Пальчиковая гимнастика предметы гигиены

Пальчиковая гимнастика по теме «Азбука здоровья и гигиены»
картотека по коррекционной педагогике (старшая группа)

Картотека пальчиковых игр для детей старшего и подготовительного к школе возраста

Скачать:

Вложение Размер
motorika_azbuka_zdorovya_i_gigieny.docx 15.09 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Азбука здоровья и гигиены

Раз, два, три, четыре, пять

Пальчики пора вставать!

(указательным пальцем правой руки стучать по каждому пальцу левой руки, затем наоборот)

Будем делать мы зарядку, будем мы скакать вприсядку,

(пальцы обеих рук складываются кончиками вместе, хлопать ладонями, не размыкая пальцев).

Будем прыгать и плясать, раз, два, три, четыре, пять.

(сжать кулаки – раскрыть ладони, повторить 5 раз)

«Вот водичка капает»

Вот водичка капает: кап, кап, кап.

(дети ударяют указательным пальцем по левой ладони)

Ручки моем мы вот так: так, так, так.

Вот водичка капает: кап, кап, кап.

(ударяют указательным пальцем по правой ладони)

Мы водичку наберём: так, так, так.

(делают из ладоней «чашечку»)

И умоем личико чистенькой водицей

(разводят руки и улыбаются)

Рассказать вам, где мы были?

К речке по воду ходили,

(Идем двумя пальчиками по столу, изображаем обеими кистями)

Принесли в ведре водицы, (Складываем обе ладошки «ковшиком»)

Чтоб детишкам всем умыться, (Умываемся)

Вымыть уши, глазки наши (Движения пальцами около ушей, глаз)

И сварить на завтрак каши. (Круговые движения правой кистью)

Льётся чистая водица

(Дети имитируют движения по тексту.)

Льётся чистая водица,

Мы умеем чисто мыться.

Пасту для зубов берём,

Крепко щёткой зубы трём.

Моем шею, моем уши,

После вытремся посуше.

Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда! ( энергично потираем ладошку о ладошку)
Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!
(сжали в кулак пальцы, а затем с силой выпрямляем пальчики, как бы стряхивая воду)
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро.
(энергичными движениями «вытираем» поочередно руки)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разновидности технологии сохранения и стимулирования здоровья.

Разновидности технологии сохранения и стимулирования здоровья.

Консультация для родителей.

Комплекс пальчиковой гимнастики.

Закаливающие мероприятия Одним из основных направлений оздоровления детей является использование комплекса закаливающих мероприятий. Закаливание — это активный процесс, предста.

В консультации для родителей раскрывается значение пальчиковой гимнастики для здоровья дошкольника. Предлагаются пальчиковые игры с детьми дома.

Информация для воспитатателей и узких специалистов в ДОУ.

Источник

Пальчиковая гимнастика «Моем руки правильно»
материал (младшая группа) на тему

Упражнение для обучения детей правильному, последовательному мытью рук при помощи проговаривания стихотворения, пальчиковой гимнастики и картинки алгоритма мытья рук.

Скачать:

Вложение Размер
Пальчиковая гимнастика «Моем руки правильно» 179.51 КБ

Предварительный просмотр:

Моем ручки правильно

Кран с водичкой мы открыли,

Свои ладошки намочили,

Мыло все налили дружно,

Только, много лить не нужно!

На ладошки посмотри!

И потри, потри, потри!

А теперь в замок её.

Грязь меж пальцев берегись!

Мы потрем ладошки снизу,

Мы потрем ладошки сверху!

Грязь на ручках берегись!

Моем мылом каждый пальчик:

Вот намылили большой,

Сполоснем потом водой.

Не забудем и Указку,

Смоем с него и грязь и краску.

Средний мылим мы усердно,

Самый грязный он наверно,

Безымянный трем мочалкой,

Кожа сразу станет гладкой.

А мизинчик быстро мылим,

Очень он боится мыла.

Пальцы в кулачок сожмём,

Сверху то же их потрем.

Вспомним и про ноготки,

По ладошки поскреби.

