Пальчиковая гимнастика «Принцесса гуляла по саду одна»
наталья шамова
Пальчиковая гимнастика «Принцесса гуляла по саду одна»
Принцесса по саду гуляла одна,
Тюльпаны и розы срывала она.
(Делать пальцами шаги по столу или по коленям.
Делать хватательные движения кистями рук).
И принцессу схватил,
И хватательное движение кистями).
И в замок бедняжку
Два рыцаря смелых
(Поглаживание тыльной стороны ладоней).
(Выставить указательные пальцы вперед).
— Король, не волнуйся,
Все будет в порядке,
Все будет в порядке,
(Ладони в кулаке, крутить по часовой стрелке большие пальцы).
(Стукнуть кулаком об стол или по коленям).
Вот каждый собрался
(Стучать кулаком об кулак, меняя местами кулаки).
И кони их мчались
Три ночи, три дня.
(Стучать пальцами об стол или по коленям).
Два рыцаря смелых
С драконом сражались.
С драконом сражались,
(Сжимать ладони, то левая рука сверху, то правая- сверху).
(Ударить кулаками по столу или по коленям).
Никогда не дрожали.
(Встряхнуть руки в воздухе).
Принцессу вернули
Домой во дворец.
(Сложить руки в домик над головой).
Сказка про драконов В канун наступления года Дракона мы с ребятами сделали коллективный коллаж «Замок Драконов», на основе которого, затем, занимались речевым.
Тюльпаны в подарок. Тюльпаны в подарок из одноразовых ложек. В стане мастеров увидела цветы из одноразовых ложек, мне очень понравилось. Решила проверить,.
| Свидетельство о публикации в СМИ № 377381-016-015 от 17 марта 2015 |
Оранжевый – это промежуточный цвет между красным и жёлтым. Это самый солнечный и огненный цвет, который ассоциируется с энергией, радостью, позитивным и приятым настроением. А также – с людьми, которых.
Очередной тематический день посвящен одному из самых популярных видов легкой атлетики. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, что рассказать детям о пользе ходьбы и приобщить.
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста
Календарь праздников на МААМ
Детский мастер-класс «Лисички — сестрички» в техни. | +304 |
Детский мастер-класс по изготовлению открытки в см. | +296 |
Фотоотчет «29 сентября — Всемирный день сердца» в . | +264 |
Конспект экологической беседы «Мухоморы для лося и. | +259 |
Конспект занятия по рисованию «Узор из овощей в кр. | +255 |
Ваши предложения
и пожелания
Всероссийское зарегистрированное СМИ «Международный образовательный портал МААМ»
Учредитель, издатель, гл. редактор: Фонов Д.В. ОГРНИП 311344431400027. Идея: Вовченко Е.А.
Редакция: 400066, РФ, Волгоград, ул. Мира, д. 11, кв. 36 | admin@maam.ru | +7 (499) 499-41-52
Контакты редакции: admin@maam.ru | Сервер в РФ | Совет Федерации | Российская Газета
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-57008 от 25 февраля 2014 года, зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
6+ | ISSN 2587-9545 | Реклама на МААМ | Правообладателям
МААМ 2010 — 2021
Источник
Пальчиковая гимнастика как здоровьесберегающая технология
Любовь Пастухова
Пальчиковая гимнастика как здоровьесберегающая технология
Есть такое мнение педагогов по раннему развитию, что весь интеллект малыша сосредоточен на кончиках пальчиков. И это правда, ведь развитые ручки помогают крохе познавать мир. Кроме того, известно, что мелкая моторика напрямую связана с развитием речи. Именно поэтому пальчиковая гимнастика помогает ничего не упустить в развитии ребенка.
Побежали вдоль реки
Побежали вдоль реки
Движение указательного и среднего пальцев обеих рук по бедру и коленям (пальчики побежали).
«Раз, два, три, четыре, пять»
Раз, два, три, четыре, пять. Сжимать и разжимать пальцы.
Вышли пальчики гулять. Выполнять движение «фонарики».
Раз, два, три, четыре пять. Сжимать и разжимать пальцы.
В домик спрятались опять. Сжать руки в кулак.
«Капуста»
Что за скрип? Сжимать и разжимать пальцы.
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста?Соединить основания ладоней, пальцы – «бутоном», покружить ими.
Если я – капуста! Сделать из пальцев «шар».
Мы капусту рубим, Резкие движения прямыми кистями в., вн.
Мы морковку трем, Пальцы сжаты, тереть кулачки др. о др.
Мы капусту солим, Имитировать движение посыпание солью.
Мы капусту жмем. Интенсивно сжимать и разжимать пальцы.
«Снежок»
Белый снег пушистый Ритмично плавно опускать руки вниз.
В воздухе кружится. Выполнять круговые движения кистями.
И на землю тихо Ритмично плавно опускать руки вниз.
