Пальчиковая гимнастика по теме животные жарких стран для дошкольников

Пальчиковые игры по теме Животные жарких стран
картотека по коррекционной педагогике

Игры по развитию мелкой моторики

Скачать:

Вложение Размер
zhivotnye_zharkih_stran.docx 647.84 КБ

Предварительный просмотр:

«Животные жарких стран»

Вот верблюд – живое чудо.

Два горба есть у верблюда.

(соединить кулачки на сгибе пальцев)

(Пожиленко Е.А. «Артикуляционная гимнастика»)

Ежик вырос в десять раз –

(прижимают ладони одну к другой,

раздвигают пальцы веером)

(Никитина А.В. «33 лексические темы»)

Там, где с деревьев свисают лианы,

(пальцы раздвигают в стороны)

Разные в джунглях живут обезьяны:

(сжимают и разжимают пальцы)

Лазают там шимпанзе, павианы,

(загибают поочередно пальцы)

Есть и гориллы, и орангутаны.

(Никитина А.В. «33 лексические темы»)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образователная детеьнось направлена на расширение и углубление заний детей о диких животных: о северном олене, о белом медведе, о верблюде. Учить детей по внешнему виду живо.

Презентация с речевыми играми и упражнениями по лексической теме «Животные жарких стран&quot.

Цель: Всестороннее развитие детей. Создание радостного настроения.

•С помощью кисти руки под подбородком (ладонью вниз) определить, сколько слогов в названии животного. Сколько раз откроется рот (упрётся подбородок в кисть руки), столько слогов в слове. Рот отк.

ull;Пополняет и уточняет словарь ребёнка по теме «Животные жарких стран».•Закрепляет представления о фауне жарких континентов и формирует первичные географические знания.•Разви.

В игре закрепляем употребление числительных с существительными.

Источник

Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики по теме «Животные Севера и жарких стран»
картотека (младшая группа) на тему

Подготовила: Воспитатель Белоусова Инна Владимировна

Возрастная категория: вторая младшая группа.

Цель: развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи.

Темы календарно-тематического планирования (для которых предлагается данная картотека): «Животные Севера», «Животные жарких стран».

Скачать:

Вложение Размер
kartoteka_podvizhnyh_igr_i_palchikovoy_gimnastiki_zhivotnye_severa_i_zharkih_stran.docx 21.51 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ №4 «Детский сад комбинированного вида»

г. Кемерово Кемеровской области.

Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики

«Животные Севера и жарких стран»

Подготовила: Воспитатель Белоусова Инна Владимировна

Возрастная категория: вторая младшая группа.

Цель: развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи.

Темы календарно-тематического планирования (для которых предлагается данная картотека): «Животные Севера», «Животные жарких стран».

Подвижные игры (физкультминутки).

«Животные жарких стран» .

Вместо носа носит он

Длинный хобот – это слон

(Тянем руку от носа вверх – показываем хобот.)

Как ни мни ты черепашку –

Не сомнешь ее рубашку!

(Мнущие движения пальцами.)

Не большая голова –

Просто грива есть у льва.

(Взяться за голову, затем руками показать гриву.)

По саване зебра мчится,

Над землей летит как птица.

(Дети бегут на месте с высоким подниманием колена.)

Словно папина тельняшка.

(Меняют направление движения.)

Тигр, жираф, огромный слон,

Зебра, пума и безон,

Два шакала, бегемот,

Вот стоит разинув рот.

(На каждое название животного загибают по одному пальцу, начиная с мизинца правой руки.)

А над ними – царь зверей.

Назови его скорей.

(К концу стихотворения, назвав льва, разжимаем пальцы.)

Плавает по волнам кит,

(Руки направить параллельно столу ладонями вниз.)

У него веселый вид.

(Ладони соединить ребрами (большие пальцы с внутренней стороны ладони) и сделать чуть выпуклыми (спинка кита). Ныряющими движениями изобразить плывущего кита.)

Любит в море кит играть,

Вверх фонтанчики пускать.

Направить правую кисть руки вверх, пальцы выпрямить. Быстро пошевелить пальцами (фонтанчик воды.)

На прогулку вышел слон,

Хоботом качает он.

(Средний палец правой руки – «хобот», все остальные пальцы – «ноги» слона. Слон должен идти, опираясь на все четыре ноги, не касаясь хоботом земли.)

Говорю слону я: «Стоп!»

«Животные жарких стран» .

Носит бедный носорог

На носу тяжёлый рог,

А тяжёлый бегемот

Без забот идёт-бредёт.

По песку бредёт верблюд,

И ему не жарко тут.

Кверху голову задрав,

Щиплет листики жираф.

И на ветках обезьяны

Чистят вкусные бананы.

(Загибание пальцев на каждое животное.)

