Пальчиковая гимнастика про бабушку

Пальчиковая гимнастика как здоровьесберегающая технология

Любовь Пастухова
Пальчиковая гимнастика как здоровьесберегающая технология

Есть такое мнение педагогов по раннему развитию, что весь интеллект малыша сосредоточен на кончиках пальчиков. И это правда, ведь развитые ручки помогают крохе познавать мир. Кроме того, известно, что мелкая моторика напрямую связана с развитием речи. Именно поэтому пальчиковая гимнастика помогает ничего не упустить в развитии ребенка.

Побежали вдоль реки

Побежали вдоль реки

Движение указательного и среднего пальцев обеих рук по бедру и коленям (пальчики побежали).

«Раз, два, три, четыре, пять»

Раз, два, три, четыре, пять. Сжимать и разжимать пальцы.

Вышли пальчики гулять. Выполнять движение «фонарики».

Раз, два, три, четыре пять. Сжимать и разжимать пальцы.

В домик спрятались опять. Сжать руки в кулак.

«Капуста»

Что за скрип? Сжимать и разжимать пальцы.

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста?Соединить основания ладоней, пальцы – «бутоном», покружить ими.

Если я – капуста! Сделать из пальцев «шар».

Мы капусту рубим, Резкие движения прямыми кистями в., вн.

Мы морковку трем, Пальцы сжаты, тереть кулачки др. о др.

Мы капусту солим, Имитировать движение посыпание солью.

Мы капусту жмем. Интенсивно сжимать и разжимать пальцы.

«Снежок»

Белый снег пушистый Ритмично плавно опускать руки вниз.

В воздухе кружится. Выполнять круговые движения кистями.

И на землю тихо Ритмично плавно опускать руки вниз.

А потом, а потом Имитация сгребания снега.

Мы из снега слепим ком. Выполнять движение «пирожки».

Ух! Бросить снежок вперед.

«Овечка»

Вот кудрявая овечка. Играть растопыренными пальцами.

Шерстка белая в колечках. Поочередно соединять все пальцы с большим в «колечки».

Шерстка мягкая, густая — Выполнять плавные движения кистями с широко раздвинутыми пальцами, как «кошечка».

Шубка у овцы такая!

«Шарик»

Надувают шарик быстро, Пальцы рук собраны в щепотку, раздвигать их, не отрывая друг от друга.

Он становится большой. Медленно развести руки в стороны.

Вдруг шар лопнул, Хлопок в ладоши.

Воздух вышел, Подуть на сложенные ладони.

Стал он тонкий и худой. Снова собрать пальцы в щепотку.

«Пузырь»

Надувайся пузырь, Держась за руки, маленькими шагами отходят назад, расширяя круг.

Раздувайся большой, Все в напряжении держатся за руки, пытаясь сохранить большой круг.

Пузырь дулся, дулся и лопнул. Хлопнуть в ладоши (пузырь лопнул, надуть щеки, с шумом выдыхать воздух и сойтись в середину круга.

«Два ежа»

Шли по лесу два ежа, Поочередно шлепать ладонями по коленям.

Шли спокойно, не спеша.

На спине иголки Резкими движениями растопыривать пальцы и прятать их в кулак.

Длинные и колкие.

Чуть шуршали листьями Круговые движения ладошкой по ладошке.

И травкой зубки чистили. Потереть указательные пальцы друг о друга.

«Замок»

На двери висит замок. Ритмичные быстрые соединения пальцев двух рук в замок.

Кто его открыть бы мог? Пальцы в замке, руки тянутся в раз. стор.

Потянули, Движение от себя, к себе.

Покрутили, Основания ладоней стучат друг о друга.

Постучали Пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны.

«Пекарь»

Пекарь, пекарь из муки Выполнять движение «печем пирожки»

Испеки нам колобки.

Да сушки – Ванюшке, Соединить большой и указательный палец на каждой руке отдельно.

Да баранке – Танюшке,Соединить большие пальцы и указательные.

Да бублики – Гришке, Слегка раздвинуть руки в стороны.

Да крендель – Маришке. Кончики пальцев рук соединить, локти развести в стороны.

«Прилетели гули»

Прилетели гули, Махать руками, как крылышками.

Сели на головку, Положить руки на голову.

На головку дочке.

Ты, моя дочка, Махать кистями рук, «прогоняя гулю».

«Бабушка»

Бабушка очки надела

И внучаток разглядела.

