Пальчиковая гимнастика про божью коровку для детей 3 4 лет

Картотека ПАЛЬЧИКОВЫЕ ГИМНАСТИКИ О НАСЕКОМЫХ
картотека по окружающему миру (младшая, средняя группа)

Картотека ПАЛЬЧИКОВЫЕ ГИМНАСТИКИ О НАСЕКОМЫХ

Скачать:

Вложение Размер
kartoteka_palchikovye_gimnastiki_o_nasekomyh.docx 16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Оса
Оса села на цветок, ( Вытянуть указательный палец правой руки
Пьет она душистый сок. и вращать им, затем то же самое — пальцем левой руки.)

Комарик
Не кусай, комарик злой! ( Сжать кулачок. Указательный палец выдвинуть вперед («хоботок»),
Я уже бегу домой. (мизинец и большой пальцы, расслабив, опустить вниз
(«лапки»).

Жук
Я веселый майский жук. ( Сжать кулачок.)
Знаю все сады вокруг. ( Указательный палец и мизинец
Над лужайками кружу, развести в стороны («усы»).
А зовут меня Жу-Жу. ( Шевелить пальцами-усами.)

Дружно пальчики считаем
Насекомых называем:
(сжимаем и разжимаем пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
(Поочередно сгибаем пальцы в кулак)
Это кто же тут звенит?
(вращаем мизинцем)
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь!
(прячем руки за спину)

Стрекоза поспать легла
У кувшинках в лепестках,
В сладком клевере — пчела,
Шмель — в кудрявых васильках.
(поочередно сгибаем пальцы)

В колокольчиках — сверчок,
Муравьишка — у сосны,
В паутине паучок
Смотрит радужные сны.
(Кладем руки по щеку)

Муравей нашел былинку.
Много было с ней хлопот.
Как бревно взвалил на спинку
И ее домой несет.

Он сгибается под ношей,
Он ползет уже с трудом.
Но зато какой хороший
Муравьи возводят дом.

Прилетела к нам вчера
(бегаем по кругу на носочках и машем воображаемыми крылышками)
Полосатая пчела,
(Загибаем по одному пальчику на обеих руках на каждое название насекомых)
А за нею — шмель-шмелек
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.
(делаем кружки из пальчиков и подносим к глазам)

Пожжужали, полетали,
(опять бежим по кругу)
От усталости упали.
(медленно опускаемся на ковер)
Н. Нищева

Летит стрекоза,
Как горошины глаза.
(Бежим по кругу, расставив руки. Сомкнутым большим и указательными пальцами показываем глаза стрекозы)
Вверх-вниз,
(сначала бежим на носочках, потом в полуприседе)
взад-вперед,
(меняем направление бега)
Как прозрачный самолет.
(свободно летаем по ковру)

(Во время этой потешки нужно сжать обе ладошки в кулаки. Читая стихотворение, вращаем одним кулачком вокруг другого: на первый куплет в одну сторону, на второй куплет — в другую)

Жу-жу-жу —
Пчела жужжит
И вокруг цветка кружит.

Жу-жу-жу —
В цветке том жук:
Хря, пчела, жужжишь вокруг!

Пчелка трудится весь день
(Дети руками обрисовывают перед собой круг.)

И работать ей не лень.
(Покачивают указательным пальцем в знак отрицания.)

От цветка летит к цветку,
(Ритмично взмахивают руками-крылышками.)

Клеит на брюшко пыльцу,
(Совершают круговые движения ладонью по животу.)

Хоботком нектар сосет —
(Одну руку вытягивают вперед, затем — вниз, наклоняются.)

За день много соберет.
(Раскрывают перед собой все пальцы.)

Унесет нектар в тот улей
(Обрисовывают в воздухе треугольник.)

И назад вернется пулей.
(Резко выбрасывают руку с вытянутым указательным пальцем вперёд.)

В сотах утрамбует мед,
(Топают ногами.)

Скоро ведь зима придет.
(ежатся.)

Будет пчелкам чем питаться
(Имитируют движения ложкой.)

Летом надо им стараться.
(Имитируют накладывание мёда в соты.)

Оса села на цветок,
(вытянуть указательный палец правой руки)

Пьет она душистый сок.
(и вращать им, затем то же самое — пальцем левой руки)

Не кусай, комарик злой!
(Сжать кулачок. Указательный палец выдвинуть вперед -«хоботок»)

Я уже бегу домой.
(мизинец и большой пальцы, расслабив, опустить вниз — «лапки»)

Я веселый майский жук.
(сжать кулачок)
Знаю все сады вокруг.
(указательный палец и мизинец)
Над лужайками кружу,
(развести в стороны — «усы»)
А зовут меня Жу-Жу.
(шевелить пальцами-усами)

Вот маленький улей, там пчелки сидят.
(Изобразить улей: сжать вместе две округленные ладони в вертикальном положении)
Спрятались пчелки — И их не видать.
(Отвести в стороны большие пальцы и заглянуть в образовавшееся отверстие)
Вот солнце пригрело — И пчелки летят,
(Скрестить руки на уровне запястий. Пальцы растопырить, словно это солнечные лучи)
Пчелки летят, меду хотят: «З-з-з…»

По цветку ползет букашка (выставить из левого кулака указательный палец и мизинец – это «усы» «божьей коровки») —
На ней красная рубашка.
Накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью.
Маленькая крошка
(правой рукой погладить «божью коровку» ) —
На спине горошки.
(указательным пальцем правой руки «ставить» точки на «спинке» «божьей коровки»)

Вот старый пенек
(поставить на стол кулак левой руки),
А в нем огонек
(указательным пальцем показать на «пенек» ) —
Ползет светлячок
(изобразить ползущего червячка: изгибать указательный палец правой руки),
Ведь он – червячок.

