Пальчиковая гимнастика погладим котенка

Картотека «Пальчиковая гимнастика»

Наталья Тухфатшина
Картотека «Пальчиковая гимнастика»

Пальцы обеих рук движутся хаотично.

На лугах пасутся «бяшки»,

Целый день всё: «Бе» да «бе»,

Носят шубы на себе.

Шубы в кудрях, погляди,

«Бяшки» спали в бигуди,

Утром сняли бигуди,

Попробуй гладкую найди.

Все кудрявы, до одной,

Бегут кудрявою толпой.

Уж такая у них мода,

У бараньего народа.

Зажать пальцы в кулачок и поочередно разгибать их.

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

3. Погладим котенка

Гладим правую руку левой рукой и наоборот.

— Киса, кисонька, кисуля! –

Позвала котенка Юля.

— Не спеши домой, постой! –

И погладила рукой.

Поджать подушечки пальцев правой руки к верхней части ладошки. Большой палец прижать к указательному. Произносить громко «мяу!» несколько раз. В заключение провести занятие двумя руками.

У кошкиной дочки

На лапах коготочки.

Ты их прятать не спеши,

Пусть посмотрят малыши!

Поднять обе руки ладонями, широко расставить пальцы.

Полный сказок и чудес!

Пальцы сжать в кулачок и выдвинуть указательный палец с мизинцем. Продвигаясь медленно вперед, «улитка» шевелит «усиками».

Научу ее ходить,

Если будут ножки.

Скрестить запястья обеих рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы прямые. «Бабочка сидит».

Движением рук в запястьях имитировать полет бабочки.

Улетай под облачко.

На березовой ветке.

Пальцами обеих рук производить движения вверх – вниз.

И дальше полетели.

Вырос высокий цветок на поляне,

Руки в вертикальном положении, ладони друг к другу, развести пальцы и слегка округлить их.

Утром весенним раскрыл лепестки.

Развести пальцы рук.

Всем лепесткам красоту и питанье

Ритмичное движение пальцами вместе — врозь.

Дружно дают под землей корешки.

Ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.

Подушечками пальцев и нижней частью ладошки прикасаться к столу, образуя «полушарие», вытянуть указательный палец с упором на стол и подтянуть им вперед весь «домик» черепашки. Таким способом передвигать «домик» черепашки средним, безымянным пальцами и мизинцем.

Ножка, ножка, поскорей

Двигай домик мой сильней.

Картотека пальчиковых игр «Пальчиковая страна» Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику.

Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика» Консультация для родителей. Пальчиковая гимнастика для детей 1-3 лет (упражнения). Люди давно заметили, что движения рук и пальцев, сопровождаемые.

Пальчиковая гимнастика ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: «ТОП-ТОП, ТОПОТУШКИ.» ТОП-ТОП, ТОПОТУШКИ (Фонарики) ПЛЯШЕТ ЗАЙЧИК НА ОПУШКЕ. (Загибаем и разгибаем большие пальцы.

Пальчиковая гимнастика ПАЛЬЦЕВЫЕ ПРЯТКИ Обе руки сжаты в кулак. Одновременно происходят два движения: большой палец правой руки поднимается вверх, а мизинец.

Пальчиковая гимнастика Пальчиковая гимнастика Мы устали,засиделись. Нам размяться захотелось. Дети руками изображают стул,стол. «Стул» Ножки, спинка и сиденья.

Пальчиковая гимнастика к теме «Космос» Пальчиковые разминки. 1. «Мы космический отряд».(Пальцы одной руки сжаты в кулак. Дети разжимают и сжимают пальцы) Мы космический отряд,.

Пальчиковая гимнастика как здоровьесберегающая технология Есть такое мнение педагогов по раннему развитию, что весь интеллект малыша сосредоточен на кончиках пальчиков. И это правда, ведь развитые.

Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы» Упражнения для пальчиков: Птицы к дому подлетели Птицы к дому подлетели Два больших пальца обхватывают друг друга, Остальные делают взмахи,.

