Пальчиковая гимнастика под грибом шалашик домик

Развлечение с использованием технологии стимулирования и сохранения здоровья — пальчиковых игр «Путешествие в сказочный лес»

Кристина Родина
Развлечение с использованием технологии стимулирования и сохранения здоровья — пальчиковых игр «Путешествие в сказочный лес»

Задачи:

1. Формировать у детей творческую двигательную активность, воображение, осмысленную моторику.

2. Закреплять у детей умение использовать для оздоровления организма самомассаж, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, хождение по доске с ограниченной поверхностью

3. Развивать связную речь по средствам авторских и фольклорных текстов, используемых в пальчиковых играх.

4. Развивать общую, мелкую, речевую моторику, внимание.

5. Воспитывать культуру общения и эмоциональную отзывчивость.

Рассматривание предметных и сюжетных картинок диких животных и птиц: зайца,ежа, сороки; чтение стихов, потешек, песенок, сказок о диких животных. Разучивание пальчиковых игр, танцев.

Работа в центре изобразительной деятельности по раскрашиванию картинок в книжках-раскрасках.

Материал: Домик для зверей,игрушки: гномик, 2 зайца,еж, тучка, плоскостные изображения коровы, козы, собаки и кошки,массажные мячики по количеству детей, прищепки разного цвета, картонные шаблоны ежат без иголок,раскраски «капуста», «морковка», доска для хождения по ограниченной поверхности «мостик», ткань голубого цвета («ручеек»,аудиозаписи: «Виноватая тучка слова: Ю. Энтина,музыка: Д. Тухманова, «Найди меня!» Е. Попляновой.

Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественное творчество».

Ход развлечения:

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Давайте с вами поздороваемся ладошками.

Массаж «Ладошечка» на мелодию русской народной песни «Я на горку шла».

(Воспитатель поглаживает ладошки детей своими ладонями)

Дай ладошечку, моя крошечка,

Я поглажу тебя по ладошечке.

(Дети по очереди поглаживают своими ладонями ладошки воспитателя)

На — ладошечку, моя крошечка,

Ты погладь меня по ладошечке.

Воспитатель. Сегодня мы с вами пойдем в сказочный лес,где живут разные животные. Но сначала разомнем наши пальчики, они нам понадобятся в нашем путешествии.

1 упражнение — поглаживание своих ладошек.

Упражнение – Фонарики (сжимать и разжимать пальцы рук)

Мы фонарики зажжем

А потом гулять пойдем

Нам фонарики мигают

Путь дорогу освещают!

Воспитатель: Наши пальчики проснулись, отправляемся!

Смотрите лесной ручеек, чтобы перебраться на другой берег, нам надо пройти по мостику, он как раз ведет в лес. (Дети идут по «мостику» (доска для хождения по ограниченной поверхности).

«Мы по мостику шагаем

Ножку к ножке приставляем

Шагали наши ножки по лесной дорожке.

Долго шагали и совсем не устали.

Вот и пришли мы в сказочный лес на волшебную поляну.

Воспитатель. Чей это домик? Интересно кто в нем живет?

Пальчиковая гимнастика «Гномик»

Под грибом — шалашик-домик,

(соединить ладони шалашиком)

Там живет веселый гномик.

Мы тихонько постучим,

(постучать кулаком одной руки о ладонь другой руки)

В колокольчик позвоним.

(Имитируя игру на колокольчике).

Двери нам откроет гномик, (ладони опустить вниз, ребром прижать друг к другу)

Станет звать в шалашик-домик. (Поманить пальцем правой руки)

В доме том есть пол,

(ладони опустить вниз)

А на нем – стоит стол. (Левая рука сжата в кулак, сверху на кулак опускается ладонь правой руки)

Рядом — стул с высокой спинкой.

(Направить левую ладонь вертикально вверх,

к ее нижней части приставить кулачок правой руки большим пальцем к себе)

На столе — тарелка с вилкой.

