Картотека «Пальчиковая гимнастика»
Наталья Тухфатшина
Картотека «Пальчиковая гимнастика»
Пальцы обеих рук движутся хаотично.
На лугах пасутся «бяшки»,
Целый день всё: «Бе» да «бе»,
Носят шубы на себе.
Шубы в кудрях, погляди,
«Бяшки» спали в бигуди,
Утром сняли бигуди,
Попробуй гладкую найди.
Все кудрявы, до одной,
Бегут кудрявою толпой.
Уж такая у них мода,
У бараньего народа.
Зажать пальцы в кулачок и поочередно разгибать их.
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
3. Погладим котенка
Гладим правую руку левой рукой и наоборот.
— Киса, кисонька, кисуля! –
Позвала котенка Юля.
— Не спеши домой, постой! –
И погладила рукой.
Поджать подушечки пальцев правой руки к верхней части ладошки. Большой палец прижать к указательному. Произносить громко «мяу!» несколько раз. В заключение провести занятие двумя руками.
У кошкиной дочки
На лапах коготочки.
Ты их прятать не спеши,
Пусть посмотрят малыши!
Поднять обе руки ладонями, широко расставить пальцы.
Полный сказок и чудес!
Пальцы сжать в кулачок и выдвинуть указательный палец с мизинцем. Продвигаясь медленно вперед, «улитка» шевелит «усиками».
Научу ее ходить,
Если будут ножки.
Скрестить запястья обеих рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы прямые. «Бабочка сидит».
Движением рук в запястьях имитировать полет бабочки.
Улетай под облачко.
На березовой ветке.
Пальцами обеих рук производить движения вверх – вниз.
И дальше полетели.
Вырос высокий цветок на поляне,
Руки в вертикальном положении, ладони друг к другу, развести пальцы и слегка округлить их.
Утром весенним раскрыл лепестки.
Развести пальцы рук.
Всем лепесткам красоту и питанье
Ритмичное движение пальцами вместе — врозь.
Дружно дают под землей корешки.
Ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.
Подушечками пальцев и нижней частью ладошки прикасаться к столу, образуя «полушарие», вытянуть указательный палец с упором на стол и подтянуть им вперед весь «домик» черепашки. Таким способом передвигать «домик» черепашки средним, безымянным пальцами и мизинцем.
Ножка, ножка, поскорей
Двигай домик мой сильней.
Картотека пальчиковых игр «Пальчиковая страна» Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику.
Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика» Консультация для родителей. Пальчиковая гимнастика для детей 1-3 лет (упражнения). Люди давно заметили, что движения рук и пальцев, сопровождаемые.
Пальчиковая гимнастика ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: «ТОП-ТОП, ТОПОТУШКИ.» ТОП-ТОП, ТОПОТУШКИ (Фонарики) ПЛЯШЕТ ЗАЙЧИК НА ОПУШКЕ. (Загибаем и разгибаем большие пальцы.
Пальчиковая гимнастика ПАЛЬЦЕВЫЕ ПРЯТКИ Обе руки сжаты в кулак. Одновременно происходят два движения: большой палец правой руки поднимается вверх, а мизинец.
Пальчиковая гимнастика Пальчиковая гимнастика Мы устали,засиделись. Нам размяться захотелось. Дети руками изображают стул,стол. «Стул» Ножки, спинка и сиденья.
Пальчиковая гимнастика к теме «Космос» Пальчиковые разминки. 1. «Мы космический отряд».(Пальцы одной руки сжаты в кулак. Дети разжимают и сжимают пальцы) Мы космический отряд,.
Пальчиковая гимнастика как здоровьесберегающая технология Есть такое мнение педагогов по раннему развитию, что весь интеллект малыша сосредоточен на кончиках пальчиков. И это правда, ведь развитые.
Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы» Упражнения для пальчиков: Птицы к дому подлетели Птицы к дому подлетели Два больших пальца обхватывают друг друга, Остальные делают взмахи,.