Соединить большой и указательный пальцы в «колесико», приложить к глазам «очки». Встряхнуть кисти рук. Сделать упражнение несколько раз, делая «очки» из разных пальцев. Посмотреть друг на друга, на воспитателя.

«Шаловливые пальчики»

Подняв ладошки, играть растопыренными пальчиками. Потом пальчики прячутся – сжимать пальчики в кулачок.

«Тики – так»

(высокий) Тики – так, тики – так,

Так ходики стучат. Указательные пальцы поднять вверх и ритмично покачивать вправо – влево.

(средний) Туки – так, туки – так,

Так колеса стучат. Пальцы раздвинуты, ладони прижать друг к другу – движения пальцами от себя, к себе.

(низкий) Туки – ток, туки – ток,

Так стучит молоток. Сжать пальцы в кулаки и стучать кулачком по кулачку.

«Мы платочки постираем»

Мы платочки постираем, Пальцы сжаты в кулачки, тереть кулачком по кулачку.

Крепко, крепко их потрем,

А потом повыжимаем, Выполнять движение «выжимаем белье».

Мы платочки отжмем.

А теперь мы все платочки Пальцы свободные, движение кистями вверх – вниз.

Так встряхнем, так встряхнем.

А теперь платки погладим, Движение «гладим белье» кулачком одной руки по ладони другой.

Мы погладим утюгом.

А теперь платочки сложим Хлопки одной ладошкой по другой.

И в шкаф положим. Положить руки на колени.

«Наша бабушка»

Наша бабушка идет Хлопать ладонями поочередно по коленям.

И корзиночку несет. Соединить пальцы обеих рук.

Села тихо в уголочек, Положить руки на колени.

Вяжет деточкам чулочек. Имитировать вязание на спицах.

Вдруг котята прибежали Мягкими движениями рук выполнить движение «кошечка».

И клубочки подобрали.

Где же, где ж мои клубочки, Развести руки в стороны.

Как же мне вязать чулочки? Движение «вязание на спицах».

«Кот Мурлыка»

Вот кот Мурлыка ходит, Легкими, свободными кистями рук выполнить движение «кошечка».

Он все за мышкой бродит.

Мышка, мышка берегись, Погрозить пальчиком левой, а потом правой руки.

Смотри, коту не попадись.

«А-а-а-ам!» Сделать резкое движение пальцами обеих рук и сжать пальцы в кулаки.

«Семья»

Этот пальчик – бабушка, Дотронуться до большого пальца.

Этот пальчик – дедушка, … до указательного пальца.

Этот пальчик – мамочка, …до среднего пальца.

Этот пальчик – папочка, …до безымянного пальца.

Этот пальчик – я . до мизинца.

А это вся моя семья! Выполнить «фонарики».

«Овечки»

На лугу стоят овечки, Указательные пальчики приложить к голове в области виска (ушки) и покачать головой.

Шерсть закручена в колечки Поочередно соединять пальцы с большим.

А играет для овечек Имитировать игру на дудочке.

На свирели человечек.

«Жук»

Жук летит, жук жужжит

И усами шевелит.

Пальцы сжаты в кулаки. Большой палец и мизинец выпрямлены, шевелить ими.

Пластилинография «Корзина с грибами» Пластилинография имеет два смысловых корня: » графия» -создавать, изображать, и первая половина слова » пластилин» подразумевает материал,.

Тактильное пособие для развития мелкой моторики у детей младшей группы «Солнечная полянка» Что же такое мелкая моторика? Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь. И, кроме того, в дальнейшем эти навыки.

Источник

Конспект пальчиковых игр и логоритмических упражнений: «В гости к бабушке», во второй младшей группе

Юлия Писаренко
Конспект пальчиковых игр и логоритмических упражнений: «В гости к бабушке», во второй младшей группе

Конспект

Пальчиковой игры «В гости к бабушке»

(в рамках проведения методического объединения «Реализация образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье» через использование различных видов оздоровительных гимнастик в работе с детьми»)[/h4]

Цели:

1. Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

2. Увеличение подвижности пальцев

3. Развитие силы и гибкости пальцев

Задачи:

1. Учить детей сложным упражнениям пальчиковой гимнастики

2. Развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений.

3. Развивать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность.

4. Развивать творческое воображение.