(Ладонь левой руки направлена вверх, изображая тарелку,правая рука изображает вилку:

ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямленные слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони)

И блины горой стоят – (ладошка на ладошке)

Угощенье для ребят.

Воспитатель:»Ребята, а пойдем дальше гулять по нашему волшебному лесу!»

Дети с воспитателем идут по залу, вдруг раздается звук “Фр-фр-фр”.

– Ребята, посмотрите, кто это за пенечком спрятался?Это – ежик.

(Дети рассматривают игрушечного ежа, пытаются погладить.)

– Что ж ты, еж, такой колючий?

Это я на всякий случай:

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки да медведи.

– Ребята, ежик испугался.Давайте мы его успокоим: поиграем и споем песенку.

Педагог достает специальные резиновые “ежики”для массажа и катает их с детьми в соответствии с текстом:

Катится колючий ежик,

Нет ни головы, ни ножек,

Мне по пальчикам (по ножке вниз/ по спинке вверх) бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда – сюда

Мне щекотно, да, да, да!

Уходи, колючий еж,

В темный лес, где ты живешь!

Воспитатель. Ребята,а давайте еще повеселим ежика. Покажем как наши язычки умеют жужжать!

ЖА, ЖА, ЖА, ЖА, мы нашли в лесу ежа.

ЖУ, ЖУ, ЖУ, ЖУ, дали яблоко ежу.

ЖЕ, ЖЕ, ЖЕ, ЖЕ, ежик съел его уже.

ЖИ, ЖИ, ЖИ, ЖИ. Нам животик покажи.

Воспитатель: «Ежик, мы тебе и песенку спели и язычками пожжужали, почему же ты такой невеселый?

Ежик. – Мне-то хорошо, у меня есть иголки, чтобы защищаться, а у моих детенышей – нет. Помогите ежатам.

Игра “Колючки для ежат”.

(Высыпать разноцветные прищепки и раздать каждому ребенку по картонному ежику. Нужно раскрыть прищепку и прикрепить ее на спинку ежика.)

В конце игры ежик благодарит детей. Дети прощаются.

Воспитатель. Смотрите, на небе тучка появилась. Наверное, дождь будет.

Танец «Виноватая тучка».Слова: Ю. Энтина,музыка: Д. Тухманова

Злую тучку наказали (Руки на поясе,повороты вправо и влево)

Ты плохая, ей сказали. (Грозят пальчиком)

И она заплакала, (Кулачками трут глазки, имитируя плач)

Да кап-кап-кап закапала. (Указательным пальцем правой руки стучат по ладошке левой)

Кап-кап-кап дождик пошел, (Указательным пальцем правой руки стучат по ладошке левой)

Кап-кап-кап дождик пошел

Мыши сразу задрожали. (Имитируют дрожание)

Мыши в норы побежали.

Полетели птицы вниз (Машут руками)

Да птицы сели на карниз. (Присаживаются на корточки)

Кап-кап-кап дождик пошел (Указательным пальцем правой руки стучат по ладошке левой)

Кап-кап-кап дождик пошел

Пес по имени Барбос (Прикладывают ладошки к голове,показывая ушки)

Струсил не на шутку.

Еле ноги он унес (Имитация движений лап собаки)

В свою собачью будку. (Соединяют пальцы рук над головой,показывая домик)

Кап-кап-кап дождик пошел, (Указательным пальцем правой руки стучат по ладошке левой)

Кап-кап-кап дождик пошел

Ну а мы с тобой не тужим (Бег по кругу друг за другом)

Босиком бежим по лужам.

Брызги прямо ввысь летят

С тучею встречаются.

А потом они назад

Да с неба возвращаются

Шлеп-шлеп-шлеп дождик идет, (Топают ногами)

Шлеп-шлеп-шлеп дождик идет,

Тучку бедную простили, (Машут рукой,прощаясь)

Тучку с миром отпустили.