Пальчиковая гимнастика — помощник воспитателя «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев, сказал В. А. Сухомлинский. Согласно научным данным, движения рук, особенно тонкие движения.
Пальчиковая гимнастика с карандашом МОТОР Соединить ладони пальцами вперёд. Карандаш в вертикальном положении между ладонями. Перемещать ладони вперёд-назад, передвигая карандаш,.
Источник
Конспект НОД с использованием пальчиковых игр «Кошка» в первой младшей группе
ольга балабанова
Конспект НОД с использованием пальчиковых игр «Кошка» в первой младшей группе
Цель: способствовать закреплению знаний детей об окружающем, развитию мелкой моторики рук, артикуляционного аппарата, мыслительных процессов,
формированию доброжелательности и дружеских отношений.
— создать условия для познавательной деятельности детей посредством применения игр и упражнений,
— организовать практическую деятельность, направленную на развитие мелкой моторики рук,
— воспитывать чувство доброжелательности посредством развития эмоционального отношения к герою.
Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, слушание песенок про кошку.
Средства: Игрушка кошка, контейнер с крупой, шарики, картинка тучки и дождика, круг- солнышко, прищепки желтого цвета, мольберт,
Ход деятельности:
1. Мотивационно- организационный этап.
Игра – приветствие «Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» — сказали (хором здороваемся)
2. Практический этап.
— Ребята, сегодня к нам в группу пришла гостья. Отгадайте загадку и узнаете, кто это.
«Днем сидит и «Мяу» говорит,
А ночью бродит – мышек ловит»(кошка)
Появление кошки.
Воспитатель разговаривает с детьми от имени кошки.
— Здравствуйте, ребятки! Меня зовут Мурка! Пока я к вам бежала, под дождик попала. А вы знаете, как капает дождик?
Воспитатель выставляет на мольберт картинку тучки и дождика.
Тихий, тихий, тихий дождик
Дождик, дождик, кап-кап-кап!
(пальцами слегка постукивают по ладошке)
А потом сильнее дождик
Дождик, дождик кап-кап-кап!
(несильно хлопают в ладошки)
Сильный, сильный, сильный ливень
(громко хлопают в ладоши)
(хлопают в ладоши)
В небе молния кругом!
(поднять руки вверх и потрясти ими)
— Ребята, а вы можете разбудить солнышко, чтобы я просохла и согрелась?
Воспитатель выставляет картинку солнышка без лучиков.
— А где же у солнышка лучики? Без них не высохнет наша кошка. Давайте вместе сделаем для него лучи.
Дети вместе с воспитателем прикрепляют к кругу-солнышку лучи — прищепки.
— Спасибо вам, ребятки, за солнышко. Я уже совсем просохла.Только вот беда: несла я игрушки для своих котят и рассыпала по дороге. Может вы поможете их собрать?
Воспитатель предлагает детям в контейнере с крупой найти шарики.
— Спасибо вам ребята! Вот мои котятки обрадуются. А для вас я тоже приготовила подарки- колючие мячики, что бы пальчики свои разминали. Мне пора, до свидания.
Воспитатель подводит итог занятия.
-Ребята, кто приходил к нам в гости? Как ее зовут? Чем мы помогли кошке? Вам понравилась гостья?
Аппликация «Кошка Мотя» с использованием нетрадиционного материала (ваты) Аппликация «Кошка Мотя» с использованием нетрадиционного материала (ваты). Мастер-класс с пошаговым выполнением работы. Автор: Киселёв.
Фотоотчет о пальчиковых играх и артикуляционная гимнастике «Птицы» во второй младшей группе Изучая тему «Птицы» мы с детьми провели ряд артикуляционных гимнастик и пальчиковых игр с учителем -логопедом Кадыковой О. В. Предлагаю вам.
Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в 1-й младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ №2 г. Кингисеппа.
