- «Черепашка». Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста.
- Цель:
- Материал,оборудование:
- Конспект занятия по развитию речи «Черепашка»
- Ход занятия:
- Пальчиковая игра»Черепашка»
- Пальчиковая игра капуста.
- Подвижная игра «Автобус».
- Игра «Черепаха»
- Конспект НОД в первой младшей группе «В гостях у черепахе» для детей 2–3 лет
- Ход занятия:
- Конспект занятия для детей 2–3 лет «Черепаха»
«Черепашка». Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста.
Цель:
Учить запоминать небольшие стихотворения,развивать мелкую моторику рук,речевых навыков,пополнять словарный запас ребёнка.Активизировать действие пальцев рук.Развивать ощущение собственных движений.Воспитывать радость и желание играть ещё.
Материал,оборудование:
Игрушка-черепашка( 1 большая и 3 маленьких), муляж капуста, чудесный мешочек, игрушка-домик. Пальчиковые игры «Черепашка», «Капуста», ТСО(магнитофон)
Предварительная работа: рассматривание картинки черепашка,знакомство с овощем капустой.
Конспект занятия по развитию речи «Черепашка»
Ход занятия:
Предлагаю детям сесть на круг, т.к работаю по программе М.Монтессори. Затем вывожу черепашку на автобусе и подъезжаю к детям.
-Ой ребятки посмотрите кто это к нам в гости приехал.(ответ детей)
Предлагаю рассмотреть черепашку.
-А давайте с нашей гостьей поиграем.
Пальчиковая игра»Черепашка»
Черепашка,черепашка в панцире живет (поочерёдно стучим кулачками левой и правой руки по коврику или по столу)
Высунет головку и обратно уберёт (из кулачков высовываем указательные пальчики и убираем обратно в кулачок)
Черепашка, черепашка медленно ползёт,
очень вкусный лист капустный на обед жуёт. (поочерёдно сжимаем и расжимаем кулачок обеих рук,выпрямляем левую ладошку,а правой гладим ладонь собирая пальцы вместе).
Черепашка,черепашка в панцире живёт,высунет головку и обратно уберёт(те же движения)
— Молодцы,черепашке так понравилось как вы играли.
— Ой посмотрите, что же здесь лежит, да это же чудесный мешочек. Наверное это черепашка что-то для нас принесла. Давайте посмотрим,что это?(Капуста)
— А капуста это у нас что?(Овощ)
— Молодцы! Ребята а вы знаете,что наша черепашка любит кушать овощи, а особенно капусту. Давайте мы для нашей гостьи черепашки приготовим салатик из капусты.
Пальчиковая игра капуста.
Мы капусту рубим-рубим,
мы капусту солим-солим. («Отряхиваем» ладошки, трём пальцы друг об дружку.)
Мы капусту трём-трём, (Кулачками трём друг об дружку)
мы капусту жмём, (открываем и закрываем ладонь.)
жмём и в ротик кладём. (Изображаем как едим. )
— Ребятки ну как вкусный салатик, а теперь давайте и черепашку угостим.
— Ой, что-то наша гостья хочет мне на ушко сказать. Ну-ка я послушаю.(подношу черепаху к уху).
— Ребятки черепашка мне сказала, что вы молодцы,ей у нас очень понравилось,но нашей черепашки нужно срочно уезжать домой, потому что дома ждут её маленькие детки.
— А давайте мы тоже прокатимся с нашей черепашкой на автобусе и проведаем маленьких черепашек.
Подвижная игра «Автобус».
-Ой ребята посмотрите,что же это за домик. Давайте посмотрим кто в нем живёт.
— Да это же маленькие детки нашей черепашки. Давайте возьмём черепашек и поиграем с ними.
Источник
Игра «Черепаха»
Галина Кочура
Игра «Черепаха»
Хочу поделиться с вами очень интересной игрой. Для маленьких детей это очень хорошая возможность поползать по полу и в то же время выполнять задания воспитателя. Эта игра также очень нравится и старшим деткам.
