Пальчиковая гимнастика подсолнух для малышей

Содержание
  1. Конспект занятия по аппликации «Подсолнух» для старшего дошкольного возраста.
  2. Задачи:
  3. Материал и оборудование:
  4. Ход занятия:
  5. Пальчиковая гимнастика «Подсолнух»
  6. Конспект интегрированного занятия в средней группе «И подсолнух черными зёрнами набит»
  7. Ход занятия:
  8. Прикреплённые файлы:
  9. Подсолнух, конспект интегрированного занятия по родной природе, математике и ручному труду в средней группе
  10. Конспект интегрированного занятия по родной природе, математике и ручному труду в средней группе, тема занятия «Подсолнух»
  11. Программное содержание:
  12. Оборудование:
  13. Ход занятия:
  14. Загадка про подсолнух
  15. Гимнастика для глаз «Подсолнухи и солнце»
  16. Дегустация семян подсолнечника
  17. Динамическая пауза «Желтый подсолнух»
  18. Количественный и порядковый счет
  19. Измерение объема сыпучих тел
  20. Пальчиковая гимнастика «Подсолнух»
  21. Ручной труд «Подсолнух»

Конспект занятия по аппликации «Подсолнух» для старшего дошкольного возраста.

Жанна Резниченко
Конспект занятия по аппликации «Подсолнух» для старшего дошкольного возраста.

Освоение техники прикрепления материала на фон различными способами, для получения объемной аппликации.

Задачи:

Обогащать словарь по теме.

Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией.

Научить изготавливать подсолнухи, используя различные техники.

Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность и творческие способности.

Познакомить детей с картиной голландского художника Винсент Ван Гога «Подсолнухи».

Материал и оборудование:

Репродукция картины Ван Гога «Подсолнухи». Выставка работ на тему «Подсолнухи» выполненных разными способами. Цветной картон, с нарисованным кругом, лепестки из цветной бумаги разного размера жёлтого и оранжевого цветов, семечки, клей, пластилин, салфетка.

Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением подсолнухов. Занятие по лепке и рисованию на тему «Подсолнух».

Ход занятия:

— Я знаю, что вы любите загадки, и специально для вас нашла новые, интересные. Послушайте и попытайтесь отгадать:

Посадили зернышко — вырастили солнышко.

Золотое решето черных домиков полно.

Как вы думаете что это? (Подсолнух)

Педагог предлагает детям рассмотреть картины, на которых нарисованы подсолнухи. Спрашивает, для чего выращивают подсолнухи. Выслушивает ответы. Рассказывает о том, что подсолнух получил такое название потому, что всегда подставляет свой цветок солнцу. Что он не только полезный, но и красивый. Рассказывает детям о том,что восхищенный красотой подсолнечника, голландский художник Винсент Ван Гог очень любил рисовать эти солнечные цветы. Предлагает рассмотрнть эту знаменитую картину.

Хотите сделать подсолнух сами?

Прежде чем приступить к работе, нам необходимо разогреть пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Подсолнух»

У подсолнуха ладонь о-го-го! (показать левую ладонь)

Сто семян в ладони щедрой у него (постучать пальцами)

В тесноте, да не в обиде все сидят, (сжать ладони в плотный кулак)

С ясным солнышком о лете говорят. (Поднять обе руки наверх, растопырить пальчики).

Ноги? На месте! Руки? На месте!

Локти? У края! Спинка? Прямая!

А сейчас я предлагаю вам наклеить лепестки на картон так, чтобы получился подсолнух. (Дети наклеивают лепестки, самостоятельно комбинируя цвета и размер)

После этого этапа проводится физминутка.

Во дворе растет подсолнух.

Утром тянется он к солнцу

(дети встают на одну ногу и тянут руки вверх)

Рядом с ним второй — похожий,

К солнцу тянется он тоже

(дети встают на другую ногу и тянут руки вверх)

Вертим ручками по кругу,

Не задень случайно друга.

Несколько кругов вперед,

А потом наоборот.

(вращение прямых рук вперед и назад)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место.

Чтобы оформить серединку, возьмём настоящие семечки и наклеим их в центр подсолнуха на кусочки пластилина. По желанию можно вырезать и приклеить стебель и листья.

Какие красивые и яркие у нас получились подсолнухи! И пусть сейчас зима, но при одном взгляде на наши поделки настроение становится по-настоящему летним! Что вам особенно понравилось, запомнилось на сегодняшнем занятии? (Ответы)

Чипполино из салфеток коллективная работа Вот такого «Чипполино» мы с детьми сделали к юбилею Самуила Маршака. Целью работы была, учить детей, делать картину с объемной аппликацией,.

Вторая жизнь одноразовой бумажной тарелки Цель: -познакомить родителей с нетрадиционной техникой аппликации. Задача: научить изготавливать различные поделки из одноразовых бумажных.