Тучка плакать перестала, (Кулачками трут глазки, имитируя плач)

А потом совсем пропала. (Разводят руками)

Кап-кап-кап дождик прошел, (Указательным пальцем правой руки стучат по ладошке левой)

Кап-кап-кап дождик прошел,

Воспитатель. Ребята, дождик закончился, давайте сядем на полянку и отдохнем.

Что это за домик? Кто в нем живет? Давайте поиграем и узнаем!

Есть в лесу из бревен дом, («Крыша» руками)

Есть окошко в доме том (указательный и большой пальцы рук образуют окошко)

Посмотрите в то окно, (выглядываем в окошечко)

В доме тихо и темно.

Мы тихонько кулачком (стучим кулачком правой руки по ладони левой)

Постучимся в этот дом

Выглянет какой-то зверь (изображаем рукой собаку)

«Гав» сказал и запер дверь. (закрываемся ладошками)

Мы погромче кулачком (стучим кулачком правой руки по ладони левой)

Постучимся в этот дом

«Ме» сказал и запер дверь. (показываем «козу» указательным и средним пальцем)

Громко-громко кулачком (стучим кулачком правой руки по ладони левой)

Постучимся в этот дом,

Выглянет какой-тот зверь

«Му» сказал и запер дверь (показываем «корову» указательным и мизинцем)

Киска из окна глядит (прикладываем растопыренные пальцы к лицу – это усы)

«Мяу, Мяу» говорит

«Хватит в домик наш стучать, (грозим пальчиком)

Дайте хоть чуть-чуть поспать!» (кладём руки под щёчку)

Воспитатель: Давайте больше не будем будить жильцов этого домика и тихонечко пойдем дальше

Воспитатель. Ребята, вот и зайки обрадовались, что дождик закончился и выскочили на полянку.

Пальчиковая гимнастика «Жили-были зайчики»

Жили-были («фонарики») зайчики (три пальца в кулак, указательный и средний-ушки)

На лесной (руки вверх с растопыренными пальцами) опушке.

Жили-были («фонарики») зайчики (три пальца в кулак, указательный и средний-ушки)

В беленькой избушке (показывают домик)

Мыли свои ушки (трут пальчики)

Мыли свои лапочки (ладони моют)

Наряжались зайчики (движения сверху-вниз по туловищу)

Надевали тапочки (топают)

Воспитатель. Что любят кушать зайчики?

Дети. Морковку, капусту.

Воспитатель. Давайте мы поможем зайчатам сделать запасы на зиму-засолим капусту!

Пальчиковая игра «Засолка капусты»

Так капусту мы рубили (Попеременные удары ребрами ладоней по столу.)

И вот так ее солили. (Имитация посыпания солью из щепотки.)

Отжимали ручками (Интенсивное сжимание-разжимание кулачков.)

Собирали кучкою. (Ладошки ребрами скользят по столу к центру. _

В банку затолкали, (Попеременные удары кулачками друг о друга).

Крышкой закрывали. (Хлопок ладошки по кулачку.)

Воспитатель. Зайчата, капусту мы вам на зиму засолили. Но мы с ребятами хотим вам еще подарок хотим сделать. Мы вам подарим веселый танец. Выходите, ребята на полянку. Становитесь в пары. Будем танцевать.

Танец «Найди меня!» Е. Поплянова

аудиозапись песенки-игры Е. Попляновой «Найди меня!».

Воспитатель. Как хорошо в сказочном лесу. Ребята,смотрите,там за елочкой еще домик виднеется, пойдемте узнаем, кто же там живет!

Воспитатель. Что это за домик? Кто в нем живет?

Воспитатель. А что она делает?

Дети. Кашу варит.

Воспитатель. Для кого она варит кашу?

Дети. Для своих деток.

Воспитатель. Поможем Сороке-белобоке кашу сварить?

Пальчиковая игра «Сорока-белобока» (русская народная потешка)

(Загибание пальцев, начиная с мизинца):

(Показывая на большой палец):

А этому не дала.

(Поглаживая его, говорят):

Он дров не рубил,

Ничего не получил!