Мы запястья мылом мылим,

Раз, два, раз, два.

Чтобы грязь с водой ушла,

Ручки дружно мы сожмём.

Лишнюю водицу уберем,

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Некоторые советы, которые помогут Вам приучить ребенка правильно мыть руки Совет 1. Задействуйте фантазию ребенка: пусть он представит себе, что он – дельфин (утенок, рыбка). Дельфины очень гладк.

Презентация для родителей во 2 младшей группе «Моем руки правильно&quot.

Как правильно проводить с ребенком пальчиковые игры.Консультация для родителей.

Чистые руки спасают жизнь.

Мытье рук – одна из самых эффективных гигиенических процедур. Она доступна любому человеку, препятствует массовому распространению возбудителей инфекционных заболеваний. Значительно снижает риск.

Процедура мытья рук в жизни ребенка должна быть своеобразным ритуалом, который повторяется изо дня в день, таким же естественным, как и одевание, купание или прием пищи. Не забывайте о небольших погов.

Источник

Пальчиковые игры по теме Человек, наше тело, гиигена
картотека по коррекционной педагогике

Материал для педагогов, работающих по программе Н.В. Нищевой со старшими дошкольниками

Скачать:

Вложение Размер
palchikovye_igry_po_teme_chelovek_nashe_telo_gigiena.docx 447.54 КБ

Предварительный просмотр:

«Человек. Наше тело. Гигиена»

Раз, два, три, четыре, пять –

(поочередно загибают пальцы, начиная с мизинца)

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять –

(затем сгибают пальцы в том же порядке)

В домик спрятались опять.

(сжимают пальцы в кулачок)

Этот пальчик хочет спать,

(поочередно загибают пальцы, начиная с мизинца)

Этот пальчик прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Встали пальчики – ура!

В детский сад идти пора!

(Сидорова У.М. «Задания по развитию речи»)

Раз, два, три, четыре, пять,

(сжимают и разжимают пальцы)

Буду с мамой рисовать.

(круговые движения пальцев, сложенных в щепотку)

Вот головка, вот животик,

(руками рисуют маленький и большой круг)

Ножки, ручки, глазки, ротик

И прическа из колечек

(рисуют в воздухе колечки)

(развести руки в стороны)

(Османова Г.А., Позднякова Л.А. «Игры и упражнения»)

Есть на пальцах наших ногти,

(указывают на упоминаемую часть тела)

На руках – запястья, локти.

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Есть колени. Есть спина,

Но она всего одна.

(Никитина А.В. «33 лексические темы»)

Есть у нас на голове

(указывают на упоминаемую часть тела)

Уха два и мочки две.

Брови. Скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щеки. Нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой.

Вот, что знаем мы с тобой!

(Никитина А.В. «33 лексические темы»)

(четыре пальца сложены в кулак, большой палец дотрагивается до каждого поочередно, «отвечая», каждый из пальцев распрямляется и вновь сгибается)

— Братец, принеси дрова!

— Средний, ты наколешь дров?

— Я сегодня не здоров!

— Ну, а ты натопишь печку?

— Ох, болит мое сердечко!

— Ты, меньшой, свари обед!

— У меня силенок нет!

— Что же, сделаю все сам,

Но обеда вам не дам!

(Пожиленко Е.А. «Артикуляционная гимнастика»)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструирование из природного материала «Кукла»Материал: шишки, каштаны, косточки финика, пластилин, фломастеры.К шишке с помощью пластилина крепится каштан (голова) и 2 косточки финика справа ислева .

Презентация с речевыми играми и упражнениями по лексической теме «Человек. Части тела&quot.

Цель: систематизировать знания о частях тела человека и их назначении. Игра «Части тела» (импровизация движений в такт стихотворения)Называем мы слова:Лоб, затылок, голова,Шея, плечи, паль.

Цель: систематизировать знания о частях тела человека и их назначении. Игра «Части тела» (импровизация движений в такт стихотворения)Называем мы слова:Лоб, затылок, голова,Шея, плечи, паль.