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Тюльпаны для ветеранов» Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Тюльпаны для ветеранов» Цель: 1) Формировать.
Конспект НОД во второй младшей группе «Кошка с котятами» Рассматривание картины «Кошка с котятами» Цели: Учить рассматривать картину, называть персонажей, их действия, понимать причинно-следственные.
Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.
Конспект по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы (2–3 лет) Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.
Конспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группы Тема: «Кошка с котятами» Задачи: знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки, учить отвечать.
Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группы Непосредственно образовательная деятельность На тему: «Бабочки» для детей первой младшей группы. С использованием ИКТПрограммные задачи:1.
Рисование с использованием нетрадиционной техники «Снег кружится» в первой младшей группе Рисование с использованием не традиционной техники в 1 младшей группы. Просматривая интернет, мне понравилась техника рисование с использованием.
Источник
Пальчиковая гимнастика
картотека по развитию речи (младшая группа)
Пальчиковая гимнастика для детей дошкольного возраста играет огромную роль. Положительные моменты гимнастики — это стимуляция моторных и речевых зон мозга, способствующие более быстрому формированию речи. Пальчиковая гимнастика подходит детям в любом возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchikovaya_gimnastika_dlya_detey_3_2.docx | 22.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Пальчиковая гимнастика для детей 3–4 лет
Пальчиковая гимнастика для детей дошкольного возраста играет огромную роль. Положительные моменты гимнастики — это стимуляция моторных и речевых зон мозга, способствующие более быстрому формированию речи. Пальчиковая гимнастика подходит детям в любом возрасте.
Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают внимание малыша с капризов или нервозности на телесные ощущения – и успокаивают. Связь руки с мозгом перекрестная : левая рука связана с правым полушарием, а правая — с левым полушарием. Во время гимнастики работают обе руки. Первое время следует помочь ребенку поставить пальчики правильно.
Каждое упражнение имеет своё название, длиться несколько минут и повторяется в течение дня 2 – 3 раза.
Для работы нужно выбирать два или три упражнения, постепенно заменяя их новыми. Любимые игры оставлять в своём репертуаре и возвращаться к ним по желанию детей.
Прежде, чем приступить к игре, обратите внимание на следующие моменты :
• Сначала сами «проиграйте» игру, прежде чем показать ее малышу;
• Запаситесь терпением и не ждите мгновенной реакции. Вполне возможно, что поначалу ребенок будет пассивным слушателем : вы сами будете все показывать, рассказывать. Однако, периодическое повторение даст свои плоды.
• Учитывайте время активности малыша и его эмоциональный настрой. Не забудьте и о своем настроении, выразительности интонации, мимики;
• Ваша позиция не должна быть наставнической. Играйте «рядом» с ребенком, а не «над» ним.
• Работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно, только тогда, достигнете наибольший эффект от упражнений. Задания должны приносить ребенку радость, не допускайте скуки и переутомления.
Предлагаю вам картотеку пальчиковых игр , которые я использую в своей работе :
Пальчиковая гимнастика для детей 3–4 лет
Пальчиковая гимнастика «Солнышко – вёдрышко»
Цель : развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Солнышко – вёдрышко, (сделайте «солнышко» из пальчиков – соедините указательные и большие пальцы правой и левой руки )
Выгляни в окошко,
Твои детки плачут, (указательный и средний пальцы левой руки «скачут» по ладошке правой)
По камушкам скачут.
Дождик – дождик, полно лить, (ребёнок грозит указательным пальцем правой руки)
Малых детушек мочить. (ребёнок «стряхивает воду» с правой руки, затем – с левой)
Пальчиковая гимнастика «Замок»
Цель : развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
На дворе висит замок. ( пальцы рук в кулачках)
Кто его открыть бы мог?
Потянули, (движения кисти к себе)
Покрутили, (круговые движение кистью)
Постучали – (основания ладоней стучат друг о друга)
И открыли! ( пальцы разжимаются ) .