(Двигая большим пальчиком вперёд назад, сгибая разгибая):

Вот он ходит – воду носит,

Вот какой молодец.

(Поглаживая большой палец).

Сорока: Ребята, я и мои детки хотим подарить вам подарки. Вот вам раскраски,когда вернетесь в детский сад, возьмите карандаши и раскрасте их.

Воспитатель. Давайте попрощаемся с лесными зверями, нам пора возвращаться в детский сад, до свидания! Дети прощаются под музыку выходят из зала.

Презентация по теме самообразования «Закаливание — один из способов оздоровления детей» Одна из важнейших задач современного дошкольного воспитания – снижение риска заболеваемости детей наиболее распространенными простудными.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Дошкольный возраст – особенно важный и ответственный период, когда происходит перестройка функционирования многих систем организма. В современном.

Источник

Пальчиковая гимнастика под грибом шалашик домик

Мои пальчики расскажут,
Все умеют, все покажут.
Поворачиваем ручки попеременно ладошками вверх и вниз.

Пять их на моей руке.
Сжимаем и разжимаем кулачки.

Все делать могут,
Всегда помогут.
Попеременно ударяем кулак о кулак, и ладонь о ладонь.

Они на дудочке играют,
Мячик бросают,
Белье стирают,
Пол подметают,
Они считают,
Щиплют, ласкают,
Имитируем описываемые движения

Всё успевают.
Открываем ручки ладошками вверх.

Не плачь, куколка моя,
Остаешься ты одна.
Укачиваем куклу.

Не могу с тобой играть,
Пожимаем плечами.

Нужно мне перестирать:
Имитируем стирку.

Твои платья и носки,
Твои юбки и чулки,
Свитер, варежки, жакет,
Шапочку, цветной берет.
Загибаем пальчики.

Я налью воды чуток,
В таз насыплю порошок.
Пену снежную взобью,
Постираю и пойду.
Пока светит солнышко,
Натяну веревочку.
К ней одежду прикреплю,
Ветерком все просушу.
Утюгом туда-сюда
Белье быстро глажу я.
Имитируем все движения

Поработали вдвоем,
Попеременно ударяем кулаком о кулак, и ладонь о ладонь.

А теперь и отдохнем.
Кладём ручки на стол.

Кто в деревне живет?
Складываем ручки «домиком», изображая крышу.

Лежебока – рыжий кот,
Маленький теленок,
Желтенький цыпленок,
Белая овечка,
Мышка под крылечком!
Загибаем указательным пальцем правой руки пальчики на левой руке, начиная с мизинчика.

Раз, два, три, четыре, пять,
Их не трудно сосчитать!
Сжимаем и разжимаем кулачок.

Кто в лесочке живет?
Переплетаем пальчики, имитируя лес.

Под корягой — старый крот,
За горой лисенок,
В ельнике — лосенок.
Под кустом – лисичка,
На сосне – синичка!
Загибаем указательным пальцем левой руки пальчики на правой руке, начиная с мизинчика.

Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальцы загибать
Сжимаем и разжимаем кулачок.

Есть у нас игрушка:
Соединяем каждый пальчик с большим пальцем одновременно на обеих руках.

Это – погремушка,
Это – толстый мишка,
Это – чудо-книжка,
Это – неваляшка,
Это – кукла Машка!
Ручки сжаты в кулачки, разгибаем пальчики на обеих руках, начиная с большого пальца.

Раз, два, три, четыре, пять,
Будем снова проверять!
Сжимаем и разжимаем кулачки.

На двери висит замок
Кто его открыть бы мог?
Переплетаем пальчики, делаем «замочек».

Повертели, повертели
Кисти рук поворачиваем влево и вправо.

Покрутили, покрутили
Кисти рук поворачиваем вперед и назад.

Постучали, постучали
Постукиваем «замочком» по столу.

Потянули, потянули
Тянем ручки в разные стороны.

И открыли замок.
Расцепили пальцы рук.

