу)
В среду я пекла калач, (печём «пирожки»)
Весь четверг искала мяч, (правую руку подносим ко лбу и делаем «козырёк»)
Чашки в пятницу помыла, (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки)
А в субботу торт купила. (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев)
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рождения. (машем ладошками к себе)
Цель: развитие мелкой моторики кистей рук у детей дошкольного возраста посредством пальчиковых игр.
- развивать мелкую моторику пальцев рук детей посредствам пальчиковых игр, речевые способности, учитывая возрастные и индивидуальные особенности;
- привлекать родителей к проведению пальчиковых игр в домашней обстановке;
- В результате предложенных упражнений разовьется мелкая моторика, кисти рук приобретают подвижность гибкость, исчезает скованность движений, развивается речь детей.
- Дети проявляют интерес к пальчиковым играм, используют пальчиковую гимнастику в повседневной жизни.
Источник
Гимнастика
Упражнение пальчиковой гимнастики «Дни недели»
Каждой маме, воспитывающей кроху, хорошо бы освоить хотя бы основной минимум пальчиковых игр. Такие упражнения отлично развивают мелкую моторику рук и одновременно развлекают малыша, позволяют его отвлечь. Каждая такая игра сопровождается какой либо потешкой, либо детским стихотворением. В семье, которой растут сразу несколько детей, такая гимнастика может стать прекрасной возможностью для совместного времяпрепровождения детей разного возраста, поскольку упражнение с малышом может делать не только мама, но и старший брат или сестра. Пальчиковая гимнастика «Дни недели» поможет развить моторику рук, речевые навыки, память, внимательность.
Задания
Пальчиковая гимнастика имеет огромное значение для полноценного развития ребенка, с ее помощью развивается ловкость в движениях, скорость, внимание и активность малыша в целом, а также она положительно влияет на формирование творческих способностей.
Кроме того, веселые, детские стихотворения отлично успокаивают кроху. Малыши, с которыми родители систематически занимаются пальчиковыми упражнениями, раньше и правильнее начинают разговаривать, у них более развита координация движений, они быстрее обучаются письму, у них лучше память, и они быстрее успокаиваются.
Также пальчиковые игры могут играть роль физкультурных занятий, позволяющих ненадолго и с пользой передохнуть во время интеллектуальных упражнений. Далее будут рассмотрены игровые методики, которые при систематическом ежедневном выполнении дадут следующий результат: улучшат память, разовьют речь крохи, научат малыша концентрации и правильному перераспределению внимания.
Первый вариант
Пальчиковая гимнастика «Дни недели» отлично подходит для самостоятельных ежедневных занятий с ребенком в игровой форме. Большинство педагогов и таких специалистов как логопеды пользуются пальчиковой гимнастикой в качестве передышки между развивающими занятиями, ведь данная физкультминутка – это отличная возможность сменить вид деятельности.
Кроме того, такое занятие можно использовать во время проведения различных детских мероприятий, так их можно без труда внести в основной сценарий, либо применять в качестве разминки между конкурсами, или даже осуществлять при проведении хоровода.
Читается стишок: «В понедельник я стирала» (визуальная демонстрация — потирание одним кулачком о другой).
Продолжение стишка: «Полы во вторник подметала» (визуализация – расслабленными кистями рук нужно производить имитацию движений, как будто вы подметаете).
Следующая строка стиха: «В среду я пекла пирог» (демонстрация – имитация движений будто-бы вы замешиваете тесто).
Продолжение стихотворения: «В четверг я искала мячик» (визуальная демонстрация происходит следующим образом: правая ручка подносится ко лбу ладонью вниз, как бы в поиске мячика).
Далее: «Посуду в пятницу вымыла» (осуществляется следующим образом — пальчики левой ручки нужно наполовину согнуть таким образом, чтобы ладошка находилась на ребре, одновременно с этим нужно в прямом положении указательный пальчик правой ручки поставить в центр полусогнутой ладошки левой ручки и производить им круговые вращения).
Следующая строчка стиха: «А в субботу тортик купила» (визуализация – ладони нужно раскрыть и соединить их в области мизинчиков).
Последняя строчка стишка «В воскресенье всех подруг позвала на день рождения!» (производиться следующее действие: нужно помахать ручками так, чтобы ладошки были направлены по направлению к себе).
Второй вариант
Данные познавательные упражнения рассчитаны на детей дошкольной возрастной группы. Основной целью упражнений этой гимнастики является формирование у детей понятия о днях недели и их очередность. Понимание у ребенка дней как временного промежутка усваивается довольно сложно и зачастую требует многократных повторений. Именно по этой причине важно, чтобы подача информационного материала была увлекательной.
Нужно сказать: «Мы изучим дни недели» — теперь малышам нужно похлопать в ладошки.
Далее «Их известно ровно 7» — дети должны показать 5 пальцев на правой ручке, и 2-а пальчика на левой ручке.
Дальше произносится: «Пять рабочих, два других – выходные», дети должны пять пальчиков на правой ручке сжать и разжать, аналогично нужно повторить действия с 2-мя пальчиками левой ручки.
Далее идет строчка: «Начинаем называть» — малыши должны загибать и разгибать пальчики обеих ручках.
Следующая строчка: «Станем пальчики разгибать» — малыши должны согнуть обе ладони в кулачки.
Дальше надо перечислить дни недели: «Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница» — при произнесении каждого дня недели малыш должен разгибать по одному пальчику на одной из рук.
Последняя строчка: «Суббота, воскресенье – дни для отдыха и веселья» — малыши должны разогнуть последних 2-а пальца на другой руке.
Польза
Пальчиковая гимнастика необходима каждому малышу и ребенку дошкольного возраста. Это важно в наши дни, поскольку в мире современных технологий, где обилие механических игрушек, электронных игр, компьютеров и гаджетов, пальцы детей работают не очень интенсивно, это приводит к более мед ленного развития мелкой моторики.
В этом случае отличным решением могут стать пальчиковые упражнения, которые будут способствовать развитию у вашего чада ловкости, активности, внимания, фантазии, повысится скорость реакции. Поскольку в любой пальчиковой гимнастике присутствуют веселые детские стишки — это поможет развеселить ребенка, улучить его настроение.
Ребятишки, которые систематически делают вместе с родителями или педагогами пальчиковые упражнения, быстрее учатся читать и писать, у них лучше развита речь и память, координация движений. На запятиях родители имеют возможность пообщаться с детьми, а маленькие дети очень хотят, чтобы взрослые с ними игрались, разговаривали. Не нужно ограничиваться пальчиковыми упражнениями, можно также лепить из пласти лина, вышивать, делать другую работу, которая требует мелкой моторики пальцев.
Источник