А потом, а потом Имитация сгребания снега.
Мы из снега слепим ком. Выполнять движение «пирожки».
Ух! Бросить снежок вперед.
«Овечка»
Вот кудрявая овечка. Играть растопыренными пальцами.
Шерстка белая в колечках. Поочередно соединять все пальцы с большим в «колечки».
Шерстка мягкая, густая — Выполнять плавные движения кистями с широко раздвинутыми пальцами, как «кошечка».
Шубка у овцы такая!
«Шарик»
Надувают шарик быстро, Пальцы рук собраны в щепотку, раздвигать их, не отрывая друг от друга.
Он становится большой. Медленно развести руки в стороны.
Вдруг шар лопнул, Хлопок в ладоши.
Воздух вышел, Подуть на сложенные ладони.
Стал он тонкий и худой. Снова собрать пальцы в щепотку.
«Пузырь»
Надувайся пузырь, Держась за руки, маленькими шагами отходят назад, расширяя круг.
Раздувайся большой, Все в напряжении держатся за руки, пытаясь сохранить большой круг.
Пузырь дулся, дулся и лопнул. Хлопнуть в ладоши (пузырь лопнул, надуть щеки, с шумом выдыхать воздух и сойтись в середину круга.
«Два ежа»
Шли по лесу два ежа, Поочередно шлепать ладонями по коленям.
Шли спокойно, не спеша.
На спине иголки Резкими движениями растопыривать пальцы и прятать их в кулак.
Длинные и колкие.
Чуть шуршали листьями Круговые движения ладошкой по ладошке.
И травкой зубки чистили. Потереть указательные пальцы друг о друга.
«Замок»
На двери висит замок. Ритмичные быстрые соединения пальцев двух рук в замок.
Кто его открыть бы мог? Пальцы в замке, руки тянутся в раз. стор.
Потянули, Движение от себя, к себе.
Покрутили, Основания ладоней стучат друг о друга.
Постучали Пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны.
«Пекарь»
Пекарь, пекарь из муки Выполнять движение «печем пирожки»
Испеки нам колобки.
Да сушки – Ванюшке, Соединить большой и указательный палец на каждой руке отдельно.
Да баранке – Танюшке,Соединить большие пальцы и указательные.
Да бублики – Гришке, Слегка раздвинуть руки в стороны.
Да крендель – Маришке. Кончики пальцев рук соединить, локти развести в стороны.
«Прилетели гули»
Прилетели гули, Махать руками, как крылышками.
Сели на головку, Положить руки на голову.
На головку дочке.
Ты, моя дочка, Махать кистями рук, «прогоняя гулю».
«Бабушка»
Бабушка очки надела
И внучаток разглядела.
Соединить большой и указательный пальцы в «колесико», приложить к глазам «очки». Встряхнуть кисти рук. Сделать упражнение несколько раз, делая «очки» из разных пальцев. Посмотреть друг на друга, на воспитателя.
«Шаловливые пальчики»
Подняв ладошки, играть растопыренными пальчиками. Потом пальчики прячутся – сжимать пальчики в кулачок.
«Тики – так»
(высокий) Тики – так, тики – так,
Так ходики стучат. Указательные пальцы поднять вверх и ритмично покачивать вправо – влево.
(средний) Туки – так, туки – так,
Так колеса стучат. Пальцы раздвинуты, ладони прижать друг к другу – движения пальцами от себя, к себе.
(низкий) Туки – ток, туки – ток,
Так стучит молоток. Сжать пальцы в кулаки и стучать кулачком по кулачку.
«Мы платочки постираем»
Мы платочки постираем, Пальцы сжаты в кулачки, тереть кулачком по кулачку.
Крепко, крепко их потрем,
А потом повыжимаем, Выполнять движение «выжимаем белье».
Мы платочки отжмем.
А теперь мы все платочки Пальцы свободные, движение кистями вверх – вниз.
Так встряхнем, так встряхнем.
А теперь платки погладим, Движение «гладим белье» кулачком одной руки по ладони другой.
Мы погладим утюгом.
А теперь платочки сложим Хлопки одной ладошкой по другой.
И в шкаф положим. Положить руки на колени.
«Наша бабушка»
Наша бабушка идет Хлопать ладонями поочередно по коленям.
И корзиночку несет. Соединить пальцы обеих рук.
Села тихо в уголочек, Положить руки на колени.
Вяжет деточкам чулочек. Имитировать вязание на спицах.
Вдруг котята прибежали Мягкими движениями рук выполнить движение «кошечка».
И клубочки подобрали.
Где же, где ж мои клубочки, Развести руки в стороны.
Как же мне вязать чулочки? Движение «вязание на спицах».
«Кот Мурлыка»
Вот кот Мурлыка ходит, Легкими, свободными кистями рук выполнить движение «кошечка».