Пальчиковая гимнастика — помощник воспитателя «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев, сказал В. А. Сухомлинский. Согласно научным данным, движения рук, особенно тонкие движения.

Пальчиковая гимнастика с карандашом МОТОР Соединить ладони пальцами вперёд. Карандаш в вертикальном положении между ладонями. Перемещать ладони вперёд-назад, передвигая карандаш,.

Источник

Конспект НОД с использованием пальчиковых игр «Кошка» в первой младшей группе

ольга балабанова
Конспект НОД с использованием пальчиковых игр «Кошка» в первой младшей группе

Цель: способствовать закреплению знаний детей об окружающем, развитию мелкой моторики рук, артикуляционного аппарата, мыслительных процессов,

формированию доброжелательности и дружеских отношений.

— создать условия для познавательной деятельности детей посредством применения игр и упражнений,

— организовать практическую деятельность, направленную на развитие мелкой моторики рук,

— воспитывать чувство доброжелательности посредством развития эмоционального отношения к герою.

Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, слушание песенок про кошку.

Средства: Игрушка кошка, контейнер с крупой, шарики, картинка тучки и дождика, круг- солнышко, прищепки желтого цвета, мольберт,

Ход деятельности:

1. Мотивационно- организационный этап.

Игра – приветствие «Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» — сказали (хором здороваемся)

2. Практический этап.

— Ребята, сегодня к нам в группу пришла гостья. Отгадайте загадку и узнаете, кто это.

«Днем сидит и «Мяу» говорит,

А ночью бродит – мышек ловит»(кошка)

Появление кошки.

Воспитатель разговаривает с детьми от имени кошки.

— Здравствуйте, ребятки! Меня зовут Мурка! Пока я к вам бежала, под дождик попала. А вы знаете, как капает дождик?

Воспитатель выставляет на мольберт картинку тучки и дождика.

Тихий, тихий, тихий дождик

Дождик, дождик, кап-кап-кап!

(пальцами слегка постукивают по ладошке)

А потом сильнее дождик

Дождик, дождик кап-кап-кап!

(несильно хлопают в ладошки)

Сильный, сильный, сильный ливень

(громко хлопают в ладоши)

(хлопают в ладоши)

В небе молния кругом!

(поднять руки вверх и потрясти ими)

— Ребята, а вы можете разбудить солнышко, чтобы я просохла и согрелась?

Воспитатель выставляет картинку солнышка без лучиков.

— А где же у солнышка лучики? Без них не высохнет наша кошка. Давайте вместе сделаем для него лучи.

Дети вместе с воспитателем прикрепляют к кругу-солнышку лучи — прищепки.

— Спасибо вам, ребятки, за солнышко. Я уже совсем просохла.Только вот беда: несла я игрушки для своих котят и рассыпала по дороге. Может вы поможете их собрать?

Воспитатель предлагает детям в контейнере с крупой найти шарики.

— Спасибо вам ребята! Вот мои котятки обрадуются. А для вас я тоже приготовила подарки- колючие мячики, что бы пальчики свои разминали. Мне пора, до свидания.

Воспитатель подводит итог занятия.

-Ребята, кто приходил к нам в гости? Как ее зовут? Чем мы помогли кошке? Вам понравилась гостья?

Аппликация «Кошка Мотя» с использованием нетрадиционного материала (ваты) Аппликация «Кошка Мотя» с использованием нетрадиционного материала (ваты). Мастер-класс с пошаговым выполнением работы. Автор: Киселёв.

Фотоотчет о пальчиковых играх и артикуляционная гимнастике «Птицы» во второй младшей группе Изучая тему «Птицы» мы с детьми провели ряд артикуляционных гимнастик и пальчиковых игр с учителем -логопедом Кадыковой О. В. Предлагаю вам.

Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в 1-й младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ №2 г. Кингисеппа.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Тюльпаны для ветеранов» Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Тюльпаны для ветеранов» Цель: 1) Формировать.

Конспект НОД во второй младшей группе «Кошка с котятами» Рассматривание картины «Кошка с котятами» Цели: Учить рассматривать картину, называть персонажей, их действия, понимать причинно-следственные.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы (2–3 лет) Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Конспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группы Тема: «Кошка с котятами» Задачи: знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки, учить отвечать.

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группы Непосредственно образовательная деятельность На тему: «Бабочки» для детей первой младшей группы. С использованием ИКТПрограммные задачи:1.

Рисование с использованием нетрадиционной техники «Снег кружится» в первой младшей группе Рисование с использованием не традиционной техники в 1 младшей группы. Просматривая интернет, мне понравилась техника рисование с использованием.

Источник

Пальчиковая гимнастика
картотека по развитию речи (младшая группа)

Пальчиковая гимнастика для детей дошкольного возраста играет огромную роль. Положительные моменты гимнастики — это стимуляция моторных и речевых зон мозга, способствующие более быстрому формированию речи. Пальчиковая гимнастика подходит детям в любом возрасте.

Скачать:

Вложение Размер
palchikovaya_gimnastika_dlya_detey_3_2.docx 22.76 КБ

Предварительный просмотр:

Пальчиковая гимнастика для детей 3–4 лет

Пальчиковая гимнастика для детей дошкольного возраста играет огромную роль. Положительные моменты гимнастики — это стимуляция моторных и речевых зон мозга, способствующие более быстрому формированию речи. Пальчиковая гимнастика подходит детям в любом возрасте.

Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают внимание малыша с капризов или нервозности на телесные ощущения – и успокаивают. Связь руки с мозгом перекрестная : левая рука связана с правым полушарием, а правая — с левым полушарием. Во время гимнастики работают обе руки. Первое время следует помочь ребенку поставить пальчики правильно.

Каждое упражнение имеет своё название, длиться несколько минут и повторяется в течение дня 2 – 3 раза.

Для работы нужно выбирать два или три упражнения, постепенно заменяя их новыми. Любимые игры оставлять в своём репертуаре и возвращаться к ним по желанию детей.

Прежде, чем приступить к игре, обратите внимание на следующие моменты :

• Сначала сами «проиграйте» игру, прежде чем показать ее малышу;

• Запаситесь терпением и не ждите мгновенной реакции. Вполне возможно, что поначалу ребенок будет пассивным слушателем : вы сами будете все показывать, рассказывать. Однако, периодическое повторение даст свои плоды.

• Учитывайте время активности малыша и его эмоциональный настрой. Не забудьте и о своем настроении, выразительности интонации, мимики;

• Ваша позиция не должна быть наставнической. Играйте «рядом» с ребенком, а не «над» ним.

• Работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно, только тогда, достигнете наибольший эффект от упражнений. Задания должны приносить ребенку радость, не допускайте скуки и переутомления.

Предлагаю вам картотеку пальчиковых игр , которые я использую в своей работе :

Пальчиковая гимнастика для детей 3–4 лет

Пальчиковая гимнастика «Солнышко – вёдрышко»

Цель : развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Солнышко – вёдрышко, (сделайте «солнышко» из пальчиков – соедините указательные и большие пальцы правой и левой руки )

Выгляни в окошко,

Твои детки плачут, (указательный и средний пальцы левой руки «скачут» по ладошке правой)

По камушкам скачут.

Дождик – дождик, полно лить, (ребёнок грозит указательным пальцем правой руки)

Малых детушек мочить. (ребёнок «стряхивает воду» с правой руки, затем – с левой)

Пальчиковая гимнастика «Замок»

Цель : развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

На дворе висит замок. ( пальцы рук в кулачках)

Кто его открыть бы мог?

Потянули, (движения кисти к себе)

Покрутили, (круговые движение кистью)

Постучали – (основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли! ( пальцы разжимаются ) .

