Подборка пальчиковых игр «Профессии» для второй младшей группы
Людмила Целихова
Подборка пальчиковых игр «Профессии» для второй младшей группы
Профессии
Профессии разные есть,
Все сразу не перечесть: (ритмично сжимают – разжимают кулаки)
Доктор лечит людей,
Учитель учит детей,
Повар готовит обед,
Пожарных смелее нет, (поочередно загибают пальцы
на правой руке на каждое название профессии)
Строитель построит нам дом: (сводят руки над головой — крыша)
Все дружно жить будем в нем.
Стены покрасит маляр,
Сантехник починит кран,
Электрик включит нам свет,
Плотник постелет паркет, (поочередно загибают пальцы на левой руке на каждое название профессии)
А если ты хочешь все знать, (покачивают указательным пальцем)
Ученым тебе надо стать. (дотрагиваются указательным пальцем до лба)
Повар готовил обед, А тут отключили свет. (Ребром ладони дети стучат по столу.)
Повар леща берет И опускает в компот. (Загибают большой палец на левой руке.)
Бросает в котел поленья, В печку кладет варенье. (Загибают указательный палец.)
Мешает суп кочерыжкой, (Загибают средний палец.)
Угли бьет поварешкой. (Загибают безымянный палец.)
Сахар сыплет в бульон. (Загибают мизинец.)
И очень доволен он! (Разводят руками.)
Едем, едем на машине, Имитируют движения рулем.
Нажимаем на педаль. Ногу сгибают, вытягивают.
Газ включаем, выключаем, Воображаемый рычаг поворачивают рукой к себе, от себя.
Смотрим пристально мы вдаль Приставляют ладонь ко лбу.
Дворники счищают капли Руки сгибают в локтях перед собой, ладони
Вправо, влево. Чистота! Наклоняют руки влево, вправо.
Волосы ерошит ветер. Над головой шевелят пальцами.
Мы — шоферы хоть куда! Поднимают вверх большой палец руки.
Аты – баты! Аты – баты! (поочередно шагают указательным и средним пальцами то правой, то левой руки)
На парад идут солдаты.
Вот идут танкисты,
Рота за ротой. (по очереди соединяем подушечки пальцев, начиная с большого пальца)
Мне нужны такие вещи: (ритмично сжимают – разжимают ладони)
И ножовка, (ритмично соединяют большой палец поочередно с указательным, средним, безымянным
на правой, а потом на левой руке)
Сноровка! (ритмично сжимают – разжимают ладони)
Что принёс нам почтальон? (сжимают и разжимают кулачки)
С толстой сумкой ходит он. («шагают» пальчиками по столу)
Перевод, журнал, газету,
В бандероли – две кассеты
И письмо от тёти Вали,
Чтоб её приезда ждали. (на каждое наименование загибают по
одному пальчику, начиная с большого)
В звёздном небе звёзды светят
(показываем звёзды, пальчики переплетаются)
Космонавт летит в ракете
(изображаем полёт ракеты: руки вверху соединить)
День летит, ночь летит (загибаем пальцы)
И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор)
Пекарь, пекарь, Хлопают в ладоши.
Из муки испеки нам колобки, Пекут колобки.
Да сушки — Ванюшке, Соединяют большие и указательные
пальцы.
Да баранки — Танюшке, Соединяют большие и средние
пальцы.
Да бублики — Гришке, Соединяют большие и безымянные
пальцы.
Да крендель — Маришке. Соединяют большие и мизинцы.
Если же стряслась беда,
Не теряйтесь никогда.
Нужно “01” набрать,
И пожарных вызывать.
— закрыть оба глаза
— руки на пояс, повороты вправо-влево
— шагать на месте
— в воздухе рисуют “01”
Раз, два, три, четыре, пять (загибание пальцев начиная с большого)
Полицейским хочу стать (сжимание и разжимание кулаков)
Буду добрый, честный, сильный, мужественный, справедливый (разгибание пальцев начиная с мизинца,
Буду слабым помогать (сжимание и разжимание кулаков)
Их в обиду не давать (кисти рук «здороваются»).