Он все за мышкой бродит.
Мышка, мышка берегись, Погрозить пальчиком левой, а потом правой руки.
Смотри, коту не попадись.
«А-а-а-ам!» Сделать резкое движение пальцами обеих рук и сжать пальцы в кулаки.
«Семья»
Этот пальчик – бабушка, Дотронуться до большого пальца.
Этот пальчик – дедушка, … до указательного пальца.
Этот пальчик – мамочка, …до среднего пальца.
Этот пальчик – папочка, …до безымянного пальца.
Этот пальчик – я . до мизинца.
А это вся моя семья! Выполнить «фонарики».
«Овечки»
На лугу стоят овечки, Указательные пальчики приложить к голове в области виска (ушки) и покачать головой.
Шерсть закручена в колечки Поочередно соединять пальцы с большим.
А играет для овечек Имитировать игру на дудочке.
На свирели человечек.
«Жук»
Жук летит, жук жужжит
И усами шевелит.
Пальцы сжаты в кулаки. Большой палец и мизинец выпрямлены, шевелить ими.
Пластилинография «Корзина с грибами» Пластилинография имеет два смысловых корня: » графия» -создавать, изображать, и первая половина слова » пластилин» подразумевает материал,.
Тактильное пособие для развития мелкой моторики у детей младшей группы «Солнечная полянка» Что же такое мелкая моторика? Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь. И, кроме того, в дальнейшем эти навыки.
Источник
Портал педагога
Автор: Уторбаева Айслу Желдбаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д\с Светлячок
Населённый пункт: г.Оренбург п.Зауральный
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Использование дидактических и пальчиковых игр в познавательном развитии детей
Раздел: дошкольное образование
«Использование дидактических и пальчиковых
познавательном развитии детей»
МБДОУ «Светлячок» п.Зауральный
Выполнила:Воспитатель 1 категории Уторбаева
Цель: обобщить знания детей о спичках. Стимулировать речевое развитие
путем активных движений пальцев, развивать мышление в процессе
дидактической игры ,развитие сенсорных процессов ,связанных с
различием цвета и формы, развитие творческих способностей
,воображения; закреплять умение работать по образцу, воспитывать
умение бесконфликтного взаимодействия, углублять интерес к
познавательной деятельности, развивать наблюдательность
Создание развивающей среды. Беседа, вопросы, демонстрация
Приемы организации практической деятельности детей:
— Организация продуктивной деятельностью организация ситуации
обследования и сравнения.
-Приемы поддержания интереса у детей:
-Чередование видов детской деятельности, ситуация выбора, возможность
применения личного опыта ,музыкальное сопровождение.
— Приемы оценки и самооценки:
-Поощрение ,совместные действия педагога с детьми, сюрпризные
моменты, определение качества продуктивной детской деятельности.
Создание среды для организации и проведения ОД.
Иллюстрации — портрет гномика, эпизоды русско-народных сказок,
слайды, музыка для драматизации сказки «Путаница», спички, гвоздь,
емкость, вода ,дощечки намазанные пластилином, сюрприз для детей.
Виды детской деятельности:
Восприятие художественной литературы
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть !Я вас приглашаю
подойти ко мне и сыграть в веселую игру: я буду кидать вам мячик, а вы
будете кидать мяч по кругу ,передавать друг другу, называя свое имя.
-Меня зовут Айслу Желдбаевна.
-Меня зовут Даша и т .д.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот мы и поздоровались.
-А сейчас я предлагаю, чтобы и наши пальчики тоже поздоровались,
приготовьте свои руки, посмотрите на мои руки и сделайте также и повторите
Пальчиковая гимнастика «Здравствуй пальчик»
Кто там в кулачке сидит?
Этот пальчик, этот пальчик…
Всем нам « Здравствуй говорит» (пальчики здороваются)
Воспитатель: Молодцы, ребята, садитесь на стульчики, сядьте все удобно,
спинку выпрямите, руки положите на коленочки.
-А сейчас я вам расскажу про одну сказочную страну, вы хотите узнать что же
это за сказочная страна?
Воспитатель: Тогда слушайте внимательно. В одной сказочной стране жили
были гномы. Днем гномы прятались от людей и спали, а ночью занимались
своими делами. Гномы были очень трудолюбивыми ,они могли сделать все,
что угодно. И вот однажды гномы нашли коробок(показать спичечный
-Как вы думаете, что в нем оказалось?
Воспитатель: Правильно, спички .А вот что может произойти, если
неправильно обращаться со спичками .Посмотрите внимательно(показ
-А что вы можете рассказать о спичках?
Дети: сделаны из дерева ;быстро ломаются; опасны для жизни и т .д.
-Молодцы ребята, правильно.
-Возьмите все по одной спичке и покатайте спичку между ладонями
;почувствуйте, какая спичка?