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

Цель : развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Рыбка плавает в водице, (движения ладошками слева направо)

Рыбке весело играть. (ладошка «ударяет по воде» )

Рыбка, рыбка, озорница, (то же самое движения)

Мы хотим тебя поймать. (хлопок в ладони) .

Пальчиковая гимнастика «Пришла весна»

Цель : развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Весна пришла красная, (вращайте кисти рук)

Пришла весна ясная.

Птицы громко поют, (соединяйте и разъединяйте указательные пальцы со средним – «птицы открывают и закрывают клюв» )

Людям спать не дают.

В поле летят. (помашите кистями рук)

С поля идут, (указательный и средний пальцы сначала правой , а за тем левой руки «идут» по столу)

Пальчиковая гимнастика «Дом на поляне»

Цель : развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

На поляне дом стоит, (сложите ладони домиком, так чтобы большие пальцы не соприкасались)

Путь к нему пока закрыт. (большие пальцы опускаются , соприкасаясь друг с другом)

Мы ворота открываем, ( пальцы по – прежнему под углом, только широко расставлены). В этот домик приглашаем.

Пальчиковая гимнастика «Улитка, улитка…»

Цель : развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Улитка, улитка! (сожмите все пальчики ребёнка в кулак )

Покажите свои рога, (разжав пальчики ребёнка , переверните его руку ладонью вверх)

Дам кусок пирога, (загните мизинец правой руки)

Пышки, (загните средний палец)

Ватрушки, (загните безымянный палец)

Сдобные лепёшки – (загните мизинец)

Высуни рожки. (помогите ребёнку выставить вперёд вместе указательный палец и мизинец – показать «рожки» ).

Пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики»

Цель : развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Снег руками собирали,

Наши пальчики устали . (энергично сжимают и разжимают пальцы обеих рук.)

Мы их будем растирать,

Мы их будем согревать. (энергично потирают ладонь о ладонь.)

Чтобы стали горячее,

Энергично разминать. (делают массирующие движения) .

Пальчиковая гимнастика «За ягодами»

Цель : развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Раз, два, три, четыре , (пальчики обеих рук «здороваются» .)

В лес идём погулять, (пальчики» шагают».)

За черникой, (загибают по одному пальцу.)

Землянику мы найдём

И братишке принесём.

Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять »

Цель : развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Раз, два, три, четыре, пять (поочерёдно разгибаем пальчики из кулачков , начиная с большого пальца .)

Вышли пальчики гулять ,

Раз, два, три, четыре, пять (поочерёдно сгибаем пальчики в кулачки начиная с мизинца.)

В домик спрятались опять.

Пальчиковая гимнастика «На лужок»

Цель : развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

(Сгибание пальцев в кулачок в ритме потешки, при перечислении животных сгибать пальцы на обеих руках поочерёдно.)

На лужок пришли зайчата,

Лягушата и енот.

Приходи и ты, дружок!

Пальчиковая гимнастика «Надо спать»

Цель : развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

А кто не лёг в кроватку? (Руки прижаты ладонями друг к другу. Лежат на тыльной стороне одной из рук на столе, коленях).

А кто не хочет спать? (Переворачиваем руки на другой «бок» .)

Такого не послушного

Я буду щекотать! (Щекочем пальчиками то одну, то другую ладошку.)

Пальчиковая гимнастика «Пирог»

Цель : развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Падал снег на порог. (Опускают ладони медленно.)

Кот слепил себе пирог. ( «Лепят» пирог.)

А пока лепил и пёк,

Ручейком пирог утёк. ( Пальчики «бегут» .)

Пирожки себе пеки ( «Пекут» пироги.)

Не из снега – из муки.

Пальчиковая гимнастика «Кулачки – ладошки»

Цель : развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Есть у любого два кулачка. (Показывают кулачки.)

Хлопнул один по другому слегка. (Одним кулачком стукнуть по другому.)