Для этой игры понадобится на каждые пять детей одно одеяло.
Дети, а знаете ли вы такое животное, которое может полностью спрятаться, даже если вокруг совсем негде прятаться? Детки должны угадать.
Я хочу, чтоб вы разделились по пять человек, это и будет одна черепашка. А куда прячется черепашка? (дети отвечают- в панцирь)
Верно, чтобы прятаться, черепахе нужен панцирь, Возьмите одеяло, это и будет вашим панцирем. Станьте на колени и обопритесь на руки, договоритесь между собой, кто из вас и где будет находиться и что делать, чтобы вы все вместе могли ползти по комнате, как настоящая черепаха. Только не забывайте, что голова черепашки должна смотреть в ту сторону, куда черепашка будет двигаться.
Я буду смотреть, как каждая черепашка будет медленно двигаться.
Вот представьте, что вы еще совсем маленькая черепашка и очень любопытная, хочет все увидеть и узнать. Куда же ваша черепашка хочет побежать? Вы подумайте, а я к вам подойду и вы мне на ушко скажите, куда черепашка решила ползти.
Приготовились, и начали. Черепашки пускаются в путь, я буду вам говорить, если вдруг появится опасность для черепашек. Вы тогда должны спрятаться в свой панцирь, и подождать, когда опасность минует, ка потом двигаться дальше.
Черепашки ползут,воспитатель говорит: » Над вами летит хищная птица. «
Птица улетела и вы можете двигаться дальше.
К вам бежит голодная лиса, прячьтесь под панцирь!
Лиса убежала, двигайтесь дальше.
Можно многое еще говорить деткам, а по окончанию игры, я говорю, какие черепашки смелые, преодолели все препятствия, теперь могут сами гулять и они заслужили отдых. Детки ложатся на пол, на одеяло.
Дидактическая сенсорная игра для развития мелкой моторики рук «Черепаха» Модуль «Черепаха» сшит из яркой разноцветной искусственной кожи, внутри -подушки. Главная цель игры с «Черепахой» — это развитие мелкой.
«Черепаха». Конспект занятия с применением техники «бумагопластика» Тема: Бумагопластика. Черепаха. Цель: привитие интереса к технике бумажной пластики. Задачи: — развивать пространственное воображение, глазомер.
Дидактическая сенсорная игра для развития мелкой моторики рук «Черепаха» Модуль «Черепаха» сшит из яркой разноцветной искусственной кожи, внутри -подушки. Главная цель игры с «Черепахой» — это развитие мелкой.
Комплексное занятие «Сухопутная черепаха» для средней группы Цель: имеет представление о черепахе. Задачи НОД: 1. Формировать знания о строении тела черепахи. 2. Учить детей конструировать черепаху,.
Конспект НОД по познавательному развитию «Как черепаха живет в природе» Интеграция областей «Речевое развитие», «социально-коммуникативное» Цель: Формирования представления что черепаха дикое животное. Задачи:.
Мастер-класс по лепке из пластилина «Черепаха Матильда» Для изготовления черепахи нам понадобиться: пластилин, стека, зубочистка. Катаем большой шар из пластилина жёлтого цвета, разрезаем.
Домашний любимец — красноухая пресноводная черепаха Совсем недавно в нашей семье появился питомец, нет, это не ласковые пушистые кошечки, собачки. А самая настоящая красноухая пресноводная.
План-конспект досуга по физкультуре «Черепаха Тортилла» Цели: • Упражнять детей в выполнении основных движений; • Развивать силу, ловкость, скорость движений; • Поддерживать в тонусе общее психофизическое.
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Черепаха» Воспитатель: Мудрая А. А. Тема: Черепаха Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (лепка, «Чтение художественной.
Источник
Конспект НОД в первой младшей группе «В гостях у черепахе» для детей 2–3 лет
Анастасия Федорова
Конспект НОД в первой младшей группе «В гостях у черепахе» для детей 2–3 лет
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно- эстетической деятельности «Черепашка».