Осы любят сладкое,
К сладкому летят,
И укусят осы,
Если захотят ( Сжать кулачок. Указательный палец и мизинец развести в стороны(«усы»). Шевелить «усами»
Выставить средний палец, зажать его между указательным и безымянным, вращать им в разные стороны.)

Источник

«Божья коровка». Конспект занятия по экологии в средней группе

Елена Бережная
«Божья коровка». Конспект занятия по экологии в средней группе

Занятие по экологии в средней группе «Божья коровка»

Программное содержан ие:

• расширять знания дошкольников о божьей коровке, закреплять представления о жизни насекомого и его развитии;

• развивать интерес к жизни насекомых, мелкую моторику рук детей;

• воспитывать бережное отношение к природе через понимание взаимосвязи всего живого на земле.

Материал и оборудован ие:

• презентация мультимедиа «Божья коровка»

• иллюстрация божьей коровки

• лист зеленого картона

• гуашь черного цвета

Ход занят ия:

В. – Всюду, куда не посмотришь, живут насекомые – наши незаметные соседи.

Знают взрослые и дети-

Есть букашечки на свете,

Крылышки как лепесточки,

А на них чернеют точки.

Вот сегодня я для вас

Поведу про них рассказ.

На лесной опушке

В маленькой избушке

Тебе и мне знакомые.

Что за насекомые,

Пока что незнакомые?

Ползут вперед, не пятятся,

На них в горошек платьице?

В. – Правильно, ребята. Это божья коровка.

Девочки и мальчики,

Вместе с божьею коровкой

Мы гулять пойдем.

Пальчиковая гимнастика «Божья коровка»

По цветку ползет букашка выставить из левого кулака указательный палец и мизинец — это «усы» божьей коровки

На ней красная рубашка. накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью

Маленькая крошка,правой рукой погладить «божью коровку»

На спине горошки. указательным пальцем правой руки ставить точки на спинке «божьей коровке»

В. — Мирно жили, не тужили

И с соседями дружили.

Вот однажды утром рано

Собралась семья в кино.

«Все придут, — сказала мама, —

Приглашаю всех ребят

В наш лесной кинотеатр.

Фильм про божию коровку

Показ презентации «Божья коровка»

В. – А сейчас, дружок

Становись скорей в кружок.

Вокруг себя ребята покружились

И в божьих коровок тотчас превратились.

Физкультминутка «Божьи коровки»

Божьи коровки, покажите ваши головки, носики, ротики, крылышки – ручки, ножки, животики. показывают названные части тела

Божьи коровки, поверните направо головки. повороты головы вправо

Божьи коровки, поверните налево головки. повороты головы влево

Ножками притопните, топают ногами

Крылышками хлопните. хлопают руками

Друг к другу повернитесь

И мило улыбнитесь. поворачиваются и улыбаются друг другу

В. – Как букашки полетели,

За столы тихонько сели.

Дальше слушать мой рассказ.

Собралась на бал коровка.

Срочно ей нужна обновка.

Сшила платье красное,

Жаль, что не нарядное.

Божья коровка, не плачьте,

Сделаем ярче вам платье!

Воспитатель объясняет и показывает последовательность выполнения работы.

В. — 1. Мы возьмем на пальчик клей

И намажем крайчик ей,

И приложим на листок,

Крепко прижимая бок.

2. Нарисуем мы букашке

На ее простой рубашке

Черной краской точки

3. Приклеим дальше усики

И глазки, словно бусинки.

Ай да славная букашка,

Ярко – красная милашка!

Дети выходят с выполненными работами в круг, любуются ими.

Источник

Конспект занятия в младшей группе «Божья коровка»

Мария Новосёлова
Конспект занятия в младшей группе «Божья коровка»

Конспект занятия в младшей группе «Божья коровка»

Цель: продолжить знакомство детей с насекомыми.

— закреплять знания частей насекомых: голова, усики, крылья, туловище, ножки;

— познакомить с правилами поведения по отношению к насекомым;

— развивать эстетический вкус, используя нетрадиционное рисование;

— усовершенствовать технику рисования гуашью, умения рисования ватной палочкой;

— развивать элементарные математические представления;

— закреплять понятия «один- много»;

— развивать зрительное внимание, речь, память, мышление;

— развивать общую моторику рук;

— воспитывать бережное отношение к насекомым;

— воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.