Вид игры: Дидактическая настольная игра на тему «Человек: части тела, внутренние органы » Педагогическая актуальность. .

Пальчиковые игры предназначены для детей подготовительной группы.

Источник

Гимнастика

Упражнения пальчиковой гимнастики «Предметы гигиены»

Упражнения для пальчиков, которые сопровождаются стишками, песенками называются пальчиковой гимнастикой. Этот вид игровых занятий развивает мелкую моторику рук, является лишним поводом пообщаться родителям со своими детьми. Веселые упражнения развивают речевые навыки, помогают улучшить память, внимание.

Особенности

«Пальчиковые игры» воспроизводят то, что мы видим в окружающей среде:

  • отдельные предметы;
  • домашние животные и дикие звери;
  • люди и их жизнедеятельность;
  • знакомые природные явления (дождь, снег).

Во время «пальчиковой зарядки» дети повторяют движения за взрослыми, таким образом, у них развивается внимание, координация, тренируются мышцы рук.

«Пальчиковые игры» можно сравнивать с театрализованными представлениями, в которых с помощью стихов воспроизводятся сюжеты сказок, только персонажи и действия изображаются пальчиками рук. В основном, во время игры необходимо применять обе руки, во время занятия дети изучают понятия:

  • направо, в правую сторону, с правой стороны, справа;
  • налево, по левую сторону, с левой стороны, слева;
  • вверх, на верх, кверху;
  • вниз, ниже, внизу, книзу.

Годовалые и двухлетние детки хорошо усваивают и играют в «пальчиковые игры», которые выполняются одной рукой, или же могут делать несложные упражнения двумя руками (например, игра «ладушки»).

Ребятишки с трёх лет уже могут начинать осваивать упражнения, которые необходимо выполнять при помощи двух рук. Пример: одна рука инсценирует собачью будку, а другая, собачку, которая живет в этой будке.

Дети в возрасте четырёх лет играют, изображая разные события, которые идут друг за другом, также могут воспроизводить диалоги, в которых персонажи общаются между собой и действуют по очереди.

Упражнения

Детям дошкольного возраста можно играть с использованием разных игрушек, если на пальчики надеть специальные фигурки, которые изображают зверьков, сказочных героев, можно организовать небольшой пальчиковый театр.

Семья

Вот присело на скамейку

Наше славное семейство:

Первой села наша мама,

Следом — строгий наш отец.

Затем братик и сестрица.

Ну, а мне где разместиться?

Равномерно загибаем пальчики, усложняя упражнение: научившись работать одной рукой, учимся управлять пальцами одновременно двумя руками.

Пальчики проснулись

Этот пальчик хочет спать

Этот рано лег в кровать

Этот пальчик чуть вздремнул

Этот пальчик уж уснул

Этот крепко, крепко спит

Солнце яркое взойдет,

Утро красное придет,

Будут птички щебетать,

Будут пальчики вставать

Рассказывая первую строчку, поднимаем вверх большие пальчики на обеих руках. Продолжая читать стишок, присоединяем по очереди каждый пальчик, собирая их в кулачок.

На последней строке поднимаем вверх руки, резко раскинув в стороны пальцы. Всё: пальчики проснулись.

Считалка

Большому пальцу дрова рубить,

Указательному пальчику воду носить,

Среднему пальцу печку топить,

Безымянному пальчику кашку варить,

А мизинчику песни петь, да плясать,

Родных братцев удивлять.

Сжимаем кулачки, пряча большие пальчики внутрь остальных. Затем вытаскиваем и показываем большие пальчики и прячем их обратно.

Пять пальцев

У девчонок и мальчишек

На руке пять пальчиков:

Палец большой — мальчишка с душой,

Пальчик указательный — мальчишка влиятельный,

Палец средний — тоже не последний,

Пальчик безымянный — мальчишка спесивый,

Пятый — мизинчик, принесёт всем гостинчик.

Прямыми ладошками выполняем движения, поворачивая их вверх и вниз. Гладим и растираем кончики пальцев.