1. Формировать представление о черепахе.
2. Проявлять мыслительную и речевую активность.
3. Развить познавательную деятельность детей.
4. Развивать внимание, речь, мышление и мелкую моторику.
Оборудование: игрушка черепашка, белый картон, картинки черепах, фасоль, клей ПВА, кисточки.
Предварительная работа: беседы о черепахах, рассматривание картинок черепах.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо от черепахи, она приглашает нас к себе в гости, на море. Полетим?
Воспитатель: А на чем мы можем с вами полететь на море?
Дети: На самолете.
Воспитатель: Правильно! Полетим на самолете.
Игра «Волшебный самолет».
Воспитатель: Вот мы и прилетели.
Встречает черепаха.
Черепаха: Привет, ребята! Я вас очень ждала.
Черепаха: Пойдемте, я покажу вам как я живу.
Видео показ небольшого ролика, как и где живут черепахи.
После просмотра воспитатель задает вопросы детям по ролику.
Черепаха: Предлагаю вам, ребята, поиграть немного.
Подвижная игра «Черепаха».
Черепаха: Ребята, пока мы с вами играли, мои детки, маленькие черепашата, разбежались.
Воспитатель: Не переживай, мы с ребятами поможем их тебе собрать обратно. Поможем, ребята?
Воспитатель показывает, как приклеивать фасоль на панцирь черепахи напечатанной на картоне.
Воспитатель: А давайте сначала разомнемся.
Пальчиковая гимнастика «Черепашка»
Воспитатель раздает каждому ребенку картон с черепашкой кисточки, фасоль.
Самостоятельная деятельность детей, в процессе выполнения задания воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения.
Готовые работы прикрепляют на фланелеграф.
Воспитатель: Черепашка, посмотри, мы собрали всех твоих детенышей в одно место, какие они красивые у тебя, правда ребята?
Черепашка благодарит детей за помощь.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с черепашкой. До свидания!
Черепаха: Ребята, до свидания! Прилетайте ко нам гости ещё.
Дети: До свидания, черепашка!
Игра «Волшебный самолет»
Рефлексия:воспитатель задает детям вопросы: на чем летали? Куда летали? К кому в гости летали? Что делали?
Благодарит детей за помощь черепахе.
Фотоотчет об утреннике-развлечении «Снеговик в гостях у детей» в первой младшей группе Фотоотчет утренника- развлечения «Снеговик в гостях у детей». Зал нарядно украшен, в центре стоит ёлка, под веселую музыку дети выстраиваются.
Коммуникативно-речевая НОД «Котик Тимошка в гостях у детей» в первой младшей группе Коммуникативно – речевая НОД. Тема : «Котик Тимошка в гостях у детей» Задачи: дать детям представления о домашних животных (котик, строении,.
Конспект адаптационного занятия в первой младшей группе «У нас солнышко в гостях» Задачи, которые ставят перед собой психолог и воспитатель: — Создание положительного эмоционального настроя в группе; — Развитие умения.
Конспект НОД «В гостях у бабушки» по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: развивать речь,.
Конспект ООД по ФЭМП в первой младшей группе «У нас в гостях ёжики» Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в 1 младшей группе «У нас в гостях ёжики» Подготовил: воспитатель Новикова В. В. Цель: научить.
Конспект занятия «В гостях у бабушки Вали» в первой младшей группе Программное содержание: Закреплять знания знакомых текстов, обогатить малышей теплотой добрых чувств, прибегая к художественному слову,.
Конспект занятия в первой младшей группе «В гостях у Топтыжки» Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей.
Развлечение по сенсорному воспитанию детей «Клёпа в гостях у малышей» в первой младшей группе Развлечение по сенсорному воспитанию детей «Клёпа в гостях у малышей» в первой младшей группе. Цель:-повысить эмоциональный настрой детей,.
«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений на развитие мелкой моторики. Задачи: способствовать развитию у детей умения.