Дети: Жесткая, легкая, тонкая и т .д.
Воспитатель: Ребята, посмотрите все на спичку и подумайте пожалуйста ,во
что можно превратить спичку?
Дети: В кисточку, счетную палочку и т д.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
-А сейчас подойдите все к столу и опустите спички на воду. Посмотрите, что
произошло?(индивидуальный образец к детям)
Дети: Спички плавают.
Воспитатель: А почему спички не тонут ,как вы думаете?
Дети: Спички сделаны из дерева. В дереве много воздуха, а воздух легче
Воспитатель: Молодцы, ребята.
-А сейчас посмотрите внимательно, я беру гвоздь и опускаю его на воду. Что с
Дети: Гвоздь утонул.
Воспитатель: а почему? Как вы думаете?
Дети: Гвоздь железный; сделан из железа, а железо тяжелее дерева и воды.
Воспитатель: Молодцы. Много рассказали о спичках, а сейчас я приглашаю
сесть за столы, занять свои места.
-А еще, ребятки из спичек можно выкладывать разные фигуры. Но для такой
работы нужны ловкие пальчики.
И я предлагаю вам разомнуть наши ловкие пальчики и поиграть ,будьте
внимательны и повторяйте все за мной.
Пальчиковая гимнастика «Принцесса».
Принцесса по саду гуляла одна
Тюльпаны и розы срывала она
И в замок принцессу к себе утащил.
Два рыцаря храбрых
Король не волнуйся
Все будет в порядке
Все будет в порядке
Два рыцаря смелых
Вскочили на коня
Скачут три ночи, три дня
Два рыцаря смелых
С драконом сражались
С драконом сражались
От страха они никогда
Опять во дворец!
Воспитатель: Ребята, нам гномы принесли вот такую коробку и в этой
коробке три конверта.
-Как вы думаете ,что в них
Воспитатель: Да ,это письма с заданиями для вас. Ребята ,я ничего не могу
разобрать, написано очень много, а как вы думаете- почему?
-А поможет мне прочитать письмо вот этот прибор ,с помощью него можно
прочитать очень мелкие, маленькие буквы.
-А как называется этот прибор?
Воспитатель: Да ,это лупа. И сейчас с помощью лупы я прочитаю 1 задание:
«Выложить из спичек на фланелеграфе по образцу эпизод из спичек»сказок.
(каждому ребенку письмо с образцом)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А как называется ваша сказка.
(индивидуальный образец к детям)
-А сейчас ребята подумайте и скажите, пожалуйста. как называется сказка, в
которой лисички зажгли море.
Воспитатель : Молодцы .Правильно ,Это сказка «Путаница» К.И.Чуковского
(драматизация эпизода сказки «Путаница»)
Воспитатель: Молодцы, ребята
-А теперь слушаем все второе задание-письмо. «Ребята, мы гномики ,очень
любим носить красивые ,цветные колпаки .И просим вас собрать для нас
Воспитатель: Посмотрите ребята ,гномики прислали нам свое фото-портрет.
Чтобы вы увидели какие они веселые.
Детская игра «Собери колпак».
Воспитатель: Молодцы, ребята ,вы справились с заданиями.
-А теперь я предлагаю вам для каждого домика в которых живут гномики
,подобрать нужную дверку.
Детская игра «Подбери дверку».
Подойдите, пожалуйста ,все к столу и возьмите по одному домику; обратите
внимание какой формы и каким цветом дверка у домика .Ну а теперь
подберите нужную дверку(индивидуальный образец к детям)
-А сейчас я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру «Чем колпак быстрее»
(натянуть веревку ,по которым легко перемещаются бумажные колпаки- дуть
внутрь колпака, без рук передвигая его по веревке).
Воспитатель: Молодцы ,ребята
-А сейчас садитесь пожалуйста на стульчики и послушайте третье задание.-
Так как гномы дружили со зверятами, и звери приходили к ним в гости ,такое
задание «Угадай кто на картинке». (кто прячется за забором), (определить по
половине или части изображения).
Воспитатель: Молодцы ,ребята, узнали всех животных.
-А сейчас давайте поиграем с нашими пальчиками .Будьте внимательны и
повторяйте за мной.
Пальчиковая гимнастика «Кошка».
У нашей кошки десять котят
Все котята по парам сидят
Два толстых ,два ловких,
Два длинных ,два хитрых
Два самых маленьких и самых красивых.
Воспитатель: Молодцы ,ребята. Вам понравилась такая сказочная страна.
Что узнали ,запомнили? Что делали?
А сейчас ребята, я предлагаю вам закрыть глаза и представить , что вы в
сказочном лесу. Что можно увидеть в этом лесу. А теперь я предлагаю вам
подойти к столу и выложить из спичек на этих дощечках свои представления,
что можно увидеть в лесу в этой сказочной стране (дети работают под
Источник