Самолет ведет пилот — (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Ох, и смелый наш пилот (Руки на пояс)
С неба нам привет пошлёт! (Машут одной рукой)
Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.
Доктор, доктор, как нам быть?
Уши мыть или не мыть? (Дети показывают уши.)
Отвечает доктор гневно: (Дети выполняют имитационные движения –
Уши моем ежедневно! моют уши.)
Фотоотчет о пальчиковых играх и артикуляционная гимнастике «Птицы» во второй младшей группе Изучая тему «Птицы» мы с детьми провели ряд артикуляционных гимнастик и пальчиковых игр с учителем -логопедом Кадыковой О. В. Предлагаю вам.
«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: «Профессии». Цель:.
Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на второй квартал «Зима» Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на второй квартал «Зима»Аппликация не зря стала одним из самых любимых.
Перспективное планирование по лепке для второй младшей группы на второй квартал «Зима» Перспективное планирование по лепке для второй младшей группы на второй квартал «Зима»Изобразительная деятельность – одна из самых интересных.
Перспективное планирование по рисованию для второй младшей группы на второй квартал «Зима» Перспективное планирование по рисованию для второй младшей группы на второй квартал «Зима»Изобразительная деятельность – одна из самых интересных.
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми младшей группы «Защитники Отечества. Профессии мужчин моей семьи» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема. «Защитники Отечества. Профессии мужчин моей семьи». Цель. Расширять представления.
Подборка комплексов утренней гимнастики на летнюю тематику для детей младшей возрастной группы 1. Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Солнышко лучистое»1. Вводная часть. Дети входят в зал. Воспитатель.
Презентация проекта во второй младшей группе «Все профессии важны» ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас». Выполнили: Дубинина А. Ш., воспитатель.
Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.
Источник
Пальчиковая гимнастика повар младшая группа
Пальчиковая игра «Повар»
Повар готовил обед, (дети стучат ребром ладони по столу)
А тут отключили свет.
Повар леща берёт (загибают большой палец)
И опускает в компот.
Бросает в котел поленья, (загибают указательный палец)
В печку кладет варенье.
Мешает суп кочерыжкой, (загибают средний палец)
- бьёт поварешкой. (загибают безымянный палец)
- сыплет в бульон. (загибают мизинец)
И очень доволен! (разводят руками)
Тук, тук молотком,
Мы построим новый дом
Этот дом для Маши,
Этот дом для Саши,
Этот дом для Ксюши,
Этот для Карины,
Этот для Марины.
Все соседи, все друзья
Нам без дружбы жить нельзя
Пальчиковая гимнастика «Профессии»
Много есть профессий знатных,
(Соединять пальцы правой руки с большим.)
И полезных, и приятных.
(Соединять пальцы левой руки с большим.)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)
Сразу всех не называю,
(Сжимать и разжимать кулачки.)
Вам продолжить предлагаю.
(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Кто у постели больного сидит?
И как лечится всем говорит,
Кто болен – тому даст лекарство принять.
Тому, кто здоров, — разрешит погулять.
Он проснется на заре,
Снег расчистит на дворе.
Все дорожки подметет
И песком посыплет лед.
(Дворник)
Перетянут он ремнем,
каска прочная на нем.
Он в горящий входит в дом,
Он сражается с огнем.
(Пожарный)
Дидактическая упражнение «Найди лишнее слово»
Учитель рассказывает, учит, пишет, жарит.
Повар варит, жарит, лечит, печет.
Шофер ездит, тормозит, рисует, ремонтирует.
Парикмахер стрижет, строит, сушит, красит волосы.
Садовник сажает, копает, солит, подрезает.
Послушайте стихотворение и постарайтесь запомнить, о каких делах в нем говориться.