Источник

Конспект интегрированного занятия в средней группе «И подсолнух черными зёрнами набит»

Елена Спирина
Конспект интегрированного занятия в средней группе «И подсолнух черными зёрнами набит»

Конспект интегрированного занятия в средней группе

«И подсолнух черными зёрнами набит…«Цель: Расширение знаний детей о растении подсолнечник и продуктами, которые из него производят.Задачи: Создать благоприятный эмоциональный настрой, через игровую деятельность.

• Познакомить детей с цветком подсолнуха, его строением, где растет, что из него производят;

• Развивать речь, учить отвечать на вопросы. Учить делать выводы на основе собственной познавательно-исследовательской деятельности детей. Развивать творческие способности ребенка. Способствовать развитию тактильных ощущений;

• Воспитывать любознательность, интерес к природе.

Материалы и оборудование:

Семена подсолнечника, подсолнечное масло, мед, халва, козинаки, шляпа с изображением солнца и подсолнушки для подвижной игры, тарелочки, магнитная доска, 5 подсолнухов с насекомыми. Картины с изображением подсолнухов.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей-поздоровайтесь. Посмотрите, у меня на подносе спряталась загадка, поможете ее найти?

У извилистой дорожки

Растет солнышко на ножке,

Как дозреет солнышко

Будет горстка зернышек.

— Вы догадались, что это такое? (Ответы детей, показ на экране).

— Да, это подсолнух. Подсолнечник это растение, которое дает нам семечки. Посмотрите, что у него есть. (Ответы детей:, листья, стебель, цветок). А где прячутся семечки? (в шляпке) Чего не хватает у этого подсолнуха? (корешков)

— Ребята, помните, мы с вами в группе посадили семечко подсолнуха. Что с ним произошло дальше? (вырос росточек)

Дети рассматривают фото.

Вначале семена подсолнечника нужно посадить в землю, затем из семечки появляется росток, ну а потом вырастает целое поле подсолнухов.

— Ребята, давайте посмотрим, что у нас стоит на столе. (На столе стоят: халва, казинаки, семечки и их зерна, подсолнечное масло, мед)

-Правильно, из подсолнечника получают масло растительное,сладости: халву, козинаки.

— Ребята, что это? (Показывает на мед, ответы детей). А кто из вас знает, как появляется мед? (ответы детей). А помогают нам в этом помощницы- пчелы. С подсолнечника собирают нектар, а уже из нектара пчелы вырабатывают мед.

— А какого цвета получается мед из подсолнечника? (Ответы детей).

— А это что? (Дети: семечки). А вы любите семечки? Поджаренные семена подсолнечника люди едят как лакомство и называют – семечки. Пробовали вы когда-нибудь семечки? Семечки – очень полезный продукт, так как в них много витаминов и других, полезных для здоровья веществ. Возьмите семечки и рассмотрим их. Какого они цвета? (Черного, черно- белого, серого). Какие они на ощупь? (гладкие, твердые). А что находится внутри? (Зернышко).

Посмотрите, один кончик у них острый, а другой закругленный, попробуйте надавить на ладошку острым концом.

Какие у вас ощущения?

-А теперь подойдите ко мне, давайте с вами на наш подсолнух прикрепим семечки острым кончиком. Посмотрите, какой подсолнух полный семечек у нас получился.

— Ребята, а на что похож подсолнух? (Ответы детей). Да, на солнышко. Но не только внешнее сходство связывает цветок с солнцем. Его название произошло от двух греческих слов «солнце» и «цветок» это означает «Солнечный цветок». Поэтому подсолнух от восхода до заката поворачивает свою головку вслед за солнышком.

Где солнце встанет,

Туда и он глянет.

Ребята, давайте поиграем. Я буду солнышком, а вы будете подсолнушки. Надевайте шапочки и превращайтесь в подсолнушки

Подвижная игра «Солнце и подсолнухи».

Воспитатель берет в руки изображение солнца, а дети надевают шапочки с изображением подсолнуха. Воспитатель передвигает изображение солнца, а дети следят за ним, поворачивая голову.

-Осенью подсолнухи убирают с полей и отправляют на маслозавод.

Посмотрите за нашими подсолнухами приехали машины.

Количественный и порядковый счет.

Сколько всего приехало машин? Давайте посчитаем и назовем.

Какая по счету () машина? (Ответы детей).

Какая машина пришла последней?

Погрузим подсолнухи на машины. (дети складывают подсолнухи в машины)

-Машины разворачиваются и везут подсолнухи на маслозавод. По смотрите какая машина теперь та, что была последней?

(воспитатель выясняет у детей какая по счету каждая из машин)

Молодцы, ребята, очень хорошо вы справились с заданием.