На горе мы видим дом.
Складываем домик из ладоней, все пальцы соприкасаются подушечками «крыша дома».

Много зелени кругом.
Делаем волнообразные движения руками.

Вот деревья, вот кусты,
Перекрещиваем кисти рук, пальцы раскрыты. Сначала сверху правая рука, затем – левая.

Вот душистые цветы
Кулачки сжаты и соединены, медленно раскрываем пальчики на обеих руках, имитируя бутон.

Окружает все забор
Кисти рук направлены вниз, пальчики раскрыты.

За забором – чистый двор
Разводим руки в стороны ладонями вниз.

Мы ворота открываем
Пальчики сложили в «замочек» и расцепили.

К дому быстро подбегаем
Пальчики «бегут» по столу.

В дверь стучимся: тук-тук-тук.
Стучим кулачками по столу.

Кто-то к нам идет на стук?
Прикладываем обе ладони к ушам, прислушиваемся.

В гости к другу мы пришли,
Вытягиваем руки вперед, кулачки сжаты.

И гостинцы принесли.
Кулачки раскрываем.

На тёплый юг летит журавль,
Кисти рук перекрещены ладонями вниз, сжимаем и разжимаем кулачки.

Позолотил листву сентябрь.
Поглаживаем правой рукой левую ладонь.

Разбросала осень листья,
Выполняем волнообразные движения ладонями.

Разукрасила их кистью.
Выполняем плавные взмахи ладонями вверх-вниз.

Мы в осенний парк пойдём,
«Шагаем» средним и указательным пальцами обеих рук.

В букеты листья соберём.
Перекрещиваем кисти рук, пальцы раскрыты.

Лист клиновый, лист с осинки,
Лист дубовый, лист рябинки,
Рыжий тополиный лист
Поочередно загибаем пальчики, начиная с большого, на обеих руках одновременно на каждый лист.

На дорожку спрыгнул вниз.
Звонко хлопаем в ладоши.

Вышла Люба в огород –
«Шагаем» средним и указательным пальцами правой руки.

Сколько у неё хлопот!
Держимся руками за голову и покачиваем головой.

Нелегко полить на грядке
Овощи все по порядку:
Пожимаем плечами и разводим руки в стороны.

Помидоры, лук, капуста
И горошек очень вкусный.
Репа, огурцы, чеснок,
Свёкла, редька и укроп.
Загибаем указательным пальцем правой руки каждый пальчик на левой руке и указательным пальцем левой руки каждый пальчик на правой руке.

Яблоко спелое, красное, сладкое,
Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.
Пальцы обеих рук сжимаем в кулаки, разжимаем по одному пальцу на каждое слово признак на обеих руках одновременно.

Яблоко я пополам разломлю,
Кулачки складываем вместе и разводим их в стороны пальчиками вверх.

Яблоко с другом своим разделю.
Кулачки прижимаем к груди, а затем выставляем вперед.

Мы построили скворечню
Для весёлого скворца.
Попеременно постукиваем кулачками друг о друга и по столу.

Мы повесили скворечник
Возле самого крыльца.
Сводим руки над головой.

Всё семейство вчетвером
Проживает в доме том:
Попеременно постукиваем кулак о кулак и ладонь о ладонь.

Мать, отец и скворушки –
Чёрненькие пёрышки.
Соединяем каждый палец с большим пальцем на обеих руках одновременно, по 2 раза.

По сухой лесной дорожке –
Потираем ладонь о ладонь.

Топ-топ-топ – топочут ножки.
Постукиваем ладошками по столу.

Ходит, бродит вдоль дорожек
Потираем ладонь о ладонь.

Весь в иголках серый ёжик.
Складываем замочек и поднимаем пальчики вверх, имитируя иголки.

Ищет ягодки, грибочки
Для сыночка и для дочки.
Поочередно загибаем указательным пальцем правой руки пальчики на левой руке.