  1. Коноваленко В.В. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения. – М., 2014. – 16 с.
  2. Крупенчук О.И. Тренируем пальчики – развиваем речь! Младшая группа детского сада. – СПБ, 2015 – 32 с.
  3. Нищева Н. В. Занимаемся вместе. Младшая логопедическая группа. – СПб., 2013. – 40 с.
  4. Нищева Н. В. Картотеки методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР.- СПб., 2007.-240 с.
  5. Нищева Н. В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет)). – СПб. , 2013. – 624 с.
  6. Савельева Е.А. Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников. – СПб. , 2013. – 64 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный конспект позволить педагогу провести с детьми подготовительного к школе возраста увлекательное и познавательное занятие по теме «Животные Севера и Жарких стран». Занятие направлено на развитие .

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесс а в первой младшей группе.

Предназначение: планшет подготовлен для размещения в приемной группы детского сада; материал содержит цели и задачи совместной образовательной деятельности по текущей теме недели, рекомендации для род.

Задачи: Рассказать о природных зонах жарких стран и северных (заполярных). Расширить и углубить представление детей о диких животных и птицах жарких и северных стран. Рассказать об особенностях приспо.

Викторина в подготовительной группе на тему «Животные Севера и жарких стран»Цель: закрепление у детей 6-7 лет представлений о животных Севера и жарких стран; расширение, уточнени.

Конспект открытого группового сбора в подготовительной группепо теме: «Животные севера и жарких стран».

Дидактические игры, пальчиковые гимнастики, произведения, загадки по теме: «Животные Севера и жарких стран».

Источник

Логоритмическое занятие «Животные жарких стран. Яркие цвета Африки»

Ольга Гончаренко
Логоритмическое занятие «Животные жарких стран. Яркие цвета Африки»

Логоритмическое занятиев подготовительной группе на тему:

Животные жарких стран. Яркие цвета Африки.

Цель: формирование знаний детей об Африке, животном мире Африки.

Коррекционно –образовательные: — формировать знания детей о животном мире Африки, ярких цветах этого континента.

Коррекционно – развивающие; — закреплять умение определять правую и левую сторону, верхнюю и нижнюю сторону;

— формировать грамматически правильную речь детей (согласование частей речи друг с другом, образование относительных прилагательных);

— совершенствовать умение использовать в речи простые и сложные предлоги;

— развивать связную речь детей, способствовать развитию координации речи с движением;

— закреплять в речи поставленные звуки, формировать навыки самоконтроля за речью;

— формировать слуховое и зрительное внимание, память, умение действовать по инструкции;

— развивать дыхание и голос, вокальные способности;

Коррекционно –воспитательные: — воспитывать умение бережно относиться к раздаточному материалу.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Животные Африки», беседа «Африка», чтение произведений Чуковского, Киплинга, флипчарт «Цвета Африки», раскрашивание раскрасок по теме, обводки, трафареты по теме.

Оборудование: предметные картинки по теме «Животные Африки», волшебный клубок (мяч, палитра, муз. композиция «Если долго по дороге» (из фильма «Красная Шапочка»).

Ход занятия:

1. Игра «Животные Африки» (дети сидят за столом, на доске выставлены изображения животных Африки.

Логопед предлагает детям назвать животных, ориентируясь на вопрос.

Например: Кто находится слева ото льва? Кто находится под бегемотом? И т. д.

2. Речь с движением «У Жирафа пятна – пятнышки…».

У жирафа пятна – пятна

Пятна – пятнышки везде, (2 раза)

На шее, на локтях,

На животах, коленях и носках.

У слонов есть складки – складки,

Складки – складочки везде (2 раза)

На шее, на локтях,

На животах, коленях и носках.

У котят есть шерстка – шерстка,

шерстка – шерсточка везде (2 раза)

На шее, на локтях,

На животах, коленях и носках.

А у зебры есть полоски,

есть полосочки везде. (2 раза)

На шее, на локтях,

На животах, коленях и носках.

3. Развитие грамматически правильной речи, связной речи и общей и мелкой моторики (игра с мячом, или перекатывание мяча)

3.1. Игра «Цвета Африки»

— Сегодня мы с вами отправимся в Африку. Там очень жарко, потому что близко экватор. В Африке есть саванна, покрытая редкой растительностью и редко растущими деревьями, есть редкие озера, реки.

— Вы готовы в путь? А как мы попадем в Африку? (варианты ответов детей) Пешком можно добраться до Африки? Может вплавь доберемся? Тогда садимся в самолет…

Игра – имитация «Самолет».

Смотрите, в небе самолет!

А в самолете там пилот,

Штурвалом ловко управляет

И между облаков летает.

Под самолетом тут гора,

То лес дремучий, то нора.

То в небо дивится народ,

То львы там водят хоровод!