-Ребята, а какое сейчас время года? (ответ)

А после осени какое время года наступит?

Что бывает зимой?

А подсолнухи растут зимой?

Я предлагаю нарисовать этот красивый и солнечный цветок для того, чтобы сохранить частичку лета в группе.

Рисование ладошкой и пальчиком.

Прежде чем приступить к работе, нам необходимо разогреть пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Подсолнух»

У подсолнуха ладонь о-го-го! (показать левую ладонь)

Сто семян в ладони щедрой у него (постучать пальцами)

В тесноте, да не в обиде все сидят, (сжать ладони в плотный кулак)

С ясным солнышком о лете говорят. (Поднять обе руки наверх, растопырить пальчики) .

Ноги? На месте! Руки? На месте!

Локти? У края! Спинка? Прямая!

(МЫТЬЁ РУК) и садимся на места

Какие красивые и яркие у нас получились подсолнухи! И пусть скоро зима, но при одном взгляде на наши поделки настроение становится по-настоящему летним! Что вам особенно понравилось, запомнилось на сегодняшнем занятии? (Ответы)

А теперь, ребята, я угощу вас сладостями, изготовленные из семян подсолнечника, попробуем их и угостим всех гостей в группе.

Прикреплённые файлы:

podsolnuh_j6idn.pptx | 5634,43 Кб

«А. С. Пушкин — детям». Конспект интегрированного занятия в средней группе Цель: Познакомить детей с личностью Александра Сергеевича Пушкина и его творчеством. Задачи: Привить любовь к сказкам А. С. Пушкина. Познакомить.

Конспект интегрированного занятия «Осеннее приключение» в средней группе Программное содержание: 1. Расширять представления детей о почве, как компоненте природы, ее составе (корешки растений, остатки насекомых,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Задачи: Уточнять знания детей о фруктах и ягодах. Закреплять обобщающее.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «День Победы» Цель: Воспитание патриотических чувств. Программные задачи: Обучающие: 1. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой.

Конспект интегрированного занятия в средней группе ДОУ «Весна пришла!» Конспект интегрированного занятия в средне группе ДОУ «Весна пришла!» Воспитатель: Стрежнева О. В. МАДОУ Детский сад№12 г. Пермь. Цель:Познакомить.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой город» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой город» Цель: закрепить представления о родном городе. Задачи: Образовательная:.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Моя семья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Моя семья» Задачи обучения и воспитания. 1. Продолжать знакомить детей с предметами.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Звонкая весна» Тетерева Ольга Владимировна. Конспект НОД для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Весна». Цели: Образовательные: закреплять знания.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе Ход непосредственной образовательной деятельности (Дети сидят на своих местах за столами). Воспитатель: Ребята, весь год мы вместе много.

«Подсолнух». Конспект занятия по лепке в нетрадиционной технике «пластилинография» в средней группе b][/b] Цели и задачи. Учить детей создавать образ подсолнуха на основе незавершённой композиции (силуэта подсолнуха). Продолжать учить.

Источник

Подсолнух, конспект интегрированного занятия по родной природе, математике и ручному труду в средней группе

Конспект интегрированного занятия по родной природе, математике и ручному труду в средней группе, тема занятия «Подсолнух»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.

Программное содержание:

Познакомить детей с растением подсолнечник.
Учить детей измерению объема сыпучих тел с использованием мерки. Закрепить навыки количественного и порядкового счета. Словарь: подсолнечник, медоносное растение, декоративное растение.
Развивать умение давать развернутые ответы на вопросы.
Воспитывать любознательность, интерес к природе.

Оборудование:

Подсолнух, картинка с изображением подсолнухов, семена подсолнечника (очищенные и неочищенные), бутылка подсолнечного масла;
Изображение солнца (на палочке);
Картинка с нарисованными подсолнухами для счета, условные мерки: стаканчик, кукольная чашечка, чайные ложки;
Листы картона с нарисованным на нем кругом, пластилин черного и зеленых цветов, листья (высушенные листья деревьев или вырезанные из желтой бумаги).

Подсолнух, работа детей средней группы

Подсолнухи, работа детей средней группы

Ход занятия:

Загадка про подсолнух

У извилистой дорожки
Растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зёрнышек.
(Подсолнух)

Взгляните на картинку. (Показ). На ней изображены цветущие подсолнухи. Мы говорим подсолнух, но научное название этого растения – подсолнечник. Давайте повторим его и запомним.

Большой цветок подсолнечника напоминает нам солнце. Но не только внешнее сходство связывает цветок с солнцем. Есть у подсолнуха удивительная способность поворачивать головку цветка вслед за солнышком, провожая его от восхода до самого заката. Недаром про подсолнух в загадке говорится:

Стоит Антошка
На одной ножке.
Где солнце станет,
Туда он и глянет.