5. Развивать чувства ритма, темпа, способности восприятия музыкальных образов и умения ритмично, выразительно двигаться в соответствии с данным образом;

Материалы и оборудование:

2. Домик бабушки, забор

4. Картинки на палочках с изображениями животных – жирафа, слона, зебры, котят, жуков, ежика и радуги

5. Игрушки кролика и кошки с котятами

6. Картинка Гуси

7. Поднос с пирожками

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель и дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку:

Бабушка

Кто к зиме носочки свяжет,

Чая вкусного нальет,

Почитает, если даже

Дел других невпроворот?

Пироги на угощенье,

У любимой. (бабушки)

Воспитатель: Правильно! А давайте мы с вами отправимся в гости к бабушке. Наш путь будет лежать через волшебный лес. В этом лесу мы можем встретить самых разных и удивительных животных.

Но сначала разомнем наши пальчики, они нам понадобятся в нашем путешествии.

1 упражнение — поглаживание своих ладошек.

2 упражнение – Фонарики (сжимать и разжимать пальцы рук)

Мы фонарики зажжем

А потом гулять пойдем

Нам фонарики мигают

Путь дорогу освещают!

Воспитатель:Наши пальчики проснулись, отправляемся!

Ребята, посмотрите,радуга над нами!

РАДУГА

Посмотрите: радуга над нами,(Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение).

Над деревьями,(Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты).

Домами,(Руки сложены над головой крышей).

И над морем, над волной,(Нарисовать волну рукой).

И немножко надо мной. (Дотронуться до головы).

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите какие еще удивительные животные живут в этом лесу. Кто это? Правильно, это жираф. У жирафа до самой макушки очень и очень смешные веснушки! А у зебры есть полоски. Приготовьте ваши ручки, мы покажем этих животных.

У ЖИРАФОВ

Показ под музыку Е. Железновой «У жирафа пятна, пятна, пятншки везде»

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (Хлопаем по всему телу ладонями).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

Воспитатель: Ой, это же жуки летят!

ЖУКИ

(букву «ж» произносить акцентированно — «жжж»)

Все жуки живут жужжа, не жужжать жукам нельзя.

Лежат жужжат (ладони рук лежат на коленях, шевелим пальцами,

Кружат жужжат (делаем круговые движения руками, вытянутыми перед собой, продолжаем шевелить пальцами).

Жуют жужжат (сжимаем-разжимаем кисти рук, имитируя жевательные движения).

Без жужжания жуки засыпают от тоски (кладем ладони в исходное положение — на колени).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то в листве шуршит? Да это же ёжик!

ЁЖИК

Руки сложены в замок

Ежик, ежик колкий

Покажи иголки (Поднимаем пальчики не расцепляя руки)

Вот они! Вот они!

Ежик, ежик колкий,

Спрячь свои иголки!(Пальчики опускаем)

Маленький колючий еж,

До чего же ты хорош!

Вот свернулся еж в клубок (пальцы рук сомкнуть в «замок»)

Потому что еж продрог (сильно напрячь пальцы и кисти рук)

Лучик ежика коснулся (ослабить напряжение)

Ежик к солнцу потянулся (пальцы выпрямить, ладони сомкнуты, локти разведены в стороны)

Затем можно попросить детей самим сладко-сладко потянуться).

Воспитатель: А вот и бабушкин дом! Какой он красивый. Давайте позовем бабушку. Бабушка!

Бабушка: Иду, иду! Здравствуйте, мои хорошие! Как хорошо, что вы пришли.

Воспитатель: Бабушка, а хочешь мы тебе с ребятами отремонтируем домик?

Бабушка: Конечно хочу!

СТРОИМ ДОМ

Молотком стучу, стучу, (постукиваем кулачком одной руки по расправленной ладошке другой руки)

Сто гвоздей заколочу. (то же самое, только поменять руки)

Буду строить дом, дом, (ставить поочередно кулачок на кулачок)

Будем жить в нем, в нем. (соединить кончики всех пальцев обеих рук, изображая крышу)

Воспитатель: Бабушка старенькая, нужно помочь ей запастись дровами.

ДРОВА

После завтрака мы с вами

В лес поедем за дровами.

Быстро мы бревно осилим! (Ребрами ладоней обеих рук «пилим», изображая пилу)

Топором работать будем, (Ребрами ладоней обеих рук «стучим» изображай топор)

Привезем домой дрова,

Сложим посреди двора. (Поочередно стучим ладошкой о ладошку)

Воспитатель: Молодцы, хорошие помощники!

Бабушка: А давайте посмотрим кто у меня живет? Это маленький кролик!