Ну а ладошки не отстают, (Хлопают в ладоши.)

Следом за ними весело бьют.

Кулачки быстрее бьют,

До чего стараются.

А ладошки тут как тут,

Так и рассыпаются.

Кулачки давай сердиться,

Громко хлопать стали,

А ладошки – баловницы

Тоже не отстали.

Пальчиковая гимнастика «Покорми лошадку»

Цель : развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Одной рукой я травку рву, (хватательные движения левой рукой)

Другой рукой я тоже рву (правой)

Я травкой накормлю коня. (Руки вытягиваем вперёд ладонями вверх.)

Вот сколько пальцев у меня . (Показываем.)

Пальчиковая гимнастика «Погладим котёнка»

Цель : развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

— Киса, кисонька, кисуля! – (Одной, затем другой рукой сделать расслабляющие движения для пальцев. )

Позвала котёнка Юля.

-Не спеши домой, постой! –

И погладила рукой.

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик »

Цель : развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Этот пальчик в лес пошёл ,

Этот пальчик гриб нашёл ,

Этот пальчик чистить стал ,

Этот пальчик жарить стал ,

Этот пальчик всё доел ,

Оттого и похудел. (Загибать поочерёдно пальцы , начиная с мизинца.)

Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять»

Цель : развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Раз, два, три, четыре, пять! (По очереди загибать пальцы на правой руке .)

Будем пальчики считать : (Сжимают и разжимают кулачки.)

Крепкие, дружные, (По очереди загибают пальцы на левой руке .)

Вот такие нужные!

На другой руке опять :

Раз, два, три, четыре, пять!

Хотя не очень… чистые. (Машут пальцами обеих рук .)

Пальчиковая гимнастика «Паучок»

Цель : развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

(Руки скрещены; пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки.)

Дождик с неба вдруг полил,

(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик) .)

Паучков на землю смыл.

(Хлопок ладонями по столу/коленям.)

Солнце стало пригревать,

(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)

Паучок ползёт опять,

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

(Действия аналогичны первоначальным, «паучки» ползают на голове.)

Пальчиковая гимнастика «Дом»

Цель : развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики — «бутончик тюльпана»)

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Цель : развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Вырос высокий цветок на поляне (показывают руками цветок,

Утром весенним раскрыл лепестки (разводят пальцы рук,

Всем лепесткам красоту и питание (движение пальцами вместе – врозь)

Дружно дают под землёй корешки (ладони вниз, тыльной стороной прижимают друг к другу, пальцы разводят).

Пальчиковая гимнастика «Здравствуй»

Цель : развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Здравствуй, полянка большая!

Здравствуй, трава – мурава!

Здравствуй, ягодка лесная!

Ты поспела и вкусна.

Мы лукошечко несём,

Всю тебя мы соберём. (Пальцы правой руки по очереди здороваются с пальцами левой, похлопывая друг друга кончиками.)

Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

Цель : развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Сколько птиц в кормушке нашей

(ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых крылышках.

Всем хватило зернышек.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.Сообщение из опыта педагогической работы «Пальчиковая гимнастика с детьми с речевыми нарушениями».2.Описан комплекс пальчиковой, двигательной и зрительной гимнастики в стихах (по лексическим темам).

Для малышей пальчиковая гимнастика в детском саду проводиться для того чтобы развить мелкую моторику, стимулировать разговорную зону.

Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики.

laquo;Пальчиковая гимнастика и игры,Дыхательная- гимнастика,Гимнастика для глаз&raquo.

В комплекс входят картотеки: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика. для проведения здоровьясберегательных технологий.

Рекомендации родителям. Пальчиковая гимнастика для развития речи. Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников».

Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики. Значение пальчиковой гимнастики в развитии дошкольниковПальчиковая гимнастика — эффективный способ развития .

Источник

Читайте также:  2 младшая пальчиковая гимнастика пианино
Оцените статью