Пальчиковая гимнастика «Рыбки»
Цель : развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Рыбка плавает в водице, (движения ладошками слева направо)
Рыбке весело играть. (ладошка «ударяет по воде» )
Рыбка, рыбка, озорница, (то же самое движения)
Мы хотим тебя поймать. (хлопок в ладони) .
Пальчиковая гимнастика «Пришла весна»
Цель : развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Весна пришла красная, (вращайте кисти рук)
Пришла весна ясная.
Птицы громко поют, (соединяйте и разъединяйте указательные пальцы со средним – «птицы открывают и закрывают клюв» )
Людям спать не дают.
В поле летят. (помашите кистями рук)
С поля идут, (указательный и средний пальцы сначала правой , а за тем левой руки «идут» по столу)
Пальчиковая гимнастика «Дом на поляне»
Цель : развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
На поляне дом стоит, (сложите ладони домиком, так чтобы большие пальцы не соприкасались)
Путь к нему пока закрыт. (большие пальцы опускаются , соприкасаясь друг с другом)
Мы ворота открываем, ( пальцы по – прежнему под углом, только широко расставлены). В этот домик приглашаем.
Пальчиковая гимнастика «Улитка, улитка…»
Цель : развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Улитка, улитка! (сожмите все пальчики ребёнка в кулак )
Покажите свои рога, (разжав пальчики ребёнка , переверните его руку ладонью вверх)
Дам кусок пирога, (загните мизинец правой руки)
Пышки, (загните средний палец)
Ватрушки, (загните безымянный палец)
Сдобные лепёшки – (загните мизинец)
Высуни рожки. (помогите ребёнку выставить вперёд вместе указательный палец и мизинец – показать «рожки» ).
Пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики»
Цель : развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Снег руками собирали,
Наши пальчики устали . (энергично сжимают и разжимают пальцы обеих рук.)
Мы их будем растирать,
Мы их будем согревать. (энергично потирают ладонь о ладонь.)
Чтобы стали горячее,
Энергично разминать. (делают массирующие движения) .
Пальчиковая гимнастика «За ягодами»
Цель : развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Раз, два, три, четыре , (пальчики обеих рук «здороваются» .)
В лес идём погулять, (пальчики» шагают».)
За черникой, (загибают по одному пальцу.)
Землянику мы найдём
И братишке принесём.
Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять »
Цель : развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Раз, два, три, четыре, пять (поочерёдно разгибаем пальчики из кулачков , начиная с большого пальца .)
Вышли пальчики гулять ,
Раз, два, три, четыре, пять (поочерёдно сгибаем пальчики в кулачки начиная с мизинца.)
В домик спрятались опять.
Пальчиковая гимнастика «На лужок»
Цель : развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
(Сгибание пальцев в кулачок в ритме потешки, при перечислении животных сгибать пальцы на обеих руках поочерёдно.)
На лужок пришли зайчата,
Лягушата и енот.
Приходи и ты, дружок!
Пальчиковая гимнастика «Надо спать»
Цель : развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
А кто не лёг в кроватку? (Руки прижаты ладонями друг к другу. Лежат на тыльной стороне одной из рук на столе, коленях).
А кто не хочет спать? (Переворачиваем руки на другой «бок» .)
Такого не послушного
Я буду щекотать! (Щекочем пальчиками то одну, то другую ладошку.)
Пальчиковая гимнастика «Пирог»
Цель : развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Падал снег на порог. (Опускают ладони медленно.)
Кот слепил себе пирог. ( «Лепят» пирог.)
А пока лепил и пёк,
Ручейком пирог утёк. ( Пальчики «бегут» .)
Пирожки себе пеки ( «Пекут» пироги.)
Не из снега – из муки.
Пальчиковая гимнастика «Кулачки – ладошки»
Цель : развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Есть у любого два кулачка. (Показывают кулачки.)