У жителей города или села
Всегда неотложные дома дела.
Работа везде по хозяйству найдется:
То кран потечет, то рубашка порвется.
То крепкий скворечник пора смастерить,
Шуруп завернуть и гвоздик забить
Разрезать бумагу, заштопать носок,
Покрасить окно, побелить потолок…
Немало у нас с урожаем хлопот!
Сначала придется вскопать огород,
Старательно комья земли разрыхлить,
Дрова нарубить и траву накосить.
Поэтому нам инструменты даны;
Они для различной работы нужны.
Скорей инструменты мы в руки возьмем
И действовать ими умело начнем!
Вспомните и назовите, какие дела перечислялись в стихотворении.
А теперь попробуем и мы выполнить некоторые из этих дел.
Дид.игра «Что и чем делает врач»
Цель: учить называть врачебные принадлежности в соответствии с их назначением и правильно пользоваться ими.
Как врач использует эти предметы:
— термометром …(измеряет температуру);
— фонендоскопом…..(слушает дыхание и работу сердца)
Игра «Кто что делает?»
Учитель – учит читать, писать, считать;
Пожарный – тушит пожар;
Строитель – строит и ремонтирует дом;
Повар – готовит еду;
Портной – шьет одежду;
Парикмахер – подстригает, делает прически;
Врач – лечит людей;
Водитель – управляет машиной;
Продавец – продаёт товар;
Почтальон – разносит почту;
Пекарь – печет хлеб;
Лётчик знает своё дело,
В небе водит самолёт.
Над землёй летит он смело,
Совершая перелёт.
Жарит, парит и печёт –
Вот пирог, вот каша…
И за то ему почёт,
Благодарность наша!
Умело он ведёт машину –
Ведь за рулём не первый год!
Слегка шуршат тугие шины,
Он нас по городу везёт.
Пожарный
В огне и дыму
Он идёт среди жара,
Спасая людей
И дома от пожара
Письма, телеграммы и газеты
Он разносит в срок по адресам.
Новости со всех концов планеты
Почтальон всегда доставит вам.
Воспитатель
Он учит буквы складывать, считать,
Цветы растить и бабочек ловить,
На все смотреть и все запоминать
И все родное, русское любить.
Врач
Белый халат,
изучающий взгляд:
– Жалобы есть?
Подходите подряд!
Мы приходим в магазин.
В нём обилие витрин.
Выбрать нужную покупку
Продавец поможет чуткий.
Повар Вася очень ловко
Чистит ножиком морковку,
Сыр на крупной терке трет:
Взад-вперед да взад-вперед.
Любит делать доктор Лола
Всем прививки и уколы,
И, велев «А-а!» пропеть,
Горло палочкой смотреть,
Любит музыкант Филипка
Для людей играть на скрипке,
На рояле, на баяне,
На дуде, на барабане.
Для строителя привычно
Строить новый дом кирпичный.
Экскаватором Степан
Вырыл в поле котлован.
Источник
Пальчиковые игры. Профессии.
учебно-методическое пособие (младшая группа) по теме
Движения пальцев и кистей рук имеют особое воздействие на развитие речи детей дошкольного возраста. Уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонкой моторики. Поэтому с детьми необходимо ежедневно проводить пальчиковые игры и упражнения. Благодаря таким играм дети получают разнообразные сенсорные и эмоциональные впечатления, у них формируется концентрация внимания и выдержка. Помимо этого речевые пальчиковые игры стимулируют фантазию детей, способствуют запоминанию изучаемого материала, помогают проявлять их творческие способности и приносят ощущение радости взаимопонимания.