Рисовали

И вдруг пальчики устали.

Вот сейчас мы их встряхнём

Карандаш опять возьмём.

Плавно поднимаем перед глазами ручки и встряхиваем кисти.

Мышонок

Эта мышка в своём домике сидит,

Эта мышка по полю бежит,

Эта мышка колоски считает,

Эта мышка зёрнышки собирает,

Эта мышка всех зовёт:

«Скорее сюда, всем кушать пора».

Читая стишок, на каждой строке касаемся по очереди пальцами обеих рук. Начинаем с мизинчика. Закончив читать стишок, начинаем махать руками, как бы зазывая к себе.

Солим капусту

Мы капусту ножом режем

(проговариваем ритмично, потому что это — речевка.

Имитируем движения, как надо резать ножом).

Мы на тёрке трём морковку

(воспроизводим движения, показывая как надо тереть морковь)

Мы капусточку посолим

(изображаем пальчиками как мы берём щепотку соли и посыпаем ей воображаемую капусту).

Мы капустку разминаем

(изображаем как надо мять капусту).

Котенок Барсик

Котёнок Барсик залез на дерево, и увидел там гнездо.

(Изображаем кота, дерево и как котёнок лезет на дерево).

В гнезде находились птенцы.

(Инсценируем гнездо с птенцами).

Котёнок Барсик захотел скушать птенчиков и стал медленно подкрадываться к гнезду. (Показываем как крадёмся к воображаемому гнезду. Гнездом может послужить стульчик или какая — то большая игрушка).

Но тут неожиданно для кота прилетела птичка-мама,

(Показываем как прилетела птичка).

Птичка начала защищать своих деток — птенчиков.

(Показываем как птичка защищает своих деток).

Барсик испугался и убежал.

(Изображаем испуг котёнка и его побег).

Применяя фантазию, можно любую детскую сказку превратить в пальчиковую гимнастику, изображая героев сказки фигурками из пальчиков. Нужно всё организовывать так, чтобы упражнения ребенок выполнял легко и без напряжения. Занятие должно приносить ему радость, ребенку должно быть интересно. Игры необходимо сопровождать стихами, чтобы у детей зарождался как визуальный вид предмета, а также слуховой образ. Такие зарядки можно проводить со всеми детьми, дети с недостаточно развитой речью особенно нуждаются в таких занятиях.

Прогулка

Пошли пальчики гулять

(четыре пальчика сжимаем вместе, а большие пальцы ставим на стол и скачками перемещаем по поверхности, затем возвращаем в первоначальное положение).

А другие догонять

(указательные пальчики ритмично перемещаем по столу, затем возвращаемся назад).

Третьи пальцы со всех ног

(устанавливаем средние пальчики на столешницу и перемещаем их по столу в стремительном темпе, потом возвращаемся назад).

А четвертые так — сяк

(очень медленно и лениво передвигаем безымянными пальчиками).

Пятые пальчики поскакали

(мизинцами резко касаемся стола, изображая скачущую лошадь).

А в конце пути упали

(резко опускаем сжатые руки на стол).

Пальчиковая гимнастика позволяет изучать предметы гигиены и методы гигиенических навыков.

Котята

Вот котята моют лапы:

(Показываем как надо мыть руки).

(Изображаем мытьё ушек).

(Показываем, как надо мыть животик).

А потом они устали:

(Показываем как надо засыпать).

Моем руки

Ах, водичка, вода. Будем чистенькими всегда.

(Изображаем как надо мыть руки: размеренно вкруговую потирая ладошки одну другой).

Брызги — вправо, брызги — влево!

(пальчики сжимаем, а затем резко их выпрямляем, изображая стряхивание).

Чистым будет наше тело.

(как бы вытираем руки о полотенце).

Мыло, шампунь, зубная паста

Расчетка, полотенце и зубная щетка непременно

Это наша пальчиковая гимнастика – предметы гигиены.

Источник

Читайте также:  Комплекс утренней гимнастики подготовительная группа октябрь
Оцените статью