Хлопнул один по другому слегка. (Одним кулачком стукнуть по другому.)
Ну а ладошки не отстают, (Хлопают в ладоши.)
Следом за ними весело бьют.
Кулачки быстрее бьют,
До чего стараются.
А ладошки тут как тут,
Так и рассыпаются.
Кулачки давай сердиться,
Громко хлопать стали,
А ладошки – баловницы
Тоже не отстали.
Пальчиковая гимнастика «Покорми лошадку»
Цель : развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Одной рукой я травку рву, (хватательные движения левой рукой)
Другой рукой я тоже рву (правой)
Я травкой накормлю коня. (Руки вытягиваем вперёд ладонями вверх.)
Вот сколько пальцев у меня . (Показываем.)
Пальчиковая гимнастика «Погладим котёнка»
Цель : развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
— Киса, кисонька, кисуля! – (Одной, затем другой рукой сделать расслабляющие движения для пальцев. )
Позвала котёнка Юля.
-Не спеши домой, постой! –
И погладила рукой.
Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик »
Цель : развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Этот пальчик в лес пошёл ,
Этот пальчик гриб нашёл ,
Этот пальчик чистить стал ,
Этот пальчик жарить стал ,
Этот пальчик всё доел ,
Оттого и похудел. (Загибать поочерёдно пальцы , начиная с мизинца.)
Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять»
Цель : развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Раз, два, три, четыре, пять! (По очереди загибать пальцы на правой руке .)
Будем пальчики считать : (Сжимают и разжимают кулачки.)
Крепкие, дружные, (По очереди загибают пальцы на левой руке .)
Вот такие нужные!
На другой руке опять :
Раз, два, три, четыре, пять!
Хотя не очень… чистые. (Машут пальцами обеих рук .)
Пальчиковая гимнастика «Паучок»
Цель : развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
(Руки скрещены; пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки.)
Дождик с неба вдруг полил,
(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик) .)
Паучков на землю смыл.
(Хлопок ладонями по столу/коленям.)
Солнце стало пригревать,
(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
(Действия аналогичны первоначальным, «паучки» ползают на голове.)
Пальчиковая гимнастика «Дом»
Цель : развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики — «бутончик тюльпана»)
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Цель : развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Вырос высокий цветок на поляне (показывают руками цветок,
Утром весенним раскрыл лепестки (разводят пальцы рук,
Всем лепесткам красоту и питание (движение пальцами вместе – врозь)
Дружно дают под землёй корешки (ладони вниз, тыльной стороной прижимают друг к другу, пальцы разводят).
Пальчиковая гимнастика «Здравствуй»
Цель : развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Здравствуй, полянка большая!
Здравствуй, трава – мурава!
Здравствуй, ягодка лесная!
Ты поспела и вкусна.
Мы лукошечко несём,
Всю тебя мы соберём. (Пальцы правой руки по очереди здороваются с пальцами левой, похлопывая друг друга кончиками.)
Пальчиковая гимнастика «Кормушка»
Цель : развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Сколько птиц в кормушке нашей
(ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых крылышках.
Всем хватило зернышек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1.Сообщение из опыта педагогической работы «Пальчиковая гимнастика с детьми с речевыми нарушениями».2.Описан комплекс пальчиковой, двигательной и зрительной гимнастики в стихах (по лексическим темам).
Для малышей пальчиковая гимнастика в детском саду проводиться для того чтобы развить мелкую моторику, стимулировать разговорную зону.
Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики.
laquo;Пальчиковая гимнастика и игры,Дыхательная- гимнастика,Гимнастика для глаз».
В комплекс входят картотеки: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика. для проведения здоровьясберегательных технологий.
Рекомендации родителям. Пальчиковая гимнастика для развития речи. Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников».
Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики. Значение пальчиковой гимнастики в развитии дошкольниковПальчиковая гимнастика — эффективный способ развития .
Источник