Данная картотека пальчиковых игр подобрана для работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Игры, имитирующие трудовую деятельность и работу различными инструментами, в простой занимательной форме познакомят малышей с профессиями и орудиями труда, помогут понять важность и необходимость каждой профессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchikovye_igry_itog.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Движения пальцев и кистей рук имеют особое воздействие на развитие речи детей дошкольного возраста. Уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонкой моторики. Поэтому с детьми необходимо ежедневно проводить пальчиковые игры и упражнения. Благодаря таким играм дети получают разнообразные сенсорные и эмоциональные впечатления, у них формируется концентрация внимания и выдержка. Помимо этого речевые пальчиковые игры стимулируют фантазию детей, способствуют запоминанию изучаемого материала, помогают проявлять их творческие способности и приносят ощущение радости взаимопонимания.
Данная картотека пальчиковых игр подобрана для работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Игры, имитирующие трудовую деятельность и работу различными инструментами, в простой занимательной форме познакомят малышей с профессиями и орудиями труда, помогут понять важность и необходимость каждой профессии.
Рядом с нами, за углом,
Дружно строят новый дом
Каменщик, маляр, электрик,
Руки сжаты в кулаки. Разжимать пальцы правой руки, начиная с мизинца.
Руки сжаты в кулаки. Разжимать пальцы левой руки, начиная с мизинца.
Сгибать пальцы правой руки, начиная с большого.
Стукнуть кулаком правой руки ладонь левой.
Маляры известку носят,
Стены кистью купоросят.
Не спеша, разводят мел.
Я бы тоже так сумел.
Держат в руках воображаемые ведра, имитируют ходьбу на месте.
Повернулись лицом друг к другу, движения воображаемой кистью вверх-вниз.
Наклонились, мешают кистью в воображаемом ведре.
То не град, то не гром-
Кровельщик на крыше.
Бьет он громко молотком-
Вся округа слышит.
Он железом кроет дом,
Чтобы сухо было в нем.
Стучим кулачком о кулачок.
Показать ладошками крышу.
Идет кузнец из кузницы,
Несет кузнец два молота.
Тку, тук, тук, тук,
Да ударил разом вдруг.
Кисти рук лежат на столе, ладонями вниз, пальцы приподняты, слегка согнуты.
Постукивать поочередно правой, левой руками, всеми пальцами.
Пальцы обеих рук одновременно ударяют по столу.
Захромал мой жеребец.
Ты подкуй его опять.
Отчего ж не подковать?
Вот гвоздь, вот подкова.
Раз, два и готово.
Стучат по столу кулачками.
Перекатывание кулачков от запястий к костяшкам пальцев.
Хлопки в ладоши.
Развести кисти рук в стороны.
Выбрасывают пальцы рук из кулачков.
Стучат кулачками друг о друга.
В дом приходит почтальон,
Нам журналы носит он.
Телеграммы и газеты,
В письмах от родных приветы.
Сумку держит на плече,
Почтальона знают все.
Соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших, соприкасаясь подушечками.
Что принес нам почтальон?
С толстой сумкой ходит он.
Перевод, журнал, газету,
В бандероли 2 кассеты.
И письмо от тети Вали,
Чтоб ее приезда ждали.
Сжимать и разжимать кулаки.
Шагать пальчиками по столу.
Загибать пальцы, начиная с большого.
Пекарь из теста
большой и указательный пальцы образуют круг
большой и средний пальцы образуют круг
большой и безымянный образуют круг
большой и мизинец образуют круг
имитация лепки хлеба
Пекарь, пекарь, из муки
Испеки нам колобки.
Да сушки — Ванюшке,
Да баранки – Танюшке,
Да бублики – Мишке,
Да калачи – Маришке.
Выполняем круговые движения ладонями.
Имитируем скатывание колобка.
Поочередно соединяем большие пальцы обеих рук с остальными пальцами – упражнение «колечки».
Повар готовит обед,
А тут отключили свет.
Повар леща берет
И опускает в компот.
Бросает в котел поленья,
В печку кладет варенье.
Мешает суп кочерыжкой,
Угли бьет поварешкой.
Сахар сыплет в бульон,
И очень доволен он!
Ребром ладони правой руки стучать по ладони левой руки.