Гимнастика для глаз «Подсолнухи и солнце»

Воспитатель берет в руки изображение солнца на палочке и передвигает его, а дети следят за ним, двигая только глазами.

Подсолнечник выращивается практически во всём мире. И у наc в Крыму тоже. А используется подсолнечник для производства подсолнечного масла. Вот оно. (Показ).
Видели вы на своей кухне подсолнечное масло? Как его используют? На нем жарят, добавляют в пищу, им смазывают противни для выпечки.
Подсолнечник — важное медоносное растение. Как вы понимаете смысл выражения «медоносное растение»? Медоносное растение – это такое растение, с которого пчелы собирают мед. Мёд из нектара цветущего подсолнечника получается золотисто-жёлтого цвета.

Еще бывает декоративный подсолнечник. Декоративное растение – это растение, которое выращивают ради красоты. Декоративные растения – это украшения. Повторите слова «декоративное растение» и постарайтесь запомнить, что они означают. У меня есть семена декоративного подсолнечника. Мы обязательно посадим у себя в детском саду декоративные подсолнухи. Пусть они украшают наш детский сад.

Вырастут из зернышек
Золотые солнышки.

Поджаренные семена подсолнечника люди едят как лакомство и называют – семечки. Пробовали вы когда-нибудь семечки?
Семечки – очень полезный продукт, так как в них много витаминов и других, полезных для здоровья веществ.

Дегустация семян подсолнечника

Детям предлагается попробовать очищенные семена подсолнечника.

Не только люди любят лакомиться семечками. Вспомните, кого мы с вами зимой угощали семенами подсолнечника? Мы насыпали семена подсолнечника на птичьи кормушки.

Динамическая пауза «Желтый подсолнух»

Желтое солнце на землю глядит,
(Руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх)

Желтый подсолнух за солнцем следит.
(С поворотом слава направо нарисовать поднятыми руками дугу)

Только желтые лучи у него не горячи.
(Наклоны головы к левому-правому плечу)

Он растет на длинной ножке
(Руки вдоль туловища, встать на носки)

С лепесточками, как рожки,
(Развести руки в стороны и немного вверх)

Голова его крупна, черных семечек полна.
(Соединить над головой округленные руки)

Количественный и порядковый счет

Сосчитайте, сколько всего подсолнухов?
На каком по счету подсолнухе сидит птица?
Какой по счету подсолнух наклонился вниз?
На какой по счету подсолнух села пчела?
Какой по счету этот подсолнух? (Показ)

Измерение объема сыпучих тел

Как узнать, сколько семечек в этих двух банках? Обсуждаются разные предложения детей. Начинается отсчет по одной семечке. Дети подводятся к выводу о том, что считать по одной семечке – это долго и утомительно.

Если кто-то предлагает взвесить семечки, педагог говорит, что весов нет. Если дети не вспомнят о мерке, педагог сам предлагает использовать стаканчик и кукольную чашечку. Для измерения вызываются дети. Перед началом измерения у детей спрашивают, равное ли количество семечек в обеих банках? (Равное).
Сколько получилось стаканчиков семечек? Сколько чашечек семечек получилось? Если в банках было одинаковое количество семечек, почему же стаканчиков получилось больше, чем чашечек? Потому что чашечки меньше, чем стаканчики. В чашечки вмешается меньше семечек, а в стаканчик вмещается больше семечек.
А сейчас вам нужно взять чайные ложки и отмерить себе по две чайные ложки, высыпайте их на блюдца. Эти семечки понадобятся вам для выполнения поделки.

Пальчиковая гимнастика «Подсолнух»

Золотой подсолнушек,
Лепесточки – лучики.
Он – сыночек солнышка
И веселой тучки.

(Руки направлены вверх. Ладони соприкасаются своими основаниями, образуя чашу. Пальцы разведены в стороны).

Утром просыпается,
Солнышком лучится,
Ночью закрываются
Желтые ресницы.

(Руки и ладони остаются в прежнем положении, а пальцы медленно загибаются).

Летом наш подсолнушек –
Как цветной фонарик.
Осенью нам черненьких
Семечек подарит.

(Поочередно каждым пальцем правой руки постучать по раскрытой ладони левой руки. Затем поменять руки).

Ручной труд «Подсолнух»

Дети наносят слой черного пластилина на нарисованный на картоне круг, по края всего круга прикладывают и надавливают листья (желтые сухие листья или вырезанные из бумаги). Пластилин зеленого цвета делят на две части: из одной лепят тонкую колбаску – стебель, другой кусок делят еще раз пополам и лепят из них листья. Семена подсолнечника прикладываются и прижимаются по всему кругу, покрытому черным пластилином.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Источник

Читайте также:  Что принимать после тренировки чтобы не болели мышцы после тренировки
Оцените статью