Материал и оборудование: иллюстрации с изображением насекомых; листы картона красного цвета вырезанные в форме «божьи коровки«; гуашь черная; ватная палочка; клеенка; салфетка; музыкальное сопровождение.

Ход НОД:

В: Мы попали с вами в сказку,

И представим всю картину

Где творятся чудеса:

Вот зеленая поляна

Собрались на ней гурьбой,

Насекомые всех рангов

Луг как будто бы живой. (Показ картинок.)

Посмотрите, ребята, кто сегодня прилетел и приполз к нам в гости. Рассматриваем и насекомых, называем их, выделяем основные признаки. (Ответы детей.)

1. Вот это пчела- она нам дает мед, вот какая добрая.

2. Это кузнечик- он любит попрыгать, покажите, как кузнечик прыгает?

3. Это муха — она жужжит, как она жужжит? (Вопрос и ответы детей, дети садятся на стульчики.)

Ребята, скажите пожалуйста каких насекомых вы уже видели? (Ответы детей.) Молодцы! А сейчас закройте глаза на нашей лесной полянке произойдет чудо из чудес. Посмотрите мне на ладошку прилетела «Божья коровка«. Расскажите какие они, божьи коровки? Нравятся ли они вам? Почему? (Ответы детей.)

Физ. минутка. Ребята «Божья коровка» приглашает нас к себе в гости. Пойдем?

Мы ногами- топ- топ

Мы руками- хлоп- хлоп

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

На лужайку мы идем.

В: Посмотрите перед нами две дорожки. Какие они по ширине? (Узкая и широкая.) Нам надо идти только по узкой дорожке, прыгнуть с кочки на кочку, тогда и попадем на луг. Вот мы пришли на луг. (Звучит музыка тихая с пением птиц.) Посмотрите сколько насекомых на лугу? (Ответы детей много — один.) А как жужжат жуки? Как шелестит трава? (Ответы детей.) Молодцы! Ребята «Божья коровка приготовила нам игру «Разрезные картинки» давайте поиграем разбились по парам. Молодцы справились! Ребята посмотрите на лужайке одна «Божья коровка» что- то грустная, что случилось? (Ответы детей нет пятнышек.) А сколько пятнышек у божьи коровки? (Много) Одинаковые они? (Ответы детей.) Ребята, давайте мы поможем «Божьи коровки» нарисуем точки (пятнышки) гуашью. (Садимся за стол.) Ребята, мы сегодня с вами в сказочной лужайке и точки будем рисовать ватными палочками. Перед вами гуашь черного цвета, салфетка, клеенка, ватные палочки и готовый образец божьи коровки без точек. (Показ воспитателя.)

Пред тем, как приступить давайте разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика.

Божья коровка

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого.

В: А сейчас давайте положим наши «Божьи коровки» на цветочную лужайку. Ребята, что- то хочет сказать мне «Божья коровка«. Она вас похвалила вы все справились и очень рада, что вы помогли. Но нам с вами надо вернуться в наш детский сад, и «Божья коровка» нам поможет. Закройте глаза «божья коровка» дотронется до вас и мы все вернемся в детский сад в группу.

Раз, два, три в детский сад попади!

Фотоотчёт о лепке во второй младшей группе «Божья коровка» Весенняя пора прекрасное время года! Пригревает солнышко, оживает природа, поют птички, всё вокруг зеленее, цветёт, и благоухает. Появились.

Фотоотчёт о рисовании во второй младшей группе «Божья коровка» Цель: Учить детей рисовать божью коровку, используя округлые линии, правильно подбирая цвет. В начале занятия загадала детям загадку Я.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию (рисованию) во второй младшей группе «Божья коровка» Форма работы с детьми: групповая.

Конспект занятия по нетрадиционной аппликации в старшей группе «Божья коровка» Конспект занятия по нетрадиционной аппликации в старшей группе Тема: «Божья коровка» Цель: познакомить детей с техникой «квиллинг». Задачи:.

Конспект подгруппового занятия по рисованию песком на песочном столе в старшей группе «Божья коровка» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук Задачи: — развивать у детей познавательную активность и любознательность; — развивать мелкую.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Мир вокруг нас. Божья коровка» Интеграция ОО: » Социально-коммуникативное развитие «, » Познавательное развитие,» » Речевое развитие», » Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе «Божья коровка на ромашке» Цель: закреплять знания детей о насекомых Задачи: Образовательные: 1. Уточнить и закрепить знания детей о насекомых. 2. Продолжать знакомить.

Конспект занятия в средней группе по лепке «Божья коровка» Цель: — учить детей лепить божью коровку из отдельных частей: туловище, голова, глаза, усики. Задачи: — формировать интерес к лепке, научить.

Нетрадиционное рисование в младшей группе «Божья коровка» «Божья коровка» Рисование + аппликация (рисование пальчиками и знакомые техники) младшая группа (3-4 года) Руководитель: воспитатель первой.

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка» Программное содержание: Задачи: 1. Учить детей рисовать выразительный образ насекомого. 2. Продолжать учить создавать композицию на основе.

Источник

Читайте также:  Известные йоги 20 века
Оцените статью