Что случилось у котят?
Почему они не спят?
Почему буфет открыли,
Чашку новую разбили.
Уронили барабан,
Поцарапали диван?
Почему их лапки
Влезли в чьи-то тапки?
С молоком разбили плошку,
Разбудили маму-кошку?
Почему порвали книжку?
Попеременно ударяем кулаком о ладонь правой руки, затем кулаком о ладонь левой руки.

Потому что ловят мышку.
Потираем ладони

Екатерина Савельева
Гимнастика для пальчиков
(пальчиковые игры для детей 4-6 лет)

Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговария стишок, показывать, как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук — сами волны. Потом по тексту стиха показать чайку, скрестив руки, соединив ладони тыльной стороной и помахать пальцами, сжатыми вместе. Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде.

Я плыву на лодке белой
По волнам с жемчужной пеной.
Я — отважный капитан,
Мне не страшен ураган.

Чайки белые кружатся,
Тоже ветра не боятся.
Лишь пугает птичий крик
Стайку золотистых рыб.

И, объездив чудо-страны,
Посмотрев на океаны,
Путешественник-герой,
К маме я вернусь домой.

Проговаривая этот стишок, сопровождайте его движениями рук. Пусть ребенок подражает Вашим действиям.

Под грибом — шалашик-домик,
(соедините ладони шалашиком)
Там живет веселый гномик.
Мы тихонько постучим,
(постучать кулаком одной руки о ладонь другой руки)
В колокольчик позвоним.
(ладони обеих рук обращены вниз, пальцы скрещены;
средний палец правой руки опущен вниз и слегка качается).
Двери нам откроет гномик,
Станет звать в шалашик-домик.
В домике дощатый пол,
(ладони опустить вниз, ребром прижать друг к другу)
А на нем — дубовый стол.
(левая рука сжата в кулак,
сверху на кулак опускается ладонь правой руки)
Рядом — стул с высокой спинкой.
(направить левую ладонь вертикально вверх,
к ее нижней части приставить кулачок правой руки
большим пальцем к себе)
На столе — тарелка с вилкой.
(ладонь левой руки лежит на столе и направлена вверх,
изображая тарелку, правая рука изображает вилку:
ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямлены
и слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони)
И блины горой стоят —
Угощенье для ребят.

Капли первые упали,
(слегка постучать двумя пальцами каждой руки по столу)
Пауков перепугали.
(внутренняя сторона ладони опущена вниз;
пальцы слегка согнуть и, перебирая ими,
показать, как разбегаются пауки)
Дождик застучал сильней,
(постучать по столу всеми пальцами обеих рук)
Птички скрылись средь ветвей.
(скрестив руки, ладони соединить тыльной стороной;
махать пальцами, сжатыми вместе).
Дождь полил как из ведра,
(сильнее постучать по столу всеми пальцами обеих рук)
Разбежалась детвора.
(указательный и средний пальцы обеих рук бегают по столу,
изображая человечков; остальные пальцы прижаты к ладони).
В небе молния сверкает,
(нарисуйте пальцем в воздухе молнию)
Гром все небо разрывает.
(барабанить кулаками, а затем похлопать в ладоши)
А потом из тучи солнце
(поднять обе руки вверх с разомкнутыми пальцами)
Вновь посмотрит нам в оконце!

Ладони обеих рук опущены вниз. Локти разведены в разные стороны. Указательные пальцы и мизинцы обеих рук согнуты колечком и выдаются вперед, изображая рога барашков. Остальные пальцы прижаты к ладоням. Бодаться рогами, слегка ударяя согнутыми указательным пальцам и мизинцем одной руки об указательный палец и мизинец другой руки.

Захотели утром рано
Пободаться два барана.
Выставив рога свои,
Бой затеяли они.
Долго так они бодались,
Друг за друга все цеплялись.
Но к обеду, вдруг устав,
Разошлись, рога подняв.

Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой.

Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это — мама,
Это — я,
Это — бабушка моя,
Это — папа,
Это — дед.
И у нас разлада нет.

Источник

Читайте также:  Статья ео тхан лечебные медитации
Оцените статью