КРОЛИК

Маленький кролик с большими ушами,(Кисти прижать к голове, как ушки)

Розовым носом,(Указательными пальцами дотронуться до носа)

Смешными усами (Указательные пальцы прижаты к губам)

Норку глубокую роет себе

Сильными лапками в мягкой земле. (Роем норку (колени)

Чистит он шёрстку себе («Чистим шёрстку»)

Или спит. (Руки складываем, кладём под щёку)

Кролик ушами всегда шевелит. (Шевелим «ушами»)

Слышит шаги и лисиц, и волков,

Прячется в норку свою от врагов. (Сжаться в комочек)

Бабушка: А кто это лежит и мурлычит на лавочке?

КОШКА

Вот кулак (Сжимаем правую руку)

А вот ладошка (Показываем левую ладошку)

На ладошку села кошка (Скребемся правой рукой по левой ладошке)

И скребется потихоньку (Царапаем по ладошке)

У кошечки нашей есть 10 котят (машем 10- пальчиками)

Сейчас все котята по парам стоят: (соединяем одноименные пальцы подушечками попарно)

Далее постукиваем соответствующими пальцами друг о друга — от большого к мизинцу).

Два маленьких самых и самых красивых.

Воспитатель: Давайте позовем котят. Они на печке все сидят.

ЦАРАПКИ

Кис, кис, кис (большой палец соединяем с указательным,

Кис, кис, кис (большой со средним,

Кис, кис, кис (с безымянным,

Кис, кис, кис (с мизинцем,

Мяу-ууу! (разгибаем пальчики и царапаемся, как кошки)

Воспитатель: Пошла баба во двор, а там гуси!

ГУСИ

Предплечье вертикально. Ладонь под прямым углом. Указательный палец опирается на большой. Все пальцы прижаты друг к другу.

Гусь стоит и все гогочет,

Ущипнуть тебя он хочет.

Га-га-га! (Гуси отвечают, «раскрывая клювики»)

— Да-да-да! (Кисти, собранные щепоткой кивают «головами»)

— Нет-нет-нет! (Кисти отрицательно качают «головами»)

— Конфет! (Выставляем вперед раскрытые ладони)

Воспитатель: Нет, гуси, конфет мы вам не дадим. Давайте попросим бабушку испечь нам вкусные пирожки?

ПАЛЬЧИКОВАЯ ПЕСЕНКА — ИГРА — «Бабушка Маруся»

1. Испеки нам пироги — «лепим пирожки»

Испеки нам пироги,

Проигрыш: ля-ля-ля-ля… — «месим тесто»

Припев:

Положили два яйца – (верху показываем пальчиками «колечко», вниз опускаем, стукнув по полу – «разбили»)

И налили молока – («наливаем сверху вниз»)

А теперь — муки – (пальчики сложим в щепотку «сыпем»)

Будут пироги! –(раскрыли ручки, ладошками вверх)

2. Испеки нам пироги — «лепим пирожки»

Испеки нам пироги

Проигрыш: ля-ля-ля-ля… — «раскатываем тесто»

Припев: Положили два яйца – (верху показываем пальчиками «колечко», вниз опускаем, стукнув по полу – «разбили»)

И налили молока – («наливаем сверху вниз)»

А теперь — муки – (пальчики сложим в щепотку «сыпем)»

Будут пироги! – (раскрыли ручки, ладошками вверх)

3. Испеки — нам пирожки — «лепим пирожки»

Испеки нам пирожки

Проигрыш: ля-ля-ля-ля… делаем прищипывающие движения — как лепим пирожок.

Припев: Положили два яйца – (верху показываем пальчиками «колечко», вниз опускаем, стукнув по полу – «разбили»)

И налили молока – («наливаем сверху вниз»)

А теперь — муки – (пальчики сложим в щепотку «сыпем»)

Будут пироги! – (раскрыли ручки, ладошками вверх)

Сюрпризный момент — бабушка угощает детей пирогами.

Бабушка: Спасибо мои помощники! Хорошие пироги у нас получились! Горячие, румяные! Угощайтесь, угощайтесь!

Авторы: Юлия Писаренко и Екатерина Емельянова.

Оценочный лист педагогического мероприятия с детьми Реализация ФГТ в ДОУ требует пересмотра всех разделов работы методической службы, в т. ч. и контроля. Разработанная мною карта согласована.

Взаимосвязь в работе воспитателей и специалистов ДОУ Презентация позволяет показать взаимосвязь в работе специалистов и воспитателей : учителя-логопеда, педагога ИЗО, музыкального руководителя,.

Источник

Читайте также:  Биография сергея чернова йога
Оцените статью