— Мы прилетели в Африку, я приготовила палитру, подскажите, какие краски есть в Африке? (ответы детей)

— Для чего нужен голубой? (это цвет неба) Желтый? (цвет жаркой пустыни) Синий? (цвет океана, глубокого озера Виктория) Черный? (цвет опасной пантеры) Серый? (цвет тени на земле от животных) Красный? (цвет закатного неба)

3.2. Игра «Посчитай от 1 до 5» (с загибанием пальчиков): посчитайте любое название животного Африки от 1 до 5.

3.3. Игра «Скажи наоборот» (с мячом).

— Закончи предложение, сказав наоборот.

Ящерица маленькая, а слон … (большой)

Лев хищный, а зебра … (травоядная)

Антилопа быстрая, а черепаха … (медлительная)

Колибри маленькая, а страус … (большой)

Пеликан летает, а крокодил … (ползает)

Носорог злой, а слон … (добрый)

4. Развитие слухового внимания, фонематического восприятия и выполнение словесной инструкции, общей и мелкой моторики.

4.1. Пальчиковая гимнастика «Жаркая страна»

Если в жаркую страну

Я случайно попаду,

(сжимать и разжимать пальцы в кулаки)

ТО увижу там шакала,

Обезьяну, тигра, льва,

Крокодила и слона.

(Соединяем пальцы поочередно с большим сначала на правой, затем на левой руке)

Хорошо живется им –

Не бывает снежных зим.

(ХЛОПАЕМ В ЛАДОШИ)

4.2. Игра «Отхлопай кол-во слогов, указав ударный гласный».

— Отхлопайте количество слогов в словах, которые я назову, ударный слог –хлопните по коленям:

ЖИРАФ БЕГЕМОТ КРОКОДИЛ ГИЕНА МАРАБУ ПЕЛИКАН СЛОН НОСОРОГ

4.3. Игра «Определи кол-во слов в предложениях».

У жирафа длинная шея.

Крокодил затаился в воде.

Черепаха медленно ползет по песку.

На фоне заката шло стадо слонов.

Бегемот принимает грязевую ванну.

Лев гнался за антилопой.

5. Развитие общей моторики и вокальных способностей детей (дети ставят стульчики вразнобой в зале) Дети поют, подбирая слово в рифму.

Юд – юд – юд – по пустыне шел (верблюд)

Он – он – он – шевелит ушами (слон,

Дил – дил – дил – в реке затаился (крокодил)

Ан – ан – ан – ловит рыбу (пеликан)

Рог – рог – рог – в кустах злобный (носорог)

Ев – ев – ев – греется на солнце (лев)

Паха – паха – паха – кладет в песок яйца (черепаха)

6. Развитие танцевальных и вокальных способностей детей, общей моторики «Если долго по дороге» (из фильма «Красная Шапочка»)

7. Итог занятия.

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса на тему «Животные севера и жарких стран» в средней группе Календарный план воспитательно-образовательного процесса в группах – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления.

Конспект интегрированного занятия «Животные жарких стран» Конспект интегрированного занятия Развитие речи, музыкального слуха средствами логоритмики и мелодекламации Тема: «Животные жарких стран».

Конспект НОД на тему «Автоматизация звука [р] на основе лексической темы «Животные жарких стран» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Павлоградского муниципального района Омской области.

Конспект НОД «Животные жарких стран» Конспект НОД по познавательно – речевому развитию в подготовительной логопедической группе на тему «Животные жарких стран» Цели: Углубить.

Конспект образовательной деятельности «Животные жарких стран» Тема: «Животные жарких стран» Цель: активизация и обогащение словаря по теме: «Животные жарких стран» Задачи: Образовательные: Упражнять.

Логопедическое занятие для подготовительной группы детей с ФФН «Звуки [П]-[П’]. Животные жарких стран» Тема : «Звуки П, Пь, буква П, Животные жарких стран» Цели: 1. Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики 2. Развитие фонематического.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Животные жарких стран» Задачи: обобщить и систематизировать представления детей о животных в нашей и других станах, воспитывать культуру поведения, закреплять.

Рекомендации логопеда для воспитателей «Животные жарких стран» Тема: «Животные жарких стран» — показать детям картинки с изображением диких животных, живущих в жарких странах: жирафа, бегемота, зебры,.

Занятие по рисованию «Животные жарких стран» Цель: обучить новым техникам рисования «оттиск поролоном» и «оттиск смятой бумагой» Задачи: 1. Расширить кругозор, знания детей об экзотических.

Аппликация из ниток «Животные жарких стран» На тематической недели «Животные жарких стран» дети подготовительной к школе группе выполняли аппликацию в технике «ниткография».Для этого.

Источник

Читайте также:  Тренировка с мячами для пилатеса
Оцените статью