Загибать большой палец правой руки.
Загибать указательный палец правой руки.
Загибать средний палец правой руки.
Загибать безымянный палец правой руки.
Загибать мизинец правой руки.
Пальцы собрать в щепоть и как бы сыпать сахар.
Развести руки в стороны
ВОДИТЕЛЬ И ЛЁТЧИК
Быть шофером хорошо,
А летчиком – лучше.
Я бы в летчики пошел,
Пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин,
«В небеса, мотор, вези,
Чтобы птицы пели».
Дети крутят воображаемый руль.
Имитируют крылья самолёта, расставив руки.
Наклоняют воображаемый сосуд.
Круговое движение правой рукой.
Имитируют крылья самолёта, расставив руки.
Много есть профессий знатных,
И полезных, и приятных.
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель.
Сразу всех не называю,
Вам продолжить предлагаю.
Соединять пальцы правой руки с большим.
Соединять пальцы левой руки с большим.
Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.
Сжимать и разжимать кулачки.
Вытянуть руки вперёд ладонями вверх
Вышивает, шьет иголка,
Пальцу больно, пальцу колко.
А наперсток в тот же миг
К девочке на пальчик прыг.
Говорит иголке: «Шей,
А колоться ты не смей!»
В правой руке воображаемая иголка «шьет» и задевает указательный пальчик на левой руке.
Много мам на белом свете,
Всех их любят очень дети.
Врач, парикмахер и строитель.
Мамы разные нужны,
Мамы разные важны!
Разводят руки в стороны.
Крепко охватывают себя за плечи.
Поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке.
Сжимают обе ладошки в замочек.
Разводят руки, поднимая ладошками вверх.
Я взял бумагу, карандаш.
На ней быка изобразил.
А рядом с ним корову.
В лесу двенадцать кочек.
На ветках яблочки висят,
И дождичек их мочит.
Потом поставил стул на стол,
Тянусь как можно выше.
Уф! Свой рисунок приколол,
Совсем неплохо вышел!
Все работы хороши,
Поворот ладони левой руки к себе, пальцы вместе(«лист бумаги») Указательный палец правой руки — «карандаш».
Провести пальцем по левой ладони линию — «дорогу».
Пальцы складываются домиком.
Кисти рук скрещиваются в запястьях(«деревья»), шевелить раздвинутыми пальцами («ветер раскачивает ветки»).
Указательным пальцем правой руки рисуют точки на левой ладони.
Встряхивание кистей, имитация капель дождя.
Левая рука сжимается в кулак и кладется на приподнятую вверх ладонь правой.
Левый кулак медленно разжимается, пальцы с напряжением тянутся вверх.
Правая рука разглаживает воображаемый рисунок – поднятую в вертикальном положении левую ладонь.
Улыбка удовлетворения на лице.
ТАКИЕ РАЗНЫЕ ДЕЛА
Много дел на белом свете:
Раз, два, три, четыре!
Вот военные идут –
они границу берегут.
А швея иглу берет
И одежду людям шьет.
Дворник улицу метет,
Звонко песенку поет.
Птичница во двор пришла,
Курам зерна принесла.
Дети сжимают пальчики по одному в кулачки.
Разжимают пальчики по одному из кулачков.
Имитируют движения руки с иглой при шитье.
Подражают движения дворника.
Выполняют упражнение «Кормление птиц».
Я плыву на лодке белой
По волнам с жемчужной пеной.
Я — отважный капитан,
Мне не страшен ураган.
Чайки белые кружатся,
Тоже ветра не боятся.
Лишь пугает птичий крик
Стайку золотистых рыб.
И, объездив чудо-страны,
Посмотрев на океаны,
К маме я вернусь домой.
Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговария стишок, показывать, как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук — сами волны.
Показать чайку, скрестив руки, соединив ладони тыльной стороной и помахать пальцами, сжатыми вместе.
Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде.
Источник