Конспект развлечения для детей первой младшей группы «В гостях у бабушки Арины» Дети рассаживаются полукругом на стульчики. Перед ними избушка и убранство русской избы: печка, стол с самоваром, половички, скамейка,.
Источник
Конспект занятия для детей 2–3 лет «Черепаха»
Олеся Шакирова
Конспект занятия для детей 2–3 лет «Черепаха»
Я работаю в детском клубе. У нас есть группы разного возраста. Наши занятия длятся 1 час. Годовалые детки занимаются вместе с мамами.
Занятие
Тема: «Черепаха»
Приветствие детей по именам (по слогам) и садимся на стульчики по кругу.
Музыкальная пауза «Автобус»
Массаж с массажным мячиком.
Стимулирует речевое и умственное развитие, мелкую моторику.
Я мячом круги катаю, взад вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошки.
И сожму его немножко, как сжимает лапку кошка.
Массаж пальчиков по слогам.
Стоит в поле теремок. Садятся на корточки накрывают голову руками
Кто в теремочке живет? будто крыша.
Дверка открывается Медленно разводят руки над головой
Кто там появляется? Как бы открывая крышу
Ш- ш – бах подпрыгивают на месте
Звонит телефон, педагог разговаривает по телефону.
Алло, кто это? Здравствуйте, черепаха. Как дела? У нас тоже все хорошо. Нас тут много. И Данил тут, и Вероника. Хочешь придти в гости? Приходи. Ты уже у нашей двери. Заходи.
Ребята, к нас сейчас придет черепаха, подождем её. (проходит минута) Черепашки не видно. Где же она? Что то, она медленно ползет. Подойдите к двери и посмотрите, где она? Помогите ей заползти.
Черепашка здоровается со всеми.
Пальчиковая игра «Побежали наперегонки»
Предложить детям превратить их ладошки в черепашек, пальцы это ножки. Дети идут «четырьмя лапками» по столу.
Педагог: черепашки идут медленно, потом побыстрее, еще быстрее, снова медленно. Средний пальчик это голова черепахи.
Покажите, как черепаха прячет голову, а потом снова показывает.
Черепаха, черепаха в панцире живет,
Высунет головку – обратно уберет.
«Спортивные соревнования с черепахой»
Дети встают на четвереньки. Можно положить подушки на спину. «Кто быстрее доползет до стены»
Черепашка: молодцы, ребята вы быстро бегаете. Давайте отдохнем.
Медленный Танец с цветочками.
Дидактическая игра с формами.
Черепашка раздает формы. Дети сами вынимают фигуры, а потом складывают.
Обучающая игра «Для чего нам это?»
Развивает речь, мышление.
Черепашка: Зачем нам нужен РОТ? Для чего нам нужны глаза? Уши? Нос? Руки?
Дальше черепаха спрашивает про Мяч, стул, чашка, сапог.
Дидактическая игра «Скрепки»
Развивает мелкую моторику пальцев.
Раздать детям картонных черепашек и много скрепок. Дети надевают скрепки по краю спины черепахи. В конце игры снимают скрепки.
Обучающая игра «Буква О»
Черепашка принесла букву. Какая буква? «О». Её можно петь. Давайте вместе споем буковку. Предложить детям найти букву «О».
Рисование на манке буква О. Похожа на шарик. На овал.
Лепка из пластилина «Черепаха»
Закреплять умение скатывать шарики из пластилина и налеплять их в нужное место.
Черепаха предлагает налепить на панцирь маленькие пластилиновые шарики.
У моей черепашки
Тверже каменной рубашка,
Даже град ей нипочем,
Не рубашка – целый дом!
Черепаха Черри. А вот такая черепаха жила на даче у моей сестры. Черепаха довольно-таки большая, тяжёлая. А так как наши дачи на одной улице, моя внучка.
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГТ Тема: «Человек и окружающий мир»Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знание о животных и птицах, их детенышах,.
Источник